Базельского собора



 001   002   003   004   005   006   007   008   009

Деяния совещания глав и представителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всеми способами, всеми средствами стремится к уничтожению именно славянского языка, к уничтожению славянской национальности. В силу чего славянский язык при богослужении допускается в виде исключения даже в таких славянских странах, которые приняли христианство от Рима. Ян Гус в качестве ректора университета и духовника королевы настаивал на введении богослужения на чешском языке. Папы не соглашались. Возникла борьба. Ян Гус был осужден, как еретик, и сожжен. На Базельском соборе в 1433 г. чехам разрешено было пользоваться родным языком, но папы Пий VI и Павел отменили постановление Базельского собора и снова начались волнения. Последствия гусистских войн были для Чехии самые плачевные. Страна обезлюдела и опустела до такой степени, что из 3 000 осталось всего около 800 000. Вот последствия политики Ватикана по отношению к тем славянам, какие подпали под его влияние. С потерей родного языка та или иная маленькая страна утрачивала свою церковную и гражданскую самостоятельность. Это сказалось на хорватах, словаках, словеиах, кашубах и на сербах лужичанах. Таким образом, борьба Ватикана с Православием славян является не просто религиозной борьбой, а политической, под ... далее ...
О Таинстве ПричащенияИскать в Источникеpravmir.ru
... 16: 12 ) говорят, что тайная вечеря была в первый день опресночный, то их слова, на основании прямого указания евангелиста Иоанна, очевидно, необходимо понимать в значении дня, ближайшего к празднику опресноков, который начинался на другой день, после еврейского праздника Пасхи, именно 15-го числа месяца нисана. Следовательно, тайная вечеря, бывшая 13-го числа этого месяца, была в такое время, когда иудеи употребляли еще хлеб квасный, который Христос Спаситель и употребил при установлении таинства св. причащения. Обычай этот явился на Западе в XIII веке, а в XV в., по распоряжению Базельского собора он признан был обязательным для всех западных христиан. В оправдание этого обычая в римской Церкви представляют следующие основания: а (говорят, будто нет прямого повеления Самого Господа, чтобы все последователи Его причащались непременно под обоими видами. А слова Господа: «Аще не снесте Плоти Сына человеческого, не пиете Крови Его, живота не имате в себе») Ин. 6: 53 (и потом «пийте от нея вси» разве не заключают в себе прямого указания на то, что всем христианам следует причащаться под обоими видами, — хлеба и вина — Тела и Крови Христовой?) б (Говорят, миряне по ... далее ...
Византия и Московская РусьИскать в Источникеpravmir.ru
... и другие аспекты положения, дипломатические и политические, в соответствии с ними Василий Васильевич и вел свою дипломатическую игру. Административное подчинение Константинополю было гарантией единства митрополии: московские власти, очевидно, колебались самостоятельно ставить митрополита, не уверенные в реакции православных Литвы. В отношении Исидора реакция эта вообще была там враждебной, не только по догматическим соображениям, но и потому, что на западе все еще тянулась «великая схизма». Польский король Владислав III, по крайней мере до 1443 года, держал сторону антипапского Базельского собора и ничем не помог Исидору, потому что тот был посланником папы Евгения IV. Поэтому в польских и литовских землях немедленно ввести унию не смогли. Митрополит Иона, избранный в 1448 году в Москве русскими епископами, формально получил традиционный титул «митрополита Киевского и всея Руси»; польский король Казимир IV признал его митрополитом всей русской церкви (1451 год) . Документы этого периода отчетливо показывают, что в Москве не считали необходимым совсем порывать с Константинополем и что если бы постановления Флорентийского собора были в Византии отвергнуты, то ... далее ...
удалось вернуть город под власть франк. королей. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ревностно поддерживал эту идею, аббат Сугерий отвергал ее. В результате король не принял никакого решения и дебаты были продолжены на Пасху 1146 г. в Везле. 1276 г., 13 сент. - приняты 16 канонов, касавшихся церковной юрисдикции и привилегий, данных клирикам. 1336 г., 17 окт. - принято постановление против тех, кто чинит препятствия торговле, к-рую ведут духовные учреждения. 1432, 1438, 1440 гг. - торжественные ассамблеи, происходившие с участием франц. кор. Карла VII, его двора и представителей франц. духовенства: определена позиция галликанской Церкви в отношении папы Евгения IV и Базельского Собора (1432, 1440) ; принята Прагматическая санкция (1438) . . Лит. : Martin A. Monographie de la cathédrale des Bourges. P., 1841; Hardy G. , Gandilhon A. Bourges et les abbayes et châteaux du Berry. P., 1926; Gandilhon A. Bourges DHGE. T. 10. Col. 178-211; Laugardière M. , de. Histoire de lÉglise de Bourges avant Charlemagne. P. ; Bourges, 1951; St. Étienne de Bourges Introd. de R. Gauchery. [P. ], 1959; Wollasch J. Königtum, Adel und Klöster im Berry während des 10. Jh. Neue Forschungen über Cluny und die Cluniacenser. Freiburg, 1959. S. 17-165; Dupuis R. Le grand siècle du ... далее ...
Рим - Константинополь - Москва, Часть 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... намекает на недавно возникшие несогласия и прибегает к последнему аргументу для объяснения того, что не было сообщения с патриархией: «Мы не знаем, есть ли патриарх в Царьграде, потому что ни от него, ни от кого-либо другого ничего не получали и имени его не знаем» 214. В этом последнем утверждении была правда, поскольку проуниатский патриарх Григорий был вынужден оставить столицу в 1451 г. и уехать в Рим, преемника же ему избрано не было. Московскую позицию поддерживало еще и то, что избрание Ионы было признано на польско-литовских территориях. Король Казимир IV, сторонник Базельского собора, официально дал ему инвеституру 215, и Иона воспринял юрисдикцию над православными епархиями в Литве и Польше так же, как в Московии. По сравнению с прямым противодействием Константинополю, которое сопровождало установление независимых патриархатов в Болгарии и Сербии, действия Москвы в 1448 г., особенно если принять во внимание формальный предлог, непредвиденно возникший по причине унии, отмечены известным сожалением о тех добрых временах, когда Константинопольская Церковь матерински окормляла Россию. Однако слышатся и другие, более националистически настроенные голоса, ... далее ...
Церковная историография в её главных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... элемента и научного элемента у Неандера настолько сильно, настолько истинно, настолько представляет собою явление единственное, что мы должны сказать: Неандер был христианин, потому что он был ученым, он был ученым, потому что был христианин. Он также мало думал оказать услугу христианству чрез не научность, как и науке чрез отрицание, христианства 423. Вследствие этих-то своих бессмертных достоинств труд Неандера можно по всей справедливости вместе с Ульманом назвать вечно юным 424, т. е. нестареющим, всегда дорогим. История Неандера обнимает эпоху от времен первых гонений на христиан до собора Базельского, или кануна реформации, следовательно есть история древней церкви по преимуществу. Неандер, приступая к созданию своей истории, не делает никаких предварительных замечаний о том, что он разумеет под церковной историей, – какой её предмет, задача, метод; читателю самому предоставляется составить себе понятие об этом на основании самой его истории. Какие же спрашивается основные начала церковной истории Неандера? Церковная история Неандера задается разрешить следующие три вопроса, представляющиеся уму серьезного историка: 1 (в каком отношении христианство, как элемент ... далее ...
Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тела, которое возсияет как солнце”. Между тем, как латиняне учили, что души праведных сразу же воспринимают полное блаженство после своей смерти, независимо от воскресения тела. Итак, первая попытка найти пункт для соединения Православной Церкви с Латинской потерпела полный крах, и к этому вопросу не будут возвращаться до того момента, когда от греков будет потребовано латинянами безоговорочное принятие учения о чистилище, когда они будут подписывать Акт унии. После неудачи договориться по вопросу чистилища наступил длительный перерыв в переговорах. Император ждал, чтобы прибыли Отцы Базельского Собора и Западные Государи, с которыми он мог заключить союз. Целые месяцы текли в бездействии. В это время ряд православных представителей понял, что вопрос соединения Церквей в данных условиях – совершенно неразрешим, и тайно бежали из Италии, чтобы вернуться на родину; в числе их были Митрополит св. Марк Ефесский и Митрополит Антоний Ираклийский. Но на пути их нагнали императорские гонцы и передали им приказ Императора вернуться в Феррару, что они и сделали, исполнив волю Императора. Между тем, Папа настаивал, чтобы переговоры продолжались без ожидания прибытия новых лиц, ... далее ...
Восточная Европа и Флорентийский Собор — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... по догматическим вопросам [40]. Эти вопросы обсуждали весь июнь 1439 г., и православные греки, участники Собора, под давлением латинян, императора и сторонников унии из собственной среды пошли на новые уступки, признав, в частности, латинское учение о чистилище [41]. На этом последнем этапе обсуждения главное место занял вопрос о признании православной Церковью примата папы, который ранее обе стороны обходили. Со временем при переговорах об унии Церквей этому вопросу стали придавать все большее значение, в связи с расколом, происшедшим в латинском мире, он стал самым острым. Перед отцами Базельского Собора, выступавшими против традиционного представления о папе как главе Церкви, Евгению IV и другим защитникам папского авторитета было особенно важно добиться признания папского примата православными участниками Флорентийского Собора. Поэтому Евгений IV жестко отвергал всякие попытки установить какие-либо формальные ограничения его власти над Церковью [42]. В конечном счете в декрете унии папа был провозглашен «преемником апостола Петра», «истинным викарием Христа», «главой всей Церкви», «отцом и учителем всех христиан», получившим от самого Христа всю полноту власти над ... далее ...
Переговоры об унии православной и католической ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... важно отметить лишь, что эти противоречия привели в начале 30-х гг. XV в. к охлаждению отношений между Польшей и Великим княжеством Литовским, а затем и к конфликту между ними. Великий князь литовский, опираясь на поддержку знати, разорвал отношения с Польшей и обратился за помощью к Тевтонскому ордену, правители которого, радуясь разъединению сил своих врагов, ее охотно обещали. Соглашение о союзе между Великим княжеством Литовским и Орденом было подписано 19 июня 1431 г. [101] В этих условиях важной задачей польской дипломатии стала дискредитация противников перед папой Римским и отцами Базельского Собора. Одна из целей, преследовавшихся инициаторами этой кампании, состояла в том, чтобы Орден под угрозой духовных санкций отказался от вмешательства в литовские дела. Поводом для выдвижения обвинений послужил тот факт, что новый литовский правитель в отличие от Витовта, опиравшегося прежде всего на литовское католическое боярство, допустил к управлению страной ряд представителей «русской» православной знати. Появлялась возможность истолковать выступления знати Великого княжества Литовского против польского сюзерена как угрозу христианскому миру со стороны «схизматиков». ... далее ...
ЕВГЕНИЙ IV • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... поддержке рода Колонна вспыхнуло восстание и была провозглашена республика. Ночью 4 июня 1434 г. папа, переодевшись бенедиктинским монахом, был вынужден бежать из охваченного беспорядками Рима в Пизу, а затем во Флоренцию, где его резиденцией стал бенедиктинский мон-рь Санта-Мария Новелла. В апр. 1436 г. папа переехал в Болонью. Между тем папский кондотьер Джованни Вителлески отвоевал большую часть Папской области, в авг. того же года был разрушен оплот рода Колонна - крепость Палестрина. В сент. 1437 г. Е. объявил о переводе заседаний Собора в подконтрольную ему Феррару. Хотя участники Базельского Собора отказались это сделать (за что папа отлучил их) , часть католич. иерархов, имп. Фридрих III и ряд зап. государей признали Собор в Ферраре (Е. открыл заседания Собора 8 янв. 1438) . Главным вопросом на Соборе должно было стать заключение унии между Зап. и Вост. Церквами. Успеху папы содействовали его длительные переговоры с визант. имп. Иоанном VIII Палеологом и К-польскими иерархами об объединительном Соборе. Первоначально этот Собор планировали созвать в К-поле, но папе, обещавшему Византийской империи помощь Запада в борьбе с османской экспансией, удалось убедить ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009

Постоянная ссылка на эту страницу: Базельского собора
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"