Кор. эллинов Ольга Константиновна. Фотография. 2-я пол. XIX в. Кор. эллинов Ольга Константиновна. Фотография. 2-я пол. XIX в. В годы правления Георга I (1863-1913) экономический рост, как и прежде, тормозился нерешенностью аграрного вопроса и углублявшейся зависимостью гос. финансов от иностранных кредиторов. Быстрыми темпами увеличивалась численность населения: в 1912 г. она составила 2,75 млн чел., несмотря на возросшие в кон. XIX в. масштабы эмиграции (преимущественно в Египет и США). Начало нового царствования ознаменовалось принятием новой Конституции (1864), в ходе обсуждения к-рой в Учредительном собрании развернулась острая политическая борьба между консерваторами во главе с Вулгарисом, либералами во главе с К. Канарисом и Т. Гривасом, а также группой молодых радикалов во главе с Делигеоргисом. На улицах происходили столкновения, главной движущей силой выступали радикально настроенные студенты. Новая Конституция существенно расширяла прерогативы парламента, однако она умалчивала о необходимости учета мнения парламентского большинства при назначении королем кабинета министров. Признаком политической нестабильности была частая смена правительств, происходившая в среднем дважды в год. В 1875 г. Георг I официально объявил о необходимости получения правительством вотума доверия у парламента. Заслуга урегулирования отношений между парламентом и троном принадлежит Х. Трикупису. Трикупис впервые получил пост премьер-министра в 1875 г., победив на выборах во главе созданной им Новой партии - первой в Г. политической партии совр. типа. В 1875-1895 гг. Трикупис 7 раз занимал кресло премьер-министра. Его деятельность была направлена на модернизацию страны путем изменения аппарата управления, борьбы с коррупцией и казнокрадством, реорганизации армии и военных уч-щ, расширения сети путей сообщения и стимулирования развития экономики в целом. Крупнейшими проектами, реализованными Трикуписом, были строительство ключевых для страны железнодорожных магистралей Пирей-Афины-Пелопоннес и Афины-Лариса, а также сооружение Коринфского канала, соединившего Коринфский и Саронический заливы. Развитие транспортной инфраструктуры способствовало индустриализации страны: за 1880-1912 гг. количество промышленных предприятий выросло в 6 раз. Однако реализация этих проектов требовала огромных гос. инвестиций, средства для к-рых шли в основном за счет повышения налогов. Это обстоятельство активно использовала политическая оппозиция (А. Кумундурос, Т. Дилияннис), в результате популярность Трикуписа упала.

http://pravenc.ru/text/597843.html