Георгия Потира. 9) приход Охридианский, 10) приход Балина, 11) приход Канава, 12) приход Егрпкапи, 13) приход Арабатжи-мейнтаниу, 14) приход Владычицы небес, 15) приход св. Георгия у ворот Адрианопольских, 16) приход Сармасикия, 17) приход Топкани, 18) приход Екс-мармарон, 19) приход св. Георгия в Ипсомафиях, 20) приход Панагии Хрисалифины, 21) [приход] св. Поликарпа, 22) [приход] св. Константина, св. Николая и Панагии в Велиграде, 23) [приход] свв. Феодоров Вланка, 24) [приход] Надежды, 25) [приход] св. Николая Контоскали, 26) [приход] св. Кириаки, 27) [приход] св. Параскевы в Хаскиой, 28) [приход] св. Димитрия Татаула, 29) приход Хрисопиги, 30) приход св. Георгия Галата, 31) приход (Богородицы) Милостивой, 32) приход св. Димитрия, 33) приход Панагии Кафатианской, 34) приход св. Иоанна Камена, 35) приход Христа Бостанион, 36) приход Христа Распятого [Κρεμαστο], 37) приход св. Николая, 38) приход Бесиктасия, 39) [приход] Куручесме, 40) [приход] Ортакиой, 41) [приход] Мега-Ревма, 42) [приход] Терапия и 43) [приход] Буюк-дере 123 . Прежде всего, приход патриархии с храмом св. Георгия в Диплофанаре является на первом месте во всех каталогах, чего не было в каталоге 1604 г. В последнем году, как видно из одной грамоты патриарха Рафаила, при храме служили лишь два священника – великий протопоп великой Христовой церкви Николай и ефимерий – иеромонах Софроний, которые и исполняли все требы в приходе. В состав прихода входило свыше ста семейств 127 . Любопытное описание патриаршего храма находится в известном сочинении архидиакона Павла Алеппского. Пред храмом был расположен двор, а с северной стороны ряд построек, где жили патриаршие секретари. С передней стороны примыкает к церкви обширная паперть, с которой в храм спускаются по лестнице. Церковь – по образцу всех соборных храмов, с тремя нефами, увенчанными каждый куполом. Она имеет еще дверь, ведущую с паперти на галерею в северной части: здесь стоят женщины, для которых устроена и наружная дверь, выходящая на улицу. Церковь имеет три абсиды и очень обширна.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/p...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение успешным развитием церковной жизни в Берлинской епархии. 2. Утвердить в составе Берлинской епархии следующие новообразованные приходы: – Благовещенский приход в Аахене; – приход в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Бранденбурге; – приход новомучеников и исповедников Российских в Бремене; – приход преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары в Вуппертале; – приход святого праведного Иоанна Кронштадтского в Гамбурге; – Крестовоздвиженский приход в Галле; – Благовещенский приход в Ганновере; – Михаило-Архангельский приход в Геттингене; – Троицкий приход в Дортмунде; – приход новомучеников и исповедников Российских в Касселе; – Всехсвятский приход в Магдебурге; – Троицкий приход в Падеборне; – приход святой блаженной Ксении Петербургской в Ростоке; – приход святых Валентина и Пасикрата в Ульме; – приход Христа Спасителя во Франкфурте-на-Одере; – приход Рождества Пресвятой Богородицы в Хемнице. 3. Утвердить образование в составе Берлинской епархии Северного благочиннического округа. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, об окормлении русской православной паствы в Испании. Справка. К Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси обратились члены русской православной общины, постоянно проживающие в Мадриде (Испания), с просьбой о пастырском окормлении и учреждении прихода Московского Патриархата. По благословению Святейшего Патриарха Мадрид посетил епископ Корсунский Иннокентий, который встретился с инициативной группой будущего прихода. 17 декабря 2000 года епископом Иннокентием было проведено учредительное собрание, на котором был принят Устав прихода Рождества Христова в Мадриде и избран Приходской совет. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Учредить в Мадриде (Испания) приход Московского Патриархата во имя Рождества Христова. 2. Архипастырское попечение о приходе Рождества Христова в Мадриде поручить епископу Корсунскому Иннокентию. СЛУШАЛИ: Отчет митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о деятельности возглавляемого им Отдела в 2000 году.

http://sedmitza.ru/lib/text/429448/

С 1924 по 1929 псаломщиком в Юрово служил Алексей Яковлевич Казаков, коренной юровец. Он родился здесь 30 июня 1876 г., окончил семилетнюю школу, занимался до 1924 г. хлебопашеством, служил с 1916 по 1917 в царской армии. Сначала он был лишен избирательных прав, а 3 февраля 1930 года арестован по печально знаменитой ст. 58 п. 10 УК, но отпущен 19 февраля в связи с недостаточностью собранных доказательств. Однако в Юрово он не вернулся, в 1930–1936-м гг. служил священником в храме в честь Успения Пресвятой Богородицы с. Радутино Трубчевского р-на, в 1936-м г., 19 сентября, был арестован за то, что «вел контрреволюционную агитацию, распространял клеветнические слухи, организовывал массовое выступление женщин против Советской власти на почве закрытия церкви». В 1937-м г., 3 февраля, приговорен к заключению в ИТЛ на 5 лет. В 1989-м г., 19 июня, – реабилитирован прокуратурой Брянской обл. . Про последнего юровского священника известно крайне мало: Трисвятский Иван Яковлевич родился в 1886-м году, в 1921–1925-м (?) служил священником в храме во имя Пророка и Предтечи Иоанна села Ямное Суземской волости Трубчевского уезда Брянской губернии. В 1929–1930-м гг. служил священником в Юрово, в 1930-м г. – в храме соседнего села Плюсково . Раскулачивание как способ разгрома церковного прихода Очень немного свидетельств документальной истории периода раскулачивания в Юрово, и все-таки они есть, и эти крохи мы должны собирать и бережно хранить для осмысления. Список кулаков для использования на принуд. работе за пределами района и округа В государственном архиве Брянской области хранится список кулаков Трубчевского района, в котором, в частности, есть и жители села Юрова и деревни Байково, составлявших единый приход Сретенского храма в Юрово. Поскольку церковная двадцатка и вообще церковный актив – это, прежде всего, работящие и ответственные селяне, есть основания предполагать, что в этом же списке – имена тех, кого сюда включили намеренно, чтобы разгромить, под видом борьбы с политическими и экономическими противниками Советской власти, еще и ее духовного оппонента – Церковь. Три человека точно принадлежат клиру: Виктор Воскресенский, 43 лет –юровский священник; вместе с ним, по-видимому, его сын Василий Викторович Воскресенский, 21 года; Трисвятский Иван Яковлевич, 45 лет – псаломщик, а впоследствии священник, служивший в Юрово и соседнем Плюсково.

http://pravoslavie.ru/159367.html

1.5. Приход является юридическим лицом, обладает на праве собственности, безвозмездного пользования или на ином имущественном праве обособленным имуществом. Приход несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам. Приход не отвечает по обязательствам Епархии и Епархия не отвечает по обязательствам Прихода. Приход может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Приход открывает банковские, в том числе валютные, счета в банках и иных кредитных организациях. 1.6. При изменении данных, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, Приход в установленном законом порядке уведомляет об этом уполномоченный государственный орган. Приход ежегодно через Епархию информирует данный государственный орган о продолжении своей деятельности. 1.7. Приход не участвует в деятельности политических партий и политических движений и не оказывает им материальную и иную помощь. Принадлежащие Приходу здания, помещения и прилегающие территории не могут использоваться для проведения митингов, собраний и других манифестаций, имеющих политический характер. 1.8. Приход вправе участвовать в рассмотрении органами государственной власти и органами местного самоуправления вопросов, относящихся к деятельности Прихода. 1.9. Приход имеет бланк, штамп и печать со своим полным наименованием, указывающим на принадлежность Прихода к Епархии. Бланк, штамп, печать Прихода могут содержать также религиозную символику, указывающую на принадлежность Прихода к Русской Православной Церкви. Образец печати утверждается Епархиальным архиереем. 1.10. Полное наименование Прихода: Местная религиозная организация православный приход … … епархии Русской Православной Церкви. Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа Прихода (приходского совета): ... . При осуществлении уставной деятельности Приход указывает свое полное наименование. II. Создание и государственная регистрация Прихода

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Всей земли в погосте было: поместной 57 двор. 91 челов. 89 ½ об. т. е. 63% своеземцевой монастырской Погост состоял из следующих деревень: Байково за лугом, Бережок, Березниче (2), Большое Озеречно, Борыня, Быслав, Веряжкино, Витково, Волкино, В Носу, Горыни сц., Гривско, Заполье на Горке, Камык, Камык Меньшой, Карпово, Клиньско (3), Красилово, Кубола, Лутско, Любишие, Митрошкино, Непотребово, Озеречно (2), Олховец, Олшична, Офимковичи, Песочно, Печково, Поддубье, Почап, Рдици, Реутово, Рыдно, Сверчино, Смушкино, Солоки, Тутици, Часща, Шляг Бережной – Горний, Щокотово. Сц. Горыни – на р. Оредежи, Большое Озеречно, Озеречно, Олховец, Песочно – на р. Кромене. Копорский уезд Погост Каргальский, на северо-западе прилегавший к финскому заливу, на юге граничил с Ямским уездом. Погоста, как центрального пункта округа, мы не видим, почему можем предполагать, что центральным пунктом для погоста – округа был гор. Копорье, занимавший на территории погоста срединное положение. – На территории погоста, кроме Копорья с его церковью и монастырями, находилось еще: «Селцо Удосол, а в нем церковь велики Михаил Арханьил… А непашенных в том селе: дв. поп Марко, дв. Пахомко сторож, дв. вдова Ульянка, дв. Иен Строй» (III, 535–536). В Каргальском же погосте – «Пречистые манастыря Елисеева пустынь, что на реце на Систи, повыше устья Сумского» (III, 551; у Зверинского III, 1601), кажется – отделение монастыря Пречистые из Копорьи. По своим размерам (769 двор., 978 чел., 700 ½ об. ) – Каргальский погост один из больших погостов, имевший земли всех родов владений. Были здесь земли а) оброчные, б) поместные, в) своеземцевы, г) купцов и д) монастырские. Помещиками погоста были: Иван-Кобыла и Федко Александровы дети Сухова (88 дв., 110 чел., 85 об.), Олешка и Шипение Елизаровы Хвостовы (61 дв., 87 чел., 60 об.), Микита Михин Беклемишев (48 дв., 56 чел., 38 об.), Саул Вышеславцов (30 дв., 39 чел., 30 об.), Кузьма Александров Воронин (27 дв., 29 чел., 30 об.), Андрей Иванов Воронин (на сохранившихся листах 26 дв., 30 чел., 30 об.), Гаврило Белосельский (45 дв., 53 чел., 36 об.), Пуща Олуновский и его дети Булгак и Ондрейко (36 дв., 45 чел., 32 об.), Русин, Михаль и Ивашко Муравьевы Олуповские (40 дв., 43 чел., 32 об.), Гаврило Федоров Корин (36 дв., 43 чел., 34 об.), Олфер Федоров Корин (30 дв., 37 чел., 29 об.), Костя и Ивашко Федоровы Загозкины (34 дв.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

В Дм. Городенском погосте монастырю принадлежали дворы в д. Ковсаке, в д. Хомутове, в д. Городке, – в них 3 двора, 3 человека, 3 обжы. «Старого доходу шло четыре денги, а хлеба шесть коробей ржы, шесть коробей овса, полторы коробьи ячмени, полторы коробьи пшеници» (III, 204–205). 17 . Никольский Вяжищский монастырь, владевший в 1500 г. значительным количеством деревень, ранее этого года имел сверх того в разных уездах и погостах 28 дворов, 40 человек, 34 ½ обжы, нами уже описанных. 18 . Никольский монастырь из Неревского конца, ныне приписная к Зверину монастырю церковь в Новгороде, в ограде монастыря. Существовал уже в 1165 году. Упразднен в 1764 году (ср. Зверинский, II, Означенному монастырю до 1500 года принадлежало весьма много деревень, разбросанных по погостам Новгородского, Копорского, Ямского и Ладожского уездов. В Гдитцком погосте – его деревни Нивы и Хотмово, в них 3 двора, 8 человек, 6 обеж. «А старого дохода 5 гривен и пять денег; а хлеба поспом пол-пяты коробьи ржы, полторы коробьи овса, четыре коробьи ячмени, две коробьи пшеници» (III, 63–64). В Кл. Тесовском погосте монастырю принадлежали деревни – сц. Горыни, Реутово, Почапово, Байково, Клинско, Быслав, Печково; в них 20 дворов, 35 человек, 34 ½ обжи. Доход старый – не писан (III, 74). В Дм. Городенском погосте монастырь владел 3 дворами, 5 человеками, 3 обжами в д. Заклинье, с которых и получал дохода «денгами гривна, а хлеба полторы коробьи ржы, коробья овса, полкоробьи ячмени, полкоробьи пшеници» (III, 207). В Ник. Будковском погосте монастырю принадлежала волость, в состав которой входили деревни: Хвостец, Тачково, Трызново-Чегалници, Дуброва, Новое Оксеново, Волкино, Завеино, Вейно, Велешковичи, Желетово, Соколники, Юрово, Дедково, Турковичи, Дудорово, Симоглово. Во всех деревнях было 60 дворов, 104 человека, 70 ½ обеж. Волость по Писцовой Книге – в поместье; доход старый не писан (III, 349–353). В Радчинском погосте монастырю, вместе с Оксиньей женой Микиты Есипова, принадлежало село Каибала, в котором по новому письму было 25 дворов, 35 человек, 20 обеж (III, 554). «А старого доходу шло денгами 3 гривны, а хлеба поспом 10 коробей ржы, 10 коробей овса, 5 коробей ячмени; а ключнику 6 лопаток бараньих, 6 сыров, 6 горстей лну». Писцовая книга жеребий Никольского монастыря с точностью не выделила. Однако при описании Никольских обеж в Ратчинском же погосте, только Ямского уезда, сказано: «и с теми двема обжами, что в Копорском уезде в селе в Кайбале» (III, 934). Кажется, – указывается там на то, что из 20 обеж на Никольском жеребье были лишь две и соответственное число дворов и людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Крупным центром поморцев в Арзамасском у. было с. Ковакса, в котором действовало до 7 моленных разных согласий. Известным деятелем местных поморцев стал Илья Трифонович Болотов. Еще юношей он был избран Д. В. Батовым для обучения пению и написанию крюковых рукописей, затем вернулся в Коваксу, был головщиком местной поморской моленной, написал ряд рукописей (Обиход, Ирмосы с комментариями для учеников; имели хождение и высоко ценились вплоть до кон. ХХ в.), налаживал хоровое пение, вплоть до 30-х гг. XX в. состоял регентом в моленной Н. Новгорода. В 1924-1937 гг. настоятелем моленной поморцев в Н. Новгороде был И. М. Кокунин, арестованный 6 авг. 1937 г. и расстрелянный 4 окт. того же года. В 1938 г. храм поморцев подвергся разорению, в 1939 г. в помещении храма был устроен клуб. К 1946 г., по оценке уполномоченного Совета по делам религ. культов при СНК СССР по Горьковской обл., в регионе насчитывалось ок. 1500 поморцев-брачников. Крупнейшими в этот же период были 2 общины Горького: в центральной части города под рук. наставника Михаила Кузьмичёва и в Сормовском р-не под рук. Семена Решетова (считался фактическим руководителем всех поморских общин региона); третьей по численности была т. н. Балахоновская община, собиравшаяся в доме умершего в 1944 г. наставника Тимофея Балахонова в пос. Калининском Сормовского р-на (ее наставником являлся Симон Пигунов). К сер. 50-х гг. XX в. их деятельность была пресечена. В послевоенный период были зарегистрированы 2 общины при сохранившихся церквах поморцев: 6 апр. 1946 г.- община в с. Бешенцеве Кстовского р-на (ныне в черте Н. Новгорода) под рук. наставника Ивана Ермолаева, прихожанами к-рой были гл. обр. жители села и пос. Мыза Приокского р-на Горького, а 16 апр. 1946 г.- община в с. Утечине Кстовского р-на под рук. наставника Савелия Тананьева. Достаточно многочисленными были общины поморцев в с. Антонове Спасского р-на, в с. Б. Мокрое (в 1947 ходатайствовала о регистрации и передаче храма), в деревнях Б. Ельня, Подновье (ныне в черте Н. Новгорода) и Ржавка Кстовского р-на. К 1947 г. действовали имевшие домашние моленные общины в с. Антонове, в селах Великовское и Кременки Лысковского р-на. В Кременках в кон. 40-х гг. XX в.- 1961 г. существовал молитвенный дом. Также крупными центрами поморцев являлись к нач. 50-х гг. XX в. г. Володарск, села Акаево и Байково Починковского р-на, рабочий пос. Правдинск Балахнинского р-на (ныне в черте г. Балахна), дер. Погореловский Майдан Бутурлинского р-на (ныне Погорелов Майдан Сергачского р-на).

http://pravenc.ru/text/2565206.html

По этому поводу в Киеве 17 июля собрался Президиум Кабинета Министров Украины. Однако, украинское правительство ответило раскольникам отказом, ссылаясь на то, что это могло бы повлечь за собой межконфессиональные конфликты, так как статус монастыря был весьма неопределенным Причина давнее решение властей о передаче его построек УАПЦ. Но в силу оно так и не вступило (позднее, в конце 1995 года, Выдубицкий монастырь будет передан УПЦ КП). Президент Украины Леонид Кучма в это время находился с визитом в Белоруссии, а потому формально оказался в стороне от происшедших событий. Правительство Украины предложило для погребения Романюка весьма почетное место на самом престижном в Киеве Байковом кладбище официальном пантеоне важнейших общественно-политических деятелей Украины. Могилу для «патриарха» предлагали расположить на центральной аллее, вблизи Свято-Троицкой кладбищенской церкви, рядом с могилой первого президента Украины, видного историка Михаила Грушевского. В качестве запасного варианта правительство давало разрешение на захоронение в черте города, на территории незаконно занятого раскольниками Князь-Владимирского собора С этим решением в ночь с 17 на 18 июля был ознакомлен Филарет (Денисенко), объявивший себя с согласия лишь нескольких «архиереев» «местоблюстителем патриаршего престола». По сообщению вице-премьера Шпека, «иерархи» УПЦ КП болезненно реагировали на решение правительства, но в итоге согласились с ним. Поскольку захоронение вблизи Владимирского собора оказалось невозможным из-за технических трудностей, окончательным местом погребения Володимира Романюка «Синод» утвердил Байково кладбище. 18 июля, к 10 часам утра, здесь была приготовлена могила Однако, можно думать, что Филарет и его сообщники заведомо не собирались следовать предложению правительства, на которое сами же дали согласие: много позже стало известно, что параллельно с приготовлением к похоронам на Байковом кладбище была выкопана могила и возле ранее переданной раскольникам Трапезной церкви Михайловского Златоверхого монастыря в центре Киева Расположенная неподалеку от Софии Киевской она должна была быть использована в случае неудачи с похоронами в Софийском соборе.

http://sedmitza.ru/lib/text/440085/

Никто не думал, что болезнь так скоро приведет к роковому исходу. По-видимому, не ожидал этого и сам Маркеллин Алексеевич. Он все время держался на ногах; в субботу, 12-го марта, ходил к доктору; возвратившись, послал за лекарством; когда посланный возвратился, то он застал больного уже в постели, а когда на другой день, в воскресенье, вошли в его кабинет, там нашли уже окоченевший труп. По заключению врача, Маркеллин Алексеевич скончался накануне от припадка сердечной жабы. В понедельник, 14-го марта, в 4 часа пополудни, совершено было Преосвященным Платоном, Ректором Академии, в сослужении академического духовенства и в сопровождении родных, сослуживцев и учеников почившего, перенесение гроба с его останками из дома в Св.-Духовскую церковь Братского монастыря, а на другой день, после перенесения гроба в Великую церковь , Преосвященным Ректором совершена была литургия и следом за нею отпевание почившего профессора. В отпевании приняли молитвенное участие ученики почившего из городского духовенства. За литургией, во время причащения священнослужителей, сказано слово студентом 4-го курса Ал. Чекановским, перед отпеванием произнесена речь проф. Д.И. Богдашевским, во время самого отпевания произнесены речи и д. доцента П.П. Кудрявцевым , проф. Вл. П. Рыбинским, студ. 2-го курса Ив. Триодиным, студ. 1-го курса Фетисовым и студ. 3-го курса В. Чернявским. Речь последнего, произнесенная ex imroviso, осталась не записанной. После отпевания гроб с останками почившего был вынесен из церкви на руках профессоров и студентов и установлена на катафалк. На гроб возложен студентами металлический венок с надписью: «Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое». Затем шествие, в сопровождении Преосвященного Платона, направилось на новое Байково кладбище, находящееся, по отношению к Братскому монастырю, противоположном конце города. Был уже четвертый час пополудни, когда гроб с останками почившего профессора опускали в могилу. Весеннее солнце приветливо светило с голубого неба. «Не об одном вечном спокойствии говорило оно, о великом спокойствии равнодушной природы; оно говорило также о вечном примирении и о жизни бесконечной " …

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kudryavce...

г. Генк (Genk) Храм святого архистратига Михаила (КПЦ). Адрес: Hulshagenstraat, 3600 Genk. Настоятель: священник Виталий Деревянка. Телефон: 089/38.07.95. Богослужебный язык: украинский. г. Буссуа (Boussoit) Приход Покрова Пресвятой Богородицы (КПЦ). Адрес: Rue Grande 156, 7110 Boussoit. Настоятель: священник Виталий Деревянка. Телефон: 089/38.07.95. Богослужебный язык: украинский. г. Монс (Mons) Приход святителя Нектария (КПЦ). Адрес: Rue des Soeurs Noires 2, 7000 Mons. Настоятель: священник Димитрий Сантамурис. Телефон: 065/84.65.89. Богослужебный язык: греческий. г. Маасмехелен (Maasmechelen) Приход святого Димитрия (КПЦ). Адрес: Windesteelstraat 14A, 3630 Vucht-Maasmechelen. Настоятель: священник Иоанн Рукунакис. Телефон: 089/77.71.69. Богослужебный язык: греческий. г. Хаутхален (Houthalen) Приход Успения Пресвятой Богородицы (КПЦ). Адрес: Oudstrigdeeslaan 24A, 3500. Houthalen. Настоятель: саккеларий Диомид Дулгеракис. Телефон: 011/60.59.21. Богослужебный язык: греческий. г. Беринген (Beringen) Приход святителя Нектария (КПЦ). Адрес: Sorbebomenstraat 24A, 3581 Beringen-Mijn. Настоятель: саккеларий Диомид Дулгеракис. Телефон: 011/60.59.21. Богослужебный язык: греческий. г. Вервье (Verviers) Приход Успения Пресвятой Богородицы (КПЦ). Адрес: Rue de Limbourg 10, 4800. Verviers. Настоятель: священник Эммануил Карасавидис. Телефон: 087/22.21.40. Богослужебный язык: греческий. г. Гент (Gent) Приход святого апостола Андрея (КПЦ). Адрес: Sophie Van Akenstraat 56, 9000. Gent. Настоятель: протоиерей Игнатий Пекштадт . Телефон: 09/377.13.70. Богослужебный язык: голландский. г. Куртрэ (Kortrijk) Приход святого Аманда (КПЦ). Адрес: Hoog Mosscher 69A, 8500 Kortrijk. Настоятель: Священник Пий Пауелин. Телефон: 057/20.10.84. Богослужебный язык: голландский. г. Брюгге (Bruges) Приход святых Константина и Елены (КПЦ). Адрес: Ezelstraat 85, 8000 Bruges. Настоятель: епископ Афинагор (Пекштадт). Телефон: 050/51.95.53. Богослужебный язык: голландский.     После войны эти иконы были переданы в приход г. Льежа, поскольку антверпенский русский приход закрылся.

http://pravoslavie.ru/4137.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010