Базельский собор



 001   002   003   004   005   006   007   008   009

Базельский собор, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры Православная библиотека профессор Александр Павлович Лопухин Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том II. Археология - Бюхнер Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf Оригинал: pdf профессор Александр Павлович Лопухин Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том II. Археология - Бюхнер ◄ Базель Базельский собор Базельское исповедание Базельский собор Базельский собор 27 авг. 1431 по 7 марта 1449 г.) был последним из трех великих соборов ХV века, стремившихся к спасению западной церкви от угрожавшего ей полного разложения. После того, как констанцский собор, выдвинув идею вселенской церкви и главенства вселенских соборов над папами, постановил периодически созывать такие соборы, общественное мнение ухватилось за эту идею и начало настойчиво требовать ее осуществления. Под давлением этого мнения и особенно в виду опасного развития гусситского движения папа Мартин V (1417–1431) нашел себя вынужденным созвать собор, ... далее ...
Догматические определения о богодухновенности и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... переводить текст св. Писаний на английский или какой-либо другой народный язык; никто не должен также читать составленный Уиклифом перевод, под угрозой отлучения от Церкви. Собор сделал исключение только для переводов, одобренных епископами местного диоцеза или даже, в случае надобности, провинциальным собором 16. Хотя это постановление оксфордского собора составлено в духе римско-католической курии, однако у английских епископов замечается меньше нетерпимости к переводной Библии, нежели как у епископов французских и немецких. В видах распространения положительных знаний св. Писания, собор Базельский (1434) возобновил определение Венского. „Начальники церкви должны поставить в своих диоцезах и провинциях особых наставников св. наук, а в общественных гимназиях – учителей четырёх языков: греческого, еврейского, арабского и халдейского, знание которых могло бы помочь при обращении в христианство неверующих народов”. Особое догматическое определение о богодухновенности св. Писания дано в декрете о яковитах: „Cantate Domino”, постановленном на Флорентийском соборе папой Евгением IV в 1442 году. „Римская церковь твёрдо верует, исповедует и объявляет, что один Бог, Отец, Сын и ... далее ...
Программы курсов догматики и истории Церкви - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и 1284 гг. Различие между исхождением Духа Святого лишь от Отца и превечным проявлением “через Сына в Духе Святом”. 16. Переезд Киевского митрополита в Москву. Свт. Алексий, (митрополит – Пер.) Московский, и преп. Сергий Радонежский. 17. Монахи-исихасты и их духовное делание. Св. Григорий Синаит. Конфликт с византийскими рационалистами на тему о “фаворском свете”. 18. Томизм и вопрос о нетварной благодати. Великие соборы в Константинополе в XIV в. Роль свт. Григория Паламы. 19. “Великий западный раскол” и его экклезиологические последствия. Парижский университет. Виклиф. Ян Гус. Базельский Собор. Прагматическая санкция Карла VII. 20. Флорентийский Собор. Св. Марк Эфесский. “Уния”, отвергнутая Востоком. Реакция Москвы. 21. Конец Византийской Империи. Трудности начальной поры московской автокефалии. Величие и опасности политико-религиозной идеи “Москва – Третий Рим”. 1. Русская автокефалия и ее “двусмысленности”. “Теория трех империй” (“Трех Римов” – Пер.) в России и новое политическое и религиозное сознание. 2. Положение в Византийской Церкви после захвата страны турками. Положение Церкви под римо-католическим господством – в Южной России. Разделение Русской ... далее ...
История религий, Глава 1. Христианство - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «принятия», достигавшийся лишь впоследствии, когда Поместные Церкви выносили свои решения по поводу данного Собора. Процесс рецепции Вселенских Соборов не завершился внутри мирового христианства вплоть до настоящего времени. Ассирийская Церковь Востока принимает только два Вселенских Собора, «дохалкидонские» Церкви – только три. В Римско-Католической Церкви, напротив, Вселенскими считаются также Константинопольский Собор 869–870 годов, Латеранские Соборы 1123, 1139, 1179 и 1215 годов, Лионские Соборы 1245 и 1274 годов, Вьенский Собор 1311 года, Констанцский Собор 1414–1418 годов, Базельский Собор 1431 года, Ферраро-Флорентийский Собор 1439 года, Латеранский Собор 1512–1516 годов, Тридентский Собор 1545–1563 годов, Ватиканские Соборы 1869–1870 и 1962–1965 годов: итого 22 Собора. Вопрос об отношении к Вселенским Соборам стоит на повестке дня современного межхристианского диалога. Однако для Православной Церкви именно семь Вселенских Соборов IV-VIII веков остаются тем фундаментом, на котором по сей день зиждется ее богословие, каноническая традиция, литургический строй. Становление монашества Эпоха Вселенских Соборов в истории христианства ознаменовалась ... далее ...
Обличительное богословие, А) Римское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Спасителем при установлении евхаристии в тайной вечере 107. г (Лишение в римской церкви чаши мирян 4) Но самое существенное отступление римской церкви от православной в таинстве причащения заключается в том, что в ней не все без исключения христиане приобщаются св. Даров под обоими видами, – подобно тому, как это соблюдается в православной церкви, – а только один священнослужащие; миряне же причащаются только под одним видом – под видом хлеба, и лишаются чаши Господней. Такое отступление вошло в употребление в римской церкви только с XIII-го века 108; в XV веке собор Констанций и собор Базельский утвердил его своим авторитетом; наконец, окончательное закрепление его сделано на соборе Тридентском. Из истории известно, что это римское отступление в первое время своего появления возбудило на всем западе сильное негодование и ропот между народом; из всех отступлений и злоупотреблений римской церкви оно было главным поводом к восстанию, которое окончилось порождением протестантства и отпадением от латино-римской церкви многих церквей. Все эти отпадения церкви восстановили у себя приобщение всех христиан под обоими видами. В оправдание своего отступления римские католики ... далее ...
Деяния совещания глав и представителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... низложил всех трех пап, избрал нового папу Мартина V и провозгласил догмат, что Вселенский Собор является высшей властью в Церкви, а Римский папа является только первым епископом. Именно, это было оспаривание папства наибольшим собором Западной Церкви (Констанцский собор был самым многочисленным латинским собором) . Но папы теперь боролись против соборов и соборности Западной Церкви, как в прошлом против Греческой Церкви. И папы победили, а помогла им в этом – о, ирония судьбы! – именно Греческая Церковь униатским собором во Флоренции в 1439 г. Во времена Флорентийского собора заседал Базельский собор, где были собраны епископы всей Западной Церкви (600) и отдельно (в Ферраре и Флоренции) заседал папа с небольшим числом епископов. Собор низложил непослушного папу (Евгения IV) , а папа предал анафеме собор. Но папа деньгами и скорой помощью сумел привлечь к себе побежденных греков Щареград турки заняли уже 14 лет спустя, т. е. в 1453 г. (и они заключили унию с ним, вместо того чтобы заключить ее с Базельским собором. Получив признание от Греческой Церкви, папа стал победителем в борьбе против Базельского собора, ибо католическая церковь в глубине души всегда чувствовала, ... далее ...
Краткий курс церковного права Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (1409) , Констанский (1414–1418) и Базельский (1431–1443) и собор Флорентийский (1439) . Положение этих соборов до Венского включительно было проникнуто мыслью о папском самовластии, служившей основой средневекового церковного устройства. Соборы эти собирались только с целью утвердить своим согласием предначертания папы. Соответственно такому значению постановление этих соборов, они помещались в собраниях правил от имени папы, а не собора. Другою мыслью были проникнуты реформаторские соборы ХV в. ; они высказывали положение, что высший авторитет в церкви должен принадлежать общим соборам, а Базельский собор низложил самого папу и издал несколько постановлений, ограничивающих власть римского епископа. Результатом этих постановлений для Франции была м. пр. практическая санкция Карла VII (1437 г.) , ставшая основным законом для Галликанской церкви. Но постановления реформаторских соборов ХV в. не долго имели силу; в XVI в. папы снова заняли прежнее положение в церкви. Этому способствовало между прочим появление немецкой реформации. По поводу реформации созван был папой Евгением IV собор в Триденте в 1542 г., который закончил свои заседания в 1563 г. На этом соборе произнесено ... далее ...
БАЗЕЛЬСКИЙ СОБОР • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... СОБОР Э. С. Пикколомини целует туфлю папы Евгения IV. Худож. Б. Пинтуриккио. XV в. Роспись Б-ки Пикколомини в Сиене ( 23. 07. 1431 - 25. 04. 1449 ) , католич. Церкви эпохи Соборного движения, проходил в г. Базель (совр. Швейцария) и состоял из 50 сессий. В работе Б. С., растянувшейся почти на 15 лет, выделяют 4 этапа: 1431-1433 гг. - открытие и 1-й конфликт с папой; 1433-1437 гг. - принятие основных постановлений по вопросам реформы Церкви и активное участие в международной политике; 1437-1447 гг. - 2-й конфликт с папой; папа переносит заседания в Феррару; низложение папы, выбор антипапы; 1447-1449 гг. - перенос заседаний в Лозанну и самороспуск Собора. Католич. Церковь признает легитимными лишь первые 25 сессий Собора, прошедшие в 1431-1437 гг. Заседания оставшейся в Базеле большей части участников Собора в 1437-1448 гг., равно как и работа его в Лозанне в 1448-1449 гг., католич. Церковью рассматриваются как схизматические. Заседания «папского» Собора в Ферраре (затем во Флоренции и Риме) называются в зависимости от историографической традиции либо отдельным Собором ( Ферраро-Флорентийским ) , либо единым 17-м «вселенским» Базельско-Ферраро-Флорентийско-Римским ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... их Евгений, чем в окруженном швейцарскими горами Базеле. Ехать туда было слишком далеко и неразумно. Несомненно, византийцы больше доверяли итальянцам, чем немцам, и к тому же они не слишком хорошо разбирались в причинах западного экклесиологического противостояния. Во всяком случае, они гораздо лучше понимали папство со всеми его претензиями и знали, чего от него можно ожидать, а вот западный консилиаризм был для них совершенно незнакомым феноменом. Иными словами, как уже много раз отмечалось, византийцы не смогли извлечь выгоду из противостояния латинян - папы и собора. К тому же Базельский собор принял решение вначале рассмотреть гуситский вопрос, а затем приступить к греческим проблемам, и греки весьма обиделись, что их рассматривали в одном ряду с еретиками-гуситами. И наконец, сама организационная структура Базельского собора сыграла роль в конечном решении византийцев направиться в Феррару. В отличие от предыдущих соборов (Констанцы и Сиены) , на Базельском соборе не была принята система национального представительства, когда каждая участвующая страна обладала правом вето и входила в своего рода руководящий комитет. Члены Базельского собора были разделены ... далее ...
Рим - Константинополь - Москва, Часть 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... окружения императора и патриарха, то есть боевых ветеранов, отчаявшихся людей из окруженного и умиравшего Константинополя. Только немногие из них обладали богословской компетенцией. Марк Евгеник был скорее одиноким исключением, поскольку он, несомненно, был «укоренен» в народе, доверием которого он будет пользоваться и позже. С латинской стороны практически все епископы были итальянцы, за исключением очень немногих отдельных и непредставительных епископов из Франции, Испании, Ирландии, Португалии и Польши, но не было никого ни от империи, ни от Англии. Папе Евгению противостоял Базельский собор. Он даже был изгнан из Рима и папского государства, где ему воспротивился род Колонна. В число латинских богословов, голос которых был решающим на соборе, входили только те, кто был на стороне папы или кто стал его активно поддерживать в борьбе с соборным движением. Первый из них, Чезарини, в Базеле был ярым сторонником соборной теории, но перешел на сторону папы незадолго до собора. Но при таких условиях был ли диалог возможен по существу? В действительности и сами греки серьезно его не искали. Были ли они хотя бы в некоторой степени информированы о глубине кризиса на ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009

Постоянная ссылка на эту страницу: Базельский собор
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"