Базельский собор



 001   002   003   004   005   006   007   008   009

История Русской Церкви: ГЛАВА VIII. Отношение ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... июля 1431 г.) , считая себя Вселенским, провозгласил начало по примеру Собора Констанского ( 1414-1418 ) , что Вселенский Собор выше папы и что власти этого Собора должен подчиняться и папа, как всякий другой епископ и христианин, и в случае неповиновения должен быть судим по соборным правилам. А так как этого же самого древнего начала церковного управления постоянно держались и все православные греки, то они гораздо удобнее и скорее могли бы достигнуть соединения с Западною Церковию, если бы повели дело непосредственно с Собором Базельским, а не с папою. Но каково было бы тогда положение папы? И чем бы все это для него кончилось? Евгений пытался было закрыть Собор Базельский еще вскоре после его открытия, заметив его направление. Но Собор не согласился прекратить свои действия и даже требовал самого папу к себе, угрожая в случае сопротивления поступить с ним по церковным правилам, так что папа нашелся вынужденным уступить и прислал (в 1433 г.) на Собор своих уполномоченных. Теперь, едва папа узнал о начавшихся сношениях греков с Базельским Собором, то поспешил известить императора, вопреки прежнему своему решению, что он согласен на открытие Собора даже в Константинополе ... текст полностью ...
Споры о Чистилище на Ферраро-Флорентийском соборе ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... добрую и полезную мысль или дают совет» (Гоголь Н. В. Осенняя родительская Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений в 14 тт. Т. 9. М. ; Л. : Изд-во АН СССР, 1952. С. 425.) [9] Достаточно вспомнить нашумевший некогда фильм «Чистилище» о трагических событиях Чеченской войны. [10] Впервые Purgatorium встречается либо в проповеди Петра Пожирателя либо в труде Одона из Урскана «О душе в чистилище (De anima in purgatorio) » (см. : Ле Гофф Жак. Рождение Чистилища. Екатеринбург: У-Фактория; М. : АСТ, 2009. С. 230–233.) [11] Там же. С. 8-9. [12] Там же. С. 421-422. [13] Там же. С. 423-426. [14] См. Базельский собор Православная энциклопедия. Т. 4. М., С. 260–263. С латинской трактовкой Базельского собора можно ознакомиться в «Новой католической энциклопедии»: Basel, Council of New Catholic encyclopedia. V. 2. Gale (2nd ed.) , 2002. P. 133–135. [15] Сильвестр Сиропул. Воспоминания о Ферраро-Флорентийском соборе. В 12 частях. СПб: Изд-во Олега Абышко, 2010. [16] Latinorum ad Graecos capita circa purgatorium ignem, in scriptis data horum deputatis Patrologia Orientalis. T. XV. Documents relatifs au Concile de Florence. I. La question du Purgatoire a Ferrare Textes edites et ... текст полностью ...
Споры о Чистилище на Ферраро-Флорентийском соборе ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... добрую и полезную мысль или дают совет» (Гоголь Н. В. Осенняя родительская Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений в 14 тт. Т. 9. М. ; Л. : Изд-во АН СССР, 1952. С. 425.) [9] Достаточно вспомнить нашумевший некогда фильм «Чистилище» о трагических событиях Чеченской войны. [10] Впервые Purgatorium встречается либо в проповеди Петра Пожирателя либо в труде Одона из Урскана «О душе в чистилище (De anima in purgatorio) » (см. : Ле Гофф Жак. Рождение Чистилища. Екатеринбург: У-Фактория; М. : АСТ, 2009. С. 230–233.) [11] Там же. С. 8-9. [12] Там же. С. 421-422. [13] Там же. С. 423-426. [14] См. Базельский собор Православная энциклопедия. Т. 4. М., С. 260–263. С латинской трактовкой Базельского собора можно ознакомиться в «Новой католической энциклопедии»: Basel, Council of New Catholic encyclopedia. V. 2. Gale (2nd ed.) , 2002. P. 133–135. [15] Сильвестр Сиропул. Воспоминания о Ферраро-Флорентийском соборе. В 12 частях. СПб: Изд-во Олега Абышко, 2010. [16] Latinorum ad Graecos capita circa purgatorium ignem, in scriptis data horum deputatis Patrologia Orientalis. T. XV. Documents relatifs au Concile de Florence. I. La question du Purgatoire a Ferrare Textes edites et ... текст полностью ...
Православие. Том 1: Значение Вселенских Соборов в ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... сложным, и признание Римским папой Собора не воспринимали как необходимое условие для придания ему легитимности. Процесс рецепции Вселенских Соборов не завершился внутри мирового христианства вплоть до настоящего времени. Ассирийская Церковь Востока принимает только два Вселенских Собора, «дохалкидонские» Церкви — только три. В Римско-католической Церкви, напротив, Вселенскими считаются также Константинопольский Собор 869-870 годов, Латеранские Соборы 1123, 1139, 1179 и 1215 годов, Лионские Соборы 1245 и 1274 годов, Вьенский Собор 1311 года, Констанцский Собор 1414-1418 годов, Базельский Собор 1431 года, Ферраро-Флорентийский Собор 1439 года, Латеран-ский Собор 1512-1516 годов, Тридентский Собор 1545-1563 годов, Ватиканские Соборы 1869-1870 и 1962-1965 годов: итого 22 Собора. Вопрос об отношении к Вселенским Соборам стоит на повестке дня современного межхристианского диалога. Однако для Православной Церкви именно семь Вселенских Соборов IV-VIII веков остаются тем фундаментом, на котором по сей день зиждется ее богословие, каноническая традиция, литургический строй. Работа портала «Православие. By» осуществляется по благословению Высокопреосвященного ... текст полностью ...
ГЕРМАНИЯ. Часть IИскать в Источникеpravenc.ru
... владениям династии Люксембургов - Чехии, в политике вынужден был опираться на имперские города и идти на компромисс с князьями, пребывая в основном не в Г., а в Венгерском королевстве. В тот период перед ним стояли задачи борьбы с турками, укрепления границ Венгрии и ликвидации схизмы. Сигизмунду удалось приобрести авторитет и влияние в европ. делах. Вместе с папой он организовывал крестовые походы против гуситов, закончившиеся, однако, безрезультатно. При его активном участии был созван Констанцский Собор ( 1414-1418 ) , положивший конец схизме и осудивший Я. Гуса (казнен в 1415) , а затем Базельский Собор ( 1431-1449 ) , вышедший, однако, из-под влияния папы и императора и ставший апогеем Соборного движения. Правление Сигизмунда характеризовалось усилением влияния имперских сословий на политику империи, во многом по их инициативе были проведены адм., налоговые и военные реформы органов имперского управления (1422, 1427) . Внутренняя политика Сигизмунда была направлена на достижение компромиссов с князьями, рыцарством и городами. В 1432-1433 гг. Сигизмунд предпринял поход в Италию и получил корону итал. королевства и имп. корону (1433) . В ходе ... текст полностью ...
История Русской Церкви, Часть 5 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одно то, что внушит отцам Собора Дух Святой 2900. Впоследствии, когда греки вошли в сношения с Собором Базельским по делу о соединении Церквей, папа Евгений, понимая важность угрожавшей ему опасности, употребил все меры, чтобы прервать эти сношения. Базельский Собор (открытый 23 июля 1431 г.) , считая себя Вселенским, провозгласил начало по примеру Собора Констанского (1414—1418) , что Вселенский Собор выше папы и что власти этого Собора должен подчиняться и папа, как всякий другой епископ и христианин, и в случае неповиновения должен быть судим по соборным правилам. А так как этого же самого древнего начала церковного управления постоянно держались и все православные греки, то они гораздо удобнее и скорее могли бы достигнуть соединения с Западною Церковию, если бы повели дело непосредственно с Собором Базельским, а не с папою. Но каково было бы тогда положение папы? И чем бы все это для него кончилось? Евгений пытался было закрыть Собор Базельский еще вскоре после его открытия, заметив его направление. Но Собор не согласился прекратить свои действия и даже требовал самого папу к себе, угрожая в случае сопротивления поступить с ним по церковным правилам, так что папа ... текст полностью ...
Исидор, Православная Богословская энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том V. Донская епархия – Ифика ◄ Исидор ( 1456-1463 ) - Константинопольский патриарх Исидор Исидор, священномученик ливонский ► Исидор — митрополит Московский, †1463 г. Занял кафедру русской митрополии с половины 1436 года, родом был грек из Пелопоннеса, получил на родине блестящее образование и, по принятии монашества, сделан был настоятелем монастыря св. Димитрия в Константинополе. Здесь он сделался известен византийскому правительству, как человек выдающейся образованности, и в 1433 году был посылаем на собор Базельский для переговоров по вопросу о соединении церквей; однако ниоткуда не видно, что уже в то время Исидор заявил себя склонностью к латинству. В 1436 году великий князь Московский Василий Васильевича, послал в Константинополь Иону, епископа Рязанского, для поставления на русскую митрополию после митр. Фотия, скончавшегося в 1431 году. Но пред самым прибытием Ионы в митрополиты русские был поставлен Исидор, который в сопровождении Ионы и прибыль в Москву 2 апреля 1437 года. Великий князь был чрезвычайно недоволен таким оборотом дела и только усиленное ходатайство ... текст полностью ...
История Русской Церкви Том 2. Часть 1, Часть 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кафедры русской митрополии, остававшейся дотоле праздной. Незадолго до прибытия в Константинополь Ионина 839, около половины 1436 года, там поставлен был в митрополиты русские приобрётший печальную известность в Истории нашей церкви своей попыткой ввести у нас флорентийскую унию Грек Исидор. Исидор, по свидетельствам современным — природный Грек, по свидетельствам позднейшим и неизвестно откуда взятым — огречившийся Болгарин и, как необходимо принимать, именно Грек, а не Болгарин 840, в отношении к своим достоинствам — человек, выдававшийся из ряда других блестящими талантами и отличным образованием 841, до поставления в митрополиты русские был игуменом константинопольского монастыря св. Димитрия 842. В сане игумена монастыря он посылан был в 1433 году императором Иоанном Палеологом в числе других послов на собор Базельский для переговоров о соединении церквей, приведших к устроению собора Ферраро-флорентийского 843. Выбор Исидора в русские митрополиты обыкновенно представляется так, что император и патриарх константинопольские, собираясь отправиться на Ферраро-флорентийский собор, желали видеть на кафедре русской митрополии человека, который бы был предан делу ... текст полностью ...
История государства Российского, Том V читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... там и вечное царство зимы, на вершинах гор, и плодоносное лето со всеми его красотами, неизвестными в нашем северном отечестве: лимоны, померанцы, каштаны, миндаль и гранаты, растущие на отлогостях Тирольских, среди цветников естественных. — Августа 18 Исидор прибыл в Феррару. В сем городе уже несколько месяцев ожидали его Император и Папа как Главу Российской знаменитой Церкви, мужа ученейшего и друга Евгениева. Кроме духовных сановников, Кардиналов, Митрополитов, Епископов, там находились Послы Трапезундские, Иверские, Арменские, Волошские; но, к удивлению Иоанна Палеолога, не было ни Императора Немецкого, ни других Венценосцев западных. Латинская Церковь представляла тогда жалостное зрелище раздора; уже семь лет славный в Истории Собор Базельский, действуя независимо и в противность Евгению, смеялся над его Буллами, давал законы в делах Веры, обещал искоренить злоупотребления духовной власти и преклонил к себе почти всех Государей Европейских, которые для того отказались участвовать в Италиянском Соборе. Однако ж заседания начались с великою торжественностию в Ферраре, в церкви Св. Георгия, после долговременного спора между Императором Иоанном и Папою о местах: Евгений желал ... текст полностью ...
Аскетическая проповедь, Глава 54 читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... conception immaculee Бержье произносит то же учение еще решительнее. Он говорит: «По общему мнению католических богословов святая Дева Мария, Матерь Божия, была предохранена от первородного греха, «когда Она была зачата во утробе ее матери». Это верование основано на мнениях святых отцов, достойнейших уважения». Каких же отцов приводит латинский писатель? Одних латинских, принадлежащих уже отпадшему Западу от Востока. Он приводит Тридентский Собор, определивший в 5-м заседании, что все дети Адама родятся оскверненными первородным грехом, но что это определение не распространяется на Святую Деву; приводит Собор Базельский в 1439-м году, Собор Авиньонский в 1457-м году, которые признали это учение непогрешительным и принадлежащим Церкви. Определение Базельского Собора принято Парижским университетом, вследствие чего богословский факультет университета постановил в 1497-м году определение, по которому никто не мог быть удостоен степени доктора, если предварительно не обяжет себя клятвою исповедывать принятый догмат о Божией Матери. Эти факты, нисколько не подтверждая учения папистов для сынов Православной Церкви, показывают только то, что еретическое учение о Божией ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009

Постоянная ссылка на эту страницу: Базельский собор
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"