Он же со слезами вопияе ти: О Максиме! Вижду тя невиновна молитвенника и сокрушаюся, узы твоя, яко единаго от святых ц елую , а помощи не могу ти. Но, о преподобие отче, молися прилежно Богу и Матери Его спастися сетей вражиих нам невредимым». – Минея Январь. Ч. 2. М., 1983, с. 238. 698 Пролог. Кн. 2. Месяцы Март-август. СПб., 1896, л. 327. В Прологе указана как дата кончины 1552 год. Протоиерей И. Кузнецов рассмотрел показания рукописных источников, признав за таковую 1557 год; см. Протоиерей И. Кузнецов. Указ. соч. с. 288. См. также Вольгин А. Святой благоверный Василий, Московский чудотворец//ЖМП. 1977. 8, с. 79. Прим. 8). В службе блаженному Василию также говорится о его кончине, но ничего не говорится о святителе Макарии: «Егда преставился еси, преблаженне Василие, тогда стекошася царие и князи, и вси собори Российстии, юноши и деви, старцы со юношами твоим честным мощем поклонится и вое кликнута купно вси память вечную, Христа величающе».– 9-я песнь канона – Минея. Месяцы Иуний-Август. М., 1813, л. 28. 700 Архиепископ Черниговский Филарет. Жития святых, чтимых Православною Церковию. Изд. 2. Месяц январь. СПб., 1892, с. 235. 704 Новгородский государственный музей. 1088. Сборник нач. XVIII в., л. 103 об.–104. Нам известен еще один список этой Повести в поздней писарской копии XIX века (БАН. Арх. Ком. 266). 707 Там же. С. 254. См. также: БАН. Вятское собр. 66. Служба святителю Николаю Мирликийскому на праздник явления его образа на Вятке XVIII в. л. 43–46 об. 709 ЦГАДА. Ф. 181 МГАМИД. 365/815. Летописный сборник XVII в. л. 257; БАН. Арх. собр. 193; Сборник XVI в. л. 365 об.–366. 710 Зимин А. А. И. С. Пересветов и его современники. Очерки по истории русской общественно-политической мысли середины XVI века. М., 1958, с. 86. Приведем высказывание Л. А. Щенниковой в связи со Степенной книгой: «Очевидно, именно Митрополиту Макарию, воспринявшему и развившему духовные идеи предшественников, принадлежит мысль о православном Русском царстве, отличительной особенностью которого является то, что его история созидается и движется от Киева и Владимира к Москве под покровительством Богоматери – в единстве и соответствии с историей чудотворной Владимирской иконы.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

31 Об этом говорится и в службе преподобному Максиму Греку. В стихире по 50 псалме читаем: “Егда страдания претерпевал еси, преподобне Максиме, тогда, плача и рыдая, молил еси святителя Макария: даждь ми узрети Святую Гору — молитвенницу о вселенней. Он же со слезами вопияе ти: О Максиме! Вижду тя невиновна молитвенника и сокрушаюся, узы твоя, яко единаго от святых целую , а помощи не могу ти. Но, о преподобне отче, молися прилежно Богу и Матери Его спастися сетей вражиих нам невредимым” (Минея Январь. Ч. 2. М., 1983, с. 238). 32 Белокуров С. О библиотеке московских государей в XVI столетии. М., 1898, Приложение, с. IV; Голубинский Е. История Русской Церкви. Т. 2. Ч. 2. М., 1911, с. 244; Иванов А. Литературное наследие Максима Грека. Характеристика, атрибуции, библиография. Л., 1969, с. 22. 33 Прот. И. Кузнецов. Святые блаженные Василий и Иоанн, Христа ради Московские чудотворцы//Записки Московского археологического института. Т. 8/Изд. под ред. А. И. Успенского. М., 1919, с. 82. 35 Пролог. Кн. 2. Месяцы Март-август. СПб., 1896, л. 327. В Прологе указана как дата кончины 1552 год. Протоиерей И. Кузнецов рассмотрел показания рукописных источников, признав за таковую 1557 год (Прот И. Кузнецов. Святые блаженные Василий и Иоанн…, с. 288. См. также Вольгин А. Святой благоверный Василий, Московский чудотворец//ЖМП. 1977, 8, с. 79, прим. 8). В службе блаженному Василию также говорится о его кончине, но ничего не говорится о святителе Макарии: “Егда преставился еси, преблаженне Василие, тогда стекошася царие и князи, и вси собори Российстии , юноши и деви, старцы со юношами твоим честным мощем поклонитися и воскликнуша купно вси память вечную, Христа величающе” (9 песнь канона — Минея. Месяцы Иуний-Август. М., 1813, л. 28). 37 Архиеп. Черниговский Филарет. Жития святых, чтимые Православною Церковию. Изд. 2. Месяц январь. СПб., 1892, с. 235. 41 Новгородский государственный музей, 1088. Сборник нач. XVIII в., лл. 103 об. — 104. Нам известен еще один список этой Повести в поздней писарской копии XIX века (БАН, Арх. Ком. 266).

http://pravmir.ru/mitropolit-makariy-i-e...

U Сия мука сводницам, кои подваживают блуд творити всякого чину, и за то тем за язык удицами повешены будут на оном веце вечно.// Сия мука тем, кои вдовицы и всякого чина блудницы обременении бывают и стыда ради траву и корения ядят и зелия пьют того ради, чтоб во утробе зачатое понемногу изнурилося и вышло, и за то за руки висят вечно.// Сия мука мускому полу, кои со скотом и со птицею и с муским полом и з женою своею в задний проход блуды творят, и за те дела будут повещены удицами за пуп вечно висеть.// Сия мука тем, кои муж з женою своею не советно живут в непослушании друг другу, в роптании, не помнят страха Божия и венца своего. Указано едину веру иметь, едину любовь всякому мужу с своею женою. Тои венец наречеся, жену аки себя любить, а жене мужа своего якоже себя любить, и за то стремь главами своими висят вечно. Список сокращений Рукописные собрания Ал.-Св. – собр. Александре-Свирепого монастыря, БАН Ант.-Сийск. – собр. Антониево-Сийского монастыря, БАН Арханг.Архангельское собр., БАН Арханг Д. – собр. Архангельского древлехранилища, БАН Арханг Мисс. – Архангельское собр., Миссионерская библиотека, БАН Арханг С. – собр. Архангельской семинарии, БАН Белокр. – Белокриницкое собр., БАН Беломор. – Беломорское собр., БАН Больш. – собр. Т. Ф. и С. Т. Большаковых, РГБ Вологод. – Вологодское собр., РГБ Волок. – собр. Иосифо-Волоколамского монастыря, РГБ Вят. – Вятское собр., БАН Гильферд. – собр. А. Ф. Гильфердинга, РНБ Григор. – собр. В. И. Григоровича, РГБ Доброхот. – собр. П. Доброхотова, БАН Друж. – собр. В. Г. Дружинина , БАН Епифанов – собр. А. М. Епифанова, БАН Калик. – собр. Ф. А. Каликина, БАН Каргоп. – Каргопольское собр., БАН КДА – собр. Киевской духовной академии, ИР НБУ Кир.-Бел. – собр. Кири л ло-Белозерского монастыря, РНБ Колоб. – собр. Н. Я. Колобова, РНБ Лукаш. и Марк. – собр. И. Я. Лукашевича и Н. А. Маркевича, РГБ М. – Музейское собр., РГБ Мазурин – собр. Ф. Ф. Мазурина, РГАДА Макарий – собр. митр. Макария (Булгакова) , ИР НБУ МГАМИД – собр. Московского главного архива Министерства иностранных дел, РГАДА МДА – собр. Московской духовной академии, РГБ Мих. – собр. Н. М. Михайловского, РНБ Никифоров – собр. Г1. Н. Никифорова, РГБ Никол. – собр. Н. К. Никольского , БАН Олонец Семин. – собр. Олонецкой семинарии, РГБ ОРК – Отдел редких книг, БАМ и РНБ ОСРК – Основное собр. рукописных книг, БАН и РНБ – собр. Петра 1, часть А (кириллические рукописные книги), БАН Перетц –      собр. В. Н. Перетца, ИРЛИ Пискарев –      собр. Д. В. Пискарева, РГБ Плиг. –      собр. Ф. О. Плигина, БАН Погод. –      собр. М. П Погодина, РНБ Рогож. –      собр. Рогожского кладбища. РГБ Романч. –      собр. Н. Ф. Романчспко, БАН Румянц. –      собр. Н. II. Румянцева, РГБ Севаст. –      собр. П И. Севастьянова. РГБ Синод. (ГИМ) –      Синодальное собр., ГИМ Синод. (РГИА) –      собр. Синода. РГИА Смирнов –      собр. И. А. Смирнова , ИРЛИ Солов. –      собр Соловецкого монастыря, РНБ Солов. (БАН) –      собр. Соловецкого монастыря, БАН

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

1675 г. датируется 1-й самостоятельный перевод Е.- Творения Дионисия Ареопагита , переведенные с греч. языка (Там же. Син. 55). Далее последовали переводы с греческого: «Тайноводственных поучений» свт. Кирилла Иерусалимского (Там же. 133; РНБ. СПбДА 1. Л. 1-352); Бесед и Слов свт. Василия Великого (ГИМ. Син. III. Л. 157-180 об.; Син. 346. Л. 528-739 об.; 716. Л. 131-175); Толкований митр. Никиты Ираклийского на 16 Слов свт. Григория Богослова (Там же. 48, 49); Бесед свт. Григория Нисского (Там же. 716. Л. 88-120; 346. Л. 740-747 об., 763-815); Бесед свт. Григория Паламы (Там же. 49. Л. 556-623 об.; РГБ. Ф. 310. Унд. 475); Бесед свт. Иоанна Златоуста (ГИМ. Син. 346. Л. 828-855); «Божественного Катехизиса, или Толкования Божественной литургии» Н. Булгар(ис)а, изданного в Венеции в 1681 г. (Там же. 124; БАН Украины. КДА 325 (о.4.10); БАН. Арханг. 94 (461)); «Об исхождении Святого Духа» митр. Нила Кавасилы (ГИМ. Син. 198); «Православного исповедания веры» свт. Петра (Могилы) (Там же. 571, 473; Чуд. 287(85); 1-я публ.: М., 1696; это единственный перевод Е., изданный при его жизни); «Спасения грешных» мон. Агапия (Ланд(ос)а) (БАН. 31.6.38; ГИМ. Син. III); «Проскинитария» Арсения Каллудиса (ГИМ. Син. 543, 529. Л. 277-296 об.; РНБ. СПбДА. 1. Л. 355-455); «ΘΗΣΑΥΡΟΣ» (Сокровище) митр. Дамаскина Студита (ГИМ. Хлуд. 69); Толкования на Божественную литургию К-польского патриарха Германа (Там же. Син. 378; РНБ. Солов. 248(237); БАН. Арханг. 78-79(459-460)); Опровержения Флорентийско-Феррарского Собора Иоанна Евгеника (Там же. 57, 594. Л. 1-19); 19 стихотворений визант. поэта 1-й пол. XIV в. Мануила Филы на Беседы свт. Григория Богослова (БАН. 16.14.24. Л. 247-254 об.); Хроники (ΝΕΑ ΣΥΝΟΨΙΣ) Матфея Кигалы, изданной в Венеции в 1650 г. (РГАДА. Ф. 181. РО МГАМИД. Оп. 6. 579/1081; РГБ. Ф. 354. Волог. 172; БАН. 45.13.12; 33.10.12); Писем К-польского патриарха Фотия к Амфилохию (ГИМ. Син. 346. Л. 855 об.- 859 об.); Чина поставления на царство (РНБ. СПбДА. 27; БАН. 32.5.12. Л. 19-28; 32.4.19. Л. 66-71); Творений свт. Симеона Солунского (ГИМ. Син. 654, 283, 273, 282, 284; Хлуд. 68; РНБ. СПбДА. 24; Соф. 1193; Солов. 291(799); БАН. Арханг. 89; ЯМЗ. 919 (по кат. В. В. Лукьянова 1689 г.); БАН Украины. 163(40); КДА. 400); Житий свт. Епифания Кипрского и прп. Евфимия Великого (ГИМ. Син. 393. Л. 194-217 об.); Жития и Завещания прп. Ефрема Сирина (Там же. 346. Л. 815-827 об., 397). С латыни Е. перевел сочинения Ж. Гоара - Наблюдения над чином Божественной литургии свт. Иоанна Златоуста и над последованием литургии Преждеосвященных Даров (ГИМ. Син. 190, 526).

http://pravenc.ru/text/187698.html

764 Mateos. Célébration. P. 51 (по данным Евхология Crypt. Γ. β. VII, ΙΧ в., и Paris Gr. 330, XII в.); Parenti. L’Ektene. P. 304, 306 (по данным латинского перевода литургии свт. Василия Великого IX–X вв. из рукописи из Йоханнисберга и Евхология РНБ. Греч. 226, X в.). 765 См.: Parenti. L’ Ektenê. P. 305 (по данным латинского перевода литургии свт. Василия Великого IX–X вв. из рукописи из Йоханнисберга); Goar J. Εχολγιον sive rituale Graecorum... Venetia, 1730 2 . P. 154 (по данным кодекса Исидора Пиромалиса). 766 Например, Евхологии РНБ. Греч. 560, XV–XVI вв. (л. 24 об. – 25; ср. с мирной ектенией (л. 15), где поминаются сначала архиепископ, затем императоры); БАН. Дмитр. Греч. 1, XVI в. (л. 8; ср. с мирной ектенией (л. 2 об.), где поминаются сначала архиепископ, затем императоры), и 21, XVI в. (л. 35 об.; ср. с мирной ектенией (л. 31), где поминаются сначала архиепископ, затем императоры). 768 Евхологии РНБ. Греч. 561, 1532 г.;(л. 11 об.; ср. с мирной ектенией (л. 6), где поминается сначала архиепископ, затем «святая обитель сия»); БАН. Дмитр. Греч. 15, кон. XVI в. (сугубая ектения отсутствует, на мирной ектении (л. 5 об.) поминается сначала архиепископ, затем «святая обитель сия»). 769 Лишь в одной из семи просмотренных нами рукописей XVII в. – Архиератиконе БАН. РАИК. Греч. 189, 1623–1630 гг., – сохранено прошение за императоров (оно помещено после прошения об архиепископе в мирной ектении (л. 3); прошения сугубой ектении в этом Евхологии отсутствуют). 770 Евхологии БАН. РАИК. Греч. 27, 1626 г. (мирная ектения урезана; сугубая ектения: л. 23); РНБ. Греч. 236, 1633 г. (мирная ектения: л. 2 об. (сначала архиепископ, затем «святая обитель сия»); прошений сугубой ектении нет); РНБ. Греч. 704, 1635 г. (мирная ектения: л. 1 об. (сначала поминается архиепископ, затем обитель); сугубая ектения: л. 9 об.); БАН. РАИК. Греч. 23+135, 1660 г. (мирная ектения: л. 2 об. (сначала поминается архиепископ, затем обитель)); БАН. Дмитр. Греч. 24, 1670 г. (мирная ектения: л. 1 об. – 2 об. (сначала поминается архиепископ, затем обитель)); БАН. РАИК. Греч. 24, 2-я пол. XVII в. (мирная ектения литургии свт. Иоанна Златоуста : л. 2–2 об. (сначала поминается архиепископ, затем обитель); мирная ектения литургии свт. Василия Великого : л. 31 (сначала поминается архиепископ, затем «благочестивые и православные христиане»); сугубая ектения литургии свт. Иоанна Златоуста : л. 7 об. (сначала поминаются «благочестивые и православные христиане», затем архиепископ); сугубая ектения литургии свт. Василия Великого : л. 37 (сначала поминается архиепископ, затем «братия наша»)).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Рабочее движение в 1917 г. (Арх. Окт. Рев.) 1926. Разложение армии в 1917 г. 1925. Раскольников. Кронштадт и Питер в 1917 г. 1925 г. Рафес. Два года революции на Украине. 1920. Революционная пропаганда в армии 1916–1917 г. Кр. Арх. XVII. Рейнгартен. Дневник 1917 г. Кр. Арх. XVI Родзянко. Государственная Дума и февральская революция. А. Р. Рев. VI. Родзянко. Письмо кн. Львову 18 марта. Кр. Арх. II. Романовы в первые дни революции. Кр. Арх. XXIV. Романовы и союзники. Кр. Арх. XVI. Романовы Н. и А. Переписка. 1927. Рубинштейн. Внешняя политика, Кереновщина. «Очерки окт. рев.» под ред. Покровскаго, т II. Руднев. При вечерних огнях. Харбин 1928. Рысс. Русский опыт. Париж 1921. Савич. Отречение от престола имп. Николая П. «Рус. Лет.» 3. Садиков. Предисловие к воспоминаниям Родзянко. Арх. Р. Рев. Сборник в честь Милюкова. Селиванов. Дневник. Кр. Арх. IX. Сергей Михайлович (в. кн.). Письма. Кр. Арх. 57. Сидоров. Влияние империал. войны на экономику России. Очерки к истории октябр. революции. Скобелев. 25 февраля – 3 марта. «Веч. Москва» Смидович. Выход из подполья в Москве. Пр. Рев. 13. Смирнов. Autour. Совещание Советов. (Арх. Окт. рев.). Соколов. Убийство царской семьи. Берлин 1925. Сорокин. Гвардейский экипаж в февральские дни 17 г. «Кат. и Ссылка», 81. Ставка и мин. ин. д. Кр. Арх. XXX. Станкевич. Воспоминания. Берлин 1920. Сторожев. Февральская Революция 1917 г. «Науч. Изв.» 1922 г. Струве. Размышления о русской революции. Суханов. Записки о революции. I и II. Берлин 1922. Сухомлинов. Воспоминания. Берлин 1924. Телеграммы Ставки. С примечаниями Рузскаго. «Рус. Лет.» кн. 3. Тихменев. Из воспоминаний о последних днях пребывания имп. Николая II в Ставке. Ницца 1925. Троцкий. История русской революции. Берлин, 1931. Тхоржевский. О Гучкове. «Возрождение». Уфимское Совещание. Рус. Ист. Арх. Прага 1929. Учредительное Собрание (стеногр. отчет), 1917 г. в документах. 1930. Февральская революция 17 г. (Докумнты Ставки). Кр. Арх. Февральская революция и европейские социалисты. Кр. Арх. XVI.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Ее миниатюра или портретные композиции с образом М. Я., к-рые могли входить в состав росписей тверских храмов кон. XIII-XIV в. (в их число, возможно, входили изображения князя как ктитора с построенными им церквами), очевидно, повлияли на формирование иконографии князя-мученика и чтившейся местно кнг. Ксении (в иночестве Мария). Об этом свидетельствует созданная до 1685 г. икона М. Я. и инокини Марии с Тверским кремлем в руках из Спасо-Преображенского собора в Твери (ЦМиАР). Тем не менее мн. детали этого произведения характерны для княжеской иконографии эпохи позднего средневековья, а его композиция не позволяет говорить о точном воспроизведении гипотетических образцов, восходящих к XIV в. Миниатюры Лицевого летописного свода Венчание блгв. кн. Михаила Ярославича Тверского и кнж. Анны Димитриевны Тверским еп. Андреем. Минитюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1. Л. 179) Венчание блгв. кн. Михаила Ярославича Тверского и кнж. Анны Димитриевны Тверским еп. Андреем. Минитюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1. Л. 179) Тело блгв. кн. Михаила Ярославича Тверского везут в Русскую землю. На тело князя сходит огненный столп. Минитюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1. Л. 261 об.) Тело блгв. кн. Михаила Ярославича Тверского везут в Русскую землю. На тело князя сходит огненный столп. Минитюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1. Л. 261 об.) Встреча тела блгв. кн. Михаила Ярославича в Твери и его погребение в Спасо-Преображенском соборе. Минитюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1. Л. 264) Встреча тела блгв. кн. Михаила Ярославича в Твери и его погребение в Спасо-Преображенском соборе. Минитюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1. Л. 264) Значительная группа изображений на исторические сюжеты с участием М. Я., созданная до широкого распространения его почитания и, возможно, одновременно с формированием основных вариантов его иконографии, входит в состав иллюстраций Лицевого летописного свода 70-х гг.

http://pravenc.ru/text/2563780.html

Н. С. принадлежит авторство «Алфавита духовного слагательного» - сборника писем, посланий и предисловий (БАН. Арханг. Древлехран. 527. Л. 182-194; не опубл.; см.: Кукушкина. 1977. С. 118). В монастырском синодике сообщается, что Н. С. «преставися 1721 иулиа в 11 день на архимандричестве 29 лет всех лет 80» (ГААО. 3 (491). Син. Л. 11, 236 об.). Ист.: Грамота патр. Адриана «Об учреждении в Антониево-Сийском монастыре архимандрии и назначении архимандритом иеромонаха Никодима»//АОКМ. Инн. КП 3601; Вкладная книга Антониева Сийского мон-ря//БАН. Арханг. Древлехран. 386. Л. 77 об.- 81 об., 86 об.- 87; Виршевая редакция Жития Антония Сийского//РНБ. СПбДА. A.II. 209; Житие Антония Сийского Исторической редакции//БАН. Арханг. Древлехран. 558, 559; Собр. Н. К. Никольского 220 и РНБ. ОСРК. Q. I.1303; Житие Феодосия Сийского//БАН. Арханг. Древлехран. 408. Л. 235-269 об.; Летописец Антониева Сийского мон-ря//БАН. Арханг. Древлехран. 375. Л. 92 об.; Собр. Арханг. семинарии. 186; Сийский иконописный подлинник//РНБ. ОЛДП. F. 88 и Толковый иконописный подлинник//БАН. Собр. Арханг. семинарии. 205; Синодик Антониево-Сийского мон-ря//ГААО. 3 (491). Син. Л. 11, 236 об. Лит.: Строев. Словарь. С. 216; он же. Списки иерархов. Стб. 821; Покровский Н. В. Лекции по церк. археологии, читанные студентам СПбДА в 1884/1885 г. СПб., 1884. С. 412; он же. Сийский иконописный подлинник. СПб., 1895. Вып. 1. С. 13-14, 23; 1986. Вып. 2. С. 63-65, 70-73, 78, 84, 94, 100, 104, 107-108; 1897. Вып. 3. С. 111-113, 115, 122-123, 129-131, 139, 140, 147, 156, 159-160; 1898. Вып. 4. С. 162-163, 165, 168, 170, 174-175, 180, 182, 184, 187-188, 190, 197-198, 203-204, 209-211, 220-221; он же. О Сийском иконописном подлиннике: Реферат//Археол. изв. и заметки. М., 1897. 7/8. С. 257-258; он же. Очерки памятников христ. иконографии и искусства. СПб., 19002. С. 438-459; Титов А. А. Летопись Двинская. М., 1889. С. 62, 129; Викторов А. Е. Описи рукописных собраний в книгохранилищах Сев. России. СПб., 1890. 52; Никодим (Кононов), иером.

http://pravenc.ru/text/2565604.html

Феодосия и архим. Никодима Сийского ( Кукушкина. 1977. С. 43, 57, 54, 78, 102, 116, 118, 136, 137, 139, 165, 177, 188). В 1692 г. П. подарил в обитель 30 книг «во свое обещание в Сийский монастырь в помяновение по себе и по родителех своих» (Арх. СПбИИ РАН. Ф. 5. 1694-1695 гг. 82. Л. 59 об.; Кукушкина. 1977. С. 57). Они находились в 4 запечатанных сундуках, к-рые П. привез в мон-рь, заповедав открыть их после своей смерти ( Макарий (Миролюбов). 1878. С. 113; Перовский. 1897. С. 540; эти сундуки еще в кон. XIX в. хранились в обители ( Никанор. 1895. С. 8)). 14 янв. 1696 г. сундуки распечатали архиеп. Холмогорский и Важский Афанасий (Любимов) и архим. Никодим ( Макарий (Миролюбов). 1878. С. 114). Среди книг находилось знаменитое Сийское Евангелие-апракос с многочисленными миниатюрами (БАН. Арх. Ком. 339), созданное в Москве в кон. 80-х - нач. 90-х гг. XVII в. по заказу П. и при активном участии Никодима Сийского ( Братчикова. 1988. С. 10; Белова, Кукушкина. 1978. С. 165; Рыжова. 2019. С. 39, 42). Кодекс обошелся заказчикам в 200 р. ( Перовский. 1897. С. 508; Кириллов. 1902. С. 24). На верхней крышке позолоченного серебряного оклада находится надпись от 20 сент. 1692 г. о даре рукописи в мон-рь, на листах самой книги - владельческая запись П. В XIX в. Сийское Евангелие хранилось в ризнице обители и выносилось во время пасхального богослужения. Среди др. книжных вкладов П. значатся «Книга степенная» (БАН. Арханг. Древл. 423; Кукушкина. 1977. С. 137), «Новый летописец» (БАН. Арханг. Древл. 410; Кукушкина. 1977. С. 139), «Слова» Григория Богослова с толкованиями Никиты Ираклийского (БАН. Арханг. Древл. 204; Белова, Кукушкина. 1978. С. 182), «Хроника» Мартина Бельского (БАН. Арханг. Древл. 422; Белова, Кукушкина. 1978. С. 186), комплект из 12 печатных Миней месячных, 5 печатных Псалтирей ( Макарий (Миролюбов). 1878. С. 86-87) и др. Прп. Паисий Сийский. Прорись. 2009 г. Худож. И. И. Лапин (частное собрание) Прп. Паисий Сийский. Прорись. 2009 г. Худож. И. И. Лапин (частное собрание) П.

http://pravenc.ru/text/2578649.html

Хотелов Василий Никитич. В 1788 г. обучался в школе поэзии, 1789 г. из риторики – свящ. в с, Алексино, Ковр. окр. (Арх. Суз. кон. 1789 г., 76). Хотелов Пётр Петр. 1778 г. из синтаксимы в с. Воскресенское дьячком (Арх. Суз. кон. 1778 г., _________________________ Цареконстантиновский Козьма. 1777 г поступил в семинарию. 1782 г. из синтаксимы – диаконом Предтеченской Суздальской церкви (Арх. Суз. кон- 1782 г., 320). Цветков Антон Андреевич. Был информатором Суздальской дух. семинарии. См. выше, стр. 70. Цветков Семён Андреевич. Поступил в семинарию 1768 г. 1775 г. из риторики – диаконом в с. Конроно (Арх. Суз. кон. 1775 г., 103). Цыбевский Ефим Никитич. Поступил в семинарию 1766 г. 1775 г. – пономарём в с. Цибеево, Опольской десятины (Арх. Суз. кон. 1775 г., _________________________ Челышев Григорий. В 1764 г. обучался в школе инфимы (характеризован «может исправиться») и вскоре вышел из семинарии. Чепилев Иван Вас. Поступил в семинарию 1763 г. 1764 г. исключён «за неспособностью» («вовсе неспособен») (Арх. Суз. кон. 1764 г., 225). Черемухин Егор. 1764 г. обучался в школе аналогии и вскоре вышел из семинарии. Черепнин Пётр. В 1788 г. обучался в инфиме. Черняев Козьма Серг. 1763 г. поступил в семинарию. 1764 г. исключён «за неспособностью» («вовсе безнадёжен»). Арх. Суз. кон. 1764 г., 225. Черняев Никита Фед. 1771 г. из аналогии – пономарём в с. Богословское, Юр. окр. (утверждено место). Арх. Суз. кон. 1771 г., Андрей. 1764 г. обучался в философии. В ведомости о нем замечено: «capacitates plus quam diligentiae habet, nullo am enorimi vitio suam polluit vitam»1765 г. поступил в ревизионной коллегии контору (Арх. Суз. кон. 1765 159). Иван. Поступил в семинарию 1771 г. 1779 г. из риторики – во Владимирское наместническое правление, (Арх. Суз. кон. 1779 г., 280). Иван Ив. 1788 г. из синтаксимы – дьячком в с. Огренево, Суз. окр. (Арх. Суз. кон. 1788 г., 120). Михаил. В 1788 г. обучался в школе информатории. 1793 г. утверждено дьячковское место в пог. Благовещенском (Арх. Суз. кон. 1793 г. Оп. 2, 36).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010