БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Богословский вестник, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вестник Богословский вестник – духовный журнал (1892 – 1900 гг.) начал выходить при московской дух. академии с 1892 г. и заменил собою прежний академический журнал, выходивший 4 раза в год под назв. «Творения свв. отцов в русском переводе», с «прибавлениями». Этот последний журнал получал ранее субсидию в 4, р. от митрополита, но с прекращением в 1884 г. этой субсидии оказался в положении затруднительном и в 1892 г., при его 370 подписчиках, ему грозило, наконец, полное банкротство. Новый ректор академии, просвещенный и энергичный молодой архимандрит Кирилла Александрийского, предполагалось помещать небольшие отдельные произведения свв. отцов, доселе не переведенные; отд. 2: исследования и статьи по наукам богословским, философским и историческим; отд. 3: из современной жизни, – обозрение заслуживающих внимания православного христианина событий и мероприятий в церковной и гражданской жизни, наблюдения над направлением нравственной жизни современного общества, суждения о духовных потребностях настоящего времени, сведения о внутренней жизни академии; отд. 4: критика, рецензии и полная по возможности библиография по богословским наукам; отд. 5: диссертации на ... далее ...
«БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК»Искать в Источникеpravenc.ru
... Инициатором издания «Б. в. » был ректор МДА архим. (впосл. митр.) Антоний (Храповицкий) . В кон. 1891 г. на новое издание было получено разрешение Святейшего Синода, цензура журнала возложена на ректора МДА. «Б. в. » заменил ж. «Прибавления к творениям святых отцов в русском переводе», издававшийся при МДА с 1843 г. В 1892-1914 гг. выходило 11 номеров в год ( номер за июль-август был сдвоенным ) , с 1914 г. число сдвоенных номеров возросло. Общее направление журнала определяла академическая корпорация, избиравшая редактора. Первым редактором «Б. в. » был проф. П. И. Горский-Платонов, затем журнал редактировали: проф. В. А. Соколов ( июнь 1893 - окт. 1898 ) , проф. А. Спасский ( нояб. 1898 - февр. 1903 ) , проф. И. В. Попов ( март 1903 - нояб. 1906 ) , проф. И. Д. Андреев ( дек. 1906 - окт. 1907 ) , проф. А. И. Покровский ( нояб. 1907 - авг. 1909 ) , доцент А. П. Орлов ( сент. -окт. 1909 ) , проф. Н. А. Заозерский ( нояб. 1909 - сент. 1912 ) , проф. свящ. П. А. Флоренский ( сент. 1912 - май 1917 ) , проф. М. Тареев ( май 1917 - март 1919 ) . «Б. в. » печатался в Сергиево-Посадском отд-нии Московской типографии А. И. Снегирёвой, позднее - в типографии ... далее ...
БОГОСЛОВИЕ И «БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК» | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... И «БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК» Возрождение своего печатного органа - событие, значительное для Московской духовной академии. И не потому лишь, что это необходимо и естественно для высшей школы, но и как знак Промысла Божия, вновь обращенный к званым сказать в наше скудное духом и растерявшееся в мировоззренческих сомнениях время простое и действенное слово о Христе распятом и воскресшем. Долго, 70 лет, не было этого знака. Но осознана ли причина столь продолжительного молчания голоса Призывающего? И если “о временах и сроках” всегда говорить трудно, то осмыслить истоки умолкания “Вестника” совершенно необходимо. Ибо без понимания их кратковременным и бесполезным может оказаться и его возобновление. Не оценив правильно прошлого, невозможно правильно ориентировать и наше настоящее в будущее. Закрытие “Богословского вестника”, произошло, конечно, не просто в силу политических событий, по злой воле определенной темной силы. В мире на всех уровнях бытия действуют незыблемые законы Творца, отражающие Его первосущное Бытие. И если Им утверждается вся вселенная и всякое бытие ( Деян. 17, 28 ) , то, естественно, отступление от Него грозит распадением, смертью, тлением. Это - самый ... далее ...
«Столп Церкви»: протоиерей Ф.А. Голубинский и его ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Не всегда можно назвать удовлетворительными и приемы исследований Кудрявцева. Его критика враждебных ему идей иногда поверхностна, ненаучна и мало убедительна. Его доказательства собственных взглядов иногда слабы, схоластичны и даже близки порой к софизмам». [151] В какой мере ответственен за подобное развитие своей «школы» сам Ф. А. Голубинский, будут, вероятно, спорить еще долго... Но у последующих поколений память о нем связывается, прежде всего, с духом философского адогматизма, толерантности и вселенской отзывчивости... [1] Глаголев С. С. Протоиерей Федор Александрович Голубинский Богословский вестник. 1897. № 12. С. 474. [2] Там же. С. 451. [3] Там же. С. 452. [4] Толстой М. В. Воспоминания о моей жизни и учении в Сергиевском Посаде ( 1825-1830 ) Богословский вестник. 1894, № 12. С. 512-513. [5] Глаголев С. С. Протоиерей Федор Александрович Голубинский. С. 440-441. [6] О Фесслере см., в частности: Гаврюшин Н. К. У истоков русской духовно-академической философии: святитель Филарет (Дроздов) между Кантом и Фесслером Вопросы философии. 2003, № 2 с. 131 -139. [7] По определению В. С. Арсеньева. - Арсеньев В. С. Воспоминания. Дневник. СПб. : Изд-во им. Н. И. ... далее ...
Кризис духовной школы (1904 – 1917 гг.) : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... протест всякой попытке черносотенной организации со стороны духовенства или от его имени; 4. содействие крайним левым при их работе в стенах семинарии; 5. при выборах в государственную думу деятельная организация в пользу с. -д. и с. -р». Участники семинарского съезда постановили игнорировать предстоящий Поместный Собор, потому что «реальные улучшения школьной жизни невозможны в рамках существующего самодержавного строя» и потому что Собор будет состоять из «жандармствующих попов и монахов и вообще черносотенцев». Можно удивляться, что на страницах церковного журнала, каким являлся «Богословский Вестник», появился такой отчет о «крамольной» деятельности учащейся духовной молодежи, который граничит с пропагандой этой деятельности. В виде пояснения следует сказать, что издания духовных академий не проходили общей цензуры. § 172 Устава духовных академий гласил: «Академии имеют свою собственную цензуру для тезисов, рассуждений и иных учебно-литературного содержания сочинений и сборников, ими издаваемых». Именно поэтому о настроениях, царивших в академиях, можно судить по их печатным органам. «Богословский Вестник» – орган Московской Духовной Академии, являлся наиболее ... далее ...
Жизнеописание священномученика Илариона ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... , патриарх. Отношение православного человека к своей Церкви и инославию: Сборник статей. М., 2001. С. 82. [30] Евлогий (Георгиевский) , митрополит. Путь моей жизни: Воспоминания. М., 1994. С. 202. [31] Шавельский Георгий, протопресвитер. Русская Церковь пред революцией. С. 387. [32] Там же. С. 385. [33] Там же. С. 344. [34] Евлогий (Георгиевский) , митрополит. Путь моей жизни: Воспоминания. С. 244. [35] Иларион (Троицкий) , священномученик. Творения: В 3-х т. Т. 3: Церковно-публицистические труды. М., 2004. С. 498. [36] Журналы собраний Совета Московской духовной академии за 1910 год Богословский вестник. 1910. № 12. С. 234–235 ( 4-я пагин. ) . [37] Там же. С. 238. [38] Журналы собраний Совета Московской духовной академии за 1910 год Богословский вестник. 1911. № 1. С. 264 ( 5-я пагин. ) . [39] Журналы собраний Совета Московской духовной академии за 1910 год Богословский вестник. 1911. № 4. С. 405 ( 5-я пагин. ) . [40] Там же. С. 402. [41] Там же. С. 403. [42] Там же. С. 402. [43] Журналы собраний Совета Московской духовной академии за 1911 год Богословский вестник. 1911. № 10. С. 131 ( 3-я пагин. ) . [44] Журналы собраний Совета Московской духовной академии ... далее ...
Полемика с инославием священномученика Илариона ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (Троицкий) , архимандрит. Христианства нет без Церкви. С. 8. [11] Иларион, архиепископ Верейский, священномученик. Христианство или Церковь? С. 72. [12] Там же. С. 85. [13] Иларион (Троицкий) , архимандрит. Христианства нет без Церкви. С. 37–38. [14] Иларион, архиепископ Верейский, священномученик. Христианство или Церковь? С. 100. [15] Троицкий В. А. Отзывы профессоров и преподавателей академии о курсовых сочинениях 67 студентов IV (LXVII) курса: О сочинении священника Архангельского Леонида на тему «Идея спасения в живом церковном сознании по богослужению двунадесятых праздников» Богословский вестник. 1912. № 11. С. 189 ( 3-я пагин. ) . [16] Иларион (Троицкий) , архиепископ. Вифлеем и Голгофа Иларион (Троицкий) , архиепископ. Церковь как союз любви. С. 425. [17] Иларион, архиепископ Верейский, священномученик. Богословие и свобода Церкви Иларион, архиепископ Верейский, священномученик. Без Церкви нет спасения. С. 341–342, 343 (345) . [18] Там же. С. 345, 344. [19] Иларион (Троицкий) , священномученик. Письмо Д. А. Хомякову Журнал Московской Патриархии. 2004. № 9. С. 76. [20] Иларион (Троицкий) , архиепископ. Пасха нетления Иларион (Троицкий) , архиепископ. Церковь ... далее ...
Опыт систематического изложения богословия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... архиепископ Верейский, священномученик. Священное Писание и Церковь. С. 4; Иларион (Троицкий) , архиепископ. Вифлеем и Голгофа Иларион (Троицкий) , архиепископ. Церковь как союз любви. М., 1998. С. 419; Иларион (Троицкий) , архимандрит. Христианства нет без Церкви. С. 40 и др. [17] Иларион (Троицкий) , архиепископ. Воплощение и Церковь Иларион (Троицкий) , архиепископ. Церковь как союз любви. С. 300. [18] Иларион, архиепископ Верейский, священномученик. Краеугольный камень Церкви. С. 444. [19] Иларион (Троицкий) , архимандрит. Профессор Анатолий Алексеевич Спасский [† 8 авг. 1916 г. ] Богословский вестник. 1916. № 9 10 11. С. 15. [20] Иларион, архиепископ Верейский, священномученик. Триединство Божества и единство человечества. С. 412. [21] Иларион (Троицкий) , архимандрит. Профессор Анатолий Алексеевич Спасский. С. 15. [22] Иларион, архиепископ Верейский, священномученик. Священное Писание и Церковь. С. 2. [23] Иларион (Троицкий) , архимандрит. Профессор Анатолий Алексеевич Спасский. С. 15. [24] Иларион (Троицкий) , архиепископ. Воплощение и Церковь. С. 301. [25] Иларион (Троицкий) , архиепископ. Вифлеем и Голгофа. С. 426. [26] Иларион (Троицкий) , архимандрит. ... далее ...
Наследие святых отцов и учителей Церкви в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 2001. С. 229. [229] Григорий Богослов, святитель. Слово 45, на Святую Пасху. С. 675–676. [230] Например: Тарасий (Курганский) , иеромонах. Перелом в древнерусском богословии. М., 2003. С. 120–122; Давыденков Олег, иерей. Догматическое богословие: Курс лекций: В 3 ч. Науч. ред. прот. В. Асмус. 2-е изд., доп. Ч. 3. М., 1997. С. 165 и др. [231] Григорий Нисский, святитель. Большое огласительное слово. Киев, 2003. С. 190. [232] Там же. С. 191. [233] Кирилл Александрийский, святитель. Толкование на Евангелие от Иоанна: Кн. 11: гл. 10–11 ( Ин. 17: 19–23 ) Пер. и примеч. М. Д. Муретова Богословский вестник. 1910. Т. 1. № 1. С. 98 ( 1-я пагин. ) [234] Там же. С. 109. [235] Кирилл Александрийский, святитель. Толкование на Евангелие от Иоанна: Кн. 11: гл. 9–10 ( Ин. 17: 13-19 ) Пер. и примеч. М. Д. Муретова Богословский вестник. 1909. Т. 3. № 12. С. 95–96 ( 1-я пагин. ) . [236] Иоанн Дамаскин, святой. Точное изложение православной веры. М., 1998. С. 291. [237] Иларион (Троицкий) , архимандрит. Новости богословской литературы: С. Л. Епифанович. «Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие». Киев, 1915 Христианин: Журнал церковно-общественной жизни, ... далее ...
Святейшее Таинство Евхаристии | Кафедральный ...Искать в Источникеchurch.ua
... 1642 г.) . Эти два собора занимались Евхаристией, и на них выражение «метусиа» (т. е. транссубстанциацио, пресуществление) – не имело никакого употребления. А впервые оно появляется после Геннадия Схоларии только в Православном исповедании восточных Патриархов 1645 г. (т. е. даже за три года перед этим был собор, а его не употребляют) . Итак, это концепция совершенно новая, имеющая своим происхождением католич. схоластику и католич. философию, которая затем под влиянием понятно каких историч. факторов стала проникать в православное богословие – как на восток, так и в Россию. В журнале «Богословский вестник» за март 1904 г. есть письмо генерала богослова Киреева профессору Керенскому, где он пишет: «Я уже не раз имел случай указывать, что ни митр. Платон, (ни до начала) на самом деле – до конца ( 30-х гг. минувшего столетия ) т. е. 19-го столетия (, ни митр. Филарет не сочли нужным вводить слово «пресуществление» в свои катехизисы». Кстати, в редакции митр. Филарета слова этого не было, его заставили внести в 1839 году обер-прокурор Протасов и члены Синода, несмотря на сопротивление митр. Филарета – «преложение или пресуществление». И вот уже начиная с этого времени это ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"