Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Рождество в Вифлееме Воспоминания о паломничестве. Часть 1 08.01.2024 2449 Время на чтение 16 минут БОГ ВОПЛОТИЛСЯ, ЧТОБЫ «ПРЕЖДЕ ПАДШИЙ ВОССТАВИТЬ ОБРАЗ...» ОТ ИЕРУСАЛИМА до Вифлеема - рукой подать: восемь километров на юг, по отличному шоссе. Автобус пролетает их за десять минут... В давние времена, когда не было гудроновых автобанов и паломники по Святым местам передвигались в основном пешком, им постепенно открывался замечательный библейский вид на Вифлеем, лежащий среди живописных холмов... По-еврейски Вифлеем - Бейт Лехем: «город хлеба». Древнее название этого места Ефрафа - «плодородие». Здесь когда-то собирала на полях колосья благочестивая Руфь, родившая сына, которого нарекли Овид. Это был дед великого царя-псалмопевца Давида ( X в. до Р. X ), из рода которого, по пророчествам, надлежало явиться Мессии, Сыну Божию... Сам Господь говорит о Себе: «Я хлеб, сшедший с Небес». Вид на храм Рождества Христова и окрестности Вифлеема. «ГОТОВИСЯ, ВИФЛЕЕМЕ, ОТВЕРЗЕ ВСЕМ, ЕДЕМЕ, КРАСУЙСЯ ЕВФРАФО, ЯКО ДРЕВО ЖИВОТА В ВЕРТЕПЕ ПРОЦВЕТЕ ОТ ДЕВЫ: РАЙ БО ОНОЯ ЧРЕВО ЯВИСЯ МЫСЛЕННЫЙ,В НЕМ ЖЕ БОЖЕСТВЕННЫЙ САД,ОТ НЕГОЖЕ ЯДШЕ, ЖИВИ БУДЕМ, НЕ ЯКОЖЕ АДАМ УМРЕМ. ХРИСТОС РАЖДАЕТСЯ ПРЕЖДЕ ПАДШИЙ ВОЗСТАВИТИ ОБРАЗ» (Тропарь Предпразднства). «... В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов , называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице». В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. (Лука, 2:1-19.)

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/11/...

В Вифлееме неизвестными избит низложенный патриарх Ириней. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва 24 марта 2024 года Концерт «В минуту жизни трудную». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости В Вифлееме неизвестными избит низложенный патриарх Ириней 22.05.2006 11:43 Версия для печати Вифлеем, 22 мая. В Вифлееме (Бейт-Лехеме) неизвестными избит низложенный патриарх Ириней. Он приехал в Бейт-Лехем, чтобы встретиться с представителями православной общины города. Состояние Иринея пока неизвестно, сообщает NEWSru.co.il . Патриарх Ириней был лишен своей должности в мае прошлого года Синодом Иерусалимской Церкви по обвинениям в существенных недостатках морального и психического характера, а также в безответственном распоряжении имуществом патриархата, в частности, в продаже еврейским инвесторам арабского участка земли в Старом городе. Сам Патриарх, низведенный в простые монахи, заявлял в прошлом, что является невинной жертвой «мятежников» в собственном патриархате, возглавляемом нынешним местоблюстителем патриаршего престола митрополитом Корнилием, которого Ириней назвал «человеком с сущностью Люцифера».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В спортивном марафоне «Вифлеем - Иерусалим» примут участие католики, иудеи и мусульмане. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 26 марта – 15 мая Фестиваль «Весна Духовная. На пути к Пасхе». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости В спортивном марафоне «Вифлеем - Иерусалим» примут участие католики, иудеи и мусульмане 22.04.2010 16:07 Версия для печати Иерусалим, 22 апреля. В ближайшее воскресенье, 25 апреля, состоится необычный спортивный марафон «Бейт-Лехем - Иерусалим»; в нем примут участие более пятисот человек – католиков, израильтян и палестинцев. В то же время планируется проведение целого комплекса спортивных мероприятий в Галилее, посвященных памяти Иоанна-Павла II, сообщает MIGnews.com . Ожидается, что тысячи и тысячи паломников прибудут к воскресенью в Израиль, чтобы полюбоваться ярким спортивным межконфессиональным зрелищем. Его организаторы – посольство Ватикана в Иерусалиме, олимпийский комитет Италии, министерство туризма Израиля, мэрия Иерусалима, Национальный Еврейский фонд и другие.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Вифлеем. 14.01.2013 23:48:34 Протоиерей Андрей Ткачев Священная география способна учить не меньше, чем буквы Священного Писания. Иордан впадает в Геннисаретское озеро и вытекает из него. Озеро кипит жизнью. Затем Иордан впадает в Мертвое море и никуда не вытекает. Море мертво. Урок лежит, как на ладони: принимаешь и отдаешь – живешь; принимаешь и не отдаешь – ты труп. Или еще.  Колена Гада и Рувима не захотели переходить через Иордан, потому что, говорили они Моисею: «земля годная для стад, а у рабов твоих есть стада» (Числ. 32:4) Моисей усмотрел в этом эгоизм и встревожился, как бы несвоевременная забота о стадах не развратила весь Израиль и не помешала перейти через Иордан для овладения землей. «Отродьем грешников» назвал он Гада и Рувима. Но те настояли на своем, и хотя пошли воевать впереди остальных, землю перед Иорданом оставили за собой. Гляньте в библейский атлас. Там на западном берегу Иордана – Гад, Рувим, Манассия и Дан. Плата за тревогу о скотине и пастбищах пришла позже. Эти колена раньше прочих подверглись нападениям, плену и ассимиляции. Память о них звучит в чтении о свиньях страны Гадаринской. Жители, разводившие свиней, тоже просили Христа уйти от них, дабы не терпеть материального урона. Урок тоже на поверхности. Есть время думать о себе, а есть время, когда нужно думать об общем деле. Вот казаки наши, к примеру, тем храбрее воевали, чем ближе к дому находились. С удалением от родных полей и стад заметно улетучивалось всякое желание сражаться. Это особенно проявилось в Гражданскую. Результат – уничтожение казачества, как класса.   Вся география Святой земли смешана с уроками истории и пропитана назиданием. И если про Манассию или про Капернаум каждый знать не обязан, то Вифлеем должен быть известен всем. Имя этого города, в окрестностях которого земля дала временный приют Богоматери с Младенцем, тоже содержит назидание.  Этот город, имя которого по-еврейски звучит как Бейт-Лехем, в переводе именуется «Дом хлеба». Совершенно не случайно Тот, Кто говорил о Себе, что Он – хлеб жизни, родился в окрестностях этого города. Не поленимся открыть 6-ю главу Евангелия от Иоанна, чтобы прочесть вновь эти слова о Небесном хлебе.

http://radonezh.ru/analytics/vifleem-465...

ЮНЕСКО объявило Церковь Рождества в Вифлееме объектом всемирного наследия Санкт-Петербург, 2 июля 2012 г. Агентство ЮНЕСКО в ходе состоявшегося в пятницу, 29 июня, голосования на конференции в Санкт-Петербурге, приняло решение предоставить Церкви Рождества в Вифлееме (Бейт-Лехем) статус объекта всемирного наследия, сообщает Благовест-инфо со ссылкой на NEWSru Israel. Голосование было тайным, и формулировки палестинцев были приняты в изначальном варианте, несмотря на протесты Израиля и несмотря на мнение экспертов, не нашедших никаких доказательств каких-либо угроз для храма. За это решение проголосовали 13 членов делегации ЮНЕСКО, шестеро выступили против. Палестинцы требовали экстренного включения Церкви Рождества, возведенной на месте рождения «самого известного палестинца в истории», в список объектов всемирного наследия, поскольку она якобы находится «под угрозой полного уничтожения из-за израильской оккупации, строительства разделительной стены и других санкций, призванных уничтожить палестинскую самобытность. Представитель Израиля, в свою очередь, подчеркивал, что Церковь Рождества, безусловно, заслуживает признания в качестве объекта всемирного наследия, однако по совершенно другой процедуре. Нынешнее же решение, по его словам, было принято по политическим соображением, оно нанесло огромный урон имиджу ЮНЕСКО. По случаю этого решения в Палестинской автономии объявлен национальный праздник. Эксперты Международного совета по сохранению памятников, осмотревшие расположенную в Бейт-Лехеме церковь Рождества, пришли к выводу, что нет оснований для ее экстренного включения в список памятников всемирного наследия ЮНЕСКО. «Мы не выявили ущерба и убедились, что храму Рождества не угрожает опасность, что могло бы стать основанием для экстренного внесения здания в список. Это было бы оправданным, если бы само существование церкви было бы под угрозой», - отмечается в отчете организации. ЮНЕСКО стала единственной действующей под эгидой ООН организацией, которая предоставила Палестинской автономии статус постоянного члена. Выдвижение христианского объекта в качестве кандидата на место в списке стало ее первой инициативой в новом качестве. 2 июля 2012 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/54580.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Uecceй патриарх, прав. Описания иконы Иессей патриарх, прав. - житие Иессей — отец царя Давида (Мф.1:6). Он происходил из древнего иудейского рода, был сыном Овида и внуком Вооза и моавитянки Руфи, жил в Ефрафе (Эфрата) или Вифлееме (Бейт-Лехем). У него было большое семейство, состоявшее из нескольких сыновей; младшим из них был Давид. Иессей вряд ли дожил до воцарения Давида, так как известия о нём прекращаются ещё до этого момента. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1891

В Рождаемом в Вифлееме — соединение Неба и Земли, Бога и Человека. И отныне мы не чужие, но свои Богу Отцу, евхаристически усыновленные Ему во Христе и со Христом.    Небо земля, Небо земля, торжествують. Ангели й люди, Ангели й люди Весело празнують: Христос родився, Бог воплотився Ангели грають, Чудо, чудо Во во Весела новина! Чистая Чистая Породила Сина! Христос родився, Бог воплотився Ангели грають, Чудо, чудо ми во плоти, ми во плоти Богу даймо: „Слава во слава во " Йому Христос родився, Бог воплотився Ангели грають, Чудо, чудо . Само наименование места рождения Христова: «Вифлеем» — глубоко символично и осмысливается только евхаристически. Еврейское слово «Вифлеем», на иврите — ‏ ‏‎, ( Бейт-Лехем ), буквально переводится как «Дом Хлеба». То есть Тот Хлеб Небесный, Который рождается в Вифлееме, литургический насыщал и насыщает всю церковную Эйкумену (Кафолическую Церковь). Читаем: «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек» (Ин. 6, 53-58).     «Иудеи, услышав о вкушении плоти Господней, не верят; поэтому и произносят слово неверия «как» ? Ибо когда входят в душу помыслы неверия, тогда сопривходит и слово «как» ? Посему и Он, желая показать, что сие не невозможно, но и весьма необходимо, и что нельзя иначе иметь жизни, говорит: если не будете есть плоти, и прочее. Так и Никодим от неверия говорил: как может человек войти в утробу матери (Ин. 3, 4) ? Посему, когда мы слышим, что, не вкушая плоти Сына, не можем иметь жизни, мы должны иметь несомненную веру при принятии Божественных Тайн, а не спрашивать: «как» ? Ибо душевный человек, то есть следующий помыслам человеческим, душевным или естественным, не принимает сверхъестественного и духовного (1 Кор.

http://radonezh.ru/analytics/beseda-na-r...

«Нам необходим мир. Между двумя народами должен воцариться мир, а для этого оккупация должна прекратиться», – заявил Батарсе. Батарсе, католик по вероисповеданию, заявил также, что город не получает никакой экономической помощи ни от палестинской администрации, ни от иностранных христианских церквей. «Мы только и слышим, что о христианах, которые стремятся сохранить Бейт-Лехем христианским городом. Но пока мы ничего не получили», – сообщил мэр. По его словам, 7 сентября он обратился за помощью к Папе Римскому Бенедикту XVI, но Ватикан до сих пор не откликнулся. Батарсе сообщил также, что представители террористической группировки ХАМАС, вошедшие в городской совет по итогам проведенных выборов, не участвуют в конфликте с Израилем. По его словам, они сосредоточились на внутренних делах. Виктор Батарсе возглавил городскую администрацию Вифлеема, победив на выборах весной 2005 года, сообщает MIGnews.com . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   На главную В раздел «Новости» Репортажи Издан каталог выставки «Грузинская средневековая живопись в наследии Адольфа Овчинникова» Первый в России Музей современного христианского искусства: между Церковью и светским миром Выставка «Сотворение мира» открылась в Музее им. Рублева Все » Интервью Монс.Франческо Браски: Амброзианская библиотека и ПСТГУ готовят новые 10 томов сочинений Амвросия Медиоланского Николай Шабуров: «Научный атеизм – такой же оксюморон, как научная религия» Епископ Хосе Луис Мумбьела Сьерра: «Будем создавать человечность вокруг себя» Все » Фотогалереи Выставка «Религиозная жизнь блокадного Ленинграда» Выставка «Русская и грузинская средневековая живопись в наследии А.Н. Овчинникова» Выставка «Свидетели единства: общие христианские святые» Все » Статьи Село Остров: от шатрового царского храма к богадельне Две церкви в селе полярного летчика Молокова Сидоровское – подмосковная родина профессора Петра Казанского Все »

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Ожидается, что на Рождественские праздники в Бейт-Лехем съедется около тридцати тысяч туристов и паломников из разных стран мира. Армия обороны Израиля приняла решение облегчить пропускные нормы для арабов-христиан, проживающих на территории Палестинской автономии, Иудее и Самарии. Глава Палестинской автономии Абу Мазен принял приглашение христиан, и будет участвовать в Рождественских празднествах на правах специального гостя. Источник: " MIGnews.com " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   На главную В раздел «Мониторинг СМИ» Репортажи Издан каталог выставки «Грузинская средневековая живопись в наследии Адольфа Овчинникова» Первый в России Музей современного христианского искусства: между Церковью и светским миром Выставка «Сотворение мира» открылась в Музее им. Рублева Все » Интервью Монс.Франческо Браски: Амброзианская библиотека и ПСТГУ готовят новые 10 томов сочинений Амвросия Медиоланского Николай Шабуров: «Научный атеизм – такой же оксюморон, как научная религия» Епископ Хосе Луис Мумбьела Сьерра: «Будем создавать человечность вокруг себя» Все » Фотогалереи Выставка «Религиозная жизнь блокадного Ленинграда» Выставка «Русская и грузинская средневековая живопись в наследии А.Н. Овчинникова» Выставка «Свидетели единства: общие христианские святые» Все » Статьи Село Остров: от шатрового царского храма к богадельне Две церкви в селе полярного летчика Молокова Сидоровское – подмосковная родина профессора Петра Казанского Все »   Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО»

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Рождаемом в Вифлееме — соединение Неба и Земли, Бога и Человека. И отныне мы не чужие, но свои Богу Отцу, евхаристически усыновленные Ему во Христе и со Христом.   Само наименование места рождения Христова: «Вифлеем» — глубоко символично и осмысливается только евхаристически. Еврейское слово «Вифлеем» (на иврите — ‏ ‏‎, Бейт-Лехем ), буквально переводится как «Дом Хлеба». То есть Тот Хлеб Небесный, Который рождается в Вифлееме, литургически насыщал и насыщает всю церковную Эйкумену (Кафолическую Церковь). Читаем: Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек (Ин. 6, 53–58).     Апостол Павел писал о времени Рождества Христова: но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление (Гал. 4, 4, 5). «Полнота времени» — указывает на тот определенный момент, когда и необходимо было родиться Христу Спасителю . Фреска храма Успения Божией Матери монастыря Студеница, Сербия      1. Сын Божий рождается в этот мир, который находился в римском порабощении, чтобы указать нам на Свою миссию освободителя всего рода человеческого от рабства греха, дьявола и страха смерти. Беда Достопочтенный писал о Христе: «…соизволил принять плоть в такое время, чтобы вскоре после Своего рождения быть записанным при переписи кесаря и этим подчинить Себя неволе ради нашей свободы» . И войны прекратились тогда, когда родился Господь 2. Христос рождается и тогда, когда на земле установилось единодержавие императора Августа и прекратились все войны. О чем Блаженный Иероним, комментируя пророка Исаию, пишет: «Взглянув на историю древности, мы обнаружим, что вплоть до двадцать восьмого года правления кесаря Августа по всему миру шли войны, и прекратились они тогда, когда родился Господь» , согласно сказанному: … и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать (Ис. 2, 4). Позже апостол Павел, запишет о Христе: Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею… (Еф. 2, 14, 15).

http://pravoslavie.ru/put/99996.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010