Афанасия Афонского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Седмица 7-я по Пятидесятнице. Прп. Афанасия ...Искать в Источникеchurch.ua
... 7-я по Пятидесятнице. Прп. Афанасия Афонского (1000) . Обретение честных мощей прп. Сергия, игумена Радонежского (1422) . diakonivanneger • 17. 07. 2017 Православный календарь, Статьи ПРЕПОДОБНЫЙ АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ Преподобный Афанасий Афонский, в святом Крещении Авраамий, родился в городе Трапезунде и, рано осиротев, воспитывался у одной доброй благочестивой монахини, подражая своей приемной матери в навыках иноческой жизни, в посте и молитве. Учение он постигал легко и вскоре обогнал в науках своих сверстников. После смерти приемной матери Авраамий был взят в Константинополь, ко двору тогдашнего византийского императора Романа Старшего, и определен учеником к знаменитому ритору Афанасию. В скором времени ученик достиг совершенства учителя и сам стал наставником юношества. Считая истинной жизнью пост и бодрствование, Авраамий вел жизнь строгую и воздержанную, спал мало и то сидя на стуле, а пищей ему служили ячменный хлеб и вода. Когда учитель его Афанасий по слабости человеческой стал завидовать своему ученику, блаженный Авраамий оставил наставничество и удалился. В те дни в Константинополь прибыл преподобный Михаил Малеин, игумен Киминского монастыря. Авраамий ... далее ...
Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... десять вершков вверх облицованы беломраморными красивыми плитами, а выше их, аршина на два слишком, украшены цветистыми изразцами иждивением цареградского патриарха Дионисия (1660−1665 г.) 45. К этим стенам приставлены старческие стоялища, στασίδια, самой изящной токарно-столярной работы. На этих стоялищах властные и почётные старцы, сидя и стоя, слушают Богослужение и молятся, порой унисоном подпевая протопсалту. На краю правого хора против южных дверей алтаря водружён игуменский трон под балдахином, весь из орехового дерева, самой вычурной резной работы. К задку его прикреплена икона св. Афанасия Афонского. Он на доске написан в рост. Лицо его благообразно. Раздвоенная на две пяди борода его длинна. Колорит иконы тёмно-красноват. Живопись – Влахо-Болгарская. Св. Афанасий держит в руке хартию со словами: ἈΓΑΘΗ ΨΥΧΗ BYXH ΔΑΚΡΥΑ· ΠΡΟΣΕΥΧΗΙΔΕ ΚΤΑΤΑΙ ΣΟΦΡΩΣΥΝΗ: добрая душа источает слезы, а молитвою приобретается целомудрие. У ног сего угодника Божия на сребропозлащённом окладе иконы вычеканены две греческие надписи крупными буквами. Вот они в русском переводе: † Иоанн Владислав великий воевода во Христе Боге верен господарь и самодержец всей Угровлахии. † Анна благочестивейшая ... далее ...
Неделя вторая Великого поста: память свт. ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... только 4 () количество и состав стихир различаются в рукописях; данные приведены по изданию диак. Василия Волудакиса (. Последование составлено свт. Филофеем Коккином, но не все песнопения были написаны им заново — ему принадлежат оба канона и кондак с икосом, светилен, стихиры-подобны) по крайней мере часть (, вероятно, седальны, — тогда как, например, 12 из стихир-самогласнов заимствованы) с небольшими изменениями (из последований вмч. Димитрия Солунского) 6 самогласнов (, святителей Иоанна Златоуста) 2 самогласна (, Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского и прп. Афанасия Афонского) по 1 самогласну (. Заимствование песнопений из службы вмч. Димитрия Солунского объясняется тесной связью свт. Григория Паламы с Фессалоникой, из других указанных служб — сопоставлением свт. Григория Паламы с великими богословами прошлого и с афонским монашеством) Boloudakes. S. 63–69 (. Сопоставление свт. Григория Паламы с величайшими православными богословами является основной темой и первого из двух канонов авторства свт. Филофея, свт. Григорию Паламе и Трем святителям; во втором его каноне и других написанных свт. Филофеем песнопениях не раз поэтически ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Архимандрит Антонин (Капустин). Наследство и ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... лет спустя, уже в период его пребывания в Иерусалиме [15]. В 1860-е годы архимандрит Антонин складывается как исследователь-археограф. Он одним из первых исследовал греческие и славянские рукописи Иерусалима, Афона и Синая. Собранная им коллекция древних манускриптов (ныне в Библиотеке РАН в Петербурге) включает в себя греческие, славянские и арабские рукописи [16]. Материалы поездки на Афон 1859 года, посвященной не только церковно-архитектурным памятникам, но и более всего рукописным сокровищам монастырей [17], включают в себя издание «Завещания» и «Диатипосиса» (Устава) преподобного Афанасия Афонского. В библиотеке богословского училища на острове Халки, близ Константинополя, архимандриту Антонину в 1861 году показали рукописный греческий синаксарь XII века, на полях которого содержались разновременные исторические записи, касающиеся истории города Сугдеи (нынешний Судак, в Крыму) . Он их разобрал, опубликовал в русском переводе и прокомментировал. 193 заметки, представляющие большой интерес для истории Крыма с 1186 по 1400 год, содержали данные о постройке новых церквей (восьми храмов) , местных церковных праздниках и важнейших исторических событиях. В ... далее ...
В поисках афонской аскетической традиции : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... видению Нетварного Света. В простом акте о дарении имений монастырю Кутлумуш Феодора Кантакузина, дочь Иоанна Кантакузина, в сер. XIV в. пишет о том, что готова вверить себя монахам, «весьма сияющим на божественной Афонской горе, священном граде Божием, подвижничеством в добродетели и единением с Богом, и, хотя облечены в плоть, освобождены от нее, будучи наполнены Божественными Осияниями» [16]. И в других текстах, от которых в силу их практического характера кажется трудно ожидать высокого богословия, неожиданно встречаются ценнейшие свидетельства, какнапример, в «Ипотипосисе» свт. Афанасия Афонского читаем: «Должно знать, что в эту святую Четыредесятницу поставляется разумный брат, который после третьего часа обходит каждое служение и, полагая поклон, говорит: “братья и отцы, вонмем себе, что умираем, вспомним и о вечном мучении”. Они же тотчас, оставив подручную работу, встают и, сотворив Трисвятое, снова садятся» [17]. Данное свидетельство о памяти смертной как одном из видов молитвенного делания слегка приоткрывает интенсивный молитвенный ритм новооснованной Лавры, при том что ее устав, как заметил западный специалист по византийскому монашеству бенедиктинский ... далее ...
Агиография : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... икон святом мученике Стефане Новом ( ум. 765-767 гг. ) . Темпы создания агиографической литературы возросли в период иконоборчества ( 815-843 гг. ) [x] с появлением таких значимых житий, как житие святого Филарета Милостивого, житие святого Никифора Медикийского, житие святого Евфимия Сардийского. Вторая половина IX-X вв. ознаменовалась значительным подъемом в области агиографии с появлением сочинений, повествующих о подвигах защитников святых икон: патриархов и монашествующих (святых Тарасия, братьев Давида, Симеона и Георгия) , основателей монастырей (святых Луки Стирисского и Афанасия Афонского) [xi]. Заслуживают упоминания работы Игнатия Дьякона, из-под пера которого вышли четыре жития, в том числе жития патриархов Тарасия и Никифора, написанные в весьма возвышенном стиле. Почти все жития того периода составлялись монашествующими или духовными лицами, некоторые писались из чувства преданности духовному наставнику, другие — по чьему-либо поручению, зачастую, по поручению настоятеля обители, которую святой основал или почтил своим проживанием. Многие жития писались с намерением способствовать посмертному прославлению святого и включали свидетельства о чудесных ... далее ...
У детей есть причины быть плохими. Часть I : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в своей жизни и не шкодничали, не совершали плохих поступков и не были плохими детьми. Давайте спустимся на землю. Когда пишется житие какого-то святого, который покинул этот мир и жил преподобной, чистой и святой жизнью, житиеписец не станет писать о его недостатках, которые, несомненно, были ему присущи, но поставит его в качестве образца. Чтобы был эталоном. Сейчас не скажешь, что этот святой, например, иногда съедал по пять тарелок еды. Это не пишум в его житии. Да он ел, но не всегда об этом говорим. В некоторых житиях, естественно, это написано. Как, например, в житии св. Афанасия Афонского сказано, что он слишком много ел, но все же это для него было большим воздержанием, потому что он после этого хотел еще больше кушать. Во многих житиях святых наблюдается тенденция не просто приукрашать, но брать все лучшее, как пчела, которая собирает самое хорошее из жизни. И никто не знает, что сделал святой в своей личной жизни, когда он был маленьким, в детстве, в школе. Есть святые, которые были очень озорными в детстве. Просто мы иногда читаем фильтрованные, приукрашенные, переработанные жития и говорим: «Почему мой ребенок такой или стал таким? » Но есть святые ... далее ...
Дневник: Т. 1. 1880-1901, Часть 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в 963 г. прп. Афанасием Афонским на небольшом плато на юго-востоке Афонского полуострова в получасе ходьбы от моря, где в начале IX в. подвизался прп. Петр Афонский. Первоначально монастырь был посвящен Благовещению Божией Матери. Благодаря покровительству императора Никифора Фоки, монастырь получил многочисленные реликвии. Число монахов к середине XI в. достигло 700 человек. Расцвет Лавры продолжался до XIV в., когда, по причине опустошительных пиратских набегов, монастырь оказался в тяжелом экономическом положении и пришел в упадок. В XVI в. монастырь переименован в честь прп. Афанасия Афонского. К началу XVI в. в монастыре осталось лишь несколько иноков, был введен особножительный устав. Несмотря на восстановление общежития в 1574 г. и помощь правителей Дунайских княжеств и русских царей, упадок монастыря продолжался до середины XVII в. В 1665 г. в Лавре поселился на покое Константинопольский патриарх Дионисий III Вардалис, внесший большой вклад в возрождение монастыря. Его стараниями были отремонтированы башни монастыря, построены параклисы, келлии и дороги. Число насельников многократно увеличилось и достигло 600–800 человек. Около 1670 г Лавра вновь перешла ... далее ...
Описание бумаг епископа Порфирия Успенского, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... близ Кареи. 30. Карея. 31. Протатская колокольня с прилежащими к ней зданиями; на право виден дом русского инока Исаии Чеботаря. 32. Вид монастыря Ставроникитского. 33. Монастырь Кутлумуш. 34. Вид скита св. Пантелеймона. 35. Иверский монастырь с северной стороны. 36. Вид Иверского монастыря с восточной стороны. 37. Старинное укрепление на южной стороне келий внутри Иверского монастыря. 38. Вид пристани монастыря Иверского. 39 Келья Милопотамская близ монастыря Иверского, – вдали виден остров Лимнос. 40. Милопотам с западной стороны. 41. Вид источника св. Aфанасия. 42. Вид Лавры св. Афанасия Афонского. 43. Вид Русского монастыря св. великомученика Пантелеймона на св. Афонской горе. 44. Вид Русского св. великомученика Пантелеймона монастыря на Афоне с западной стороны. Вид кельи схимонаха Серафима на Афоне. 45. Вид Зографского монастыря с северо-западной стороны. 46. Вид кельи св. Георгия, близ монастыря Зографского. 47. Виды Андрониковой башни: а ( со стороны входа; б ) с моря, в ( Кастор и Поллукс на башне; г ) имя Бога. 48. Вид монастыря св. Дионисия. XI. Афон. Живопись и архитектура. – Альбом, состоящий из 25 листов, на которых помещены планы церквей, монастырей ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... самих себя гибели ( Лук. XIX, 41 – 44 ) . Так любовь к своему народу составляет в нас не только привязанность естественную, но и чувство высоко-нравственное, добродетель христианскую 151. (Сн. кн. „Слова и речи“ прот. А. М. Иванцова-Платонова, проф. моск. универ. М. 1884г., стр. 136 – 137) . б (Церковно-историчеcкие при любви к отечеству.) I. Когда во время войны греков с персами, императрица Зоя, вспомнив о грузинском князе Торникии, который, долгое время с честию служивши в полках греческих, оставил наконец военную службу и, приняв монашество, проводил дни свои в обители преподобного Афанасия афонского, хотела опять призвать его на службу, и когда отрекшийся от мира Торникий отказался от ее предложения: преподобный Афанасий, в присутствии старейших и более уважаемых иноков, с отеческою властию сказал ему: «мы все дети одного отечества, и потому все обязаны защищать его: неизменная обязанность наша – молитвами ограждать и защищать отечество от врагов. Но если верховная власть признает нужным употребить на пользу общую и руки наши и грудь, мы беспрекословно должны повиноваться. Брат возлюбленный! Кто думает и поступает иначе, тот прогневляет Бога. Если ты не послушаешь ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасия Афонского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера