Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Братья Стефан и Лазарь Мусичи. Роспись храма мон-ря Павлица. 1387 г. (Нова-Павлица), жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Жичской епархии Сербской Православной Церкви. Находится в сел. Павлица, над р. Ибар, в 10 км от г. Рашка (Сербия). Основан между 1381 и 1386 гг. Стефаном и Лазарем Мусичами, сыновьями челника Мусы и сестры сербского мч. кн. Лазаря Драганы, о чем свидетельствует надпись на ктиторской композиции на зап. стене храма. Здесь Драгана приняла монашество с именем Феодосия и организовала жен. обитель. Впосл. на помин ее души Стефан и Лазарь вместе с митр. Топлицким Иоанном (по мнению еп. Шумадийского Саввы (Вуковича), он мог быть братом Мусичей, см.: Српски jepapcu. С. 240) пожертвовали мон-рю кипарисовое распятие в серебряном окладе, к-рое ныне хранится в афонском мон-ре Ватопед. Также Мусичи возвели конак и трапезную и снабдили обитель всем необходимым. Судя по урезанным фигурам святителей на фресках на этой стене, мон. Феодосия, возможно похоронена в юж. певнице. Погибшие в битве на Косовом поле (1389) Стефан и Лазарь Мусичи были похоронены в храме возле зап. стены, под ктиторской фреской. В февр. 1392 г. в П. «опочило» тело блгв. кн. Лазаря при его перенесении в мон-рь Раваница . Во время завоевания сел. Брвеник турками, в 1455/56 г., обитель была разрушена, но уже в 1464 г. усилиями митр. Рашского Иоанникия восстановлена с разрешения Михаила Анджеловича, брата Махмуд-паши Анджеловича, румелийского беклербека. Тогда была возведена внешняя припрата, о чем сообщает надпись на ктиторской композиции, расположенной на ее юж. стене ( 1983; Он же. 1993). После 1548 г. почти в течение 2 столетий в источниках нет сведений о П., что может свидетельствовать о ее запустении. В XVIII в. П. являлась метохом монастыря Студеница. С 1712 г. здесь жил и в 1719 г. был похоронен бывш. еп. Великоварадский и Эгерский Ефрем (Банянин) . В XIX в. монастырская церковь действовала как приходская, над ее входом был надстроен массивный звонник. В XX в. П. была муж. мон-рем. В 1910 г. В. Петкович раскрыл фрески с изображениями братьев Мусич. В 1955 г. фрески храма были очищены. В 1982 г. проведена реконструкция храма. В 2003 г. П. стала жен. подворьем монастыря Градац , с 2010 г. является самостоятельной обителью во главе с игум. Екатериной (Ковинич).

http://pravenc.ru/text/2578604.html

Что касается иерархического устройства, то грамотою 1695 года были подтверждены императором на своих епархиях определенные патриархом архиереи, а именно, 1) Исаия Дякович, епископ Темешварский 70 ) и Иенопольский и архимандрит монастыря Крушедольского, 2) Стефан Метохиац, епископ Карлштадтский и Зринопольский, 3) Евфимий Дробняк, епископ Сегединский (в Бачке), 4) Евфимий Попович, епископ Будинский (Офенский) и Стольно-Белградский, 5) Евфимий Петовац, епископ Могачский и Сигетский 71 ), 6) Спиридон Штибица, епископ Вершацкий, и 7) Ефрем Банянин, епископ Варадинский и Егерский. В грамоте сказано, что они имеют власть „исполнять в своих епархиях (дистриктах) духовые свои обязанности, исправлять согрешающих и наказывать по мере вины, пользоваться оброками и доходами церковными по закону и древнему обычаю“. К упомянутым епархиям нужно присоединить и учрежденную, или лучше сказать, возвращенную старанием патриарха в православие епархию 8) Пакрачскую, где с 1706 года епископствовал Софроний Подгоричанин, утвержденный, впрочем, со стороны императора только в 1708 году, а также и епархию 9) Марченскую в Хорватии, которая, впрочем, в лице своих епископов, склонялась больше к унии, хотя епископ Исаия Попович должен был явиться к Черноевичу, чтобы получить от него свидетельство в православии для успокоения своей паствы. Старания кардинала Колонича завлечь в унию как можно более сербов остались безуспешными, хотя для этой цели и было, под его руководством, издано нарочно составленное иезуитом Шент-Ивани сочинение: „ De ortu et progressu et diminutione schismatis, graeci atque graeci ritus ecclesiae cum romana ecclesia tot votis exoptata reunione“ (1703 года). Предполагали подействовать на самого патриарха Арсения. Патриарх Арсений III умер в Вене 24-го октября 1706 года. В мае следующего года был открыт первый церковный собор австрийских сербов в Крушедольском монастыре на Фрушкой Горе, для избрания нового патриарха; число народных депутатов, присутствовавших на соборе, неизвестно; председательствовал императорско-королевский комиссар, придворный военный советник Кариен; епископов было семь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла [Серб. Бачка enapxuja] Сербской Православной Церкви, учреждена в XVI в. Кафедра неск. раз меняла местоположение: вначале располагалась в г. Сегедине (совр. Сегед, Венгрия), затем по ряду причин, в т. ч. из-за австро-тур. войн (XVI-XVII вв.), в различных мон-рях, с нач. XVIII в. и по наст. время - в г. Нови-Сад (бывш. Петроварадински-Шанац). В XVIII в. в Б. е. входили все серб. приходы в обл. Бачка (часть совр. Воеводины), граница к-рой на западе и юге проходила по р. Дунай, на востоке - по р. Тиса, на севере упиралась в венг. владения, входившие в земли Австро-Венгерской империи. В 1713 г. в епархию вошла Егарская обл., принадлежавшая Егарско-Великоварадинской епархии, ликвидированной по решению Церковно-народного Собора после того, как ее первый и единственный еп. Ефрем (Банянин) ок. 1698 г. принял униатство. Несмотря на его покаяние, территория епархии была поделена между Арадской и Бачской епархиями. В 1905 г. Б. е. включала 4 благочиния (Бечейское, Жабальское, Новисадское и Сомборское), численность паствы превышала 145 тыс. чел. Имелось неск. мон-рей, ок. 80 церквей и часовен. В 1931 г. в результате реорганизации церковно-адм. устройства СПЦ к Б. е. отошло 7 приходов от Будимской епархии (в Баранье), к-рой, в свою очередь, были переданы города Сегедин, Байя, Егра и с. Сантово. Во время второй мировой войны от рук венг. оккупантов в епархии погибло 10 тыс. сербов и 17 священников. Епархиальные власти делали все возможное для вызволения серб. детей и их матерей из концентрационных лагерей с последующим распределением по серб. семьям. В Нови-Саде епархия открыла детскую больницу. В послевоенный период велось строительство новых церквей, ремонт старых. К 1970 г. в епархии насчитывалось 349 тыс. верующих, служили 77 священников, существовал 101 приход, 3 мон-ря (Боджани, Ковиль, св. архидиак. Стефана в г. Сомбор), 108 храмов. В 1991 г., согласно решению Архиерейского Собора о возобновлении бывш. Осечко-Польской и Бараньской епархии, в ее состав вошла часть Б. е.- Бараньское наместничество. В 1997 г. Б. е. включала 6 наместничеств (Нови-Сад, Бачка-Паланка, Жабаль, Врбас, Сомбор, Суботица), 108 приходов и 3 мон-ря, штат священников увеличился до 106 чел.

http://pravenc.ru/text/77724.html

Иерей Ермоген , 1574 г. город Казань. Ему принадлежит трогательный тропарь «Заступница Усердная» и первое сказание о явлении чудотворной Казанской иконы Богоматери в Казани. Далее в сане уже митрополита Казанского прославил во веки воинов павших при взятии этого города как мучеников, положивших души за Веру, Царя и Отечество, установлением поминовения их в субботу после Покрова Богородицы. Прославлен Святой Церковью в лик святых Святителю Ермогене, моли Бога о нас. Иерей Иаков служение в войсках, 1653 г. Иерей Серафим Воронеж, Азовский флот, 1702 г. Епископ Холмогорский Афанасий строительство флота в Архангельске, 1702 г. Иерей Иоанн Антонов служил при адмирале Федоре Матвеевиче Апраксине, 1710 г. Архимандрит Феодосий Яновский наместник Александро-Невской лавры, 1716 г. Обер-иеромонах Рафаил Ревельская эскадра, 1719 г. Обер-иеромонах флота Гавриил Бужинский , 1714 г., Ревельская эскадра 1719 г. 81 Обер-иеромонах Иннокентий гребной флот, Галерная эскадра Або 1719 г. Иеромонах Антоний для всех прамов и бомбардирских судов, 1719 г. Иерей Петр Иоанов Котлинская эскадра, 1719 г. Иерей Иоанн Окулов , 1720 г. герой баталии при Петре I. Обер-иеромонах Иустин Родзинский Котлинская и Ревельская эскадра, первый обериеромонах на флоте, 1720 г. Иеромонах Макарий Хворостин Ревельская эскадра, корабль «Рафаил», 1720 г. Иеромонах Антоний Новгородский гукор «Фатер-Фалк», 1721 г. Иеромонах флота Паисий Бартенев гукор «Ларсорсер», 1721 г. Иеромонах флота Исайя Волошин гукор «Ларсорсер», 1721 г. Обер-иеромонах Маркелл Радышевский корабль «Рафаил», 1721 г. Иеромонах Спиридоний Кронштадтская эскадра, 1721 г. Иерей Петр Иоаннов соборный священник в Кронштадте, 1721 г. Обер-иеромонах Стефан Прибылович корабль «Ревель», 1721 г. Обер-иеромонах архимандрит Лаврентий Горка Пизовой поход, 1722 г. Обер-иеромонах Давид Скалуба Низовой поход, 1722 г. Иерей Иоанн Кузьмин походная церковь «Живоначальной Троицы», Галерная эскадра, 1722 г. Иерей Логгин Яковлев морской и адмиральский госпиталь в Петербурге, 1722 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

л. 136, гл. 286, дача Кирилла Филимонова. 7173 г. л. 136, гл. 287, дача вкладу пушкаря Андрея да Бориса Чамовых. 7174 г. л. 137, гл. 288, род Петра да Алексея, да Авксентия Лавровых 7172 г. л. 138 (гл. далее не отмечены), дача Константина Васильевича Неплюева; 7194 г. л. 140, дача Юсуповых. 7207 г. л. 141, дача Евфросинии Ивановы Толбузиной. 1707 г. л. 141, дача Зиновьевой. 1719 г. л. 142, род Панютиных. 1709 г. л. 143, род Безобразовых. 1710 г., род Похвисневых, 1701 г. л. 145, дача княгини Матроны Ксенофонтовны Мещерской. 1719 г. л. 145, дача Петра и Никифора Гавриловичей Тютчевых. 1719 г. л. 146, дачи: Алимова, 1719 г. Исупова, 1719 г., Василия Фёдоровича Зеновьева. 1733 г. Как видно, из перечисления вкладчиков, период вкладов в Свинский монастырь обнимает собою два столетия – от Иоанна Грозного до половины XVIII в. Перечисление вкладов очень интересно для бытовой и исторической стороны брянского округа в XVI–XVIII в.в. Чаще всего вклады давались конями, при чём цена коней стояла от 3 рублей до 50 р. Объясняется это обилие коней наличностью в то время обширных пастбищ в мало населённой брянской и вообще орловской окраине. Чаще всего кони давались вместе с принадлежностями воннского звания: седлом, пистолями, саблями, панцырями и пр. Реже давались принадлежности обычной запряжки – колымаги, кореты. Часто давалась одежда мужская и женская – самого разнообразию наименования и ценности. Давался часто и в больших рзмерах разный зерновой хлеб разною мерою – в брянскую меру, в старую брянскую меру, в трубчевскую меру; реже счёт производился по московской мере. Любопытны показания относительно цен на хлеб и другие предметы домашнего обихода в разное время. Вот несколько показаний из XVI и XVII в. В 1562 г. Фёдор Александров сын Тимофеева дал вкладу в Свинский монастырь 225 четвертей ржи, a цена по гривне четверти, и все ржи на полтретядцать рублев с полтиною. В 1582 г. по Иване Бахтине дано вкладу тридцать семь четвертей с осминою ржи, цена пол осма рубли=7 руб. 50 коп.) да пшеницы пол осмы четверты (7 чет. 4 чтв., цена четыре рубли без четверти=3 р. 75 к., да гречихи пол осмы четверты (7 ½ чет.), цена полтора рубли, овса двадцать две четверты осминою, цена три рубли, десять денег, и всему хлебу цена, пятнадцать рублев, двадцеть шесть алтын, 4 денги. В 1597 г. Тютчев дал вкладу сорок четвертьи ржи по гривне, всего на 4 рубли. В 1599 г. Тютчев дал полтораста четвертьи овса, четверть но два алтына, а всего овса на 9 рублев. В 1621 г. поп Никифор дал 10 четвериков конопель за рубль, да четыре тисечи чесноку за двадцеть алтын.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

Из подлинных актов, хранящихся между прочими в Иркутском и Селенгинском монастырях, видно, что в июле 1718 г. он путешествовал по р. Оби; в октябре, ноябре и декабре 1718 г. и в январе 1719 г. он жил в Томске; в апреле и мае и снова в конце июля, в августе и в начале сентября – в Енисейске; в июне и до половины июля находился в Туруханске; конец 1719, а именно с двадцатых чисел сентября, и начало следующего 1720 г. провел в Иркутске; во второй половине февраля и в марте сейчас названного года ездил (по льду Байкала) за Байкал; в начале апреля возвратился в Иркутск, а в мае по Ангаре отсюда отплыл в свой епархиальный город Тобольск. – Плавая по Оби, архипастырь утверждал в вере инородцев, о крещении которых говорится в предыдущих строках, и строил для них церкви и часовни; в Томске служил, рукополагал священников и рассылал оттуда по епархии обычные циркуляры; в Туруханском монастыре перенес из старой тесной и ветхой церкви в новую, более просторную ( церковь ), останки мученика Василия Мангазейского; из Енисейска 25 июля отправил в Монголию к Кутухте архидиакона своего Антония Платковского с прежней, конечно, целью, т.е. для обращения его и его почитателей к вере в Господа Иисуса Христа, хотя, как и прежде, так же без всякого успеха; в Иркутске в феврале (1720 г.) посвятил уже возвратившегося из Монголии Антония Платковского в архимандрита Вознесенского монастыря и вслед за тем отправил его с посланником Измайловым в Пекин в начальники недавно открытой там нашей духовной миссии. – За Байкалом, как и в Иркутске и ранее в Красноярске, Енисейске и др. городах, митрополит посвящал священников, диаконов и пр. В 1719 г. преосвященный Феодор своими представлениями содействовал к тому, чтобы пекинская наша духовная миссия, незадолго перед тем и при его же содействии открытая, вовсе не прекратилась, по случаю смерти первого ее начальника архимандрита Иллариона Лежайского: митрополит Филофей первый подал мысль правительству послать в Китай вместо архимандрита русского архиерея, что видно из письма митрополита Филофея от 4 апреля 1719 г., писанного во время путешествия по Забайкалью.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sulo...

Вятская Основана в 1657 г. (местопребывание – в г. Вятка, с 1934 г. – Киров). Выделена по соборному определению в 1657 г. из территории Казанской епархии, с включением в нее Новгородской четверти территории Великой Перми. Прот. Г. Никитников сообщает об утверждении епархии следующее: «В 1658 году, по указу Государя и Великого князя Алексея Михайловича и по благословению Святейшаго Патриарха Никона , учреждена была епархия в Вятке с присоединением к ней Великой Перми; почему и архипастыри ее, до восстановления особой епархии в последней (1799), назывались Вятскими и Великопермскими» (Иерархия Вятской епархии, состав- ленная Ректором Вятского Духовного училища Протоиереем Герасимом Никитниковым. Вятка, 1863. С. 5). Архиепископия с 12.03.1682 по 17191719 г. обычно замещалась епископами). С 1733 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Именовалась: Вятская и Великопермская; с 16.10.1799 – Вятская и Слободская; с 23.08(05.09)1918 – Вятская и Глазовская; с 1934 г. – Кировская и Слободская; с 08(21)04.1994 – Вятская и Слободская. Викарные кафедры: Сарапульская, Глазовская, Слободская, Уржумская, Яранская, Котельническая, Нолинская. 05.12.1657 08.01.1674 23.08.1674 08.10.1699 04.08.1700 07.02.1718 Дионисий (в сх. Димитрий) Ушаков 07.02.1718 25.01.1719 25.01.1719 26.09.1733 26.09.1733 09.04.1737 31.12.1737 18.05.1739 18.05.1739 02.12.1742 Вениамин Сахновский Серб 27.02.1743 28.02.1748 Варлаам Скамницкий 25.05.1748 16.11.1755 19.06.1758 05.06.1774 06.08.1774 13.03.1796 01.06.1796 29.01.1804 Амвросий Яковлев-Орлин 29.01.1804 07.07.1805 Серафим Глаголевский 15.07.1805 03.05.1817 15.07.1817 28.10.1822 Амвросий II Рождественский-Вещезеров 27.05.1823 19.03.1827 Павел Морев-Павлов (Платонов) 26.03.1827 24.01.1832 Кирилл Богословский-Платонов 03.04.1832 16.11.1835 Иоанникий Образцов 08.12.1835 23.04.1838 Нил Исакович 23.04.1838 29.03.1851 Неофит Соснин 29.03.1851 07.01.1860 Елпидифор Бенедиктов 18.05.1859 25.03.1860 06.02.1860 17.06.1866 Агафангел Соловьев 17.06.1866 05.10.1866

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не явились в Александро-Невский Монастырь вызванные по реестрам 1719-го года: Троице-Сергиевский иеромонах Варлаам (Москвитин), Донской Исаия, Новгородского архиерея судья Серапион (Аничков); в 1720-м году: Златоустова Монастыря ризничий, иеромонах Варлаам и Троице-Сергиева Монастыря иеродиакон Иоанн 1006 . Троице-Сергиевский иеромонах Варлаам; в 1719-м голу скончался 1007 . Некоторые иеродиаконы были произведены в Александро-Невском Монастыре во иеромонахи: Адриан Крутицкий, Макарий Вологодский, Корнилий Ростовский – 17-го апреля 1719-го года, Вениамин Киево-Печерский 1008 ; в 1720-м году: Виктор Ростовский, Сергий – из Тверского Архиерейского Дома, Карион, Матфей (Грек), Феофан Троице-Сергиевский и Моисей Николо-Перервинский 1009 . Из остававшихся в Александро-Невском Монастыре иеромонахов были назначаемы на летнюю компанию на корабли: в 1719-м году 29 иеромонахов с двумя обор-иеромонахами: префектом Гавриилом и гребного флота префектом Иннокентием (Кульчицким) 1010 , в 1720-м году – 30 иеромонахов 1011 . В 1721-м году прибытие монашествующих в Александро-Невский Монастырь открыли явившиеся 1-го января: Троицкого Сергиева Монастыря иеромонах Лазарь (Кабяков) 1012 , Чудова Монастыря иеромонахи Никон (Косикин), «бывший послуживец дому князя Бориса Алексеевича Голицына», и ризничий Авраамий, иеродиакон Иосиф (Кутузов) 1013 . 12-го января прибыл Дому Суздальского архиерея казначей, иеродиакон Павел. 20-го января прибыл Троице-Сергиева Монастыря посельной монах Алексей. 30-го января – иеромонах Иринарх (Катышев) и Крутицкой епархии города Мещовска Георгиева Монастыря казначей, иеромонах Авраамий. 8-го августа прислан из Святейшего Синода Смоленского Аврамиева Монастыря казначей, иеромонах Карион 1014 1-го ноября прислан из Святейшего Синода присланный из Москвы из Приказа Церковных Дел обратившиеся из раскола старец Урван 1015 . В 1721-м году прибыл в Петербург с Ростовским епископом Георгием иеромонах его Архиерейского Дома Иона (Медведев) и здесь был в последних числах марта уволен преосвященным, с предоставлением ему или вернуться в Ростов, или искать для себя другой Монастырь. Он обратился с прошением к Святейшему Синоду поместить его в братство Александро-Невского Монастыря «для посылки к служению в морской флот», и был архиепископом Феодосием взят в Монастырь, а затем Святейшим Синодом определен во флот, в распоряжение флотского обер-иеромонаха, где и начал кампанию в том же 1721-м году 1016 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В октябре 1715-го года уставщиком был иеромонах Павел 1539 , посвященный в январе 1716-го года во епископа, а в 1716-м году в апреле уставщиком назван уже иеромонах Боголеп 1540 , также вскоре посвященный в архиерея. После него в 1719-м году уставщиком был иеромонах Викентий (Ченцов) 1541 . В октябре 1719-го года написан был указ об отсылке его в братство Иверского Монастыря, но был задержан 1542 , и иеромонах Викентий отпущен был в свой Троице-Сергиев Монастырь 1543 . Его заменил в должности иеромонах Дионисий 1544 . Иеромонах Дионисий, по пострижении в монашество, до поступления в Невский Монастырь, был в монастырях Новоспасском, Суздальском Спасо-Евфимиевом, Владимрском Цареконстантинове и Чудове. 15-го февраля 1722-го года назначен архимандритом в Лужецкий Можайский Монастырь, где и настоятельствовал до 1737-го года, когда, за старостью, имея свыше 90-и лет от роду, отпросился на покой в Спасо-Евфимиев Монастырь 1545 . В1722-м году уставщиком был иеромонах Лука (Тимоновский). Он был сын священника Преображенской церкви Каменца Подольского, родился в «Польском городе» Немирове, в мире именовался Лаврентий Тимофеевич, 38-и лет в 1713-м году принял монашество в Московском Богоявленском за Ветошным рядом Монастыре, в Александро-Невский прибыл в 1717-м году, был уставщиком и годовщиком 1546 . В 1725-м году был иеромонах Спиридон 1547 . Первым ризничим по документам лаврского Архива упоминается в 1716-м году иеродиакон Варфоломей 1548 . В 1718-м году он умер 1549 . Его место занял «новопостриженный» иеромонах Макарий 1550 , бывший пред тем трапезным 1551 . Иеромонах Макарий, в мире Максим Феодоров, до пострижения в монашество был священником в Москве, при церкви Вознесения на Никицкой, потом с 1705-го года в Петербурге при Сампсоновской церкви, по принятии в 1716-м году монашества он, по тогдашнему обыкновению, проживал в Монастыре, не совершая священнослужения, и только в 1719-м году получил разрешение «иеромонашеская действовать» 1552 . Иеромонах Макарий недолго был ризничим, в 1719-м году, в летнюю кампанию, он уже служил во флоте 1553 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

1732 году учреждена 1745 году заложена церковь Стаго Кнз еодора и Стаго Иоанна Златоустаг о. 1753 году сооружена серебрена рака дл мощей Стаго Александра и утвержденъ кресный ходъ въ обитель. Тогожъ году соборна церковь какъ в ней оказались трещины разорвана. С 1762 году по 1774-й годъ прочее мнтр кончено. 1776 году по ГОСУДАРЫНИ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ вторы, начато вновь соборна церковь коштомъ казеннымъ. 1778-го Августа 30 дн по фундамента заложена при чемъ благоболили быть Е ВЕЛИЧЕСТВО и Ихъ ИМПЕРАТОРСКИХЪ ВЫСОЧЕСТВЪ, когда объвленъ былъ между и миръ. перенесены мощи Стаго Александра Невскаго, въ новосозданную соборную церковь , Кавалерами ЕГО Ордена и церковь освщена при многочисленномъ Кавалеровъ, Духовенства. И народа. БЛАГОЧЕСТИВЕЙША MOHAPXIH пожаловала золоты сосуды сканной работы и драгоценный образъ о ЧАШЕ чеканной золотой на лапис лазур. 1791 году Августа 29 дн Благоволила прибыть ко всенощной и пожаловала золотые украшенные и другими редкостьми сосуды, и большое серебреное паникадило. Золотую лампад съ кистью. 4110 Против строки со словами: «в лето 1710 осмотрено место на строение оного» этою же, по-видимому, рукой, которой переписана копия, сделана приписка сбоку на поле: «Иуль». 4121 Прежде написано было поволокуся, но первые две буквы счищены не очень чисто, так что их легко можно прочесть. 4138 ГА. X, Кабинет II 47, лл. 354–355. Хотя эта записка и помещена в бумагах 1720-го года, но она, видимо, относится к началу 1719-го года, ибо Казанский иеромонах Алексий 3 к реестре), назначаемый во флот, в сентябре 1719-го года, по отбытии летней кампании, возвращался уже в Казань: см. письмо XIII от 23-го сентября 1719-го года. Кроме того, эта записка, видимо, хронологически предшествует, документу помещенному выше, под Х-м, и помеченному датою 3-го апреля 1719-го года. 4139 Г.А. Х. Кабинет II 33, л. 307. Книга 33 содержит переписку 1717-го года, но, хотя даты из реестра нет, он, как видно из содержания, не может быть отнесен к 1717-му году, а относится видимо к 1720-му году.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010