Закрыть itemscope itemtype="" > Соколовского надо было публично выпороть Протоиерей Александр Добродеев возмущен слишком мягким приговором «ловцу покемонов» в Храме-на-Крови 11.05.2017 1715 Время на чтение 4 минуты Сегодня Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга признал блогера Руслана Соколовского виновным в возбуждении вражды, оскорблении чувств верующих и приговорил к трем с половиной годам условного заключения. Присутствующие в зале встретили это решение бурными аплодисментами, передает корреспондент РИА Новости. Прокуратура требовала приговорить Соколовского к реальному сроку, при том что сам блогер отказался признавать вину. При вынесении приговора суд учел ряд смягчающих обстоятельств: Соколовский ранее не был судим, имеет положительные характеристики, помогает матери, попросил прощения у верующих. На оглашении приговора судья подчеркнула, что «во всех представленных девяти видеороликах отмечен признак возбуждения национальной или религиозной вражды: по религиозному признаку — это верующие, священнослужители, мусульмане, по национальному, социальному — священнослужители, феминистки». В августе прошлого года Соколовский разместил на YouTube видео, где он играет в приложение Pokemon GO во время службы в Храме-на-Крови. Ролик сопровождался нецензурной лексикой, стилизованной под церковные песнопения, а в конце блогер высмеял основы Христианства. Согласно решению суда, блогер оскорбил религиозные чувства не только христиан, но и мусульман. Кроме того, по мнению судьи, его действия были направлены на возбуждение ненависти к Русской Православной Церкви и лично к Патриарху Кириллу. Блогера также признали виновным в незаконном приобретении специального технического средства: во время обыска у него дома нашли ручку с видеокамерой (лицензию на ее покупку выдает ФСБ). Сам блогер в последнем слове заявил, что предъявленные обвинения шокировали его. На допросах он отказался признать себя виновным. При этом и обвинение, и сам Соколовский удовлетворены решением суда. «Приговором я доволен, потому что я остаюсь на свободе и у меня есть возможность работать над проектами, которые мне (Евгений. — РНЛ) Ройзман предложил», — заявил блогер.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/05/11/so...

Закрыть itemscope itemtype="" > Белгородский блогер Корнев, говорят, выполняет заказ секты сайентологов А чей заказ по дискредитации митрополита Иоанна выполняет блогер Кураев? 14.01.2020 2360 Время на чтение 7 минут Позавчера на сайте Белгородской митрополии был опубликован материал «Духовное предостережение» , адресованный от имени пресс-службы митрополии популярному в области 26-летнему блогеру Владимиру Корневу. «Пресс-служба Белгородской митрополии уведомляет об имеющихся в нашем распоряжении свидетельствах сбора блогером Владимиром Корневым информации, которая может быть использована для дискредитации духовенства митрополии. В частности, упомянутым В.Корневым разосланы в ряд адресов священнослужителей СМС-сообщения, посредством которых он пытается выведать нечто о прошедшем 16 декабря прошлого года Съезде духовенства Белгородской митрополии. Поскольку он получил известность как скандальный блогер, промышляющий на " жареном " , то очевидно, что речь идет о подготовке некоего клеветнического материала на Церковь», - говорится в сообщении. «Нелишним в этой связи будет напомнить о существовании в Гражданском Кодексе РФ статьи 152, где говорится о праве на защиту чести и достоинства, а также деловой репутации и мерах по осуществлению этого права. Также считаем необходимым сообщить, что материалы, к которым Корнев В. пытается получить доступ, являются компетенцией только Белгородской митрополии и не могут распространятся в СМИ или быть вольно интерпретированы в чьих-либо целях и интересах. Напоминаем, что Церковь отделена от государства и действует сообразно своему каноническому устроению, исходя из которого действия данного блогера могут попасть под прещения вплоть до отлучения от Церкви. Пусть это сообщение послужит В. Корневу и ему подобным духовным предостережением, ведь Церковь возносит непрестанные молитвы об исправлении грешников " дабы всякий верующий не погиб, но имел жизнь вечную " (Ин. 3, 16)», - написала пресс-служба Белгородской митрополии. На следующий день Корнев отреагировал на «духовное предостережение» длинным объяснением. И предложил свою версию происшедшего.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/14/be...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кураев готов признать папские притязания патриарха Варфоломея? Подлежащий извержению из священного сана блогер намекает на возможный уход к фанариотам 06.01.2021 4133 Время на чтение 7 минут Блогер Андрей Кураев, признанный Епархиальным церковным судом г. Москвы подлежащим извержению из священного сана, выступил в передаче «Персонально ваш» на либеральной радиостанции «Эхо Москвы». Напомним, 29 декабря 2020 года Епархиальным церковным судом г. Москвы принято решение о признании заштатного клирика г. Москвы протодиакона Андрея Кураева подлежащим извержению из священного сана. Текст судебного решения здесь . В интервью «Эху» блогер мечтает об европеизации России: «Есть надежда. Если эта европеизация будет расти, то тогда, со временем, конечно, изменится и способ контакта, коммуникации людей, в том числе, в церковных общинах. Вот эта надежда моя есть. Она гаснет потихоньку, потому что кажется, что мы дрейфуем в сторону Северной Кореи». «Северная Корея нас притягивает, кажется, больше, чем Западная Европа», - пугает своих братьев по либеральному разуму бывший миссионер. Особенно забавно это читать, когда Европа стремительно уходит от христианства и ещё стремительнее смуглеет и чернеет. Кураев в очередной раз высказал свою вздорную идею о переносе даты празднования Рождества Христова: «Я вообще предлагаю праздновать Рождество 31 декабря по новому стилю для того, чтобы смысл нашего летоисчисления стал бы ясен. Если я праздную 25 декабря Рождество, почему год от Рождества Христова начинается через неделю? Если я отмечаю начало года от Рождества Христова 1 января, почему Рождество я праздную через неделю. То есть в обоих случаях возникает тот же вопрос. Поэтому предложение мое простое: как бы нам так договориться в рамках хотя бы одной конфессии, одной страны, чтобы перенести Рождество на 31 декабря по новому стилю. Это так логично: Христос родился - и сразу Новый год по этому поводу». По мнению блогера, дата празднования Рождества - это «чисто конвенциональные вещи»: «Мы не знаем, когда именно родился Христос. По косвенным данным, где-то в середине зимы, не более того. А кроме того, все равно не пройдет и 80 лет, эта проблема станет актуальной, потому что в XXII веке придется праздновать Рождество 8 января, все равно сдвигать. Все равно реформа нужна будет. И накануне её возникнут церковные дискуссии. Может быть, вспомнят и эту мою идею».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/06/ku...

Закрыть itemscope itemtype="" > Андрей Кураев попросил денег у читателей своего ЖЖ Известный блогер-миссионер все больше становится похож на «гражданского активиста по борьбе с РПЦ» 16.02.2014 1165 Время на чтение 6 минут Андрей Кураев становится похож на «гражданского активиста по борьбе с РПЦ» Фото: Михаил ФРОЛОВ Известный блогер, православный миссионер и протодиякон Андрей Кураева попросил у читателей своего ЖЖ денег . Прямо в своем блоге. Перечислив, как это принято среди «гражданских журналистов» и «гражданских активистов» все реквизиты: и карту Сбербанка, и номер Яндекс-кошелька, и реквизиты WebMoney, и даже реквизиты Фонда Андрея Кураева, как выясняется, специально реанимированного для безналичных переводов. Миссионер Андрей остался без средств к существованию после того, как в декабре прошлого года его попросили с должности профессора в Московской духовной академии (МДА) . Кроме того он имеет контракт с МГУ как лектор-почасовик, где вроде бы тоже начал испытывать трудности. Впрочем, сам Кураев откровенно признается, что основной доход имел не из МДА и не из МГУ, а от выездных лекций. - Зарплата в МДА была символической. И дело не в ее прекращении. Просто я жил за счет выездных лекций. Сейчас епархии боятся работать со мной. Говорят, даже у тех священников екатеринбургской митрополии, что просто пришли на мою февральскую беседу, были неприятности, - написал он, предваряя просьбу о финансировании. Сам Кураев считает, что неприятности обрушились на него после того, как он затронул тему «голубого лобби» в РПЦ и начал с ним бороться. И это именно геи в церкви и их сторонники ему отомстили за разоблачения. Однако в МДА при его увольнении ученый совет сформулировал причину иначе, отметив, что активность Кураева в блогосфере «остается в ряде случаев скандальной и провокационной». Причем, в процесс мщения мятежному блогеру-миссионеру, по его мнению, включился и сам предстоятель РПЦ патриарх Кирилл. Вот, что он пишет об этом: «Дело в том, что патриарх Кирилл лично говорил с ректором МГУ, настаивая на моем увольнении из государственного университета».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Когда мне было пять лет, отец решил, что мы больше не будем ходить в церковь… Швейцарский блогер Клод Лопес-Гинисти о своем пути к православию 15 сентября, 2015 Швейцарский блогер Клод Лопес-Гинисти о своем пути к православию Швейцарец Клод Лопес-Гинисти уже несколько лет ведет для православных европейцев несколько блогов на французском языке. В разговоре с корреспондентом «Правмира» он рассказал о своем обращении в православие, встречах со схиархимандритом Софронием (Сахаровым) и о том, почему православные на Западе возвращаются в католицизм. Более пяти лет швейцарец Клод Лопес-Гинисти ведет несколько блогов о православии на французском языке. Клод и его жена приняли православие более 30 лет назад. И тогда, и сейчас найти актуальную информацию о православной вере и жизни на французском было нелегко. Это и подтолкнуло немолодого швейцарца к блогингу. Сейчас он ведет несколько проектов: основной – Orthodoxologie , «Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника , Акафисты, тексты служб, тропари (переведенные или сочиненные самостоятельно), особенно западноевропейским святым, прославленным до 1054 года, жития грузинских святых , кулинарные рецепты православных стран , Чудотворные иконы Богородицы на каждый день года . Русская Церковь – потому что сломалась машина – Что для жителей Европы сегодня интернет-пространство? – Для нас, швейцарцев, да и для многих французов, бельгийцев – это жизненная необходимость. И знаете, почему? Потому что мы крайне изолированно живем. Для многих людей в Швейцарии добраться до церкви – целая проблема, особенно зимой. Представьте, сугробы высотой в метр – у нас своя Сибирь! Нужно рано утром вставать, чистить дорогу… Мы так делали много лет – а куда деваться, в церковь-то хочется попасть! Когда я стал православным и переехал в Швейцарию, мне приходилось ездить в церковь за шесть сотен километров каждую неделю. И так продолжалось пять лет – даже машина не выдержала, сломалась. Поэтому я стал ходить не в греческую, а в русскую православную церковь – она была ближе. И начал учить церковнославянский.

http://pravmir.ru/ya-upal-na-koleni-i-u-...

Разделы портала «Азбука веры» Священник Владимир Панарин " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Известный священник, православный блогер из Челябинска иерей Владимир Панарин специально для «Азбуки веры». – Отец Владимир, расскажите, пожалуйста, читателям немного о своей семье? – В детстве мы с сестрой каждое лето гостили у бабушки. Помню, как она всегда вечером молилась, читала правило, мы, будучи маленькими детьми, тоже порой к ней присоединялись, поклоны клали. Но не считаю, что это был приход к вере, потому что, когда мы возвращались из деревни, то ничего не оставалось от этого. Может быть, Господь видел, что мы, дети, открыты и готовы принять веру. Родители хорошо относились к вере, но, как и большинство их ровесников, воспитанных в советское время, считали, что достаточно верить в душе, носить крестик. Правда, отец с матерью венчались , мне тогда было лет шесть. Это то, что я помню из детства. Потом мне папа рассказывал, что у него крёстная монахиня. Это бабушкина сестра. Папа пару раз говорил: «Наверное, «достаётся» там моей крёстной за меня». Здесь немного поясню: что значит «крёстная монахиня»? Инокам же нельзя быть восприемниками . Женщина сначала стала его крёстной, а потом уже стала монахиней. Немного знаю о ней: она была двоюродной бабушкой, в миру – Татьяна, в иночестве – Текуса. Тогда многие монастыри были закрыты, и монахи жили в миру. Мать Текуса жила при храме преподобного Сергия Радонежского в Уфе , как раз в то время, когда там подвизался преподобный Моисей Уфимский . Конечно, для меня это было приятным открытием, надеюсь, что они вдвоём за меня молятся . Согласен с теми, кто говорит: мы не сами приходим к Богу, за нас молились, и поэтому мы пришли в храм Божий. Уверен, в жизни каждого христианина, который жил и особо не задавался вопросами веры, происходит некое открытие, встреча с Богом. И эта встреча не по заслугам человека, а по молитвам наших родных, даже тех, которые нам, возможно, незнакомы. Они за нас постоянно молятся на Небесах, поэтому происходит такие обращения.

http://azbyka.ru/way/pravoslavnyj-svjash...

Arhiva Reprezentanii Bisericii Ortodoxe Ruse au luat parte la aciunea de lansare a crii lui F.V. Razumovskiy „1917: Lovitur de stat? Revoluie? Vremuri tulburi? Golgota!” 11 octombrie 2017 12:13 10 октября 2017 года в Государственном историческом музее в рамках Международной научной конференции «Великая российская революция 1917 года: сто лет изучения» состоялась презентация книги Ф.В. Разумовского «1917: Переворот? Революция? Смута? Голгофа!». Книга вышла в Издательстве Московской Патриархии к 100-летию Всероссийского Церковного Собора и восстановления Патриаршества. В презентации участвовали: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ; и.о. главного редактора Издательства Московской Патриархии епископ Балашихинский Николай ; автор книги, российский историк, писатель, телеведущий Ф.В. Разумовский; российский историк, кандидат исторических наук, доцент МГУ им. Ломоносова О.Р. Айрапетов; российский журналист и радиоведущий, блогер, писатель А.С. Гаспарян. Модератором встречи выступила ведущая радиостанции «Вести FM» телеканала «Россия» Анна Шафран. Среди присутствующих на мероприятии также были директор Государственном исторического музея А.К. Левыкин, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Сергий Привалов , исполнительный директор благотворительного фонда имени свт. Григория Богослова Л.М. Севастьянов. Обращаясь к присутствующим, митрополит Иларион, в частности, сказал: «В течение всего нынешнего года мы вспоминаем печальные события столетней давности, которые привели к радикальному перелому всей истории нашего государства и нашего народа. На протяжении многих лет на телеканале " Культура " выходит замечательная передача " Кто мы? " , автором и бессменным ведущим которой является Феликс Разумовский. Думаю, передача не случайно носит такое название, ибо автор не просто делится своими мыслями и взглядом на исторические события, а всякий раз, обращаясь к тому или иному пласту нашей истории, рассматривает эти события через призму нашей идентичности. Поэтому каждый выпуск передачи является своего рода ответом на вопрос, который вынесен в ее заглавие.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5032771...

«Batushka ответит»: Сейчас я бы снял ролик про деньги священников по-другому 14 июня, 2017. Валерия Михайлова Видеоблог православного священника как альтернатива «бабушкиному христианству» В Международный день блогера — беседа с блогером и православным священником Александром Кухтой. Это было одно из самых необычных интервью: оно состоялось в первом часу ночи по скайпу – у  отца Александра Кухты гостили родственники и только в это время наступили тишина и покой. Формат вполне адекватный герою: православный блогер и священник – на «ты» с интернет-технологиями и известен на YouTube как автор и ведущий видеоблога «Batushka ответит» . Молодой батюшка отвечает на вопросы о доходах священников и о том, кто такой святой Патрик Ирландский; о том, почему не прав атеист Вассерман и что делать с Мавзолеем и лежащим там Лениным; что такое грех и откуда в обществе появились адепты «церкви летающего макаронного монстра». Сам священник предпочел миссию карьере программиста, служит в рабочем поселке под Минском и занимается тем, что предлагает альтернативу «бабушкиному христианству». О том, насколько это уместно и эффективно, – наш с ним разговор.  «Дружище Иисус» или миссия с серьезным лицом? – Отец Александр, начну с вопроса, который многие ваши критики задают: вот вы делаете такой модный молодежный блог о Церкви, а разве в любом формате можно говорить о Боге? У вас не было такого рода сомнений, что получается, скорее, некая провокация или большое упрощение, как «дружище Иисус» в фильме «Догма», помните? – Да, я понимаю, о чем идет речь. Во-первых, если у нас пойдет очень серьезный разговор, я покажу и докажу, что только в таком формате в современном мире можно обращаться к той аудитории, на которую я ориентирован. Во-вторых, никакого упрощения на самом деле нет. Хорошо, если один сценарий к короткому 7-минутному ролику пишется всего лишь 4-5 часов – это прямо супер-легкий сценарий! Большинство роликов – это сложнейшие сценарии, где есть огромное количество смыслов и подтекстов. Что поменялось? Только форма подачи. Форма такая, чтобы было понятно и интересно, но за ней мы, конечно, пытаемся не терять содержания.

http://pravmir.ru/batushka-otvetit-rolik...

Александр Ткаченко , психолог. Вечно молодой, вечно пьяный? или Как не спиться в ожидании старости . Фото Игоря Мухина и Mr. Insulation//Фома. – - – сентябрь 2014. - С.26-29. - (рубрика « Тема номера. Старость ждёт »). Нужно ли готовиться к старости ? [Пять мнений]. Подготовила Дарья Баринова //Фома. - – сентябрь 2014. – С. 30-31. - (рубрика « Тема номера. Старость ждёт »). На вопрос отвечают: Юлия Бредун , пресс-секретарь фонда «Старость в радость». Девиз от бабушки . – С.30; Константин Мацан , главный редактор портала «Views & Values» (vvpost.com). Старость начинается сейчас. – С.30-31; Матвей Масальцев , главный редактор электронного журнала о благотворительности «Филантроп». Инвестиция в любовь . – С.31; Алексей Токарев , писатель, блогер. Стать Человеком сегодня . – С.31; Антон Макарский , актер. Старики мечты. – С.31. Антоний , митрополит Сурожский . Научитесь быть. Духовные вопросы пожилого возраста. Текст печатается по книге: Митрополит Сурожский Антоний. Научитесь быть. – М.: Духовный щит, 2013. Фотоработы Mr. Insulation//Фома. - – сентябрь 2014. – С.32-37. – (рубрика « Тема номера. Старость ждёт »). ВЕРА (раздел). – С.38-53. Дмитрий Володихин , доктор исторических наук. Как святые меняли историю . [По результатам круглого стола, проведенного в августе 2014 в Арзамасе фондом «Фома Центр»]. Ил.: Крещение Руси. В. М. Васнецов. 1890. Репродукция предоставлена издательством «Белый город»; Святая равноапостольная княгиня Ольга; Княгиня Ольга посещает Константина VII Богрянородного. Книжная миниатюра. Византия, XII в.; Святой равноапостольный князь Владимир; Крещение великого князя Владимира. А. И. Иванов. 1829; Труды преподобного Сергия. М. В. Нестеров. Центральная часть триптиха. 1896; Преподобный Сергий Радонежский; Святитель Филипп; Митрополит Филипп обличает Ивана Грозного. Я. П. Турлыгин (1857-1909); Алексей Михайлович и патриарх Никон перед гробницей святителя Филиппа. А. Д. Литовченко (1835-1890); Преподобный Серафим Саровский; Император Александр I у преподобного Серафима Саровского (с картины нач. ХХ в.). При реализации проекта использованы средства государственной поддержки (грант) в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации от 29.03.2013 - – сентябрь 2014. – С.38-45. – (раздел « Вера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-137-...

Беременность — не болезнь, аборт — не лечение марта 2015 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая 22 января на III Рождественских Парламентских встречах, состоявшихся в Государственной Думе ФС РФ в рамках XXIII Международных Рождественских чтений, предложил законодателям вывести аборты из системы обязательного медицинского страхования.  " Церковь, следуя заповеди Божией “не убий”, всегда видела в умерщвлении не родившегося ребенка тяжкий грех. Часто за таким действием стоят давление врачей и родственников, материальные и жилищные трудности. Преодоление этого зла требует комплексных мер, которые должны включать в себя помощь семьям в разрешении жилищных проблем, материальную поддержку многодетных семей, введение в работу системы здравоохранения этических норм, которые побуждали бы врачей заботиться о сохранении жизни зачатого ребенка, а также сдерживание рекламы и пропаганды абортов или их полное запрещение " , - сказал Патриарх.  По мысли Святейшего Патриарха Кирилла, выведение абортов из системы страхования не приведет к увеличению количества подпольных абортов, поскольку цена услуг профессиональных медиков не должна быть неподъемной.  Инициатива Предстоятеля Русской Православной Церкви, разумеется, вызвала резонанс. Дискуссии развернулись и в прессе, и в социальных сетях. Журналист и блогер Татьяна Никонова, бывший главный редактор портала takzdorovo.ru, в статье на портале Wonder прямо назвала предложение Святейшего Патриарха Кирилла об изъятии процедуры аборта из числа услуг, предоставляемых по полисам ОМС, " аморальным " . Аргументирует она свою позицию так: с одной стороны, население сексуально безграмотно - в России аборт остается самым популярным способом " планирования семьи " , с другой - в провинции, особенно в небольших городах, люди живут в ужасающей нищете. По мысли автора, если аборты не будут бесплатными, это приведет и к росту " кустарных " абортов ( " подпольщики " будут брать за свои услуги меньше, чем официальные клиники), и к росту числа брошенных детей. 

http://mitropolia.spb.ru/docs/beremennos...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010