Мы сейчас пребываем в трудных обстоятельствах, но хотим пожелать Вам, чтобы Господь даровал силы, здоровье, потому что и Вы нуждаетесь в поддержке, занимая значительный пост в Русской Православной Церкви. Пусть Господь даст Вам силы справляться с трудностями. Просим Вас передать нашу любовь братскому русскому народу и особенно наше благопожелание Патриарху Кириллу, которого мы любим и уважаем». Отвечая на приветствие, председатель ОВЦС сказал: «Ваше Блаженство, Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры! Прежде всего, хотел бы сердечно приветствовать вас от лица Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, по благословению которого я прибыл на священную землю Эллады для того, чтобы встретиться с Вашим Блаженством, иметь братское общение с иерархами Элладской Церкви и совершить презентацию книги Святейшего Патриарха Кирилла " Свобода и ответственность " . В этой книге Святейший Владыка говорит о многих проблемах современного бытия Церкви. Я не сомневаюсь в том, что эта книга, получившая широкую известность в России и многих других странах, ибо она уже была переведена на многие языки, найдет отклик и у греческого читателя. Ваше Блаженство! Святейший Патриарх Кирилл просил меня передать Вам слова поддержки и любви. Русская Православная Церковь всегда была и будет вместе с Элладской Церковью и греческим народом. Знаем о тех трудностях, которые переживает сегодня Элладская Церковь, греческий народ и надеемся на то, что с Божией помощью эти трудности будут преодолены в самое ближайшее время. В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали притчу Господню о званых на брачный пир, о том, как Господь призвал на Свою брачную вечерю многих людей, но каждый из приглашенных, один за другим, как бы сговорившись, отказывались от приглашения. И тогда Господь сказал: " Призовите тех, кто не были позваны. Призовите всех с дорог, распутий, нищих, увечных. Пусть они наполнят мою вечерю " (см. Лк. 14. 16-24).

http://patriarchia.ru/db/text/1824604.ht...

«Ваше Блаженство, Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним! Преосвященные собратья архипастыри! Дорогие отцы и братья! С радостью приветствую Ваше Блаженство и Ваших почтенных спутников, составляющих официальную делегацию Элладской Православной Церкви, в первопрестольном граде Москве. Только что в этом домовом храме Патриаршей резиденции, посвященном всем русским святым, мы вознесли усердные молитвы о двух наших Поместных Церквах, об их Предстоятелях, иерархии, клире и благочестивой пастве. Мы благодарили Господа Вседержителя за то, что по Его неизреченной милости наши Церкви сохраняют единство духа в союзе мира (Еф. 4:3), и просили Его о том, чтобы нынешний Ваш мирный визит был благословлен Богом и еще более укрепил братские узы любви, которые нас связывают на протяжении столетий. Мы встречаем вас как представителей славной Эллады, где в Афинском ареопаге апостол Павел проповедовал язычникам о поклонении неведомому им Богу (Деян. 17:23) откуда трудами святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия Солунских была принесена славянским народам письменность, а вместе с ней — Священное Писание вкупе с высокими образцами греческой святоотеческой мысли. В церковной и культурной истории нашего Отечества неизгладимый след оставили выходцы из Греции — выдающиеся представители греческой духовности, богословской науки и церковных искусств: святитель Фотий и прочие русские митрополиты-греки, родоначальник иконописной школы Феофан Грек, преподобный Максим Грек, братья Лихуды, основатели Московской духовной академии, архиепископы Арсений Элассонский, Евгений Вулгарис и Никифор Феотокис, похороненный в этой святой обители, и многие другие. Все они своими подвигами и самоотверженными трудами способствовали единению окормляемых нашими Церквами народов. Богатая духовная и культурная традиция Византии была воспринята и творчески осмыслена Русской Православной Церковью. Русская Церковь всегда с благодарностью хранила память о своих просветителях и воздавала добром за добро, поддерживая своих единоверных братьев в горькие годы османского владычества и вдохновляя русское воинство на борьбу за освобождение греческого народа.

http://patriarchia.ru/db/text/2240372.ht...

«Государство будет поддерживать вас во всех конструктивных начинаниях, во всех творческих инициативах», — заверил Э. Стилианидис. Выступающие неизменно завершали свои речи словом «Аксиос!», на которое откликались все собравшиеся в соборе. Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним выступил с интронизационной речью, в которой наметил основные направления своей будущей деятельности на посту Предстоятеля. Его Блаженство изложил свое понимание церковно-государственных отношений, подчеркнув, что Церкви вверена особая миссия, не сводящаяся к исполнению тех или иных политических задач. Выражая собственное мнение, Церковь не оспаривает действий государства, но порой высказывает обеспокоенность по поводу тех или иных решений, которые могут противоречить евангельским нравственным нормам. Именно такой подход способствует успеху и Церкви, и государства в их соработничестве на благо народа. Как сообщает информационный канал « Вести.ru» , Архиепископ Иероним дал понять, что не будет продолжать линию своего предшественника Архиепископа Христодула , который считал необходимым участвовать в политике государства и нередко энергично протестовал против решений властей. «Я не собираюсь делать программные заявления. Церковь — не от мира сего, ее миссия — не конфронтация и не противопоставление своей идеологии чужой, иначе мы были бы не Церковью, а религиозной партией... Мы не политики, а церковные мужи», — сказал Архиепископ Иероним. В числе областей совместной заботы Церкви и государства Блаженнейший Иероним на первом месте упомянул заботу о молодежи. Обращаясь к молодежи страны, Его Блаженство сказал: «Дети мои! Хочу обновить призыв, с которым к вам обращался упокоившийся в Господе Блаженнейший Христодул, который пригласил всех вас в Церковь такими, какие вы есть. Знайте, что Церковь — это ваш дом, ваш очаг. Мы не должны только вас приглашать, мы должны идти к вам первыми и вести вас в Церковь. Хочу, чтобы мы с вами встречались и слушали друг друга, чтобы мы вместе боролись за евангельские идеалы».

http://patriarchia.ru/db/text/364239.htm...

4. Считать полезными состоявшиеся в ходе визита встречи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с государственными деятелями Болгарии. ЖУРНАЛ 25 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшемся визите Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима в пределы Русской Православной Церкви. Справка: С 23 по 30 мая 2012 года Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним совершил официальный визит в пределы Московского Патриархата. Его Блаженство сопровождала делегация в составе митрополитов Додонского Хризостома, Элассонского Василия, Керкирского и Паксосского Нектария, Глифадского Павла, Эдесского, Пеллского и Альмопийского Иоиля, Фирского, Аморгосского и Нисонского Епифания, Зихнийского и Неврокопийского Иерофея, Кифирского и Антикифирского Серафима, епископов Христианупольского Прокопия и Диавлийского Гавриила, архимандрита Спиридона (Катрамадоса) – секретаря Синодального отдела по паломничеству, архидиакона Епифания (Арванитиса), мирян-сотрудников учреждений Элладской Православной Церкви. 24 мая, в праздник Вознесения Господня и святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, день тезоименитства Святейшего Патриарха Кирилла, Предстоятели Русской и Элладской Православных Церквей совершили Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля, после чего приняли участие в церемонии открытия Дней славянской письменности и культуры на Васильевском спуске. В тот же день состоялась встреча Предстоятелей Русской и Элладской Церквей с Президентом Российской Федерации В.В. Путиным. 25 мая в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре состоялись переговоры Святейшего Патриарха Кирилла и Блаженнейшего Архиепископа Иеронима, на которых обсуждались вопросы расширения братского взаимодействия Русской и Элладской Православных Церквей в различных областях, а также темы общеправославного значения. Состоялось награждение Блаженнейшего Архиепископа Афиниского Иеронима орденом святого равноапостольного великого князя Владимира I степени. Члены делегации Элладской Церкви также были удостоены церковных наград.

http://religare.ru/2_94998.html

Вашего Святейшества брат во Христе за Его Святейшество Патриарха Сербского Павла митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий   Предстоятель Румынской Православной Церкви Святейший Патриарх Даниил поздравил Высокопреосвященнейшего митрополита Кирилла с избранием и наречением Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. Текст послания приводится ниже. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Кириллу, избранному и нареченному Патриарху Московскому и всея Руси Ваше Высокопреосвященство! Поздравляем Вас по поводу Вашего избрания в качестве Патриарха Московского и всея Руси, желая Вам помощи от Бога в святом и великом деянии, к которому Вы были призваны, сохраняя с верностью вечную правду Евангелия в этом мире, проходящему через быстрые изменения. Надеемся на братское сотрудничество, полезное нашим братским Церквям и всему Православию. С братской во Христе любовью, дружбой и уважением + Даниил, Патриарх Румынской Православной Церкви   Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним II направил поздравительное послание Высокопреосвященнейшему митрополиту Кириллу в связи с избранием и наречением Предстоятелем Русской Православной Церкви. Текст поздравления приводится ниже. Блаженнейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу С большим удовольствием узнав о достойном благодатию Божией избрании Вашего Блаженства на ответственный пост Предстоятеля Русской Церкви, от всего сердца желаем, чтобы Божественный Зиждитель Церкви явил Вас присносветлым маяком священных традиций Русской Церкви, даруя Первосвятительское служение долгим, мирным, незабвенным для последующих поколений. Любящий во Христе брат Архиепископ Афинский Иероним   Предстоятель Албанской Православной Церкви поздравил Высокопреосвященнейшего митрополита Кирилла с избранием Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. Текст послания Митрополита Албанского Анастасия приводится ниже. Его Блаженству Кириллу, избранному Патриарху Московскому и всея Руси Ваше Блаженство, возлюбленный брат и сослужитель во Христе Боге нашем!

http://patriarchia.ru/db/text/545322.htm...

На греческом телеканале ERT1 велась прямая трансляция из храма. По запричастном стихе в приветственном слове к Святейшему Патриарху Кириллу Блаженнейший Архиепископ Иероним отметил: «Ваше благословенное присутствие позволяет нам в силу того, что мы вместе участвуем в Божественной Евхаристии, выразить самые глубокие чувства братской любви и почтения, которые мы испытываем к Вам и Русской Церкви, а также с особой силою свидетельствовать о многовековых братских узах, существующих между нашими Церквами. Нас связывают общая историческая память и общая борьба, а кроме того, нас соединяет жизнь в Таинствах и общее свидетельство во исполнении нашей миссии в современном мире». Созидание церковного единства не является некоей данностью, но подтверждается опытом жизни Церкви, напомнил Блаженнейший Владыка: «Это плод Духа Святого и постоянного подвига церковной общины, выражение евхаристического сознания Церкви и отражение общения между Лицами Святой Троицы. В конечном итоге, посредством проповеднического служения и совершения святых Таинств Церковь простирается повсюду, передавая свою любовь всем людям, ближним и дальним, равно как и всему творению Божию». Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним подчеркнул, что Церковь существует для того, чтобы объединять людей, «да вси едино будут» (Ин. 17:21). «Несмотря на разделение в административном плане, Православие продолжают объединять общая вера и этот общий союз мира и любви о Христе — любви, которая не знает границ и благодаря которой во все времена в Церкви сохраняется единство и истина, — продолжил он. —  И несмотря на то, что каждая Поместная Церковь сохраняет какие-то свои особенности, тем не менее, все вместе они являются живыми членами единого Тела, которое деятельной верой составляется в евхаристическом смысле во единую, соборную и апостольскую общину». Коснувшись темы сегодняшнего евангельского чтения, Блаженнейший Архиепископ Иероним напомнил, что при разговоре с самарянкой Христос открыл ей «источник жизни» —  то самое дыхание жизни, которым на протяжении истории Он оживлял Элладскую и Русскую Церкви. «Честные иконы с ликами святых, окружающие нас в этом святом храме, освященном во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона, являют собой истинное доказательство необходимости углубления нашего духовного общения и совместной деятельности, " верою и словом, и разумом, и всяцем тщанием, и любовию, еже от вас к нам " (2 Кор. 8:7) ради пользы всех братьев и сестер наших, — сказал Его Блаженство. — От всей души желаю, чтобы этот источник жизни, общая наша надежда и вера в Иисуса Христа, всегда укрепляли наши верующие народы в постоянно меняющемся мире, когда от нас больше, чем когда-либо, требуется общее свидетельство христианской любви, любви ко всем без различия, бескорыстного служения и единства о Христе».

http://patriarchia.ru/db/text/3014578.ht...

В первые же дни своего архиепископства Блаженнейший архиепископ Иероним озаботился тем, чтобы пояснить, что в его дни Церковь сменит курс, а он лично откажется от части наследия своего предшественника: камеры, лимузины, доверенные лица, автокортежи - все это было отсечено как ножом. Итак, разговор с архиепископом Афинским начался именно с этой темы. Архиепископ Иероним: С моим приснопамятным предшественником архиепископом Христодулом мы были знакомы со студенческих лет, и с тех пор пути наши пересекались не раз. Но с самого начало было ясно, что по характеру мы разные люди. Даже если взять и прочесть протоколы комиссий, в которых мы позднее работали, например, комиссии по церковному имуществу и церковно-государственным отношениям, то можно убедиться в существовании различий между нами. Я бы сказал, что с самого начала основное расхождение между нами вызывал вопрос об идентичности Церкви. Для меня цель Церкви - спасение человека; Церковь - это личный опыт, духовный опыт, но никогда не идеология. Для собрата Христодула Церковь носила мессианский характер в отношении спасения человека и играла определенную роль во всех мирских делах. Когда он стал архиепископом, я пришел поздравить его. Во время нашей беседы встал вопрос о так называемом финансовом скандале, терзавшем тогда Церковь, о чем я бы не хотел говорить. Тем не менее, мы вместе работали очень плотно по многим темам, и в трудные минуты я всегда был с ним. Но в вопросе об удостоверениях личности Вы с ним были совершенно не согласны... Архиеп. Иероним: Да, я был не согласен с владыкой, хотя тоже стоял за возвращение в удостоверения упоминания о религиозной принадлежности. Просто я был «за» в отношении свободы выбора, которой никто не может меня лишить, но и я никому не могу ее навязать. Хотят люди, чтобы в удостоверении обозначалась их религиозная принадлежность? Хорошо. Не хотят - ну и ладно. Такой была моя позиция, которую я и объяснил тогда Блаженнейшему. Но он настаивал: «Нет, я их выведу на улицу!» ( имеется в виду всенародный митинг несогласных с вычеркиванием графы о религиозной принадлежности из удостоверения личности ). Я был не согласен и не пришел на площадь Синтагма. Но давайте вернемся к вашему первому вопросу о том, что хорошего сделал архиепископ Христодул. Так вот, он сделал много хорошего, и я продолжу строить на этом основании, и приумножу. В целом, я не отказываюсь от наследия Христодула. Напротив! Приснопамятный архиепископ привлекал к себе молодежь - продолжая его дело, я тоже попытаюсь навести мосты. Приснопамятный часто говорил о тех, кто страдает, и о тех, кто пребывает на грани бедности. В дальнейшем я постараюсь создать центры, где облегчат человеческую боль и предложат серьезную помощь в безвыходных ситуациях. Известно, что у почившего было много дарований. Я не осуждаю его, не завидую ему, но и не могу всему следовать.

http://bogoslov.ru/article/382716

В 11 часов Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним прибыл в кафедральный собор, у входа в который был встречен почетным караулом вооруженных сил Греции. В алтаре собора Его Блаженство, приветствуемый при вступлении в храм аплодисментами народа и возгласами «Аксиос» («Достоин»), облачился в мантию и омофор, после чего осенил молящихся трикирием и дикирием и восшел на Архиепископскую кафедру. Послание Священного Синода Элладской Православной Церкви об избрании ее Предстоятелем Блаженнейшего Иеронима, а также указ Президента Греции К. Папульяса, подтверждающий состоявшееся избрание, огласил генеральный секретарь Священного Синода архимандрит Кирилл (Миссиакулис). Затем началось Последование интронизации, включавшее пение тропаря и кондака Пятидесятницы, стихиры Пятидесятницы «Вся точит Дух Святый…», тропаря Благовещения и тропаря преподобному Иерониму, небесному покровителю Блаженнейшего Архиепископа. После пения великого славословия архидиакон и три диакона произнесли прошения ектении, содержащие моления о новоизбранном Архиепископе и Священном Синоде, о благочестивом народе, властях, христолюбивых армии, флоте и военно-воздушных силах Греции. Блаженнейший Архиепископ Иероним произнес молитву, в которой призвал милость Божию и изобилие духовных дарований на всех, призывающих великое и святое имя Господа, а также испросил помощи и водительства от Бога в предстоящем служении Предстоятельства, на которое был избран. После отпуста, произнесенного Архиепископом, к Его Блаженству с приветственными словами обратились Местоблюститель Архиепископского Престола митрополит Каристийский и Скиросский Серафим от лица Элладской Православной Церкви, митрополит Пергамский Иоанн — от лица всех делегаций Православных Церквей, принимающих участие в интронизации, министр народного образования и религиозных дел Эврипидис Стилианидис — от лица Правительства Греции, Председатель Парламента Димитриос Сиуфас — от законодательной власти Греческой Республики, мэр Афин Никитас Какламанис — от столичных властей, протосингел Афинской Архиепископии протопресвитер Фома Синодинос — от лица клира епархии Блаженнейшего Иеронима.

http://patriarchia.ru/db/text/364239.htm...

В отпевании участвовали делегации поместных Православных Церквей. Шесть из них возглавляли Предстоятели Церквей. От Константинопольского Патриархата на отпевание почившего Предстоятеля Русской Православной Церкви молилась делегация во главе со Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем; от Александрийского Патриархата — делегация во главе с митрополитом Аксумским Петром. Делегацию Антиохийской Церкви возглавлял епископ Филиппопольский Нифон; Иерусалимской Церкви — митрополит Капитолиадский Исихий. Делегацию Грузинской Церкви возглавил Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II, Сербской Православной Церкви — председательствующий в Священном Синоде митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий. Делегацию Румынской Церкви возглавил Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил, Болгарской Православной Церкви — митрополит Видинский Дометиан. От Кипрской Церкви на отпевание Московского Первосвятителя прибыла делегация во главе с митрополитом Пафосским Георгием. От Элладской Церкви в заупокойном богослужении участвовали Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним, от Албанской Церкви — Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, от Польской Церкви — архиепископ Лодзинский и Познаньский. От Православной Церкви Чешских земель и Словакии — Блаженнейший Митрополит Чешских Земель и Словакии Христофор. Делегацию Православной Церкви в Америке возглавил архиепископ Оттавский и Канадский Серафим. Участие в отпевании почившего Первосвятителя приняли представители Автономных Православных Церквей: Архиепископ Карельский и всей Финляндии Лев от Финляндской Церкви, епископ Сендайский Серафим от Японской Церкви. Делегацию Русской Зарубежной Церкви возглавил ее Первоиерарх Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Илларион. Отдать долг уважения и памяти почившему Предстоятелю Русской Православной Церкви прибыли представители инославных Церквей. В частности, в храме молилась делегация Римско-Католической Церкви во главе с кардиналами Вальтером Каспером и Роже Эчегераем, делегации Армянской Апостольской Церкви во главе с Католикосом всех армян Гарегином II и Церкви Англии во главе с епископом Лондонским Ричардом Чартрзом.

http://e-vestnik.ru/reports/pohorony_svy...

Без всякого сомнения, одностороннее решение Вселенского Патриарха Варфоломея предоставить статус «автокефальной Церкви» раскольнической структуре не принесших покаяние, изверженных из сана, анафематствованных и нерукоположенных лжеклириков, одновременно игнорируя каноническую Украинскую Церковь, подчинённую митрополиту Онуфрию, – всё это создаёт сложнейшую церковную проблему, грозящую всеправославному единству расколом чудовищных размеров. Таким образом, вот уже на протяжении 330 и более лет все Православные автокефальные Церкви без всяких возражений и оговорок считают, что Украинская Церковь в церковном отношении подчиняется Московскому Патриархату, а не Вселенскому Константинопольскому. Кроме того, сам Вселенский Патриарх Варфоломей в своём слове к украинскому народу от 26 июля 2008 года выразил ту же самую общецерковную убеждённость, что Украина была передана Вселенским Патриархатом и с этих пор подчиняется Русской Церкви. Более того, в двух своих ответных письмах к Патриарху Московскому Вселенский Патриарх Варфоломей признаёт как извержение из сана (1992), так и анафематствование (1997), которые Московский Патриархат наложил на бывшего митрополита Киевского Филарета. То есть он признаёт за Московским Патриархатом оба фундаментальных права церковного подчинения – право рукополагать и право судить епископов. Оба этих фундаментальных права церковного подчинения признаёт и Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним, впоследствии изменивший свою позицию вслед за Вселенским Патриархатом. Кажется, самый убедительный ответ на вопрос, кто имеет право предоставлять автокефалию Поместной Церкви и на каких условиях, даёт сам Вселенский Патриарх Варфоломей. Согласно его утверждению в интервью греческой газете «Неа Эллада» в январе 2001 г., «автокефалия и автономия даруется всей Церковью решением Вселенского Собора. Поскольку же по разным причинам невозможен созыв Вселенского Собора, то Вселенская Патриархия как координатор всех Православных Церквей дарует автокефалию или автономию при условии, что они это одобрят».

http://mospat.ru/ru/news/88052/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010