> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Афраат, прп. Ефрем

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
преподобный Ефрем СиринИскать в Источникеazbyka.ru
... и юношеские годы Отдаленные предки Ефрема Сирина принадлежали к беднейшим социальным слоям, и жили на подаяние милостыни. А его деды и родители были земледельцами, сумевшими достичь некоторого материального достатка. Время рождения преподобного Ефрема приблизительно определяется 306 годом, а место рождения более точно – городом Низибия, располагавшимся в северо-восточной области Месопотамии. Начатки христианского воспитания Ефрем получил от родителей. Помимо родителей нравственному становлению способствовало и его окружение. Впоследствии святой вспоминал, что пример благочестия и страха Божия он имел не только в лице отца и матери, но и в лице соседей и родственников, и даже отмечал, что является родственником мучеников. Несмотря на обилие внешних наставлений и примеров, в юношеские годы у Ефрема обнаруживались, всё же, такие черты как горячность, нестойкость, несдержанность и порывистость. А однажды он совершил столь неблаговидный поступок, что впоследствии долго о нём сожалел. Как-то раз, то ли из шалости, то ли из молодецкой удали, он выпустил из загона корову, принадлежавшую бедняку. В результате её, обессилившую от холода, настиг и растерзал хищный зверь. Этот ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 10 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кризиса», начало которому положила первая значительная его работа – «Послание к Римлянам». Центральный труд Барта – 13-томная «Церковная догматика». Барт отверг многие устоявшиеся положения протестантского богословия (например, учение о предопределении) , противопоставив им свою систему взглядов, сложившуюся и под влиянием философских и теологических споров начала XX в., и под впечатлением великих исторических событий, пережитых им. Взгляды Барта разделялись далеко не всеми его современниками, но огромная эрудиция и понимание духовных корней веры неопровержимо выдвинули его в число вреднейших теологов XX в. Сирийские христианские авторы III-IV вв. ( Афраат, прп. Ефрем ) придерживались идеи, что человеческая женственность некоторым образом укоренена в Личности Святого Духа, обозначаемого на семитских языках словом женского рода ruah. Эта идея была воспринята некоторыми современными авторами ( например, С. Булгаковым ) . Однако ясно, что христианское богословие не может признать в Самом Боге ни «женского начала», ни «мужского». Этот вопрос может рассматриваться только в терминах некоего отражения божества в человеке, а не проекции человечества на реальность бытия ... далее ...
прп. Ефрем Сирин — православная социальная сеть ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Ефрем Сирин Дни памяти (по старому новому стилю) : 28 января (10 февраля) Житие, обретение мощей Преподобный Ефрем Сирин, учитель покаяния, родился в начале IV века (год его рождения точно неизвестен) в городе Низибии (Месопотамии) в христианской семье бедных земледельцев. Родители воспитали сына в благочестии. Но, отличаясь с детства вспыльчивым, раздражительным характером, он в юности часто ссорился, совершал необдуманные поступки, даже сомневался в Промысле Божием, пока не получил от Господа вразумление, направившее его на путь покаяния и спасения. Однажды его несправедливо обвинили в краже овец и посадили в темницу. В ней он услышал во сне голос, призывавший его к покаянию и исправлению жизни. Он был оправдан и освобожден. В Ефреме пробудилось глубокое покаяние. Юноша удалился в окрестные горы и стал отшельником. Такой род христианского подвижничества был введен в Низибии учеником преподобного Антония ВеликогоЖитие.. Преподобный Антоний Великий. Икона. Преподобный Антоний ВеликийМолитвы египетским пустынником Евгением. Иаков Низибийский Иаков Низибийский Среди отшельников особенно выделялся знаменитый аскет, проповедник христианства и обличитель ариан епископ ... далее ...
Толкование Книги пророка Даниила в христианской ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Антиоха Иудой Маккавеем, и спрашивает, как в таком случае Иуда Маккавей мог идти «с облаками небесными» ( Hieron. In Dan. 7. 13, 14 ) . На этом основании мн. исследователи заключали, что Порфирий отождествлял «Сына человеческого» с Иудой, однако в последнее время этот вывод подвергся обоснованной критике. Скорее всего Порфирий понимал Дан 7 и 11 как описание борьбы иудеев с Антиохом, однако не давал отдельного толкования образа Сына человеческого (Collins. 1993. P. 114) . Высказывалось предположение (Casey. 1979. P. 52) , что в интерпретации Книги пророка Даниила Порфирий был зависим от сир. экзегетической традиции, к к-рой принадлежали Афраат, прп. Ефрем Сирин, Полихроний, брат Феодора Мопсуестийского, и нек-рые др. писатели. Сирийская традиция Основной чертой этой традиции являлось отождествление 4 зверей с Вавилоном, Мидией, Персией и Грецией, а малого рога - с Антиохом Епифаном; Сын человеческий становится иногда символом святых, т. е. иудеев, принадлежавших к маккавейскому движению. То, что в этих пунктах имеется сходство только с Порфирием, а не с остальной христ. экзегезой, иногда объясняют традицией, к к-рой принадлежал Порфирий, сохранившей ... далее ...
Плоть, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... нам, что мы плоть свою, имеющую обратиться в прах и пищу червей, питаем в грехах, не боясь ни огня, в коем будем вечно мучиться, ни червя, никогда не усыпающего ( прп. авва Исаия, 59, 188 ) . ... Когда ум спасет чувства души от пожеланий плоти и минует их, тогда столп созерцания его отделит душу от пожеланий плоти ( прп. авва Исаия, 89, 421 ) . ... Бог Сына Своего посла в подобии плоти греха, и о гресе осуди грех в плоти ( Рим. 8, 3 ) , т. е. Господь уди лил от нее грехопадение, пленницею которого была всегда плоть, почему и не принимала в себя Божественной мысли, и самую плоть доведя до удобоприемлемости слова, соделал, что мы не по плоти уже ходим, но по духу... (свт Афанасий Великий, 2, 255) . Что такое скверна плоти?.. Скверною плоти будет сообщение с теми, которые делают запрещенное... (свт.) Кто питает плоть тела своего, тот питает злые похоти, и срамные помыслы не оскудеют у него ( прп. Ефрем Сирин, 30, 166 ) . От множества снедей делается грубым ум, а доброе воздержание очищает его ( прп. Ефрем Сирин, 30, 176 ) . Кто украшает одежды свои и наполняет чрево свое, тот выдержит много браней; а трезвенный страшен противникам ( прп. Ефрем Сирин, 30, 203 ) ... далее ...
КАНОН БИБЛЕЙСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... ( кон. IV - нач. V в. ) , где предписывается читать «Закон», «Пророков», Евангелие, Послания Павла и Деяния, а кроме них «больше ничего» (Мецгер. 2001. С. 114) . Как отмечает Мецгер, вместо 4 отдельных Евангелий использовался Диатессарон - евангельская гармония, созданная ок. 170 г. Татианом. Еп. Феодорит Кирский (не позднее сер. V в.) сообщал, что чтение Диатессарона велось лишь в 200 из 800 общин (Пигулевская.) 2011. P. 76 (. К важнейшим особенностям сир. канона НЗ в ранний период) до V в. (относится то, что каноническим считалось 3-е Послание к Коринфянам, цитаты из которого приводят Афраат и прп. Ефрем Сирин. Есть свидетельства и о том, что Послание к Филимону не входило в сир. канон до V в. Благодаря нововведениям епископов Раввулы) † 435 (и Феодорита Кирского, отменивших чтение Диатессарона, утвердился канон НЗ из 22 книг, включавший известные нам книги НЗ, кроме 2-го Послания ап. Петра, 2-го и 3-го Посланий ап. Иоанна, Послания Иуды и Откровения Иоанна Богослова. Этот канон, как и канон ВЗ, в целом следовал традиции антиохийской экзегетической школы) Ibidem (. В нач. VI в. после сверки сир. Библии по греч. манускриптам по распоряжению еп. Филоксена ... далее ...
Закон, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... свет благодати Твоей, , не отверзет душевного уха, то беззаконие заградит слух наш, и не войдут в него наставления Твои ( прп. Ефрем Сирин, 33, 338 ) . Закон духовен в отношении к плоти нашей, полной грехов, – в отношении же к Евангелию закон плотян, будучи полон земных обещаний и жестоких наказаний ( прп. Ефрем Сирин, 36, 29 ) . Когда кто отдается беззаконному делу и погружается в беззаконные помыслы, то уже не видит пред собою неусыпного Ока, не стыдится самой природы и ничего другого... ( свт. Иоанн Златоуст, 47, 658 ) . Как источник изливает много ручьев во все стороны, так и закон дает всюду много заповедей, напояя нашу душу ( свт. Иоанн Златоуст, 47, 773 ) . ... Закон имеет то особенное преимущество, что он бессмертен, постоянен, и закон природы, и закон естественный, и закон (ветхозаветного) любомудрия, и закон Нового Завета ( свт. Иоанн Златоуст, 48, 307 ) . ... Законы Божественные... яснее солнца, направлены ко благу тех, для кого установлены, руководят их к добродетели и истине, а не к вещам ложным, как то: богатству и власти... научают не тому, чтобы благоденствовать здесь и наслаждаться благами настоящей жизни, но чтобы приобрести блага будущие ( свт. ... далее ...
ДАНИИЛ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... случае Иуда Маккавей мог идти «с облаками небесными» ( Hieron. In Dan. 7. 13, 14 ) . На этом основании мн. исследователи заключали, что Порфирий отождествлял «Сына человеческого» с Иудой, однако в последнее время этот вывод подвергся обоснованной критике. Скорее всего Порфирий понимал Дан 7 и 11 как описание борьбы иудеев с Антиохом, однако не давал отдельного толкования образа Сына человеческого (Collins. 1993. P. 114) . Высказывалось предположение (Casey. 1979. P. 52) , что в интерпретации Книги пророка Даниила Порфирий был зависим от сир. экзегетической традиции, к к-рой принадлежали Афраат, прп. Ефрем Сирин, Полихроний, брат Феодора Мопсуестийского, и нек-рые др. писатели. Сирийская традиция Основной чертой этой традиции являлось отождествление 4 зверей с Вавилоном, Мидией, Персией и Грецией, а малого рога - с Антиохом Епифаном; Сын человеческий становится иногда символом святых, т. е. иудеев, принадлежавших к маккавейскому движению. То, что в этих пунктах имеется сходство только с Порфирием, а не с остальной христ. экзегезой, иногда объясняют традицией, к к-рой принадлежал Порфирий, сохранившей древнее понимание пророчеств книги, остальными к этому времени уже ... далее ...
Сострадание, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... скорби и болезней исполнено тело наше. Потому, зная немощь естества своего, не будем гордыми и несострадательными, но взаимною сострадательностию станем умилостивлять Создателя, Который может и сделать больным и потом исцелить, низвести во ад и возвести из ада. Если и попользуется недолго здоровьем тело наше, то не знаем, что родит находяй день ( ср. : Притч. 27, 1 ) ( прп. Ефрем Сирин, 30, 514 ) . Прекрасная помощь тебе в тот день, если оказывал ты здесь сострадание к нищим ( прп. Ефрем Сирин, 32, 246 ) . Всякий мореплаватель близок к кораблекрушению, и тем ближе, чем с большею отважностию плывет. Так и всякий, обложенный телом, близок к бедам телесным, и тем ближе, чем бесстрашнее ходит с поднятым челом, не смотря на лежащих перед ним. Доколе плывешь при благоприятном ветре, подавай руку потерпевшему кораблекрушение, доколе наслаждаешься здоровьем и богатством, помоги страждущему. Не дожидайся того, чтобы узнать из собственного опыта, какое великое зло есть бесчеловечие и какое великое благо есть сердце, отверстое терпящим нужду. Не желай дожить до того, чтобы Бог вознес руку Свою ( см. : Пс. 73, 3 ) на возносящих выю свою и пренебрегающих убогих. Вразумись ... далее ...
Зависть, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... завистникам, ибо они соделывают себя чуждыми благости Божией ( прп. авва Исаия, 59, 195 ) . ... Желающему прославиться между людьми невозможно быть без зависти; а кто имеет зависть, тот не может стяжать смиренномудрия ( прп. авва Исаия, 59, 216 ) . Василий Великий, 155 (. Как ржавчина изъедает железо, так зависть – душу, в которой живет она) свт. Василий Великий, 8, 155 (. ... Как... рождаются, прогрызая носившую их утробу, так и зависть обыкновенно пожирает душу, в которой зарождается) свт. Василий Великий, 8, 155 (.) Будем... остерегаться зависти, чтобы не стать нам сообщниками в делах сопротивника, и впоследствии не подвергнуться одному с ним осуждению ( свт. Василий Великий, 8, 155 ) . менее вредит посторонним, но первое и ближайшее зло для того, кто имеет ее ( свт. Василий Великий, 8, 155 ) . ... У завистливого никогда нет недостатка в печалях и огорчениях ( свт. Василий Великий, 8, 155 ) . – это порча жизни, поругание природы, вражда против того, что дано нам от Бога, противление Богу ( свт. Василий Великий, 8, 157 ) . Других недоброжелателей делают более кроткими благотворения. Завистливого же и злонравного еще более раздражает сделанное ему добро ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Афраат, прп. Ефрем
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера