сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Лютеранство. Реформатство. Евангелизм История Реформации 1900. Голубкин Ю. А. «...Буду жить и возвещать дела Господни»: Наследие Мартина Лютера//В1Р. 2000. 1. С. 57–65. 1901. Мейендорф И. , протопр . Значение Реформации как события в истории христианства//ВРЗЕПЭ. 1963. 42/43. С. 148–163. 1902. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Реформация XVI в. как церковно-историческое явление: [Докл. на Богосл. собеседовании – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хехст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]/Михаил, еп. Тихвинский//БТ. 1971. Сб. 6. С. 155–164. 1903. Павлова Т. А. Протестантизм и миротворческая деятельность в XVI-XX вв.//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 260–266. 1904. Штрикер Г. Лютеранское движение мирян в России: Лютеранские братские сообщества в среде русских немцев в XIX-XX вв.: [Докл. на Междунар. конф. «Миряне на Востоке и Западе». Лидс (Великобритания), 30 июня – 3 июля 1998 г.]/Пер. с англ.: А. Дорман//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 519–527; 1999. Т. 4. 1. С. 33–38. 1905. Шульц Г. Институт Восточных церквей Вестфальского университета им. Вильгельма (Мюнстер)//УЗ РПУ. 2000. 6. С. 186–196. См. также 1674, 1952, 2812. Богословие Исследования богословов Евангелическо-Лютеранской Церкви 1906. Вебер О. Догматическая проблема учения о примирении: [Докл. на Богосл. собеседовании – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хёхст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]//БТ. 1971. Сб. 6. С. 187–195. 1907. Вольф Э. К современному положению евангелического богословия в Германии: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. Загорск, 21–25 окт. 1963 г.]//БТ. 1970. Сб. 5. С. 230–243. 1908. Вольф Э. Крещеный человек как соработник в примиряющем воздействии Божием на мир: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 97–102. 1909. Гоппельт Л. Примирение через Христа по Новому Завету: [Докл. на Богосл. собеседовании – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хехст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]//БТ. 1971. Сб. 6. С. 179–187.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Драматургия См. 3029–3039, 3043. Патрология (включает также сочинения русских подвижников благочестия и соответствующие исследования) Творения 275. Августин Блаженный , еп. Иппонский. Об обучении оглашаемых//БТ. 1976. Сб. 15. С. 25–55. 276. Августин Блаженный , еп. Иппонский. Исповедь/[Пер. с лат.: М. Е. Сергеенко]//БТ. 1978. Сб. 19. С. 71–264. 277. Августин Блаженный , еп. Иппонский. О Троице: (Кн. 1)//БТ. 1989. Сб. 29. С. 260–279. 278. Августин Блаженный , еп. Иппонский. Проповеди/Пер. с лат., коммент.: свящ. М. Е. Козлов//АиО. 1996. 1(8). С. 65–77. 279. Августин Блаженный , еп. Иппонский. Толкование на псалом 125-й/Пер. с лат., коммент.: С. А. Степанцов//АиО. 1997. 2(13). С. 52–75. 280. Августин Блаженный , еп. Иппонский. Письмо CCLVIII (к Марциану)/Пер. с лат., коммент.: С. А. Степанцов//БСб. 1999. 4. С. 124–128. 281. Августин Блаженный , еп. Иппонский. Рассуждение в четвертый день празднеств/Пер. с лат.: С. А. Степанцов//БСб. 2000. 5. С. 118–123. 282. Аммон, прп. [Творения]/Пер. с греч., примеч.: [А. И. Сидоров]//БТ. 1997. Сб. 33. С. 258–312. Содержание: Повествование об авве Аммоне; Послания св. Аммона; Наставления св. Аммона. 283. Аммон, прп . Послание об образе жития и отчасти о жизни Пахомия и Феодора/Пер. с греч., предисл., примеч.: А. И. Сидоров//АиО. 2000. 4(26). С. 79–102; 2001. 1(27). С. 94–115. 284. Анастасий Синаит , прп. Три слова об устроении человека по образу и подобию Божиему/Пер. с греч., примеч.: А. И. Сидоров//АиО. 1998. 4(18). С. 89–118; 1999. 1(19). С. 72–91; 2(20). С. 108–146. 285. Афанасий Великий , свт. Слово о Воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти//БТ. 1973. Сб. 11. С. 129–161. 286. Афанасий Великий , свт. О девстве, или О подвижничестве: (Слово спасения к девственнице)/Пер. с греч.: B. Кудрявцев; Подгот. текста, предисл., примеч.: А. И. Сидоров//АиО. 2000. 2(24). С. 110–135. 287. Афанасий Великий , свт. О душе и теле и страстях Господних/Свт. Афанасий Александрийский ; Пер. с коптского, послесл.: Д. Бумажнов//ЦиВр. 2000. 1(10).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 1991 по 2016 г. занимал пост сопредседателя Международной ежегодной конференции «Наука. Философия. Религия» (г. Дубна Московской обл.). В 2007 г. избран действительным членом Российской академии естественных наук. Главными темами публикаций, докладов и публичных лекций О. являются различные вопросы христ. вероучения (о Боге, Церкви, таинствах, спасении, загробной участи человека), естественнонаучной и богословской апологетики , межхристианских и межрелигиозных отношений, а также широкий круг вопросов, касающихся духовной жизни христианина согласно аскетическому учению правосл. Церкви. О. выступает популяризатором и комментатором аскетического учения свт. Игнатия (Брянчанинова), в частности о духовном наставничестве и старчестве, молитве, послушании и др. Имеет ряд церковных и светских наград. Соч.: Христиане на пути к экумене служения и ответственности за мир: (Доклад на заседании Богословской комиссии Христианской мирной конференции, Москва, 12-14 сент. 1972 г.)//ЖМП. 1972. 12. С. 44-48; Насилие и справедливость//ЖМП. 1973. 7. С. 49-51; Справедливость и насилие//БТ. 1973. Сб. 11. С. 193-197; «Иисус Христос объединяет»: (Присутствие Христа в Церкви и в мире и миссии Церкви в мире)//ЖМП. 1975. 8. С. 59-65; Принстонская встреча: (Богосл. диалог между представителями христ. Церквей СССР и Нац. Совета Церквей Христа в США)//Там же. 8. С. 65-70; Спасение - освобождение для мира и справедливости во Христе: Значение Церкви//Там же. 1976. 3. С. 60-65; О некоторых принципах правосл. понимания экуменизма//БТ. 1978. Сб. 18. С. 180-187; Богословские основы миротворческой деятельности Церквей//ЖМП. 1980. 10. С. 33-36; Святые как знак исполнения Божия обетования человеку//Там же. 11. С. 59-67; Современный диалог РПЦ с Евангелическо-Лютеранскими церквами, 1959-1979//Там же. 8. С. 58-60; 9. С. 63-67; Значение апостольской преемственности для священства и пастырства по учению отцов Церкви//Там же. 1982. 2. С. 57-61; Наставник духовной жизни: (К 175-летию со дня рожд. еп. Игнатия (Брянчанинова))//Там же.

http://pravenc.ru/text/2581617.html

списков Кормчей книги. СПб., 1897. С. 85-112; Покровский А. А. Древнее псковско-новгородское письменное наследие: Обозрение пергаменных рукописей Типографской и Патриаршей б-к в связи с вопросом о времени образования этих книгохранилищ. М., 1916. С. 110; Юшков С. В. Исследования по истории рус. права. Новоузенск, Вып. 1; он же. Рус. Правда: Происхождение, источники, ее значение. М., 1950. С. 50-53, 138-146; Правда Русская/Подгот.: В. П. Любимов и др.; ред.: Б. Д. Греков. М.; Л., 1940. Т. 1: Тексты. С. 121-122; Тихомиров М. Н. Исследование о Рус. Правде: Происхождение текстов. М.; Л., 1941. С. 81-88; Тихомиров М. Н., Щепкина М. В. Два памятника новгородской письменности. М., 1952. С. 19-20. (Тр. ГИМ. Памятники культуры; 8); Закон судный людем: Кр. ред./Подгот.: М. Н. Тихомиров, Л. В. Милов. М., 1961. С. 29-30; Щапов Я. Н. К истории текста Новгородской Синодальной Кормчей//Ист.-археол. сб.: А. В. Арциховскому. М., 1962. С. 295-301; он же. Визант. и южнослав. правовое наследие на Руси в XI-XIII вв. М., 1978. С. 217-225, 272-273 [Библиогр.]; Ковтун Л. С. Рус. лексикография эпохи средневековья. М.; Л., 1963. С. 10-18, 28-34, 65-80, 88-154; Орешников А. С. О Синодальном списке Рус. Правды//АЕ за 1962 г. М., 1963. С. 52-54; Щепкина М. В. и др. Описание пергаменных рукописей ГИМ//Там же, за 1964 г. М., 1965. С. 157-159; Протасьева Т. Н. Описание рукописей Синодального собр. (не вошедших в описание А. В. Горского и К. И. Невоструева). М., 1970. Ч. 1. С. 95-97 [Библиогр.]; Пиотровская Е. К. О времени перевода «Летописца вскоре» К-польского патр. Никифора на слав. яз.//ВИД. 1976. Вып. 7. С. 101-118; она же. Визант. хроники IX в. и их отражение в памятниках слав.-рус. письменности: («Летописец вскоре» К-польского патр. Никифора). СПб., 1998. (ППС; Вып. 97(34)); она же. Тема святых мест в Новгородской Кормчей XIII в. из Синод. собр. ГИМ//БТ. 1999. Сб. 35. С. 129-135; Янин В. Л. О дате Новгородской Синодальной кормчей//Др. Русь и славяне. М., 1978. С. 287-292; СКСРК, XI-XIII вв. С.

http://pravenc.ru/text/Новгородской ...

Награжден орденами св. Владимира 3-й степени и прп. Сергия Радонежского 2-й степени. В 1996 г. еп. (ныне архиеп.) Орехово-Зуевский Алексий (Фролов) передал архив И. в ОР РГБ. Впервые в новейшей истории в гос. архивохранилище был создан личный архивный фонд священнослужителя (862. Картоны 1-99). Соч.: Свт. Иоанн, митр. Тобольский и всея Сибири//ЖМП. 1965. 6. С. 73-77; Схиархим. Севастиан (Фомин)//Там же. 1966. 6. С. 37-39; Св. мч. Трифон//Там же. С. 59-63; Равноап. вел. кнг. Российская Ольга//Там же. 7. С. 56-66; Хранитель Церкви Русской: (Прп. Сергий Радонежский)//Там же. 1969. 9. С. 76-79; Заступник и светильник Отечества: (В связи с 750-летием со дня рожд. св. блгв. вел. кн. Александра Невского)//Там же. 1970. 9. С. 62-74; Свт. Софроний, еп. Иркутский, всея Сибири чудотворец//Там же. 1971. 9. С. 69-78; Иеросхим. Амвросий (Гренков)//Там же. 1971. 11. С. 61-67; Библиогафия трудов архим. Леонида (Кавелина)//БТ. 1972. Сб. 9. С. 226-240; Памяти Лаврского духовника: К годовщине со дня кончины схиархим. Серафима (Семеновых)//ЖМП. 1972. 1. С. 24-27; Памяти еп. Виссариона Нечаева: (К 150-летию со дня рожд.)//Там же. 2. С. 70-78; О Таинстве Евхаристии//Там же. 3. С. 64-73 (псевд.: А. Вольгин); Из Жития свт. Григория Паламы//Там же. 10. С. 65-66; Схиархим. Паисий Величковский: (К 250-летию со дня рождения. 1722-1972)//Там же. 1972. 12. С. 62-64; Митр. Макарий (Булгаков) и акад. Е. Е. Голубинский: (Из истории рус. церк.-ист. науки)//Там же. 1973. 6. С. 66-78; В похвалу прп. Сергию Радонежскому, всея России чудотворцу//БТ. 1973. Сб. 11. С. 210-215; Афон и Русская Церковь: Исслед.//ЖМП. 1974. 3. С. 2-25; 4. С. 5-15; 5. С. 8-12; 6. С. 12-28; На пути к диалогу с Древними Вост. Церквами//ЖМП. 1975. 2. С. 18-20; Пасхальные дни в Русском Пантелеимоновом мон-ре на Афоне//Там же. 8. С. 20-27; В Афонском Пантелеимоновом подворье в с. Лукино под Москвой//Там же. 10. С. 23-24; Афон и Русская Церковь: Библиография//БТ. 1976. Сб. 15. С. 185-256; Св. блж. Николай Псковский//ЖМП. 1976. 1. С. 70-71; Свт.

http://pravenc.ru/text/468751.html

К разработке концепции нового пер. Священного Писания на рус. язык с греч. Несколько отрывков переводов гл. 2 Евангелия от Иоанна. 60. Левинская И. А. [Рец. на кн.:] Книга Деяний апостольских/Пер.: К. И. Логачев//Литературная учеба. 1991. Кн. 3. С. 65–94//МБ. 1993. Вып. 1. С. 94–96. 61. Мангер С. Русские переводы Нового Завета: Сравнительное исследование избранных мест трех русских переводов Нового Завета, их соотнесения с различными греческими исходными текстами, а также их восприятия и понимания носителями языка/Пер. с англ.: А. Федорчук//Страницы. 1997. Т. 2. 3. С. 325–343. 62. Михаил (Десницкий) , митр. Новгородский и Санкт-Петербургский, Серафим (Глаголевский), митр. Новгородский и Санкт-Петербургский, Филарет (Дроздов) , митр. Московский, свт. Возглашение к христолюбивым читателям при первом издании Евангелия на русском наречии/Митр. Новгородский Михаил, митр. Московский Серафим, архиеп. Тверской Филарет//АиО. 1996. 1(8). С. 181–184. Предисл. к изд.: СПб., 1820. 63. Новый русский перевод Евангелия//ВРЗЕПЭ. 1960. 33/34. С. 120–130. Оценка пер. Евангелия от Матфея, изданного Британским и Иностранным Библ. о-вом в 1953 г. Попытка сформулировать концепцию совр. пер. на рус. язык. 64. По материалам «круглых столов», проводившихся в Институте востоковедения РАН в 1990–1991 гг./Свящ. В. В. Асмус , А. Ч. Козаржевский, Г. П. Чистяков, А. А. Алексеев , А. А. Руденко, М. Г. Селезнев, С. С. Аверинцев //МБ. 1994. Вып. 2. С. 93–101. 65. Селезнев М. Г. [Рец. на кн.:] Благая весть: Новый Завет : Новый пер. с греч. текста. М.: СОВАМИНКО, 1990//МБ. 1993. Вып. 1. С. 101. 66. Селезнев М. Г. [Рец. на кн.:] Слово Жизни: Новый Завет в совр. пер.: Stockholm: Living Bibles International, 1991//МБ. 1993. Вып. 1. С. 99–101. 67. Селезнев М. Г. Альтернативы Синодальному переводу?//МБ. 1994. Вып. 2. С. 102–104. Обзор изданий новых переводов книг Ветхого и Нового Завета с 1953 по 1991 гг. 68. Сорокин В., прот., Логачев К. И. Актуальные проблемы русского перевода Священного Писания//БТ. 1975. Сб. 14. С. 154–159.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соч.: Из Афонской старины (договор 1466 г. между Рыльским мон-рем и обителью св. Пантелеимона на Афоне)//ЖМП. 1953. 9. С. 31-35; Аграфы в творениях св. мч. Мефодия//Там же. 1954. 6. С. 43-50; Библиография на книгу К. Аланда «Церковная история в жизнеописаниях»//Там же. 1955. 12. С. 71-73; Еще раз о договоре 1466 г.//Там же. 4. С. 64; Памятники древне-христ. письменности//Там же. 12. С. 56-63; Славный путь служения Церкви: (к 80-летию митр. Ленинградского и Новгородского Григория)//Там же. 3. С. 21-28; Делегация богословов Англиканской Церкви в Советском Союзе//Там же. 1956. 9. С. 24; Знамение времени//Там же. 4. С. 71-74; Из истории взаимоотношений Русской и Англиканской Церквей//Там же. 10. С. 38; Из поучений старца Силуана//Там же. 2. С. 54-58; 3. С. 42-49; Старец Силуан//Там же. 1. С. 48; Успенский кафедр. собор в Смоленске//Там же. 7. С. 28-33; Четвероевангелие 891 г.//Там же. 4. С. 43-49; К 10-летию открытий на берегу Мертвого м.//Там же. 1957. 12. С. 54-64; Значение восстановления Патриаршества в РПЦ//Там же. 1958. 6. С. 73-79; Иоанн Креститель и община Кумрана//Там же. 8. С. 65; Отношение РПЦ к социально-полит. жизни: (Доклад на встрече с представителями ВСЦ в Амстердаме)//Там же. 9. С. 34; Плащаница Смоленского Успенского собора//Там же. 4. С. 44-50; Предисловие к извлечению из слав. сборника творений св. священномученика Мефодия//БТ. 1961. С. 145-151; Дополнительные сведения о результатах находок в Кумране//ВРЗЕПЭ. 1964. 48. С. 234-251; Предисловие к диалогу св. сщмч. Мефодия «О свободе воли»//БТ. 1964. 3. С. 187-191; Конституция о Церкви: (Разбор конституции о Церкви, принятой 2-м Ватиканским Собором)//ЖМП. 1966. 5. С. 65, 6. С. 71; Еп. Игнатий (Брянчанинов)//Там же. 1967. 5. С. 75, 6. С. 58; Прп. Герман Аляскинский чудотворец//Там же. 1970. 11. С. 60-72; Учение свт. Тихона Задонского об истинном христианстве//Там же. 1971, 10. С. 60-75; Христологические проблемы в зап. богословии//БТ. 1968. 4. С. 281; Духовность Православия в выдающихся его представителях//Там же. 1973. 10. С. 117-120; Св. сщмч. Мефодий и его богословие//Там же. 11. С. 5-54; Пир десяти дев сщмч. Мефодия//ЖМП. 1974. 9. С. 67-68; Греч. философия и лит-ра в творениях св. Мефодия//БТ. 1975. 14. С. 134-143; К вопросу об источниках богословия св. сщмч. Мефодия. Свящ. Писание в творениях св. Мефодия//Там же. 13. С. 172-180; Предание Церкви в богословии св. Мефодия//Там же. 14. С. 126-133.

http://pravenc.ru/text/2563658.html

Иоанн, митр. Тобольский и всея Сибири, чудотворец//Там же. 1976. С. 57-58; Прп. Ферапонт Белозерский, Можайский: К 550-летию со дня рожд.//Там же. 6. С. 77-79; Митр. Киевский Петр, свт. Московский. Житие и поучение игуменом, попом и диаконом//Там же. 12. С. 61-65; Прп. Савва Звенигородский: К 570-летию со дня преставления//Там же. 1977. 1. С. 73-75; Св. блж. Василий, Московский чудотворец//Там же. 8. С. 75-78; Свт. Димитрий, митр. Ростовский//Там же. 9. С. 68-74; Св. блгв. Даниил, вел. кн. Московский//Там же. 10. С. 71-74; Прп. Александр Свирский//Там же. 1978. 8. С. 73-77; К 600-летию освобождения Руси от монголо-татарского ига//Там же. 1980. С. 77-78; О творческом пути свящ. Павла Флоренского//Там же. 1982. 4. С. 65-76; То же//Флоренский: Pro et contra. М., 2001. С. 504-520; Троице-Сергиева Лавра: Кн.-альбом. М., 1985; Памяти еп. Порфирия (К. А. Успенского), 1804-1885//БТ. 1985. Сб. 26. С. 315-325; Подворье Московских митрополитов в Черкизове//Архитектура и строительство Москвы. 1988. 6. С. 12-14; Иосифо-Волоколамский мон-рь: Буклет. [М.], 1989; Троице-Сергиева лавра и взаимодействие культур//БТ. 1989. Сб. 29. С. 207-214; Рус. старчество и Оптина пустынь//1000-летие Крещения Руси: Междунар. церк.-науч. конф. «Богословие и духовность». Москва, 11-18 мая 1987 г. М., 1989. С. 212-219; То же//ВРЗЕПЭ. 1988. 116. С. 168-172; Историография церк. краеведения//II Всесоюз. конф. по ист. краеведению: Тез. докл. Пенза, 1989; [О судьбе Рус. Пантелеимонова мон-ря]//Наше наследие. 1989. 1(7); 1000-летие рус. книжности//Прометей: Ист.-библиогр. альм. М., 1990. Т. 16; Русская патристика: (Постановка вопроса)//Общественное сознание, книжность, лит-ра периода феодализма. Новосиб., 1990. С. 183-189; Печальник земли Русской: К 600-летию преставления прп. Сергия, игум. Радонежского, всея России чудотворца. М., 1992; Школа схиархим. Паисия Величковского//Книга в России. СПб., 1993. С. 85-87; Школа прп. старца схиархим. Паисия Величковского и издательская деятельность Введенской Оптиной пуст.//Оптина пуст.: Мон-рь и рус.

http://pravenc.ru/text/468751.html

Haer. I 13. 2//PG. 7. Col. 580; рус. пер.: СДЛ. Т. 1. С. 47-48). В апокрифических Деяниях апостолов приводятся А., якобы произносившиеся апостолами Иоанном Богословом (Деяния Иоанна. 85-86 и 109-110) и Фомой (Деяния Фомы. 49-50, 133, 158). Это краткие тексты, содержание к-рых всякий раз различно ( Hänggi, Pahl. P. 74-78), и, возможно, они соответствуют реальным А. времени составления памятников (II-III вв.). Тогда можно утверждать, что во II-III вв. еще была распространена практика чтения импровизированных А., отмеченная в «Дидахе». Литургико-канонические памятники А. в т. н. «Апостольском предании» (III в.) содержит вступительный диалог предстоятеля и народа (первый возглас: «Господь с вами»); praefatio, содержащее рассказ о совершенном Христом, «через Которого все сотворено», домостроительстве спасения; institutio; анамнесис, содержащий воспоминание Христовых Страстей и Воскресения и указание на приношение хлеба и вина; эпиклезу, включающую прошение о ниспослании Св. Духа на приношение Церкви, о собрании всех воедино, об освящении причащающихся; заключительное славословие и «аминь» ( Hänggi, Pahl. P. 80-81; рус. пер.: БТ. 1970. Сб. 5. С. 284; рус. пер. эфиоп. версии А.: СДЛ. Т. 3. С. 8-9). В этой А. следует отметить отсутствие Sanctus и intercessio; развитый анамнесис; явно выраженную роль эпиклезы, нехарактерную для классического рим. канона А. Переработанный и дополненный текст А. «Апостольского предания» является основной А. Эфиопской Церкви ( Hänggi, Pahl. P. 144-149; рус. пер.: СДЛ. Т. 3. С. 100-106). С большой долей уверенности можно утверждать, что А. «Апостольского предания» - древнейшая из сохранившихся (не считая спорных текстов «Дидахе» и тем более апокрифических Деяний). А. памятника V в. «Завещание Господа нашего Иисуса Христа» также не содержит Sanctus и intercessio ( Hänggi, Pahl. P. 219-222; рус. пер.: БТ. 1971. Сб. 6. С. 215-218; Успенский. С. 63-65). На этом основании, а также принимая во внимание нек-рые др. признаки, часть исследователей (Н. Успенский, М.

http://pravenc.ru/text/Анафора.html

С. 48-52; Christliche Einheit, Zeugnis und Dienst im Bewusstsein und Leben der Russischen Orthodoxen Kirche//StdO. 1961. N 6. S. 27-44; Die Erweckung der Kirchen zu neuem Dienst: Vortrag//Ibid. 1962. N 11/12. S. 76-83; Памяти друга и учителя: [О митр. Гурии Егорове]//ЖМП. 1965. 9. С. 20-21; Евсевий Кесарийский и его «Церковная история»//Там же. 11. С. 61-67; Слово, сказанное в Великий пяток в 1965 г. в Св.-Николаевском патриаршем соборе в г. Нью-Йорке//Там же. 1966. 4. С. 25-27; Слово в неделю Антипасхи//Там же. 5. С. 30-31; Благовестие о мире у св. пророка Исаии//Там же. 1968. 10. С. 27-32; Князь Федор Черный//БТ. 1973. Сб. 11. С. 55-77; О молитве священников//ЖМП. 1977. 1. С. 67-70; В Пасхальные дни//Там же. 1978. 5. С. 32; В день Рождества Христова//Там же. 1979. 1. С. 32; На начало Великого поста//Там же. 1980. 2. С. 33-34; «Господь воцарися, в лепоту облечеся»//Там же. 1982. 8. С. 30-31; «Живем или умираем - всегда Господни»//Там же. 1983. 3. С. 35-37; Слово на Рождество Христово//Там же. 1985. 1. С. 37; На Воздвижение Креста Господня//Там же. 1985. 9. С. 29; В день памяти свт. Иоанна Златоуста//Там же. 1986. 11. С. 38-40; Святые древнего Крыма//Там же. 1988. 4. С. 65-68; 5. С. 64-68; 9. С. 77-80; Два Богоявления//Там же. 1989. 12. С. 35; Библия о мироздании//Там же. 1990. 6. С. 74; 7. С. 74-75; 8. С. 73-74; Небесная награда//Там же. 1993. 6. С. 55; Проповеди. Ярославль, 1995; Библия и эволюция. Ярославль, 1998; Святые древнего Крыма. Ярославль, 1998; Князь Федор (Черный). Митр. Гурий (Егоров): Ист. очерки. Ярославль, 1999; О пастырской молитве. Ярославль, 1999. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 285-288; Платон (Удовенко), архиеп. Высокопреосв. митр. Иоанн: [Некролог]//ЖМП. 1989. 12. С. 22-25; Каледа Г., прот. Плащаница Господа нашего Иисуса Христа. М., 1995. С. 28; Поспеловский Д. В. РПЦ в ХХ в. М., 1995. С. 322; Данилушкин М. Б. и др. История РПЦ: От восстановления Патриаршества до наших дней. СПб., 1997. Т. 1. С. 506, 563-564; Цыпин. История РЦ. С. 376, 395, 431, 458, 601; Ардов М. В., прот. Мелочи архи..., прото... и просто иерейской жизни. Гл. 18: Младенец в митре. М., 19982; Пашкова О. Выбор митр. Иоанна//Сегодня: Газ. 2000. 9 сент.; Шкаровский М. В. РПЦ при Сталине и Хрущеве. М., 2000. С. 388; Буфеев К., свящ. Православное вероучение и теория эволюции: В защиту святоотеческого учения о сотворении мipa, жизни и человека. СПб., 2003. С. 220-232; Зегжда С. А. Митрополит Иоанн (Вендланд): Биогр. очерк, 1909-1989. Ярославль, 2009. М. В. Шкаровский Рубрики: Ключевые слова: ВИНОГРАДОВ Николай Иванович (1856 - 1916), преподаватель Вифанской ДС, магистр богословия, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/469464.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010