г) Молись за врагов, нарушающих христианский мир – есть вместе заповедь, и совет, и средство к примирению с людьми. Молитва за врагов благотворна для самого молящегося; ибо молясь о том, чтоб Господь простил грех враждующим, христианин погашает и последния искры озлобления или недоброжелательства, какие могут скрываться в сердце его, и возбуждает сильнее любовь свою к ближним. Благотворна эта молитва и для врагов наших; ибо она умилостивляет правосудие Божие, готовое покарать их, и вместо гнева привлекает к ним милосердие. д) Затем можно указать такое средство к христианскому миру: уклоняйся от людей, нарушающих христианский мир. Вспомним древнее правило святых: «уклонися от зла и сотвори благо, взыщи мира и пожени и» ( Псал. 33, 15 ). Люди гордые, раздражительные, преданные плоти и миру, по своему характеру всегда ненавидят мир и постоянно склонны нарушать его. Всеми силами нужно избегать их, дабы и самому не обжечься пламенем вражды. е) Приготовление себя предварительно к перенесению вражды есть одно из могущественных средств к сохранению христианского мира. Пред смертию аввы Романа собрались к нему ученики его и спрашивали: «как нам после тебя управляться?» Старец отвечал им: «знаю, что никому из вас я не поручал никакого дела, если прежде не положил в уме своем не гневаться, когда слово мое не будет исполнено. Таким образом все время наше мы прожили в мире». (Из «Достопамятн. сказ. о подв. свв. и блаж. отцев»). ж) Но если, несмотря на все твои старания к миролюбию, возгорелась вражда, то не стыдись примириться с ближними, если мир нарушен. Св. Григорий Двоеслов так развивает эту истину: «мы часто боимся презрения от ближних; нам неприятно переносить словесные обиды; «если, паче чаяния, случится ссора с ближним, то мы стыдимся первые приступить к прекращению ея», потому что плотское сердце, желая славы сей жизни, отвергает смирение. И большею частию тот самый человек, который желает примириться с враждующим, стыдится первым идти на примирение. Размыслим о делах истины, чтобы видеть, где лежат дела нашего возвращения. Если мы члены верховной Главы, то должны подражать Тому, с Кем соединены, ибо что говорит славный проповедник Павел для примера научения нашего? «По Христе убо молим, яко Богу молящу нами: молим по Христе, примиритеся с Богом» ( 2Kop. V, 20 ). Вот мы грехом допустили разногласие между нами и Богом, и несмотря на то, Бог первый послал к нам Своих посланников, чтобы мы, согрешившие, по просьбе их шли к примирению с Богом. Итак, пусть будет стыдно гордости человеческой, пусть всякий приводится в смятение, если первый не приступает к примирению с ближним, когда Сам оскорбленный Бог чрез Своих посланников умоляет, после нашей виновности, чтобы мы примирились с Ним». (Из 32 беседы Григория Двоеслова на Евангелие).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Но молитвой своей отражал преподобный злобу их, пред кротостью его смирились разбойники, даже дикие звери уступили ему место свое и ушли. Часто посещали друг друга святые отшельники, и прп. Ферапонт стал трудиться с ними, очищая место для монастыря и ставя для них кельи. Особенно же возрадовался он, когда пришел к нему один иеромонах, который стал совершать Божественную службу; сам же преподобный отказался и от священного сана, и от настоятельства, и игуменом избрали другого, а он трудился наравне с братией, не упуская ни одной церковной службы, ни келейного правила и подавая всем пример истинного монашеского жития, «как один от древних». Обитель прп. Ферапонта была посвящена Рождеству Пресвятой Богородицы, а устав усвоен прп. Кирилла, и за соблюдением его строго следили. В свободное от молитвы и трудов время братия переписывали книги или плели сети. Однажды посетил Ферапонтову обитель боярин можайского князя Андрея Димитриевича, к уделу которого принадлежал Белозерский край, и рассказал о ней своему князю. Тогда князь прислал преподобному письмо с просьбой устроить монастырь вблизи Можайска. Братия советовали не отказывать князю. Взяв с собой одного инока, святой старец отправился в Можайск. Князь встретил его с честью. На расстоянии одного поприща от города, в красивой местности на берегу Москвы-реки, названной по окружавшим ее привольным лугам Лужками, прп. Ферапонт основал в честь Рождества Пресвятой Богородицы Ферапонтов Лужецкий монастырь с уставом Белозерского и был поставлен его настоятелем в сане архимандрита. Князь же очень любил этот монастырь, помогал ему и заботливо покоил старость преподобного. Прп. Ферапонт прожил там 18 лет и скончался 28 мая 1426 г. девяноста лет от роду. Святые мощи его покоятся в Лужецком монастыре, а в Ферапонтовом был воздвигнут посвященный ему храм. Уже после его кончины собор его Белозерского монастыря был расписан знаменитым мастером Дионисием с сыновьями. Роспись эта, изображающая акафист Пресвятой Богородице, сохранялась до наших дней, несмотря на все невзгоды, претерпенные монастырем. В 1797 г. Ферапонтов Белозерский монастырь был закрыт и совершенно заброшен, и дивные храмы его стали разрушаться. Но в 1900 г. он был возобновлен как женский. • Московский Симонов монастырь основан в 1370 г. и назван так по имени боярина Симона Ховрина, пожертвовавшего землю для устройства обители. В этом монастыре в одно время подвизались свв. Ферапонт и Кирилл, основатели иноческого жительства на востоке страны Белозерской (их именами названы современные населенные пункты около основанных ими монастырей в Вологодской обл.: г. Кириллов и с. Ферапонтово). • После 10 лет, проведенных в монастыре Рождества Пресвятой Богородицы в Белозерье, прп. Ферапонт в 1408 г. по просьбе можайского князя Андрея, сына св. блгв. князя Димитрия Донского, прибыл в Можайск, и там был им основан одноименный монастырь в память о родной обители. Имя преподобного неразрывно связано с местами его подвижничества: Белозерский, Можайский, Лужецкий.

http://sedmitza.ru/lib/text/437258/

Акафисты и каноны. Почаев, 1875. Акафисты и каноны. Киев, 1877. Акафисты. Киев, 1878. Акафисты Пресвятой Троице, Божественным Страстям Христовым, Живо-носному Гробу и Воскресению Христову, Успению Пресвятой Богородицы, Покрову Пресвятой Богородицы, Божией Матери «Утоли моя печали», Архангелу Михаилу, свт. Христову Николаю, свт. Димитрию, свт. Митрофану, свт. Тихону, вмц. Варваре, прпп. Антонию и Феодосию Печерским , вмч. Георгию, Иисусу Сладчайшему и Пресвятой Богородице. Акафисты с каноны и прочие душеполезные моления. СПб., 1887. Акафисты с каноны и прочие душеполезные моления. Киев, 1857. Акафисты с каноны. Киев, 1888. Акафисты с каноны. Киев, 1896. Собрание акафистов: в 3 т. М., 1899. Т. 1: акафисты Пресвятой Троице, Иисусу Сладчайшему, Божественным Страстям, Живоносному Гробу и Воскресению Господню. Т. 2: акафисты Пресвятой Богородице: Успению, Покрову, «Утоли моя печали», «Троеручице», Толгской и «Неопалимой Купине». Т. 3: в 2 кн. Книга первая включает акафисты Архангелу Михаилу, свт. Николаю, св. Леонтию Ростовскому, св. Арсению Тверскому, св. Петру митрополиту, св. Гурию Казанскому, св. Варсонофию Казанскому, св. Димитрию Ростовскому , св. Митрофану Воронежскому , свв. Феодору и Иоанну Суздальским, вмч. Георгию, мч. Ав-раамию, вмц. Варваре. Книга вторая включает акафисты прпп. Антонию и Феодосию Печерским , прп. Сергию, прп. Кириллу Белоезерскому, прп. Ме-фодию Пешношскому, прп. Александру Свирскому , прп. Никите Столпнику, прп. Даниилу Переяславскому, прп. Ефрему Новоторжскому, прп. Ев-фимию Суздальскому, св. Алексию, человеку Божию, прав. Артемию Вер-кольскому, благоверному князю Александру Невскому, благоверным князю Петру и княгине Февронии, благоверным князьям Константину, Феодору и Михаилу Муромским. Все акафисты (числом 38), вошедшие в состав Собрания акафистов, изданы и отдельно каждый. Примечание: В числе печатных сборников акафистов нами указаны и униатские издания (почаевские, львовские и др.). Сделано это по следующим соображениям: во-первых, вследствие того что текст многих акафистов, встречающихся в рукописях и составленных ранее унии и бывших достоянием Южнорусской Православной Церкви, только перепечатывался в униатских типографиях; во-вторых, многие из напечатанных в униатских типографиях акафистов многократно представлялись в духовно-цензурные комитеты на рассмотрение с просьбой о напечатании их; в-третьих, некоторые из них после тщательного исправления и переработки были приняты в церковное употребление (акафисты, исправленные преосвященным Иннокентием).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Св. ап. Карпа, единого от 70. Ученик и сопутник ап. Павла, проповедовал слово Божие в Крите и Фракии, где и скончался, будучи епископом Берийским. Чет. Минея. (Act. SS. maii. t. VI. р. 355). Март. Р. 13 окт. Мес. В. В службе канон Иосифа. Св. ап. Алфея. Отец свв. апостолов (из 12) Иакова Алфеева и Матфея евангелиста. Чет. Минея. (Act. SS. maii. t. VI. р. 354). Свв. мучч. Аверкия и Елены. Первый жалами пчел избоден, вторая камением побита. Вел. Четия говорит, что они были дети св. ап. Алфея. Чет. Минея. (Act. SS. maii. t. VI. р. 368). Преп. Иоанна Исихаита, исповедника. Подвизался в лавре Исихаитской, терпел гонение и изгнание за иконопочитание. Пролог. (Act SS. maii VI. р. 109). Мес. В. 23 мая. Св. муч. Георгия Нового, пострадавшего в царствов. Селима, царя Турского, в Средце, граде Болгарском. В 1514 году, за порицание веры магометанской. Чет. Минея. Есть служба. Обретение мощей преп. Макария, игумена Калязинского. В 1521 году. Мес. всех свв. Память Преподобного 17 марта. 27 Св. священномуч. Ферапонта, еп. Сардинского. Истязуем был игемоном Иулианом в Сарде (Лид.), Сипаоне (Фриг.) и Анкире (Галат.); скончался в области Фракисийской (в Лидии) близ реки Ермы, при Валериане. Чет. Минея. (Act SS. maii 14. р. 680). Мес. В. 23 мая. В службе канон Иосифа. Свв. мучч. Феодоры девицы и Дидима воина. По приговору судии св. мученица отослана была в блудилище. Дидим, переодевши ее в свою одежду, дал ей средство выйти оттуда и избежать поругания. Оба были усекнуты в Александрии, около 303 года. Чет. Минея от св. Амвросия и Метафраста. (Surius 28 apr. Act SS. 28 apr. III. 372. Ruinart. р. 397). Март. Р. 23 апр. Мес. В. Пролог вторично 5 апр. Обретение честных мощей трех святителей: Киприана, Фотия и Ионы, митрополитов Киевских и всея России. Обретены при царе и вел. кн. Иоанне Васильевиче и при митрополите Филиппе, в 1472 г., во время разборки прежнего Успенского Собора. Пролог. Преставление св. Ионы 31 марта, св. Киприана 16 сент., св. Фотия 2 июля. Преп. Ферапонта Белоезерского.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Чет. Минея от Никанора, Созомена и проч. (Act SS. 28 ian. Fabr. IX. 446). Мес. В. 27 июня. Март. Р. 28 янв. Со св. Афанасием 18 янв. В службе канон Феофана. Свв. мучениц Феклы, Марфы и Марии. Месяц. всех свв. (Аста Martyrium orient. chald. et lat. ed. ab Evod. Assemano Romae. 1748. p.123. Хр. Чт. 1827. XXVII. 88). Преп. Кирилла, игумена обители Белоезерской. Москвитянин, родившийся в 1337 г., постриженник Симоновой обители, основатель большого Белоезерского монастыря; преставился в 1427 г. Чет. Минея от Вел. Четии и от Пролога. В службе два канона: один Пахомия, иеромонаха св. горы. Преп. Александра, игумена Куштского. Основатель упраздненного ныне монастыря при реке Куште, в 45 верстах от Вологды, в которой Преподобный родился. Преставился в 1439 году. Пролог. 10 Св. священномуч. Тимофея, еп. Прусского. Усекнут в темнице, при Иулиане. Чет. Минея от Пролога и Мартиролога. (Or. Chr. I. col. 616. Act. SS. iun. II. р. 273). Мес. В. Март. Р. Есть служба. Свв. мучч. Александра и Антонины девицы. Антонина, по приговору игемона Феста, отведена была в блудилище; Александр, воин, одевши ее в свою хламиду, дал ей средство спастись от поругания. За сие сожжены, около 313 года. Чет. Минея от Метафраста. (Act. SS. 3 maii.) Март. Р. 3 мая. Мес. Р. Преп. Феофана, иже от Антиохии. Уверовав в Иисуса Христа, оставил мир, и уединился близ города. Желание спасти погубившую многих блудницу, вызвало его из затвора. Преподобный увещаниями склонил заблудшую возвратиться на стезю добродетельного жития. Она сделалась затворницей и скончалась в один день со своим руководителем. Пролог. (Act SS. iann. II. р. 275). Св. Вассиана, еп. Лавдийского. Друг св. Амвросия Медиоланского . Родился в Сиракузах, воспитан и крещен в Риме, святительствовал в Лоди; преставился 90 лет, около 409 года, пробыв на престоле епископском 35 л. Чет. Минея. (Act SS. 19 iann.) Март. Р. 19 янв. 11 Свв. апп. Варфоломея и Варнавы. Ап. Варфоломей, по преданию, благовествовал Слово Божие в Аравии, и скончался мученически в Албанополе Арменском.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

2) Похвалы пресвятой Богородицы, находившаяся на площади против Соф. собора, сначала построена в 1508 году деревянная, заветная от мора 353 , а потом в 1535 году каменная 354 . 3) Положение честного пояса пресвятой Богородицы, построенная в 1195 году архиепископом Мартирием над вратами, а на другой год росписанная греком Петровичем 355 .4) Св . Феодора Тирона над градскими вратами от Неревского конца, или в северо-западу от Соф. собора, построена была в 1233 году 356 . 5) Св. Иоанна Златоустог о, построенная 1350 году близ нынешней Покровской церкви и существовавшая Д о 1694 года 357 . 6) Преображения Господня, построенная над градскими вратами в 1426 году 358 . 7) Пр. Кирилла Белоезерского, с приделами свв. мучеников Христофора и Феодота Анкирского, деревянная, построена в 1553 году 359 . 8) Успения пресв. Богородицы, с приделом Иоанна Предтечи, деревянная, построенная в 1532 году у градской стены, по повелению в. к. Василия Иоанновича 360 . 9) Покрова пресвятой Богородицы, обыденная, построена в 1527 году деревянною за алтарем Входоиерусалимской церкви, по случаю страшного мора в Деревской пятине 361 . Из этих упраздненных кремлевских церквей в XVI веке, около 1585 года, были ружными: Успенская, Борисоглебская, Златоустовская, Положение честного пояса пр. Богородицы, Преображенская, Похвалы пр. Богородицы, Кирилла Белоезерского с приделом и Покровская обыденная 362 . 101 Полн. собр. Русск. лет. т. V. под 6499 год. Ср. т. 1 стр. 51. т. II. стр. 251. т. III. стр. 208. 102 Для лучшего просвещения Новгородцев, епископ Иоаким завел при своем доме училище, в коем ученик его Ефрем учил после него закону Божию и греческому языку. Новг. II и III лет. под 6638 год. Ист. разг. о древн. В. Новг. 1808 г. стр. 32. Ист. Росс. Иерарх. ч. 1, стр. 172. изд. 2 Хр. Чтен. за декабрь 1853 года, стр. 465, Ист. русск. Церкви преосв. Филарета, М. 1848 г, период 1. стр. 48. и 49, где основание училища в Новгороде отнесено к 1025 году. Ист. русск. церкви преосв. Макария т. I. прим. 90 и 207.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

636 об.), источник изложен свободно и сокращенно; 24-го – преп. Симеона столпника, иже на дивной горе, ссылка та же, что и ранее, и источником были ВЧМ, май, л. 647 и далее, но текст исправлен по Актам свв. (май, V, 307). В Июне: 2-го – св.м. Иоанна Сочавского, «от великой Минеи Четьи и от Пролога. Списанное Григорием монахом, игуменом обители Пантократовы, иже бе пресвитер церкве Молдовлахийския», во втором месяцеслове: «в Прологу л. 2, в Чете л. 41» (по новому счету – лл. 31–34), рассказ Святителя во всем согласен с житием в ВЧМ; 9-го – св. преп. Кирилла Белоезерского, «от великия Минеи Четьи сокращенно и от Пролога», в самом житии Святитель говорит: «Жития и чудес Преподобного обретается история пространно написанная в обители его и в великой Минеи-Четьи блаженного Макария митрополита, яже есть в соборной богородичной на Москве церкве», в ВЧМ, июнь, л. 127–156, обширное житие. Святитель передал его свободно и сокращенно; 12-го – преп. Петра Афонского, «от великия Минеи Четии» (ВЧМ, июнь, л. 177–186), Святитель передал только первую половину жития, до чудес (л. 183 об. а). В Июле: 1-го – житие свв. бессребреников Косьмы и Дамиана, «от великия Минеи-Четьи», источник (ВЧМ, июль, л. 5 об. б) передан несколько сокращенно; 3-го – св.м. Иакинфа, «от великия Минеи-Четьи, она же указана и во втором месяцеслове (см. июль, лл. 24–26); 5-го – преп. Афанасия Афонского , «от великия Минеи Четьи сокращение», в первом месяцеслове: «у Межигоре великое его житие на целую книгу», во втором: «в Прологу 4 листа, в Чете 27 листов», кроме того в самом житии Святитель говорит: «Пишется пространно в особой книге жития его»; повествование Святителя вполне согласно с житием, которое в ВЧМ (июль, л. 35а-61 об.), но переданы только наиболее важные, «изряднейшие деяния» 283 ; 9-го – преп. Патермуфия и Коприя, «от великия Минеи Четьи сокращенно», та же Четья-Минея указана и во втором месяцеслове; Святитель, выпустив некоторые отделы (см. лл. 85 об. –86 об. и 87а), остальное передает почти буквально по источнику; в примечании к житию, из тех же ВЧМ, Святитель помещает вопросы Коприя, опустив лишь один – о 72-м псалме; 10-го – свв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

По воле Божьей он познакомился с священником, который уяснил ему все непонятное. После этого Хрисанф не выпускал из рук Евангелие. Пленившись высокими идеалом христианской нравственности и оставив языческие заблуждения, он принял св. крещение и начал сам ревностно и безбоязненно проповедовать Христа. Отец его, язычник, узнав об этом и желая отвратить от христианства, посадил его в темницу, морил голодом и мучил холодом, но безуспешно. Тогда он выбрал св. Хрисанфу в супруги Дарию, жрицу при храме Афины. Хрисанф своими «златыми воистину словесы» скоро обратил в христианство и «Дарию славную». Вскоре отец Хрисанфа умер и дом молодых супругов сделался теперь как бы обителью для новообращенных христиан. Скоро трибуну Клавдию донесли, что свв. Хрисанф и Дария проповедуют христианство. Клавдий предал их мучениям, но, видя твердость и чудеса св. мучеников, сам уверовал во Христа с женой своею Иларией и сыновьями Мавром и Иасоном. Св. Клавдий был утоплен с камнем на шее, а его сыновья были усекнуты мечом. Мать их св. Илария скончалась на их могиле, прежде чем ее предали мучениям. Свв. Хрисанф и Дария после страшных мучений были живыми засыпаны землей. Впоследствии, однажды в день памяти свв. Хрисанфа и Дарии многие христиане собрались для молитвы в одной пещере; язычники, узнав об этом, завалили пещеру и все бывшие в ней погибли голодной смертью. Между ними называют пресвитера Диодора и диакона Мариана. В службе прославляются только мучч. Хрисанф и Дария. Муч. Он был римским сановником (по финансовой части) и пострадал за веру во Христа сначала в Риме, а потом в Никомидии, где и был усечен мечом (около 302 г.). Преставление пр. Uhhokehmiя Вологодского, Комельского. Сын боярина Охлебина, он принял иночество в Кириллове Белоезерском монастыре (см. Новг. еп.) и вместе с своим наставником пр. Нилом Сорским (см. 7 мая) много путешествовал по восточным св. местам. Он быль в Константинополе и на Афоне, и по возвращении оттуда поселился в 70 верстах от Вологды, где при р. Еде и основал Спасо-Преображенский общежительный монастырь (впоследствии упраздненный и обращенный в приход).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

496 . Все посмертные чудеса опускаются Святителем и в житии преп. Кирилла Белоезерского; не приводит он в своем пересказе и того поучения, которое говорит Преподобный перед кончиною собравшимся около него ученикам и которое сполна передано в источнике – великих Четиих-Минеях 497 . В житии преп. Паисия великого, изложенном по великим Четиям-Минеям, мы не находим сравнительно с источником рассказов: об избавлении из ада ученика некого старца по молитвам Преподобного; об явлении ему царя Константина, а потом и Господа, который указывает святому на изнемогшего от двухдневного поста инока и говорит, что мзда их равная, ибо одному дано пять талантов, а другому два; об иноке, согрешившем блудным и горделивым помыслами и о новом явлении преподобному Иисуса Христа вместе с ангелами 498 . В житии преп. Феодора Сикеота опущены при пересказе источника: рассказ о том, как святой захотел изучить Псалтирь и как ему оказана была в этом небесная помощь; подвиги, которые принял он на себя после обложения своего тела веригами; путешествие Преподобного в Царьград к императору Маврикию и совершенные там деяния; путешествие по городам и многое другое 499 . Особенно разнообразны выпуски в житиях свв. мучеников и исповедников. Как ни высоко ценил свят. Димитрий эти жития, ему все же приходилось сокращать и их, хотя бы только там, где источники давали подробные и обстоятельные описания. Так, в страдании свв.мм. Фирса, Левкия, Каллиника и других с ними пострадавших, из весьма подробного повествования Метафраста опущены некоторые речи св. Фирса во время мучений и подробности допроса, который производил мученикам комит Сильван и его преемник Варда; не передал Святитель и четырех последних отделов источника, где идет речь о протекторах и их страдании за Христа 500 . В житии св.м. Акакия нет, сравнительно с источником, известия об эдикте Максимиана, не приведено письмо Флавия Фирма Вивиану, нет некоторых вопросов префекта и ответов на них мученика во время судебного процесса, наконец, выпущен и тот приговор, который вынес Акакию игемон Флакин 501 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Иннокентию, Иркутскому чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. СПб., 1861, 1862, 1886, 1894, 1898. Гражданской печати: Акафист. М., 1889; СПб., 1894. Иоанну Богослову, св. ап. и евангелисту Церковной печати: Акафист. М., 1869, 1871 2 , 1878, 1879, 1887, 1893, 1900; СПб., 1868. Служба и акафист. М., 1798, 1801, 1869; СПб., 1868. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1885. Иоанну Воину, св. чудотворцу Церковной печати: Акафист. СПб., 1891. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1889, 1891, 1897. Иоанну Предтече и Крестителю Господню, св. Церковной печати: Акафист. М., 1883, 1891, 1894, 1896; СПб., 1872. Гражданской печати: Акафист. М., 1878; СПб., 1872, 1873. Иову, в схимонахах Иоанну, Железу, игумену и чудотворцу св. Лавры Почаевской, прп. Церковной печати: Акафист. Почаев, 1884, 1892; СПб., 1884. Служба и акафист. Почаев, 1888. Иосифу, Волоколамскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1887 3 , 1900. Иосифу, обручнику Пресвятой Девы Марии, св. и прав. Церковной печати: Акафист. Киев, 1873; М., 1889, 1894; СПб., 1871. Кириллу, игумену Белоезерскому, чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1888, 1900 (на титуле: 1899). Гражданской печати: Акафист. СПб., 1882. Кириллу, Новоезерскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1860. Константину, Михаилу и Феодору Муромским, свв. князьям Акафист. М., 1871. Корнилию, игумену Комельскому, Вологодскому чудотворцу, прп. Гражданской печати: Акафист. М., 1894. Церковной печати: Акафист. М., 1897. Косме и Дамиану, свв. бессребреникам и чудотворцам Церковной печати: Акафист. М., 1880, 1881, 1886, 1887, 1894. Служба и акафист. М., 1885. К Причащению Святых Тайн Акафист. СПб., 1888. Акафист ко Причащению Божественных Тайн самем токмо иереем приличный. Киев: Холмское православное Свято-Богородицкое братство, 1884. В собрании сочинений архиеп. Херсонского Иннокентия (Т. 8. СПб., 1874; Т. 10. СПб., 1901). Леонтию, Ростовскому чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1885, 1900. Макарию, Желтоводскому и Унженскому чудотворцу, прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010