Белокриницкая иерархия

 001   002   003   004   005   006   007   008
БЕЛОКРИНИЦКАЯ ИЕРАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... из серьезнейших проблем, стоявших перед старообрядцами с самого начала раскола Русской Церкви, было отсутствие единоверных им епископов (единственный епископ, выступивший против реформ, начатых Патриархом Никоном, Павел Коломенский умер ок. 1656) . Это обстоятельство со временем привело к бурным дискуссиям среди старообрядцев о возможности заимствовать священство от РПЦ, благочестие к-рой, по мнению защитников «старой веры», значительно пострадало от богослужебных реформ. Вскоре старообрядчество разделилось на беспоповцев, отказавшихся от священнического окормления, и беглопоповцев, принимавших иереев (беглых попов) , переходивших из правосл. Церкви. Из-за практически постоянного недостатка в священниках, а также зачастую сомнительных нравственных качеств беглых попов старообрядцам-поповцам было присуще желание приобрести собственного епископа и, т. о., иметь трехчастную церковную иерархию. Первая попытка была сделана стародубскими и ветковскими беглопоповцами, обратившимися в 1730 г. к Ясскому митр. Антонию с просьбой хиротонисать во епископа избранного из среды старообрядцев инока. Поскольку митр. Антоний медлил с ответом, старообрядцы в следующем году попросили об ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Полный православный богословско-энциклопедический ...Искать в Источникеazbyka.ru
... • Борунский • Босния • Босоногие • Боссюэт • Боэтий • Брадобритие • Брак • Браманизм • Братотворение • Братство • Братья • Бреве • Бреварий • Бремен • Бриллиантов • Бронзов • Бруно • Брусенский • Брянский • Бугульминский • Бугурусланский • Буддизм • Будень • Будилович • Будрин • Бузулукский • Буйничский • Булатов • Булашев • Булгаков • Булла • Булларий • Бурдалу • Буслаев • Буткевич • Бутлер • Бухарев • Бытия • Беглопоповцы • Бегуны • Бежецкий • Белавинская Белгородская Белевский Беликов Беликов Белобережская Белобережская Белогорский Белогостицкий Белогорская Белокриницкая иерархия Белокуров Белостокская Белоцерковская Белый клобук Белый царь Белыничская Белыничский Бельский Белявский Беляев Бесноватый • Бес • Бычков • Бэкон • Ваалимы • Ваал Г Гаага • Гаафа • Гаваон • Гаввафа • Гавденций • Гаведдай • Гавиний • Гавриил • Гавриил • Гавриил I • Гавриил II • Гавриил III • Гавриил IV • Гавриил • Гавриил • Гавриил • Гавриил • Гавриил • Гавриил • Гагарин • Гагенбах • Гад • Гадара • Гадово колено Гаенарская икона Божией Матери • Гаждение • Газа • Газе • Газофилакия • Гай • Гаиания • Гаий • Галаад • Галактион • Галактион ... далее ...
Белокриницкая иерархия, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Белокриницкая иерархия Белокриницкая иерархия, раскольническая, иначе называемая «австрийскою». В настоящее время приемлющие белокриницкую иерархию составляют самый многочисленный толк во всей поповщине. Созданная беглопоповцами, австрийщина поглотила большую часть беглопоповцев, но зато для поповщины вообще она создала оплот, избавив ее от тех случайностей, какие испытывала и от каких никогда не могла считать себя свободною беглопоповщина. Случилось это уже в самом конце первой половины XIX столетия, но это был результат далеко не первой подобной попытки со стороны беглопоповщины. 1. В силу той истины, что «церковь без епископа быть не может», а также вследствие «сомнительного достоинства» беглых попов, беглопоповщинскому миру издавна было присуще желание приобрести собственного епископа, который мог бы снабжать раскольнические общины «законным» священством. Первая попытка осуществления этого желания была сделана старообрядцами тех мест, где они пользовались большей свободой и безопасностью, а потому имели и больше возможности спокойно обсуждать свое положение. Дело начали ветковские поповцы вместе с стародубскими диаконовцами. Чрез старообрядцев, живших в Яссах, они ... далее ...
КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ И ГОРОДОКСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... приход УАПЦ перешел в УПЦ КП. Его настоятель Виктор Смоляренко стал одним из основателей местного отд-ния ордена тамплиеров, а также учрежденного по согласованию с М. А. Денисенко «православного духовно-рыцарского ордена св. Михаила». После смерти Смоляренко в 2010 г. община храма разделилась, половина прихода выступила за возвращение в УАПЦ. В наст. время Хмельницкую и Каменец-Подольскую епархию УПЦ КП возглавляет Антоний Махота. Община «обновленной УАПЦ» в 2012 г. начала строительство Богоявленского храма на бывш. польск. кладбище Каменца-Подольского (в микрорайоне Октябрьский) . Белокриницкая иерархия ( , имеющей общины в Каменце-Подольском ) в 2010 на окраине города был построен храм (, с. Петрашовка Виньковецкого р-на, с. Пилипы-Хребтиевские Новоушицкого р-на.) Старообрядцы поселились в Подолье на рубеже XVII и XVIII вв. В 1859 г. была основана Балтская епархия Белокриницкой иерархии, к-рую возглавил еп. Варлаам (Рымарев) , открывший в Балте 2 молельни. В 1896 г. в Подольской губ. насчитывалось 17 211 старообрядцев, из них поповцев - 14 073 чел., беспоповцев - 3138 чел. (Календарь Подольской епархии на 1896 г. Каменец-Подольский, 1895. С. 178-179) . ... далее ...
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Глинная, Спасская, Покровская, Замошье и др. Непоправимый ущерб старообрядческому населению Украины нанесла чернобыльская катастрофа (1986) , после которой ряд старообрядческих селений попал в зону отчуждения, в т. ч. Чернобыль со Спасской слободой, Замошье, Бычки и Глинная. В нач. 2000-х гг. был сожжен Успенский храм в Красиловке (построен в значительной степени на средства купца Д. А. Олейникова и освящен в 1909 в честь свт. Николая как храм-памятник в честь дарования вероисповедных свобод) . Совр. границы Киевской и всея Украины епархии Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) совпадают с границами Украины, кафедральным является Успенский храм в Киеве, в городе живет ок. 2 тыс. старообрядцев. 15 марта 2008 г. в Киеве прошло учредительное собрание поморцев, на котором было принято решение о создании Киевской общины Древлеправославной поморской церкви, духовное попечение над общиной взяла на себя поморская община Житомира. Арх. : ГА Киевской обл. Ф. 1. Оп. 219. Д. 221; Оп. 86. Д. 57; Ф. 2. Оп. 1. Д. 10884, 196011, 6136, 916011; Оп. 154. Д. 24; Оп. 168. Д. 257; Оп. 175. Д. 96; Оп. 176. Д. 556; Оп. 178. Д. 794; Оп. 205. Д. 91; Оп. 24. Д. ... далее ...
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬИскать в Источникеpravenc.ru
... Уфимской и Пермской. Эти сведения не являются исчерпывающими.) В 1930-1931 гг. в бывш. Томской губ. в результате коллективизации усилилась внутренняя миграция, что стало причиной коренной ломки жизненного уклада старообрядцев. Часть старообрядцев была раскулачена и выслана в Нарымский край, часть переселилась из деревень в города, в т. ч. в Сталинск, где в это время развернулось крупное строительство. Нек-рые старообрядцы ушли в глухую тайгу. В нач. 2013 г. в К. о. действовали 2 зарегистрированные общины старообрядцев: приход Русской православной старообрядческой церкви (см.) Белокриницкая иерархия (в честь иконы Божией Матери «Всем скорбящим Радость» в Новокузнецке и приход в честь Собора арх. Михаила Русской древлеправославной церкви) беглопоповцы (в пос. Урск Гурьевского р-на. 7 окт. 2012 г. архиереи Белокриницкой иерархии Московский и всея Руси митр. Корнилий и Новосибирский и всея Сибири еп. Силуян освятили в Новокузнецке 1-й на территории Кузбасса старообрядческий храм в честь иконы Божией Матери «Всем скорбящим Радость». В труднодоступных районах области) в основном на юге (существуют незарегистрированные общины беспоповцев.) Е. А. Агеева, Е. А. ... далее ...
ДОНСКАЯ И НОВОЧЕРКАССКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... ЕВ. 1914. № 15. С. 301) . В обл. Войска Донского действовали старообрядческие епископ и 89 священников, наставников и уставщиков, функционировало 96 старообрядческих церквей и моленных домов, 3 мон-ря (2 мужских - на хуторах Кумовом Пятиизбянской ст-цы и Малозападенском Манычской ст-цы, и женский - на хуторе Калаче Пятиизбянской ст-цы) . Наиболее многочисленными из старообрядцев были последователи Белокриницкой иерархии, однако знаительным было также число беглопоповцев, федосеевцев. С 1905 г. в Новочеркасске находилась резиденция старообрядческого Донского еп. Геннадия (Лакомкина) (Белокриницкая иерархия) , часто совершавшего поездки по Донской обл. В пределах Донской епархии действовали секты хлыстов, Новый Израиль (новохлыстовство) , молокан, толстовцев, адвентистов, скопцов и иоаннитов, многочисленными были баптисты ( Там же. 1911. № 17. С. 263-264 ) . В 1881 г. при Донской ДС была создана кафедра истории и обличения рус. раскола и ересей. В 1915 г. при семинарии открылся проповеднический и миссионерский кружок, цель к-рого заключалась в привлечении наиболее подготовленных старшекурсников к практической проповеднической и миссионерской деятельности. В 1896 г. в ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Для христианина ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... в канонической Церкви, но при этом желали сохранить старый обряд. Поэтому они откололись от Церкви. Когда эти священники умерли, возникло такое явление, как беглопоповство, то есть священники, которые оставляли каноническую Церковь для того, чтобы служить в старообрядческих согласиях. Но потом оскудели и они. И тогда появилась беспоповская форма старообрядчества, которая существует по сей день. Потом в одном из старообрядческих согласий была восстановлена иерархия за счет одного греческого архиерея, который рукоположил архиереев для старообрядцев. Именно с этого момента ведет свое начало белокриницкая иерархия. С этой белокриницкой иерархией, которую возглавляет митрополит Корнилий, у нас существует неофициальный диалог — обмен мнениями по разным вопросам. Иногда мы участвуем в совместных мероприятиях. Думаю, это направление развивается достаточно хорошо. Кроме того, в лоне Русской Православной Церкви есть старообрядные приходы. Это так называемое единоверие, которое восходит к 1800 году, когда по инициативе российской императорской власти было разрешено внутри Русской Православной Церкви использовать старый обряд. Единоверие сейчас развивается тоже достаточно активно. ... далее ...
Православная Церковь Румынии и церковная жизнь на ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... территории Румынии, Буковины и Бессарабии русских старообрядцев, а особенно для Старообрядческой Церкви белокриницкого согласия, самой многочисленной. Представителей этой Церкви по официальным данным 1912 г. в Российской империи (включавшей Бессарабию) проживало 788 тыс., и из всех старообрядческих толков только они имели трехчинную иерархию ( диаконы-иереи-архиереи ) . Их духовный центр — монастырь в с. Белая Криница — находился на территории Буковины, входившей тогда в Австро-Венгерскую империю, а в 1918 г. переданной Румынии. В СССР к концу 1930-х гг. в результате репрессий почти вся белокриницкая иерархия погибла, осталось в живых лишь два епископа, которые находились в заключении: епископ Самарский Иринарх и епископ Ленинградский Геронтий (в 1940 г. Владыка Иринарх) Парфенов (вышел на свободу и в 1941 г. был возведен в сан архиепископа Московского и всея Руси) . [xxi] В гораздо более благоприятной ситуации оказались старообрядцы на территории Румынии, после упорной борьбы они смогли отстоять право на использование церковно-славянского языка и юлианского церковного календаря, в результате чего произошел приток верующих в их общины из русскоязычных приходов Румынской ... далее ...
Андреев А.Н. Западноевропейские вероисповедания и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 6) . История знает случаи, когда признавалась законной и благодатной хиротония во епископа, совершенная одним епископом (по поручению собора епископов) . Например, в Русской Церкви единолично по поручению Святейшего Синода был хиротонисан Иоасаф для Кадьякской миссии (на Аляске) . По каноническому же праву Западной Церкви единоличные хиротонии составляют узаконенное явление. На этих основаниях, между прочим, некоторые русские богословы считали возможным признать иерархию старокатолическую (начавшуюся единоличной хиротонией) . На тех же основаниях могла бы претендовать на признание и иерархия белокриницкая. Однако Церковь объявляет эту иерархию ничтожной и все совершаемое ею безблагодатным и недействительным. Обновленческая, и григорьевская, и им подобные современные иерархии, несомненно, берут свое начало от православных архиереев; само производство хиротонии не вызывает в большинстве случаев особых возражений. Однако после запрещения, наложенного на вождей нового раскола, мы признаем эти иерархии безблагодатными и Таинства их недействительными (кроме крещения) . Поэтому рожденных в этих обществах мы принимаем чрез миропомазание (применительно к 68-му Апостольскому ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Белокриницкая иерархия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера