Закрыть itemscope itemtype="" > Бенедикт XVI: «Я должен признать свою неспособность хорошо выполнять порученную мне миссию» Папа Римский принял решение покинуть свой пост 28 февраля 11.02.2013 1541 Время на чтение 20 минут Папа Римский Бенедикт XVI покинет свой пост 28 февраля, сообщает РИА Новости со ссылкой на телеканал Rai News24. Подобных прецедентов в современной истории еще не было, отмечает издание. Об этом решении понтифик сообщил сегодня лично во время консистории по канонизации мучеников Отранто. По его словам, он решил отказаться от понтификата для «блага церкви». В распространенном сегодня официальном сообщении указывается, что Бенедикт XVI покинет пост из-за своего преклонного возраста. «Я собрал вас на консисторию не только по вопросу 3 канонизаций, но я также хочу сообщить вам о решении, которое имеет большое значение для жизни церкви. Я неоднократно размышлял об этом перед Богом и собственной совестью, и пришел к выводу, что из-за моего преклонного возраста у меня уже недостаточно сил, чтобы должным образом осуществлять служение наместника Петра. Я полностью осознаю, что эта миссия в своей духовной сущности должна быть выполнена не только посредством действий и слова, но в не меньшей степени через страдания и молитву», - передает слова римского понтифика издание Katolik.ru . По словам понтифика, «чтобы управлять лодкой святого Петра и проповедовать Евангелие в современном мире, который подвержен частым изменениям и будоражащим вопросам, имеющим большое значение для жизни веры, необходимо как силы тела, так и духа, которые в последние месяцы ослабили во мне настолько, что я должен признать свою неспособность хорошо выполнять порученную мне миссию». «Таким образом, полностью осознавая серьезность данного акта, в полной свободе я заявляю о том, что я отказываюсь от служения Епископом Рима, преемником Святого Петра, порученного мне кардиналами 19 апреля 2005. С 28 февраля 2013 года с 20.00 римская столица, Столица св. Петра, будет освобождена (sede vacante), и необходимо будет, чтобы те, кто имеет компетенцию, созвали конклав для избрания нового папы Римского», - заключил Бенедикт XVI.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/02/11/be...

поиск:   разделы   рассылка Халленслебен, Барбара " Бенедикт XVI – первый Папа эпохи постмодернизма " Источник:  Богослов. ру Портал Богослов.Ru публикует перевод интервью профессора догматического и экуменического богословия теологического факультета Фрибургского университета Барбары Халленслебен, вышедшего в газете Neuer Zürcher Zeitung 17 февраля 2012 года. Материал содержит рассуждения о будущем Католической Церкви после ухода Папы Бенедикта XVI с римской кафедры. Может ли что-либо измениться с приходом нового Папы в столь неизменной институции как Католическая Церковь? Все зависит от того, будет ли истолкован уход Бенедикта XVI как индивидуальный шаг, или как знамение нового понимания папского служения. Папа – не менеджер Церкви, он – отец. Отец не может уйти, он может только умереть. До этого Папой, добровольно оставившим престол, был Целестин Бенедикт XVI посетил гробницу Папы тем самым засвидетельствовав существующую между ними духовную связь. Целестин вошел в историю как " папа – ангел " , а уходом своим он желал призвать Церковь к святости. Однако его отречение привело к возрождению властного образа Церкви при его преемнике Бонифации а затем положило начало глубокому кризису и попаданию в зависимость от французских королей в Авиньонском Не угрожает ли Церкви возвращение к такому образу в наши дни? В своем обращении об отречении Бенедикт XVI обозначает скорее обратное. Он говорит об отказе от служения " епископа Рима, преемника Апостола Петра " , а не о своем уходе в качестве Папы. Так, он обращается к традиции Древней Церкви первого тысячелетия. Если император воспринимался как " наместник Христа " , то Папа – как преемник рыбака Петра, которого Сам Господь призвал быть учеником, который отрекся от Господа, но Самим Им был поставлен краеугольным камнем Церкви. Бенедикт XVI всегда видел себя смиренным последователем избранного благодатью рыбака. Что это означает на практике? На протяжении долгого периода истории не папа и курия, но римский епископ и локальная римская Церковь были связующим звеном церковного общения. Церковь Рима со своими местными особенностями в языке, богословии и Литургии принципиально воспринимала себя одинаково с другими локальными Церквями. Особое служения единства, дарованное этой Церкви, ни в коем случае не должно вступать в противоречие с богатством иных поместных традиций.

http://religare.ru/2_99893.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ XIII (7.03.1693, Венеция - 2.02.1769, Рим; до избрания папой - Карло делла Торре ди Реццонико), папа Римский (с 6 июля 1758). В 1640 г. его отец перебрался в Венецию из Комо, разбогател на торговле; в 1687 г. имя Реццонико было внесено в венецианскую «Золотую книгу» (за уплату 100 тыс. дукатов). В 1703-1711 гг. получил начальное образование в иезуитской коллегии в Болонье, затем продолжил обучение в ун-те Падуи; в 1713 г. получил степень д-ра гражданского и канонического права (in utroque iuro). В том же году приехал в Рим, где продолжил изучать право в Академии церковной знати под рук. известного адвоката Дж. Ланфредини. В 1716 г. рукоположен в сан пресвитера и поступил на службу в Римскую курию. 28 мая получил должность референдария (протонотария) трибунала Апостольской сигнатуры (см. ст. Трибуналы Римско-католической Церкви ). Вскоре папа Римский Климент XI назначил его наместником в Риети (Умбрия), а с 1721 г.- наместником в Фано (Марке). В 1723 г. папой Римским Иннокентием XIII возвращен в Рим и назначен юристом в конгрегацию Консульты. В 1728 г. папа Римский Бенедикт XIII перевел Реццонико на должность аудитора папского суда Римская Рота (см. Rota Romana ), где ему были доверены дела Венецианской республики. Климент XIII, папа Римский. 1758 г. Худож. А. Р. Менгс (Национальная пинакотека в Болонье) Климент XIII, папа Римский. 1758 г. Худож. А. Р. Менгс (Национальная пинакотека в Болонье) 20 дек. 1737 г. по представлению от Венецианской республики папа Римский Климент XII возвел Реццонико в достоинство кардинала; 27 янв. 1738 г. он получил титул кардинала-диакона рим. ц. Сан-Никола-ин-Карчере. Впосл. в ходе ротации в коллегии кардиналов получил титул кардинала-пресвитера рим. ц. Санта-Мария-ин-Арачели (15 мая 1747), затем титул кардинала-пресвитера рим. ц. Сан-Марко (17 февр. 1755). 11 марта 1743 г. папа Римский Бенедикт XIV назначил его епископом Падуи. Епископское рукоположение, состоявшееся 19 марта в рим.

http://pravenc.ru/text/1841405.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Папство в раннем средневековье (VIII-XI века) Е. Гергей. История папства Римская рабовладельческая империя распалась, и на территории античного мира возникли многочисленные государства варваров, которые по мере слияния завоевателей с населением Рима и формирования феодального общества преобразовывались в феодальные государства (королевства). Католическая церковь обеспечивала непрерывность этого процесса, и она стала основной организующей силой нового общества. Монахи-бенедиктинцы с крестом и плугом (cruce et arato) шли к варварам, чтобы обратить их в христианскую веру, но их словам придавал вес меч франкского феодального государства. Первые монахи-миссионеры появились в Британии по поручению папы Григория I. В результате их успешной деятельности английская церковь полностью подчинилась папе (позднее и сама Англия стала платить папе ленный налог). Монахи английской и ирландской церквей при поддержке франков и папства продолжали вести на континенте миссионерскую деятельность. Руководителя миссии, монаха Виллиброрда, папа назначил архиепископом Утрехта. Но на развернувшуюся деятельность германских миссионеров решающее влияние оказало католическое франкское королевство, чьи завоевания были тесно переплетены с деятельностью миссионеров. Создание союза с франками (VIII век) В первой половине VIII века папству еще приходилось маневрировать между иконоборческой византийской империей и лангобардами-арианами. Папа Константин, находясь в Византии, обнаружил там полный политический разлад, для преодоления которого император Лев III (717-741), стремившийся к дальнейшей секуляризации государственной жизни, предпринял реорганизацию государственного управления. Под влиянием епископов-иконоборцев из Малой Азии он выступил в 727 году против почитания икон. Папа Григорий II (715-731) отвергал иконоборчество, однако он не хотел доводить это расхождение до разрыва. За противоречиями стояла проблема изображения Христа как человека. Согласно ортодоксальной концепции, Христос был реальной личностью и, как такового, его можно было изображать в культовых произведениях искусства. А согласно утверждениям иконоборцев, Христос был только Бог, а не реальный человек, поэтому его и нельзя изображать, рисовать в человеческой ипостаси (монофизитство).

http://sedmitza.ru/lib/text/441587/

Владыка, сегодня папа Римский не только как религиозный деятель, но как мировой политик, влиятельный субъект финансового мира занимает очень противоречивую и даже лицемерную позицию. Это хорошо видно в ситуации с Украиной. Здесь папа пытается выступать в роли миротворца, при том, что именно он является одним из политических и финансовых спонсоров военных событий на Украине, оказывающий большую поддержку своим духовным последователям – униатам. Заметим, что «миротворец» папа Римский является главным выгодополучателем от разрушения Православия на Украине. Однако, несмотря на все эти противоречия, на днях на российских провластных каналах появляется информация такого содержания: «Папа Римский Франциск разрабатывает возможность проведения переговоров представителей России и Украины в Ватикане для сверки позиций сторон… Сейчас папа готовит мини-саммит у себя по мирным переговорам. То есть разрабатывается с дипкорпусом как российским, так и украинским, идея приглашения делегатов той и другой страны в Ватикан для налаживания переговоров, для сверки обоюдных позиций». Одновременно со стороны Московской Патриархии продолжают совершаться шокирующие многих православных шаги в сторону Ватикана. На днях официальный сайт Московской Патриархии сообщил, что глава ОВЦС митрополит Антоний (Севрюк) принял участие в презентации русскоязычного издания книги Папы Римского Бенедикта XVI «Иисус из Назарета». Мероприятие прошло в известном католическом культурном центре «Покровские ворота» в Москве. Владыка, многие православные хотели бы знать Ваше мнение о сложившейся ситуации между Русской Церковью и Ватиканом. Нас откровенно смущает довольно неоднозначная политика некоторых сегодняшних иерархов Русской Церкви. Смущает, что пока ни в Церкви, ни в государственной власти России нет четкой оценки деяниям папы Римского. И, напротив, как мы видим, сохраняется тенденция к сближения с папой, и даже к тому, чтобы всерьез рассматривать его как переговорщика и миротворца в украинских событиях. Владыка Вениамин: С тех пор, как Римская церковь отпала от Православия, среди ее иерархов всё глубже шел процесс уклонения от истинного христианского учения. Дошло до того, что Рим признал папу главой Церкви с единоличной властью. Мы уже говорили в одном из интервью, что папа, претендуя не только на духовную, но и на земную власть, как бы взял два меча – церковный и политический. И с тех пор Рим борется за главенство над Церковью, стремясь обладать абсолютной властью, как в религиозном, так и в земном отношении. По сей день существует пропасть между Востоком и Западом. Мы, православные, конечно, не можем принять их искажения веры.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/20/o_...

Между тем как власть пап в Риме была беспрестанно подвержена мятежам и своеволию знатного и развратного народа, а ещё более развратной аристократии и её дружин, как самая жизнь их подвергалась нередко опасности и как императоры делались, по-видимому, самовластными хозяевами римского престола, угрожая ему той же зависимостью, с которой византийские императоры держали патриархов, значение пап становилось всё важнее и важнее на Западе. Путь к их будущему величию был проложен в народных убеждениях чувством необходимости правительственного авторитета в делах духовных, как скоро мир духовный был признан не миром всехранящей любви и благодати, но миром права внешнего, подчинённого тем же законам и тем же расчётливым соображениям, каким подчиняются все другие земные явления. Идея римская не могла не прийти к такому выводу, а она одна и правила всею духовной сущностью Запада. Лже-Исидоровы декреталии были первым оружием, которым вооружилось папское всевластие, и оно сломило сопротивление местных владык-епископов, свободу местных церквей, которую Карл Великий надеялся обеспечить организацией метрополий, и самонадеянность государей, осмелившихся в деле духовном ослушаться папского приговора. К готовому оружию присоединилось, по расчёту ли, или по естественному ходу развивающейся мысли, могучее войско – бенедиктинское монашество. Франция и Германия, особенно северная, покрылись сетью их обителей, богатых, учёных, не зависимых от местного духовенства, ревностных к проповеди, тесно связанных между собой, крепко связанных с Римом. При Дунстане завоевали они Англию; при императорах дома саксонского вместе с распространением Христианства в землях прибалтийских Славян раскинули они свои религиозные колонии за прежние пределы христианского мира, и везде, как знаменосцы строго построенного учения, сопровождаемого особенным стремлением к великолепному обряду и к какому-то обрядовому идолопоклонству, они завладели мыслью и сочувствием народа, готовя в нём безусловных подданных папскому престолу.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

11 февраля 2013 г. 19:43 Папа Римский Бенедикт XVI собирается уйти на покой Папа Римский Бенедикт XVI собирается отречься от престола 28 февраля. Об этом решении понтифик сообщил лично в понедельник во время консистории по канонизации мучеников Отранто. Бенедикт XVI b обращении , текст которого передан журналистам, пояснил, что у него не хватает сил, чтобы эффективно руководить Католической церковью: - Неоднократно испытав свою совесть перед Богом, я пришел к уверенности, что моих сил, из-за преклонного возраста, больше не достаточно для надлежащего исполнения служения Св. Петра. Я прекрасно осознаю, что это служение, в силу его духовной сущности, должно исполняться не только делами и словами, но не в меньшей степени страданиями и молитвой. Тем не менее, в сегодняшнем мире, подверженном стремительным переменам и взволнованном вопросами величайшей важности для жизни в вере, чтобы управлять лодкой Св. Петра и возвещать Евангелие, необходима энергия как тела, так и духа, а энергия эта в последние месяцы настолько угасла, что я вынужден признать свою неспособность должным образом исполнять вверенное мне служение. Поэтому, хорошо понимая серьезность этого акта, я при полной свободе заявляю, что отказываюсь от служения Римского епископа, Преемника Святого Петра, вверенного мне кардиналами 19 апреля 2005 года. Поэтому, хорошо понимая серьезность этого акта, я при полной свободе заявляю, что отказываюсь от служения Римского епископа, Преемника Святого Петра, вверенного мне кардиналами 19 апреля 2005 года, так что с 28 февраля 2013 года, с 20 часов, Римская кафедра, Престол Св. Петра, будет вакантным, и теми, на ком лежат сответствующие полномочия, должен будет созван конклав для избрания нового Римского Папы. В этот же день председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прокомментировал ситуацию агентству ИТАР-ТАСС: — Информация об уходе на покой папы Бенедикта XVI оказалась неожиданной даже для его ближайших сподвижников. Кардинал Содано назвал ее «громом среди ясного неба». Действительно, подобных прецедентов в новейшей истории Римско-Католической Церкви не было. Папа Иоанн Павел II ocmabaлcя на своем посту до конца, несмотря на серьезные проблемы со здоровьем.

http://e-vestnik.ru/news/papa_rimskiy_be...

П.В. Долгоруков Графы Эстергази Фамилия Эстергази де Галанта (Esterházy de Galantha) весьма древняя и знаменитая в летописях Венгрии, где была известною уже в одиннадцатом веке. Родоначальник её был известным полководцем при Венгерском Короле Соломоне. Он имел сына Михаила, внука Андрея, правнука Владислава и праправнука Стефана, сын коего Георг был известным полководцем в XII веке. Сын Георга, Лудвиг, имел сына Иоанна, внука Петра и правнука Эмерика, бывшего известным полководцем при Короле Андрее II. Сын его, Матвей, имел сына Эмерика, внука Петра, и правнука Бенедикта, возведённого, в 1320 году, в Баронское Венгерского Королевства достоинство, с именем: барона Эстергази де-Галанта. Он имел сына барона Андрея и внука барона Георга, убитого в сражении под Никополем в 1396 году. Сын его барон Николай имел сына барона Франца и внука барона Стефана, убитого в сражении под Могачем в 1526 году. Сын сего последнего, барон Мартын, имел сына барона Бенедикта и внука барона Франца, который женат был на Софие Иллесгази; умер в 1594 году, оставив сыновей: Данила и Николая. Оба в последствии возведены был Императором Фердинандом II, 10 августа 1624 года, в Графское Венгерского Королевства достоинство. Ныне фамилия эта разделяется на семь ветвей. От графа Даниила происходят три старшие ветви графов Эстергази: 1) haus Altsohl; 2) baus Czessnek, aeltere zweig; к этой ветви принадлежит граф Георг, обер-штабельмейстер австрийского двора, и сын коего, граф Георг, ныне австрийский посланник в Берлине; и 3) haus Czessnek, jungere zweig. Четыре младшие ветви происходят от графа Николая, брата Данилова. Четвёртая, ветвь князей Эстергази происходит от второго сына графа Николая, князя Павла (рождение 1635 † 1713), одного из знаменитейших венгерских полководцев XVII века. Он много способствовал к изгнанию Турок из Венгрии; был вице-королём венгерским, и оказал австрийскому дому величайшие услуги, в награду коих Император Леопольд I возвёл его, 7 декабря 1687 года, в Княжеское Римской Империи достоинство, наследственное по порядку мужского первородства, а в последствии, 11 июля 1783 года, Император Иосиф II распространил Княжеское Римской Империи достоинство на всех потомков князя Павла. В 1804 году князья Эстергази получил голос личный на Имперском сейме, и следовательно поступили в число князей владетельных, но лишь два года пользовались этими правами: в 1806 году Римская Империя была разрушена Наполеоном I.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Католичество Иеромонах Габриэль Бунге: Примирение Церквей на личном уровне Известный богослов-бенедиктинец, иеромонах Габриэль Бунге перешел в Православие. Это произошло в Москве, накануне праздника Успения. По словам самого теолога, это решение созревало в нем всю жизнь. С отцом Габриэлем встретилась корреспондент «НС» Анна ПАЛЬЧЕВА Почему англикане переходят в католицизм? Для англикан, отделившихся от римо-католичества в XVI в. Римская церковь все же оставалась матерью-церковью. Богослужебная, культурная традиция Англиканской церкви имеет латинские корни. Так что, возвращение англикан в юрисдикцию Рима при каких-либо кризисных явлениях в английском протестантизме, в каком-то смысле, естественно. Сложный вопрос Значительное число наших святых называли католиков «еретиками». Почему на этот счет до сих пор существуют разногласия, объясняет диакон АВГУСТИН Соколовски, доктор богословия, преподаватель кафедры Догматического богословия КДА и Фрибургского университета (Швейцария). Молитве в теплом кресле не научишься 27 августа иеромонах Габриэль (Бунге) перешел из Католичества в Православие. Присоединение совершил митрополит Волоколамский Иларион. В беседе с корреспондентом журнала " Фома " отец Габриэль рассказал о мотивах такого решения, о том, чем Валаам принципиально отличается от Швейцарии, и о многом другом. Колодезная ярмарка в Бонне: в начале было чудо Мы потеряли тысячелетний опыт христианства на Западе. Многие ли из нас знают игуменью Адельгейду – святую, жившую в конце X – начале XI века? Митрополит Иларион: О версиях христианства и пропасти между «традиционалистами» и «либералами» Сегодня все труднее говорить о «христианстве» как единой, принятой всеми христианами по всему миру шкале духовных и нравственных ценностей. Сегодня уместнее говорить о «христианствах» — о различных версиях христианства, экспонируемых различными общинами. Иеромонах Гавриил (Бунге): «Православие — плод всей моей жизни христианина и монаха» Открытие мною православия не является результатом каких-то ученых занятий, но - плодом всей моей жизни христианина и монаха. Это открытие, начавшееся 40 лет назад и продолжающееся до сих пор, приобрело для меня весьма конкретный смысл. Оно позволило мне войти и углубиться в то, что можно назвать " тайной Церкви " .

http://pravmir.ru/tag/katolichestvo/page...

Мониторинг СМИ Букмекеры выбрали Папой кардинала из Ганы Крупная контора, принимающая ставки в 150 странах, отдает предпочтение чернокожему Питеру Тарксону 07.03.2013 14:19 Пока кардиналы совещаются, определяя дату проведения конклава, в букмекерских конторах уже выбрали лидера гонки за освободившийся пост понтифика — им стал чернокожий кардинал из Ганы Питер Тарксон. Пользователи одной из крупнейших букмекерских компаний мира — шведской Unibet, принимающей онлайн-ставки из 150 стран мира, — отдают ему предпочтение. Главе Папского совета права и мира всего 64 года. Он поддерживает движение Occupy Wall Street и объясняет демографический кризис в Европе распространением ислама. Ставки на него принимаются в соотношении 3 к 1. Помимо национальной принадлежности следующего понтифика, букмекерские конторы принимают ставки и на некоторые другие характеристики — его имя, возраст, время выступления на балконе. На настоящий момент, по их версии, следующему папе будет менее 65 лет, он назовется Петром и обратится к верующим с трехминутной речью после избрания. — Архиепископ Питер Тарксон вполне мог бы стать новым лицом Ватикана, соответствующим принципам защиты и укрепления католичества, — сказал «Известиям» специалист по Италии из Фонда развития гражданского общества Максим Минаев. — Сейчас взоры Святого престола действительно обращены на Африку и Латинскую Америку. Такие серьезные шансы ганского кандидата специалисты объясняют укрепившимися за последнее время позициями всего африканского лобби в Ватикане. — Африканское лобби на конклаве насчитывает 11 кардиналов-выборщиков и семь влиятельных кардиналов без права голоса, — сказала «Известиям» итальянский эксперт-ватиканист столичной газеты «Мессаджеро» Франка Джансолдати. — Африканцы мобилизованы и очень сплочены благодаря усилиям Бенедикта XVI, который готовил их к коллективному противостоянию коррумпированным светским властям в Африке, где они реальная сила. В то же время, по словам Франки Джансолдати, в частных беседах многие кардиналы признают, что хотя Римская церковь, возможно, и готова к чернокожему предстоятелю всех католиков, но остальной мир до этого еще не созрел.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010