Николай Чудотворец — МНМ, Новый Завет — ФЭ (4), Ной — МНМ, Обращение — ФЭ (4), Откровение — НФЭ (3), Павел — МНМ, Паскаль — ФЭС, Пиетизм — ФЭС, Плерома — ФЭС, Плифон — НФЭ 3) , Плутарх — ФЭС, Православие — НФЭ (3), Предопределение — НФЭ (3), Предсуществование — ФЭС, Притча — КЛЭ (6), Проповедь — КЛЭ (6), Протестантизм — ФЭ (4), Псалмы — КЛЭ (6), ПсевдоДионисий — НФЭ (3), Рай — МНМ, Сатана — МНМ, Сверхчеловек — ФЭС, Сен–Викторская школа — БСЭ (23), Символ — КЛЭ (6), Симеон Новый Богослов — БСЭ (23), Сотирих — НФЭ (3), София — ФЭ (5), Спасение — НФЭ (3), Страшный Суд — МНМ, Судьба — ФЭ (5), Схоластика — БСЭ (25), Тареев Μ. М. — ФЭ (5), Теизм — ФЭ (5), Теодицея — ФЭ (5), Теократия — ФЭ (5), Теология — ФЭ (5), Теология апофатическая — ФЭ-2, Теология диалектическая — ФЭ-2, Тертуллиан — ФЭ (5), Троица — МНМ, Фатализм — БСЭ (27), Физиогномика — БСЭ (27), Филология — КЛЭ (7), Философская антропология — ФЭ (5), Фома Аквинский — КЛЭ (8) + ФЭ (5), Фома Кемпийский — ФЭ (5), Франциск Ассизский — ФЭ (5), Хилиазм — ФЭ (5), Христианская мифология — МНМ, Христианство — ФЭ (5) + НФЭ 4) , Чудо — НФЭ (4), Шартрская школа — БСЭ (29), Шпенглер Освальд — ФЭ (5), Экклезиаст КЛЭ (8), Экхарт Мейстер — БСЭ (30), Эон — МНМ, Эсхатология — НФЭ (4), Юлиан — КЛЭ (8), Язычество — ФЭ (5), Янсенизм — БСЭ (30), Ясперс Карл — НФЭ (4). Статья «Автор» представляет собой первую половину одноименной статьи в КЛЭ (вторая половина написана И. Б. Роднянской). Статья «Афанасий Александрийский» написана в соавторстве с А. И. Сидоровым, «Манн Томас» — с А. В. Михайловым. Статья «Библия» составлена из одноименной статьи в НФЭ с дополнениями из ФЭ-2. Статья «Бог» представляет собой одноименную статью в НФЭ с добавлением статьи «Доказательства бытия Бога» из ФЭ-2. Статья «Варлаам» приводится по БТ с добавлением из ФЭ-2. Статья «Каббала» приводится по НФЭ с добавлением из ФЭ-2. Статья «Философская антропология» представляет собой 1–ю часть (антропология античности и Средневековья) одноименной статьи в ФЭ. Статья «Фома Аквинский» составлена из одноименной статьи в КЛЭ с добавлением части, посвященной антропологии Фомы Аквинского, из одноименной статьи в ФЭ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Творения. 106. Силк Дж. Большой взрыв. М., 1982. 107. Словарь иностранных слов. М., 1964. 108. Слово о священстве свт. Иоанна Златоустого, сочинения блаж. Иеронима, свт. Амвросия Медиоланского , свт. Григория Двоеслова. (Барсов Н. Лекции…, с. 120). 109. Современные религиозные и церковно-общественные вопросы. СПб., 1904. 110. Ставленная иерейская грамота. 111. Странник, 1892, декабрь. 112. Тареев М. По вопросам Гомилетики. Св. — Троицкая Сергиева Лавра, 1903. 113. Типикон, 10 глава. 114. Тодоров Т. Омилетика. София, 1956. 115. Триодин П. Принципы красноречия и проповедничества. 116. Труды Киевской Духовной Академии, 1911. Гроссу Н. Свящ. проф. Василий Федорович Певницкий как гомилет. (Сборник по Гомилетике А 9 114598 П 23). 117. Устав духовных консисторий. 118. Фаворов Н. прот. Руководство к церковному собеседованию или Гомилетика. Киев, 189/. 119. Фиолетов Н.Н. Очерки христианской апологетики. М., 1992. 120. «Церковный вестник», 1912, 121. Цицерон. Три трактата об ораторском искусстве. «Наука», М, 1972. 122. Чепик М. Опыт полного курса Гомилетики. М., 1893. 123. Чиновник архиерейского священнослужения. Книга 1. М., 1982. 124. Шатилов А., прот. Раскрытие содержания Апостольских воскресных зачал в церковной проповеди. ТСЛ, 1976. 125. Шипунов Ф.Я. тир подошел к своему концу. «Москва», 1992, 11–12. 126. Шумилов А. Океан под микроскопом. «Знание — сила», 1982. 127. Юрьевский А., свящ. Гомилетика или наука о пастырском проповедании слова Божия. Киев, 1903. 128. «Quia valeat rerum series et lucidus ordo» (Дюпанлу Ф. Беседы о проповедничестве. СПб., 1899). 129. «Берлинер-цайтунг» — «Известия». 130. БСЭ, Т. 1. М., 1970. 131. БСЭ, т. 20. М., 1975. 132. БСЭ, т. 3. М., 1970. 133. В мире науки. Scientific American. М., 1984, 134. В мире науки. Scientific American. М., 1991, 135. «Вера — ЭСКОМ» 163–164,1995. 136. «Вопросы философии», 1990, 137. «Вопросы философии», 1991, 138. «За рубежом», 22, 1984. «Первый день творения». 139. «Земля и Вселенная», 1979, 140. «Знание — сила», 1982, 141.

http://azbyka.ru/propovedi/gomiletika-te...

(48) Священника Иоанна КЛЕНИНА на тему: «Дидахи, Учение Двенадцати Апостолов». 1974 г. 188 (49) Иеромонаха ИЛИИ (Рейзмира) натему: «Учение свя- того Василия Великого о духовном совершенствовании». 1974 г. 190 (50) Иеромонаха СЕРГИЯ (Фомина) на тему: «Учение свя- того Афанасия Великого о Единосущии Сына Божия с Бо- гом Отцом». 1974 г. 193 (51) Иеродиакона ИННОКЕНТИЯ (Самылкина) на тему: «Учение святого Варсонофия Великого о духовном совер- шенствовании». 1974 г. 196 (52) Иеромонаха АЛИПИЯ (Погребняка) на тему: «Любовь ко Христу как основа аскетического подвига по учению •j преподобного Макария Египетского ». 1974 г. 199 (53) Иеромонаха ИОСИФА (Пустоутова) на тему: «Право- г- славное учение о Таинстве Евхаристии». 1974 г. 203 (54) Иеродиакона ГЕРМАНА (Веретенникова) на тему: «Грузинская Православная Церковь ( 1800–1970 гг.)». 1974 г. 207 П7. (55) Иеромонаха ПАВЛА (Хлысака) на тему: «Преподобный Пахомий Великий и его монашеский устав». 1974 г. 211 (56) Иеромонаха ПАВЛА (Хлысака) на эту же тему. (Вто- 1 ричный отзыв. Октябрь 1974 года) 212 (57) Иеромонаха ЕФРЕМА (Милудиновича) на тему: «Уче- ние святого Василия Великого о монашестве». 1975 г. 214 (58) Иеромонаха ФЛАВИАНА (Осколкова) на тему: «Уче- ние о церковной иерархии в творениях Мужей Апостоль- ских и последующих Святых Отцов доникейского перио- да». 1975 г. 218 (59) Иеромонаха КРОНИДА (Мищенко) на тему: «Со- держание и анализ Введения в Патристику и Учение Му- жей Апостольских. (Первые два тома Патристики из бого- словского наследия священника Павла Колоссовского)». 1975 г. 221 (60) Протоиерея Николая АВРАМЕНКО на тему: «Страх Божий по учению святых Отцов (по Добротолюбию)». 1975 г. 225 (61) Протоиерея Василия ЧЕРКАШИНА на тему: «Жизнь и творения преподобного Феодосия Печерского ». 1975 г. ... 228 (62) Протоиерея Георгия МУЛЬК.0 на тему: «Блаженный Феодорит , епископ Киррский, как церковный писатель». 1975 г. ( Вторичный отзыв, первый отзыв см. в 1972 году)... 231 ОТЗЫВЫ НА ОТЧЕТЫ ПРОФЕССОРСКИХ СТИПЕНДИАТОВ МОСКОВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ у

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Grand Rapids, Ovadiah A. Corpus of the Byzantine Churches in the Holy Land. Bonn, 1970; Storme A. Le Mont des Oliviers: Lieux Saints de Palestine. Jérusalem, 1971; Lux U. Vorläufiger Bericht über die Ausgrabung unter der Erlöserkirche im Muristan in der Altstadt von Jerusalem in den Jahren 1970 und 1971//ZDPV. 1972. Bd. 88. S. 185-201; Roberts J. J. M. The Davidic Origin of the Zion Tradition//JBL. 1973. Vol. 92. P. 329-344; Ben-Arieh S., Netzer E. Excavations Along the «Third Wall» of Jerusalem, 1972-1974//IEJ. 1974. Vol. 24. P. 97-107; Broshi M. The Expansion of Jerusalem in the Reigns of Hezekiah and Manasseh//Ibid. P. 21-26; idem. Along Jerusalem " s Walls//BiblArch. 1977. Vol. 40. P. 11-17; idem. Estimating the Population of Ancient Jerusalem//BAR. 1978. Vol. 4. N 2. P. 10-15; Conant K. J. Carolingian and Romanesque Architecture, 800 to 1200. Harmondsworth, 1974; Co ü asnon Ch. The Church of the Holy Sepulchre in Jerusalem. L., 1974; Lamirande É . Jérusalem céleste//DSAMDH. 1974. Т. 8. Col. 944-958; Miller J. M. Jebus and Jerusalem: A Case of Mistaken Identity//ZDPV. 1974. Bd. 90. S. 115-127; Prodomo A. La Tomba della Regina Melisenda al Getsemani//LA. 1974. Vol. 24. P. 202-226; Wilkinson J. Ancient Jerusalem: Its Water Supply and Population//PEQ. 1974. Vol. 106. P. 33-51; idem. Jerusalem Pilgrims before the Crusades. Warminster; Jerusalem, 1977; idem. Jerusalem as Jesus Knew It. L., 1978; Bahat D., Broshi M. Excavations in the Armenian Garden//Jerusalem Revealed: Archaeology in the Holy City, 1968-1974/Ed. Y. Yadin; transl. R. Grafman. Jerusalem, 1975. P. 55-56; Bagatti B., Piccirillo M., Prodomo A. New Discoveries at the Tomb of Virgin Mary in Gethsemane/Transl. L. Sciberras. Jerusalem, 1975. (SBF: Coll. Minor; 17); Ben-Dov M. The Area South of the Temple Mount in the Early Islamic Period//Jerusalem Revealed: Archaeology in the Holy City, 1968-1974. Jerusalem, 1975. P. 31-55; idem. In the Shadow of the Temple. N. Y., 1985; Mazar B. The Mountain of the Lord. Garden City (N.

http://pravenc.ru/text/293782.html

В. А. Микаелян пишет также, что для достижения своих целей «миссионеры и латинские епископы в Каффе нередко прибегали и к насилию... даже к подкупу отдельных служителей армянской церкви... Армяне в знак пассивной борьбы уходили из Каффы к своим соотечественникам в другие части Крыма. Вероятно, это вызвало необходимость основания в тот период - в 1358 г.- недалеко от Старого Крыма знаменитого армянского монастыря Сурб-Хач (Св. Крест)» (с. 69-70, 72). Итак, внедрение итальянцев в Крым имело, как мы видим, далеко идущие последствия. Но необходимо выяснить вопрос о взаимоотношениях итальянцев с Золотой Ордой. Целесообразно еще раз обратиться к соответствующей статье БСЭ, поскольку она в сжатом виде выражает более или менее «общепринятые» представления: «Генуэзцы в 1266 добились от ставленника Золотой Орды в Крыму Мангу-хана передачи им во владение Кафы (совр. Феодосия), ставшей позже центром их колоний. В 1357 генуэзцы захватили Чембало (Балаклаву), в 1365 - Солдайю (Судак)... Генуэзцы поддерживали союзнические отношения с монгольско-татарскими ханами. В 1380 генуэзская пехота участвовала на стороне Мамая в Куликовской битве». Правда, тут же в статье сообщается нечто прямо противоположное: «Тем не менее генуэзские колонии неоднократно подвергались нападениям и разорению со стороны татарских ханов (1299, 1308, 1344-1347, 1396- 1397 и др.)» (Т. 6, с. 248-249). Следует добавить, что Золотая Орда атаковала пришельцев из Италии также в 1317-1318, 1322, 1327 и 1338 годах то есть нападения были при всех ханах конца XIII - первой половины XIV века - Токте (1291-1312), Узбеке (1313-1342) и Джанибеке (1342-1357) - и не реже чем через девять лет. Только после гибели Джанибека наступает долгий перерыв в этих нападениях - до 1396 года. Словом, утверждение БСЭ о «союзнических отношениях» генуэзцев с Золотой Ордой по меньшей мере сомнительно: оно основано только на одном факте - участии генуэзской пехоты в походе Мамая на Москву Но об этом еще пойдет речь. При первом появлении генуэзцев в Кафе в 1266 году крымский наместник Золотой Орды предоставил им - очевидно, не без выгодных обещаний с их стороны - возможность обосноваться здесь, на окраине монгольского государства.

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/29/...

160 . Верль Михаил. Архиепископ Филофей Берлинский и Германский. 1905–1986//Православная Русь. Джорданвилль. 2000. 20 (1665). С. 4–6. 161 . Винтилеску Пётр, профессор-протоиерей. Некоторые соображения в связи с исправлением календаря/Деяния Совещания глав и представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. 8–18 июля 1948 года. В 2 т. Т. 1. М., 1949. С. 432–441. 162. 162 . Воробьёв Владимир, протоиерей. Единство Православной Церкви и искушение раскола сегодня//ЖМП. 1995. 9–10. С. 68–73. 163 . Воронов Ливерий , профессор-протоиерей. Календарная проблема/Календарный вопрос: Сборник статей. М., 2000. С. 145–217. 164 . Гаджиев К.С. Политическая идеология: концептуальный аспект//Вопросы философии, 1998, 12. С. 3–20. 165 . Гвелесиани Г.Г. Тогошвили Г., Бесолов В.Б., Иванов А. С. Юго-Осетинская Автономная Область//БСЭ. 1978. Т. 30. С. 336–338. 166 . Георгиевский А.И. О церковном календаре/Календарный вопрос: Сборник статей. М., 2000. С. 61–77. 167 . Граббе Ю.П. Взаимоотношения Зарубежной Русской Церкви с Автокефальными Церквями и отделившимися частями Русской Церкви/Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей с участием представителей клира и мирян, состоявшегося 1/14–11/24 августа 1938 года в Сремских Карловцах в Югославии. Белград, 1939. С. 403–423. 168 . Греция (новая)//БСЭ, 1952. Т. 12. С. 549–573. 169 . Григорий (Граббе), епископ. Измена Православию путём календаря//Церковная жизнь, Джорданвилль. 1984. 7–8. С. 170–174. 170 . Даниил (Датуашвили), архиепископ. Грузинская Церковь и экуменизм//Церковь и время. 1998. 1(4), С. 64–71. 171 . Джанаев А.К. Северо-Осетинская Автономная Советская Социалистическая Республика//СИЭ. 1967. Т. 12. С. 671–678. 172 . Жуньеви К. Попытка создания галликанской Церкви: Католическая Православная Церковь Франции (ECOF). Историческая справка//Альфа и Омега. 2002. 4(34). С 328–345. 173 . Журавский А.В. Андрей (Ухтомский)//Православная Энциклопедия. М., 2005. Т. II. С. 361–365.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

83–84. Юрьевский А., свящ. Гомилетика, с. 193. Амфитеатров Я., с. 71. Архим. Платон. Православное нравственное богословие. ТСЛ, 1994, с. 10. Раннехристианские отцы Церкви. Брюссель, 1978, сс. 112–113. Там же, с. 115. Барсов Н. История первобытной христианской проповеди (до IV века). СПб., 1885, сс. 212–213. Барсов Н. Лекции по Гомилетике, 1886. Литография, с. 10. Барсов Н. Лекции по Гомилетике, 1886. Литография, сс. 66–67. Св. Иоанн Златоуст. Творения, т. 3. Изд. Сойкина, сс. 3–4. Там же, с. 4. Барсов Н. Лекции…, с. 11. Современные религиозные и церковно-общественные вопросы. СПб., 1904, с. 169. Современные религиозные и церковно-общественные вопросы. СПб., 1904, с. 172. Блаж. Августин. Христианская наука. Киев, 1835, сс. 246–247. Поторжинский М., прот. История русской церковной проповеди. Киев, 1901, с. 60. Св. Василий Великий. Творения. Ч. 4, 1892, беседа 2. О зависти, с. 174 (по Триодину, с. 208). Юрьевский А., свящ. Гомилетика или наука о пастырском проповедании слова Божия. Киев, 1903, сс. 213–214. Там же, сс. 223–224. О должностях пресвитеров приходских. М., 1850, § 30, с. 42. Юрьевский А., свящ. Цит. соч., сс. 218–219. Там же, с. 219. Там же, с. 214. Священномученик Петр Дамаскин . Творения. Киев, 1905, с. 213. Еп. Феофан. Начертание христианского нравоучения. М., 1895, с. 128. Св. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 8, ч. 1, беседа 18, с. 117 (по Триодину, с. 215). Вопрос о способах познания — коренной вопрос философии. Он является предметом специальной науки, называемой гносеология. Постулат (от латинского postulatum — требование) — предложение, принимаемое без доказательства. Постулаты кладутся в основу таких способов построения научных теорий, как аксиоматический метод. В качестве примера можно указать на постулаты датского физика Нильса Бора, благодаря которым была построена теория атома, впервые объяснившая его особую устойчивость. (БСЭ, т. 20. М., 1975, с. 1255; БСЭ, т. 1. М., 1970, с. 1011; т. 3. М., 1970, с. 1664). Наиболее характерный пример — аномальность свойств воды.

http://azbyka.ru/propovedi/gomiletika-te...

130 . Винтилеску Петр, профессор-протоиерей. Некоторые соображения в связи с исправлением календаря/Деяния Совещания глав и представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви 8–18 июля 1948 г. В 2-х т.-Т.1.– М., 1949.– С. 432–441. 131 . Воробьев Владимир, протоиерей. Единство Православной Церкви и искушение раскола сегодня/ЖМП.– 1995.– 9–10.– С. 68–73. 132 . Воронов Ливерий , профессор-протоиерей. Календарная проблема/Календарный вопрос: Сборник статей.– М.: Издательство Сретенского монастыря, 2000.– С. 145–217. 133 . Гаджиев К. С. Политическая идеология: концептуальный аспект/Вопросы философии.– 1998.– 12.– С. 3–20. 134 . Гвелесиани Г. Г., Тогошвили Г., Бесолов В. Б., Иванов А. С. Юго-Осетинская Автономная Область/БСЭ.– М.: Издательство «Советская Энциклопедия», 1978.– Т. 30.– С. 336–338. 135 . Георгиевский А. И. О церковном календаре/Календарный вопрос: Сборник статей.– М.: Издательство Сретенского монастыря, 2000.– С. 61–77. 136 . Граббе Ю. П. Взаимоотношения Зарубежной Русской Церкви с Автокефальными Церквями и отделившимися частями Русской Церкви/Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей с участием представителей клира и мирян, состоявшегося 1/14–11/24 августа 1938 г. в Сремских Карловцах в Югославии.– Белград, 1939.– С. 403–423. 137 . Греция (новая)/БСЭ.– М.: Государственное научное издательство «Большая Советская Энциклопедия», 1952.– Т. 12.– С. 549–573. 138 . Григорий (Граббе), епископ. Измена Православию путем календаря/Церковная жизнь.– Джорданвилль, 1984, 7–8.– С. 170–174. 139 . Даниил (Датуашвили), архиепископ. Грузинская Церковь  и экуменизм/Церковь и время.– М.: ОВЦС МП.– 1998.– 1(4).– С. 64–71. 140 . Джанаев А. К. Северо-Осетинская Автономная Советская Социалистическая Республика/СИЭ.– М.: Издательство «Советская Энциклопедия», 1967.– Т. 12.– С. 671–678. 141 . Жуньеви К. Попытка создания галликанской Церкви: Католическая Православная Церковь Франции (ECOF). Историческая справка/Альфа и Омега.– 2002.– 4(34).– С. 328–345.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

551 Молчание Иисуса, во всем своём многогранном богословском смысле, глубоко отпечаталось в памяти древней Церкви. См. Nineham 412; Schmithals 2, 672–673. 553 N. Perrin, «The High Priest’s Question,» 93–94, пытается доказать, что, начиная с Мк 15:1 , евангелист не упускает ни одной возможности увязать титул «царь» с Иисусом, поскольку «для Марка повествование о Страстях есть повествование о воцарении Христа». Cp. W. Kelber, Mark’s Story of Jesus (1979) 81–83. 554 Из литературы по Мк 15:16–20 можно выделить, в частности: H. Schlier, Die Markuspassion ( 1974) 52–71; Р. Winter, On the Trial of Jesus (Studia Judaica 1, Berlin, 1974) 100–106; W. Schenk, Der Passionsbericht (1974) 250–253; L. Schenke, Der gekreuzigte Christus (1974) 51–54; O. Genest, Le Christ de la Passion ( 1978) 123–145. 555 Сцена издевательств столь ужасна, что Виктор Антиохийский (436) замечает: «Создаётся впечатление, что ученики отсутствуют, дабы они не соблазнились. Ибо происходящее находится за пределами логики». А вот слова Иоанна Златоуста : «Как будто по какому уговору ликовал тогда со всеми дьявол . Пусть, в самом деле, ругались над Христом иудеи, истаивая от зависти и ненависти; но каким образом и почему воины делали это? Не явно ли, что дьявол тогда со всеми пиршествовал?» (Толкование на Евангелие от Матфея, беседа 87, PG 58.769). 557 Как замечает Тейлор, на поведение солдат в сцене издевательства мог повлиять праздник сатурналий. Подробнее см. Taylor 646–648. 559 Из литературы по Мк 15:21–32 можно выделить, в частности: J. A. Dvoracek, «Vom Leiden Gottes,» CV 14 (1971) 231–252; W. Schenk, Der Passionsbericht (1974) 13–64; L. Schenke, Der gekreuzigte Christus (1974) 83–110; J. H. Reumann, « Psalm 22 at the Cross,» Interpretation 28 (1974) 39–58; G. M. Lee, « Mk. 15, 21 . The Father of Alexander and Rufus,» ΝσυΤ 17 (1975) 303; T. J. Weeden, «The Cross as Power in Weakness,» The Passion in Mark, ed. Kelber (1976) 115–134; M. De Burgos Nunez, «La communion de Dios con el crucificado,» EstBib 37 (1978) 243–266; O. Genest, Le Christ de la Passion (1978) 97–122; D. Dormeyer, Der Sinn des Leidens Jesu (1979) 76–89; H. J. Steichele, Der leidende Sohn Gottes (1980) 193–266.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

Pesch, R., Das Abendmahl und Jesu Todesverständnis (Freiburg, 1978). Petersen, N. R., «When is the End not the End? Reflections on the Ending of Mark " s Narrative,» Interpretation 34 (1980) 151–66. Pryke, E. J, Redactional Style in the Markan Gospel (Cambridge, 1978). Quesnel, M., Comment lire un évangile. Saint Marc (Paris, 1984). Quesnell, Q., The Mind of Mark. Interpretation and Method through the Exegesis of Mark 6,52 (Rome, 1969). Räisänen, H., Das Messiasgeheimnis im Markusevangelium. Ein Redak­tionskritischer Versuch (Helsinki, 1976). Reardon, P. H., «Kenotic Ecclesiology in Mark,» BT 70 (1974) 1476–1482. Roads, D. and Michie, D., Markos Story (Philadelphia, 1982). Robbins, V. K., «Summons and Outline in Mark: The Three-Step Progression,» NovT 23 (1981) 97–114. Robbins, V., Jesus the Teacher, (Philadelphia, 1984). Robinson, J. M., The Problem of History in Mark (London, 19714). Sabbe, M. (ed.), LÉvangile selon Marc. Tradition et rédaction (Gembloux, 1974). Schenk, W., Der Passionsbericht nach Markus (Gütersloh, 1974). Schenke, L., Der gekreuzigte Christus (Stuttgart, 1974). Schenke, L., Die wunderbare Brotvermehrung (Würzburg, 1983). Schille, G., Offen für alle Menschen. Redaktionsgeschichtliche Beobachtun­gen zur Thaeologie des Markus-Evangeliums (Stuttgart, 1974). Schlier, H., Die Markuspassion (Einsiedeln, 1974). Schlosser, J., Le régne de Dieu dans les dits de Jésus (Paris, 1980). Schmidt, K. L., Der Rahmen der Geschichte Jesu: Literarkritische Unter­suchung zur ältesten Jesusüberlieferung (Darmstadt, 1964repr). Schweizer, E., «Towards a Christology of Mark,» God " s Christ and His People, Festschr. N. A. Dahl (Oslo, 1977) 29–42. Senior, D., The Passion of Jesus in the Gospel of Mark (Wilmington, 1984). Senior, D., «The Struggle to be Universal: Mission as Vantage Point for New Testament Investigation,» CBQ 46 (1984) 63–81. Smith, M., The Secret Gospel. The Discovery and Interpretation of the Secret Gospel According to Mark (New York, 1973). Smith, M., Clement of Alexandria and a Secret Gospel of Mark (Cambridge, 1973).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010