До революции, начиная с 1911 года, праздник проходил по всей России несколько раз в год. Сначала он возник как «Белый цветок» — в помощь больным туберкулезом, потом появились такие разновидности, как«Розовый цветок» — в помощь многодетным, «Колосок ржи» — в помощь голодающим и т.д. «Белый цветок» имел большую поддержку со стороны аристократии и, в частности, царской семьи. Государыня императрица Александра Феодоровна и ее дочери сами изготавливали поделки, рисовали открыточки, расписывали вазы. Благодаря кинохронике мы можем увидеть, как Александра Федоровна раздает свои изделия с таким расположением, с такой радостью! Люди покупали все это за пожертвования на благотворительной ярмарке, на которой у царской семьи был свой стол. И сегодня тоже в Марфо-Мариинской обители собрались люди разных положений и возрастов. Здесь были и представители православных приходов и школ, и статусные дамы. — В Москве праздник вновь возрожден и проходит впервые? — По большому счету праздник не сегодня возродился и не мы его возрождаем. В последние годы день «Белого цветка», как и другие традиции церковной и светской благотворительности, разрушенные в годы лихолетья большевиками, возрождается в разных городах России и Украины. СМИ сообщают о проведении праздника в Ялте, Екатеринбурге, Угличе, Нижнем Новгороде, Курске, Архангельске, Саранске, Белгороде, Самаре, Калуге, Кировограде, Кемерово, Сургуте, Томске, Волгограде, Орле и т.д. Мы задумали провести праздник еще весной, так как 100 лет назад «Белый цветок» именно весной прошел в Москве, которая оказалась даже более сердобольной, чем Санкт-Петербург и другие города России. Здесь тогда собрали очень много средств. Но весной не получилось, и поэтому все было отложено до сентября. — Промыслительно, что юбилей праздника состоялся в Москве 25 сентября — за два дня до празднования Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня. Именно в честь этого праздника назван императорский храм в Ливадийском дворце Ялты, где до 1917 года «Белый цветок» проходил ежегодно. С 2005 года он организуется приходом храма в честь Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня…

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1634292...

Скачать epub pdf Глава шестая «И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить» ( Откр. 6:1–2 ). История Церкви начинается с того, что Агнец Божий – Иисус Христос – становится жертвой за грехи мира. Христос открывает первую из семи печатей, и начинается первая эпоха Церкви. Мы видим, что вся мировая история существует на основании великой иерархии, начало которой полагает Бог Отец, Его Сын и Святой Дух, – Святая Троица правит вселенной. Приказ Бога, повеление Иисуса Христа приводится в исполнение первым из живых существ, первым из Серафимов, стоящих у трона Бога, и он говорит Иоанну Богослову, кто должен выйти: «Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить» ( Откр. 6:2 ). Первый, кого выпускает Христос в этот мир, – это великий белый всадник, имеющий в руках колчан, полный стрел, и увенчанный белым венцом. Это святые апостолы, победоносная апостольская проповедь , направленная на то, чтобы сокрушить силу сатаны. 50 Апостолы увенчаны венцом еще до начала битвы, потому что они вышли, чтобы победить; и не победить они не могли, ведь главная победа уже состоялась, они просто продолжают наступление. Генеральная битва состоялась в день распятия Господа на Голгофе и окончилась абсолютной и полной победой Бога. Венец, венчающий апостолов, – это венец Святого Духа, почившего на их головах в день Пятидесятницы. В руках у всадника лук со стрелами. Стрела – это слово Божие. В Псалтири сказано: «Остры стрелы Твои, [Сильный], – народы падут пред Тобою, – они – в сердце врагов Царя» ( Пс. 44:6 ). И в другом месте, у пророка Аввакума, иными словами предсказана эта великая атака Бога: «Господи! услышал я слух Твой и убоялся. Господи! соверши дело Твое среди лет, среди лет яви его; во гневе вспомни о милости» ( Авв. 3:2 ). Пророк Аввакум просит, чтобы Господь Свое великое дело совершил не в конце времен, а в середине временного потока. И далее пророк говорит: «Бог от Фемана грядет и Святый – от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск ее – как солнечный свет; от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы! Пред лицем Его идет язва, а по стопам Его – жгучий ветер. Он стал и поколебал землю; воззрел, и в трепет привел народы; вековые горы распались, первобытные холмы опали; пути Его вечные» ( Авв. 3:3–6 ). Почему горы падают перед Его глазами? Это горы, на которых приносились жертвы бесам. Горы гордыни, ненависти и злобы – Бог смотрит на них, и они рушатся. Когда Сам Господь выходит, то зло прекращается мгновенно.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Белый голубь над Иорданом 19 января — Крещение Господа Бога нашего Иисуса Христа 18.01.2010 2359 Время на чтение 4 минуты Один раз в году — в день Богоявления — власти Израиля разрешают паломникам со всего мира посещать святое для христиан место на реке Иордан, где был крещён Господь Бог наш Иисус Христос. В прошлом году там побывал настоятель храма Рождества св.Иоанна Предтечи на Каменном острове протоиерей Вадим БУРЕНИН. Сегодня батюшка — гость нашей газеты. — Даже не представлял раньше, как много верующих стремятся в этот день попасть на Иордан! И большинство из них — паломники из России, Белоруссии, с Украины . Вереницы автобусов подъезжают и подъезжают к древнему монастырю Иоанна Крестителя, что примерно в километре от того места, где крестился Спаситель. Уже от монастыря идём крестным ходом во главе с Иерусалимским Патриархом Феофилом III к Иордану. Казалось бы, пройти всего километр — невелик труд, но не забывайте, что идти приходится по самой настоящей пустыне, по раскалённому песку, в жару. Лишь по берегам святой реки тянется узкая зелёная полоска деревьев и кустарников. И я зримо представил себе, как это происходило в древности и во времена расцвета Византийской империи: из всех близлежащих храмов и монастырей ручейками крестных ходов устремлялся к Иордану верующий люд и священнослужители, чтобы прославить св.Иоанна, крестившего Сына Божиего. — Крещение и жара… Для русского слуха звучит удивительно. Не было ощущения, что чего-то не хватает? Ведь в России в январе снег, трескучие крещенские морозы. И «иордань» у нас прорубают в виде креста во льду уснувших на зиму рек и озёр… — Не думалось об этом. Какие сравнения, если вот я на том самом месте, где две тысячи лет назад крестился Спаситель?! Переполняло горячее чувство благодарности к Всеблагому Богу, что Он сподобил меня побывать здесь, было чувство молитвенного единения всех, кто стоял тогда на берегу. Ныне Господь даровал нам великую милость — безпрепятственно ездить на Святую Землю, где прошла земная жизнь Иисуса Христа, сердцем прикоснуться к величайшим христианским святыням.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – ноябрь 2019 27 мин., 24.11.2019 1-я страница обложки. На узком берегу накрытого свинцовыми тучами океана лежит запечатанная стеклянная бутылка, внутри которой помещена модель рвущегося вперед парусного судна. Сверху надпись: НЕТ ИСТИНЫ В ВИНЕ. Внизу страницы: КАК БЫТЬ, ЕСЛИ ЧУВСТВО ВИНЫ ЗАГНАЛО ТЕБЯ В ТУПИК. См. материалы рубрики «Вопрос номера. Как справиться с чувством вины?»  (С.18-25). Пролог : (на заставке фото Svetlana Gritsenko) Анатолий Жигулин. «Белый-белый торжественный снег...» .Стихотворение. 1991//Фома. - – ноябрь 2019. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание: С.3. Даты месяца : Даты месяца: ноябрь //Фома. - – ноябрь 2019. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 4 ноября. День народного единства. [ Патриарх Кирилл, из послания ко Дню народного единства, 2014: «В этот день мы вспоминаем не столько победу над внешними врагами, не столько изгнание из пределов нашего Отечества интервентов, сколько преодоление Смуты, кровавой         междоусобицы и братоубийства...»]. Фото пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси. - С.4; 5 ноября. 75 лет назад родился митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. [«Для человека, который привык жить по воле Божьей, закону Божьему, Церковь — это свобода. Я себя не чувствую ограниченным чем-то, живя в Церкви.   Это очень интересная жизнь. Жизнь, которая связана с внутренним миром человека...».  Из интервью телеканалу          «Интер »].  Фото news.churh.ua. - C.5; 24 ноября. 65 лет назад родился Эмир Кустурица . [«Большинство сегодняшних фильмов никак не касаются смысла человеческого существования. А значит, они заведомо не могут быть христианскими. Более того, можно откровенно назвать их языческими.  Сегодняшнее кино делится не на христианское и нехристианское, а скорее на коммерческое и некоммерческое. Современная цивилизация - то есть рынок - нуждается лишь в тех картинах, которые пойдут на ура у публики. При   этом считается, что публика любит кино развлекательное...».  Из интервью журналу «Фома» ]. Э. Кустурица. Фото. - С.5;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11199-...

Содержание От автора Беседа 1. Самая таинственная Книга. Знаки пришествия антихриста. Еврейский вопрос. Беседа 2. Чье откровение получил Иоанн Богослов? «Нечто неудобовразумительное». Единственный Свидетель. Читающий и слушающий. 70-летние девочки. «А где об этом сказано в Писании?» Семь Асийских церквей – это все христиане. Беседа 3. Первенец из мертвых. Легитимная власть. «Аксиос!» Альфа и Омега. Невменяемая юность. Библейские проблемы. Семь исторических периодов Церкви. Ангелы-Хранители исторических эпох. Чемоданные христине. Беседа 4. Ефесская церковь. Земные ангелы церквей. Лжеапостолы. Первая любовь. Первая ересь, николаиты. Движение светильника. Беседа 5. Смирнская Церковь. Ангел Смирнской Церкви – святой Поликарп. Сборище сатанинское. О богатстве подлинном и мнимом. Быть верным до смерти. Вторая смерть. Беседа 6. Пергамская Церковь. Где живет сатана. Что делать, когда заболит зуб. Целомудрие веры. Сокровенная манна и белый камень. Беседа 7. Фиатирская Церковь. Тайна любви. Сначала похвали, а потом укоряй. Лучше плохо начать, но хорошо кончить. Как два монаха поругаться не могли. Иезавель. Полезные болезни. «Что имеете, держите, пока приду…» Беседа 8. Сардийская Церковь. О богатстве земном и мертвости духовной. Не ленись! О сватовстве. Как чистить сердце. Беседа 9. Филадельфийская Церковь. Кто истинен, тот и свят. Город любви. Жизнь в кредит и глобальное людоедство – как это вытерпеть. Беседа 10. Лаодикийская Церковь. Приятно ли пить теплую воду в жаркий день? Бедный, но жадный. Праведный грешник или грешный праведник. Что такое покаяние и чем оно отличается от исповеди. Беседа 11. Если потребуется, Бог встанет со Своего трона и спустится, чтобы помочь тебе. Сколько рук у Бога? Не будь занудой! Праведному Церковь не нужна. Святые и мы – одно Тело. Какой молитвослов был у апостолов. Беседа 12. День открытых дверей на Небесах. Кто достоин снять печати? Твое «личное дело» – в надежных руках! Беседа 13. Конь белый: с дьяволом не играем! Конь рыжий: прошло лето, наступает зима – копите хлеб духовный.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

#lx_718113 #lx_718113 .lx_home_button #lx_718113 .lx_home_button svg #lx_718113 .lx_home_button svg path #lx_718113 .lx_home_button:hover #lx_718113 #lx_718113 .lx_close_button #lx_718113 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718113 .lx_no_click #lx_718113[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > Светлый Ангел Петрограда «Я возвращаю мой белый клобук незапятнанным...» О непостижимых подвигах и мученической кончине митрополита Петроградского Вениамина Валерий Филимонов   13:00 12.08.2023 5609 Время на чтение 20 минут 13 августа - День памяти священномученика Вениамина, митрополита Петроградского, и с ним преподобномученика Сергия (Шеина) и мучеников Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова Житие и служение священномученика митрополита Петроградского Вениамина - это ярчайший пример жертвенного служения Христу и ближним даже до смерти, который можно поставить в один ряд со служением таких несравненных светил как священнимученик Игнатий Богоносец, священномученик Поликарп Смирнский и других великих святых первых веков христианства.

http://ruskline.ru/analitika/2017/08/11/...

Беседа 13. Конь белый: с дьяволом не играем! Конь рыжий: прошло лето, наступает зима – копите хлеб духовный. Конь вороной: надо быть достойным болезни! Не пасите самих себя. Братья и сестры! Сегодня мы продолжаем изучение Книги Откровение Иоанна Богослова, и мы с вами будем сегодня просматривать текст 6 главы. 6 глава начинается следующими словами: «И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей…» ( Откр.6:1 ). «Снятие печатей, как сказано нами, это раскрытие пророчеств Ветхого Завета и предсказание того, что произойдет в будущем, о котором хотя пророческое Писание и говорит [через снятие] единичной печати, однако пророчество обретает порядок, когда открыты сразу все печати… Одно из животных – потому что все четыре суть одно. Иди же и смотри: иди – говориться приглашенным к вере, а смотри – тому, кто не видел… То, что книга закрыта и запечатана, обозначает отчужденность людей, о которых в ней написано, и затворение их уст для всякого оправдания перед Богом, согласно сказанному выше. Стало быть, частичное снятие печатей знаменует постепенное восстановление близости к Богу и расположенности возле Него, каковую нам обеспечил Единородный, когда вочеловечился и собственными благими деяниями исправил наши заблуждения» ( Викторин Петавийский , IV век). Архиепископ Аверкий поясняет: «Под самим вскрытием печатей следует понимать исполнение божественных определений сыном Божиим, предавшим Себя как агнца на заклание». На прошлом занятии мы с вами обратили внимание на то, что, по истолкованию Андрея Кесарийского , никто – ни Ангел, ни святой, ни праведный, ни Архангел, ни Херувим, ни Серафим – не мог взять из рук Бога Отца памятную книгу, в которой записаны все наши дурные и все наши хорошие поступки, то есть то, что условно можно назвать «личным делом», которое на Небесах заведено на нас. И как я вам говорил в прошлый раз, если досье на вас находится в руках человека, который к вам относится злонамеренно, то можно сказать, что с вами ситуация решена не в вашу пользу. Весь компромат на вас, если он окажется в руках человека, плохо относящегося к вам, – это серьезная проблема! Но эту книгу взял Тот, Который пришел в этот мир «нас ради человек и нашего ради спасения». И Андрей Кесарийский очень четко поясняет, что эта книга, памятная Божья книга, была взята Сыном Божиим из рук Бога Отца, потому что Сын Божий Своею Кровью изгладил все наши грехи, все наши преступления. Поэтому то, что можно было бы назвать компроматом на каждого из нас в День Суда, всё это уничтожено Кровью Иисуса Христа, Агнца Божия. Именно поэтому владыка Аверкий поясняет: «Под самим вскрытием печатей следует понимать исполнение Божественных определений Сыном Божиим, предавшим Себя как агнца на заклание».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Разделы портала «Азбука веры» В традиции Православной Церкви сложилось, что каждому празднику соответствует определенный цвет священнических облачений. В воскресные дни и дни памяти апостолов, пророков, святителей священники служат в ризах золотого (желтого) цвета, в Господские праздники надевают белые облачения, в Богородичные – голубые. Каждый цвет имеет свое символическое значение. Красный цвет выражает преимущественно представления о Боге Отце, золотой – Боге Сыне, голубой – о Боге Духе Святом. Праздник праздников – Пасха Христова начинается в белых ризах в знак Божественного света, воссиявшего из Гроба Воскресшего Спасителя, но пасхальная литургия служится в красных облачениях в знак пламенной любви Божией к роду человеческому, явленной в искупительном подвиге Сына Божия. Зеленый цвет на День Святой Троицы также неслучаен. Этот цвет образуется из сочетания голубого и желтого. Но существуют богослужения, когда цвет риз, на взгляд современного человека, не соответствует моменту. В дни родительских суббот, во время поминовения усопших священники служат в белых облачениях. Казалось, такому моменту приличествуют темные цвета, и даже черный. Все-таки воспоминание об утрате близких и родных людей вызывает скорбные чувства, тут не до радости. Подобное настроение в корне противоречит христианскому учению, которое утверждает, что земная кончина – это условие перехода человека в жизнь вечную, поэтому христиане первых веков так радостно встречали смерть, даже если она была сопряжена с мучениями. Известно, что праведная Нонна, мать святителя Григория Богослова , провожала одр своего другого сына в белом праздничном платье, как знавшая, что смерть для христианина есть не проклятие, а венец. Традицию белых риз при отпевании и поминовении усопших Русская Церковь унаследовала от Греческой Церкви. Вообще белый цвет – не просто один из многих других цветов. В церковной символике он есть символ Божественного нетварного света, переливающегося всеми цветами радуги, как бы содержащего в себе все эти цвета. Как сказано в «Настольной книге настоятеля» (1983 г.), белый цвет ясно выражает смысл и содержание заупокойных молитв, в которых испрашивается для отшедших от земной жизни упокоение со святыми в селениях праведников, облеченных, согласно Откровению, в Царстве Небесном в белые ризы Божественного света.

http://azbyka.ru/prilichestvuet-li-traur...

Шипка, Плевна и Белый Генерал – 7 фактов о русско-турецкой войне Подвиг героев Плевны и Шипки, освободителей Софии чтут и в России, и в Болгарии 4 марта, 2018 Подвиг героев Плевны и Шипки, освободителей Софии чтут и в России, и в Болгарии Болгария отметила 140-летие освобождения страны от османского ига в Русско-турецкой войне 1877-1878 годов. Присутствовавший на торжествах Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл был  разочарован неправильной исторической интерпретацией событий, связанных с освобождением Болгарии, в ходе торжественного парада. О роли России в освобождении Болгарии и о спорных моментах в трактовке той войны — в материале «Правмира». 24 февраля 1878 года изможденные зимней кампанией, но вдохновленные победами русские войска заняли Сан-Стефано и подошли к пригородам Стамбула – то есть к самым стенам Царьграда. Русская армия вышла на прямую дорогу к турецкой столице. Стамбул защищать было некому – лучшие турецкие армии капитулировали, одна была блокирована в Придунавье, а армию Сулейман-паши незадолго перед этим разгромили южнее Балканских гор. Скобелев был назначен командующим 4-м армейским корпусом, расквартированным в окрестностях Адрианополя. В армии жила мечта о захвате Константинополя, о возвращении византийской столицы в лоно Православной Церкви. Эта мечта не сбылась. Но в ту войну русский солдат завоевал свободу для православной Болгарии, а также поспособствовал обретению независимости сербов, черногорцев, румын. Мы отмечаем победное завершение войны, в результате которой православные народы получили шанс на свободное развитие. Русско-турецкая война 1877–1878 годов осталась в народной памяти как одна из самых славных страниц батальной и политической истории. Подвиг героев Плевны и Шипки, освободителей Софии чтут и в России, и в Болгарии. Это была безупречная освободительная война – и Балканы давно ее ждали, надеялись на Россию, понимали, что помощь может прийти только из Петербурга и Москвы. Балканы помнят героев. Один из главных храмов Софии — Собор Александра Невского, символ освобождения от османского ига. Он воздвигнут в память русских солдат, павших в боях за освобождение Болгарии. С 1878 года и по сей день в Болгарии во время литургии в православных храмах, во время великого входа литургии верных поминается Александр II и все русские воины, павшие в освободительной войне. Болгария не забыла те сражения!

http://pravmir.ru/samaya-spravedlivaya-v...

День святого Валентина: Именины без именинника Что означает этот день для верующих? 14 февраля, 2021 Что означает этот день для верующих? Праздновать ли православным день святого Валентина? Что означает этот день для верующих? Об истории и традициях праздника рассказывает Татьяна Федорова. День святого Валентина, покровителя влюбленных, отмечают 14 февраля. Отмечать ли православным верующим этот день? Разве у нас нет «своего» праздника — дня Петра и Февронии? Ведь именно эти святые для нас  — пример великой любви? Правда ли в католической Церкви святой Валентин тайно венчал влюбленных? На самом деле традиция праздновать день святого Валентина имеет непростую историю, связанную с мученичеством, гибелью за веру, и современные традиции празднования «дня всех влюбленных» никак не связаны с событиями, происходившими в реальности. Важно помнить, что суть этого дня для христианина вовсе не сводится к тому, чтобы подарить кому-то открытку с сердечком — «валентинку» или белый шоколад. Знали ли вы, что три святых Валентина погибли за веру? Их трудная история жизни и мученической кончины не соответствует «глянцевой» истории о покровителе влюбленных. Говоря о святом Валентине, мы рассказываем историю христианского мученика? Татьяна Федорова, автор нашей статьи, призывает задуматься об истории традиции праздновать Валентинов день как день покровителя влюбленных и не путать красивые легенды с реальностью. Прежде чем спешить дарить сладости, открытки и подарки любимым в этот день, стоит прочитать о том, что литература об истории Церкви пишет о почитании святых с именем Валентин. Не стоит уличать молодых людей, которые обмениваются подарками, в следовании западным традициям или в том, что они отмечают языческий праздник, лучше дать почитать наш материал, в котором мы подробно расскажем, почему день святого Валентина — это не тот день, когда просто поздравляют влюбленных. А проявлять теплые чувства друг к другу можно в любой день, необязательно ждать несуществующего романтического праздника. Тем более, если праздник этот искусственно связан с христианским святым, который отдал свою жизнь за веру. День святого Валентина 14 февраля — ложь и истина

http://pravmir.ru/den-svyatogo-valentina...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010