Х. Г. Бек. Фотография. 80-е гг. ХХ в [Нем. Beck] Ханс Георг (18.02. 1910, Шнайцльройт, окр. Берхтесгаден, Бавария - 25.05.1999, Унтерфиннинг), один из крупнейших византинистов XX в. С 1920 г. учился в гимназиях аббатства Шайерн, затем (1925-1929) южнобаварского бенедиктинского мон-ря Этталь. С 1930 г. студент Мюнхенского ун-та Людвига-Максимилиана, изучал философию, католич. богословие, византиноведение и классическую филологию. В 1930-1931 гг. жил в Риме, где занимался прежде всего схоластиками. Среди учителей Б.- К. Г. Хубер, Э. Шварц , Р. Пфайффер, Ф. Й. Дёльгер и М. Грабманн . Под рук. последнего Б. защитил дис. на степень д-ра богословия (1936) на тему «Провидение и предопределение в богословской литературе византийцев». В 1949 г. получил степень д-ра богословских наук; его дис. «Кризис византийского образа мира в XIV в.» была посвящена творчеству Феодора Метохита . Как приват-доцент и позднее (с 1956) как внештатный профессор Б. продолжил византиноведческие исследования в Мюнхенском ун-те. В 1958 г. в качестве генерального секретаря он подготовил XI Международный конгресс византинистов в Мюнхене. В 1959 г. возглавил кафедру византиноведения и новогреч. филологии Мюнхенского ун-та, став преемником Дёльгера. В 1962-1963 гг. Б. был деканом философского фак-та Мюнхенского ун-та, в 1965-1968 гг.- вице-президентом Немецкого исследовательского об-ва, где отвечал за состояние гуманитарных дисциплин, в 1968 г.- членом Научного совета правительства ФРГ. В кон. 60-х гг. ХХ в. основал Немецкий исследовательский междисциплинарный центр в Венеции (Centro Tedesco di Studi Veneziani), президентом к-рого оставался с 1970 по 1984 г. В 1964-1977 гг. был главным редактором 2 византиноведческих периодических изданий (Byzantinische Zeitschrift и Das byzantinische Archiv). Стремясь помочь диссертантам в публикации их работ, основал серию Miscellanea Byzantina Monacensia, в рамках к-рой издавались книги по богословской и историко-церковной тематике. Награжден Большим федеральным крестом «За заслуги» (1981) и баварским орденом Максимилиана за достижения в науке и искусстве (1988). С 1962 г. действительный член Баварской АН, где руководил комиссиями по изданию греч. грамот и патристике; с 1966 г. чл.-кор. Австрийской АН, с 1975 г. иностранный член Афинской АН, с 1977 г. иностранный член Британской академии и Королевской Бельгийской академии, с 1988 г. член Американского философского об-ва.

http://pravenc.ru/text/77840.html

Патриарх глазами фотохудожника Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. 15 ноября, 2011 Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим — не отвлечь священников от служения, мирян — от молитвы, не нарушить благоговейного настроения, не «спугнуть» ощущение благодати… В совместной молитве чад Церкви и Предстоятеля выражается не просто «политическое», «юрисдикционное» единство, но и символическим образом изображается единство Церкви со Христом. Именно поэтому богослужения, совершаемые Патриархом, и все мероприятия, в которых участвует и во время которых общается с паствой Патриарх, всегда широко освещаются. И именно поэтому фотограф, работающий на таких мероприятиях — не только художник, но и летописец, взор которого фиксирует происходящее и через кадр передает в будущее. Как встречают люди своего Предстоятеля — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла? Как сам Патриарх общается с людьми? Какая атмосфера царит вокруг него? О своих впечатлениях корреспонденту ПРАВМИРа рассказали фотографы Московской Патриархии — Сергей Власов и Кирилл Новотарский. Официальные визиты Патриарха: атмосфера радости   Сергей Николаевич Власов работает в Московской Патриархии с 1993 года. Его работы публикуются в «Журнале Московской Патриархии», «Церковном вестнике», на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru и в других изданиях. Сергей Власов «Любое служение Патриарха — будь то богослужение, встреча с народом или любое другое мероприятие — это событие, это наша история, которую я считаю своим долгом запечатлеть, — рассказывает Сергей Николаевич Власов. —  Даже если Святейший неоднократно совершал визит в какую-либо епархию, все равно обязательно произойдет что-то новое, а даже если и не будет нового — все равно мы увидим счастливые глаза людей, радующихся встрече с Патриархом.

http://pravmir.ru/patriarx-glazami-fotox...

Иван Филиппович Бек несколько раз становился невольным участником драматических событий русской истории, служа врачом при дворе в Петербурге. В 1776 году он был в числе акушеров, принимавших болезненные роды у великой княгини Наталии Алексеевны – первой супруги Павла Петровича. Ребенок и мать скончались, несмотря на усилия врачей. Причиной трагедии недоброжелатели считали злой умысел Екатерины II, которая якобы намеренно медлила с врачебной помощью для своевольной невестки. Бытовало мнение, что первая жена Павла Петровича окружила себя противниками императрицы Екатерины и вынашивала план по возведению на престол супруга вместо свекрови. 13 декабря 1777 года на следующий день после рождения у Павла Петровича сына (от второй супруги Марии Федоровны) – будущего императора Александра I – лейб-медик Иван Филиппович Бек составил метрическое свидетельство младенца: «После внимательного изучения Его Императорского Высочества, новорожденного Великого Князя Александра мы обнаружили, что у него все члены прямые и здоровые, без каких бы то ни было следов искривления или природных дефектов, и все природные функции находятся в прекрасном состоянии здоровья». Спустя четверть века в грозную ночь с 11 на 12 марта 1801 марта, когда в Михайловском замке от рук заговорщиков погиб Павел I, три придворных медика, включая Ивана Филипповича Бека, бальзамировали тело монарха. После смерти И.Ф. Бека имение Михалево в Бронницком уезде вплоть до революции 1917 года принадлежало потомкам придворного врача. Сын Александр Иванович Бек, как уже говорилось выше, стал храмоздателем и, возможно, архитектором Христорождественской церкви. Внук Иван Александрович Бек прославился как дипломат, поэт, переводчик Вергилия и «Фауста». Его стихи печатались в первой половине XIXcmoлemuя в «Московском наблюдателе», «Современнике», «Утренней заре». Почти все стихотворения воспевали любовь, которая, по словам литературного критика С.А. Венгерова, «иногда рисуется поэту, как залог нашего бессмертия». Последними владелицами Михалево были правнучки лейб-медика Вера Ивановна Горчакова и Мария Ивановна Ламздорф (до замужества – Бек). В 45 номере Московских церковных ведомостей за 1880 год была помещена большая заметка о знаковом событии в истории Михалевской церкви – постройке и освящении нового иконостаса. Приход был беден, поэтому после обветшания старого иконостаса, крестьяне не могли собрать средств на его обновление. Бронницкий купец Тимофей Калинин Мотов изъявил желание на свои средства разобрать ветхий иконостас Рождественской церкви и построить новый. Получив разрешение на богоугодное дело от епископа Дмитровского, викария Московского митрополита, Мотов и его сыновья немедленно принялись за постройку. Один из сыновей купца следил за подготовительными работами в Москве, другие – на месте в Михалево. Одновременно с устройством иконостаса на средства благотворителя была фактически полностью отремонтирована церковь: обновлены настенные росписи, утварь и иконы.

http://sobory.ru/article/?object=00417

Один из приделов Рождественской церкви в Михалево освящен в честь мучеников и бессребреников Космы и Дамиана – почитаемых святых в этой части бывшего Бронницкого уезда (ныне в черте городского округа Воскресенск). В одной версте от усадьбы Михалево-Беково на кладбище в Юрасово находился когда-то деревянный храм Космы и Дамиана древнего погоста Гвоздна. Космодамиановская церковь в Гвоздне существовала уже в 1631-1633 годы, и на тот момент обозначалась в документах как «построенная изстари», то есть существовала, скорее всего, намного раньше первой половины XVII века. В исторических материалах братьев Холмогоровых по истории подмосковных приходов приводится запись из книг Патриаршего казенного приказа: «У церкви Козмы и Дамьяна озеро Гвоздинское в длину на версту, а поперек 30 сажень, а сказали старожильцы: изстари то озеро дано к церкви Козмы и Дамьяна, а с московского разорения завладели Брошевские кошельники деревни Капустиной». Деревянный храм в урочище Гвоздна сгорел в 1960-е годы, поэтому ближайшую сохранившуюся церковь в бывшей усадьбе Михалево с приделом Космы и Дамиана можно считать духовной преемницей древнего прихода в Гвоздне. В 1796 году император Павел Iomдaл придворному штаб-медику Иоганну (Ивану Филипповичу) Беку большое поместье в Бронницком уезде у Москвы-реки с прекрасными заливными лугами. В числе деревень, перешедших из казны И.Ф. Беку, были Ашитково и Михалево. Именно в Михалево личный врач царя решил построить себе усадьбу, а его сын Александр Иванович Бек впоследствии воздвиг здесь каменную церковь, сохранившуюся до нашего времени. Иван Филиппович Бек родился в Риге в 1735 году. Получив первоначальное медицинское образование и практику в Берлине, в 1755 году Бек прибыл в Санкт-Петербург, где начал врачебную карьеру в сухопутном госпитале. Окончив лекарскую школу в российской столице, Бек перешел на службу в адмиралтейский госпиталь. В 1758 году он сопровождал русскую армию (обсервационный корпус) во время Семилетней войны, находясь в войсках при сражениях у Цорндорфа, Пальцига и Франкфурта. В конце 1761 года в судьбе талантливого немца произошел важный поворот – он был назначен придворным хирургом (гоф-хирургом) императорской семьи, а с 1773 года стал лейб-хирургом самого наследника престола Павла Петровича – будущего императора Павла I. В 1803 году Бек представил лекарство от плоских глистов, за что получил от царя в дар золотую табакерку и был избран членом московского медико-физического общества.

http://sobory.ru/article/?object=00417

«Я абсолютно счастлива». Об Анне Людковской , 31 год, которая занимается спортом, учится в Духовной Академии и возглавляет проект глянцевого журнала «ХлебСоль» с Юлией Высоцкой. Фотограф – студентка Юлия Зацепина. – С.52-53; « Делай, что должен, и будь что будет ». Герой подборки – телекорреспондент Александр Егорцев . Церковь, выстраданная вера – с одной стороны. Криминальная журналистика, риск и цинизм – с другой. Это переплетения его стремительной жизни. Награжден двумя орденами от двух патриархов за борьбу с сектами и светскими орденами и медалями – за горячие точки. Фотограф – студентка Татьяна Тихомирова. – С.54-55; Батюшка. Подборка посвящена протоиерею Игорю Фомину (р. в 1970 г.). Служит в Казанском соборе на Красной площади и в приписанном к нему кладбищенском храме Святителя Иннокентия Московского, а также является настоятелем строящегося храма князя Александра Невского при МГИМО. Духовник православного журнала «Фома». Отец четверых детей. Фотограф – студентка Юлия Линде. – С.56-57. подборку см. в С.60-65/номере «Фомы» за 2010 г. Личное: Константин Мацан . Там . Лирическое эссе о семейных отношениях, о том, почему «Браки совершаются на небесах». Фото Владимира Ештокина//Фома. - – декабрь 2010. – С.58-59. – (раздел « Люди », рубрика « Личное »). Виталий Каплан . Собиратель миров. Финский православный фотограф пишет детские сказки. Герой очерка – Марин Ангел Лазаров , с которым автор познакомился в московском клубе детских писателей «Черная курица», - поэт, сказочник, философ, журналист, фотограф, отец семерых детей.  Финн болгарского происхождения он стал членом православной общины в Хельсинки. Фото Марина Ангела Лазарова//Фома. - – декабрь 2010. – С.60-62,64. – (раздел « Люди »).  На врезке к статье: Марин Ангел Лазаров . Поцелуй матери . Эссе. Печатается в  авторском переводе//Фома. - – декабрь 2010. – С.64. – (раздел « Люди »). См. также: « Трудности перевода ». Приносим извинения за неточности «Фома», декабрь 2010 года)/ Редакция . В статье «Собиратель миров» о финском писателе и фотографе Марине Ангеле Лазарове было допущено несколько неточностей, которые сам Марин Ангел, в силу не очень хорошего знания русского языка, не отследил на этапе согласования. Перечислено, какие неточности//Фома. - – январь 2011. – С.96. – (рубрика « Отклики »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-92-...

Талантливого журналиста задвинули. И вот он появляется в коридорах Московской патриархии. Он хорошо знает Ватикан; как оказывается, он всегда интересовался Русской Церковью и русской «Фиваидой» (северной монашеской волной). С его умением завязывать отношения он преуспел во многом: стал бывать у патриарха, пробился и к митрополиту Николаю, помощником которого он стал. Что касается патриарха, то с ним Казем-Бек нашёл общий язык: они вспоминали форму гвардейских полков, значки; патриарх любил расспрашивать про Париж, про места, виденные в детстве. Он жил в фешенебельном районе Москвы, на Фрунзенской набережной, в доме Министерства обороны, куда простым людям вход был заказан. Впоследствии, когда во главе ОВЦС встал митрополит Никодим и Ватикан стал одним из главных объектов его деятельности, Казем-Бек с его знанием ватиканской кухни стал незаменим 200 . Старшим консультантом ОВЦС Казем-бек стал в 1962 г. 201 Вернувшись в коммунистическую Россию, Александр Львович о своих «идейных шатаниях» на людях не вспоминал. Но коммунисты ничего не забыли и, когда пришло время, – припомнили. В 1971 г., на Поместном соборе Русской православной Церкви, Казем-бек горько жаловался архиепископу Брюссельскому Василию, что его никуда не выпускают за границу. «Не только в настоящую заграницу, во Францию или Америку, но и в «братские страны». Подал прошение поехать в Югославию. Отказали. А между тем мне нужно туда поехать для одной церковной исторической работы, которую я хочу написать. С трудом пустили только раз в Болгарию, да и то потому, что Патриарх Болгарский потребовал. А другие постоянно ездят» 202 . Своей аристократической выправкой и манерами Александр Львович чем-то напоминал Вертинского. В ОВЦС он заведовал католическим сектором. «Дело Кутепова» В отделе переводов трудился сын генерала Кутепова, похищенного в Париже и ликвидированного агентами НКВД. Павла Кутепова война застала в Югославии, и в сентябре 1944 г. он вступил в ряды Советской армии-освободительницы, не скрывая свою «подноготную». Владея французским, немецким и сербско-хорватским языками, Павел Александрович служил в Советской Армии в качестве переводчика.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Дневники Мария Львовна Казем-Бек, урожденная Толстая (1855–1918), — видный православный педагог, начальница Института благородных девиц в Казани и Санкт-Петербурге. Ее записи охватывают несколько десятилетий XIX века и начало XX века, отражая эпоху царствования Александра II, Александра III и святого страстотерпца Николая II. Автор рисует портреты и дает характеристики многих государственных деятелей, придворных сановников и церковных иерархов, деятелей науки и культуры. На этом историческом фоне разворачивается повествование о жизни собственной семьи. Убежденная поборница единой и неделимой России, симфонии самодержавия и Церкви, М. Л. Казем-Бек судит обо всем как глубоко верующая христианка. Образ ее поражает глубиной православного мировосприятия, тонкостью патриотического чувства, высотой аристократического духа, ярким литературным дарованием. Все это позволяет говорить об исключительной значимости, идейной и художественной ценности «Дневников», предоставленных издательству князем Зурабом Михайловичем Чавчавадзе — правнуком автора. Автор вступительного слова Валентин Никитин, д-р философии, член Союза писателей России так пишет об авторе «Дневника»: «В этих дневниковых записях хорошо отражен внутренний мир автора, взаимоотношения в семье и ее быт, религиозные переживания, становление характера, первая влюбленность, мысли о своем жизненном предназначении. …Зная о катаклизме 1917 года, свержении монархии и последующих трагических событиях гражданской войны, читая ее дневники, со всей очевидностью понимаешь, что Мария Львовна Казем-Бек предвосхитила в своих суждениях и оценках ход отечественной истории на несколько десятилетий вперед… Идейный вектор дневников устремлен как раз в наше время, требующее от общества консолидации и полного преодоления недавней смуты и ее последствий». «Дневники» М. Л. Казем-Бек отвечают лучшим эстетическим и мировоззренческим критериям и стоят в одном ряду с наиболее значительными произведениями жанра мемуаров: «В “Дневниках” много ярких, убедительно достоверных зарисовок дворянского и народного быта... Земледельческие и прочие работы описаны со знанием дела, рисуя автора умелой и рачительной хозяйкой. Она обладает немалыми познаниями и в области медицины, вполне адекватно описывая симптомы тех или иных болезней, их течение и их лечение. Ее самая разнообразная воспитательно-педагогическая и социальная работа, ее благотворительная деятельность и самоотверженная помощь страждущим (во время голода) превыше всяких похвал.

http://pravoslavie.ru/95563.html

В 50-х гг. XI в. слава Л. как преподавателя распространилась по всей Франции и по др. европ. гос-вам; мн. дети аристократов и молодые клирики специально приезжали в Бек, чтобы послушать его лекции. Важным свидетельством о преподавательской деятельности Л. является адресованное ему письмо папы Римского Николая II (1059-1061), к-рое датировано 1059 г. (текст см.: Southern. 1990. P. 32-33). В письме Николай II упоминает о дошедших до него слухах, что Л. преимущественно занят наставлением монахов в Свящ. Писании (divina pagina), однако, несмотря на это, он сообщает о направлении в Бек для обучения у Л. неск. папских и имп. капелланов и просит научить их диалектике и риторике, в к-рых Л. нет равных. Т. о., известность Л. как преподавателя была столь велика, что к нему присылали учеников даже из Рима; при этом сам он предпочитал не преподавание тривиума (грамматики, диалектики и риторики), а чтение лекций по Свящ. Писанию. Вероятно, наиболее часто Л. рассматривал на лекциях Псалтирь и Послания ап. Павла; на это указывают сохранившиеся краткие отрывки из комментария Л. к Псалтири и полный комментарий в виде глоссы к Посланиям ап. Павла. Сходное по содержанию письмо отправил Л. в нач. 60-х гг. XI в. папа Римский Александр II (1061-1073), к-рый, посылая к нему для обучения своего племянника, отмечал, что Л. «наполнен даром двоякой премудрости», т. е. обладает талантом преподавателя и в светских науках, и в теологии (текст письма см.: PL. 146. Col. 1353). Согласно свидетельству отдельных источников, к-рое не все ученые принимают в качестве достоверного, папа Римский Александр II, как и Л., являвшийся уроженцем Ломбардии, сам был учеником Л. в сер. 50-х гг. XI в. (см.: Gibson. 1993. P. 697; ср.: Eadem. 1978. P. 109-111; Cowdrey. 2003. P. 22-24). В число известных богословов и церковных деятелей, в разные годы обучавшихся у Л. в мон-ре Бек, входят: еп. Иво Шартрский (ок. 1040-1115); Гундульф, еп. Рочестерский (1076/77-1108); Томас, архиеп. Йоркский (1070-1100); Гильберт Криспин (1045/46-1117), аббат Вестминстера; теолог Гвитмунд ( ок. 1095), впосл. ставший епископом Аверсы, и др. (см.: Cowdrey. 2003. P. 21-22). В 1060 г. в мон-рь Бек вступил Ансельм (1033-1109; c 1093 - архиепископ Кентерберийский), к-рый в течение неск. лет учился у Л., в 1063 г. стал его преемником на посту приора, впосл. высоко оценивал наставления Л. как в области наук, так и в сфере монашеской жизни и относился к нему с признательностью и уважением. Сохранились 16 писем Ансельма Л., относящиеся к периоду после 1070 г. (см.: Anselm. Ep. 1, 14, 23, 25, 27, 32, 39, 49, 57, 66, 72, 77, 89-90, 103, 124; см. также сопроводительное письмо к «Монологиону»: Idem. Monolog. Epistola ad Lanfrancum), однако в наст. время известно лишь 1 письмо Л. Ансельму (см.: Anselm. Ep. 30= Lanfrancus. Ep. 43//PL. 150. Col. 539-540; подробнее об отношениях Л. и Ансельма см.: Southern. 1990. P. 14-66).

http://pravenc.ru/text/2463105.html

В 1818 г. Александр Иванович Бек начал у себя в Михалево строительство каменного храма в честь Рождества Христова. В позднейшей метрике 1887 г., сообщается, что архитектурный проект нового храма А.И. Бек составил собственноручно. В известном каталоге «Памятники архитектуры Московской области» (вып. I, М., 1999, стр. 109) об этом сказано так: «Есть сведения, что архитектором и строителем ее (церкви в Михалеве) был владелец имения А.И. Бек. Однако высокий художественный уровень постройки и близость архитектурных приемов школе М.Ф. Казакова позволяют искать автора проекта среди учеников этого выдающегося мастера». Строительство Христорождественской церкви было закончено в 1821 г. В 1825 г. центральный престол был освящен в честь Рождества Христова, два боковых – во имя св. благоверного князя Александра Невского и свв. Космы и Дамиана. Известно, что в Христорождественском храме села Михалево служил Алексей Михайлович Никитский, уроженец села Михалево. 28 февраля 1938 г. он был расстрелян на полигоне НКВД в Бутово. В 2002 г. священник Алексий Никитский был причислен Русской Православной Церковью к лику святых Новомучеников. В середине 1930-х г.г. храм Рождества Христова в с. Михалево был закрыт. Иконы из великолепного иконостаса выломали и сожгли. Долгие годы храм простоял в запустении, медленно разрушаясь. В храме располагался склад удобрений. В 1991 г. церковь Рождества Христова была возвращена верующим в руинированном состоянии. В настоящее время храм полностью восстановлен. В 2006 г. по благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия церковь была освящена Архиепископом Можайским Григорием. http://www.vosvera.ru В 1818-1821 годы действительный статский советник Александр Иванович Бек построил в своей усадьбе Михалево Бронницкого уезда каменную церковь Рождества Христова. Считается, что владелец усадьбы – сын придворного медика Екатерины II и Павла I – лично составил проект подмосковного храма, взяв за образец знаменитую московскую церковь мученицы Варвары работы зодчего Родиона Родионовича Казакова. Сегодня храм в Михалево, за исключением частично сохранившегося флигеля, остается единственной уцелевшей постройкой усадьбы Беков.

http://sobory.ru/article/?object=00417

М. Л. Казем-Бек получила блестящее домашнее образование, была умна, наблюдательна, живо интересовалась политикой, историей, искусством и литературой. Выйдя замуж за потомка древнего персидского рода Александра Казем-Бека (отец его, известный востоковед, принял православие и получил потомственное дворянство), она вместе с мужем-сенатором жила в Петербурге, лично знала всех знаменитых людей своего времени, дружила с императрицей Марией Федоровной и оставила точные, емкие характеристики членов правительства и царского двора, иерархов Русской Православной Церкви, святого праведного Иоанна Кронштадтского, Льва Толстого, Распутина… Но не только неожиданными подробностями жизни знаменитостей интересны дневники М. Л. Казем-Бек. В них отразилась целая эпоха (1870-е – 1914 годы), и Мария Львовна, чутко прислушиваясь к едва заметным предзнаменованиям грядущих катастроф, добросовестно фиксировала начинающиеся тектонические сдвиги в русской почве, каждой строчкой своего дневника утверждала преданность монархической идее и глубокую веру в Промысел Божий. До самой своей кончины в 1918 году М. Л. Казем-Бек возглавляла Институты благородных девиц в Казани и Петербурге, и ее записи содержат множество замечательных мыслей о воспитании и образовании, которые звучат так, словно написаны сегодня. Дневники М. Л. Казем-Бек – это не только документ своего времени, но и замечательный литературный памятник, отличающийся чистотой стиля, гармоничностью, отменным художественным чутьем автора.   Страница добрых дел. На правах рекламы: С. 88-90.   Реклама: С. 90-93.   Вопросы мастерам о церковном искусстве:   Как золотят иконы? Отвечает Анатолий Влезько , руководитель мастерской «Палехский иконостас». Фото Владимира Ештокина//Фома. - – март 2017. – С.94. – (рубрика « Вопросы мастерам о церковном искусстве »).   Что символизируют предметы в руках ангелов? Отвечает Дмитрий Трофимов , руководитель творческих мастерских «Царьград»//Фома. - – март 2017. – С.94. – (рубрика « Вопросы мастерам о церковном искусстве »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-167-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010