Базельский собор



 001   002   003   004   005   006   007   008   009

Базельский собор, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Библия Календарь Тесты Справочники Словарь Родителям Знакомства Церковь Аудио Видео Фоторассказы Форум Паломничество Худ. литература Азбука веры Православная библиотека профессор Александр Павлович Лопухин Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том II. Археология — Бюхнер Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать как mobi epub fb2 pdf Оригинал (pdf) → Чем открыть форматы mobi, epub, fb2, pdf? профессор Александр Павлович Лопухин Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том II. Археология — Бюхнер ◄ Базель Базельский собор Базельское исповедание Базельский собор Базельский собор (с 27 авг. 1431 по 7 марта 1449 г.) был последним из трех великих соборов ХV века, стремившихся к спасению западной церкви от угрожавшего ей полного разложения. После того, как констанцский собор, выдвинув идею вселенской церкви и главенства вселенских соборов над папами, постановил периодически созывать такие соборы, общественное мнение ухватилось за эту идею и начало настойчиво требовать ее осуществления. Под давлением этого мнения и особенно в виду опасного развития гусситского движения ... текст полностью ...
ГЕРМАНИЯ. Часть IИскать в Источникеpravenc.ru
... династии Люксембургов - Чехии, в политике вынужден был опираться на имперские города и идти на компромисс с князьями, пребывая в основном не в Г., а в Венгерском королевстве. В тот период перед ним стояли задачи борьбы с турками, укрепления границ Венгрии и ликвидации схизмы. Сигизмунду удалось приобрести авторитет и влияние в европ. делах. Вместе с папой он организовывал крестовые походы против гуситов, закончившиеся, однако, безрезультатно. При его активном участии был созван Констанцский Собор ( 1414-1418 ) , положивший конец схизме и осудивший Я. Гуса (казнен в 1415) , а затем Базельский Собор ( 1431-1449 ) , вышедший, однако, из-под влияния папы и императора и ставший апогеем Соборного движения. Правление Сигизмунда характеризовалось усилением влияния имперских сословий на политику империи, во многом по их инициативе были проведены адм., налоговые и военные реформы органов имперского управления (1422, 1427) . Внутренняя политика Сигизмунда была направлена на достижение компромиссов с князьями, рыцарством и городами. В 1432-1433 гг. Сигизмунд предпринял поход в Италию и получил корону итал. королевства и имп. корону (1433) . В ходе Базельского Собора ... текст полностью ...
История Византийской Империи. Том 5, Часть 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лично заключить унию. Патриарху Иосифу он заявил, что все обдумал и всю ответственность берет на себя. Предварительные сношения с курией были доведены до конца. Иоанн не мог уехать, не известив султана как данник. Мурад не был доволен, понимая политическую цель церковной унии, и ответил, что не с Запада, а от него, султана, Иоанну следует ждать помощи, от латинян же держаться подальше. Он собирался даже осадить Константинополь, но Халил-паша, друг греков за мзду, посоветовал выждать результатов путешествия Иоанна. В 1437 г. Иоанн уехал, оставив регентом Константина. Он отправился не на Базельский Собор, с которым переговоры велись долгое время, но в Феррару к папе Евгению IV. С императором поехали патриарх Иосиф, представители восточных патриархов, три монаха с Афона (из Лавры и Ватопеда) , до 20 архиереев, среди них Марк Евгеник Ефесский, Виссарион Никейский и Исидор Русский, клирики св. Софии, среди них Сиропул, историк Флорентийского Собора; наконец, два славнейших антагониста ученых кругов – Георгий Схоларий, будущий патриарх Геннадий, и знакомый нам Плифон, во время Собора основавший знаменитую Платоновскую академию во Флоренции; из России с Исидором прибыло позднее до ... текст полностью ...
Догматические определения о богодухновенности и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... переводить текст св. Писаний на английский или какой-либо другой народный язык; никто не должен также читать составленный Уиклифом перевод, под угрозою отлучения от Церкви. Собор сделал исключение только для переводов, одобренных епископами местного диоцеза или даже, в случае надобности, провинциальным собором 16. Хотя это постановление оксфордского собора составлено в духе римско-католической курии, однако у английских епископов замечается меньше нетерпимости к переводной Библии, нежели как у епископов французских и немецких. В видах распространения положительных знаний св. Писания, собор базельский (1434) возобновил определение венского. „Начальники церкви должны поставить в своих диоцезах и провинциях особых наставников св. наук, а в общественных гимназиях — учителей четырех языков: греческого, еврейского, арабского и халдейского, знание которых могло бы помочь при обращении в христианство неверующих народов”. Особое догматическое определение о богодухновенности св. Писания дано в декрете о яковитах: „Cantate Domino”, постановленном на флорентийском соборе папою Евгением IV в 1442 году. „Римская церковь твердо верует, исповедует и объявляет, что один Бог, Отец, Сын и ... текст полностью ...
Сравнительное богословие (Римо-Католическая ...Искать в Источникеpravmir.ru
... церкви, среди которых были Исидор Киевский и Авраамий Суздальский, подписали акт унии. Подписал его и представитель Молдавской церкви. Всего с восточной стороны было 33 подписи ( с западной - меньше ) . Отказался подписывать лишь один Марк Ефесский. Представители других церквей ( Грузинской, Абхазской и др. ) , не подписавшие унию, просто сбежали с собора. В августе греки покинули Флоренцию. Евгений IV, видя, что Марк Ефесский не подписал унию, понял, что эта уния не даст эффекта. Дальнейшие заседания Флорентийского собора были посвящены борьбе с базельской схизмой. Базельский собор был осужден. В 1439 г. были провозглашены новые кардиналы: Виссарион Никейский и Исидор Киевский. Папа Евгений IV выполнил свое обещание и организовал крестовый поход против турок. Но войска были разбиты под Никеей в 1448 г., а Константинополь взят турками, и проблема унии для Востока потеряла смысл. Учение отцов Церкви об исхождении Святого Духа Согласно восточной традиции, а также и западной, стоящим вне августиновской традиции, Бог Отец есть начало Пресвятой Троицы, Тот, в Котором осуществлается единство через передачу Его природы (сущности) . Сын извечно рождается ... текст полностью ...
Хождение на Флорентийский собор (древнерусский ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... все кардиналы и епископы, и все население того города, с трубами и свирелями; и двенадцать человек несли над ним " небо " украшенное, а коня под ним вели, идя пешком, два главных ратмана того города. 24 сентября папа служил в церкви святого Иоанна Предтечи. И после службы все многочисленные кардиналы, и архиепископы, и епископы облачились в ризы. И тут сидели Исидор из Руси и двенадцать греческих митрополитов в таких же мантиях, и папа сидел на золотом престоле, как подобало его сану. И взошел на возвышение епископ по имени Андрей, и начал читать грамоту о неблагословении, и проклял Базельский собор Аламанской земли, потому что его участники не явились на собор к папе, а устроили свой собор, не желая повиноваться папе; и поэтому он их проклял. И в тот же день Исидор и Авраамий, владыка русский, приняли от папы благословение на обратный путь на Русь; и выехали они из Флоренции на Русь 6 сентября. От Флоренции до города Скарперия тринадцать миль. От Скарперия до города Фиренцуолы двенадцать миль. От Фиренцуолы до города Капренно семнадцать миль. А от Капренно до города Болоньи двадцать три мили; тот город большой. От того города поехал господин рекою Фарою, а коней гнали ... текст полностью ...
Переговоры об унии православной и католической ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... еще больше убедительности выдвигавшимся против него обвинениям. В их опровержении был заинтересован не только Свидригайло, но и союзный ему Орден, желавший сохранить свою репутацию [106]. Представляется не случайным, что первые шаги в этом направлении Свидригайло предпринял весной 1433 г., после того как закончилась неудачей его первая попытка выбить соперника из Вильно и обозначилась перспектива длительной борьбы за обладание властью в Великом княжестве Литовском. Весной 1433 г. появился удобный момент для такого выступления. Обеспокоенный начавшейся войной между Польшей и Орденом, Базельский Собор в начале 1433 г. отправил в Восточную Европу посольство во главе с епископом Пармы с предложением мирного посредничества. Соответствующее письмо было направлено и Свидригайлу [107]. Ответом на это письмо стало обращение «русских» князей и бояр, сторонников Свидригайла, к Собору, составленное в Витебске в марте 1433 г. Участники собрания заявляли о готовности передать споры своего государя на рассмотрение Собора при условии, если ему вернут захваченные у него земли. Одновременно они подчеркивали, что их правитель вовсе не отступил от католической веры, как уверяют его ... текст полностью ...
Споры о Чистилище на Ферраро-Флорентийском соборе ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... добрую и полезную мысль или дают совет» (Гоголь Н. В. Осенняя родительская Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений в 14 тт. Т. 9. М. ; Л. : Изд-во АН СССР, 1952. С. 425.) [9] Достаточно вспомнить нашумевший некогда фильм «Чистилище» о трагических событиях Чеченской войны. [10] Впервые Purgatorium встречается либо в проповеди Петра Пожирателя либо в труде Одона из Урскана «О душе в чистилище (De anima in purgatorio) » (см. : Ле Гофф Жак. Рождение Чистилища. Екатеринбург: У-Фактория; М. : АСТ, 2009. С. 230–233.) [11] Там же. С. 8-9. [12] Там же. С. 421-422. [13] Там же. С. 423-426. [14] См. Базельский собор Православная энциклопедия. Т. 4. М., С. 260–263. С латинской трактовкой Базельского собора можно ознакомиться в «Новой католической энциклопедии»: Basel, Council of New Catholic encyclopedia. V. 2. Gale (2nd ed.) , 2002. P. 133–135. [15] Сильвестр Сиропул. Воспоминания о Ферраро-Флорентийском соборе. В 12 частях. СПб: Изд-во Олега Абышко, 2010. [16] Latinorum ad Graecos capita circa purgatorium ignem, in scriptis data horum deputatis Patrologia Orientalis. T. XV. Documents relatifs au Concile de Florence. I. La question du Purgatoire a Ferrare Textes edites et ... текст полностью ...
Споры о Чистилище на Ферраро-Флорентийском соборе ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... добрую и полезную мысль или дают совет» (Гоголь Н. В. Осенняя родительская Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений в 14 тт. Т. 9. М. ; Л. : Изд-во АН СССР, 1952. С. 425.) [9] Достаточно вспомнить нашумевший некогда фильм «Чистилище» о трагических событиях Чеченской войны. [10] Впервые Purgatorium встречается либо в проповеди Петра Пожирателя либо в труде Одона из Урскана «О душе в чистилище (De anima in purgatorio) » (см. : Ле Гофф Жак. Рождение Чистилища. Екатеринбург: У-Фактория; М. : АСТ, 2009. С. 230–233.) [11] Там же. С. 8-9. [12] Там же. С. 421-422. [13] Там же. С. 423-426. [14] См. Базельский собор Православная энциклопедия. Т. 4. М., С. 260–263. С латинской трактовкой Базельского собора можно ознакомиться в «Новой католической энциклопедии»: Basel, Council of New Catholic encyclopedia. V. 2. Gale (2nd ed.) , 2002. P. 133–135. [15] Сильвестр Сиропул. Воспоминания о Ферраро-Флорентийском соборе. В 12 частях. СПб: Изд-во Олега Абышко, 2010. [16] Latinorum ad Graecos capita circa purgatorium ignem, in scriptis data horum deputatis Patrologia Orientalis. T. XV. Documents relatifs au Concile de Florence. I. La question du Purgatoire a Ferrare Textes edites et ... текст полностью ...
Дискуссии о правах религиозных меньшинств и о ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и т. д. Его личный опыт подтверждает, что в католической Церкви живет дух преследования и жажды наказания инакомыслящих 88. Аргументы, приводимые английскими авторами, вполне традиционны для всех критиков католицизма. В одном из многочисленных памфлетов были изложены те положения католического учения, которые вызывали у англичан несогласия и опасения, а если сказать точнее, страх и ненависть 89. Во-пер­вых, догмат о том, что всякий, кто хочет спасения, должен подчи­няться папе, а также соблюдать постановления соборов, которые являются обязательными для всех, включая самого папу (Базельский собор 1431 г.) . Во-вторых, догматы, согласно которым церковным иерархам позволительно низлагать светских государей, покровитель­ствующих ересям, и не соблюдать клятвы, данные еретикам (четвер­тый Латеранский собор 1215 г., Констанцский собор 1425 г.) . Именно на основании этих догматов в 1570 г. была составлена булла об ана­фематствовании королевы Елизаветы и вместе с ней всей британской нации. Каждую страстную пятницу, пишет автор памфлета, в каждой католической церкви вновь и вновь провозглашаются анафемы всем тем, кто не принимает учения католицизма 90. “Пока не будут ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009

Постоянная ссылка на эту страницу: Базельский собор
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"