Базельского собора



 001   002   003   004   005   006   007   008   009

История Русской Церкви: ГЛАВА VIII. Отношение ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... что он согласен на открытие Собора даже в Константинополе [70]. Но попытка не удалась: император не захотел прервать начатых переговоров с Базелем. Когда вслед за тем отцы самого Базельского Собора приступили к решению вопроса, где быть Вселенскому Собору, на котором могли бы присутствовать и греки, и две трети отцов решили вопрос в пользу Базеля, а только одна треть указала на Флоренцию или Удино, папа утвердил не первое решение, принятое большинством, а последнее. Не довольствуясь этим, папа решился на хитрость и обман: поспешил отправить в Царьград своих послов и галеры для приглашения греков в Италию и велел объявить им, будто он примирился с отцами Собора Базельского, будто Собор этот распущен и вместо него назначен другой, в Италии [71]. Между тем чрез несколько дней явились пред Константинополем и другие галеры, обещанные и присланные Собором Базельским. Обман открылся. Послы обеих враждебных сторон не щадили ни денег, ни обещаний, чтобы привлечь греков к себе. Император после долгих колебаний склонился на сторону папы и вместе с патриархом Иосифом, 22 митрополитами и епископами и почти семьюстами других лиц, духовных и светских, 27 ноября 1437 г. отправился ... текст полностью ...
Споры о Чистилище на Ферраро-Флорентийском соборе ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... позорная уния, с противниками которой Император Михаил расправился особенно жестоко. Так что именно с XIII века у духовенства и мирян появилось чёткое представление о том, чем на деле оборачивается военная помощь «западных братьев», равно как и богословские диспуты с ними. В XV веке у пап в Риме дела шли также не самым лучшим образом: латинские епископы, оппозиционно настроенные по отношению к папству, собрали собор в Базеле [14], который провозгласили Вселенским и более авторитетным, чем папский. Тогдашний Римский понтифик Евгений IV попытался его закрыть, но на стороне отцов Базельского собора оказалось большинство европейских монархов, включая немецкого императора Сигизмунда. В 1433 году базельские послы начали переговоры с греками об участии последних в своем соборе, пообещав помощь западных государей, и папа Евгений, также желавший проведения совместного с греками собора, но у себя, а не в Базеле, пошёл на известные уступки. После долгих колебаний Император Иоанн VIII склонился на сторону папы и с многочисленной делегацией отправился в Италию. Более подробно обо всех перипетиях злосчастного собора и царивших на нем интригах можно прочитать в воспоминаниях ... текст полностью ...
Путь святых / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... «У нас вся культура другая — иная, своя; и притом …у нас иной, особый духовный уклад», — предупреждал русский мыслитель Иван Александрович Ильин. Мы должны помнить, что обладаем бесценным сокровищем — святоотеческим наследием. Оно поможет нам выбраться из тупиков и гибельной трясины постмодернистской культуры, в которой размыты представления о добре и зле. «Свет и тьма, добро и зло — откуда они? » — размышляет святитель Феофан Затворник в не публиковавшихся ранее заметках на книгу отечественного историка Генриха Вызинского «Папство и Священная Римская Империя в XIV и XV столетии (до Базельского собора) ». И продолжает: «От вражды, положенной вначале между семенем жены и змия. Отсюда сыны Божии и сыны человеческие. Церковь и мир. Тою Господь всех хочет спасти, сей (т. е. мир — М. К.) — всех погубить. Отсюда борьба. Зло пересиливает! Господь посылает в помощь добру то суд — потоп, то смешение языков, то учреждение избранного народа. Когда и в них слабеет добро, являются судьи, пророки. Когда и это ослабело, “посла Бог Сына Своего Единородного…”. И потом тоже борьба… Христианство и язычество — далее Дух Христов и дух мира. Вот ключ к разгаданию всех переворотов и изменений ... текст полностью ...
Споры о Чистилище на Ферраро-Флорентийском соборе ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... собрание сочинений в 14 тт. Т. 9. М. ; Л. : Изд-во АН СССР, 1952. С. 425.) [9] Достаточно вспомнить нашумевший некогда фильм «Чистилище» о трагических событиях Чеченской войны. [10] Впервые Purgatorium встречается либо в проповеди Петра Пожирателя либо в труде Одона из Урскана «О душе в чистилище (De anima in purgatorio) » (см. : Ле Гофф Жак. Рождение Чистилища. Екатеринбург: У-Фактория; М. : АСТ, 2009. С. 230–233.) [11] Там же. С. 8-9. [12] Там же. С. 421-422. [13] Там же. С. 423-426. [14] См. Базельский собор Православная энциклопедия. Т. 4. М., С. 260–263. С латинской трактовкой Базельского собора можно ознакомиться в «Новой католической энциклопедии»: Basel, Council of New Catholic encyclopedia. V. 2. Gale (2nd ed.) , 2002. P. 133–135. [15] Сильвестр Сиропул. Воспоминания о Ферраро-Флорентийском соборе. В 12 частях. СПб: Изд-во Олега Абышко, 2010. [16] Latinorum ad Graecos capita circa purgatorium ignem, in scriptis data horum deputatis Patrologia Orientalis. T. XV. Documents relatifs au Concile de Florence. I. La question du Purgatoire a Ferrare Textes edites et traduits par S. E. Mgr Louis Petit. Paris: Firmin-Didot et Co, imprimeurs-editeurs, 1920. P. ... текст полностью ...
ГЕРМАНИЯ. Часть IИскать в Источникеpravenc.ru
... (казнен в 1415) , а затем Базельский Собор ( 1431-1449 ) , вышедший, однако, из-под влияния папы и императора и ставший апогеем Соборного движения. Правление Сигизмунда характеризовалось усилением влияния имперских сословий на политику империи, во многом по их инициативе были проведены адм., налоговые и военные реформы органов имперского управления (1422, 1427) . Внутренняя политика Сигизмунда была направлена на достижение компромиссов с князьями, рыцарством и городами. В 1432-1433 гг. Сигизмунд предпринял поход в Италию и получил корону итал. королевства и имп. корону (1433) . В ходе Базельского Собора император выполнял роль посредника в урегулировании конфликта между участниками Собора и папой, но безрезультатно. В разгар противостояния, когда папа перенес Собор в Феррару в 1437 г., Сигизмунд умер. Его наследником стал зять Альбрехт V Габсбург, герц. Австрийский. Альбрехт V был избран сословиями королем Венгрии (1437) и Чехии (1438) , а в 1438 г. - герм. королем. Ему пришлось столкнуться с сильной оппозицией сословий в Чехии, со стремлением князей влиять на имперскую политику и с угрозой нового тур. нашествия на Балканы. В борьбе папы и Собора он занял ... текст полностью ...
ИСПАНИЯ. IИскать в Источникеpravenc.ru
... мер против иудеев вынудить их к массовому обращению в христианство. Сын Пабло де Санта-Марии, Алонсо де Картахена ( 1384-1456 ) , еп. Бургоса (с 1435) , писатель и переводчик, также приобрел видное положение при дворе короля Кастилии. Будучи представителем Кастилии на Базельском Соборе (1434) , он выступил с речью, в которой доказывал превосходство Кастилии над Англией. Во главе иерархии христ. мира он поместил папу Римского, затем - императора, а потом - королей христ. гос-в, среди к-рых первенствовал король Кастилии в силу древнего происхождения и возложенной на кастильских монархов миссии по борьбе с неверными. Др. участник Базельского Собора, теолог Иоанн из Сеговии ( ок. 1395-1458 ) , в сер. XV в. на фоне успехов тур. завоеваний выдвинул идею мирного диалога христиан и мусульман. Иудеев, принявших крещение, называли «новыми» христианами, конверсо (обращенные) или маранами. Их численность достигала, по разным оценкам, от неск. десятков тысяч до неск. сот тысяч; по-видимому, они составляли не меньше половины евр. населения И. Конверсо успешно занимались торговлей и финансами, получали высокие должности, дворянские титулы, вступали в ряды служителей ... текст полностью ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Флавия, где он сообщает об Иоанне Крестителе, называя его «праведным мужем». Рассказывая же о его казни Иродом, Иосиф добавляет, что происшедшая вскоре после этого гибель войска Ирода была Божиим наказанием Ироду за смерть Иоанна. Талмуд: «Делал Себя Богом» Подтверждением исторической достоверности сообщаемых евангелистами фактов из жизни и деяний Иисуса Христа является текст иудейского Талмуда — огромного собрания сочинений авторитетных раввинов, создававшегося в течение многих веков. В современных изданиях Талмуда нет никаких упоминаний о Христе и христианстве, поскольку со времени Базельского собора ( 1431-1438 ) Католическая Церковь приняла под свою опеку издание Талмуда. Во всех изданиях не входили в текст Талмуда места, касающиеся Иисуса Христа и определяющие отношение иудеев к христианам. Вследствие этого Талмуд, в настоящее время, является неполным, пропусков в нем чрезвычайно много. Но некоторые из этих мест известны. Талмуд дышит глубокой неприязнью ко Христу и христианству. Не упоминая имени Иисуса Христа («Пусть имя Его и память о Нем искоренятся», — заявляет иудейская книга «Толдот Ешуа») , Талмуд в оскорбительной и извращенной форме, но тем не менее ... текст полностью ...
История Византийской Империи. Том II, Глава 3, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к собору с подобными планами. С византийскими греками и императором Иоанном VIII были одновременно и независимо открыты переговоры Базельским собором и папою. Базельский собор и Константинополь обменялись посольствами, и в числе греческих послов в Базель находился игумен одного из константинопольских монастырей Исидор, будущий митрополит Московский, произнесший на соборе речь в пользу соединения церквей. По его словам, это “создаст грандиозный памятник, могущий соперничать с колоссом Родосским, вершина которого достигала бы небес и блеск которого отражался бы на Востоке и Западе. ” 1038 После безрезультатных споров о месте будущего собора отцы Базельского собора вынесли решение о том, что последний, устранив гуситские раздоры, займется уже после этого улаживанием греческого вопроса. Подобное решение собора было в высшей степени обидным для византийских греков, носителей истинного православия, которые в данном случае ставились на одну доску с “еретиками” гуситами. В Константинополе по этому вопросу “разразилась настоящая буря. ” 1039 Между тем, император постепенно сближался с папой, в руки которого и перешло ведение дела унии. Боясь реформаторских стремлений Базеля, ... текст полностью ...
История Русской Церкви, Часть 5 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сопротивления поступить с ним по церковным правилам, так что папа нашелся вынужденным уступить и прислал (в 1433 г.) на Собор своих уполномоченных. Теперь, едва папа узнал о начавшихся сношениях греков с Базельским Собором, то поспешил известить императора, вопреки прежнему своему решению, что он согласен на открытие Собора даже в Константинополе 2901. Но попытка не удалась: император не захотел прервать начатых переговоров с Базелем. Когда вслед за тем отцы самого Базельского Собора приступили к решению вопроса, где быть Вселенскому Собору, на котором могли бы присутствовать и греки, и две трети отцов решили вопрос в пользу Базеля, а только одна треть указала на Флоренцию или Удино, папа утвердил не первое решение, принятое большинством, а последнее. Не довольствуясь этим, папа решился на хитрость и обман: поспешил отправить в Царьград своих послов и галеры для приглашения греков в Италию и велел объявить им, будто он примирился с отцами Собора Базельского, будто Собор этот распущен и вместо него назначен другой, в Италии 2902. Между тем чрез несколько дней явились пред Константинополем и другие галеры, обещанные и присланные Собором Базельским. Обман открылся. Послы ... текст полностью ...
Аппелляция, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к епископу, от епископа к архиепископу, и, наконец, к королю (если архиепископ не в состоянии установить правды) , так что спор должен закончиться в суде архиепископа по указанию от короля, и так что он должен не итти дальше без согласия короля», и по временам подтверждались подобные запрещения, однако, апелляции к Риму продолжали совершаться до времени Генриха VІІІ. В Германии первый отпор этой папской узурпации дан был в «Золотой булле», которою запрещено было обращаться с апелляцией в Рим па решения гражданского суда. Затем, по Соncordatum Constant. 1418 г., и постановлением 31-го заседания собора базельского, было установлено, чтобы апелляция к папе рассматривалась в Риме не курией, а особыми judices in partibus, избиравшимися на провинциальных или диоцезных соборах, и когда это учреждение прекратилось, епископами и капитулами. Это был смертельный удар для апелляции к папе; и еще до преобразований Иосифа II, все германские правительства, как протестантские, так и католические, запретили подобные апелляции. Апелляция от папы к вселенскому собору были запрещены Пием II буллой от 18 января 1459 г. ◄ Апотактики Аппелляция Аравия ► Поделиться ссылкой на выделенное Twitter ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009

Постоянная ссылка на эту страницу: Базельского собора
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"