Афанасия Афонского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Седмица 7-я по Пятидесятнице. Прп. Афанасия ...Искать в Источникеchurch.ua
... 7-я по Пятидесятнице. Прп. Афанасия Афонского (1000) . Обретение честных мощей прп. Сергия, игумена Радонежского (1422) . diakonivanneger • 17. 07. 2017 Православный календарь, Статьи ПРЕПОДОБНЫЙ АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ Преподобный Афанасий Афонский, в святом Крещении Авраамий, родился в городе Трапезунде и, рано осиротев, воспитывался у одной доброй благочестивой монахини, подражая своей приемной матери в навыках иноческой жизни, в посте и молитве. Учение он постигал легко и вскоре обогнал в науках своих сверстников. После смерти приемной матери Авраамий был взят в Константинополь, ко двору тогдашнего византийского императора Романа Старшего, и определен учеником к знаменитому ритору Афанасию. В скором времени ученик достиг совершенства учителя и сам стал наставником юношества. Считая истинной жизнью пост и бодрствование, Авраамий вел жизнь строгую и воздержанную, спал мало и то сидя на стуле, а пищей ему служили ячменный хлеб и вода. Когда учитель его Афанасий по слабости человеческой стал завидовать своему ученику, блаженный Авраамий оставил наставничество и удалился. В те дни в Константинополь прибыл преподобный Михаил Малеин, игумен Киминского монастыря. Авраамий ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но крохотка удивляющийся величию всемогущего и премудрого Бога, который создал Афон для любования общего и моего. Афон, как громадный великан, стоит неподвижно и не кланяется мне. Но и я, не кланяясь ему, потому что покланяюсь Создателю его. Я лучше его. Он не рисует меня, а я описываю его остов и ребра, глуби и текущие по ним воды. Вот ещё вода – река предо мной с мостом над ней. Её назвали мне Мегали – Вела, т. е. большая стрела, а мост нарекли Веллàс, и поведали, что его некогда строил архиерей Веласский; и потому его называют так, как называют. Это правда. В Проскинтарии Лавры св. Афанасия Афонского, напечатанном в 1772 году, сказано, что этот мост был построен некогда бывшим епископом Велласским Кир Парфением: (ὑπὁ τοῦ ποτὲ ἐπισκόπου Βελλᾶς κυρ Παρθενίου) . Его видел наш Барский в 1744 году и описал так: «на полчаса ходьбы от Лавры есть место на брезе моря, нарицаемое Велас, идеже есть мост каменноздан крепко и лепо верьху единаго и высокаго круга, под ним же с высоты течет речка мала». Итак, сей мост старше 1744 года. Что касается до названия реки, Вела – Стрела, то оно собственно не ей принадлежит, а большому отрогу Афона, который (отрог) , подобно стреле, ... далее ...
В поисках афонской аскетической традиции : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... видению Нетварного Света. В простом акте о дарении имений монастырю Кутлумуш Феодора Кантакузина, дочь Иоанна Кантакузина, в сер. XIV в. пишет о том, что готова вверить себя монахам, «весьма сияющим на божественной Афонской горе, священном граде Божием, подвижничеством в добродетели и единением с Богом, и, хотя облечены в плоть, освобождены от нее, будучи наполнены Божественными Осияниями» [16]. И в других текстах, от которых в силу их практического характера кажется трудно ожидать высокого богословия, неожиданно встречаются ценнейшие свидетельства, какнапример, в «Ипотипосисе» свт. Афанасия Афонского читаем: «Должно знать, что в эту святую Четыредесятницу поставляется разумный брат, который после третьего часа обходит каждое служение и, полагая поклон, говорит: “братья и отцы, вонмем себе, что умираем, вспомним и о вечном мучении”. Они же тотчас, оставив подручную работу, встают и, сотворив Трисвятое, снова садятся» [17]. Данное свидетельство о памяти смертной как одном из видов молитвенного делания слегка приоткрывает интенсивный молитвенный ритм новооснованной Лавры, при том что ее устав, как заметил западный специалист по византийскому монашеству бенедиктинский ... далее ...
Традиция масленицы или сырной седмицы в Византии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... для понимания исторического характера сырной седмицы Парадоксально, что такое малое послабление, как разрешение вкушения молочных продуктов по средам и пятницам после девятого часа в течение многих веков было своеобразным символом Православия вопреки традции ведения поста у христиан-монофизитов. Однако, внутри Православной традиции строгость пощения в среду и пятницу и сама возможность отмены этой строгости в дни или в кануны больших праздников, включая длительные посты, неоднократно вызывала споры и длительные дискуссии – досточно вспомнить строгое отношение к соблюдению этих дней прп. Афанасия Афонского (X в.) , вызывавшее неприятие со стороны его оппонентов [43]. Данная дискуссия естественно восходила к оценке четвертого правила свт. Никифора, которое оценивалась как положительно – к примеру, у Марка монаха, так и отрицательно – к примеру, у Никифора Влеммида. По типикону Марка монаха на сырной седмице полное разрешение – после 9-го часа и вечерни [44], а на сплошной – частичное. Этому дается богословское объяснение: «Яковиты и тетрадиты хранят ее (= сырную седмицу) в полной чистоте. Поэтому Никифор Константинопольский канонически предал разрешать ее». В этом же ... далее ...
Хиландарский типикон как церковно-юридический ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... монастырю. Одним из интересных предписаний этой главы является правило, которое запрещает неграмотному монаху подвизаться в келье и заниматься любым видом торговли. Хиландарский типикон заканчивается повторением своеобразного предписания ЕТ о чтении устава в начале каждого месяца во время трапезы и в день поминовения ктиторов (43 глава) [36]. Однако данное правило о чтении устава не являлось характерным только для Евергетидского монастыря и зависящих от него монастырей. Подобные указания встречаются и в составе других византийских типиконов. Так, например, Diatiposis св. Афанасия Афонского читался всегда публично в кругу братии. Типикон монастыря τοων Ηλιου Βωμων определяет читать весь устав на трапезе шесть раз в году и в день смерти ктитора [37]. Ежегодное чтение дисциплинарных правил налагал и устав Мессинского монастыря Спасителя [38]. Вся богослужебная часть Хиландарского устава ограничивается всего лишь несколькими главами, например: 4 - О пении первого часа и о молитвах. После окончания утреней службы и первого часа братия идет в кельи и совершает установленную службу; 5 - О святой Литургии; 6 - О чине девятого часа, панихиде, полунощнице и об утрене. ... далее ...
Рецензия на книгу И. Д. Мансветова «Церковный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... порядков в том или ином месте, а есть ни больше ни меньше как выдержки из цельной записи довольно сомнительного происхождения, а посему не может даже быть рассматриваема, по нашему мнению, и в настоящей главе. Вместо же Синайского Канонаря и пресловутого «Ordo Romanus», нам думается, весьма уместно было бы сюда ввести обозрение так называемых «ктиторских уставов» (τυπικὰ κτητορικὰ) , которым г. Мансветов едва уделил местечко в конце своих приложений к разбираемой нами книге (стр. 441) , не придав им почти никакого значения для своей цели. Записи Церковного Устава студийская и Афанасия Афонского есть ничто иное, как ктиторские типиконы, данные известным определенным монастырям для урегулирования в них монашеской жизни и церковно-богослужебной. То же самое преследуют и все другие ктиторские уставы в собственном смысле этого слова. Даже по содержанию между всеми этого рода памятниками существует весьма большое сходство. Если же из них особенно выделились и получили важное значение в истории Церковного Устава только два первых типикона – студийский и св. Афанасия, то причина этого всецело кроется в исторической судьбе тех обителей, для которых они были написаны, а ... далее ...
Лев Диакон и его время - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... императоров Романа I, Константина VII, Романа II, Никифора Фоки, Цимисхия и Василия II, а также «Податной устав» X в., рисующие картину острых социальных противоречий в византийском обществе. Ценные сведения содержатся в «Книге эпарха» (уставе византийских городских корпораций) , опубликованной при Льве VI и дополненной при Никифоре Фоке. Из западноевропейских источников очень интересные, хотя и небеспристрастные данные о Константинополе и Никифоре Фоке сообщаются Лиутпрандом Кремонским. Что касается агиографической литературы, то особенно много ценных сведений заключено в житиях Афанасия Афонского, Феодора Тирона, Луки Стилита, Никона Метаноита. Для второй половины X в. интерес представляют также письма современников ( Даррузес. 1960; 1966; Браунинг. 1954 ) . Общими справочными пособиями по византийским источникам являются работы К. Крумбахера (1897) , Д. Моравчика (1958) и И. Караянопулоса (1970) . По вопросам истории церкви наиболее авторитетен труд X. Г. Бекка (1959) . Особое место принадлежит «Регестам» Ф. Дэльгера (1924) – они содержат перечень и аннотации всех документов, исходящих от императорского двора; «Регестам» В. Грюмеля (1947) – об актах ... далее ...
Церковный устав (типик), его образование и судьба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и великой четыредесятнице; περὶ τῆς ἐν διαχονίαις συμμετρίας (§ 33) , ο соразмерности в службах, т. е. братских работах; περὶ τῆς ποσότητος ἐνδύματος τε καὶ ὑποδύματων καὶ καταστάσεως στρωμνῆς καὶ τῶν τοιούτων (§ 38) , ο количестве одежды и обуви и об устроении постели и тому подобном. Этим параграфом устав и оканчивается 80. К какому времени может быть отнесено происхождение краткой записи студийского устава? Положительных данных для решения этого вопроса нет, но приблизительно этот срок определяется промежутком между половиной IX (Феодор Студит умер 826 г) и X века, потому что в устав Афанасия Афонского († 980) студийская запись вошла уже в полном виде, получив переработку и дополнение применительно к условиям быта и обряда монастырей святогорских. Весьма вероятно, потребность в письменном изложении студийских порядков сделалась особенно ощутительной при преемниках преп. Феодора, которые, не имея его авторитета в среде братии, нуждались для поддержания порядка в точной записи тех правил и обычаев, которые были положены в основу студийского общежития и держались во время игуменства св. Феодора. Такая запись и была составлена неизвестным монахом в так называемом «Начертании ... далее ...
Преподобный Савва Освященный и его духовное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о франках (φραγγοι) , которые в Палестине в XI столетии и стали резко противопоставляться грекам (ρωμαιο) , уже после разделения Церквей. Вот почему мы считаем за прибавку в оглавлении сего завещания слов: του αγιου Σαββα, в начале завещания слов: Δει γινωσχειν τα περι του οσιου χαι μαχαριου πατροζ h μων Σαβα θεσπισθεντα в середине завещания наставление: εν δε τ h θ h χ h προλειτουργαν ποιεν τον ειζ τουτο τεταγμενον πρεσβυτερον. Подобные прибавки весьма уместны у позднейших переписчиков настоящего завещания, и мы встречаем их в Ύ ποπτυπωσιζ св. Феодора Студита и Διατυπωσιζ преп. Афанасия Афонского и в массе слов и поучений, принадлежащих писателям первых веков Церкви Христианской. Исследователи древнейшей письменности знакомы с ними хорошо. Но указывая на эти вставки, мы все же не можем пока утверждать, что настоящее завещание, после исключения этих вставок, близко к своему оригиналу в данном составе и что в других списках его мы не встретим новых дополнений. Это вопрос будущего. Нельзя при этом не отметить лишь того обстоятельства, что в настоящем списке в конце его оставлено пустое место, которые в другой рукописи XV в. Той же библиотеки № 531, содержащей, в себе ... далее ...
Успение Пресвятой Богородицы, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вечерне) – попразднство: после предначинательного псалма (προοίμιον) тотчас «Господи воззвах» (т. е. нет кафизм, отсутствие которых по Студийскому уставу отличало праздники от будней) , и утром на утрени по шестопсалмии и «Бог Господь» тотчас канон (т. е. опять нет кафизм) и чтений два (в будни 4) ; подобным образом на Воздвижение, Рождество Богородицы, Рождество Христово, а также на Светы (Богоявление) , как и на Сретение Господне, во все же другие праздники не праздновать два дня (διπλω ̑ ς) 445. Буквально тождественное с этим замечание и в так называемом Διατύπωσις ᾽е св. Афанасия Афонского ( IX -X вв. ) , только в число двудневных праздников внесено еще Введение. Таким образом, здесь мы имеем дело с первым распространением рассматриваемого праздника за пределы одного дня. Типикон Константинопольского Евергетидского монастыря с практикой XI в. по рукописи XII в. для «Успения Пресвятой Богородицы» имеет уже предпразднство и нынешней продолжительности попразднство (т. е. до 23 августа) , следовательно, осмидневное (припомним, что и на западе именно в это время епископы впервые устанавливали восьмидневный срок для праздника) . Но предпразднство, как и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасия Афонского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера