Храмы Батумо-Схалтской Епархии HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Храмы Батумо-Схалтской Епархии Батумский кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы 20-30 лет назад человеку, путешествующему из Кобулети в Батуми, при открывающейся панораме города первое, что бросалось в глаза, было прекрасное здание церкви, которое часто исполняло роль ориентира. К счастью этот собор не разделил участь бывшего Военного Собора, которую " ура-революционеры " смели с лица земли, но им в послевоенный период распоряжались разные организации, не считаясь с мнением общественности и городской интелигенции. Они часто переделывали здание, безбожно эксплуатируя его, что привело собор на грань разрушения. Об этом важнейщем факте еще в те времена писала творческая интелигенциякрая на страницах газеты " Советская Аджария " . Общественность требовала освободить церковь, реставрировать ее и вернуть приходу. Их требования поддержал великий грузинский писатель Константин Гамсахурдия. Известный грузинский кинорежисер Тенгиз Абуладзе использовал этот факт в своей знаменитой картине " Покаяние " , что придало фильму особую напряженность. Правда с большим опозданием, но к счастью этот протест не остался " гласом вопиющего во пустыне " . При активном содействии тогдашнего руководства республики за восстановление этого замечательного памятника взялся комитет по гос. Стандартам, который возглавлял в то время депутат Верхового Совета Н. Д, Колгоморов. Под руководством министерства жилищно-комунального хозяйства начались строительно-реставрационные работы. Собору не только вернули прежний вид, но и обновили интерьер, отреставрировали поврежденные фрески. И снова жители города трубуют возвращение собора христианскому приходу. В 80-е годы собор вернули к законным хозяевам. 16 мая 1989 года Батумский собор Рождества Пресвятой Богородицы освятил католикос-патриарх всея Грузии Илья второй. В этот день было проведено праздничное крещение, к истинной христиагнской вере приобщились 5000 человек. Настоятелем собора был поставлен священник Давид Шиолашвили, который в этот замечательный день патриархом всея Грузии был возведен в сан протоиерея.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Архиепископ Батумский и Схалтский Димитрий: «Всем управляет воля Божия, главное ей не мешать»… Александра Никифорова HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Александра Никифорова Архиепископ Батумский и Схалтский Димитрий: «Всем управляет воля Божия, главное ей не мешать»… В 1989 году меня вернули в Батуми. Там были две церкви – одна на кладбище и Никольский храм, еще Джехети - Никольский монастырь в Гурии. Постепенно по милости Божией был открыт кафедральный собор Рождества Богородицы. Это тот самый храм, в котором велись съемки фильма Тенгиза Абуладза «Покаяние»; там Приборостроительный институт находился. Позднее, в 1991 г., была открыта духовная гимназия, первая церковная школа в СССР. ИНТЕРВЬЮ С ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШИМ ДИМИТРИЕМ, АРХИЕПИСКОПОМ БАТУМСКИМ И СХАЛТСКИМ – Владыка о Вас отзываются как о человеке необыкновенной духовной высоты, мужества и веры. Наверное, благодаря этим Вашим качествам в епархии творятся чудеса, и удается сделать так много в столь непростом регионе, постепенно из мусульманства возвращающемся к православию – в Аджарии. – Епархия – апостола Андрея, я всего лишь его наместник. Епархия историческая. До наших дней сохранились остатки храма Архангелов, построенного апостолом Андреем Первозванным. Согласно грузинской летописи «Картли Цховреба» и другим источникам, именно через Аджарию вошли на проповедь Евангелия в Иверии апостолы Симон, Андрей, Матфий. Перед этим, гласит церковное предание, они бросали жребий, кому куда предстоит путь. Иверия и Афон достались Пресвятой Богородице. И Божия Матерь уже собиралась ехать в Грузию, но Ей явился архангел, и передал волю Сына – оставаться в Иерусалиме, ибо близился час Ее Успения. Богородица вместо Себя послала апостолов Андрея и Симона. Среди слов, сказанных архангелом, были и такие: «Страна, которая Тебе досталась в удел, просветится в будущем». Апостолы пришли в Грузию через Аджарию, и именно через ту ее область, что зовется Дидажарой. В Грузию апостолы принесли бесценную святыню – нерукотворный образ Пресвятой Богородицы, переданный для этой страны Самой Матерью Бога. На пути апостолы присели отдохнуть, и на том месте, в Андриасцкаро, где они положили икону, забил святой источник, не пересыхающий по сей день.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Митрополит Батумский Димитрий — о чуде в Аджарии, мусульманах и Патриархе Илии Как-то я получил письмо от одного ходжи из Верхней Аджарии. Он в простоте сердца спрашивал: а нельзя ли, чтобы Патриарх Илия руководил и вами, православными, и нами, мусульманами? 6 декабря, 2012 Как-то я получил письмо от одного ходжи из Верхней Аджарии. Он в простоте сердца спрашивал: а нельзя ли, чтобы Патриарх Илия руководил и вами, православными, и нами, мусульманами? К 35-летию Патриаршества Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II 20 лет — это много или мало? В истории Аджарии — целая эпоха. В конце 1980-хгодов местное население здесь было мусульманским, в Батуми действовал единственный православный храм. Сегодня 75% аджарцев исповедуют православие. Эта метаморфоза перехода целого региона из ислама в православие, а вернее возвращения к истокам, к вере предков, произошла на глазах владыки Батумского и Лазского Димитрия и при его горячем участии. Митрополит Батумский и Лазский Димитрий Митрополит Батумский и Лазский Димитрий (в миру Давид Шиолашвили) родился 16 февраля 1961 г. в Мцхете. Племянник Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II. Обучался во Мцхетской духовной семинарии, а затем в Московской духовной академии, которую закончил в 1986 г. со степенью кандидата богословских наук (диссертация посвящена ранней истории Грузинской Церкви). В 1985 г. рукоположен во диакона, в 1986 г. — во священника. Служил в Никольском храме в Батуми, с 1987 г. в кафедральном соборе святого Георгия в Кахетии. В 1987—1988 гг.направлен в Тбилиси, служил в Анчисхати и преподавал литургику в Тбилисской духовной академии. В 1989 г. возведен в сан протоиерея и переведен в Батуми, в кафедральный собор Рождества Богородицы. Это назначение ознаменовало начало возвращения Аджарии к православию. В 1989 г. открыт Схалтский монастырь и крещены тысячи местных жителей, исповедовавших ислам. 13 мая 1991 г. 5 тысяч мусульман и атеистов приняли православие. В том же году открыто духовное училища в Хуло и духовная гимназия Андрея Первозванного, первая церковная средняя школа СССР. Ее ректором назначен отец Давид. С 1993 г. он — ректор духовной семинарии Иоанна Богослова. В 1996 г. принял монашеский постриг, возведен в сан архимандрита, поставлен на епископскую Батумскую кафедру. В 2003 г. возведен в сан архиепископа Батумского и Схалтского, в 2007 г. — митрополита Батумского и Кобулетского (с 2009 г. Батумского и Лазского). С 2009 г. управляющий грузинскими приходами в Северной Америке и Канаде.

http://pravmir.ru/mitropolit-batumskij-i...

35-летию Патриаршества Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II 20 лет — это много или мало? В истории Аджарии — целая эпоха. В конце 1980-хгодов местное население здесь было мусульманским, в Батуми действовал единственный православный храм. Сегодня 75% аджарцев исповедуют православие. Эта метаморфоза перехода целого региона из ислама в православие, а вернее возвращения к истокам, к вере предков, произошла на глазах владыки Батумского и Лазского Димитрия и при его горячем участии. Митрополит Батумский и Лазский Димитрий Митрополит Батумский и Лазский Димитрий (в миру Давид Шиолашвили) родился 16 февраля 1961 г. в Мцхете. Племянник Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II. Обучался во Мцхетской духовной семинарии, а затем в Московской духовной академии, которую закончил в 1986 г. со степенью кандидата богословских наук (диссертация посвящена ранней истории Грузинской Церкви).тВ 1985 г. рукоположен во диакона, в 1986 г. — во священника. Служил в Никольском храме в Батуми, с 1987 г. в кафедральном соборе святого Георгия в Кахетии. В 1987—1988 гг.направлен в Тбилиси, служил в Анчисхати и преподавал литургику в Тбилисской духовной академии. В 1989 г. возведен в сан протоиерея и переведен в Батуми, в кафедральный собор Рождества Богородицы. Это назначение ознаменовало начало возвращения Аджарии к православию. В 1989 г. открыт Схалтский монастырь и крещены тысячи местных жителей, исповедовавших ислам. 13 мая 1991 г. 5 тысяч мусульман и атеистов приняли православие. В том же году открыто духовное училища в Хуло и духовная гимназия Андрея Первозванного, первая церковная средняя школа СССР. Ее ректором назначен отец Давид. С 1993 г. он — ректор духовной семинарии Иоанна Богослова. В 1996 г. принял монашеский постриг, возведен в сан архимандрита, поставлен на епископскую Батумскую кафедру. В 2003 г. возведен в сан архиепископа Батумского и Схалтского, в 2007 г. — митрополита Батумского и Кобулетского (с 2009 г. Батумского и Лазского). С 2009 г. управляющий грузинскими приходами в Северной Америке и Канаде.

http://pravoslavie.ru/57947.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БАТУМИ-СХАЛТСКАЯ ЕПАРХИЯ [груз. ] Грузинской Православной Церкви (с 1995; ныне - Батуми-Лазская) с кафедрой в г. Батуми. Охватывает территорию Аджарской Автономной Республики Грузии. Образована в апр. 1995 г. из Батуми-Шемокмедской епархии , правящим архиереем Б.-С. е. был назначен митр. Иов (Акиашвили), с 8 нояб. 1996 г. епархию возглавляет еп. Димитрий (Шиолашвили, с 3 июня 2007 г. - митрополит). На нач. 2002 г. в епархии действуют 26 храмов (10 строятся), 1 часовня, 2 муж. (1 восстанавливается), 1 жен. мон-рь, служат 1 архимандрит, 1 иеромонах, 9 протоиереев, 9 иереев, 5 диаконов. В наст. время в Свящ. Синоде ГПЦ решается вопрос о канонизации уроженца края св. Феодора (в монашестве Неофита) Ачарели, пострадавшего в 1848 г. в г. Смирне (Измире) от турок. Церкви Батуми Кафедральный собор в честь Рождества Пресв. Богородицы построен в 1898-1903 гг. братьями Зубалашвили. В советское время неоднократно подвергался угрозе уничтожения, что вызвало протесты со стороны общественности и интеллигенции, поддержанные груз. писателем К. Гамсахурдиа. Эти события послужили сюжетом для фильма груз. режиссера Т. Абуладзе «Покаяние». В 70-х гг. XX в. после реставрации собору был возвращен первоначальный вид, обновлен его интерьер, отреставрированы фрески. В 80-х гг. он был возвращен Церкви, 16 мая 1989 г. Католикос-Патриарх Грузии Илия II освятил собор, после чего состоялось крещение ок. 5 тыс. чел. Настоятели: митр. Константин (Меликидзе; 1986-1992), еп. Христофор (Цамалаидзе; 1992-1993), еп. Иов (Акиашвили; 1993-1996), еп. Димитрий (Шиолашвили; с 1996). Ц. св. Николая (1865) была кафедральной до появления Рождественского собора, первую литургию отслужили здесь в 1871 г. На территории церкви работали муж. и жен. школы (1894-1898). В 1898 г. к церкви приписали храм св. Пантелеимона из с. Королистави. Настоятелями были архиереи Батуми-Шемокмедской епархии: митр. Георгий (Аладашвили), еп. Давид (Качахидзе), еп. Нестор (Кубанеишвили), митр. Иоанн (Маргишвили). В 30-х гг. XX в. Никольский храм был закрыт, в 1941 г. в Батумский гос. музей были перенесены книги богословского содержания. Первую литургию во вновь открытой церкви в 1948 г. отслужил Католикос Патриарх всей Грузии Каллистрат (Цинцадзе) . В 1963-1967 гг. здесь служил иером. Илия (Шиолашвили), буд. Католикос-Патриарх, в 1986-1988 гг.- иерей Давид Шиолашвили (ныне еп. Батуми-Схалтский Димитрий). В 1998 г. начаты реставрационные работы. Храм расписывает свящ. Иосиф Ванидзе.

http://pravenc.ru/text/77678.html

Священный Синод Грузинской Православной Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Священный Синод Грузинской Православной Церкви Священный Синод Грузинской Православной Церкви Председатель Священного Синода: Святейший и Блаженнейший ИЛИЯ II, архиепископ Мцхетский и Тбилисский, Католикос-Патриарх всея Грузии . Члены Священного Синода: 1. Афанасий (Чахвашвили), митрополит Руставский и Марнеульский 2. Каллистрат (Маргалиташвили), митрополит Кутаисский и Гаэнатский 3. Анания (Джапаридзе), митрополит Манглисский и Цалкский 4. Георгий ( Шаламберидзе), митрополит Ткибульский и Терджельский 5. Иов (Акиашвили), митрополит Руисс-Урбнисский 6. Даниил (Датуашвили), митрополит Цхум-Абхазский 7. Давид (Махарадзе), митрополит Авва Алавердский 8. Авраам (Гармелиа), митрополит Западно-Европейский 9. Сергей (Чекуришвили), митрополит Некресский и Еретский 10. Иосиф (Киквадзе), митрополит Шемокмедский 11. Исаия (Чантуриа), митрополит Никозский и Цхинвальский 12. Елисей (Джохадзе), митрополит Никорцминдский 13. Григорий (Бербичашвили), митрополит Потийский и Хобский 14. Николай (Пачуашвили), митрополит Ахалкалакский и Кумурдский 15. Феодор (Чуадзе), митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский. Первый хорепископ Каталикоса-Патриарха. 16. Савва (Гигибериа), митрополит Хонский и Самтредский 17. Дмитрий (Шиолашвили), митрополит Батумский и Лазетский ( Лазский) 18. Герасим (Шарашенидзе), митрополит Зугдидский и Цаишский 19. Фадей (Иорамашвили), архиепископ Тианетский и Пшав-Хевсуретский 20. Вахтанг (Ахвледиани), архиепископ Маргветский 21. Зосим (Шиошвили), архиепископ Цилканский и Душетский 22. Серафим (Джоджуа), архиепископ Борджомский и Бакурианский 23. Антоний (Булухиа), архиепископ Ванский и Багдатский 24. Давид (Тикарадзе), архиепископ Бодбийский 25. Андрей (Гвазава), архиепископ Самтависский и Горийский 26. Петр (Цаава), архиепископ Чкондидский 27. Стефан (Калаиджишвили), епископ Цагерский и Лентехский 28. Иларион (Китиашвили), епископ Местийский и Верхне-Сванетский 29. Евфимий (Лежава), епископ Гурджаанский и Велисцихский 30. Лука (Ломидзе ), епископ Ниноцминдский и Сагареджейский 31. Зенон (Иараджули), епископ Дманисский и Лоре-Таширский 32. Егудииль (Табатадзе), епископ Стефанцминдский и Хевский 33. Шио (Муджири), епископ Сенакский и Чкороцкуский 34.Спиридон (Абуладзе), епископ Схалтский 35. Ефрем (Гамрекелидзе), епископ Болнисский 36. Иоанн (Гамрекели), епископ Цуртавский. Второй хорепископ Каталикоса-Патриарха. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Константинопольский Патриарх благословил ктитора храма Богородицы в Баши М.Хазарадзе и сказал: «У нас на Имбросе две церкви – Богородицы и святого Георгия, столица же зовется Пресвятая Богородица, а это значит, что Бог живет в самом сердце острова. Пусть и в ваших сердцах всегда пребывает Господь. Благословение Божие на вас!». Из Хони Патриарх Варфоломей и Католикос-Патриарх Илия направились в автономную республику Аджарию, где находились 22 и 23 сентября. Высоких гостей встречали и в течение двух дней сопровождали глава Аджарии Аслан Абашидзе, архиепископ Батумский и Схалтский Димитрий, представители руководства и духовенства Аджарии. В первый день визита Патриархи отслужили молебен в кафедральном соборе Пресвятой Богородицы. С приветственной речью к гостям обратился архиепископ Батумский и Схалтский Димитрий. Затем Патриарх Варфоломей поделился с прихожанами своими впечатлениями: «Я во второй раз в Батуми. Впервые я посетил Грузию в 1997 году, после того еще три раза бывал в вашей стране. И это заслуга большой любви Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II, вашей Церкви и вашего народа. Сегодня Грузия – независимая страна, многое изменилось не только внутри государства, но и окреп его статус на международной арене. Единственное, что не изменилось и что я чувствую в каждый мой приезд, - это вера народа в Бога, и особо хочу подчеркнуть, что чем больше проблем у Грузии, тем более эта вера возрастает, тем больше сил дает Грузии Господь». Патриарх Варфоломей передал в дар собору икону Богоматери и кадило. Архиепископ Батумский и Схалтский Димитрий вручил Константинопольскому предстоятелю икону св. Георгия. После этого гости посетили Гонийскую крепость. Там, возле места захоронения апостола Матфия, проповедовавшего Евангелие на территории современной Аджарии вместе с апостолами Андреем Первозванным и Симоном Кананитом, Патриархи прочитали благодарственные молитвы. Затем в честь высоких гостей был дан обед, на котором Патриарх Варфоломей сказал: «В Грузии многое изменилось, но все дороги ведут в храм».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Я был крещен 30 декабря 1997 года в Кобулети в церкви Введения Пресвятой Богородицы во храм. Мой крестный – владыка Димитрий Батумский-Схалтский. После мы обвенчались с супругой, стали истинными христианами, хотим, по крайне мере, быть такими. На венчании присутствовали владыки Димитрий Батумский и Григорий Потийский. После меня крестилась моя мама. Ей было уже 90 лет. Это произошло 26 апреля 1998 года. Вот как: решили принять христианство наши родственники - десять человек с детьми и внуками. Моя мама прочитала список и спрашивает: " А где же мое имя в этом списке? " . Я говорю: " А ты знаешь, что твои дети хотят креститься по-христиански? " . " Знаю. А я разве их не воспитывала? Значит должна быть вместе с ними. Перепишите, я хочу быть первой, и в этой жизни, и потом " . Я крестился и венчался в церкви, которую построил мой сын. Кстати, сразу после завершения храма забеременела жена моего сына. А до этого у них пять лет не было детей. - Ваш сын, начальник порта в Поти, очень много помогает Грузинской Православной Церкви. - Да, он строил церковь в Кобулети, храм свт. Николая в Поти на территории порта, женскую православную гимназию при монастыре св. Феклы в Сенакской епархии, покупал необходимое оборудование для нашей Патриархии, в том числе для радио “Иверия”. Он нам не говорит всего, что делает. Недавно моя жена возмутилась: “Наш сын всем помогает, а фамильный монастырь так и не восстановлен – церковь Василия Великого " . Четыреста лет тому назад ее предки князья Нижарадзе переехали из Имеретии в село Аламбари Кобулетского района. Сохранилось предание, что в двадцати метрах от нашего двора стояла церковь. Это место веками было священно и неприкосновенно, даже палку оттуда взять не разрешалось. В июле этого года начали восстановление. - Как происходит процесс обращения местного населения в христианство? - В Советское время мы осознавали, кто мы, откуда и куда должны идти. Но были коммунистами. С одной стороны, многие отрицали мусульманство из-за сильной антитурецкой пропаганды. Ведь тогда Турция входила в состав НАТО и являлась врагом СССР. С другой стороны, из-за атеистической пропаганды к православным мы идти тоже не хотели. При этом некоторые области Аджарии, например, приграничная с Турцией зона была очень мусульманской и опасной. В 1991 году Грузия провозгласила независимость, изменилась политическая ситуация, возможным стало возвращение к истокам. Наш патриарх (с 1977 года) начал это дело. А народ уже изголодался по истинной вере. Кроме того, христианизация Аджарии связана с национально-освободительным движением Грузии. Проходила она на волне горячего энтузиазма трудами нашего патриарха, владыки Димитрия (Шиолашвили), а тогда просто отца Давида, и священников-подвижников - отцов Григория Абуладзе, Захария Перадзе, Серафима Беридзе, Мириана Самхарадзе.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

– Владыка, какие проекты сейчас осуществляются в епархии? С Божией помощью строим дом для детей–сирот, новую резиденцию близ Батуми, храм Святой Троицы, восстанавливаем монастырь в Хино. – Владыка, совсем недавно успешно, в пользу православной Церкви, закончилась полемика с католиками, которые хотели учредить в Грузии свои епархии? Вы принимали в ней активное участие, часто выступали в средствах массовой информации. С католиками у нас сложные отношения, потому что они занимаются однозначно прозелитической деятельностью, направленной против православных стран. Согласно определению Второго Ватиканского Собора, католическая Церковь признает благодатность православной Церкви и запрещает католикам заниматься прозелитизмом. Они же сами свой закон не соблюдают. В Грузию католики вошли тайком, в XVI веке, тихо, по-фарисейски, через обманы, притворялись учителями и основывали католические школы. Нам известно письмо Папы Римского к тайному представителю в Грузии, где говорится: «Одевайте любое облачение, служите в любых одеждах, торгуйте, дайте деньги взаймы, если не отдадут, требуйте, чтобы перешли в католичество». Это письмо попало в руки грузинскому царю Теймуразу, который прочитав его, тотчас запретил служение прокатолически настроенного патриарха Антония и выгнал всех католиков из страны. Эти католики настигли Теймураза, во время его визита в Санкт-Петербург и отравили. Сохранилось другое письмо – падре Леонардо, одного из тех, кто был удален царем Теймуразом из Грузии, к Папе Римскому: «Теймураз собирается ехать в Россию, и живым оттуда он не вернется». Действительно, на приеме в императорском дворце почувствовавшему себя плохо Теймуразу принесли выпить горькое лекарство. В справке о смерти сказано: «умер от острой боли в животе». Умышленное убийство выявили сразу. Католики не только убили Теймураза, но они же распространили слухи о том, что якобы перед смертью царь раскаялся, что изгнал их из Грузии и благословил всех. Тело царя Теймураза везли в Грузию, но похоронили на дороге, в Астрахани, в 1762 году, рядом с грузинским царем Вахтангом VI, под кафедральным собором.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Во время учебы в Академии, по благословению Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха Илии, меня поставили в диаконы в 1985 году, а в 1986 рукоположили в священники. Первое место моего служения – в Никольской церкви в Батуми. Очень скоро, уже в 1987 году, перевели в Кахетию, в кафедральный собор святого Георгия, там я пробыл девять месяцев. Затем в 1987-1988 году направили в Тбилиси, где я служил в Анчисхати и преподавал литургику в Духовной Академии. – Почему литургику? Ведь Ваша кандидатская диссертация была посвящена ранней истории Грузинской Церкви. Так Патриарх благословил. Мне хотелось историю, умолял – только не литургику. Но вернувшись в Тбилиси после отъезда в сетке расписания против своего имени увидел: «литургика». Что делать! За три месяца выучил все сам, занимался и днем, и ночью. Так я стал литургистом, и до сих пор об этом не жалею. Очень помогает. В 1989 году меня вернули в Батуми. Как я не хотел…Ох…Как я не хотел. – Что там было? Что было? Ничего не было. Две церкви – одна на кладбище и Никольский храм, еще Джехети – Никольский монастырь в Гурии. Постепенно по милости Божией был открыт кафедральный собор Рождества Богородицы. Это тот самый храм, в котором велись съемки фильма Тенгиза Абуладза «Покаяние»; там Приборостроительный институт находился. Позднее, в 1991 г., была открыта духовная гимназия, первая церковная школа в СССР. А 13 мая за один день крестили пять тысяч мусульман и атеистов. Незадолго до этого, в 1989 году, – открытие Схалтского монастыря и крещение тысячи местных жителей, исповедовавших на тот момент ислам. 1991 год – открытие гимназии апостола Андрея. Сейчас в ней учатся около 800 детей. Через два года, в 1993 году, – открытие духовной семинарии Иоанна Богослова, в 1994 – дома милосердия для пожилых людей, в 1991 – духовного училища в Хуло. Там сейчас учатся около 500 человек, в Батумской семинарии – около 160. Я сам тогда был митрофорным протоиереем. В 1997 году меня постригли в монахи, а через две недели, 8 ноября, Святейший Патриарх Илия поставил в епископа Батумско-Схалтской епархии. Вот и вся скудная и неинтересная моя биография.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

  001     002    003    004