Есть хорошее русское выражение: «ломиться в открытую дверь». Так говорят, когда кто-нибудь с пеной на губах начинает доказывать очевидные вещи. Но сегодня, похоже, это выражение начинает обретать второе значение. Это связано с новой волной эмиграции наших творческих работников. С момента начала украинского кризиса отдельные актеры, писатели, журналисты периодически объявляют граду и миру, что жить в России они больше не могут, а потому отбывают на чужбину. Обычно подобные заявления сопровождаются громкими обличениями своей родины, ее властей и народа во всех тяжких грехах. Не могут вынести этих «преступных деяний» нежные души представителей «креативного класса» (с недавних пор они предпочитают скромно называть себя творцами), поэтому они собирают манатки и заказывают такси до Шереметьево-2. Так, уже покинули нас публицист и телеведущая Ольга Бакушинская, сценаристка Юлия Глезарова (обе репатриировались в Израиль), актер Алексей Серебряков (этот отбыл в Канаду), депутат Илья Пономарев (выбрал США), блогер Олег Кашин (доходы позволили ему сводить концы с концами в одной из самых дорогих европейских стран — Швейцарии), музыкальный критик Артемий Троицкий (осчастливил собой Эстонию), писатель и переводчик Борис Акунин (осел во Франции). Что характерно, никто из них не эмигрировал на Украину, демократические завоевания которой они так щедро нам рекламируют. О желании уехать высказываются и другие деятели разной степени известности. Новой волне эмиграции уже ищут и все никак не могут подобрать подходящее название. Народ в сети реагирует на сообщения об очередном отъезде привычно: сторонники охают и вздыхают — на кого же вы нас покидаете, противники стелют дорогу скатертью и советуют никогда больше не возвращаться. Но ни те, ни другие не обращают внимания на тот простой факт, что в современном мире больше не имеет значения место, где физически пребывает тот или иной персонаж. Уже и не успеваешь следить за перемещениями своих друзей и знакомых. Социальные сети, кстати, иногда подсказывают, где человек находится: вчера вот только писал из Москвы, а сегодня — из какой-то чилийской деревушки.

http://pravoslavie.ru/73536.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Серебряков на своем примере проиллюстрировал наглость и хамство 22.02.2018 1131 Алексей Серебряков уважаемый в сфере кинематографистов актер, его зовут хорошие режиссеры, он снимается в достойных проектах, у него солидная фильмография. 53-летний актер в 2012 году принял решение переехать на постоянное место жительство в Канаду. Когда об этом только стало известно, поклонникам его таланта было жаль, мол, теперь не увидим его в российском кино. Однако Алексей никуда из отечественных картин не делся. Он как снимался, так и снимается. Чего только стоит «Левиафан». Последний проект, в котором участвовал Серебряков, называется «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов». С обсуждения фильма молодого режиссера Александра Ханта и началось интервью Юрия Дудя с актером . Модный Ютуб-блогер спросил, о том, не чувствует ли актер, что в Россию возвращаются «90-е»? - Думаю, если отъехать 30-50-70 км от Москвы , много элементов 90-х годов вы увидите. Так или иначе, ни знания, ни сообразительность, ни предприимчивость, ни достоинство, не является прерогативой национальной идеи. Национальной идеей является сила, наглость и хамство, - ответил Алексей Серебряков. Формулировка национальной идеи возмутила многих. В их числе и писатель-фантаст Сергей Лукьяненко. По просьбе «КП» он высказался по поводу заявлений актера: - Серебряков замечательно проиллюстрировал два из перечисленных качеств на своем примере: наглость и хамство. Но вряд ли стоит собственные пороки выдавать за пороки народа, к которому ты когда-то принадлежал. Конечно, это печальная ситуация, когда в целом неплохой актер зарабатывает в стране, которую публично ненавидит, презирает, выражает к ней негативное мнение. И еще более неприятно наблюдать за тем, что у нас в стране его приглашают, снимают, платят ему деньги и так далее. Я лично считаю, что человек после таких высказываний должен быть некой персоной нон грата по крайней мере для всех официальных деятелей и студий. Если в фильме, который снимается, есть хотя бы копейка государственных денег, то есть денег, идущих от народа нашей страны, то мне кажется, в этом фильме не должно быть господина Серебрякова. Если какой-то замечательный режиссер позовет его выступать, это его право. А если там хоть копейка от министерства культа или от «Фонда кино» есть, то, наверное, не надо. Пусть он снимается в Канаде, выступает на каких-нибудь елках для иммигрантов.

http://ruskline.ru/opp/2018/fevral/22/se...

Ах, это не лжесвидетельство и вообще не свидетельство — это, изволите ли видеть, эпатаж? Нет, давайте не будем обманывать себя и друг друга. Наши слова и поступки — это свидетельство миру о нашем Господе, за которое мы несем ответственность. И часто это свидетельство о людях. Почему-то многие люди решили, что мы не несем ответственности за наши слова о других. Позвольте напомнить, что с точки зрения Евангелия это ни в коем случае не так. На днях по интернету — антиклерикальному и, увы, части православного — разошлось свидетельство известного журналиста Сергея Бычкова, подхваченное одним чрезвычайно известным блогером, про пьянство и кокаинизм одного недавно умершего монаха. «Один скандал сменяется другим — сразу после Рождества в Иверском монастыре в Одессе, где наместником является викарный епископ, в его доме во время трехдневной попойки скончался иеромонах… Это был весьма странный священнослужитель — практически не служил, а если видели его во время богослужения, то обычно нетрезвым… митрополит Агафангел изо всех сил стремится замять этот скандал. Хотя уже стало известно, что в крови покойного иеромонаха было обнаружено большое содержание кокаина». Через короткое время подоспело опровержение МВД Украины — монах действительно скончался от сердечного приступа, ни кокаина, ни алкоголя в его крови обнаружено не было. Что же наши блогеры? Написали «дорогие отцы и братья из Одесской епархии, простите нас, мы поторопились поверить клевете?». Увы, нет. Бурно перепощивать сомнительную сплетню, не спрашивая о достоверности источников, потом не помещать опровержений и не извиняться, когда выясняется, что это точно была клевета  — это считается нормальным. Позвольте заметить, что по любым меркам, даже по меркам чисто светской порядочности, это ненормально. По христианским меркам это тяжкий грех. Но оба случая указывают на одну проблему — проблему выбора лидеров. Человек сам избирает, кому доверять, кому следовать, кого принять в проводники на своем духовном пути. Много было сказано справедливых слов о вреде младостарчества — когда люди сами духовно (а то и душевно) нездравые берутся за духовное руководство. Но у этой проблемы есть и другая сторона — люди, которые ищут именно такого руководства. Люди, для которых главным авторитетом в вопросах веры становится не Писание, не Предание, не священноначалие — а эпатажный актер или эпатажный блогер. Я уверен, что в ближайшей церкви Вы найдете гораздо более здравое духовное руководство. Для этого придется оторваться от монитора? Что же, оторвитесь.

http://pravmir.ru/o-vybore-nastavnikov/

Нужно ли готовиться к старости ? [Пять мнений]. Подготовила Дарья Баринова //Фома. - – сентябрь 2014. – С. 30-31. - (рубрика « Тема номера. Старость ждёт »). На вопрос отвечают: Юлия Бредун , пресс-секретарь фонда «Старость в радость». Девиз от бабушки . – С.30; Константин Мацан , главный редактор портала «Views & Values» (vvpost.com). Старость начинается сейчас. – С.30-31; Матвей Масальцев , главный редактор электронного журнала о благотворительности «Филантроп». Инвестиция в любовь . – С.31; Алексей Токарев , писатель, блогер. Стать Человеком сегодня . – С.31; Антон Макарский , актер. Старики мечты. – С.31. Антоний , митрополит Сурожский . Научитесь быть. Духовные вопросы пожилого возраста. Текст печатается по книге: Митрополит Сурожский Антоний. Научитесь быть. – М.: Духовный щит, 2013. Фотоработы Mr. Insulation//Фома. - – сентябрь 2014. – С.32-37. – (рубрика « Тема номера. Старость ждёт »). ВЕРА (раздел). – С.38-53. Дмитрий Володихин , доктор исторических наук. Как святые меняли историю . [По результатам круглого стола, проведенного в августе 2014 в Арзамасе фондом «Фома Центр»]. Ил.: Крещение Руси. В. М. Васнецов. 1890. Репродукция предоставлена издательством «Белый город»; Святая равноапостольная княгиня Ольга; Княгиня Ольга посещает Константина VII Богрянородного. Книжная миниатюра. Византия, XII в.; Святой равноапостольный князь Владимир; Крещение великого князя Владимира. А. И. Иванов. 1829; Труды преподобного Сергия. М. В. Нестеров. Центральная часть триптиха. 1896; Преподобный Сергий Радонежский; Святитель Филипп; Митрополит Филипп обличает Ивана Грозного. Я. П. Турлыгин (1857-1909); Алексей Михайлович и патриарх Никон перед гробницей святителя Филиппа. А. Д. Литовченко (1835-1890); Преподобный Серафим Саровский; Император Александр I у преподобного Серафима Саровского (с картины нач. ХХ в.). При реализации проекта использованы средства государственной поддержки (грант) в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации от 29.03.2013 - – сентябрь 2014. – С.38-45. – (раздел « Вера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-137-...

Очевидно, что сам господин Левитс додуматься до такого идиотизма не мог, потому что объявление церковной автокефалии светской властью является юридическим нонсенсом не только с церковно-канонической точки зрения, но и согласно нормам международного права, гарантирующих эту самую «независимость» церкви от государства, которой (независимости) Латвийское государство теперь и лишает Латвийскую Православную Церковь, в административном порядке навязывая ей «автокефалию» от Московского Патриархата. Это практически то же самое, как если бы автокефалию ЛПЦ объявил актер Ивар Калыньш или какой-нибудь латвийский блогер в Тик-Токе. «Это явное противоречие всем нормам, принятым в международном праве. Ведь один из принципов религиозной свободы – невмешательство государства во внутреннее управление и соблюдение определенной автономии религиозной организации " , – поясняет заместитель директора Института Европы РАН, религиовед Роман Лункин. Удивительно, добавляет он, что до сих пор не последовало реакции от Евросоюза» ( РИА Новости ). Но в том-то и суть, что никакой реакции на это вопиющее беззаконие со стороны пресловутых гарантов соблюдения законности в мире не последовало именно потому, что подобные инициативы исходят из единого международного центра, произвольно решающего, что является законным, а что противозаконным в данный момент, исходя из своих корпоративных интересов. «С латышскими политиками-лимитрофами всё понятно. Придверный коврик запада, – написал митрополит Клинский Леонид в своем канале в Telegram» ( РИА Новости ). Однако и сам Евросоюз и его структуры, которые, казалось бы, должны бдительно стоять на страже соблюдения правовых норм в своей юрисдикции, являются не более чем протекторатами и инструментами геополитики более крупных игроков. Поэтому и международное право, и конституционные нормы перестали действовать сразу везде. Теперь стало можно совершенно безнаказанно испытывать и применять бактериологическое и химическое оружие, искусственно создавать эпидемии; ежедневно совершать террористические акты, обстреливая гражданское население натовскими калибрами; организовывать массовый голод в мире, воруя миллионы тонн зерна, предназначенного для голодающих; разрушать экономики стран Евросоюза руками коррумпированных политических лидеров этих стран; репрессировать инакомыслящих и тоталитарно ограничивать свободу слова в странах, традиционно гордившихся этими завоеваниями и т.д., и – в том числе – по-гангстерски вторгаться в жизнь Церкви, организовывая в ней расколы, то есть, сея в ней тот же самый «управляемый хаос», которому на наших глазах подвергается политическая жизнь в глобальном масштабе.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/16/fr...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Белгородский блогер Корнев, говорят, выполняет заказ секты сайентологов А чей заказ по дискредитации митрополита Иоанна выполняет блогер Кураев? 14.01.2020 2360 Время на чтение 7 минут Позавчера на сайте Белгородской митрополии был опубликован материал «Духовное предостережение» , адресованный от имени пресс-службы митрополии популярному в области 26-летнему блогеру Владимиру Корневу. «Пресс-служба Белгородской митрополии уведомляет об имеющихся в нашем распоряжении свидетельствах сбора блогером Владимиром Корневым информации, которая может быть использована для дискредитации духовенства митрополии. В частности, упомянутым В.Корневым разосланы в ряд адресов священнослужителей СМС-сообщения, посредством которых он пытается выведать нечто о прошедшем 16 декабря прошлого года Съезде духовенства Белгородской митрополии. Поскольку он получил известность как скандальный блогер, промышляющий на " жареном " , то очевидно, что речь идет о подготовке некоего клеветнического материала на Церковь», - говорится в сообщении. «Нелишним в этой связи будет напомнить о существовании в Гражданском Кодексе РФ статьи 152, где говорится о праве на защиту чести и достоинства, а также деловой репутации и мерах по осуществлению этого права. Также считаем необходимым сообщить, что материалы, к которым Корнев В. пытается получить доступ, являются компетенцией только Белгородской митрополии и не могут распространятся в СМИ или быть вольно интерпретированы в чьих-либо целях и интересах. Напоминаем, что Церковь отделена от государства и действует сообразно своему каноническому устроению, исходя из которого действия данного блогера могут попасть под прещения вплоть до отлучения от Церкви. Пусть это сообщение послужит В. Корневу и ему подобным духовным предостережением, ведь Церковь возносит непрестанные молитвы об исправлении грешников " дабы всякий верующий не погиб, но имел жизнь вечную " (Ин. 3, 16)», - написала пресс-служба Белгородской митрополии.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/14/be...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Соколовского надо было публично выпороть Протоиерей Александр Добродеев возмущен слишком мягким приговором «ловцу покемонов» в Храме-на-Крови 11.05.2017 1715 Время на чтение 4 минуты Сегодня Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга признал блогера Руслана Соколовского виновным в возбуждении вражды, оскорблении чувств верующих и приговорил к трем с половиной годам условного заключения. Присутствующие в зале встретили это решение бурными аплодисментами, передает корреспондент РИА Новости. Прокуратура требовала приговорить Соколовского к реальному сроку, при том что сам блогер отказался признавать вину. При вынесении приговора суд учел ряд смягчающих обстоятельств: Соколовский ранее не был судим, имеет положительные характеристики, помогает матери, попросил прощения у верующих. На оглашении приговора судья подчеркнула, что «во всех представленных девяти видеороликах отмечен признак возбуждения национальной или религиозной вражды: по религиозному признаку — это верующие, священнослужители, мусульмане, по национальному, социальному — священнослужители, феминистки». В августе прошлого года Соколовский разместил на YouTube видео, где он играет в приложение Pokemon GO во время службы в Храме-на-Крови. Ролик сопровождался нецензурной лексикой, стилизованной под церковные песнопения, а в конце блогер высмеял основы Христианства. Согласно решению суда, блогер оскорбил религиозные чувства не только христиан, но и мусульман. Кроме того, по мнению судьи, его действия были направлены на возбуждение ненависти к Русской Православной Церкви и лично к Патриарху Кириллу. Блогера также признали виновным в незаконном приобретении специального технического средства: во время обыска у него дома нашли ручку с видеокамерой (лицензию на ее покупку выдает ФСБ). Сам блогер в последнем слове заявил, что предъявленные обвинения шокировали его. На допросах он отказался признать себя виновным. При этом и обвинение, и сам Соколовский удовлетворены решением суда.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/05/11/so...

Теперь Корнев пытается представить митрополита Иоанна сребролюбцем, устраивающим поборы с бедных сельских храмов. Как нам пояснили в епархии, у них сложилось твёрдое убеждение, что Корнев не просто зарабатывает деньги на антицерковных скандалах. О Церкви сейчас в среде «вольных блогеров» принято писать только в связи со скандалами и только в скандальном виде. Но тут ситуация усугубляется тем, что, по мнению наших собеседников в епархии, Корнев выполняет конкретный заказ на дискредитацию митрополита Иоанна и Белгородской епархии. И исходит этот заказ от сектантов, из некоей структуры, связанной с сектой сайентологов, некоторые отделения которой, как известно, запрещены в России. Но вернёмся к Кураеву. Вчера же, чуть позже, он уже разразился собственным комментарием , цель которого не столько защитить своего коллегу по блогерскому цеху «гонимого Белгородской епархией», сколько дискредитировать лично митрополита Иоанна. Кураев бесцеремонно называет митрополита взяточником и даже «гуру тоталитарной секты»! А всю ситуацию описывает как попытку «честного блогера» « проверить слух о митрополичьих конвертиках» и узнать размеры «личного кошелька митрополита». Мол, имеет право, и мы все имеем право это знать. Грубость и беспардонность заштатного протодиакона и главного церковного блогера прямо таки обескураживает. Тут чувствуется что-то личное. Не обо всех и не обо всём пишет Кураев так грубо. Поэтому закономерно возникает вопрос: а чей заказ выполняет о.Андрей, столь беспардонно нападая на митрополита Иоанна? Видимо, есть интересанты... В привычной манере отреагировал на скандал еще один известный церковный блогер протоиерей Всеволод Чаплин , который в последнее время подорвал монополию протодиакона Кураева на блогерском поле. Отец Всеволод, видимо, сильно не вдаваясь в конкретику, решил просто для порядку отреагировать на скандал, поскольку звание блогера к тому обязывает. И отреагировал, как ждали, мол, надо блогеру медаль дать за то, что задаёт вопросы о епархиальных доходах. Корнев выглядит у о.Всеволода эдаким Робин Гудом, который стремится к благу Церкви, а вовсе не пытается таким образом её дискредитировать. Сам же о.Всеволод выглядит эдаким «московским мечтателем», особенно умиляет манипуляция им словами Священного Писания, что « мы должны быть готовы дать ответ всякому требующему у нас отчета в нашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением». Можно подумать, что белгородский блогер именно этого и добивается - «отчёта в нашем уповании».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/14/be...

На следующий день Корнев отреагировал на «духовное предостережение» длинным объяснением. И предложил свою версию происшедшего. По его словам, «6 января 2020 года на почту che0cafe@gmail.com, на которую можно анонимно написать любую информацию для редакции " Белгород " , пришло письмо о съезде духовенства Белгородской митрополии 16 декабря 2019 года. Анонимный автор сообщал, что после официальной части владыка Иоанн стал " воспитывать " священников из Старого Оскола за то, что они в сети обсуждали практику " взимания митрополитом денежных средств с духовенства при посещении приходов " ». Далее Корнев демонстрирует скан полученного им анонимного письма, в котором говорится, как митрополит Иоанн якобы отчитал священников своей епархии за то, что они публично обсуждали сложившуюся в епархии практику взимания правящим архиереем денежных средств с духовенства при посещении приходов. Блогер пишет, что он узнал от автора анонимного письма имена старооскольских священников, о которых говорил митрополит на собрании. И попытался с ними связаться. Нашёл каким-то образом телефон одного батюшки, но тот отказался с ним говорить на эту тему по телефону. Второму (точнее его супруге) он написал в сети «ВКонтакте», но ответа тоже не получил. Тут сразу обращают на себя внимание две странности. Во-первых, как блогеру удалось узнать от некоего анонима имена и телефон священника. Резонно предположить, что это был не аноним. Во-вторых, почему тема всплыла только 6 января, хотя собрание состоялось 16 декабря? Чего ждали? Отмашки? Заказа? Далее блогер сообщает: «Тогда я позвонил в епархию и попросил прокомментировать информацию, которая была изложена анонимом в письме. Мне пояснили, что момент " воспитания " никак не был связан с взиманием каких-то средств за приезды владыки - речь шла в целом об общении священников в сети». Комментарий епархии вполне убедителен. Эта проблема - публичное участие священников в дебатах в соцсетях или на сайтах в интернете - уже не раз становилась предметов для внушений со стороны архиереев, поскольку нередко неопытные священники выставлялись матёрыми журналюгами в глупом или нелепом виде. А порой дискредитировалась и сама Церковь.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/14/be...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Кураев готов признать папские притязания патриарха Варфоломея? Подлежащий извержению из священного сана блогер намекает на возможный уход к фанариотам 06.01.2021 4133 Время на чтение 7 минут Блогер Андрей Кураев, признанный Епархиальным церковным судом г. Москвы подлежащим извержению из священного сана, выступил в передаче «Персонально ваш» на либеральной радиостанции «Эхо Москвы». Напомним, 29 декабря 2020 года Епархиальным церковным судом г. Москвы принято решение о признании заштатного клирика г. Москвы протодиакона Андрея Кураева подлежащим извержению из священного сана. Текст судебного решения здесь . В интервью «Эху» блогер мечтает об европеизации России: «Есть надежда. Если эта европеизация будет расти, то тогда, со временем, конечно, изменится и способ контакта, коммуникации людей, в том числе, в церковных общинах. Вот эта надежда моя есть. Она гаснет потихоньку, потому что кажется, что мы дрейфуем в сторону Северной Кореи». «Северная Корея нас притягивает, кажется, больше, чем Западная Европа», - пугает своих братьев по либеральному разуму бывший миссионер. Особенно забавно это читать, когда Европа стремительно уходит от христианства и ещё стремительнее смуглеет и чернеет. Кураев в очередной раз высказал свою вздорную идею о переносе даты празднования Рождества Христова: «Я вообще предлагаю праздновать Рождество 31 декабря по новому стилю для того, чтобы смысл нашего летоисчисления стал бы ясен. Если я праздную 25 декабря Рождество, почему год от Рождества Христова начинается через неделю? Если я отмечаю начало года от Рождества Христова 1 января, почему Рождество я праздную через неделю. То есть в обоих случаях возникает тот же вопрос. Поэтому предложение мое простое: как бы нам так договориться в рамках хотя бы одной конфессии, одной страны, чтобы перенести Рождество на 31 декабря по новому стилю. Это так логично: Христос родился - и сразу Новый год по этому поводу». По мнению блогера, дата празднования Рождества - это «чисто конвенциональные вещи»: «Мы не знаем, когда именно родился Христос. По косвенным данным, где-то в середине зимы, не более того. А кроме того, все равно не пройдет и 80 лет, эта проблема станет актуальной, потому что в XXII веке придется праздновать Рождество 8 января, все равно сдвигать. Все равно реформа нужна будет. И накануне её возникнут церковные дискуссии. Может быть, вспомнят и эту мою идею».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/06/ku...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010