Слово Патриарха Неделя 20-я по Пятидесятнице      Обновлять свою веру в бессмертие Но как важно, посещая храм и молясь о том, чтобы Господь избавил нас от бед, болезней и всякого зла, как важно в храме обновлять свою веру в бессмертие. Если мы верим в то, что земной жизнью не кончается наша жизнь, то эта жизнь наполняется особой силой, мужеством, способностью побеждать, способностью свою жизнь полагать за други своя, как учит нас Священное Писание. Но, что самое главное, вера в бессмертие наполняет бесконечным смыслом нашу человеческую жизнь. Перспектива жизни и смерти ускользает из сознания современных людей Вот почему не может быть великих свершений, когда человек не верит в бессмертие. Не может быть жизненного оптимизма подлинного, когда он не верит в бессмертие. Не может быть победы над страхом смерти, если не верим в бессмертие. В наше время сознание людей от этих самых главных мыслей отводится в сторону путем перенесения жизненных акцентов, ценностей, когда перспектива жизни и смерти как бы ускользает из сознания современных людей, а современная культура уводит эту тему в сторону и, может быть, только ради одного – развлечь человека, увлечь его остротой сюжета – говорит о смерти в наших фильмах и литературных произведениях. А цивилизация развивается так, как будто смерти нет, как будто мы будем жить вечно. Нам предлагают жить богаче и богаче, покупать все больше и больше, тратить все больше и больше. И никаких других целей. Живи весело, богато, если можешь иметь власть, держи и руками, и зубами эту власть, наслаждайся жизнью. И здесь не нужна тогда никакая вера в воскресение, потому что акценты жизненные перенесены в другое место. Но а что же означает тогда такая жизнь, в том числе и перед лицом смерти? Религиозная вера дает нам ответы на самые важные вопросы: зачем же человек живет? Как нужно относиться к этой жизни? Какие подлинные ценности нужно беречь? Ради чего стоит жить? И Церковь Божия, умело или неумело, по-разному, но исполняя те обязательства, которые она приняла от Самого Спасителя, проповедует людям на протяжении двух тысячелетий великую истину в то, что душа человека бессмертна, а целью жизни является жизнь вечная.

http://pravoslavie.ru/86877.html

Толкование заповедей блаженства Уровень 1 2 3 4 5 6 7 8 9 «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Еф. 2:19—22). Введение В старые-престарые времена египетские фараоны строили пирамиды из камня. Одни из тех пирамид были высотой пятьдесят метров, другие — сто, а некоторые и выше ста метров. Есть и такие, которые в два раза выше храма Святой Софии в Царьграде, самой величественной церкви на православном Востоке. Поистине, это загадка, зачем фараоны строили такие гигантские пирамиды, впрочем, все в древнем языческом Египте загадочно, все сказка, все предчувствие.Вероятнее всего, фараоны воздвигали эти исполинские каменные сооружения, мечтая о бессмертии своем. Они мечтали о бессмертии тела, хотя догадывались и о бессмертии души. Во всяком случае, другим мотивом подобного строительства было тщеславие и взаимное соперничество. Каждый из них желал увековечить себя таким памятником, который бы мог противостоять времени и стоял бы, пока земля стоит. В египетской «Книге мертвых» приводится предсказание о грядущем суде бога Осириса и бессмертии человека, однако выражено это все неясными догадками и основано на предчувствии.Древняя египетская догадка о бессмертии человека объявлена в христианстве реальностью. Только в христианстве понятие бессмертия очищено от заблуждений фараонов, отделено от смутных языческих видений и от фантастических догадок и произвольных гаданий. Понятие о бессмертии в христианскую эпоху основано на существовании единого живого Бога и связано со спасительной жертвой Христа, с Его Воскресением и победой над смертью.И христианство, в свою очередь, побудило людей возводить «пирамиды». Оно побудило к такому труду не только царей и выдающихся людей, но и всех остальных, которые веруют во Христа и следуют за Ним, ибо все христиане, по слову Тайновидца, названы царями: «Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь» (Откр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3747...

протоиерей Василий Жмакин О книге Е.И. Станевича «Беседа на гробе младенца о бессмертии души» Приостановка издания «Сионского вестника» произвела сильное впечатление на общество. Сторонники журнала с подозрением отнеслись к его прекращению и увидели в этом начало падения мистицизма. С другой стороны, и противники его ободрились и стали готовиться к решительному наступлению. В числе активных борцов против мистицизма выступил статс-секретарь Петр Андреевич Кикин. Под начальством Кикина служил один мелкий чиновник Евстафий Иванович Станевич, находившийся в самых близких отношениях с Кикиным и бывший другом и постоянным собеседником в его семейном кругу. В это время семейство Кикина постигло несчастье,– умерло дитя. Станевич, как свой, домашний человек, вздумал написать в утешение сетующих родителей беседу. В ней он развивал идею бессмертия, но в то же время доказывал, что последнее тогда только утешительно, когда основывается на обетованиях, данных Святой Православной Церковью . Вопрос о бессмертии души послужил автору поводом к резким и сильным нападкам на мистицизм. Данное обстоятельство привело к тому, что именно изданием «Беседы на гробе младенца о бессмертии души» решено было начать наступательные действия против мистиков 115 . Сочинение Станевича по своему характеру и содержанию вполне отвечает жанру полемического сочинения. Автор «Беседы на гробе младенца о бессмертии души» не случайно посвятил это сочинение митрополиту Михаилу. В глазах ревнителей Церкви и врагов мистицизма митрополит Михаил и по своему положению, и по личным убеждениям являлся как бы их представителем и хранителем чистоты Православия. Сочинение Станевича имело следующее стихотворное посвящение, в котором автор как бы испрашивал благословение у митрополита на борьбу с еретиками, т.е. мистиками: «Преосвященнейший наш пастырь Михаил! Насколько Бог мой дух в сей книге просветил, Противу ересей писал в такую меру. Владыко! Не на дар, воззри на теплу веру!» 116 Тон сочинения Станевича довольно резкий. Автор постоянно называет своих противников самыми нелестными именами, например, слугами дьявола, лжехристами и т.п. Общая идея книги состоит в защите традиционных понятий о Церкви, ее иерархии, о церковных догматах и установлениях. Автор защищает общее положение, что вера неотделима от Церкви, что вне Церкви невозможно спасение, что необходимо послушание Церкви. Наряду с этим, он прямо нападает на мистиков, которые ставили, как известно, свою внутреннюю церковь выше внешних различий вероисповеданий и Церквей 117 .

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мы - великий народ Беседа с депутатом Государственной Думы, сопредседателем движения «Бессмертный полк России» Николаем Земцовым 12.05.2017 608 Время на чтение 7 минут - Николай Георгиевич, мы знаем Вас как организатора шествия «Бессмертного полка», Вы уже не первый год занимаетесь этим движением. Усиливается ли народный интерес к этому мероприятию, какой важный смысл в нём заложен? - Началась эта акция с личной истории в День Победы в 2007 г. в Тюмени и называлась сначала «Портрет на парад». Она понеслась по России, каждый город вносил свои новые краски, люди стали всматриваться в свои архивы, находить фотографии предков. В 2012 году в Томске родилось название «Бессмертный полк» и с тех пор это шествие участников войны и их потомков так и называется. Начиналось всё для каждого как история города, малой родины, потом это выросло до общегосударственных, общенациональных размеров и теперь уже это стало явлением мирового уровня. Участвуют в шествии «Бессмертного полка» фронтовики Великой Отечественной войны, труженики тыла и их потомки. А теперь уже присоединяются потомки партизан, подпольщиков, всех, кто внёс свой вклад в Победу. Люди, у которых не сохранилось фотографий, рисуют на табличке профиль солдата или просто пишут имя воевавшего. На прошлом шествии я видел даже табличку «Неизвестный солдат». «Бессмертный полк» объединяет страны и народы. В Европе, когда встречаешься с незнакомым человеком из России, и он показывает свои фотографии с шествия «Бессмертного полка», а ты ему показываешь свои, вы становитесь уже своими, близкими людьми. Так что это шествие в первую очередь соединило всё наше русское рассеяние сохранившее свои корни. Теперь у них есть точка - 9 мая, когда они показывают, что эти связи не обрублены, они чтут своих отцов и дедов. В этом смысле наша страна обрела большое количество семей, которые связаны с Россией. В этом отчасти миссия «Бессмертного полка». Вторая его миссия - собирание частей, которые казалось бы несоединимы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/m...

Архимандрит Тихон (Шевкунов): На Пасху мы получаем приглашение в будущую жизнь О предстоящем празднике Воскресения Христова, о жизни и смерти, вере и бессмертии беседуем с архимандритом Тихоном (Шевкуновым), наместником московского Сретенского монастыря. 13 апреля, 2012 О предстоящем празднике Воскресения Христова, о жизни и смерти, вере и бессмертии беседуем с архимандритом Тихоном (Шевкуновым), наместником московского Сретенского монастыря. О предстоящем празднике Воскресения Христова, о жизни и смерти, вере и бессмертии беседуем с архимандритом Тихоном (Шевкуновым), наместником московского Сретенского монастыря. Смерти нет — Отец Тихон, почему Пасха каждый раз празднуется не как очередная годовщина Воскресения Христа, а как само Воскресение? — Поразительное открытие сделал почти 2 тысячи лет назад апостол Павел. Он сказал: «Иисус Христос вчера, и сегодня, и вовеки — тот же». Христиане чувствуют великую силу этих слов, если вера для них не предмет лишь традиции, а живая жизнь, если они и ощущают, и проживают общение с Богом как самую главную реальность своей жизни. Это относится и к Воскресению. Передать это лишь какими-то теоретическими посылами, к сожалению (или к счастью), невозможно. Так уж Бог устроил. Да если бы вера была просто теория, Церковь Христова зачахла бы уже через несколько лет после своего возникновения. Ведь наша вера — не что иное, как живая связь между Богом и людьми, между Богом, ставшим человеком — Иисусом Христом, и каждым из нас, христиан. Живое ощущение пульса вечности, отзывающегося в каждом христианине, особенно чувствуется в праздник Пасхи — Воскресения. Маленькие дети до взросления отчетливо осознают, что смерть — это нечто совершенно чуждое, непонятное и противоестественное человеку. Мы, взрослые, хорошо помним это детское ощущение реальности вечности как одну из констант бытия только что вошедшего в Божий мир человека. Таких констант у ребенка несколько, но они являются для него несомненной истиной. Это, пожалуй, любовь матери, ежедневное открытие прекрасного мира и убежденность в вечности своего бытия и вечности всех тех, кто охвачен любовью ребенка: «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

http://pravmir.ru/arximandrit-tixon-shev...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вернуться к экономике самодостаточности Беседа с писателем-экономистом, автором цикла книг по истории экономики Андреем Юрьевичем Быковым 06.01.2021 934 Время на чтение 22 минут Источник: Русь Державная — Андрей Юрьевич, мы с Вами знакомы уже больше 20 лет, но только сегодня нам удалось встретиться на московской земле и побеседовать. Тема, которую мы затронем сегодня в нашей беседе, несомненно, интересует сейчас всех людей на земле, в особенности православных. Хотелось бы предварительно порассуждать на тему, не связанную напрямую с объектом нашего разговора, а о том, что сопровождает нас в этой жизни, на что мы опираемся в этой жизни и что заставляет нас мыслить в том или ином русле. — Для многих людей в мире в наступившем 2021 году становятся понятными системные проблемы, в которых нам приходится жить. По моему мнению, вся история человечества состоит из противостояния двух экономических мировоззрений. Первое мировоззрение — это мировоззрение самодостаточности, второе — это мировоззрение прибыли. Самодостаточность — есть свойство Бога. Бог создал всё, в мире всё принадлежит Богу, ничто в мире без воли Божией не происходит. Бог самодостаточен, Ему не нужна никакая прибыль. Интересно, что прибыль не нужна и дьяволу. Прибыль ему не нужна потому, что он дух. Ему не нужны ни деньги, ни фабрики. Ему нужны души людей. По нескольким причинам: во-первых, в эти души вселяются его подручные, как мы помним из Евангелия из множества примеров; во-вторых, совращая грехом человеческие души, сатана пытается доказать Богу, что человек есть несовершенное творение, недостойное своего Творца; в-третьих, тот факт, что души бессмертны, дают сатане надежду на то, что огонь ада, в который попадут к нему эти души, может гореть бесконечно долго. То есть, по сути дела, те души, которые попадают в руки сатаны, становятся некими поленьями в печке или в топке. Причем поленьями для огня бесконечного; поскольку души бессмертны, то они и в аду бессмертны. А идея прибыли появилась очень давно, она появилась от греха властолюбия, сребролюбия и от стремления людей каким-то образом жить за чужой счет, делать людей своими рабами, слугами, самим работать меньше, а жить за счет труда других людей.

http://ruskline.ru/opp/2021/01/06/vernut...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Я люблю судьбу свою..» Тема смерти и бессмертия в поэзии Николая Рубцова 18.01.2016 2556 Время на чтение 7 минут «Поэту необходимо думать о смерти, и только памятуя о ней, поэт может особенно остро ощущать жизнь», - говорил Сергей Есенин. Смерть вошла в судьбу Николая Рубцова почти с самого её начала: умерла его мать и две сестры, отец пропал на фронте, и Рубцов много лет считал, что «на войне отца убила пуля», пока не встретился с ним в Вологде в 50-х годах. Романтическая «тема моря», о которой писал сам Рубцов, смыкается в его ранней лирике с темой смерти постоянно: Прямо в сердце врывалось силой Красоты, бурлившей вокруг. Но великой братской могилой Мне представилось море вдруг. («Море») Даже в стихах, написанных на заказ и публиковавшихся во флотских газетах, она заявляет о себе со свойственной юному поэту категоричностью: Ничего нет врага ненавистней! Тот, кто смело врагов истребляет, Никогда не уходит из жизни, Если даже в бою погибает! («Сердце героя») Философские размышления о бренности мира («О земле подумаю, о небе,/И о том, что все это пройдет») резко отличались от бесшабашного матросского веселья в редкие часы отдыха. По воспоминаниям Валентина Сафонова, друга Рубцова, ставшего впоследствии писателем, «очень уж не вязалась печальная наполненность этих строк с обликом автора - жизнерадостного моряка... Кто из нас, двадцатилетних, мог всерьез воспринять строки о памяти, что «отбивается от рук», о молодости, что «уходит из-под ног»? Жизненные дали для нас, по сути, только начинались». Может быть, сиротство и несчастная любовь сделали юношу философом, а может, нечто иное скрывалось в его поэтической натуре: «Все проходит, проходит и жизнь» (ст-е «Соловьи»). Рядом с темами смерти, прощания, ухода, в его пока еще ученической лирике стала крепнуть тема бессмертия, вечности: Я, юный сын морских факторий, Хочу, чтоб вечно шторм звучал. Чтоб для отважных вечно - море, А для уставших - свой причал. («Я весь в мазуте, весь в тавоте...»)

http://ruskline.ru/analitika/2016/01/19/...

Поучения воспитанницам женской гимназии в начале говения перед исповедью и после причащения святых таин Источник I       Приведутся царю девы в след ея.        Пс.44:15 Видели мы, в минувшем году, таковых, по псаломскому пророчеству, приведенных Царю небесному дев: видим таковых и в нынешнем, – теперь, слушатели благовнимательные! В минувшем году приводимы были Царю девы в веселии и радовании: кажется, и теперь они в таком же неземном состоянии своего духа! благодатные слушатели! В минувшем году девы были не только приведены Царю, но и введены в храм Царев, были даже удостоены бессмертной трапезы Царевой: и теперь приведены и введены в сей храм Царев для того же, т. е., чтобы удостоиться им той же бессмертной трапезы Царевой, сотрапезники святых!!! Царица небесная, предстоящая на небеси Царю, Сыну Своему одесную Его!! И сии девы, как искренние Твои, приведены во след Тебе!!! Вот с каким приветом мы сретаем теперь вас здесь, ученицы-девы!!! Привет этот для некоторых из вас не новый: но всеми вами одинаково должен быть принят за привет церкви: следовательно, как наставление благодатной нашей матери, радующейся о вас… церкви! Церковь есть мать наша, яже нас всех породи в крестительной купели и млеком догматов православных воспита. Также и крепкой пищи тела и крови Христовы нам вкусити дает, и всегда на лоне своем пестует матерски, дóндеже при персех ее сладчайших, яко любезные чада, сном блаженным успем. Вот какое понятие нашей о церкви! Имея такое понятие о матери церкви, кто из вас, дети-девы, в настоящем привете нашем вам не видит себе наставления и наставления такого, какое должно быть вам, приведенным Царю, приведенным во след небесной царицы, и уже введенным в самый храм Царев, и для того единственно введенным, чтобы удостоиться вам бессмертной трапезы Царевой, которой вкусить готова дать вам мать церковь ! В привете нашем вам и наставление! Наставление же должно быть понимаемо и исполняемо. Все ли вы понимаете наставление нашего привета вам? В нашем привете первые три слова: Приведутся Царю девы – суть слова пророка псалмопевца, но они же относятся и к вам девы-ученицы! Первое из них слово: приведутся – должно многое напомнить вам и внушить… Хотя вы теперь и не были ведены кем-либо за руку, но не сами же собой пришли сюда, а точно приведены.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Fedoro...

Священник Михаил БОГАТЫРЕВ: «Пошел человек на баррикады, а оказалось, что на самом деле воевать надо с самим собой…» Как относится Церковь к воинственности, заложенной в человеке? Можно ли отстаивать свое мнение, не нанося ущерба своей бессмертной душе, и всегда ли нужно подставлять правую щеку? Об этом корреспондент «Взгляда-Православие» беседует с настоятелем саратовской Княже-Владимирской церкви отцом Михаилом Богатыревым. 3 ноября, 2011 Как относится Церковь к воинственности, заложенной в человеке? Можно ли отстаивать свое мнение, не нанося ущерба своей бессмертной душе, и всегда ли нужно подставлять правую щеку? Об этом корреспондент «Взгляда-Православие» беседует с настоятелем саратовской Княже-Владимирской церкви отцом Михаилом Богатыревым. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою», – сказал Иисус своим ученикам. Кажется, невозможно применить это идеальное правило в обычной жизни, когда на каждом шагу приходится кому-то что-то доказывать, отвоевывать свое место под солнцем, а иногда и просто защищаться от агрессивных личностей. Совсем без выяснения отношений человечество не может, многовековая история войн это подтверждает. Как относится Церковь к воинственности, заложенной в человеке? Можно ли отстаивать свое мнение, не нанося ущерба своей бессмертной душе, и  всегда ли нужно подставлять правую щеку? Об этом корреспондент «Взгляда-Православие» беседует с настоятелем саратовской Княже-Владимирской церкви отцом Михаилом Богатыревым.   – Отец Михаил, мне кажется, символично, что именно вы согласились поговорить об отношении Православной Церкви к конфликтам. Ведь строительство храма, настоятелем которого вы сейчас являетесь, было сопряжено с проблемами. Нашлись те, кто был резко против строительства церкви в Детском парке. – Когда строилась эта церковь, было много достаточно жестких мнений по этому поводу. Причем от людей, которые, казалось бы, не должны их высказывать. Бабушки старенькие приходили и доказывали, что у детей опять отняли землю. Хотя, мне кажется, это было совершенно необъективно. Место мы облагородили, благоустроили. Здесь гуляют не только прихожане – и дети, и мамочки с колясками. Многие с уважением, с благоговением относятся к храму, даже если внутрь не заходят. У нас и выходок хулиганских здесь не бывает…

http://pravmir.ru/svyashhennik-mixail-bo...

Слово против армянского зловерия Армянское зловерие, составившееся из различных ересей, заключает в себе три главнейшие и более дру­гих нечестивейшие и мерзкие ереси. Первая из них и злейшая всех заключается в том, что они мудрствуют, что во время спасительных страданий Бога Слова, бесстрастное Божество подверглось смерти, как и человечество; вторая, которая утверждает, что вочеловечившееся Слово Божие, после вознесения на небо, сов­леклось принятой Им от пречистых кровей Пречистой Богоматери Божественной плоти; третья же неправильно смешивает не смесно соединившиеся во Христе два естества — человеческое и Божественное, которые будто стали одним естеством. Таковы главные их богомерзкие ереси. Мы же, православные, что скажем против этого? Согласимся ли с ними, что это так и есть? Ни­как! Да не будет того, чтобы принять когда либо такие нечестивые и хульные мысли о едином, по существу присносущном, бессмертном и бесстрастном Божием естестве и Его бессмертии, чего и сами богопротивные бесы не терпят слышать и не могут сказать. И это видно из того, что сказал пагубный и злоначальный змий праматери Еве, говоря с лестью: «не смертию умрете. Ведяше бо Бог, яко, воньже аще день снесте от него, от­верзутся очи ваши, и будете яко бози. ведяще доброе и лука­вое» (Быт. 3:4—5), то есть, будете бессмертны и нетленны, как и Сам Бог, создавший вас. Но много говорить о бессмертии Создателя всех не только излишне, но и смешно, ибо не только боговдохновенные Писания пере­полнены свидетельствами о бессмертии Присносущного Жи­вота всех, но и самые внешние философы и риторы в своих Писаниях прекрасно воспевают величество прис­носущного Божественного бессмертия. Как же проклятые армяне, с проклятым Диоскором, утверждают, что бессмертное естество Христова Божества умерло вместе с святою Его плотию? И если, по ихнему, бесстрастное, бессмертное и несозданое Божество Его подверглось смерти, то значить и святая душа Его, как созданная вместе с плотию, умерла вместе с Божеством Его. И если признаем, что это так, то как скажем, что Он сошел во ад и врата медные и вереи железные сокрушил и вывел оттуда содержимых там от века праведников? Если Он умер как плотию, так и Божеством и душою, то как будет истинно сказанное Самим Распятым: «сего ради Мя Отец любит, яко Аз душу Мою полагаю, да паки прииму ю» ; и опять: «область имам положити ю, и область имам паки прияти ю» (Иоан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3616...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010