В 8 «Астраханских Епархиальных Ведомостей» за текущий год перепечатана из «Труд. Киев. Дух. Академии» за 1891 г. 6) наша статья библиографического характера, в виду её, как выражается глубоко­уважаемый редактор, некоторых новых данных, касающихся присно­памятного Астраханского архипастыря преосвященного Никифора Феотоки» (стр. 235, прим.). Будучи глубоко признательны за честь, оказанную нашей более чем скромной заметке, в органе, за судьбою которого мы постоянно следим с интересом, ввиду его живого отношения к историческому прошлому местного, родного нам, края, мы решаемся теперь сделать не­сколько поправок и дополнений к перепечатанной статье, которые прочтутся, как мы надеемся, не без интереса читателями „Ведомостей» и дадут еще несколько новых данных для характеристики личности знаменитого архи­пастыря Астраханской церкви, родиной которого был православный восток. Слово архиепископа Никифора Феотоки „на отшествие из епархии», извлеченное из рукописного, современного нам, сборника Церковно-археологического музея при Киевск. Духовн. Академии 163 1 и напечатанное нами в „Труд. Киев. Дух. Академии» 1891 г. 6, было открыто в назван­ном сборнике нами, и мы на него указали в свое время и г. Соловьеву, но „честь первого издания в свет этого замечательного „слова» при­надлежит “ не нам, хотя ошибочно и мы лично были непрочь так ду­мать („А. Е. В.» 8, стр. 240), называя „слово на отшествие из епархии» „неизданным еще в свете». Честь эту оспаривает у нас малоизвестная в библиографии и едва-ли даже поступавшая в обычную продажу брошюра, напечатанная, „с одобрения Московской духовной цензуры“ в 1825 г. в Московской Синодальной типографии под заглавием: „ Слова Никифора Феотокия, архиепископа Астраханскооо, говоренные: 1-е, в кафедральном Полтавском соборе, при прибытии его в Славянскую и Херсонскую епархию 1779 года; 2-е, в кафедральном Астраханском соборе, при выбытии его из Астраханской епархии на обещание 1792 г.“ 2 . Брошюра эта в 16 долю листа состоит из 14 страниц и была напечатана на средства одного из почитателей проповедническаго таланта архиепископа Никифора Феотоки.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Ермолово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь каменная, построена г. Баташовым в 1795 году. Престолов два: главный, холодный - в честь Успения Пресвятой Богородицы и придельный, теплый - в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Дворов 238, душ муж. пола 850, жен. пола 1121, великороссы, земледельцы и отхожий промысел, имеют земли около полутора десятины на душу, мастеровые. Есть раскольники 10 дворов, у них есть молельня. В приходе три деревни: Унженский завод, сельцо Курмыш и Урдово, небольшая речка Унжа. Школы две, церковно-приходская и одна земская, смешанные, одноклассные. Есть церковно-приходское попечительство, открыто с 1895 года. Имеются опись церковного имущества и метрические книги с 1800 г. Библиотека в 27 томов, религиозно-нравственного содержания. Штат: священник и псаломщик. У причта земли 2 десятины усадебной, 33 десятины полевой, из них 5 десятин неудобной, в одном месте, в 1 версте от церкви, 18 десятин сенокосной, из них 8 десятин неудобной, в одном месте, в 8 верстах от церкви. Земля дает годового дохода 200-220 руб., братский годовой доход 200-240 руб. Казенное жалование священнику 300 руб. и псаломщику 100 руб. Причтовый капитал 500 руб., церковный капитал 550 руб. Дома у причта собственные. А. Е. Андриевский «Историко-статистическое описание Тамбовской епархии.» Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Елатомский уезд, стр. 754. Успенская церковь построена в 1795 г. по заказу владельца заводов и усадьбы в Гусе-Железном. Храм представляет собой трехнефное однокупольное сооружение с пристроенным в виде полукруга с восточной части алтарем, выстроен из кирпича на белокаменном цоколе, с профилированными карнизами и тягами под подоконниками и на портиках, украшен белокаменными архитектурными деталями, оштукатурен и крашен. Двусветный четверик, завершенный главкой, небольшой трапезной с вогнутыми внутрь углами связанный с невысокой колокольней, которая представляет собой двухъярусное сооружение в плане выглядящее как " четверик в четверике " , соединенным входом с трапезной. Белый ярус колокольни выполнен из белого камня, второй из кирпича.

http://sobory.ru/article/?object=03640

Произведения патриарха Филофея, переведенные на славянский язык 66 I. Гимны 1. Каноны во время бездождия а) Богородице. Акростих: Εχας τν αχμν λδσον μων, Κυρα. В богородичных: Φιλθου. – ГИМ, Синод, греч., 431 (349), XIV в., лл. 14–16, 58–60. Последование, певаемо к богородици о бездождии. Творение Филофеа, патриарха Константинаграда. Переведен же бысть на русский язык от многогрешнаго Феодора недостойнаго, рекше и первопрезвитера («В печалех, владычице, помощницу, избавление в бедах...»). –1) ГИМ, Синод., 501 (468), Канонник, 1457 г., лл. 149 об.–155; 2) ГИМ, Синод., 503 (774), Сборник канонов и молитв, XVI в., лл. 22–36; 3) ГИМ, Синод., 377 (310), Требник, нач. XVI в., л. 75; 4) ГИМ, Синод., 374 (307), Требник сербский, 1-я пол. XV в., лл. 254–257; 5) ГИМ, Волокол., 211, Канонник, XVI в., лл. 28–34 об.; 6) ЦГИА, ф. 834, оп. 1, 441, Канонник, XVII в., лл. 406–420. б) Иисусу Христу и его матери. Канон молебен господу нашему Иисусу Христу и пречистей его матери, певаем в бездождие. Творение кир Филофея патриарха («Отверзавши десницу...»). – 1) ГИМ, Синод., 503 (774), Собрание канонов и молитв, XVI в., лл. 16–22; 2) ГИМ, Синод., 501 (468), Канонник, 1457 г., лл. 140 об.–145. 2. Канон в общей нужде. Акростих: Κοινς δεσεις, Χριστ, αν δολων δχου. В богородичных: Φιλθεου. – ГИМ, Синод, греч., 431 (349), XIV в., лл. 12–14. Канон молебен господу нашему Иисусу Христу, певаем в общий нужди и о бездождие, и о неблагорастворение времен, и о въспротивлении ветром, и в нашествие варварьское. Ему же краегранесие: Обща молбы, Христе, твоих раб приими. В богородичных же: Филофеово. Глас шестой («Обще положим рыдание ныне, брате...). – 1) ГБЛ, ТСЛ (ф. 304), 253 (1229), Канонник, кон. XIV в., лл. 217 об.–220 об.; 2) ГРМ, гр./др., 15, Канонник Кирилла Белозерского, 1407 г., лл. 320–328; 3) ГИМ, Синод., 374 (307), Требник сербский, 1-я пол. XV в., лл. 240–243; 4) ГИМ, Синод., 501 (468), Канонник, 1457 г., лл. 97 об.–104 (Канон молебен ко господу Иисусу Христу, певаем во опщих напастех, в бездождие и ке в благорастворение времен, и в противление ветром, и в нашествие варварьское); 5) ГБЛ, МДА (ф. 173), 77, Минея общая, поел. четв. XV в., лл. 280–281 (Канон молебен к господу нашему Иисусу Христу, певаем в опщих напастех, в сушу и глад, и в тяжесть, и в съпротивление ветром, и в нашествие варварьское); 6) ЦГИА, ф. 834, оп. 1, 590, Богослужебный сборник, кон. XVI в., лл. 173–175 об.; 7) ЦГИА, ф. 834, оп. 1, 471, Канонник, XVIII–XIX вв., лл. 124–127; 8) ЦГИА, ф. 834, оп. 1, 499, отдельный список в 16 лл., XIX в.; 9) ГБЛ, ОИДР, 347, Сборник, XVI в., лл. 217–224 об.; 10) ГИМ, Волокол., 211, Канонник, XVI в., л. 43; Требник Петра Могилы . Киев, 1646, ч. III, стр. 248–257.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

К вопросу о проповеднических трудах Никифора Феотоки в бытность его архиепископом Астраханским и Ставропольским (поправки и дополнения) Показать содержание    В 8 «Астраханских Епархиальных Ведомостей» за текущий год перепечатана из «Труд. Киев. Дух. Академии» за 1891 г. 6) наша статья библиографического характера, в виду её, как выражается глубоко­уважаемый редактор, некоторых новых данных, касающихся присно­памятного Астраханского архипастыря преосвященного Никифора Феотоки» (стр. 235, прим.). Будучи глубоко признательны за честь, оказанную нашей более чем скромной заметке, в органе, за судьбою которого мы постоянно следим с интересом, ввиду его живого отношения к историческому прошлому местного, родного нам, края, мы решаемся теперь сделать не­сколько поправок и дополнений к перепечатанной статье, которые прочтутся, как мы надеемся, не без интереса читателями „Ведомостей» и дадут еще несколько новых данных для характеристики личности знаменитого архи­пастыря Астраханской церкви, родиной которого был православный восток.    Слово архиепископа Никифора Феотоки „на отшествие из епархии», извлеченное из рукописного, современного нам, сборника Церковно-археологического музея при Киевск. Духовн. Академии 163 и напечатанное нами в „Труд. Киев. Дух. Академии» 1891 г. 6, было открыто в назван­ном сборнике нами, и мы на него указали в свое время и г. Соловьеву, но „честь первого издания в свет этого замечательного „слова» при­надлежит “ не нам, хотя ошибочно и мы лично были непрочь так ду­мать („А. Е. В.» 8, стр. 240), называя „слово на отшествие из епархии» „неизданным еще в свете». Честь эту оспаривает у нас малоизвестная в библиографии и едва-ли даже поступавшая в обычную продажу брошюра, напечатанная, „с одобрения Московской духовной цензуры“ в 1825 г. в Московской Синодальной типографии под заглавием: „ Слова    Никифора Феотокия, архиепископа Астраханскооо, говоренные: 1-е, в кафедральном Полтавском соборе, при прибытии его в Славянскую и Херсонскую епархию 1779 года; 2-е, в кафедральном Астраханском соборе, при выбытии его из Астраханской епархии на обещание 1792 г.“. Брошюра эта в 16 долю листа состоит из 14 страниц и была напечатана на средства одного из почитателей проповедническаго таланта архиепископа Никифора Феотоки.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

А.А. Половцов Тархан-Моуравов, Иосиф Давыдович Тархан-Моуравов, князь Иосиф Давыдович, родился в 1819 г. и по окончании курса в Дворянском полку в 1837 г. выпущен прапорщиком в Эриванский карабинерный полк; дальнейшая вся служба его протекла на родном ему Кавказе в беспрестанных делах с горцами, и чины штабс-капитана (1845), капитана (1846) и полковника (1853) получены за боевые отличия. В 1855 г. Т. был назначен командиром Грузинского гренадерского великого князя Константина Николаевича полка и стоял во главе его до 8 сентября 1859 г., когда с производством в генерал-майоры состоялось назначение его начальником войск в Южном Дагестане и управляющим Казыкумухом; это был памятный год в истории покорения Восточного Кавказа, когда пал Гуниб и сдался Шамиль. На ответственном посту T. тотчас проявил себя и заслужил орден св. Георгия 3-й степени, причем подвиг, послуживший поводом к награждению, изображен так: «При занятии 25 августа аула Гуниба, командуя войсками на северной стороне Гуниб-дага, овладел едва доступною и сильно защищаемою позициею на вершине горы и совершил блистательную и смелую атаку; затем, рассеяв сторожившие на этом пространстве скопища Кази-Магомета, устремился к аулу Гуниб и, окружив селение, доставил средство принудить Шамиля сдаться военнопленным». В 1860 г. Т. состоял военным начальником Северного Дагестана, а через год отчислен от должности с назначением состоять при Кавказской армии. В 1863 г. он был назначен командующим 39-й пехотной дивизией, а через 5 лет – Кавказской гренадерской дивизией; на этом посту, получив (1871) звание генерал-адъютанта, Т. оставался до 1877 г., когда был назначен состоять в распоряжении главнокомандующего Кавказскою армиею. Скончался Т. 26 марта 1878 г., проведя за 59 лет жизни 16 в походах и военных действиях (1838, 1842, 1844–1846, 1848, 1850, 1852, 1855, 1859, 1864, 1867, 1877, 1878 гг.). «Ежегодник Русской армии», 1879, стр. 126. – Судравский, «Кавалеры ордена св. Великомученика и Победоносца Георгия за 140 лет (1709–1909)», «Военный Сборник», 1909, 12, стр. 2?0 или 210, 220, 230, 240, …?]. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Нарма. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Село Нарма. Церковь каменная, теплая, построена г. Мухановым в 1851 году, престол один - в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Дворов 215, душ муж. пола 632, жен. пола 667, великороссы, земледельцы, имеют душевого надела по 3 десятины. Есть раскольники-беспоповцы, есть молитвенный дом. В приходе три деревни: Степановка, 68 дворов, от церкви в 2,5 верстах, Шаторские Дворики, 14 дворов, от церкви в полуторах верстах и Сторожевка, 6 дворов, от церкви в полуторах верстах. Хутора г. Поповой в 4 верстах от церкви и Игошиных в 8 верстах. Есть река Шаторма. Школа церковно-приходская, смешанная, одноклассная. Имеются опись церковного имущества и метрические книги с 1851 года. Штат: священник и псаломщик. У причта земли 1 десятина усадебной, 33 десятины полевой и 4 десятины сенокосной, полевая - в полуверсте от церкви, луговая – в 10 верстах. Земля дает годового дохода 4-5 руб. с десятины. Братский доход 240 – 250 руб. Казенное жалование священнику 400 руб. и псаломщику 125 руб. Дом для священника церковный ( 15х13 кв. аршин). А. Е. Андриевский «Историко – статистическое описание Тамбовской епархии». - Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Елатомский уезд, стр. 778. Комментарии и обсуждение В 1851 году Павел Александрович Муханов возвёл Покровскую каменную церковь.  После революции храм был закрыт. Открыт в 1989 году. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05494

Проф. А. И. Вв. известен в нашей философско-богословской литературе весьма многими ценными трудами, среди которых заслуживают особенно быть упомянутыми: 1) «Сравнительная оценка систем высокопр. Макария и арх. Сильвестра» (Чт. Общ. Люб. Дух. Просв. 1886, 2, стр. 127 – 149; 3, 248 – 279; 4, 334 – 352); 2) «К вопросу о происхождении религии. Изложение и разбор теории Макса Мюллера» (Вера и Разум, 1886 г., 20, стр. 400 – 420; 21, стр. 427 – 441; 22, стр. 506 – 528); 3) «О целях изучения истории философии. Вступительная лекция в Моск. дух. акад.». (Прав. Обозр., 1887, 12, стр. 713 – 728); 4) «Отношение Ланге к вопросу о познании» (Прибавл. к твор. св. отц., 1888 г., кн. I, стр. 53 – 72); 5) «О религиозной философии Гартмана» (Там же, стр. 73 – 104); 6) «Необходимость преобразования религиозно-нравственной жизни Запада по Лангф» (Чт. Общ. Люб. Дух. Просв. 1888 г. I, стр. 38–64); 7) «Религия, как факт» (Там же, 1889, 1, стр. 28 – 46); 8) «Вопрос о происхождении и основаниях веры в Бога в рациональной философии от Декарта до Канта» (Приб. к Твор. св. Отц., 1890, кн. 2, стр. 217–240); 9) «Вера в Бога, её происхождение и основание. Опыт положительного решения вопроса в связи с историко-критическим исследованием главных направлений его литературы в текущем столетии». М. 1891 (Диссертация на степень магистра богословия. Первоначально она печаталась в Прав. Обозр., 1890, 4, стр. 651–684; 5–6, стр. 143–235; 9, стр. 47–91; 10, стр. 331–363; 11–12, стр. 413– 560; 1891, I, стр. 3–31; 2, стр. 254–289; 3, стр. 441–490); 10) «Речь пред защитою диссертации» (Приб. к твор. отц., 1891, кн. 2, стр. 461 – 482); 11) «Демонион Сократа» (Вера и Раз., 1891, 12, стр. 483–516); 12) «Основные гносеологические вопросы после Кантовской философии. Очерк историко-критический» (Там же, 19, стр. 305–326); 13) «Фулье и метафизика будущего» (Вопросы Философии и Психологии, кн. 10, стр. 1–30; кн. 11, стр. 127 –145); 14) «Рецензия на книгу М. И. Каринского , Бесконечное Анаксимандра». Спб. 1890 (Там же, к 9, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Belg. Bruxelles, 1871, v. III, 3). – 7) Ueber die Möglichkeit und die Nothwendigkeit eines Medicinal-Ministeriums. Leipzig u. Berlin, 1871. – 8) Bericht über meine ärztliche Wirksamkeit am Rhein und. in Frankreich 1870–71. St.-Pet., 1871. – 9) К учению о роже («Военно-Мед. Журнал», 1871, декабрь). – 10) Военно-врачебные учреждения в прусско-французскую войну («Мед. Вестн.», 1871 и 1872). – 11) Бараки и палатки в мирное и военное время («Мед. Вестн.», 1872, стр. 121, 129, 137; нем. Zeimschr. f. Chirurg. В. I, Н. 4, 1872). – 12) Статистика смертности от оспы в Лондонском военном госпитале («Мед. Вестн.», 1872, стр.203). – 13) О случайных лазаретах во время войны («Мед. Вестн.», 1872, стр. 297, 329). – 14) Carcinoma œsophagi, искусственное питание зондом и питательными клистирами из поджелудочной железы («Мед. Вестн.», 1872, стр. 435). – 15) Военно-хирургические наблюдения во время немецко-французской войны 1870–71. СПб., 1873. – 16) Раны, наносимые свнутри кнаружи («Мед. Вестн.», 1873, 39, 41). – 17) К учению о переливании крови («Мед. Обозр»., т. II, стр. 297). – 18) Kriegschirurgisches Vademecum. St.-Pet., 1874; франц. Paris, 1875; итал. Rome, 1876; сербск. Белград, 1877; русск. «Карманная книжка военно-полевой хирургии, СПб., 1879». – 19) О переливании крови («Мед. Вестн.», 1875, стр. 198, 209, 219, 231, 240). – 20) Briefe von Kriegsschauplatz (Berl. klin. Wochenschr., 1877, 1878 и 1879, «Русск. Врач. Ведом.», 1877 и 1878). – 21) Sanitätsbericht über die Achal-Teke Expedition (Berl. klin. Wochenschr., 1881, «Русск. Врач», 1881, 20). – 22) Ethnographisches aus der Achal-Teke Oasis (Globus, 1881 u.1882). – 23) Ein Ritt über den Kopet-Dagh und die verlassene Stadt Kara-Kala (Globus 1882). – 24) Die Transkaspische Eisenbahn (Globus, 1886). – 25) Die Michaelbucht am Kaspischen Meere (Globus, 1886). – 26) Воспоминания врача о M. Д. Скобелеве («Русск. Стар.», 1886, т. LII, стр. 391–404; 1887, т. LIV, стр. 217–239; т. LV, стр. 203–225). – 27) Die Transkaspibahn und der Weg nach Indien (Russ.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

2) История русского раскола, известного под именем старообрядчества. Изд. 7-е, вновь исправленное и дополненное. СПБ, 1914 г. 1–206+I-II стра. Ц. 1 р. 15 коп. с перес. 3) Руководство по обличению русского раскола, известного под именем старообрядчества. С опровержением употребительных раскольнических возражений. Изд. 8-е, вновь исправленное и дополненное. Петроград, 1915 г. 1–240+I-II стр. Ц. 1 р. 20 коп. с перес. Примечание. 2-я и 3-я книги в первых 2-х изданиях Учебным Комитетом при Св. Синоде одобрены к употреблению в духовных семинариях в качестве учебного пособия и к приобретению в библиотеки тех церквей, где имеются старообрядцы, а 1-е издание их Ученым Комитетом Мин. Нар. Просв. рекомендовано к приобретению в фундаментальные библиотеки гимназий, прогимназий, городских училищ учительских институтов и семинарий. 4) Краткое руководство по расколоведению. В вопросах и ответах. Для миссионерских курсов, второклассных школ, дьяконов, псаломщиков, учителей, учительниц и др. лиц, желающих познакомиться с расколом и подготовиться к борьбе с ним. Издание 3-е, вновь исправленное. СПБ, 1913 г. 1–96+I-II стра. Ц. 50 коп. с перес. Учебю Комитетом при Св. Синоде 1-е изд. допущено в фундаментальные и ученические библиотеки духовных семинарий тех епархий, в которых находятся старообрядцы. 5) Дополнительные сведения (против раскола) по Закону Божию, с примерным распределением их в курсе Закона Божия (для нач. народ. школ). Изд. 4-е, вновь перераб. и дополн. Петроград, 1915 г. 1–32 стр. Ц. 12 коп. с перес. 6) Миссионерские поучения к Прологу. Вып. 1 (месяцы: сентябрь-декабрь), ц. 60 коп. с перес., вып. II (январь-апрель), ц.35 коп. с перес. и вып. III (май-август), ц.35 коп. с перес. СПБ, 1904–1905 гг. 1–108, 1–57, 1–61+I-II стр. В этих поучениях содержится множество интересных повествований по Прологу из житий святых, с выводами против раскола. Таким образом, это не обычные беседы с раскольниками и не общепринятые противораскольнические прововеди, а глубоконазидательные краткие поучения миссионерского характера, в которых затронуты почти все предметы полемики с раскольниками. Книга эта представляет из себя, с одной стороны, весьма важное дополнение к миссионерским «справочникам» и «руководствам» по обличению раскола, а с другой – вполне самостоятельный сборник поучений для народа, необходимый каждому приходскому овящеинику и в храме, и в школе, и дома, и в народной читальне. (Полоц. Еп. Вед. 1904 г. 7 – 8. стр. 227–228).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Германов С. На Афон и Святую Землю. М. 1912, ч. 1, стр. 24. Соловьёв С.М. История России с древнейших времен: в 6 кн. Изд. 3. СПб., 1911. Кн. 1, стр. 728, 731, 750, 751, 752. Голубинский Е.Е. История Русской Церкви. М. 1880, т. 1, 1-я половина, стр. 628, 749, 778. Протопопов Н. Очерки по истории древнерусской письменности от начала письменности до XVIII в. 1902, стр. 64–73. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. История Русской Церкви: в 5 пер. Изд. 5. М. 1888, пер. 1, стр. 48, 86, 183. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Жития святых, чтимых Православной Церковью , со сведениями о праздниках Господских и Богородичных. Изд. 3. СПб., 1900, май, стр. 278, 426. Титов А.А. Суздальская иерархия, (материалы для истории Русской Церкви). М. 1892. Иоасаф (Гапонов) , иеромонах. Церковно-историческое описание владимирских достопамятностей. – Владимир, 1857. Калайдович К.Ф. Памятники русской словесности XII века. 1821, стр. 241. Галахов А. История русской словесности, древней и новой. СПб., 1863, т. 1, стр. 301. Пыпин А.Н. История русской литературы: в 3 т. СПб., 1898–1899, т. 1, стр. 140. Игнатий (Малышев Иван Васильевич), архимандрит. Краткие жизнеописания русских святых: в 2 т. СПб., 1875, т. 1. Полевой П.Н. История русской словесности с древнейших времён до наших дней: в 3 т. СПб., 1900, т. 1, стр. 82, 107–108. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 т. М. 1807–1815, т. 1, стр. 240. Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковью или местно чтимых: в 14 вып. – Каменец-Подольск, Тверь, 1892–1902. Вып. 9, ч. 2, май, стр. 121. Мезиер А.В. Русская словесность с XI по XIX столетия включительно. Библиографический указатель: в 2 ч. СПб., 1899, 1902, ч. 1 (XI–XVIII). Сопиков В.С. Опыт российской библиографии. М. 1824. 814–16). Яковлев В.А. Древне-киевские религиозные сказания. – Варшава, 1875, стр. 26, 30. Межов В.И. Русская историческая библиография с 1865–76 годы: в 8 т. СПб., 1882–1890, т. 2, 14564; т. 3, 26355, 26955, 27725.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010