В 8 «Астраханских Епархиальных Ведомостей» за текущий год перепечатана из «Труд. Киев. Дух. Академии» за 1891 г. 6) наша статья библиографического характера, в виду её, как выражается глубокоуважаемый редактор, некоторых новых данных, касающихся приснопамятного Астраханского архипастыря преосвященного Никифора Феотоки» (стр. 235, прим.). Будучи глубоко признательны за честь, оказанную нашей более чем скромной заметке, в органе, за судьбою которого мы постоянно следим с интересом, ввиду его живого отношения к историческому прошлому местного, родного нам, края, мы решаемся теперь сделать несколько поправок и дополнений к перепечатанной статье, которые прочтутся, как мы надеемся, не без интереса читателями „Ведомостей» и дадут еще несколько новых данных для характеристики личности знаменитого архипастыря Астраханской церкви, родиной которого был православный восток. Слово архиепископа Никифора Феотоки „на отшествие из епархии», извлеченное из рукописного, современного нам, сборника Церковно-археологического музея при Киевск. Духовн. Академии 163 1 и напечатанное нами в „Труд. Киев. Дух. Академии» 1891 г. 6, было открыто в названном сборнике нами, и мы на него указали в свое время и г. Соловьеву, но „честь первого издания в свет этого замечательного „слова» принадлежит “ не нам, хотя ошибочно и мы лично были непрочь так думать („А. Е. В.» 8, стр. 240), называя „слово на отшествие из епархии» „неизданным еще в свете». Честь эту оспаривает у нас малоизвестная в библиографии и едва-ли даже поступавшая в обычную продажу брошюра, напечатанная, „с одобрения Московской духовной цензуры“ в 1825 г. в Московской Синодальной типографии под заглавием: „ Слова Никифора Феотокия, архиепископа Астраханскооо, говоренные: 1-е, в кафедральном Полтавском соборе, при прибытии его в Славянскую и Херсонскую епархию 1779 года; 2-е, в кафедральном Астраханском соборе, при выбытии его из Астраханской епархии на обещание 1792 г.“ 2 . Брошюра эта в 16 долю листа состоит из 14 страниц и была напечатана на средства одного из почитателей проповедническаго таланта архиепископа Никифора Феотоки. |
Ермолово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь каменная, построена г. Баташовым в 1795 году. Престолов два: главный, холодный - в честь Успения Пресвятой Богородицы и придельный, теплый - в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Дворов 238, душ муж. пола 850, жен. пола 1121, великороссы, земледельцы и отхожий промысел, имеют земли около полутора десятины на душу, мастеровые. Есть раскольники 10 дворов, у них есть молельня. В приходе три деревни: Унженский завод, сельцо Курмыш и Урдово, небольшая речка Унжа. Школы две, церковно-приходская и одна земская, смешанные, одноклассные. Есть церковно-приходское попечительство, открыто с 1895 года. Имеются опись церковного имущества и метрические книги с 1800 г. Библиотека в 27 томов, религиозно-нравственного содержания. Штат: священник и псаломщик. У причта земли 2 десятины усадебной, 33 десятины полевой, из них 5 десятин неудобной, в одном месте, в 1 версте от церкви, 18 десятин сенокосной, из них 8 десятин неудобной, в одном месте, в 8 верстах от церкви. Земля дает годового дохода 200-220 руб., братский годовой доход 200-240 руб. Казенное жалование священнику 300 руб. и псаломщику 100 руб. Причтовый капитал 500 руб., церковный капитал 550 руб. Дома у причта собственные. А. Е. Андриевский «Историко-статистическое описание Тамбовской епархии.» Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Елатомский уезд, стр. 754. Успенская церковь построена в 1795 г. по заказу владельца заводов и усадьбы в Гусе-Железном. Храм представляет собой трехнефное однокупольное сооружение с пристроенным в виде полукруга с восточной части алтарем, выстроен из кирпича на белокаменном цоколе, с профилированными карнизами и тягами под подоконниками и на портиках, украшен белокаменными архитектурными деталями, оштукатурен и крашен. Двусветный четверик, завершенный главкой, небольшой трапезной с вогнутыми внутрь углами связанный с невысокой колокольней, которая представляет собой двухъярусное сооружение в плане выглядящее как " четверик в четверике " , соединенным входом с трапезной. Белый ярус колокольни выполнен из белого камня, второй из кирпича. |
Произведения патриарха Филофея, переведенные на славянский язык 66 I. Гимны 1. Каноны во время бездождия а) Богородице. Акростих: Εχας τν αχμν λδσον μων, Κυρα. В богородичных: Φιλθου. – ГИМ, Синод, греч., 431 (349), XIV в., лл. 14–16, 58–60. Последование, певаемо к богородици о бездождии. Творение Филофеа, патриарха Константинаграда. Переведен же бысть на русский язык от многогрешнаго Феодора недостойнаго, рекше и первопрезвитера («В печалех, владычице, помощницу, избавление в бедах...»). –1) ГИМ, Синод., 501 (468), Канонник, 1457 г., лл. 149 об.–155; 2) ГИМ, Синод., 503 (774), Сборник канонов и молитв, XVI в., лл. 22–36; 3) ГИМ, Синод., 377 (310), Требник, нач. XVI в., л. 75; 4) ГИМ, Синод., 374 (307), Требник сербский, 1-я пол. XV в., лл. 254–257; 5) ГИМ, Волокол., 211, Канонник, XVI в., лл. 28–34 об.; 6) ЦГИА, ф. 834, оп. 1, 441, Канонник, XVII в., лл. 406–420. б) Иисусу Христу и его матери. Канон молебен господу нашему Иисусу Христу и пречистей его матери, певаем в бездождие. Творение кир Филофея патриарха («Отверзавши десницу...»). – 1) ГИМ, Синод., 503 (774), Собрание канонов и молитв, XVI в., лл. 16–22; 2) ГИМ, Синод., 501 (468), Канонник, 1457 г., лл. 140 об.–145. 2. Канон в общей нужде. Акростих: Κοινς δεσεις, Χριστ, αν δολων δχου. В богородичных: Φιλθεου. – ГИМ, Синод, греч., 431 (349), XIV в., лл. 12–14. Канон молебен господу нашему Иисусу Христу, певаем в общий нужди и о бездождие, и о неблагорастворение времен, и о въспротивлении ветром, и в нашествие варварьское. Ему же краегранесие: Обща молбы, Христе, твоих раб приими. В богородичных же: Филофеово. Глас шестой («Обще положим рыдание ныне, брате...). – 1) ГБЛ, ТСЛ (ф. 304), 253 (1229), Канонник, кон. XIV в., лл. 217 об.–220 об.; 2) ГРМ, гр./др., 15, Канонник Кирилла Белозерского, 1407 г., лл. 320–328; 3) ГИМ, Синод., 374 (307), Требник сербский, 1-я пол. XV в., лл. 240–243; 4) ГИМ, Синод., 501 (468), Канонник, 1457 г., лл. 97 об.–104 (Канон молебен ко господу Иисусу Христу, певаем во опщих напастех, в бездождие и ке в благорастворение времен, и в противление ветром, и в нашествие варварьское); 5) ГБЛ, МДА (ф. 173), 77, Минея общая, поел. четв. XV в., лл. 280–281 (Канон молебен к господу нашему Иисусу Христу, певаем в опщих напастех, в сушу и глад, и в тяжесть, и в съпротивление ветром, и в нашествие варварьское); 6) ЦГИА, ф. 834, оп. 1, 590, Богослужебный сборник, кон. XVI в., лл. 173–175 об.; 7) ЦГИА, ф. 834, оп. 1, 471, Канонник, XVIII–XIX вв., лл. 124–127; 8) ЦГИА, ф. 834, оп. 1, 499, отдельный список в 16 лл., XIX в.; 9) ГБЛ, ОИДР, 347, Сборник, XVI в., лл. 217–224 об.; 10) ГИМ, Волокол., 211, Канонник, XVI в., л. 43; Требник Петра Могилы . Киев, 1646, ч. III, стр. 248–257. |
К вопросу о проповеднических трудах Никифора Феотоки в бытность его архиепископом Астраханским и Ставропольским (поправки и дополнения) Показать содержание В 8 «Астраханских Епархиальных Ведомостей» за текущий год перепечатана из «Труд. Киев. Дух. Академии» за 1891 г. 6) наша статья библиографического характера, в виду её, как выражается глубокоуважаемый редактор, некоторых новых данных, касающихся приснопамятного Астраханского архипастыря преосвященного Никифора Феотоки» (стр. 235, прим.). Будучи глубоко признательны за честь, оказанную нашей более чем скромной заметке, в органе, за судьбою которого мы постоянно следим с интересом, ввиду его живого отношения к историческому прошлому местного, родного нам, края, мы решаемся теперь сделать несколько поправок и дополнений к перепечатанной статье, которые прочтутся, как мы надеемся, не без интереса читателями „Ведомостей» и дадут еще несколько новых данных для характеристики личности знаменитого архипастыря Астраханской церкви, родиной которого был православный восток. Слово архиепископа Никифора Феотоки „на отшествие из епархии», извлеченное из рукописного, современного нам, сборника Церковно-археологического музея при Киевск. Духовн. Академии 163 и напечатанное нами в „Труд. Киев. Дух. Академии» 1891 г. 6, было открыто в названном сборнике нами, и мы на него указали в свое время и г. Соловьеву, но „честь первого издания в свет этого замечательного „слова» принадлежит “ не нам, хотя ошибочно и мы лично были непрочь так думать („А. Е. В.» 8, стр. 240), называя „слово на отшествие из епархии» „неизданным еще в свете». Честь эту оспаривает у нас малоизвестная в библиографии и едва-ли даже поступавшая в обычную продажу брошюра, напечатанная, „с одобрения Московской духовной цензуры“ в 1825 г. в Московской Синодальной типографии под заглавием: „ Слова Никифора Феотокия, архиепископа Астраханскооо, говоренные: 1-е, в кафедральном Полтавском соборе, при прибытии его в Славянскую и Херсонскую епархию 1779 года; 2-е, в кафедральном Астраханском соборе, при выбытии его из Астраханской епархии на обещание 1792 г.“. Брошюра эта в 16 долю листа состоит из 14 страниц и была напечатана на средства одного из почитателей проповедническаго таланта архиепископа Никифора Феотоки. |
А.А. Половцов Тархан-Моуравов, Иосиф Давыдович Тархан-Моуравов, князь Иосиф Давыдович, родился в 1819 г. и по окончании курса в Дворянском полку в 1837 г. выпущен прапорщиком в Эриванский карабинерный полк; дальнейшая вся служба его протекла на родном ему Кавказе в беспрестанных делах с горцами, и чины штабс-капитана (1845), капитана (1846) и полковника (1853) получены за боевые отличия. В 1855 г. Т. был назначен командиром Грузинского гренадерского великого князя Константина Николаевича полка и стоял во главе его до 8 сентября 1859 г., когда с производством в генерал-майоры состоялось назначение его начальником войск в Южном Дагестане и управляющим Казыкумухом; это был памятный год в истории покорения Восточного Кавказа, когда пал Гуниб и сдался Шамиль. На ответственном посту T. тотчас проявил себя и заслужил орден св. Георгия 3-й степени, причем подвиг, послуживший поводом к награждению, изображен так: «При занятии 25 августа аула Гуниба, командуя войсками на северной стороне Гуниб-дага, овладел едва доступною и сильно защищаемою позициею на вершине горы и совершил блистательную и смелую атаку; затем, рассеяв сторожившие на этом пространстве скопища Кази-Магомета, устремился к аулу Гуниб и, окружив селение, доставил средство принудить Шамиля сдаться военнопленным». В 1860 г. Т. состоял военным начальником Северного Дагестана, а через год отчислен от должности с назначением состоять при Кавказской армии. В 1863 г. он был назначен командующим 39-й пехотной дивизией, а через 5 лет – Кавказской гренадерской дивизией; на этом посту, получив (1871) звание генерал-адъютанта, Т. оставался до 1877 г., когда был назначен состоять в распоряжении главнокомандующего Кавказскою армиею. Скончался Т. 26 марта 1878 г., проведя за 59 лет жизни 16 в походах и военных действиях (1838, 1842, 1844–1846, 1848, 1850, 1852, 1855, 1859, 1864, 1867, 1877, 1878 гг.). «Ежегодник Русской армии», 1879, стр. 126. – Судравский, «Кавалеры ордена св. Великомученика и Победоносца Георгия за 140 лет (1709–1909)», «Военный Сборник», 1909, 12, стр. 2?0 или 210, 220, 230, 240, …?]. Читать далее |
Нарма. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Село Нарма. Церковь каменная, теплая, построена г. Мухановым в 1851 году, престол один - в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Дворов 215, душ муж. пола 632, жен. пола 667, великороссы, земледельцы, имеют душевого надела по 3 десятины. Есть раскольники-беспоповцы, есть молитвенный дом. В приходе три деревни: Степановка, 68 дворов, от церкви в 2,5 верстах, Шаторские Дворики, 14 дворов, от церкви в полуторах верстах и Сторожевка, 6 дворов, от церкви в полуторах верстах. Хутора г. Поповой в 4 верстах от церкви и Игошиных в 8 верстах. Есть река Шаторма. Школа церковно-приходская, смешанная, одноклассная. Имеются опись церковного имущества и метрические книги с 1851 года. Штат: священник и псаломщик. У причта земли 1 десятина усадебной, 33 десятины полевой и 4 десятины сенокосной, полевая - в полуверсте от церкви, луговая – в 10 верстах. Земля дает годового дохода 4-5 руб. с десятины. Братский доход 240 – 250 руб. Казенное жалование священнику 400 руб. и псаломщику 125 руб. Дом для священника церковный ( 15х13 кв. аршин). А. Е. Андриевский «Историко – статистическое описание Тамбовской епархии». - Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Елатомский уезд, стр. 778. Комментарии и обсуждение В 1851 году Павел Александрович Муханов возвёл Покровскую каменную церковь. После революции храм был закрыт. Открыт в 1989 году. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог. |
Проф. А. И. Вв. известен в нашей философско-богословской литературе весьма многими ценными трудами, среди которых заслуживают особенно быть упомянутыми: 1) «Сравнительная оценка систем высокопр. Макария и арх. Сильвестра» (Чт. Общ. Люб. Дух. Просв. 1886, 2, стр. 127 – 149; 3, 248 – 279; 4, 334 – 352); 2) «К вопросу о происхождении религии. Изложение и разбор теории Макса Мюллера» (Вера и Разум, 1886 г., 20, стр. 400 – 420; 21, стр. 427 – 441; 22, стр. 506 – 528); 3) «О целях изучения истории философии. Вступительная лекция в Моск. дух. акад.». (Прав. Обозр., 1887, 12, стр. 713 – 728); 4) «Отношение Ланге к вопросу о познании» (Прибавл. к твор. св. отц., 1888 г., кн. I, стр. 53 – 72); 5) «О религиозной философии Гартмана» (Там же, стр. 73 – 104); 6) «Необходимость преобразования религиозно-нравственной жизни Запада по Лангф» (Чт. Общ. Люб. Дух. Просв. 1888 г. I, стр. 38–64); 7) «Религия, как факт» (Там же, 1889, 1, стр. 28 – 46); 8) «Вопрос о происхождении и основаниях веры в Бога в рациональной философии от Декарта до Канта» (Приб. к Твор. св. Отц., 1890, кн. 2, стр. 217–240); 9) «Вера в Бога, её происхождение и основание. Опыт положительного решения вопроса в связи с историко-критическим исследованием главных направлений его литературы в текущем столетии». М. 1891 (Диссертация на степень магистра богословия. Первоначально она печаталась в Прав. Обозр., 1890, 4, стр. 651–684; 5–6, стр. 143–235; 9, стр. 47–91; 10, стр. 331–363; 11–12, стр. 413– 560; 1891, I, стр. 3–31; 2, стр. 254–289; 3, стр. 441–490); 10) «Речь пред защитою диссертации» (Приб. к твор. отц., 1891, кн. 2, стр. 461 – 482); 11) «Демонион Сократа» (Вера и Раз., 1891, 12, стр. 483–516); 12) «Основные гносеологические вопросы после Кантовской философии. Очерк историко-критический» (Там же, 19, стр. 305–326); 13) «Фулье и метафизика будущего» (Вопросы Философии и Психологии, кн. 10, стр. 1–30; кн. 11, стр. 127 –145); 14) «Рецензия на книгу М. И. Каринского , Бесконечное Анаксимандра». Спб. 1890 (Там же, к 9, стр. |
Belg. Bruxelles, 1871, v. III, 3). – 7) Ueber die Möglichkeit und die Nothwendigkeit eines Medicinal-Ministeriums. Leipzig u. Berlin, 1871. – 8) Bericht über meine ärztliche Wirksamkeit am Rhein und. in Frankreich 1870–71. St.-Pet., 1871. – 9) К учению о роже («Военно-Мед. Журнал», 1871, декабрь). – 10) Военно-врачебные учреждения в прусско-французскую войну («Мед. Вестн.», 1871 и 1872). – 11) Бараки и палатки в мирное и военное время («Мед. Вестн.», 1872, стр. 121, 129, 137; нем. Zeimschr. f. Chirurg. В. I, Н. 4, 1872). – 12) Статистика смертности от оспы в Лондонском военном госпитале («Мед. Вестн.», 1872, стр.203). – 13) О случайных лазаретах во время войны («Мед. Вестн.», 1872, стр. 297, 329). – 14) Carcinoma œsophagi, искусственное питание зондом и питательными клистирами из поджелудочной железы («Мед. Вестн.», 1872, стр. 435). – 15) Военно-хирургические наблюдения во время немецко-французской войны 1870–71. СПб., 1873. – 16) Раны, наносимые свнутри кнаружи («Мед. Вестн.», 1873, 39, 41). – 17) К учению о переливании крови («Мед. Обозр»., т. II, стр. 297). – 18) Kriegschirurgisches Vademecum. St.-Pet., 1874; франц. Paris, 1875; итал. Rome, 1876; сербск. Белград, 1877; русск. «Карманная книжка военно-полевой хирургии, СПб., 1879». – 19) О переливании крови («Мед. Вестн.», 1875, стр. 198, 209, 219, 231, 240). – 20) Briefe von Kriegsschauplatz (Berl. klin. Wochenschr., 1877, 1878 и 1879, «Русск. Врач. Ведом.», 1877 и 1878). – 21) Sanitätsbericht über die Achal-Teke Expedition (Berl. klin. Wochenschr., 1881, «Русск. Врач», 1881, 20). – 22) Ethnographisches aus der Achal-Teke Oasis (Globus, 1881 u.1882). – 23) Ein Ritt über den Kopet-Dagh und die verlassene Stadt Kara-Kala (Globus 1882). – 24) Die Transkaspische Eisenbahn (Globus, 1886). – 25) Die Michaelbucht am Kaspischen Meere (Globus, 1886). – 26) Воспоминания врача о M. Д. Скобелеве («Русск. Стар.», 1886, т. LII, стр. 391–404; 1887, т. LIV, стр. 217–239; т. LV, стр. 203–225). – 27) Die Transkaspibahn und der Weg nach Indien (Russ. |
2) История русского раскола, известного под именем старообрядчества. Изд. 7-е, вновь исправленное и дополненное. СПБ, 1914 г. 1–206+I-II стра. Ц. 1 р. 15 коп. с перес. 3) Руководство по обличению русского раскола, известного под именем старообрядчества. С опровержением употребительных раскольнических возражений. Изд. 8-е, вновь исправленное и дополненное. Петроград, 1915 г. 1–240+I-II стр. Ц. 1 р. 20 коп. с перес. Примечание. 2-я и 3-я книги в первых 2-х изданиях Учебным Комитетом при Св. Синоде одобрены к употреблению в духовных семинариях в качестве учебного пособия и к приобретению в библиотеки тех церквей, где имеются старообрядцы, а 1-е издание их Ученым Комитетом Мин. Нар. Просв. рекомендовано к приобретению в фундаментальные библиотеки гимназий, прогимназий, городских училищ учительских институтов и семинарий. 4) Краткое руководство по расколоведению. В вопросах и ответах. Для миссионерских курсов, второклассных школ, дьяконов, псаломщиков, учителей, учительниц и др. лиц, желающих познакомиться с расколом и подготовиться к борьбе с ним. Издание 3-е, вновь исправленное. СПБ, 1913 г. 1–96+I-II стра. Ц. 50 коп. с перес. Учебю Комитетом при Св. Синоде 1-е изд. допущено в фундаментальные и ученические библиотеки духовных семинарий тех епархий, в которых находятся старообрядцы. 5) Дополнительные сведения (против раскола) по Закону Божию, с примерным распределением их в курсе Закона Божия (для нач. народ. школ). Изд. 4-е, вновь перераб. и дополн. Петроград, 1915 г. 1–32 стр. Ц. 12 коп. с перес. 6) Миссионерские поучения к Прологу. Вып. 1 (месяцы: сентябрь-декабрь), ц. 60 коп. с перес., вып. II (январь-апрель), ц.35 коп. с перес. и вып. III (май-август), ц.35 коп. с перес. СПБ, 1904–1905 гг. 1–108, 1–57, 1–61+I-II стр. В этих поучениях содержится множество интересных повествований по Прологу из житий святых, с выводами против раскола. Таким образом, это не обычные беседы с раскольниками и не общепринятые противораскольнические прововеди, а глубоконазидательные краткие поучения миссионерского характера, в которых затронуты почти все предметы полемики с раскольниками. Книга эта представляет из себя, с одной стороны, весьма важное дополнение к миссионерским «справочникам» и «руководствам» по обличению раскола, а с другой – вполне самостоятельный сборник поучений для народа, необходимый каждому приходскому овящеинику и в храме, и в школе, и дома, и в народной читальне. (Полоц. Еп. Вед. 1904 г. 7 – 8. стр. 227–228). |
Германов С. На Афон и Святую Землю. М. 1912, ч. 1, стр. 24. Соловьёв С.М. История России с древнейших времен: в 6 кн. Изд. 3. СПб., 1911. Кн. 1, стр. 728, 731, 750, 751, 752. Голубинский Е.Е. История Русской Церкви. М. 1880, т. 1, 1-я половина, стр. 628, 749, 778. Протопопов Н. Очерки по истории древнерусской письменности от начала письменности до XVIII в. 1902, стр. 64–73. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. История Русской Церкви: в 5 пер. Изд. 5. М. 1888, пер. 1, стр. 48, 86, 183. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Жития святых, чтимых Православной Церковью , со сведениями о праздниках Господских и Богородичных. Изд. 3. СПб., 1900, май, стр. 278, 426. Титов А.А. Суздальская иерархия, (материалы для истории Русской Церкви). М. 1892. Иоасаф (Гапонов) , иеромонах. Церковно-историческое описание владимирских достопамятностей. – Владимир, 1857. Калайдович К.Ф. Памятники русской словесности XII века. 1821, стр. 241. Галахов А. История русской словесности, древней и новой. СПб., 1863, т. 1, стр. 301. Пыпин А.Н. История русской литературы: в 3 т. СПб., 1898–1899, т. 1, стр. 140. Игнатий (Малышев Иван Васильевич), архимандрит. Краткие жизнеописания русских святых: в 2 т. СПб., 1875, т. 1. Полевой П.Н. История русской словесности с древнейших времён до наших дней: в 3 т. СПб., 1900, т. 1, стр. 82, 107–108. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 т. М. 1807–1815, т. 1, стр. 240. Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковью или местно чтимых: в 14 вып. – Каменец-Подольск, Тверь, 1892–1902. Вып. 9, ч. 2, май, стр. 121. Мезиер А.В. Русская словесность с XI по XIX столетия включительно. Библиографический указатель: в 2 ч. СПб., 1899, 1902, ч. 1 (XI–XVIII). Сопиков В.С. Опыт российской библиографии. М. 1824. 814–16). Яковлев В.А. Древне-киевские религиозные сказания. – Варшава, 1875, стр. 26, 30. Межов В.И. Русская историческая библиография с 1865–76 годы: в 8 т. СПб., 1882–1890, т. 2, 14564; т. 3, 26355, 26955, 27725. |
| |