Афраат, прп. Ефрем



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

прп. Ефрем Сирин — православная социальная сеть ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Ефрем Сирин Дни памяти (по старому новому стилю) : 28 января (10 февраля) Житие, обретение мощей Преподобный Ефрем Сирин, учитель покаяния, родился в начале IV века (год его рождения точно неизвестен) в городе Низибии (Месопотамии) в христианской семье бедных земледельцев. Родители воспитали сына в благочестии. Но, отличаясь с детства вспыльчивым, раздражительным характером, он в юности часто ссорился, совершал необдуманные поступки, даже сомневался в Промысле Божием, пока не получил от Господа вразумление, направившее его на путь покаяния и спасения. Однажды его несправедливо обвинили в краже овец и посадили в темницу. В ней он услышал во сне голос, призывавший его к покаянию и исправлению жизни. Он был оправдан и освобожден. В Ефреме пробудилось глубокое покаяние. Юноша удалился в окрестные горы и стал отшельником. Такой род христианского подвижничества был введен в Низибии учеником преподобного Антония ВеликогоЖитие.. Преподобный Антоний Великий. Икона. Преподобный Антоний ВеликийМолитвы египетским пустынником Евгением. Иаков Низибийский Иаков Низибийский Среди отшельников особенно выделялся знаменитый аскет, проповедник христианства и обличитель ариан епископ ... далее ...
прп.Ефрем Сирин — Покинул нас — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вас Господи! ШЕСТОПСАЛМИЕ I Пред славою Твоею, Христе, Спасителю мой, изреку все непотребство мое и исповедую всю неизмеримость щедрот Твоих, какие изливаешь Ты на меня по благости Твоей. От чрева матери моей стал я преогорчевать Тебя и ни во что вменять благодать Твою, нерадя о душе своей. Ты же, Владыко мой, по множеству щедрот Твоих милостиво и терпеливо взирал на все лукавство мое. Главу мою возносила благодать Твоя, но она ежедневно унижаема была грехами моими. Злые навыки опутывают меня, как сетью, и я радуюсь, что связан. Погружаюсь в самую глубину зла, и это веселит меня. Враг ежедневно обновляет узы мои, потому что видит, сколько рад я разнообразию сих уз. То и достойно рыдания и плача, в том и позор, и стыд, что связан я своими хотениями. И еще ужаснее то, что связываю себя теми узами, какие налагает на меня враг, и умерщвляю себя теми страстями, какие его радуют. Зная, однакож, коль страшны узы сии, тщательно скрываю их от всех зрителей под благовидною наружностию. На вид облечен я в прекрасную одежду благоговения, а душа опутана срамными помыслами. Пред зрителями я благоговеен, а внутри исполнен всякого непотребства. Совесть моя обличает меня в этом — и я ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 10 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кризиса», начало которому положила первая значительная его работа – «Послание к Римлянам». Центральный труд Барта – 13-томная «Церковная догматика». Барт отверг многие устоявшиеся положения протестантского богословия (например, учение о предопределении) , противопоставив им свою систему взглядов, сложившуюся и под влиянием философских и теологических споров начала XX в., и под впечатлением великих исторических событий, пережитых им. Взгляды Барта разделялись далеко не всеми его современниками, но огромная эрудиция и понимание духовных корней веры неопровержимо выдвинули его в число вреднейших теологов XX в. Сирийские христианские авторы III-IV вв. ( Афраат, прп. Ефрем ) придерживались идеи, что человеческая женственность некоторым образом укоренена в Личности Святого Духа, обозначаемого на семитских языках словом женского рода ruah. Эта идея была воспринята некоторыми современными авторами ( например, С. Булгаковым ) . Однако ясно, что христианское богословие не может признать в Самом Боге ни «женского начала», ни «мужского». Этот вопрос может рассматриваться только в терминах некоего отражения божества в человеке, а не проекции человечества на реальность бытия ... далее ...
КАНОН БИБЛЕЙСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... ( кон. IV - нач. V в. ) , где предписывается читать «Закон», «Пророков», Евангелие, Послания Павла и Деяния, а кроме них «больше ничего» (Мецгер. 2001. С. 114) . Как отмечает Мецгер, вместо 4 отдельных Евангелий использовался Диатессарон - евангельская гармония, созданная ок. 170 г. Татианом. Еп. Феодорит Кирский (не позднее сер. V в.) сообщал, что чтение Диатессарона велось лишь в 200 из 800 общин (Пигулевская.) 2011. P. 76 (. К важнейшим особенностям сир. канона НЗ в ранний период) до V в. (относится то, что каноническим считалось 3-е Послание к Коринфянам, цитаты из которого приводят Афраат и прп. Ефрем Сирин. Есть свидетельства и о том, что Послание к Филимону не входило в сир. канон до V в. Благодаря нововведениям епископов Раввулы) † 435 (и Феодорита Кирского, отменивших чтение Диатессарона, утвердился канон НЗ из 22 книг, включавший известные нам книги НЗ, кроме 2-го Послания ап. Петра, 2-го и 3-го Посланий ап. Иоанна, Послания Иуды и Откровения Иоанна Богослова. Этот канон, как и канон ВЗ, в целом следовал традиции антиохийской экзегетической школы) Ibidem (. В нач. VI в. после сверки сир. Библии по греч. манускриптам по распоряжению еп. Филоксена ... далее ...
ДАНИИЛ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Иуда Маккавей мог идти «с облаками небесными» ( Hieron. In Dan. 7. 13, 14 ) . На этом основании мн. исследователи заключали, что Порфирий отождествлял «Сына человеческого» с Иудой, однако в последнее время этот вывод подвергся обоснованной критике. Скорее всего Порфирий понимал Дан 7 и 11 как описание борьбы иудеев с Антиохом, однако не давал отдельного толкования образа Сына человеческого (Collins. 1993. P. 114) . Высказывалось предположение (Casey. 1979. P. 52) , что в интерпретации Книги пророка Даниила Порфирий был зависим от сир. экзегетической традиции, к к-рой принадлежали Афраат, прп. Ефрем Сирин, Полихроний, брат Феодора Мопсуестийского, и нек-рые др. писатели. Сирийская традиция Основной чертой этой традиции являлось отождествление 4 зверей с Вавилоном, Мидией, Персией и Грецией, а малого рога - с Антиохом Епифаном; Сын человеческий становится иногда символом святых, т. е. иудеев, принадлежавших к маккавейскому движению. То, что в этих пунктах имеется сходство только с Порфирием, а не с остальной христ. экзегезой, иногда объясняют традицией, к к-рой принадлежал Порфирий, сохранившей древнее понимание пророчеств книги, остальными к этому времени уже ... далее ...
Преподобный Ефрем Сирин / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Ефрем Сирин Эта сияющая звезда Церкви явилась на Востоке в далеком Нисибине, в Месопотамии, около 306 года. Отец преподобного Ефрема [1] был языческим жрецом. Он выгнал сына из родного дома за сочувствие христианской вере. Тогда юношу принял святой епископ Иаков (память 13 января) и наставил его в любви к добродетелям и постоянному усердному размышлению над словом Божиим. Изучение Священного Писания зажгло в преподобном Ефреме огонь, заставлявший его презирать суету и заботы мира сего и возноситься душой к наслаждению небесными блаженствами. Вера и упование на Господа, неколебимые, как гора Сион, сделали его жизнь достойной восхищения. Преподобный Ефрем обладал такой чистотой тела и души, которые превосходили возможности человеческой природы. Они позволяли ему быть владыкой всех движений своего духа, и ни один дурной помысел не появлялся даже на самом дне его души. В конце жизни преподобный Ефрем признавался, что никогда ни о ком не говорил плохо и никогда c его уст не слетало необдуманного слова. Подобно апостолам, святой не имел ничего. Днем он боролся c голодом, а ночью со сном. И его действия, и его слова были облечены в святое Христово смирение. Преподобный Ефрем ... далее ...
Собор всех преподобных отцов Киево-ПечерскихИскать в Источникеazbyka.ru
... 19 января 1 марта ) , прмч. Анастасий диакон ( XII в. ; память 22 января 4 марта ) , 12 мастеров греческих, зодчих Киево-Печерской великой церкви в честь Успения Пресвятой Богородицы ( XI в. ; память 14 27 февраля ) , прп. Авраамий затворник ( ХII–ХIII; память 29 октября 11 ноября ) , прп. Исаакий затворник ( † ок. 1090; память 14 27 февраля ) , мученик Иоанн младенец (общая память с 14 тыс. младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных, 29 декабря 11 января) , прп. Илия Муромец ( † ок. 1188; память 19 декабря 1 января ) , прп. Никон Сухой ( XII в. ; память 11 24 декабря ) , прп. Ефрем, епископ Переяславский ( † ок. 1098; память 28 января 10 февраля ) , прп. Тит иеромонах ( † 1190; память 27 февраля 11 марта ) . Кроме перечисленных святых, среди Печерских преподобных известно 30 угодников Божиих, от которых сохранились мироточивые главы. В службе преподобным отцам Ближних пещер на 28 сентября 11 октября упоминаются также преподобный Ефрем священник ( песнь 9-я, тропарь 4-й ) , о котором иеромонах Афанасий Кальпофийский в 1638 году писал, что его нетленное тело, облаченное в священнические одежды, лежит напротив святых мощей прп. Илии Муромца; прп. ... далее ...
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ IИскать в Источникеpravenc.ru
... и в тот же момент он увидел свет. Царь исповедал Христа перед св. Ниной и направил письмо о желании принять крещение св. царице Елене и ее сыну св. имп. Константину I Великому, к-рый прислал в Картли еп. Иоанна, свящ. Иакова и диакона. Царь и двор были крещены немного ранее, а затем в Мцхете, у слияния рек Арагви и Мтквари (Кура) , был окрещен народ. 1 окт. ГПЦ отмечает Светицховлоба - древний праздник, восходящий к времени Крещения Картли: ежегодно в этот день Католикос-Патриарх Грузии совершает в водах Арагви и Мтквари массовое Крещение народа. Груз. писатель и богослов XI в. прп. Ефрем Мцире, опираясь на «Антиохийский хронограф» (Х в.) , отмечает, что для основания и организации Церкви в Мцхету прибыл архиеп. Антиохийский свт. Евстафий ( 324 - ок. 330 ) . Источник, на к-рый ссылался прп. Ефрем, не сохранился, но существует слав. перевод хронографа, сделанный Никоном Черногорцем, где содержатся те же сведения, что использовал прп. Ефрем (то же отмечено и в «Уложениях» Руис-Урбнисского Собора) . Предание о Крещении грузин прп. Евстафием Антиохийским долгое время сохранялось и отражено на фреске XVIII в. в храме Светицховели: св. Евстафий Антиохийский ... далее ...
Храм Рождества Христова - Педагогика и ...Искать в Источникеprihod.ru
... условиях господства массовой культуры происходит процесс расчеловечивания, когда молодым поколениям буквально навязываются поведенческие мотивы, ведущие к деградации и оживотновлению. Причем все происходит на фоне продвижения идей обезбоживания и истории, и семьи, и всего миропорядка. Неслучайно православные мыслители и святые предупреждали нас: «Как дрянная вода делает ни к чему не гожими самые лучшие вина, так и злые беседы растлевают людей, добродетельных по жизни и нраву» (Прп. Антоний Великий) и «Воробей воробья заманивает в западню: и грешник подобного себе вовлекает в глубину зол» (Прп. Ефрем Сирин) . В таких условиях школа оказывается на передовой линии фронта за сохранение человеческого в человеке. И обучение, и раскрытие новых педагогических возможностей на данном пути приобретают особую актуальность. Пленарное заседание семинара открыл благочинный I Старооскольского округа, настоятель храма Рождества Христова протоиерей Алексий Бабанин. Он отметил важность проводимого мероприятия. В своем выступлении отец Алексий отметил, что без веры в Господа нашего Иисуса Христа нравственность и духовность выпадают за пределы нашей жизни. А Заповеди Божии – это реальная ... далее ...
Есть ли предназначенные к погибели? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (Подмосковье) 31 марта 2016, 22: 09 Игорь: «Смущает одно. И Сам Господь и святые высказываются о будущем человека четко и однозначно - " Рай Святым Его " и " ад грешникам " …. И нигде Им или святыми не оговаривается какой-то перечень условий, смягчающих эти положения». Богом все люди предопределены ко спасению, но Он не предопределяет пути спасения – их выбирает сам человек, наделенный свободой воли. От этого свободно выбранного пути и будет зависеть «финиш» - Рай или ад. Да, другого не дано. Но степень греховности у всех разная. Поэтому и адские муки должны быть разными - «по заслугам». Прп. Ефрем Сирин: «Не одинаковы роды геенских мучений. Одних ввергают в преисподнюю, других отводят во тьму. Иные остаются вне врат, другие осуждаются собственной совестью…». Так что, чем меньше грешит человек, тем более шансов на «смягчение положения». (serg 31 марта 2016, 21: 55 Иисус Христос пришел чтоб взыскать и спасти погибших. Читайте Евангелие в нем все написано. Нет никакого предопределения участи в православии, есть свободная воля каждого соблюдать заповеди Божии или нет, бороться с помощью Божией с грехом или катиться вниз. Человек сам выбирает. А в мусульманстве есть ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Афраат, прп. Ефрем
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"