II. Униатская иерархия Права и власть митрополита . – Униатские митрополиты именовались киевскими, галицкими и всея России, и сначала жили в Киеве, а после того, как в 1632 г. Киев оставлен православным митрополитам, – в Вильне, Новогрудке литовском, в Минске, или же в тех епархиях, которыми управляли до возведения в сан митрополита. Митрополиты имели также дворец в Варшаве. В 1744 году русские епископы жаловались римскому престолу на различные неудобства, происходящия из того, что митрополит киевский (униатский) не имеет постоянной резиденции, вследствие чего священные принадлежности теряются, архив в беспорядке, всем труден доступ к митрополиту, живущему иногда на окраине царства, и просили назначить для митрополита одну определенную кафедру – владимирскую, луцкую или львовскую, с тем, чтобы перемещение на оную уже было обязательно для назначаемого митрополита: 1127 но и после этого дело осталось в прежнем положении. При самом начале унии звание митрополита облечено было очень большими правами. Митрополиту предоставлено было папой право назначать и посвящать епископов, не требуя утверждения папы; обозревать епархии; судить и наказывать виновных епископов и давать разрешения во многих случаях и обстоятельствах, подлежащих апостольскому престолу (в преступлениях, возбраняющих принятие священного сана, в нарушении обетов, разрешении браков в близких степенях родства и в родстве духовном и расторжении браков, разрешении от ереси и раскола и т. п.). Но это была только завлекающая политика римского двора. С усилением, при содействии базилиан, папской власти в униатской церкви, митрополит все более и более был ограничиваем в своих правах и, наконец, со времени Замойского собора, власть его почти совершенно упала. Папа привлек к своей непосредственной юрисдикции множество дел, которые прежде разрешал митрополит. Избрание и посвящение епископов. – При начале и в первое время унии, епископы избираемы были из белого духовенства и мирян. Епископы первого поставления, посвященные м. Поцеем, когда только что введенная уния еще не приобрела доверия, не отличались ни образованием, ни порядочностью жизни. Большей частью это были люди низкого происхождения, недостойные сана, который они носили. 1128 Светские люди, как напр. канцлер литовский Сапега, ставили это в вину Поцею, и митрополит оправдывался тем, что ему рекомендовали этих лиц королевские чиновники, и что он должен был спешить посвятить хотя каких-нибудь, чтобы не заняли епископских мест схизматики. 1129 Но после учреждения в 1616 году базилианского ордена и по постановлению Замойского собора (Titul. VI de episcopis), епископы избираемы были почти исключительно из монашествующих этого ордена, который потому назывался Praelaticum, большей частью из иезуитов, перешедших в униатство. Способ избрания был не одинаков. Большей частью епископы были назначаемы митрополитом; но иногда избираемы были при участии духовенства, братств и народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

В.М. Чернышев Международный институт души «атма» («великое белое братство») Мы не стали бы заострять внимание читателя на «Атме», если бы эта секта была одним из ответвлений буддийской религии, – это было бы в компетенции другой дисциплины (Основного богословия), но дело в том, что «Атма» в своем вероучении проводит идею слияния всех мировых религий в некое единство, ссылаясь на то, что в «Иерархию Света» входят и ее же посланниками на земле является Кришна, Иисус Христос, Будда, Магомет, Патанджали, Моисей, Пифагор, Платон, Леонардо да Винчи. Поэтому в их служении наряду с мантрами и атрибутикой кришнаизма используются православные молитвы и христианская символика – иконы, кресты, каждения, ношение рясы и прочее. Кришнаиты (от санскр. кришна – черный) почитают бога Вишну. Но вначале сделаем небольшой экскурс в историю этого религиозного течения, чтобы определить его истоки. Корни кришнаизма лежат в индуизме, одной из мировых религий, наиболее распространенной в современной Индии, Непале, Бангладеш, Бирме. В свою очередь, индуизм получил импульс вероучительных идей от брахманизма, с доминирующим учением о переселении душ и кармическим состоянием человека, через которое он обретает лучшее перерождение, а в конечном счете приходит к Абсолюту, т.е. слиянию с Богом-Творцом Брахмой, т.к. все живые существа, обитающие на планете – это лишь его частицы. Нарушение же требований полного послушания брахману (учителю) приводит к несчастливым перерождениям. Само вероучение индуизма возникло в середине I тыс. н.э. Индуизм перенял многое от язычества (например, поклонение священным животным) и ныне представляет собою сложный комплекс религиозно-философских воззрений и предписаний. Индусы поклоняются двум богам – Вишну и Шиве, поэтому индуизм распадается на два течения – вишнуизм и шиваизм. В пантеон индуизма включен и Будда как десятая аватара (воплощение) Вишну. Для всех направлений индуизма характерна вера в вечность и цикличность существования Вселенной, где движение идет по нисходящей линии, а также вера в вечность и неуничтожимость души, совершающей странствие (сансару). В соответствии с законом воздаяния (кармы), освящающим кастовую иерархию верующих, в жизни человека существует четыре основных цели: дхарма – исполнение религиозно-общественных предписаний; артха – т.е. польза, или использование материальных ценностей (если таковые имеются) на благотворительные цели; кама – удовлетворение чувственных страстей и стремлений; мокша – освобождение от цепи перерождений. Вероучение «Белого братства»

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Борьба с нравственностью как часть войны против России 27.06.2014 515 Время на чтение 5 минут «- Вообще-то, - вдруг сказал он, - я скажу вам выстраданное: тюрьмы и могилы сейчас полнятся потому, что такая стала культура, она на уровне жваноидов. Всякая похабель киношная и экстрадная, всякие книги про постель и убийства - вот корень зла. Когда интеллигенция науськивает президента канделябрами убивать, да когда на страну, в которой живут, гадят, чего ждать? Вы, я вам посоветую, всякой достоевщины не разводите: он процентщицу убил и мучается. Сейчас все проще - приткнул и чай пошел пить. А все - от уровня культуры. Начинали с аэробики да с конкурсов красоты - кончили развратом. А главное, все все знают и все катится под гору. - Бога не боятся». Владимир Крупин. «Тюремный рассказ» Нравственность в борьбе с безнравственностью. Кто заказчик? И все-таки какая у нас с Вами удивительная страна – в то время, как в Новосибирске патриотические силы проводят митинги в защиту общественной нравственности с требованием ввести нравственную цензуру, в Тюмени представители либеральной оппозиции собирают подписи ПРОТИВ нравственности. В то же время тюменская парламентская газета гордо сообщает, что «делегация Тюмени в составе пяти человек приняла участие в первом съезде международного общественного движения «За нравственность!». Искренне удивившись наличию еще и такой международной организации, мы покопались в Интернете и выяснили, что у этого движения, оказывается, есть Духовный Лидер - Татьяна Микушина, она же является президентом центра «Сириус», а на сайте рассылки «Сириуса» . Микушина названа посланником Великого Белого Братства. А Великое Белое Братство – одно из названий секты « Церкви Всеобщей и Торжествующей ». Руководитель Миссионерского отдела Томской епархии Русской Православной Церкви Максим Степаненко поясняет, что учение Т.Микушиной составлено из мешанины учений двух сект. Так что защита нравственности в надежных руках! Тем более, что согласно официальному сайту движения «За нравственность!» - http://z-n.center – Иисус Христос является всего лишь одним из «мыслителей и философов древних времен», наряду с Платоном, Буддой, пророком Мухаммедом и другими. Тут попахивает не только оккультизмом, но и экуменизмом… Ну да ладно. Мы уже привыкли, что наши либералы разрешают рассуждать о нравственности кому угодно, только не православным христианам.

http://ruskline.ru/special_opinion/borba...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > И вместе нам не сойтись… Между нами может быть только вооружённый нейтралитет 17.03.2023 1637 Время на чтение 13 минут Фото: из открытых источников О, Запад есть Запад, Восток есть Восток,//И вместе им не сойтись… ( Редьярд Киплинг) …На самом-то деле смысл Баллады о Востоке и Западе Киплинга в том, что два честных, мужественных и прямых человека сквозь разность традиций, вер, менталитетов могут стать не просто друзьями, а братьями. Ну слава Богу, хоть так, хоть в плане личном, индивидуальном, если уж не глобально-расовом и национальном английский поэт (и одновременно шпион Ее Величества, что у них вполне традиционно и почетно) допускает такую возможность – возможность не просто сближения, а даже настоящего человеческого братства. Впрочем, есть у него и другое стихотворение – Бремя белого человека, а там присутствует несколько иное национальное настроение. Там Киплинг насчет темнокожих рас даже слегка сомневается – люди это или, может быть, настоящие бесы. Кстати, и смысловая оппозиция эта, Восток – Запад, исторически подразумевала самых разных субъектов. Поэтому сразу уточняю: меня интересует только моя Россия в ее современном противостоянии с совокупным Западом. Точнее – его противостояние с нами. Его сегодняшняя и историческая ненависть к нам. Его многовековое и страстное желание уничтожить нас, стереть с лица земли, чтобы и нашего имени нигде не осталось. Откуда эта ненависть? В чем ее причины и истоки? Как и когда она складывалась и где скрывается та «игла Кащея», которую надо сломать, чтобы одолеть лютого врага (не Запад, а всего лишь его ненависть!)? И есть ли вообще эта игла? Об этом и хочется поразмышлять. Но сразу предупрежу: это не серьезная научная работа, это мои интуитивные исторические догадки, так к ним и стоит относиться. Несколько лет начал я начал читать для студентов курс Теории драмы. И вот тут, углубляясь в античное прошлое, я начал для себя понимать некоторые исторические явления, о которых раньше не доводилось читать нигде и ни у кого.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/17/i_...

Магистр ордена госпитальеров Раймонд де Пюи предлагает помощь Балдуину I, кор. иерусалимскому. Роспись во дворце гросс-мейстеров Мальтийского ордена в Ла-Валетте. Худож. Н. Назони. 1724 г. Первой рыцарской общиной подобного рода стали тамплиеры (храмовники), основавшие в 1118/19 г. под рук. Гуго де Пейна, рыцаря из Шампани, небольшое братство при лат. патриархе Иерусалимском с целью защиты и сопровождения паломников к св. местам, в особенности по дороге из Яффы в Иерусалим. Иерусалимский кор. Балдуин I (1110-1118) предоставил новому братству помещения на Храмовой горе , в связи с чем новая община приняла название тамплиеров (франц. temple - храм). На Соборе в Труа в 1129 г. был составлен устав новой орг-ции, не получившей на тот момент папского утверждения. Согласно уставу, тамплиеры должны были носить в качестве отличительного знака, вероятно по примеру цистерцианцев, плащи белого цвета и приносить, вступая в орден, монашеские обеты послушания, нестяжания и целомудрия. Влиятельным покровителем тамплиеров был католич. богослов, монах-цистерцианец Бернард Клервоский , сначала настроенный к ним скептически; ему принадлежит трактат «О похвале новому рыцарству» (De laude novae militiae, 1132). Сочинение Бернарда Клервоского представляет собой фактически апологию не только нового ордена, но и феномена О. д.-р. в целом. В трактате Бернард Клервоский противопоставил аскетическое «новое рыцарство», ведущее войну с врагами христ. веры, светскому рыцарству, которое погрязло в бессмысленных войнах и заботилось только о внешнем облике и украшениях для одежд и оружия. Тем не менее идея совмещения военной деятельности и монашеских обетов была встречена современниками критически, и Гуго де Пейну († 1136/37) при жизни так и не удалось добиться от Папского престола признания тамплиеров. Новый глава братства - Робер де Краон - отправился в 1138 г. в Европу, и на этот раз усилия ордена увенчались успехом. В марте 1139 г., в преддверии Латеранского II Собора , папа Римский Иннокентий II (1130-1143) буллой «Omne datum optimum» официально утвердил орден тамплиеров и предоставил новому братству ряд привилегий. Тамплиеры и все их нынешнее и буд. имущество были объявлены находящимися под защитой Папского престола. Орден напрямую подчинялся папе Римскому и освобождался от контроля со стороны местных светских и церковных властей, равно как и от любых видов налогов и десятин. Тамплиерам гарантировались самоуправление и самостоятельные выборы новых предстоятелей-магистров, а также право на изменение положений устава. Разрешалось принимать в орден священников, переходивших в подчинение магистра ордена. Т. о., булла 1139 г., законодательно утвердив новый тип церковной орг-ции, в значительной мере повлияла на распространение О. д.-р.

http://pravenc.ru/text/2581487.html

Обама предложил мусульманам перезагрузку. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва 24 марта 2024 года Концерт «В минуту жизни трудную». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Обама предложил мусульманам перезагрузку Найдет ли на Востоке отклик каирская речь? 05.06.2009 10:10 Версия для печати Обычно забитые машинами главные магистрали Каира к визиту американского президента выглядели полупустыми. Ряд улиц вообще закрыли для транспорта. Местная газета Al-Dustour вышла под шапкой: “Обама сегодня посещает Египет после того, как из него эвакуировали египтян”. Краткий визит президента США в страну пирамид выбился из рамок обычного визита. Главной интригой стало разрекламированное обращение Обамы к исламскому миру. Слово “перезагрузка” в выступлении Обамы не звучало, но именно оно и подразумевалось. Глава Белого дома предлагает мусульманскому миру начать отношения со Штатами с чистого листа: “Этому циклу подозрений и раздоров надо положить конец”.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Скачать epub pdf «Белое Братство» Другие названия: «Международный институт души Атма», «Великое Белое Братство» (ББ), юсмалиане, юсмалитяне. Руководство Руководители «Белого Братства» до 1993 года: Мария Дэви (Марина Цвигун), Иоанн (Юоанн) Свами (Юрий Андреевич Кривоногов, специалист в области микроэлектроники, кандидат технических наук 355 ), «папа живой церкви Иоанн Петр II» (Виталий В.Ковальчук, ставший одним из руководителей к 1992 г.). Анализ множества фактов показывает, что вышеперечисленные лица не являлись высшими руководителями, а исполняли чью-то волю. Реальные руководители не известны. Марина Цвигун родилась в 1960 году в городе Донецке. Ю.А.Кривоногов родился в 1941 г. в селе Старая Криуша Воронежской обл. В 1978 г. защитил кандидатскую диссертацию в Харьковском Институте радиоэлектроники (тема диссертации связана с системами оперативного диспетчерского управления 356 ). Религиозную деятельность начал в 1990 г. В 1991 г. создал в Киеве Институт души Атма, ставший впоследствии прообразом «Белого Братства». Среди руководителей рангом поменьше, со слов бывших «белых братьев», известны Гибар (Геннадий Полищук), Вулам (Афанасьев) – один из наиболее высоких (фактически) руководителей «Белого Братства» после Цвигун, Иерофан ( Сергей Соловьев ) и некий Израиль (Журавель). Месторасположение центров Возникнув в Киеве, «Белое Братство» быстро распространилось по Украине, Белоруссии и России. Судя по звонкам в «Общественный комитет защиты молодежи от псевдорелигий», редакции газет, к лету 1993 года «Белое Братство» распространилось как минимум в 45 городах России. Данные, естественно, неполные. Экстраполируя, можно утверждать, что филиалы «Белого Братства» существуют практически в каждом областном городе. Известно, что в настоящее время небольшие (от нескольких адептов до десятков человек) незарегистрированные группы «Белого Братства» в условиях строжайшей конспирации действуют в следующих городах: Астрахань и Астраханская область (Ахтубинский район), Барнаул и населенные пункты Алтайского края, Белгород, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург и города Свердловской области, Красноярск, Курган, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Петрозаводск, Псков, Санкт-Петербург, Саратов, Ставрополь, Тюмень, Челябинск, Улан- Удэ, Ярославль и др. Известно, что в настоящее время законспирированные группы адептов «Белого Братства» действуют в более чем 35 городах России.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Львов. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты У подножья Замковой (Княжьей) горы, в прошлом окруженной фортификационными сооружениями, наши предки возвели из белого тесаного камня храм Господень. В историю Львова он вошел как храм святого Николая Чудотворца – самый древний памятник монументальной архитектуры в городе. Летописцы упоминают его в 1292 году, археологи находят в фундаментах церкви одно из старейших строений поселения, выполненного с использованием приемов византийского зодчества. Как памятник архитектуры, церковь святого Николая ценна тем, что неизвестный архитектор придал ей, согласно православным традициям, план греческого равностороннего креста. Храм состоит из квадратного нефа с несколько удлинённой полукруглой апсидой, с запада к нему примыкает прямоугольный нартекс, с севера и юга — боковые часовни с полукруглыми апсидами. Выразительная пирамидальная композиция расчленённых объемов ставят его в ряд интересных произведений галицкой архитектурной школы. Верующие парафиняне пережили грозное время татарского лихолетья, нападения враждебных соседей, им часто досаждали городские пожары, нашествия, повинности. Следы укреплений того времени не сохранились, однако из летописи, которая дошла до наших дней, известно, что во дворе около церкви располагалась княжеская кладовая. Допускают, что Николаевская церковь служила семейной усыпальницей галицких князей. В 1471 году церковь была освобождена от уплаты налогов. В 1543 году приход получил права «юридики», то есть жители в границах прихода теперь подлежали церковной власти и суду (а не замковой, как было ранее). В 1544 году было основано Николаевское церковное православное братство, которое содержало приют для нищих и школу. В XVII веке Николаевская церковь была церковью русинского цеха шевцов (сапожников). В 1623 году церковь пострадала от пожара, в 1772 перестраивалась, в 1800 вновь горела. К сожалению, в нынешнем состоянии храм сохранил только фундаменты и нижнюю часть стен, сложенных из тёсаных блоков белого известняка. От прежних фресок и украшений в интерьере ничего не осталось.

http://sobory.ru/article/?object=07710

Сретенский монастырь в 1921 году Кремль. Царь-колокол, крестный ход в Сретенский монастырь через Спасские ворота Кремля (нач.1910-х гг.). Изд. П.Фон-Гиргенсон. В 1921 году настоятелем в Сретенской обители был епископ Иларион (Троицкий), обязанности наместника при нем исполнял насельник монастыря архимандрит Сергий (Плаксин). 7 марта 1921 года община верующих при храме Сретенского монастыря обращалась в отдел юстиции Московского совета рабочих и красноармейских депутатов, что «имеет крайнюю нужду в архиерейских облачениях, так как во главе ее стоит епископ, а своих архиерейских облачений у нее нет ни одного. Посему община обращается с просьбой снабдить ее архиерейскими облачениями – желтого, белого и черного цветов. Подпись: Председатель Н. Трусевич» . 15 апреля 1921 года братством при Сретенском монастыре из учетно-организационного отдела были получены два архиерейских облачения (без подризников) – белого и темно-синего цветов, а 22 апреля 1921 года – одно архиерейское облачение красного цвета. На документах о получении стоит подпись: «За председателя – е. Иларион» . Облачение было выдано из ризницы домовой церкви при Саввинском подворье . Московский житель Николай Окунев писал 19 апреля/2 мая 1921 года в своем дневнике о служении владыки Илариона: «На Страстной неделе тянуло в церковь. Несколько раз ходил в Сретенский монастырь. Привлекал туда епископ Иларион – не своим пышным архиерейским служением, а участием в службах в качестве рядового монаха. Однажды (за всенощной со среды на четверг) он появился в соборном храме монастыря в простом монашеском подряснике, без панагии, без крестов, в камилавке, и прошел на левый клирос, где и пел все, что полагается, в компании с четырьмя-пятью другими рядовыми монахами, а затем вышел в том же простом наряде на середину храма и проникновенно прочитал канон, не забывая подпевать хору в ирмосах. Прочитавши канон, запел один “Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный”. Ну, я вам скажу, и пел же он! Голос у него приятнейший, чистый, звучный, молодой (ему 35 лет), высокий. Тенор. Пел попросту, не по нотам, но так трогательно и задушевно, что я, пожалуй, и не слыхивал за всю свою жизнь такого чудного исполнения этой дивной песни. Мне, грешному, вспомнился Н.А. Преображенский, знаменитый тенор конца прошлого столетия. Разве только он бы спел эту вещь лучше Илариона. В эту же службу объявился там удивительный канонарх, по одежде – такой же простой монах. И голос, и чинность, и симпатичнейшая наружность действительного девственника заставили меня расспросить: да кто же это? И я узнал, что это родной брат Илариона архимандрит Даниил (по фамилии Троицкий). Он на два года моложе Илариона, но тоже теперь архиерей: его хиротония во епископа Елецкого совершена в субботу на Страстной. Говорят, это сыновья какого-то захолустного священника или дьякона Тульской епархии. То-то гордится, наверное, старичок-отец: два молодых сына – и оба архиереи!» .

http://pravoslavie.ru/52023.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Предстоятель Русской Церкви возглавил торжества в МДА (комментарий в русле истории) Академический храм «Матерь Божия! Простри Свой вечный покров над alma mater!» В жизни Духовных школ храму и богослужению отводится первое место. Если на лекциях студенты получают теоретические знания, то в храме они практически познают како подобает в дому Божии жити (1 Тим. 3, 15). В храме студенты подвергают испытанию свою совесть на предмет соответствия внутреннего духовного устроения поставленным жизненным целям и задачам. Преподаватели и учащиеся получают в храме духовное утешение, духовную помощь и благодатное освящение. Здесь совершается рукоположение в священный сан служителей Церкви, проходит их богослужебная практика. По словам Святейшего Патриарха Алексия I, трудами которого в Покровском храме возобновились богослужения, Академический храм – «сердце Духовной школы, ее святилище, лестница, досягающая до небес для возношения молитв веры к Престолу Божию». Покровский храм МДА - дореволюционный снимок Под сенью преподобного Сергия… Открытие Московской духовной академии в стенах Сергиевой обители состоялось на Покров 1 октября 1814 года. С тех пор этот день всегда отличался особой торжественностью. После Литургии, совершенной в одном из лаврских храмов, в академической зале для публичных испытаний проходил акт, на котором ректор Академии произносил речь, зачитывались списки студентов, лучших награждали. В первые полвека своего пребывания в Лавре у Академии не было собственного храма. Молебны, всенощные бдения и другие последования, которые можно совершать вне освященного храма, обычно проходили в академической зале. Божественную литургию в воскресные и праздничные дни академическое братство, в котором всегда было немало монашествующего и белого духовенства, совершало в лаврских храмах: в осеннее и зимнее время – в теплой Трапезной церкви в честь Преподобного Сергия, со Светлой седмицы до осени – в Успенском соборе. В весеннее время в соборе было весьма холодно, так что приходилось довольствоваться ранними литургиями в небольших церквях Лавры. Академическое священноначалие, по согласованию с лаврским, определяло, в какой из церквей будет совершаться богослужение, кому в нем участвовать, и тому подобное. В любую погоду к началу богослужения студенты шли попарно под предводительством инспекции (с середины XIX века парное шествие уже не практиковалось). Иногда вся академическая семья собиралась в небольшой Смоленской церкви.

http://sedmitza.ru/text/403470.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010