БРАТСТВА ПРАВОСЛАВНЫЕ



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Православные братства — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... 1458 г произошло разделение Русской Митрополии на две — Московскую и Киевскую ( Литовско-Галичскую ) . Православные христиане, жившие на землях, вошедших в состав Литвы и Польши, издавна организовывали при храмах объединения, получившие названия братств. Подобные братства как бытовая корпоративная форма общины существовали в среде немецких ремесленников на юридической основе Магдебургского права. Появились они и в западной Руси и вскоре стали служить объединению православного населения, явились его естественной опорой при защите Православия (125) . Целью таких братств, или церковных общин, являлись: защита православной веры и чистоты христианской нравственности; обеспечение и поддержание православных храмов и духовенства; учреждение школ и типографий для печатания книг; уход за престарелыми и больными и т. д. Братства имели свои храмы, а небольшие братства приделы в церквах; регулярно осуществлялся сбор пожертвований на нужды братств. В определенное время (до 4 раз в году) происходили собрания братств, на которых обсуждались текущие дела общины. Принято считать, что учреждение братств происходило во второй половине XVI в., но есть сведения, что некоторые братства получили ... текст полностью ...
БРАТСТВА ПРАВОСЛАВНЫЕИскать в Источникеpravenc.ru
... п. на Украине и в Белоруссии в XVI-XVII вв. Происхождение Б. п. связано с развитием различных видов объединений правосл. мирян: приходских общин, «медовых» союзов, ремесленных цехов, групп коллективных патронов. Наиболее архаичной формой объединения мирян на украинско-белорус. землях является «медовое» братство, главная функция к-рого сводилась к ритуальному употреблению меда в дни, посвященные первоначально богам - покровителям местной общины, затем христ. праздникам. С развитием общественных отношений при храмах формировались союзы представителей определенных профессий или социальных групп - ремесленные цеха, братства представителей городской верхушки и т. д. Наиболее поздней формой союзов следует считать коллективные объединения мирян - патронов храма. Между различными видами союзов не существовало четкой границы, наименование «братство» применялось по отношению ко всем рассмотренным союзам мирян (напр., из 26 братств, наиболее активно действовавших в кон. ХVI в. на украинско-белорус. землях, 7 объединений регулярно сытили мед и по этому признаку могут считаться «медовыми» братствами, 4 союза являлись ремесленными цехами, 6 - общегородскими объединениями, 2 совмещали в себе ... текст полностью ...
Феособор из молокозавода - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... стыдилась втирать очки высокопоставленным иностранцам. Аркадий Скоров и протоиерей Владимир Сорокин полагают закладную табличку в основание воссоздаваемого Дома причта. 17 июля 2011 года Последние годы «первой жизни» — годы настоятельства архимандрита Льва (Егорова) — были самыми яркими в истории храма. Отец Лев вместе со своим братом иеромонахом Гурием и владыкой Иннокентием (Тихоновым) основали Александро-Невское братство. Созданное для защиты Александро-Невской лавры, оно превратилось в мощный общественный, миссионерский, просветительский проект, которому подражали в 1920‑е многие православные братства Ленинграда. По словам публициста Анатолия Левитина-Краснова, отец Лев был образцом «церковного администратора. Он удивительно соединял исконную православную традицию с широкой культурой и тонким интеллектом. Это отражалось на всей жизни обители. Строгая уставность богослужения и постоянные проповеди. Строгий порядок, никакой давки, никакой толкотни — и наряду с этим никакой суровости, никаких строгостей. Монахи его уважали, но не боялись. Он любил молодежь и умел ее привлекать». Наследники новомучеников Нынешний клир Феодоровского собора в некотором роде представляет ... текст полностью ...
Местоблюститель Киевской кафедры митрополит ...Искать в Источникеpravmir.ru
... неправда. Если вы различаете правду и неправду, вы можете уклониться от неправды. Может, не полностью, но каким-то образом уклониться. Если человек не может этого распознать, это трагедия для него. – Это как раз тот вопрос, с которым нужно обращаться к духовнику? Безусловно. Человеку очень трудно быть объективным по отношению к самому себе. Обычно люди относятся к себе с пристрастием, пытаются доказать свою правоту или оправдать себя. Для того чтобы быть уверенным в правильности своих взглядов, нужно советоваться с духовником, и если духовник одобряет, поступать согласно им. – У нас есть православные братства, общественные движения. Должны ли православные объединяться в организации, нужно ли это, полезно ли? Братства себя оправдывали в тех случаях, когда Церковь была в сильных гонениях. Это были миряне, которые ревностно относились к чистоте веры, они объединялись, потому что Церковь была не в состоянии объединить их. Они объединялись и боролись. Когда же Церковь в состоянии мира, то воинствующие братства не должны существовать. Люди должны ходить в Церковь и делать дело, нести послушания в церковной ограде под духовным руководством. Главное здесь, чтобы люди не ушли ... текст полностью ...
Протоиерей Андрей Ткачев о Тарасе Бульбе и УкраинеИскать в Источникеpravmir.ru
... «Отче наш» – «Смерть врагам! » – «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим», – «Смерть врагам! ». Это шизофреническая позиция. Вряд ли они проводят глубокий анализ и разделяют богословие и сегодняшний день в бытии Православной Церкви. Они просто ненавидят все вместе. Несколько столетий униатство охватывало огромные территории Речи Посполитой и доходило до Смоленска. Брест, Вильно, Луцк были униатскими городами. Что интересно, борьбу против униатства возглавил народ. Епископы очень быстро сдавались на привилегии и принимали унию, зато во Львове, Вильно и Луцке возникли православные братства мирян, которые подчинялись непосредственно Константинопольскому Патриарху. Они издавали книги, материально поддерживали монастыри и храмы, сохранившие верность Православию, и боролись против униатства сто с лишним лет. Львовское братство было самым сильным и удерживало Православие примерно 110 лет после подписания унии, когда на север и на юг от Львова уже были только униаты. Львовяне сдались последними, но к тому времени в остальных регионах (Белоруссии, Восточной Польше, Центральной Украине) уже начался откат от унии и возврат к Православию. А львовяне, только что ... текст полностью ...
Свято-Тихоновскому университету - 20 лет: Сначала ...Искать в Источникеpravmir.ru
... неделю, проводили там лекции. Привлекли еще несколько священников, в том числе, отца Глеба Каледу, который тогда еще скрывал свое священство, и приходил просто как профессор, доктор наук. Воздвижение Поклонного Креста У истоков Свято-Тихоновского. В центре - прот. Владимир Воробьев и прот. Александр Салтыков Выступления продолжали собирать много людей: о них стало известно всей Москве. Вход был бесплатный,. Так мы провели два года. Весной, когда заканчивались лекции, нас стали просить открыть курсы – люди хотели получить хотя бы небольшое богословское образование. В это время создавались православные братства, которые обычно инициировали священники и миряне. Высшая церковная власть в виду нестабильности политической обстановки не торопилась реагировать на новые возможности, которые щедро предлагало время. Видя эту нерешительность, миряне объединялись самостоятельно. Мы тоже создали братство Всемилостивого Спаса, которое и проводило лекции. В Союзе Православных братств организовали пятнадцать секторов – по направлениям деятельности. Всем предложили выбирать, в каком секторе кто будет работать. Мы, конечно, выбрали образовательный сектор. Решили открыть катехизаторские ... текст полностью ...
Информационная политика Церкви как общественная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Начиная с того, что у Церкви как Народа Божия совсем не просто отыскать четкие границы в социологическом смысле.. Много раз обсуждалась известная коллизия: «православными» себя считает большая часть населения страны, крещены заметно меньше, а регулярно причащаются всего несколько процентов. Одна из существенных особенностей нынешней церковной ситуации – почти полное отсутствие дееспособных институтов – за исключением официальных институтов церковного управления, «вертикали власти». Слабы (и недавно еще ослаблены) приходы, практически ушли с горизонта столь активные в 90-е годы православные братства, нет автономии монашеских общин. Перед лицом существенной нехватки внутри Церкви полноценных партнеров для диалога и сотрудничества, институты церковного управления сами сталкиваются с немалыми проблемами. При всем изобилии спускаемых сверху управленческих инициатив «церковные массы» живут своей жизнью, где повестка определяется не только вечным кругом церковного календаря, но и обывательскими предрассудками, суевериями, страстными сиюминутностями общественно-политического разогрева. Не удивительно, что в церковно-общественной жизни стали появляться призраки партийности. ... текст полностью ...
Мария Шмаина - о муже-священнике, лагерных ...Искать в Источникеpravmir.ru
... заметили, одной общей любовью и памятью. Я могу рассказать, сколько угодно о своих не только дедах и прадедах, но даже о прапрадедах. Это вообще можно широкую картину сделать. Я бы сказала, я до сих пор не понимаю, поскольку мы уезжали, нас четверть века не было в России, я даже не знаю, когда произошел этот катастрофический разрыв с молодежью в массе. Когда я приехала и обнаружила, что большинство нашей молодежи, которая к нам ходит, не знает, как звали бабушек и дедушек. Я просто стала такой социологический эксперимент делать: «Как звали твою бабушку? » Она не знает и смотрит на меня с удивлением, причем это интеллигентные дети, учащиеся в университете, это факт, когда-то тут кончилась цепь. Но кое-где, слава Богу, нет. Здесь я тоже вижу не так уж мало очень милых молодых лиц. На встрече были представлены видео- и фотоматериалы из архива семьи Шмаиных. Организаторами вечера стали Благовещенское, Покровское и Введенское малые православные братства. Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции. Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие ... текст полностью ...
Братства как ответ. Союзы мирян Петроградской ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... были молодежные объединения, кружки, детские группы, многие учились в богословском институте, посещали пастырские курсы». Советская газета «Известия» описывала эту ситуацию с другой стороны: «В Петрограде свирепствует какая-то эпидемия братств, духовных кружков, подготовительных религиозно-схоластических школ. Духовенство обрабатывает этим путем молодежь…». В 1920 году в Петроградской епархии было уже более 20 православных братств. Такое количество поставило вопрос о создании их объединения — Союза, или Содружества, православных братств Петроградской епархии, образовавшегося в 1921 году. Православные братства стремились к этому, потому что были вдохновлены опытом братской жизни: не только возможностью для мирян брать ответственность за различные служения в церкви, но и внутренней жизнью — братским общением, поддержкой друг друга, стремлением жить во всем по Евангелию. Свои причины для создания Союза были у митрополита Вениамина. Ведь некоторые епархиальные советы уже закрывались властью как нелегальные, а митрополиту нужна была реаль­ная опора для поддержки нормальной церковной жизни в епархии. Патриарх Московский и всея Руси Тихон и митрополит Петроградский Вениамин. 1918 ... текст полностью ...
Георгия Победоносца и великомученицы Варвары села ...Искать в Источникеprihod.ru
... Платонова опубликовала 32 книги и брошюры. Живя в Петрограде в 1919 г. она становится активной участницей Андреевского братства при соборе св. Апостола Андрея Первозванного на Васильевском острове. Руководителями братства были два младших брата Александры Фёдоровны священники Николай и Семён. О. Симеон родился в 1898 г. В 1917 г. поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию, в 1918 г. указом митрополита Вениамина он рукоположен во диакона, с 1919 г. он стал служить в Андреевском соборе. В 1920 г. в Петрограде организуется Общебратский союз, объединивший все существовавшие в городе православные братства. В совет союза вошёл и о. Симеон. Активно участвовала в работе союза и Александра Фёдоровна. В 1921 г. она приняла постриг в Иоанновском монастыре с именем Анастасия. Совершил постриг будущий священномученик митрополит Вениамин (Казанский) . С разгулом обновленчества брат монахини Анастасии - Николай выступил против Патриаршей церкви, в результате Андреевское братство распалось, а мать Анастасия порвала с братом всяческие отношения. Брат же Симеон категорически отверг обновленчество и вместе с матушкой Анастасией ушёл из Андреевского собора. Позднее он служил в храмах ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: БРАТСТВА ПРАВОСЛАВНЫЕ
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"