БВ. 1914. Т. 3. № 10 11. С. 353-359

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Историческое обозрение Московских духовных школ в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... архипастырей Русской Церкви, с их портретами. М. : Типография Лазаревского Института восточных языков, 1861. С. 396–444. [xxii] См. : Листовский И. С. Сердечно благодарю Вас за пробуждение интереса читательской аудитории портала " Богослов. Ру " к истории русской духовной школы XIX века. Многое из описываемого Вами периода можно найти в дневниках первого епископа Енисейского и Красноярского Никодима (Казанцева) . Он, к примеру, был учеником архимандрита Поликарпа (Гайтанникова) . И очень похоже, что цитируемая в статье М. К. Струменского " Архимандрит Поликарп (Гайтанников) " ( БВ. 1914. Т. 3. № 10 11. С. 353-359 ) неизвестная рукопись с воспоминаниями об этом ректоре МДА принадлежит перу преосвященного Никодима. Очень надеюсь, что Вы как уроженец Красноярской земли сможете поспособствовать дальнейшему изучению и публикации трудов епископа Никодима (Казанцева) , в частности, посвященных истории русской духовной школы в XIX столетии. Ответить Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен ... далее ...
К 80-летию исповеднической кончины ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... Белевского (компьютерная распечатка) . Тула, 2000. Сокращения АУФСБ АО — Архив УФСБ по Архангельской области АУФСБ ТО — Архив УФСБ по Тульской области АУФСБ РО — Архив УФСБ по Рязанской области БВ Богословский вестник РГИА — Российский государственный исторический архив ТЦВ — Тульский церковный вестник ТЕВ — Тульские епархиальные ведомости ЦИАМ — Центральный исторический архив г. Москвы ЦНИТО — Центр новейшей истории Тульской области [1] ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 3592. Л. 1–16. [2] Цит. по: Дамаскин, игумен 2005. С. 370–372. [3] Отзывы см. : БВ 1912. Т. 1. № 3. С. 316–319. [4] БВ 1914. Т. 3. № 10 11. С. 63 ( 3-я пагин. ) . [5] Мануил, митрополит 1966. С. 184. [6] ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 5547. Л. 6 об. — 7, 9. [7] Голубцов С., протод. Епархиальный съезд ТЦВ. 1922. № 3–4. С. 11–14; Тульское епархиальное собрание (Там же. С. 14–15) . [22] АУФСБ ТО. № 11295. Л. 14, 17, 19; ЦНИТО. Ф. 8. Оп. 1. Д. 142. Л. 78–78 а. [23] Герасим, иеромонах 2010. С. 174–176. [24] Там же. С. 177. [25] Там же. С. 177–180. [26] Там же. С. 183–185. [27] АУФСБ ТО. № 11295. Л. 41, 43. [28] Там же. Л. 41. [29] К Белевскому делу. Протокол Съезда духовенства 1 и 2 округа Белевского уезда от 6 ... далее ...
Издательская деятельность Московской духовной ...Искать в Источникеstsl.ru
... о Пресвятой Деве Марии. СПб., 1881. Ср. посмертное издание: Разница Церквей Восточной и Западной в учении о Пресвятой Деве Марии Богородице. Т. I. О непорочном зачатии. Т. II. О латинском культе сердца Иисусова. СПб., 1903) (См. : Журналы заседаний совета МДА за 1882 год. С. 44-46, 148-149: Годичный акт в Московской духовной академии 1 октября 1883 года. СП, 1883. С. 10-11; Памяти протоиерея Лебедева. СПб., 1898, Корсунский И. Н.) Протоиерей А. А. Лебедев (Почетный член Московской духовной академии) Некролог БВ 1898. Т. 2. № 4. С. 81-90 (. [50] Журналы Совета от 6 июня 1911 года, № 12 БВ 1911. Т. 3. № 10. С. 146) 3-я пагин. (. [51] Журналы БВ 1911. Т. 1. № 4. С. 419) 5-я пагин. ( . [52] Сухова 2009. С. 594-602 ) Приложение 4 (. [53] Сухова 2009.) С. 577-581 (Приложение 3) . До 1869 года конференция МДА присвоила докторскую степень трем лицам: протоиерею Петру Терновскому, иерею Владимиру Гетте и протоиерею Александру Горскому. См. : Сухова 2009. С. 567 (Приложение 1) . [54] Подобные задачи ставились еще в конце XIX века Советом академии, согласно пожеланиям которого Н. Миловский, помощник инспектора академии, предложил «принять на себя труд составления систематической ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Дневник: Т. 2. 1902-1903, Глава I. 1902 год - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и жизни, особенно русской» вышла в 1865 г. вМоскве. Скончался в Переславле-Залесском. В своих сочинениях рассматривал проблемы соотношения богословского и философского опытов, считая, что опыт новейшей рационалистической философии не чужд христианству. Его богословие направлено на философское обоснование идеи воцерковления культуры. См. : Феодор (Бухарев) , архим. О православии в отношении к современности, в разных статьях архимандрита Феодора. СПб., 1860; Бухарев А. М. О современных духовных потребностях мысли и жизни, особенно русской. М., 1865; Исследования Апокалипсиса А. М. Бухарев БВ. 1913. Т. 3, №10. С. 1–32; №11. С. 33–64; №12. С. 65–96; 1914. Т. 1, №1. С. 97–128; №2. С. 129–160; №3. С. 160–208; №4. С. 209–240; Т. 2, №5. С. 241–272; №6. С. 273–304; №7 8. С. 305–336; Т. 3, №9. С. 337–368; №12. С. 369–400; 1915. Т. 1, №1. С. 401–432; №2. С. 433–464; №3. С. 465–496; №4. С. 497–528; Т. 2, №5. С. 529–560; №6. С. 561–576; №7 8. С. 577–608; 1916. Т. 1, №3 4. С. 609–624; Т. 2, №5. С. 625–640; №6. С. 641–649; вышло отдельным изданием: Исследования Апокалипсиса А. М. Бухарев. Сергиев Посад, 1916. Об А. М. Бухареве см. : Белоруков А. М., свящ. Внутренний перелом в жизниА. М. ... далее ...
ИОАНН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 1. № 2. С. 186-248 ( отд. изд. : Каз., 1895 ) ; он же. Речь перед защитой магист. дис. «Канонические труды Иоанна, еп. Смоленского» Там же. 1895. Ч. 3. № 11. С. 294-300 ( отт. : Каз., 1895 ) ; Надеждин А. [Н. ] Предисловие Богословские академические чтения преосв. Иоанна, еп. Смоленского. Преосв. Иоанн, еп. Смоленский, как пастырь и руководитель пасомых. Петрозаводск, 1902; Савва (Тихомиров) , архиеп. Характеристика членов С. -Петербургского духовно-цензурного комитета эпохи Николая I ХЧ. 1907. Ч. 1. № 3. С. 338-343; он же. Духовная цензура в России: ( 1799-1855 гг. ) . СПб., 1909. С. 589; Виноградов В. П. «Последний из могикан»: (Памяти архиеп. Амвросия) Ключарева () БВ. 1911. Т. 3. № 10. С. 278-309; Леонтий (Лебединский) , митр. Преосв. Иоанн, еп. Смоленский: Кр. биогр. сведения и характеристика личности преосв. Иоанна. Обзор его проповеднических трудов жизненно-практического направления. Серг. П., 1914; Уржумцев П. Церковно-общественные мотивы в проповедях еп. Иоанна Смоленского ЖМП. 1962. № 6. С. 67-74; Флоровский Г., прот. Мелочи архиерейской жизни: (Картинки с натуры) Он же. Собр. соч. : В 6 т. М., 1993. Т. 4. С. 491-493; Смолич. История РЦ. 1996-1997. Ч. ... далее ...
Доклад митрополита Волоколамского Илариона на ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... с другими народами. Учитывая современные секулярные тенденции и печальные плоды духовной разрухи после долгих десятилетий государственного атеизма, это задача не из легких, а потому и решаться она должна всеми созидательными силами сообща – не только духовенством, общественными и политическими деятелями, но и каждым человеком на своем месте и в меру своих сил. ______ ¹ Лихачев Д. С. Национальное самосознание Древней Руси: очерки из области русской литературы XI-XVII вв. М-Л. : АН СССР, 1945. С. 120. ² Архим. Иларион (Троицкий) . Вступительная лекция-речь, сказанная в академической аудитории 3 сентября 1914 года. Впервые опубликовано в журнале «Богословский вестник», 1914, т. 3, № 10-11. ³ Достоевский Ф. М. Пушкин. (Очерк) . Произнесено 8 июня в заседании Общества любителей российской словесности. ⁴ Соловьев В. С. Сочинения в двух томах. Том 1. Философская публицистика. «Любовь к народу и русский народный идеал» (Открытое письмо к К. С. Аксакову) , Москва: Издательство «Правда», 1989. Журнал «Вопросы философии». Институт философии АН СССР. Философское общество СССР. Серия «Из истории отечественной философской мысли». Приложение к журналу «Вопросы философии». С. ... далее ...
«Под звуки Орфеевой арфы…»: о преемственности в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... – прот. Александру) Горскому (. б д Богословский вестник. 1900. Т. 3. №11. С. 517) 2-я пагин. () . «В рассматриваемых богословских статьях Хомякова весьма редко приводятся слова Писания или слова Отцов Церкви в точности. в изложении мыслей автора значительное участие принимала и перерабатывающая, своеобразно все изменяющая и под влиянием философии увлекающаяся некоторыми своими идеями сила собственного его рассуждения» (Замечания А. В. Горского на богословские рассуждения А. С. Хомякова Там же. С. 521) . [11] митр. Филарет (Дроздов) Московский. Заметки и письма Богословский вестник. 1916. Т. 3. №10 11 12. С. 236 ( 2-я пагин. ) . [12] Ср. : «Там не рассуждают и не умеют рассуждать о том, как постепенно должна освобождаться душа от своего подчинения страстям, как мы восходим от силы в силу к бесстрастию и полноте добродетелей» (митр. Антоний) Храповицкий (. Чем отличается православная вера от западных исповеданий) . «Живя среди язычников, как народ святых, он [Израиль] все больше сознавал свое бесконечное превосходство над этими служителями гнусных страстей…» «Высоко ценя свое духовное превосходство над нечестивыми язычниками, постоянно памятуя свое исключительное ... далее ...
Прогресс и преображение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... что сделала наша родная духовная школа для материального прогресса. Лучше подумать о том, что она сделала для духовного преображения нашего родного православного народа. А вступая во второе столетие родной и дорогой Академии, будем каждый иметь в качестве руководящего светоча наш русский идеал преображения, чтобы, когда придет время трудиться на ниве народной, не подавать жесткого европейского камня тому, кто просит настоящего русского хлеба. Вступительная лекция-речь, сказанная в академической аудитории 3 сентября 1914 года. Впервые опубликовано в журнале «Богословский вестник», 1914, т. 3, № 10-11. Подписано «Архимандрит Иларион». Священномученик Иларион (Троицкий) 26 декабря 2007 г. Рейтинг: 9. 8 Голосов: 61 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [1] Проф. С. Н. Булгаков. Три идеи. — Русская мысль. 1913, февраль, с. 146. [2] «Германия, Германия превыше всего! » — Примеч. изд. [3] Дневник писателя за 1877 г. — Полное собрание сочинений Ф. М. Достоевского. Изд. 4-е. Т. 11. СПб., 1891, с. 45-46. [4] Послание к Диогнету, гл. 2. [- Сочинения св. Иустина философа и мученика. М., 1892, с. 372 ( репр. М., 1995 ) ]. [5] «Домостроительство относительно нового человека», ... далее ...
Прогресс и преображениеИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ( Евр. 11, 10 ) , и может сказать с Апостолом: вышний Иерусалим свободен, он — матерь всем нам ( Гал. 4, 26 ) . Развертывающаяся пред нами великая борьба народов есть борьба двух идеалов: прогресс хочет уничтожить преображение, забывая слово Христа о том, что врата ада не одолеют истины. В истории Московской Духовной Академии мы стоим на грани двух столетий, и нам весьма полезно, хотя бы под давлением грандиозных событий, напомнить себе религиозный идеал православия и жизненный идеал русского народа. Нам нет особенной нужды подсчитывать, что сделала наша родная духовная школа для материального прогресса. Лучше подумать о том, что она сделала для духовного преображения нашего родного православного народа. А вступая во второе столетие родной и дорогой Академии, будем каждый иметь в качестве руководящего светоча наш русский идеал преображения, чтобы, когда придет время трудиться на ниве народной, не подавать жесткого европейского камня тому, кто просит настоящего русского хлеба. Вступительная лекция-речь, сказанная в академической аудитории 3 сентября 1914 года. Впервые опубликовано в журнале " Богословский вестник " , 1914, т. 3, № 10-11. Подписано " Архимандрит Иларион " ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Доклад председателя ОВЦС митрополита ...Искать в Источникеmospat.ru
... отношений с другими народами. Учитывая современные секулярные тенденции и печальные плоды духовной разрухи после долгих десятилетий государственного атеизма, это задача не из легких, а потому и решаться она должна всеми созидательными силами сообща – не только духовенством, общественными и политическими деятелями, но и каждым человеком на своем месте и в меру своих сил. ______ ¹Лихачев Д. С. Национальное самосознание Древней Руси: очерки из области русской литературы XI–XVII вв. М–Л. : АН СССР, 1945. С. 120. ²Архим. Иларион (Троицкий) . Вступительная лекция-речь, сказанная в академической аудитории 3 сентября 1914 года. Впервые опубликовано в журнале «Богословский вестник», 1914, т. 3, № 10-11. ³Достоевский Ф. М. Пушкин. (Очерк) . Произнесено 8 июня в заседании Общества любителей российской словесности. ⁴Соловьев В. С. Сочинения в двух томах. Том 1. Философская публицистика. «Любовь к народу и русский народный идеал» (Открытое письмо к К. С. Аксакову) , Москва: Издательство «Правда», 1989. Журнал «Вопросы философии». Институт философии АН СССР. Философское общество СССР. Серия «Из истории отечественной философской мысли». Приложение к журналу «Вопросы философии». С. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: БВ. 1914. Т. 3. № 10 11. С. 353-359
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера