Согласно документам XVI и XVII вв., во всех 3 усыпальницах на каменных надгробиях лежали дорогие бархатные покровы, шитые золотом и украшенные драгоценными камнями и жемчугом. В Лазаревской ц., устроенной в подклете южной галереи Троицкого собора в сер. XVII в., находилась архиерейская усыпальница. В XVIII-XIX вв. здесь были погребены еп. Дамаскин (Аскаронский; 1769), еп. Виталий (Щепотов; 1846) и еп. Александр (Кульчицкий; 1888). Согласно завещанию, еп. Евгений (Романов; 1811) был похоронен в ц. ап. Иоанна Богослова в Ипатиевской слободе. В 1905 г. на территории погоста Богословской ц. был похоронен и проживавший в И. м. викарий Костромской епархии еп. Кинешемский Вениамин (Платонов). На монастырском кладбище у стен собора находились могилы представителей многих костромских дворянских родов: Васьковых, Карцевых, Колюпановых, Куломзиных, Мошковых, Пасынковых, Чагиных, Шишкиных, Щулепниковых, а также князей Вяземских, Куракиных, Мстиславских, Щербатовых-Оболенских, Лобановых-Ростовских. Здесь были погребены костромской губернатор генерал-лейтенант Н. А. Лангель ( 1853), начальник Костромского ополчения в Крымскую войну Ф. И. Васьков (1790-1855), дядя М. Ю. Лермонтова ген.-майор П. И. Петров (1790-1871), писатель и общественный деятель Н. П. Колюпанов (1827-1894). Учебные и благотворительные заведения при И. м. По инициативе Костромского еп. Сильвестра (Кулябки) с осени 1747 до лета 1750 г. в И. м. располагалась духовная школа, смотрителем и учителем в к-рой был ипатиевский иером. Анастасий (Белопольский; 1760) ( Андроников Н. О. Ист. записки о Костромской ДС и о Костромской губернской гимназии. Кострома, 1874. С. 6). Вскоре архиерейская школа была преобразована в семинарию. Уже в 1767 г. семинаристы приветствовали в архиерейских покоях И. м. имп. Екатерину II на греч., лат. и евр. языках. По инициативе Костромского еп. Владимира (Алядвина) в 1838 г. на территории И. м. была открыта 2-годичная причетническая школа, ее смотрителем назначен ипатиевский иером. Митрофан. Ученики школы изучали церковное пение по нотам и «наслышкою», рус. грамматику, церковный устав, арифметику, Свящ. историю, катехизис. Согласно ведомости за сент.-окт. 1843 г., в 1-м классе обучалось 13 чел., из к-рых 7 учеников содержались за счет казны (т. е. получали пособие - 2 р. в месяц), а 6 содержались «от себя» (т. е. вносили за каждый месяц по 1 пуду ржаной муки и четверику картофеля). Но в 1845 г. из-за недостатка средств причетническая школа была закрыта.

http://pravenc.ru/text/673737.html

Тамбовская епархия, сравнительно с проектом 1744 года, потеряла только один Петровск. Против территории ее до 1701 г. она значительно увеличилась на северо-восток, где стояли города Ломовы, Керенск, Саранск, Инсар, Краснослободск, Темников и Корсунь. В пределах Корсунской десятины Тамбовская епархии граничила с Казанской епархией, оказавшейся очень устойчивой в своих западных и юго-западных границах, 642 отделявших ее от трех епархий – Астраханской, бывшей Синодальной области и Нижегородской епархии, пошедшей в прежние границы после отделения от нее в состав Тамбовской епархии Саранской десятины со 180 церквами. Рост Казанской епархии в XVIII в. шел вместе с христианской миссией на инородческий восток в пределах Оренбургского края. 643 Новых городов, впрочем, там не было основано в половине XVIII в. А поэтому в составе Казанской епархии в начале 60-х гг. XVIII в. не встречается ни одного нового города, которого бы не было прежде на её территории. К началу 40-х годов число церквей в ней возросло до 670. 644 За это время можно отметить еще факт полного подчинения (23 декабря 1745 г.) казанскому епископу Луке (Конашевичу) ставропольского протопопа Андрея Чубовского вместе с состоявшей в его ведении Ставропольской калмыцкой миссией, получившей особый штат. До этого времени прот. Чубовский, несмотря на то, что Ставрополь находился в Казанской епархии, по делам миссии продолжал сноситься непосредственно с Синодом. 645 К северо-востоку по границам Вятской и Соликамской провинций Казанская епархия примыкала к Вятской епархии, территория которой сравнительно медленно росла к востоку в областях сибирских инородцев. В Приуралье, как известно, Казанская епархия в начале второй половины XVIII в. сходилась с Тобольской епархией. Вновь открытые Переяславль-Залесская, Костромская, Владимирская и Тамбовская епархии на территории бывшей Синодальной области, сократили пределы Московской епархии, поступившей в управление архиепископа Иосифа (Волчанского), до размеров обыкновенной епархии, хотя со значительным числом церквей и монастырей. В ней остались г. Москва с семью десятинами, Калуга, Таруса, Алексин, Карачев, Севск, Брянск, Оболенск, Трубчевск, Рыльск, Путивль, Белопольск, Мосальск, Ярославец, Медынь, Серпухов, Боровск и Звенигород – всего 18 городов с уездами; в них насчитывалось 1960 церквей и монастырей – около 100 мужских и более 10 женских. Московский владыка стал называться московским и севским. 646

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

а) во Владимире титулом – Владимирского и Арзамасского, б) на Костроме – с титулом Костромского и Галицкого, в) в Переяславле-Залесском – с титулом Переяславского и Дмитровского, г) в Тамбове – с титулом Тамбовского и Пензенского. Тогда же было составлено примерное расписание городов, церквей и монастырей для новых епархий. I. В состав Владимирской епархии намечены, кроме Владимира, города: Яропольч, Вязники, Гороховец, Лух, Кинешма, Арзамас, Юрьевец–Повольский, Балахна; во всех 9 городах с уездами насчитывалось – 684 цер., монастырей мужских – 31, девичьих – 14. II. Костромскую епархию должны были составить города: Кострома, Галич, Унжа, Соль-Галицкая с уездами, в них – 786 цер., 27 муж. и 8 жен. монастырей. III. Переяславль-Залесскую: Переяславль-Залесский, Александровская Слобода, Дмитров, Можайск с Гжатью, Верея, Волок-Ламский и Руза с уездами – в них 600 цер., 15 муж. и 10 женск. монастырей. IV. Тамбовскую: Тамбов, Козлов, Доброй, Борисоглебск, Петровск, Красная Слобода, Темников, Верхний и Нижний Ломовы, Керенск, Пенза, Саранск, Инзара с уездами; в них – 1066 цер., 24 муж. и 12 дев. монастырей. Самые отдаленные города Московской епархии, не намеченные в состав новых епархий, предположено приписать к ближайшим епархиям, в которых было мало церквей, а именно: Ржеву Володимирову с Осташковом с 125 церквами, 5 мужскими и 3 девичьими монастырями к Тверской, Торопец с 66 церквами, 3 муж, и одним жен. монастырями к Смоленской, Московский и Владимирский архиепископ переименовывался в московского и севского. В его епархии оставалось достаточно городов и монастырей. 582 В ней оставались города: Москва с семью десятинами, Калуга, Таруса, Алексин, Карачев, Севск, Брянск, Оболенск, Трубчевск, Рыльск, Путивль, Белопольск, Мосальск, Ярославец, Медынь, Серпухов, Боровск и Звенигород, всего 18 городов с уездами; в них – 1960 церквей. 583 Разделив города, церкви и монастыри между проектируемыми епархиями, Св. Синод постарался сохранить в целости доходы по бывшей Синодальной области на том основании, что церковные сборы по Московской епархии (Синодальной области) как-то: данные с церквей, за венечные памяти, оброчные с пустовых земель и другие подобные статьи доходов еще в 1726 году отданы на штат Св. Синода с его конторами. Это определение подтверждено 30 октября 1738 г. По новым штатам, утвержденным Св. Синодом вместе с Правительствующим Сенатом, Св. Синод с подчиненными ему учреждениями получал жалованье из сумм, собираемых с церквей Московской епархии. Иных источников содержания у Синода, но его признанию, не было. Поэтому не представлялось возможности отдавать окладные и неокладные сборы по Московской епархии на содержание Московской и вновь проектируемых епархиальных кафедр с их архиереями, домами и штатами. Напротив, Синод решил требовать, чтобы все эти доходы «бездоимочно» и «неотъемно» высылались ему в Москву, а в отсутствие в его Московскую Контору. Иначе денег взять ему неоткуда.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Церковный деятель и путешественник XVIII в. еп. Тимофей (Габашвили) в своих «Путешествиях» упоминает еп. Ниноцминдского Иоанна, к-рый подвизался на Св. Горе Афон после преподобных Иоанна, Евфимия и Георгия Святогорцев ( Тимофей (Габашвили). 1956. С. 22), в связи с чем можно поставить вопрос о тождестве этого Иоанна и архиеп. Иоанна, известного по надписи на кафоликоне мон-ря Ниноцминда, к-рый впосл. подвизался на Афоне. С XII по XVI в. сведения о Н. е. в источниках отсутствуют, в то время как документы XVI - нач. XIX в. содержат много информации о ниноцминдели и Н. е. По мнению Б. Ломинадзе, ниноцминдели неск. раз занимали должность архимандритов гареджийских мон-рей: с XVI в. до 1739/40 г. и в 1764-1810 гг. (Давидгареджийской лавры), с XVI в. до 1760 г. (мон-ря Додо), с XVI в. до 80-х гг. XVII в. и с 1760 г. (мон-ря Натлисмцемели) ( Ломинадзе. 1966. Т. 1. С. 146). М. Шаоршадзе внесла уточнения в этот список. Так, ниноцминдели были архимандритами лавры Давидгареджи с XVI в. до 1737 г. Ниноцминдели Иосиф (Вачнадзе) передал в 1737 г. управление лаврой еп. Некресскому Иоанну (до 1751, затем лаврой управлял еп. Бодбийский до 1760) (ПГП. 1970. Т. 3. С. 843). После этого управление лаврой вновь вернулось к ниноцминдели (1760-1810). Мон-рем Додо ниноцминдели управляли с XVI в. до 1760 г. и с 1794 г. до упразднения мон-ря в нач. XIX в.; мон-рем Натлисмцемели - с XVI в. до 1692/93 г. и с 1760 г.- до нач. XIX в. (в 1692/93 - 1760 гг.- Кацаретский (Самебский) архиерей). Примечательно, что на протяжении XVI-XVIII вв. передача гареджийских монастырей др. епископам носила временный характер и производилась с разрешения Ниноцминдского архиерея в зависимости от ситуации, в то время как в правовом отношении «благословителем» мон-рей всегда оставался ниноцминдели ( Шаоршадзе. 2008. С. 113-134). Над зап. входом в кафоликон Ниноцминды сохранилась надпись ниноцминдели Николая (Андроникашвили), в к-рой указано, что в 1671 г. он «обновил снаружи кирпичом» храм, заказал новый иконостас, «построил и полностью украсил ворота» ( Ростомашвили. 1901. C. 532; Меликсет-Бег. 1920. С. 3).

http://pravenc.ru/text/2577677.html

В ноябре 1761 года Прасковья Корина писала преосвященному Тимофею, митрополиту Московскому и Севскому: «Прошлого 12 июля 1760 года, по указу Вашего высокопреосвященства, позволено мне, именованной, построить в епархии Вашего высокопреосвященства в московском Сретенском монастыре в трапезе церкви Николая Чудотворца, для поминовения моих предков, придел во имя новоявленного святителя Христова и чудотворца Димитрия, который придел церковным боголепием украшен и ко освящению совсем в готовности, а по желанию моему оный освятить сего 12 ноября. Того ради Вашего высокопреосвященства покорнейше прошу этот придел того монастыря игумену или кому от Вашего высокопреосвященства дозволится осмотреть и дать мне, именованной, для освящения антиминс, и по осмотре Вашим архипастырством прописанного 12 числа освятить и о сем моем прошении архипастырскую резолюцию учинить» . Преосвященный Тимофей поставил резолюцию: «8 ноября 1761 года намерены мы персонально освятить показанную церковь» . Игумен Максим (1760–1761) 23 августа 1760 года преосвященный Тимофей, митрополит Московский и Севский, писал: «По пастырскому нашему усмотрению на место умершего Сретенского монастыря игумена Аарона определен от нас во игумена кафедрального Чудова монастыря иеромонах Максим». Он предписывал духовной консистории, призвав иеромонаха Максима, объявить ему о пастырском определении, а потом при нарочном, которого назначит консистория, отправить в Сретенский монастырь. Иеромонаху Максиму поручалось составить обстоятельную опись церковной утвари и имения Сретенского монастыря в двух вариантах: один оставить в монастыре, а другой представить в консисторию. До произведения иеромонаха Максима во игумена «именоваться ему означенного московского Сретенского монастыря начальником» . 25 августа 1760 года иеромонах Максим и присутствующий консистории иерей Спасский Иоанн пришли в Сретенский монастырь, последний объявил братии обители о назначении нового игумена и чтобы они были ему, «яко начальнику, послушны» . 3 сентября 1760 года «в большой церкви Сретенского монастыря, в храме Владимирской Пресвятой Богородицы, при служении преосвященного Тимофея, митрополита Московского и Севского, иеромонах Максим произведен во игумена этой обители» . 5 сентября 1760 года Сретенский игумен Максим уже сослужил литургию в Архангельском соборе Кремля .

http://pravoslavie.ru/46695.html

136 – 139). 1760 Подробности жизни мальчика Прохора почти неизвестны. Сохранились лишь отдельные детали. В частности, в житии 1863 года снова упоминается о юродивом, с которым сошелся отрок Прохор Машнин. «В то время в Курске жил какой-то Христа ради юродивый, которого имя теперь забыто, но которого тогда все чтили. Родом он был из Курска и с малолетства принял на себя трудный подвиг для спасения души. По благочестию своему Прохор сперва вошел в общение с ним, а после всем сердцем прилепился к нему. Христа ради юродивый также возлюбил Прохора и своим влиянием еще больше расположил душу его к благочестию и уединенной жизни...» (1863. 12). Очевидно, что подобные духовные отношения могли возникнуть не ранее чем в отроческом или даже юношеском возрасте. Ок.1760 Первая точная дата, упоминаемая в житии основательницы первой женской общины (Казанской) в Дивеево рязанской овдовевшей помещицы Агафьи Семеновны Мельгуновой. Известно, что она прибыла около 1760 года (вероятно, в 1758 году) в Киево-Флоровский монастырь (Ч. 3), где была· пострижена в монашество. 1760 Преподобному Серафиму шесть лет. В 1760-м году – первое пророчество о Дивеевской обители как о четвертом уделе Божией Матери. Агафья Семёновна Мельгунова по дороге из Мурома в Саров остановилась в Дивееве и сподобилась здесь видения Божией Матери, указавшей на Дивеево как на Свой четвертый жребий во вселенной: «Вот то самое место, которое Я повелела тебе искать на севере России, когда еще в первый раз являлась Я тебе в Киеве: и вот здесь предел, который Божественным Промыслом положен тебе: живи и угождай здесь Господу Богу до конца дней твоих, и Я всегда буду с тобою и всегда буду посещать место это, и в пределе твоего жительства Я осную здесь такую обитель Мою, равной которой не было, нет и не будет никогда во всем свете: это четвертый жребий Мой во вселенной. И как звезды небесные и как песок морской умножу Я тут служащих Господу Богу и Меня, Приснодеву, Матерь Света, и Сына Моего Иисуса Христа величающих: и благодать Всесветного Духа Божия и обилие всех благ земных и небесных, с малыми трудами человеческими, не оскудеют от этого места Моего возлюбленного!» (Ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

А если же написанные им образа, по свидетельству, явятся не в существе, то он Колокольников переправит их, как надлежит, за ту же цену. 29 К обязательству, данному Коллегии живописцем Федотом Колокольниковым, приложен реестр св. образов, назначенных архитектором Чевакинским к написании в иконостас верхней церкви. В августе 1756 года. Колокольников доносил Коллегии, что он написал уже двадцать один образ, из которых, впрочем, два – священномученика Иануария со св. мученицей Екатериной и святых и праведных Захарии и Елисаветы только подмалевал, а в ионе 1757 года рапортовал, что он написал и остальные образа, исключая храмового образа Богоявления Господня, только что начатого, и на царских дверях Благовещения Пресвятой Богородицы и 4-х Евангелистов, не совсем оконченных, и что, для совершенного окончания, взятых им, по написанию образов, работ осталось только обвести венцы и сделать надписи. Хотя образа эти, по удостоверению архитектора Чевакинского, оказались написанными исправно и прочно, но они не были теперь приняты, по следующему изъясненному в рапорте Чевакинского, от 5-го июня 1760 года, обстоятельству: показанные живописцем Колокольниковым образа, по обязательству его, все на срок, на досках были вписаны, но только, за неимением тогда в церкви места, и за неготовностью иконостаса, привезти ему их было не дозволено, а в прошлом 1759 году они все привезены и содержались при церкви, и, по постановке иконостаса, одни в прошлом 1759 году, а другие в нынешнем 1760 году на места поставлены. И Колокольников в свою очередь в июне 1760 рапортовал, что им в новопостроенную Морскую св. Николая церковь иконостаса верхней церкви, св. образа все уже живописной работой в окончание приведены и в церкви на своих местах находятся. По определению Коллегии, от 19-го июня 1760 года, образа эти Адмиралтейской Конторой приняты и на приход записаны, и остальные деньги, в количестве 350 руб Федоту Колокольникову выданы из собранных на Исаакиевском мосту в дополнение к прежде полученным из таковых же сумм 650 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В это же время началось разбирательство в Московской духовной консистории по поводу падения в обморок во время отпевания игумена Аарона 18 августа 1760 года белого священника Сретенского монастыря Сергия Евтихиева, которого велено было держать под караулом до резолюции. 25 августа 1760 года он был допрашиваем в консистории. «Священник Сергий Евтихиев, 35 лет, находился в Сретенском монастыре с 1752 по 1755 год диаконом, а с 1755 года – священником. Ставленую иерейскую грамоту, данную за подписанием Его преосвященства в 1758 году, имеет и священнослужение в монастыре исправляет по очереди своей во всякой исправности. При опросе священник Сергий Евтихиев показал, что 18 августа 1760 года при погребении умершего игумена Сретенского монастыря он сослужил литургию, которую также служили преосвященный Иларион, епископ Сарский, с архимандритом Никодимом и кафедрального Чудова монастыря иеромонахом Никоном (а игумена Аарона духовником) и прочими священнослужителями. По окончании литургии он пошел в келью священника Сретенского монастыря Сергия Семенова (который там временно имеет жительство), где и был до приезда к погребению присутствующего Московской духовной консистории Златоустова монастыря архимандрита Иосифа. По приезде архимандрита Евтихиев пришел в церковь с прочими священнослужителями. По облачении в ризы, в начале отпевания, ему в алтаре внезапно учинилось в голове и в глазах помрачение, и от того в том алтаре в скорости упал и лежал с четверть часа, а потом, пришедши в память, встав в алтаре, ризы с себя сняв и не отправя того погребения, был в братских сенях». Священник Сергий Евтихиев также показывал, что накануне погребения «читал по умершем игумене Евангелие во всю ночь беспеременно, а пьян не был, также и после литургии вина и прочего хмельного пития не пил и падучей болезни не имеет, о чем могли свидетельствовать насельники монастыря. Имеет жену и детей. В штрафах, наказаниях и в запрещении священнослужения не бывал, дел и подозрения не имеет» . 18 сентября 1760 года игумен Сретенского монастыря Максим с братией подтверждали, что имеющийся в Сретенском монастыре священник Сергий Евтихиев «с 1752 года, в бытность его диаконом, и доныне жития и состояния доброго и честного, а пьянственных и никаких непорядочных поступков, падучей и подобных тому болезней не имелось, под чем они и подписывались: московского Сретенского монастыря игумен Максим, иеромонах Тимофей, поп Иван Марков (неразборчиво), священник Сергий Семенов, священник Иван Сидоров, священник Михаил Васильев, иеродиакон Паисий, диакон Алексий Иванов, диакон Александр Осипов, пономарь Яков Алексеев, диакон Алексий Иванов подписывался вместо монаха Антония и сторожа Григория Алексеева по их прошению» .

http://pravoslavie.ru/46695.html

139 У Строева пропущен, см. стр. 641, показан же он архимандритом Миропольского монастыря с 1759 по 1760 и очевидно, не верно. В 1753 г. мы находим Матфея Млодзинского иеромонахом, кафедральным наместником: такова подпись его под указом консист. Никол. Белогр. мон. архим. Рафаилу Мокренскому 16 июня за 1410. Под указом от 31 янв. 1854 г. – также подпись: «кафедральный наместник иером. Матфей Млодзинский». Но под указом 22 марта 1754 г. подпись: «кафедральный наместник Миропольского мон. Игумен Матфей Млодзинский». В 1756 году 11 марта под указом 418 подписано: наместник Игумен Матфей Млодзинский. В 1758 г. под указом месяца ноября 2449 подписался архимандрит Матфей; того же года 9 июня под указом 2079 подписался наместник арх. Матфей. 142 Указ из консист. преосвящ. Иоасафа еп. Белогр. и Обоянск. Обоянскому Знаменск. наместнику иеромонаху Иустину Гостерминскому с брат., от 2 ноября 1759 г. за 3466. 143 Из указа преосв. еп. Иоасафа Миткевича архим. Обоянск. монаст. Венедикту 1762 г. февр. 20 д. 617. 144 В октябре 1764 г. он заключил контракт с Белгородским жителем Брызгаловым на должность стряпчего для хождения по делам Никол. монастыря. В 1765 г. он подавал преосв. еп. Порфирию прошение о возвращении Николаевскому монастырю чудотворн. иконы Св. Николая Ратного 21 мая. 150 В 1759 и 1760 гг. мы видим его из подписей под указами 9 июня 1759 г. 306 и 14 декабря 1760 г. 337, в сане иеромонаха экономом архиерейского дома; в декабре 1760 г. игуменом: так он подписывался под указами: наместник игумен Владимир. По удалении его от настоятельства в Обоянском монастыре он еще и в 1763 году виден с подписью под указами консистории: архимандрит наместник Владимир. Таковы указы: 23 янв. 876, 17 ноября 2304. 158 Так по ведомости Белоградск. Никол. монаст. за 1768 г., также и в опис. Харьковск. епарх. отд. 1, стр. 71. Строев опущает его бытие в Устюге, стр. 400, – «назначен был, но не послан, а переведен в Обоянский монастырь 1762 г.». Это, очевидно, не верно. 159 Указы на его имя в Обоянск. монастырь адресуются с сего времени, а в 1762 и 63 гг. мы здесь видели еще Венедикта.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Более определённо история церковного строительства в Нименьге прослеживается только с 1760-х годов, когда здесь были возведены две новые церкви - холодная Преображенская церковь с приделом Рождества св. Иоанна Предтечи (1760) и теплая Благовещенская с приделом священномученика Климента папы Римского (1764). Храмовый комплекс включал шатровую колокольню и ограду с двумя воротами: одни с западной стороны, торые " решетчатые, столярной работы " с восточной стороны. Судя по описаниям церковного и ризничного имущества Нименьгского прихода за 1833 и 1842 годы, Преображенская церковь 1760 года была крещатая в плане ( " крестовая " ), шатровая ( " на ней шатёр деревянный дощанный " ), с двумя пятистенными алтарями ( " Олтарь оной церкви построен на два полукружия " ), завершёнными одной главой ( " одна шея и глава " ). Размеры храма 7 сажень в вышину, 6 сажень в ширину, в длину " по фундамету с папертию 10 сажень до Олтаря " . Крещатые шатровые храмы были не редкость на нижней Онеге и в Поморье. Примеры того - Вознесенская церковь 1654 года в Пияле, успенская церковь 1674 года в Варзуге, утраченная Никольская церковь конца XVI-XVIII вв. в Шуерецком. Если крещатые церкви XVII в. имели правильную форму плана, то для аналогичных храмов XVIII в. характерны двух или трхчастные пятистенные алтари. Упоминание об одной главе над двухчастным алтарём однозначно свидетельствует о том, что алтарные прирубы завершились трёхлопастной бочкой. Упоминаемая высота 7 сажен, скорее всего, относится не ко всей высоте церкви, которая должна быть гораздо больше, а к высоте сруба до полиц шатра. Преображенская церковь в Нименьге возможно имела сходство с утраченной Ильинской церковью 1786 года в Вазенцах. Преображенская церковь 1760 года постройки, неоднократно ремонтировалась. Например, в 1818 году прихожане сообщали, что их деревянная церковь во имя Преображения Господня с приделом Рождества Иоанна Предтечи " с исподи от земли подгнила несколько венцов и уже весьма покривилась, а паче к обеднику " . Резолюция преосвященного о ремонте была положительная, при этом он особо предписал " церкви не разбирать " , указав, что " поправку наблюдать положен благочинный, который и отрапортовать должен, что именно будет поправлено " .

http://sobory.ru/article/?object=15266

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010