БРАТСТВА ПРАВОСЛАВНЫЕ



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

БРАТСТВА ПРАВОСЛАВНЫЕИскать в Источникеpravenc.ru
... п. на Украине и в Белоруссии в XVI-XVII вв. Происхождение Б. п. связано с развитием различных видов объединений правосл. мирян: приходских общин, «медовых» союзов, ремесленных цехов, групп коллективных патронов. Наиболее архаичной формой объединения мирян на украинско-белорус. землях является «медовое» братство, главная функция к-рого сводилась к ритуальному употреблению меда в дни, посвященные первоначально богам - покровителям местной общины, затем христ. праздникам. С развитием общественных отношений при храмах формировались союзы представителей определенных профессий или социальных групп - ремесленные цеха, братства представителей городской верхушки и т. д. Наиболее поздней формой союзов следует считать коллективные объединения мирян - патронов храма. Между различными видами союзов не существовало четкой границы, наименование «братство» применялось по отношению ко всем рассмотренным союзам мирян (напр., из 26 братств, наиболее активно действовавших в кон. ХVI в. на украинско-белорус. землях, 7 объединений регулярно сытили мед и по этому признаку могут считаться «медовыми» братствами, 4 союза являлись ремесленными цехами, 6 - общегородскими объединениями, 2 совмещали в себе ... далее ...
К вопросу о восприятии идеи унии западнорусскими ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и книгопечатание, создавались крупные братские и магнатские школы. Такого рода деятельность представлялась православным мирянам особенно необходимой в условиях широкой пропаганды протестантизма в Польско-Литовском государстве и последующего развития Контрреформации. Развитие мирянской активности в Православной Церкви Западной Руси закономерно влекло за собой возникновение конфликта между высшим духовенством и мирянами, прежде всего — братствами, в деятельности которых епископы видели покушение на свои канонические права и даже влияние идей протестантизма. Между тем, нельзя утверждать, что православные братства Речи Посполитой выходили в своих действиях за рамки канонов Православной Церкви. Не желая зависеть от нравственно недостойных иерархов, братства, тем не менее, не доходили в своем противостоянии с ними до отрицания канонического строя Православной Церкви и отвержения иерархии как таковой. В качестве альтернативы епископской юрисдикции братчики считали возможным переход через право ставропигии в прямое подчинение верховному Первоиерарху, каковым для Киевской митрополии в то время являлся Патриарх Константинопольский. Патриарх Константинопольский Иеремия II с пониманием ... далее ...
​Патриарх Кирилл освятит домовый храм нового ...Искать в Источникеrublev.com
... просветительской, издательской и миссионерской деятельности. Здание в «русском» стиле с использованием мотивов древнерусского каменного узорочья по проекту архитектора П. А. Виноградова было построено в 1902 году. Постройка состояла из двух основных частей: административного корпуса с колокольней и храма во имя Равноапостольного князя Владимира. В Князь-Владимирском храме совершалось ежедневное богослужение. В здании располагалась обширная библиотека, размещались редакции двух духовных журналов: «Московских церковных ведомостей» и «Воскресных бесед». Отдельные помещения занимали православные братства святителя Петра и Кирилло-Мефодиевское, а также православное миссионерское общество с редакцией журнала «Православный Благовестник». В Доме помещались духовно-цензурный комитет; церковно-археологический музей с уникальными собраниями предметов церковной старины. С первых дней открытия в нем работал комитет по собиранию предметов церковной утвари для рассылки в бедные храмы и помощи бедствующему священству. Когда в августе 1918 года в Москве начал свою работу Поместный собор Русской православной церкви, большой зал Епархиального дома был избран для проведения ... далее ...
«Сердце его возгорелось. Он не мог молчать» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... во всех трудах владыки» Сергей Астахов – Сергей Игоревич, как вы познакомились с владыкой? – Как деятельный член одного из петербургских православных братств. Начало 1990-х годов – это время распространения в России всевозможных сект, активизации деятельности протестантских проповедников. Естественно, эти явления вызывали протест у неравнодушных православных людей, особенно молодых. Петербург был тогда не очень воцерковленным городом, но в нем было немало тех, кто стремился обрести веру в Бога. Для противодействия сектантскому движению, прежде всего в молодежной среде, и стали возникать православные братства. Владыка Иоанн заинтересовался этими братствами, которые организовывались спонтанно, действовали достаточно автономно, не спрашивали благословения правящего архиерея. И он решил, что этих людей надо взять под свое окормление. Вот так я и ряд моих единомышленников оказались пред владыкой Иоанном, можно сказать, «на ковре», давая объяснения о своей деятельности. – А какое впечатление на вас произвел владыка тогда, в первую встречу? – Впечатление очень спокойного, рассудительного, мудрого человека. При этом и очень простого. Вот это сочетание простоты и мудрости сразу ... далее ...
Мария Шмаина - о муже-священнике, лагерных ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в массе. Когда я приехала и обнаружила, что большинство нашей молодежи, которая к нам ходит, не знает, как звали бабушек и дедушек. Я просто стала такой социологический эксперимент делать: «Как звали твою бабушку? » Она не знает и смотрит на меня с удивлением, причем это интеллигентные дети, учащиеся в университете, это факт, когда-то тут кончилась цепь. Но кое-где, слава Богу, нет. Здесь я тоже вижу не так уж мало очень милых молодых лиц. На встрече были представлены видео- и фотоматериалы из архива семьи Шмаиных. Организаторами вечера стали Благовещенское, Покровское и Введенское малые православные братства. Но. Правмир это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru, Pravmir. com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи. Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира много. Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о ... далее ...
Протоиерей Андрей Ткачев о Тарасе Бульбе и УкраинеИскать в Источникеpravmir.ru
... «Отче наш» – «Смерть врагам! » – «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим», – «Смерть врагам! ». Это шизофреническая позиция. Вряд ли они проводят глубокий анализ и разделяют богословие и сегодняшний день в бытии Православной Церкви. Они просто ненавидят все вместе. Несколько столетий униатство охватывало огромные территории Речи Посполитой и доходило до Смоленска. Брест, Вильно, Луцк были униатскими городами. Что интересно, борьбу против униатства возглавил народ. Епископы очень быстро сдавались на привилегии и принимали унию, зато во Львове, Вильно и Луцке возникли православные братства мирян, которые подчинялись непосредственно Константинопольскому Патриарху. Они издавали книги, материально поддерживали монастыри и храмы, сохранившие верность Православию, и боролись против униатства сто с лишним лет. Львовское братство было самым сильным и удерживало Православие примерно 110 лет после подписания унии, когда на север и на юг от Львова уже были только униаты. Львовяне сдались последними, но к тому времени в остальных регионах (Белоруссии, Восточной Польше, Центральной Украине) уже начался откат от унии и возврат к Православию. А львовяне, только что ... далее ...
Братства как ответ. Союзы мирян Петроградской ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... были молодежные объединения, кружки, детские группы, многие учились в богословском институте, посещали пастырские курсы». Советская газета «Известия» описывала эту ситуацию с другой стороны: «В Петрограде свирепствует какая-то эпидемия братств, духовных кружков, подготовительных религиозно-схоластических школ. Духовенство обрабатывает этим путем молодежь…». В 1920 году в Петроградской епархии было уже более 20 православных братств. Такое количество поставило вопрос о создании их объединения — Союза, или Содружества, православных братств Петроградской епархии, образовавшегося в 1921 году. Православные братства стремились к этому, потому что были вдохновлены опытом братской жизни: не только возможностью для мирян брать ответственность за различные служения в церкви, но и внутренней жизнью — братским общением, поддержкой друг друга, стремлением жить во всем по Евангелию. Свои причины для создания Союза были у митрополита Вениамина. Ведь некоторые епархиальные советы уже закрывались властью как нелегальные, а митрополиту нужна была реаль­ная опора для поддержки нормальной церковной жизни в епархии. Патриарх Московский и всея Руси Тихон и митрополит Петроградский Вениамин. 1918 ... далее ...
Феособор из молокозавода - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... стыдилась втирать очки высокопоставленным иностранцам. Аркадий Скоров и протоиерей Владимир Сорокин полагают закладную табличку в основание воссоздаваемого Дома причта. 17 июля 2011 года Последние годы «первой жизни» — годы настоятельства архимандрита Льва (Егорова) — были самыми яркими в истории храма. Отец Лев вместе со своим братом иеромонахом Гурием и владыкой Иннокентием (Тихоновым) основали Александро-Невское братство. Созданное для защиты Александро-Невской лавры, оно превратилось в мощный общественный, миссионерский, просветительский проект, которому подражали в 1920‑е многие православные братства Ленинграда. По словам публициста Анатолия Левитина-Краснова, отец Лев был образцом «церковного администратора. Он удивительно соединял исконную православную традицию с широкой культурой и тонким интеллектом. Это отражалось на всей жизни обители. Строгая уставность богослужения и постоянные проповеди. Строгий порядок, никакой давки, никакой толкотни — и наряду с этим никакой суровости, никаких строгостей. Монахи его уважали, но не боялись. Он любил молодежь и умел ее привлекать». Наследники новомучеников Нынешний клир Феодоровского собора в некотором роде представляет ... далее ...
Свидетель эпохи исповедников веры. К столетию со ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... диссертации[8]. Работа по подготовке к печати творческого наследия архиепископа Михаила продолжается и в настоящее время. А яркая личность этого выдающегося проповедника и богослова, свидетеля страданий и славы Русской Православной Церкви, величественного и вместе с тем предельно скромного в повседневной жизни архипастыря-бессребреника, единому Господу служившего не щадя живота своего, остается дорогою для многих, особенно же воспитанных им учеников Санкт-Петербургских духовных школ и всех, кто имел преимущество быть с ним знакомым. Вечная ему память! [1]. См. : Антонов В. В. Приходские православные братства в Петрограде ( 1920-е годы ) Минувшее. Вып. 15. М. ; СПб., 1993; Антонов В. В. Александро-Невское братство и тайные монашеские общины в Петрограде Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 2000. Вып. 23; Шкаровский М. В. Александро-Невское братство: 1918-1932 годы. СПб., 2003. Деятельность братства, просуществовавшего до 1932 г., когда оно было окончательно разгромлено карательными органами, воссоздана в 2008 г. [2]. См., в частности: Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Из воспоминаний о жизни ленинградских евангелическо-лютеранских общин перед их ликвидацией Церковь ... далее ...
Уфимская и Стерлитамакская епархия / Исторические ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... и женское) , множество больниц и приютов. При церквах действовали 388 библиотек, при монастырях — 4 больницы и 3 богадельни. После 1919 года на епархию обрушились гонения. К 1939 году органами советской власти в Уфимской епархии были закрыты все храмы, кроме Сергиевской церкви в г. Уфе; все ценности были изъяты. В годы Великой Отечественной войны по просьбе верующих правительство страны разрешило открыть некоторые храмы для богослужений. В 1944 году Уфимская епархия была восстановлена и к 1956 году в ней действовали уже 42 церкви. Но после непродолжительной оттепели началась вторая (т. н. хрущёвская) волна атеистического наступления и репрессий. Снова закрывались храмы, продолжилось преследование верующих. К 1965 году на территории Уфимской епархии действующими остались только 17 приходов, большинство из которых представляли невзрачные молитвенные дома — большинство зданий храмов к этому времени были разрушены. На конец 2011 года в Уфимской епархии открыты 287 приходов, 20 из которых — в Уфе. Действуют 8 монастырей, домовые и тюремные храмы; окормляют паству 247 священнослужителей. При ряде приходов действуют воскресные школы, православные братства, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: БРАТСТВА ПРАВОСЛАВНЫЕ
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"