Абалацкая – 20 июня и 27 ноября. Абульстя – 11 июня. Атфистная – 10 окт. Атфистная-Хилендарская – 12 января. Амастрийстя – 17 авг. Андроникова – 22 окт. Аравийская – 6 сент. Ахтырская – 2 июля. Ацкурская – 15 авг. Барловская- 26 дек. Барская – 1 окт. Благовещение – 25 мар. Благодатное небо. См. выше. Блаженное чрево – 26 дек. Благоуханный цвет – 15 ноября. Боголюбская –18 нюня. Боголюбская Зимаровскя – 25 марта. Братская – 16 мая и 6 сент. Ватопедская – 21 янв. Взыграние – 1 ноября. Взыскание погибиших – 5 февраля. Византийская – 7 апр. и 1 мая. Виленская – 14 апр. Владимирская – 21 мая, 23 июня и 26 авг. Владимир-Красногорская– 21 мая. Владимирская-Ростовская – 15 августа. Влахернская – 7 июня. Вознесенская-Казанская – 8 июля. Волоколамская – 3 мар. Воронина Одигитрия – 28 июля. Воспитание – 5 мар. Всех скорбящих радость – 24 окт. Вифлеемская – 15 авг. Вутиванская – 2 мая. Выдропусская – 28 июля. Венская – 15 февр. Галатская – 4 июля. Галичская – 20 июля. Гаэнатская – 15 авг. Горбаневская – 29 сент. Геронтисса – 4 апр. Гребневская – 28 июля. Грузинская – 22 авг. Далматская – 15 фев. Дамаскинская – 4 дек. Девпетерувская – 29 фев. Долинская – 18 фев. Домницкая – 8 сент. Донская – 19 авг. Достойно есть – 11 июня. Дуниловская – 29 септ. Египетская-11 янв. Елецкая – 11 янв. и 5 фев. Ерманская – 12 окт. Живоносный иточник – в пят. Светл. нед. См. выше Живоприяная-Афон. Там же Жировицкая – 7 мая. Закланная – 12 янв. Заоникиевская – 23 июня. Знамение – 27 ноября. Иверская – 12 фев, 13 окт, во вторн. Пасхи вм. 31 мар. и 27 апр. Игрицка -Песочтская – 28 июля. Иркутская (Казан.) – 8 июля. Исаковская – 8 сент. Испанская – 8 апр. Иерусалимская – 12 окт. Казанская – 8 июля и 22 окт. Калужская – 2 сент. и 12 окт. Каплуновская (Казан.) – 8 июля. Каргопольская (Казан.) – 8 июля. Карповская (Казан.) – 8 июля. Каташинская (Казан.) – 8 июля. Киккская – 12 ноябр. и 26 декабря. Кипрская – 20 апр. и 9 июля. Кипяжская – 20 апр. Кирилло-Бплоезерск. – 28 июля. Киево-Братская – 6 сент. Киево-Печерская –3 мая. |
если Благодатное Небо в иконостасе Московского Архангельского собора Кремля по левую сторону от царских врат образ привезён великой княгиней Софьей, дочерью литовского князя Витовта, ставшей женой великого князя Василия Дмитриевича то зто определенный образ и остальные не должны так именоваться а почему не Икона Пресвятой Богородицы Барловская (Блаженное Чрево) http://pravicon.com/icon-32 есть ведь Икона Пресвятой Богородицы Блаженное Чрево (местночтимая) http://pravicon.com/icon-33 да икона неопределенна и может называться Гатчинская БН, БЧ, Питательница Скоропослушница и множеством других имен [ 2022-10-20 23:07:46 ] marinakova : На сайте 34 образа Богородицы Благодатное небо и не на одном Богородица не держит младенца лежащим у груди. Троеручица здесь также не может подойти. Цепочки повешены на икону сверху в благодарность исцеления.Хотите Барловская (Блаженное чрево), я не видела ростовой, а вот Млекопитательницу - видела. На Недрёманное око - также не похожа - смысл другой. Икона в храме. Если священники хотят узнать, то по молитве им будет дано. У меня впечатление, что икона не древняя - лик современный но чудотворная, так как есть благодарность от исцелённых. западное влияние есть. Может и униатская, и католическая и белорусская. Она же не местная, а принесённая в храм. Но жалко, что принимая иконы в храм сразу не пытаются узнать о ней как можно больше информации. Гатчинской она стала теперь, ну и пусть так будет. [ 2022-10-20 23:10:40 ] marinakova : Да, и чтобы сфотографировать икону в храме, надо обязательно брать благословение (разрешение) у священника, а к самой иконе обращаться с просьбой и разрешением и тогда получится нормально. В тот момент икона не разрешила себя фотографировать и всё. [ 2022-10-21 00:45:23 ] qwerty : почему сразу относить к не православному происхождению по моей ссылке икона православная или католическая это все просто под влиянием разных школ критской итальянской может других мне видится греческое происхождение как я писал на фото разный цвет ликов и ног рук как будь то они заделаны накладками |
Икона «Помощь С незапамятных времен в минуты жесточайших страданий при рождении детей, когда смерть так близка, женщины прибегают с особенно горячей молитвой к Спасителю и Пречистой Его Матери. В благочестивых семействах и в наше время можно видеть икону Богоматери, называемую «Помощь в родах». На ней Богоматерь изображается стоящей в рост с воздетыми для молитвы руками и с Предвечным Младенцем на лоне. Этот образ напоминает несколько икону «Знамение». Существует еще древняя икона Богородицы «Помогательницы женам чады рождати». На ней Божия Матерь изображена с открытой головой и распущенными волосами. Руки Ее сложены на груди, причем персты левой руки до половины покрывают персты правой. Ниже сложенных рук изображен Предвечный Младенец, десной рукой благословляющий, а левую держащий на колене. Из-под короткой одежды Его видны оконечности ног. На Богоматери верхняя одежда красная с прозолотью, имеющая на каждом плече по золотой звездочке. Нижняя же одежда темно-зеленого цвета с позолотой и с золотыми звездочками и такой же оторочкой по вороту и рукавам. Голова Божией Матери несколько наклонена. На Спасителе одежда желтая с позолотой, на груди отливающая в темно-зеленый цвет. Все изображение помещено на полумесяце. «Блаженное Чрево» Барловский список этой иконы явился 26 декабря 1392 года, в воспоминание чего и установлено в этот день празднование. В настоящее время Барловская икона находится в Благовещенском соборе в Московском Кремле. Существуют и другие иконы Богоматери, известные под названием «Блаженное Чрево». Одна из них несколько похожа на икону «Помощь в родах», а на другой Богоматерь изображена в короне, а Предвечный Младенец с непокровенной главой. Наверху помещены изображения двух ангелов, одной рукой поддерживающих корону на главе Пречистой Девы, а другой — украшение в виде цепочки, полукругом спускающейся вниз около лика Богородицы. Байбузская икона Этот чудотворный образ явился в Киево-Печерской лавре. Долгое время Байбузская икона находилась в Киевской губернии, Чигиринском уезде, в селе Байбуз, откуда и получила свое наименование. Празднование ей установлено 26 декабря в воспоминание совершившегося в этот день торжественного перенесения иконы из Байбуз на место явления ее в Киево-Печерскую лавру, где честный образ Царицы Небесной пребывает и доныне. |
Рис. 25. Греко-итальянская икона «Млекопитательницы», письма Ант. Пападопула в отд. Ват. Пинакотеки 278. Рис. 26. Снимок иконы Б. М. «Млекопитательница» в Карейской Типикарнице Хиландара на Афоне. Рис. 27. Икона Б. М. Млекопитательницы в ц. при Хиландарской «Типикарнице», по кальке эксп. П. И. Севастьянова. Рис. 28. Образ Б. М. «Барловской» или Млекопитательницы в Московском Благовещенском соборе. Рис. 29 «Перевод» иконы Б.М. «Блаженное чрево» Рис. 30. Перевод иконы Б. М. «Блаженное Чрево» из Сийского Подл. л. 407. Рис. 31. Перевод иконы Млекопитательницы из Подл. Киевопечер. Лавры Рис. 32. Икона Б. М. (Madonna del Bordone) письма Коппо ди Морковальдо в ц. Сервитов в Сиене. Рис. 33. Снимок с оригинала Донской иконы Б. М. в Московском Благовещенском соборе, фот. И. Н. Александрова. Рис. 34. Мозаика над главным входом в соборе Монреале бл. Палермо, фот. Броджи 15418. Рис. 35. Эмалевый образок на окладе иконы Хахульской Б. М. в Гелати бл. Тифлиса. Рис. 36. Образ Мадонны, письма Маргаритоне из Ареццо, в Пинакотеке Ареццо, фот. Алинари 9968. Рис. 37. Икона венецианского мастера Стефано Пьевано XIV в. в Оратории Св. Мартина в Киоджии бл. Венеции, Алинари 20844. Рис. 38. Образ Мадонны в Лувре приписыв. Лоренцо Венециано. Рис. 39. Икона Б. М. в Русском Музее в Спб. Рис. 40. Ев. I. Богослов, I. Предтеча и ап. Павел на иконе Б. М. в Русском Музее по Рис. В. Н. Гринейзена. Рис. 41. Изображение святых на Грузинском иконном складне в Синайском м., по снимку В. Н. Венешевича. Рис. 42. Икона «Смоленской» Б. М. в Ростовской д. свв. Козьмы и Дамиана, ныне «Одигитриевской». Рис. 43. Прорись иконы Б. М. «Аравийской» (или « О, всепетая Мати») из Сийского Подл. Рис. 44. Образ Б. М. «Жировицкой» в м. Ж. Гродненской епархии. Рис. 45. Мозаика ц. Св. Франчески Римской в Риме, 1130– 1143 г. Рис. 46. Барельеф Б. М. в кап. Зенона в баз. Св. Марка в Венеции. Рис. 47. Образ пресвятой Богородицы Вотодательнпцы Рис. 48. Икона Умбрийской школы конца XIV в., в галл. Перуджии. Рис. 49. Снимок Чуд. иконы Б. М. «Феодоровской» в Костромском Успенском соборе. |
Этот исторический образ Богородицы в Карейской келье в отличие от других икон «Млекопитательницы» стал называться Хиландарской Типикарницей, в честь Типика Саввы Сербского — особого монастырского устава, написанного святителем перед этой иконой и хранящегося в той келье. Устав Саввы Сербского до сих пор соблюдают во многих монастырях не только Афона, но и всего православного мира… «Все, — пишет Савва в заключение своего типика, — что не служит ко спасению душ ваших, да будет изгнано от вас! Не предпочтите, о чада и братия, временного вечному, страсти добродетели. Из преданного вам ничто не превышает сил ваших. Только хотя и немного употребим усилия — и помощь Божия близка. Мы оставили мир и пришли сюда не для покоя, но для подвига и труда по силам нашим, имея в виду обетованные блага… Спасайтесь, смиряйтесь и прибывайте в чистоте все дни живота вашего!» Святитель Савва Сербский причастившись Христовых Таин мирно отошел ко Господу в день памяти своей горячо любимой иконы Богородицы «Млекопитательницы» 12 января 1237 На русскую землю впервые список иконы Галактотрофусы был привезен в 1392 году из итальянского города Бари, где он находился при гробе с мощами святителя Николая, архиепископа Мирликийского. Образ был торжественно поставлен в Благовещенском соборе Московского Кремля напротив царского места и был благозвучно переименован «Блаженное Чрево», по евангельскому возгласу одной женщины из народа, обращенному ко Господу — «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!», которое часто читается за богослужением на Богородичные праздники. Иначе эта икона иногда называлась Бариевская или Барловская, по месту своего Другое обретение в нашем Отечестве иконы «Млекопитательницы» состоялось в 1650 году в урочище Крестогорск Минского уезда. Образ обнаружили на высоком дереве в двадцати верстах от города Минска. В дальнейшем на этом месте был построен храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, где и хранилась та чудотворная икона, исцеляющая многих по молитвам к Божией Матери. В безбожное советское время храм был разрушен, а богоявленная Крестогорская икона бесследно исчезла так же, как и древний образ «Блаженного Чрева» из Московского Кремля. Сохранились лишь некоторые списки с тех икон. Однако тогда и поныне этот догматический образ практически не получил повсеместного распространения в России, ошибочно понимаемый верующими лишь как икона, помогающая благополучному вскармливанию |
Ее чтут не только православные, но и католики. Икона Пресвятой Богородицы Барловская, или «Блаженное чрево» явилась в 1392 году. Находится в Москве, в Благовещенском соборе. Милостивая Киккская икона Пресвятой Богородицы так названа от горы Киккос, находящейся на острове Кипре. К ней прибегают не только христиане, но и магометане. Читать под 12 нояб. О Максимовской иконе Богородицы читать под 18 апр. 27-е число О св. апостоле, первомученике и архидиаконе Стефане читать под 2 авг. О препод. исповеднике Феодоре начертанном читать 22 сент. Св. Феодор был архиепископом в Константинополе в VII столетии. Здесь он и родился. До принятая святительского сана был пресвитером и сосудохранителем Великой (т. е. кафедральной) церкви. Скончался около 690 года. 28-е число Мученики в числе двух тем, т. е. 20-ти тысяч, пострадали в 302 г. при императоре Максимиане, в Никомидии. В его время многие из придворных приняли христианскую веру. Это озлобило царя против христиан. Когда, в день Рождества Христова, христиане во множестве (в числе 20 тысяч) собрались в храм Никомидии, то царь приказал сказать христианам, чтобы они отреклись от Христа. Христиане отказались. Тогда он велел обложить храм горючими веществами и сжечь его вместе со всеми христианами. Когда все сгорело, то от места храма исходили благоухание и лучи, наподобие солнечных. Вскоре после того были замучены в Никомидии многие из христиан: Зинон, полководец, диакон Феофил, несший заключенным в темнице послание епископа о терпении, – отрезав язык, убили их стрелами; Дорофей, Гликерий пресвитер и Евфимий, – им отсекли головы; Мардоний, – его сожгли; Мигдоний, – его живого закопали в землю; царедворцы: Горгоний, Индис и Петр, – их с камнями на шее бросили в море; Домна, Агафия, Феофила и многие другие. |
Алфавитный указатель икон Божией Матери, упоминаемых в месяцеслове Акафистная (12/25 января) Албазинская «Слово плоть бысть» – см. «Слово плоть бысть» Албазинская («Знамение») Александрийская (1/14 сентября) Андрониковская (22 октября/4 ноября; 1/14 мая) Арапетская (Аравийская) (6/19 сентября) Ахтырская (2/15 июля) Ацкурская (15/28 августа) Балыкинская (30 июня/13 июля) Барловская («Блаженное Чрево») (26 декабря/8 января) Барская (1/14 октября) Бахчисарайская (15/28 августа) Белыничская (12/25 апреля) «Беседная» (14/27 августа) Благовещение (Киевская и Московская) (25 марта/7 апреля) Благовещение (Устюжская) (8/21 июля) «Благодатное Небо» (6/19 марта) Боголюбская (18 июня/1 июля) Боголюбская (Зимаровская) (18 июня/1 июля; 31 марта/13 апреля) Боголюбская (Московская) (18 июня/1 июля) Богородско-Уфимская (6/19 июля) Борколабовская (11/24 июля) Браиловская (1/14 октября) «В скорбех и печалех Утешение» (19 ноября/2 декабря) «Взыграние» (7/20 ноября) «Взыскание погибших» (5/18 февраля) Виленская (15/28 февраля; 14/27 апреля) Виленская-Остробрамская (26 декабря/8 января) Владимирская (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля; 26 августа/8 сентября) Владимирская (Заоникиевская) (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля) Владимирская (Красногорская, Черногорская) (21 мая/3 июня) Владимирская (Оранская) (21 мая/3 июня) Владимирская («Умиление») (Псково-Печерская) (21 мая/3 июня) Владимирская (Ростовская) (15/28 августа) Влахернская (7/20 июля) Влахернская (Грузинская) (15/28 августа) Волоколамская (3/16 марта) Воронинская – см. «Одигитрия» Воронинская «Воспитание» (5/18 марта) «Всеблаженная» (в Казани) (1/14 сентября) «Всех скорбящих Радость» (24 октября/6 ноября) «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) (23 июля/5 августа) Выдропусская – см. «Одигитрия» Выдропусская Высочиновская – см. Казанская (Высочиновская) Вышенская – см. Казанская (Вышенская) Вязниковская – см. Казанская (Вязниковская) Гаенатская (15/28 августа) Галатская (4/17 июля) Галичская (Чухломская) (28 мая/10 июня; 20 июля/2 августа; 15/28 августа) |
В. Поста) или даже Арабской (приписываются древности, 322 г., 732 г. и пр.). Более определенное указание заключается в наименовании некоторых икон этого типа «Цареградскими» (одна по преданию от 1071 г.) и «Египетской» (1060 г.). Наиболее характерным представителем этого ряда является «Троеручица» Иоанна Дамаскина , с ясным указанием на сиро-египетское происхождение основного типа иконы. К тому же основному типу примыкает образ Киккской Божией Матери (=Кипрской), он же именуется образом «Милостивой» Богоматери («Елеусы», см. ниже). Оригинальный тип представлен «Корсунскою» Богоматерью (обнимающею голову Сына) и ее разнообразными вариантами. Многочисленные чтимые в России иконы, примыкающие к этому типу, начиная с Владимирской, представляют Младенца, в жарком умилении охватившего шею матери: Игоревская XII в., Костромская Феодоровская (яв. 1239 г.), Донская (1382 г.) 62 , Яхремская (1482 г.), Пахромская (1472 г.), Ярославская (1588 г.), Словенская (1635г.), Коневская (1393 г.), Елецкая (относимая к 1060 году), «Блаженное Чрево» (1392 г.) или Барловская (в Благовещенском соборе Москвы), «Взыграние» в Угрешском монастыре бл. Москвы (1795 г.) и др. тип господствовал в – XVI веках. Богоматерь с Младенцем, сидящим на правой руке Матери, но обернувшимся в сторону, является на иконе Молченской (яв. 1635 г.), Мателикийской (991 г.), Молдавской (в г. Николаеве), Долинской и др. Положение Младенца, стоящаго или рядом с Матерью сидящею, или у нее на коленах, или даже поддерживаемого в стоячем положении Матерью, может быть выделено в особый тип; тем более, что это положение мотивируется особыми причинами. Самое славное изображено в этом ряду, конечно, Казанская Божия Матерь и различные копии или подобия этой иконы, напр. |
Бахчисарайская, половина 15 века, 15 Августа, в Бахчисарайском Успенском скиту (Панагия), в пещерном храме. Белеградская, в Константинополе, близ врат Селиврийских, в церкви Пресвятой Богородицы. Белзская – ныне Ченстоховская. Бердичевская, (подобная Почаевской). По преданию явилась православному казаку Тышку, в хуторе его, ныне Бердичеве, и помещена была сначала в часовне, потом в церкви святого Архангела Михаила, построенной им же. Потом он начал было великолепный храм в честь Богоматери, но за смертью не окончил; брат его, ополяченный Тышкевич, сделал храм костёлом, поляки подожгли церковь православную и во время пожара похитили икону Богоматери и поставили её в монастыре кармелитов, потом обращённом в костёл, где она находится и доныне. Величественный образ Богоматери в золотой ризе, с драгоценными камнями, украшенный ещё венцом и короной с бриллиантами, присланными в дар от папы Пия IX. Икона стоит высоко, на горнем месте главного алтаря (Киевские Епархиальные Ведомости 1869, стр. 702). Бетлемская, см. Вифлеемская Благовещение, самоизобразившаяся, прославлена в XVI веке в Москве, в Успенском соборе. В церкви Благовещения, что на Житном дворе, в Московском Кремле. Празднование 25 Марта. См. Тиносская Благодатное Небо, в Московском Архангельском соборе. Богородица в рост, с Младенцем на левой руке. Подаренная Витивтом дочери своей Софии, вышедшей замуж за великого князя. Икону эту иные неправильно называют «Что Тя наречем». Празднование 6 Марта. Благоуханный цвет, в Воронеже, в Покровском женском монастыре. 15 Ноября. Блаженное чрево, см. Барловская Боголюбская, 1157, Марта 25 и 1771г., в монастыре Боголюбов, Владимирской епархии; крестный ход из монастыря во Владимире 21 Мая, оттуда возвращение в монастырь 16 Июня. Боголюбская – в Москве у Варварских ворот, прославилась во время моровой язвы, 1771г. (Русский Паломник 1889, стр. 437); в Угличе, Ярославской епархии, в церкви святого Димитрия Царевича, с 1654г; в селе Зимаров, Рязанской епахии, 1771 и 1848; в Козлове, Тамбовской епархии, с 1778, в новом Боголюбском соборе,– крестный ход 29 Октября, в память избавления от моровой язвы; в Усмане Тамбовской епархии, в соборной церкви с 1831г. Празднование 25 Марта и 18 Июня. |
Амартийская,– в Константинополе, в Амартийской обители. Празднование 17 Августа, в память избавления от иконоборцев. Андроникова, в 14 веке перенесена из Византии в Навплию (в Морее), с 1823г в России, с 1839г в Зимнем дворце, с 1868г. в Троицком соборе на Петербуржской стороне, в 1885г в Казанской женской обители близ Вышнего Волочка, Тверской епархии (Русский Паломник 1889г. 317). Празднование 22 Октября и 8 Июля; кроме того в Казанской обители празднование и 1 Мая, с крестным ходом, в память перенесения иконы. (Кормчая 1896, Антиохийская-Никейская, явилась 304г., 23 Марта; известна была уже на 1 Вселенском Соборе. Празднование 28 Мая. Араб-панагия, чёрная, см. Меланхрини Аравийская или Арапетская, 6 Сентября 322г. Ахтырская, 1739г. Июля 2, в Ахтырке Харьковской епархии (была с Петром Великим в Полтавском походе. Русский Паломник 1887, стр. 638); в селе Есмане, Глуховского уезда; в Москве, в церкви святого Николая Явленного, на Арбатской улице; в Харькове, в Архангельской церкви. (Воскресный День, 1895, Ацкурская, 15 Августа, близ Кутаиса, в Гаенатском монастыре (принесена святым Апостолом Андреем Первозванным. Полный Месяцеслов архимандрита Сергия, с 214) Байбузская, с 1832г в Киево-Печерской лавре (из с. Байбузы, Черкасского уезда). Празднование 26 Декабря. Балыкинская, 1711, Июня 30, в селе Балыкино, Стародубского уезда, с церковью святого Николая. Копия в Стародубе; в местечке Новых Боровичах, Городнинского уезда, в домовой церкви; в Орле, в женском монастыре, где прославилась в 1858г.; в Москве, в церкви святого Николая в Плотниках. Празднование в 10 пятницу по Пасхе. Балыклей (от турецкого слова Балыклы, так называется Живоносный Источник Богоматери, что близ Константинополя), копия с Константинопольской иконы, сделанная в 1869г, в часовне на дороге из Соловецкого монастыря в Муксальму. Барградская,– в Бар-граде, в Италии. Барловская (или Блаженное чрево), явилась 1392, Декабрь 26, в Москве, в Благовещенском соборе Барская, в заштатном городе Баре, Подольской епархии могилёвского уезда (Русский Паломник 1887, с 587) |
|