неверны и в другом отношении. Потому что не только скинии касается эта заповедь и предписание изображать иконы херувимов. В частности, если мы посмотрим на то, как Соломон строил свой знаменитый храм, который Господь освятил и одобрил. И принял его как дом Свой. Он сказал, если мы посмотрим, что написано в третьей книге царств 6 глава 23-29 стих. Подробно описывается, как Соломон сделал двух херувимов из масличного дерева, да подробно описывается, как они выглядели, их размеры. Затем он описывает, как он обложил херувимов золотом, а потом пишет: и на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов. То есть весь храм Соломонов, который Господь освятил, который Господь принял как Свой храм единственный, весь храм по своим стенам имел иконы херувимов. Это не было голое помещение, какое мы видим у протестантов. И более того, надо сказать, что не только в храме Соломоновом это было. Но даже когда пророк Иезекииль описывает видение небесного храма, который Господь ему показал, то он описывает то же самое: иконы херувимов. Он описывает, как внутри храма по всей стене кругом были резные изображения, сделаны были херувимы. То есть это 41 глава 17-18 стихи книги пророка Иезекииля. Так что даже и в небесном храме, который видел пророк Иезекииль в храме Соломоновым и скинии Моисеевой, мы везде видим иконы херувимов. Поэтому это на самом деле не протестанты имеют право спрашивать у нас, почему у нас иконы, а мы должны спрашивать, почему у вас нет икон? Которые, как мы видим, везде были, везде присутствовали, везде были прописаны? У нас в каждом православном храме есть иконы херувимов, есть их изображения. Есть они и у протестантов. Кто в таком случае более соответствует тому, что описывает Священное писание? Вот иногда протестанты говорят: ну ведь это касается только херувимов. Это же не касается других изображений, которые вы делаете. Изображения Христа, изображения Девы Марии, изображения святых. Действительно в Ветхом завете были изображены только херувимы. Потому что кроме херувимов никто и не мог быть изображен. Богородица тогда еще не родилась. Господь Иисус Христос тогда еще не воплотился и не стал видимым как Человек. А природа божественная неизобразима. Природу божественную, разумеется, никто на иконах не изображает. И святые ветхозаветные праведники тоже до Христа не были в полной мере совершенными. Поэтому они душою нисходили в место темное мрачное, место предожидания, в которое спустился Господь и вывел их оттуда перед Своим воскресением.

http://radonezh.ru/text/peredacha-apolog...

В частности, если мы посмотрим на то, как Соломон строил свой знаменитый храм, который Господь освятил и одобрил. И принял его как дом Свой. Подробно описывается, как Соломон сделал двух херувимов масличного дерева, как они выглядели, их размеры. Затем он пишет, что обложил херувимов золотом, а потом сказано: и на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов(3 Царств 6, 23-29). То -есть весь храм Соломонов, который Господь освятил, который Господь принял как Свой единственный храм - он по своим стенам имел иконы херувимов. Это не было голое помещение, какое мы видим у протестантов. И более того, надо сказать, что не только в храме Соломоновом это было. Но даже когда пророк Иезекииль описывает  видение небесного храма, который Господь ему показал, то там  все тоже самое: иконы херувимов. Он описывает, как внутри храма по всей стене кругом были резные изображения, херувимы (Иезек 41, 17-18). Так что даже и в небесном храме, который видел пророк Иезекииль в храме Соломоновом и скинии Моисеевой, мы везде видим иконы херувимов. Поэтому это на самом деле не протестанты имеют право спрашивать у нас, почему у нас иконы, а мы должны спрашивать, почему у вас нет икон. Которые, как мы видим, везде были, везде присутствовали, везде были прописаны. У нас в каждом православном храме есть иконы херувимов, есть их изображения. Есть они и у протестантов. Кто в таком случае более соответствует тому, что описывает Священное писание –мы или они? Иногда протестанты говорят: это касается только херувимов. Это же не касается других изображений, которые вы делаете -  Христа, Девы Марии, святых. Действительно, в Ветхом Завете были изображены только херувимы. Потому что кроме херувимов никто и не мог быть изображен. Богородица тогда еще не родилась. Господь Иисус Христос тогда еще не воплотился и не стал видимым как человек. А природа божественная неизобразима. Природу божественную, разумеется, никто на иконах не изображает. И святые ветхозаветные праведники тоже до Христа не были в полной мере совершенными. Поэтому они  душою нисходили в место темное мрачное, место предожидания, в которое спустился Господь и вывел их оттуда перед Своим Воскресением.

http://radonezh.ru/text/peredacha-apolog...

Валерий Васильевич Хатюшин , главный редактор журнала «Молодая гвардия» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 46. Потомок подданных Императора Николая II Вот и славненько,ты родного отца Батыем называешь?Можно ещё одним немецким словом твоего отца Батыя назвать,например Мамай!Так,что у тебя отец Батый Мамаевич!А ты,значит Батыр?Батыр-Батый-Мамай и прочие твои звания.Чисто немецкие.Типа,как по идишу-средненемецкому диалекту! 45. Сейчас...может быть только одна государственная идеология. И заключается она в сохранении, в отстаивании, в государственном провозглашении национальных интересов русского народа. А прямее, точнее и проще говоря — в государственном сбережении русской нации. Никакая другая идеология в настоящее время Россию не спасет и не сохранит в качестве великой Державы. Это возможно только при увеличении роли Православия - везде - в органах власти, в образовании, культуре.... 44. Ответ на 41, Русский Иван: А как в переводе с тюркского " орден " ?, " орднунг " ? 43. Ответ на 41, Русский Иван: Орда в переводе с тюркского,армия или войско.Поэтому везде были колхозы " Кызыл Орда " .Что значит Красная Армия. Вот безграмоть. Орда - русское слово, от немецкого орднунг, что значит порядок. Поэтому колхозы назывались " Красный порядок " . Имя Батый - тоже русское, от русского слова батя. Так в Красной Армии называли больших командиров - Батый (он относился к солдатам как батя). 42. Ответ на 41, Русский Иван: Орда в переводе с тюркского,армия или войско.Поэтому везде были колхозы " Кызыл Орда " .Что значит Красная Армия. Мимо тещиного дома не проеду, не пройду! То ли свистну, то ли ..., то ли угол ... ! 41. орда Орда в переводе с тюркского,армия или войско.Поэтому везде были колхозы " Кызыл Орда " .Что значит Красная Армия. 40. Ответ на 30, Константин В.: Да, в послемонгольский период, по данным ученых наблюдается упадок во всех сферах культуры - на Руси, стране городов - Гардарике, стало меньше городов, почти исчезло каменное зодчество, технологии изготовления предметов примитизировались, например была утрачена техника перегородчатой эмали, технологии обработки металлов, изготовления ювелирных украшений, огрубились и ожесточились нравы.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/15/ed...

И пройдя многие города и страны, как у берегов моря, так и на островах, и везде посетив и утвердив верных, пристал в Птолемаиде [ 46 ]; оттуда пришел в Кесарию Стратонову [ 47 ], и поселился в доме святого Апостола Филиппа, одного из семи диаконов [ 48 ]. Сюда к святому Павлу пришел однажды пророк, именем Агав, и взяв пояс Павла, связал свои руки и ноги, и сказал: «Так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников» (Деян.21:11). Когда братия услышали это, то стали со слезами просить Павла, чтобы он не ходил в Иерусалим; но Павел в ответ сказал им: «Что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса» (Деян.21:13). И замолчали братия, сказавши: «Да будет воля Господня!» После сего святой Апостол Павел пошел в Иерусалим с учениками своими (в числе коих был и Трофим ефесянин, из язычников обратившийся ко Христу) и радушно был принят святым Иаковом Апостолом, братом Господним, и всем собранием верных [ 49 ]. В это время пришли из Асии [ 50 ] в Иерусалим на праздник Пятидесятницы иудеи, которые постоянно были врагами Павла и везде возбуждали против него мятеж. Увидевши Павла в городе и с ним Трофима ефесянина, они пожаловались на Павла первосвященникам иудейским и книжникам и старцам, что он разоряет закон Моисеев, не велит обрезываться, везде проповедует распятого Иисуса, и друг друга подстрекали против Павла, чтобы схватить его. А когда они увидели святого Павла, в праздник, в храме Соломоновом, то вдруг придумали клевету на него, возмутили весь народ и бросились возложить на него руки, крича: «Мужи Израильские, помогите! Это тот человек, который повсюду учит против народа, закона и места сего (храма), наконец и язычников ввел во храм и осквернил святое место сие» (они думали, что Павел и Трофима ввел во храм). При этих криках весь город пришел в движение, и сделалось стечение народа; мятежники, схватив Павла, повлекли его вон из храма, и поспешно затворили двери: они хотели убить Павла, но не в храме, чтобы не осквернить святого места.

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

Иже вам воспомянет пути моя. Тут и обличение слышится, и голос любви, всячески старающейся смягчить слово. Обличение при таком понимании: «Не сказал, что Тимофей известит о путях его, а воспомянет; сие же слово обвиняет их в забвении, потому что они были самовидцами Апостольской добродетели» (Феодорит) и деятельности. Вероятно слышали они и о том, как везде действовал Апостол; но это не держалось у них в голове, и они действовали так, будто ничего того не знали. Между тем довольно помнить о том, чтоб держать себя в должном чине. — Голос любви, смягчающей слово, при таком понимании: «Не сказал: научит, а воспомянет, дабы они не огорчились, как бы долженствующие учиться у него. Но и этим словом не удовольствовался, а, простирая далее речь, присовокупляет: пути моя. Не свои пути, но моя. Ибо Тимофей был молод» (святой Златоуст). Не от своего лица и не о себе будет вести речь. Он будет представителем авторитетного лица, и действовать по его поручению. Внимайте! Пути моя. Это слово обнимает весь образ апостольского действования в насаждении Церквей: и как начинал проповедь, и как ее вел, как поступал с уверовавшими, какие заводил порядки, в каком отношении поставлял верующих к предстоятелям. Почему говорит: пути моя о Христе, — не частные мои дела, а то, как я действую в порученном мне от Господа деле — проповеди Евангелия. «Он, — говорит Апостол, — расскажет, как я действую, — ибо путями называет образ действий своих» (Феодорит). «То есть распоряжения, обычаи, законы, учреждения, правила апостольские, и все прочее» (святой Златоуст). Якоже везде во всякой церкви учу. Учу — не учение одно, или преподание истины, означает, но вообще обучение; и наставление, и заведение всех порядков. Когда воинов, новобранцев, отдают в научение опытным воинам, то эти не рассказывают только тем, что делать должно, но делом обучают, как действовать. Так и здесь: учу, то есть обучаю Церкви, — и истины им преподаю, и жить поучаю, и таинства совершать показываю, и всю Церковь поставляю в строй. Этим внушал Апостол: нигде ничему особенному не учил, и нигде иных порядков не заводил; как у вас, так и всюду; так что это одно должно было сильно обличить их и вразумить: везде одно, зачем заводите у себя такие новости? «Устыдитесь! ни одна Церковь не отступает от путей моих, кроме вас» (Феофилакт).

http://predanie.ru/book/67912-tolkovanie...

- Ну, мы сегодня рассматривали этот вопрос. Послушание родителям - это, конечно, важная составляющая. Потому что, если этого послушания нет, то на самом деле человек, который находится в конфликте с родителями -  находится в конфликте с Богом. Потому что самая достоверная икона Бога -  это как раз наши родители.  Бог создал мир, создал человека в этом мире. А так, как Бог наделил людей возможностью плодиться и размножаться, то человек исполняя эту Божию волю, он, как бы творит вместе с Богом. Поэтому другое истолкование этих слов, когда Ева говорит: «Приобрела человека от Господа» -  она, как бы, говорит: «Бог  сотворил Адама, Бог сотворил меня, Еву, а теперь я с Богом тоже сотворила жизнь: у меня дети».  Поэтому мы должны понимать, что родители -  это как бы икона Бога – Отца, и с уважением относиться к ним. Но если они препятствуют нашей вере, религиозности - то здесь, конечно, мы можем задуматься. Но в любом случае с нас не снимается забота о родителях. Даже если по религиозным мотивам мы с трудом находим с ними общий язык, это не снимает обязанности заботиться о них, потому что они нас воспитывали, растили. Даже, если бы они этого не делали, все равно мы обязаны фактом своего рождения заботиться о них, об их благополучии. - Вопрос к вам, батюшка. Вы сказали, что в Библии, когда Создатель кого наказывает, то должно стоять Его имя: Бог. А почему при уничтожении Содома стоит имя «Господь»? - Действительно, слово «Бог» -  это перевод греческого слова «Фелс». А греческое слово «Фелс» -  это перевод Божиего имени на иврите, которое означает «Божественная правосудность», «Божии суды». А слово «Господь» -  это перевод греческого «Кириос», которое переводит четырехбуквенное непроизносимое имя Бога, означающее меру Божественного милосердия. И, когда мы читаем, что Бог кого-то наказывает в Библии -  там везде стоит слово «Элохим», в греческом тексте «Фелс», в нашей славянской Библии везде стоит Бог. Но, действительно, в случае с уничтожением Содома и Гоморры  вдруг появляется именно Господь, который означает меру Божественного милосердия. И экзегеты задавались этим вопросом: а почему именно так? Потому что, когда Бог общается со Своими  - там везде слово «Господь», когда с чужими  - слово «Бог», а когда словосочетание «Господь Бог» вместе, это значит милосердие и правосудие уравновешены.

http://radonezh.ru/text/kak-venchanie-vl...

Припев: Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. Безстрастие Небесное стяжала еси крайним на земли житием, мати. Темже тебе поющим, от страстей избавитися молитвами твоими молися. [Бесстрастие небесное приобрела ты жизнью высокою, матерь; ходатайствуй, да воспевающие тебя избавятся от страстей молитвами твоими.] Припев: Преподобный отче Андрее, моли Бога о нас. Критскаго тя пастыря и председателя и вселенныя молитвенника ведый, притекаю, Андрее, и вопию ти: изми мя, отче, из глубины греха. [Критского тебя пастыря и председателя, и вселенной молитвенника зная, притекаю Андрее, и возглашаю тебе: изми меня отче из глубины греха.] Слава, Троичен: Троица есмь Проста, Нераздельна, раздельна Личне и Единица есмь естеством соединена, Отец глаголет, и Сын, и Божественный Дух. [Троица есмь Проста, Нераздельная, Раздельная в Лицах и Единица соединенная в существе, Отец вещает и Сын и Божественный Дух.] И ныне, Богородичен: Утроба Твоя Бога нам роди, воображена по нам: Егоже, яко Создателя всех, моли, Богородице, да молитвами Твоими оправдимся. [Утроба Твоя Бога нам роди, принявшего образ наш, Его, как Создателя всех, моли, Богородица, да молитвами Твоими оправдаемся.] Катавасия: Возопих всем сердцем моим к щедрому Богу, и услыша мя от ада преисподняго, и возведе от тли живот мой. [От всего сердца моего я воззвал к милосердному Богу, и Он услышал меня из ада преисподнего и воззвал жизнь мою от погибели.]  (Ион. 2:3) Кондак, глас 6:  Душе моя, душе моя, востани, что спиши? конец приближается, и имаши смутитися: воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый и вся исполняяй. [Душе, моя, душе моя, востани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися: воспряни, убо да пощадит тя Христос Бог, везде Сый и вся Исполняяй.] Икос:  Христово врачевство видя отверсто и от сего Адаму истекающее здравие, пострада, уязвися диавол и, яко бедствуя, рыдаше и своим другом возопи: что сотворю Сыну Мариину, убивает мя Вифлеемлянин, Иже везде сый и вся исполняяй. Блаженны, с поклонами, глас 6:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=526...

Сначала проехали в Кладбищенскую Георгиевскую Церковь; там две Церкви — служенье везде кончилось; прошел по кладбищу, чтобы взглянуть на памятники; что за густота населения на петербургских кладбищах! До конца кладбища не мог дойти. Вернувшись, заехал в Духовскую Церковь. Пока пришел о. дьякон — Георгиевский, полчаса осматривал Церковь. Архитектура правильная, стройная; купол — подражание Александро–Невскому; с окон в куполе проведены трубки для стока с подоконников воды от потения стекол, — чем сохранена чистота купола; внизу у подоконников также везде устроены жестяные желобки с отверстиями в одном конце и четвероугольными водоприемниками, подвешенными снизу. Так как на Большой Охте народ все больше резчики, золотильщики и столяры, то резьба и позолота иконостаса превосходная, киот тоже; над престолом устроена резная сень в виде красной с золотом занавеси с летящими с четырех углов ангелами; вообще, резных ангелов везде множество; даже клироса украшены ими, и крылья у них истерты руками причетников; в иных местах устроены ангелы, держащие в руках довольно большие иконы Спасителя и Божией Матери. В алтаре в первый раз здесь видел икону: «Жертву не восхотел, тело же совершил ми еси», — и Бог Отец держит на коленях умершего Бога Сына, а кругом ангелы с орудиями крестных старадий. Икона на холсте очень большая и довольно хорошая — по правую сторону от престола. О. диакон, пришедши, показал жертвуемое: воздухи и пелены — очень хорошие есть; прочее взял больше из вежливости; образов же в другой Церкви, куда повели показать, — на холсте — больших, совсем не мог взять — старье ужасное, и все очень неизящно. Сюда же подошел священник о. Измаил Спасский, бывший на старшем курсе, когда я был в Академии. Долго потом с о. диаконом в Церкви мы ждали покровов из кладбищенской Церкви и тридцать рублей денег от старосты; покровы принесли, и о. диакон смело пожертвовал оба, хотя один из них был вычеркнут протоиереем из списка; за деньгами велели после побыть у о. протоиерея. О. диакон рассказал, между прочим, как инспектор Семинарии Нечаев несправедливо преследовал его детей и заставил исключиться; оба они теперь уже на службе, кончив курс в других заведениях.

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

8 мая 1880. Четверг. В Москве Отстоявши раннюю обедню, на которой Преосвященный Алексей поставил одного диакона, поехали встречать Высокопреосвященного Митрополита Макария, сегодня приехавшего из Петербурга, после зимнего пребывания в Синоде в Санкт–Петербурге. Вся духовная знать собралась в Императорских комнатах — викарии, протоиереи, архимандриты. Митрополит почти всех благословил и тотчас же сел в карету — шестерней. Что за прелесть митрополичий цуг в шесть лошадей! И как это пристало Москве! Все, кто встречались, снимали шапки. Прямо видно, что Митрополит едет. Недаром москвичи требуют этого, и, когда Макарий стал было ездить на четверке, оскорбились. — За ним карета Викария Амбросия (который обыкновенно ездит четверней, как обычно всем московским викариям), за нею мы с Преосвященным Алексеем в карете и потом все духовенство; по Церквам, мимо которых проезжали, везде звон. — Заехали к Иверской, где при пении тропаря Митрополит приложился; за ним и мы. — В Чудов монастырь, принадлежащий Митрополиту. Все духовенство здесь ожидало уже. — Митрополит надел мантию и приложился к иконам, мощам Святителя Алексия и престолу; протодиакон сказал ектению, потом многолетие. Затем Владыка, в мантии, благословляя народ, дошедши до порога Церкви и снявши ее, отправился в свои кельи, духовенство здесь представилось ему; между прочим, игуменьи восьми девичьих обителей поднесли просфоры (подносили на блюдах или салфетках, после поднесения просфоры оставляли на столе, а блюдо или салфетку брали с собою). — Затем Митрополит, сам севши на диване, главное духовенство пригласил сесть, на сколько достало стульев, прочие стояли, и минут семь–восемь поговорил; велел было чаю подать, но чай поднесли ему, когда он уже оставался один; должно быть, так и нужно, где же набраться стаканов? — Дома у меня были — Роз с книжками от Екатерининского института и деньгами от воспитанниц (52 рубля), Ленивов с бумагой, какая утварь жертвуется, и просьбой поговорить об нем Обер–прокурору и Митрополиту! Э–эх! Везде дрязги! Простодушного Андрея Николаевича, по словам Преосвященного Алексея, везде надувают; о. Георгий — вовсе не такой невинный, а несколько искательный. Кто их разберет! Всенощная пред праздником Святителя Николая. Я выходил на величание, после которого стоял в мантии у престола до конца службы. — Три просфоры с запиской от «Лильки» Мещерской, — Генерал Остелецкий — воспитатель юношества. Утром принесла Евангелие, то есть переплет с белыми листами, М. П. [Мария Платоновна] Бенкендорф, и дароносицу.

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

    Видим ли Бог или невидим? — Невидим, так как Бог есть Дух, Бог есть Свет, Бог есть духовная природа; Он бесплотен, невоображен, неописан, неизречен.     Если же Он таков, как ты сказал, то есть бесплотный, то почему же Псалмопевец приписывает Богу многие действительные части тела: глаза, уши, руки, рамена и прочее? — Псалмопевец описывает это для того, чтобы чрез видимые телесные знаки указать на действительную невидимую Божественную силу, которою Он поддерживает Свое творение и чрез которую им управляет; ведь Он есть весь око, весь слух, все видит, все слышит, ничто не может от Него укрыться, но все обнажено и явно пред Ним, не только дела и слова, но и помышления сердечные; Он, значит, весь есть как бы и рука всемогущая, которая своим всемогуществом все творит и претворяет.     Где пребывает Бог? — Божеством Своим Он пребывает везде.     А благодатию Своею везде ли Он пребывает? — Не везде, но на местах избранных.     Какие же это избранные места? — Божий храмы, где покоятся святые мощи и совершаются святые таинства, особенно же избранное место Божие есть Божий престол на небесах.     Кто есть Христос? — Христос есть Сын Божий и Бог, вторая ипостась Святой Троицы.     Отец Христос ли? — Нет, не Христос.     А Дух Святый Христос ли? — Нет, не Христос.     Почему же так? — Потому что не Они воплотились, ибо Отец ни от кого не рожден и есть потому первая ипостась Святой Троицы; Дух же Святой от Отца исходит, а не рожден, и есть третья ипостась Святой Троицы; воплотилась от Святой Девы одна вторая ипостась Святой Троицы: Иисус Христос, Сын Божий.     Когда же наречено было Сыну Божию это имя Иисус Христос? — По воплощении Его от Пресвятой Девы.     Сколько естеств исповедуешь во Христе, Сыне Божием, вочеловечившемся ради нас? — Исповедую два естества — одно Божеское, другое человеческое: Божеское естество есть само Божество, как было сказано выше, а человеческое естество есть душа и тело.     Сколько существ исповедуешь во Христе? — Исповедую два существа: одно единосущное Отцу по Божеству, другое единосущное Матери по человечеству.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010