первого игумена, ученика своего Афанасия, который был сыном священника из Обонежской пятины и, слыша о пустынных подвигах игумена Радонежского, пришел к нему из отдаленного края и принял пострижение в Троицкой обители. С помощию благочестивого князя, новый игумен Афанасий построил в новом городе Серпухове храм и кельи монастыря, прозванного Высоцким по высокому берегу р. Нары, на котором он стоит вблизи р. Оки, в версте от города. Скоро собрались к нему ученики: первым из них был преп. Никон, будущий игумен лавры Сергиевой, присланный сюда самим Сергием, а вторым – Амос, сын знатных родителей, из Ярославской области, который при пострижении назван Афанасием. Блаж. игумен ревностно заботился о душевной пользе учеников своих, советовал им остерегаться праздности и как можно чаще заниматься чтением книг. Преп. Афанасий был другом св. митрополита Киприана, и когда Киприан, по неудовольствию великого князя Димитрия, вынужден был удалиться из Москвы в Киев и потом в Царьград, Афанасий, оставив игуменство, добровольно последовал за ним в изгнание. В Царьграде, в Предтеченской обители, старец купил себе келью и жил с несколькими учениками, занимаясь то молитвою, то списыванием книг, то делами благотворения. Святитель Киприан, возвращаясь в Москву, по приглашению преемника Димитриева, сильно упрашивал Афанасия возвратиться с ним вместе и обещал ему почести. Но смиернный старец отказался. «Келья моя дороже мне всех почестей», сказал он. Блаж. Афанасий остался в Константинополе, но и там трудился для блага Церкви Русской. В 1401 году Афанасий прислал в свою обитель списанный (и может быть и переведенный им) церковный устав, с которого снято потом много списков в России. Он прислал также несколько икон Византийского искусства, которые и теперь целы в Высоцком монастыре. Там он и почил в глубокой старости в первых годах XV века. Между тем основанная им обитель находилась под управлением ученика его Афанасия, который вел жизнь богоугодную и ум. 12 сентября 1395 года. В житии Афанасия младшего, писанном в 1698 году, сказано: «погребоша его прямо против церковных западных дверей, идеже ныне особое каменоустройство над гробом его учинился» (Филарет, «Русск. Свят.», сентябрь, стр. 54). Не канонизирован. 429. Преподобный Варлаам начальник Владычня монастыря Введения Пресвятыя Богородицы в Серпухове, иже ученик бысть святаго Алексия митрополита, преставися в лето 6800

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 2Кор.13:3-13 Ев.- Мк.4:35-41 Богородицы: Лит.: Ап.- Флп.2:5-11 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. преподобному Афанасию Высоцкому, Серпуховскому, Младшему Тропарь преподобному Афанасию Высоцкому, Серпуховскому, Младшему, глас 8 Образ Божий в богосотворенней душе твоей,/ум, слово, и дух соблюдая/вперился еси, отче преподобне Афанасие,/любовию ко Всетворцу Богу,/и сего ради/молитвы, труды, и подвиги добродетельныя восприим,/прешел еси в вечныя небесныя кровы./Отнюдуже назирай нас,/моля Святую Троицу,//еже наследити нам горнее всерадостное блаженство. Молитва 2-я преподобному Афанасию Высоцкому, Серпуховскому, Младшему О, чудотворче преславный и заступниче крепкий Богом собранней дружине сей! К тебе, яко скорому и избранному спасения нашего ходатаю, Богоизбранному духовных воинств воеводе, оружием молитвы твоея победителем над враги явльшуся, пред ракой святых мощей твоих припадающе, преподобне отче наш Афанасие, вседушно прибегаем: не отвратися нашея нищеты, молению нашему внемли, и от бед нас, святую обитель сию, град сей и пределы его сохрани. Простри руку твою, скорую помощь подающую. Управи ум наш от пагубоносных разсеяний, и сердца наша оскверненная очисти, освяти и горе имети утверди. От враг видимых и невидимых нас сохрани, да над страстьми победители явимся, творяще святыню во страсе Господни, и всякое уныние поправше, радоватися о Господе начнем: и тако твоими ходатайствы, во смирении и простоте сердца сподобимся до последняго издыхания боголепно славити Святую Троицу, Отца, и Сына, и Свята Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Молитва преподобному Афанасию Высоцкому, Серпуховскому, Младшему

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-09-...

очолив з нагоди заснування Висоцького монастиря м. Серпухова 27 вересня 2019 р. 14:43 25 сентября 2019 года, в день памяти преподобного Афанасия Высоцкого, Серпуховского чудотворца, и 645 -летия со дня основания Высоцкого мужского монастыря подмосковного Серпухова, Патриарший наместник Московской епархии  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Божественную литургию в Покровском храме обители. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Серпуховской Роман , благочинный монастырей Московской областной епархии игумен Евмений (Лагутин), благочинный Серпуховского церковного округа Московской епархии священник Игорь Чабан, настоятели подмосковных обителей: Вознесенской Давидовой пустыни — игумен Сергий ( Куксов), Николо-Пешношского мужского монастыря — игумен Алексий ( Горлычев), Лужецкого Ферапонтова мужского монастыря г. Можайска — игумен Авель (Пивоваров). В храме молились глава Серпуховского городского округа Ю.О. Купецкая, председатель контрольно-счетной палаты Серпухова В.Н. Батуков, начальник Серпуховского филиала Академии РВСН генерал-майор А.Е. Морозов. За Литургией Патриарший наместник Московской епархии рукоположил клирика Иоанно-Предтеченского храма г. Дубны диакона Константина Панферова в сан пресвитера. По окончании богослужения епископ Роман приветствовал митрополита Ювеналия, напомнил собравшимся об истории Высоцкого монастыря, а также преподнес Его Высокопреосвященству икону Божией Матери с изображениями Высоцких преподобных — Афанасия Старшего и Афанасия Младшего. Митрополит Ювеналий обратился к собравшимся с архипастырским словом: «Спасибо тебе, возлюбленный владыка Роман, за исполненное добра и любви слово, за этот дивный дар, и особенно за то, что ты не только как архиерей, но и как монах-подвижник исполняешь много послушаний. Наша епархия большая и требует постоянного пастырского и архипастырского попечения. Ты совершаешь богослужения во всех уголках Подмосковья, когда там бывают праздники. Особенно благодарю тебя за то, что после открытия этого монастыря, находившегося в поругании, ты продолжаешь благоукрашать его не только материально, но и духовно. Я знаю о тех иноках, которые несут здесь свое молитвенное послушание.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5505195...

Разделы портала «Азбука веры» Кондак 1 Избранному Богом во игумена обители Высоцкия и дивному в преподобных отцу нашему Афанасию составим похвалу! Той бо, яко отец чадолюбивый, молит за ны прославльшаго его Господа да сохранит обитель сию от нестроений и наветов злых человек и нас всех соблюдет в мире и единомыслии и любви; мы же любовию сыновней к нему преисполненнии, со умилением благодарственно зовем дивному угоднику Христову: Радуйся, преподобне отче наш Афанасие, Высоцкий чудотворче. Икос 1 Ангелов Творец и всея твари Создатель, явивый Церкви Святей всесветлаго светильника, от града Ярославля призвавый тя, преподобне отче наш Афанасие, в пределы града Серпухова во обитель Пречистыя Девы иже на Высоком приведе тя. Мы же, видя совершение благия воли Господни на тебе, с любовию вопием ти сице: Радуйся, града Ярославля преславное прозябение. Радуйся, пророка древняго Амоса имя получивый при крещении. Радуйся, яко из детска ум и душу твою Господеви предавый. Радуйся, любве ради ко Господу дом отеческий оставивый. Радуйся, во обитель Высоцкую пришедый и тамо покой душе своей обретый: Радуйся, от юности твоея ярем Христов на ся восприявый. Радуйся, богомудрым учителем твоим Афанасием в монашестем делании умудренный. Радуйся, образ иноческаго доброделания чрез все житие твое пронесый. Радуйся, преподобне отче наш Афанасие, Высоцкий чудотворче. Кондак 2 Видев преподобный Афанасий строгия уставы обители Высоцкия возрадовался духом: издетска бо желаху постное иноческое житие на себе восприяти и Богу пети: Аллилуиа. Икос 2 Разуме преподобный учитель твой Афанасий велию ревность твою по Бозе и яко богоугодным житием твоим безсмертие улучиши духовное, Афанасием тя нарекает — безсмертию тезоименитым содевает. Восхваляюще дивное житие твое, преподобне, приносим ти сия похвальныя словеса: Радуйся, блаженнаго Афанасия, первого игумена Высоцкаго, любимый учениче. Радуйся, от руки его постриг монашеский приемый. Радуйся, Афанасием им нареченный. Радуйся, руководством его ко спасению вечному направленный.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Афанасий Высоцкий, Младший, прп. - житие Преподобный Афанасий Высоцкий Младший Преподобный Афанасий Высоцкий Младший, второй игумен Серпуховского Высоцкого монастыря, родился в Ярославле около 1362 года в благочестивой и знатной семье. В крещении он получил имя Амос. Отец его Илларион и мать Анна воспитывали сына, от природы обладавшего «острым умом», в строгих правилах благочестия. 2 декабря 1374 года преподобный Сергий Радонежский, склоняясь на просьбу благочестивого Серпуховского князя Владимира Андреевича посетил Серпухов, и, избрав красивое и весьма удобное место «на Высоком», основал здесь обитель во имя Пресвятой Богородицы, честнаго зачатия Ее праведной Анной. Игуменом новой обители он поставил своего любимого ученика, преподобного Афанасия Старшего. Слава об общежительной обители, подвигах и опытности ее игумена в духовном руководстве новоначальных быстро распространилась повсюду. Желая «научиться пути Господню», юный Амос в 1378 году пришел к преподобному Афанасию, и тот, видя его усердие и любовь к Богу, принял его в обитель. Через пять лет, видев его послушание, чистоту и терпение в подвиге, преподобный Афанасий сподобил его монашеского пострижения, назвав собственным своим именем — Афанасий. В 1381 году, через 3 года по пострижении, при освящении нововыстроенного соборного храма, когда преподобный Афанасий Старший был возведен во игумена, святитель Московский Киприан в присутствии преподобного Сергия рукоположил его во иеродиакона, а еще через 2 года он был посвящен во иеромонаха. Во время путешествия в Киев, преподобный Афанасий Старший, видя опытность преподобного Афанасия, поручил ему управление обителью, а в 1387 году, вместе со святителем Московским Киприаном навсегда уезжая в Константинополь, поставил его своим преемником по игуменству в Высоцком монастыре. При преподобном Афанасии Младшем Высоцкий монастырь продолжал процветать и число братии в нем умножалось. Игумен Афанасий был для братии примером в подвигах добродетельной иноческой жизни: «имел воздержание совершенное, в посте был крепок, в молитвах не леностен, в нищете терпелив». Любя Господа Бога, он умел внушать ту же любовь к Богу и к молитвенным подвигам и братии. Уме удерживать их от грехов и наставлять, как побеждать влечение страстей, направляя им, сердце и помыслы ко Господу.

http://pravicon.com/info-1843

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫСОЦКИЙ ЧИН Пресв. Богородица. Икона из Высоцкого чина. 80-90-е гг. XIV в. (ГТГ, ГРМ) Пресв. Богородица. Икона из Высоцкого чина. 80-90-е гг. XIV в. (ГТГ, ГРМ) 7 икон из деисусного ряда иконостаса соборной ц. в честь Зачатия Пресв. Богородицы Высоцкого серпуховского мон-ря . Написан по заказу прп. Афанасия Высоцкого Старшего в К-поле в 80-90-х гг. XIV в. для белокаменного храма, строившегося в мон-ре с 1381 г. по инициативе кн. Владимира Андреевича Храброго, прислан еще при жизни прп. Афанасия Высоцкого Младшего († 12 сент. 1395) вместе с др. иконами и благословенной грамотой. Ныне 6 икон В. ч. находятся в ГТГ, икона «св. Иоанн Предтеча» в ГРМ (с 1934). В 20-30-х гг. ХХ в. В. ч. был реставрирован в ЦГРМ («Апостол Павел», 1920, реставраторы Е. И. Брягин, И. И. Суслов, В. К. Тарыгин, П. И. Цепков; «Апостол Петр», 1926; икона Божией Матери, 1929, реставратор Суслов), затем иконы В. ч. были переданы в ГТГ (повторно реставрированы И. А. Барановым «Апостол Петр» (1931), «Христос Вседержитель» (1936), «Арх. Гавриил» (1937), Сусловым «Арх. Михаил» (1937)). В ГРМ в 1935-1938 гг. реставраторы И. Я. Челноков и Л. В. Сосин реставрировали икону «Св. Иоанн Предтеча». Господь Вседержитель. Икона из Высоцкого чина. 80-90-е гг. XIV в. (ГТГ, ГРМ) Господь Вседержитель. Икона из Высоцкого чина. 80-90-е гг. XIV в. (ГТГ, ГРМ) Иконы В. ч. написаны на досках большого, почти одинакового размера, каждая состоит из 3 частей, с широкими полями на лицевой стороне и паволокой крупного плетения. На фоне и полях икон сохранились многочисленные следы гвоздей, к-рыми крепились пластины басменных окладов, а также фрагменты надписей (возможно, греческие), как на иконе с образом ап. Петра. На раскрытом кодексе в руках Спасителя помещена рус. надпись, относящаяся, видимо, к XVI в. В. ч. принадлежит к «недельным» (7-фигурным) деисусам с поясными изображениями святых, обращенных в молении к центральному образу Вседержителя, в XVI в. чин был дополнен иконами с образами ап. Андрея и ап. Иоанна Богослова (ныне в ГТГ). Одна из иконографических особенностей В. ч.- именословное благословение Христа. Пальцы правой руки Иисуса Христа, покрытой гиматием (ср. с изображением Спасителя на визант. камее кон. XIV в., СПГИАХМЗ - см.: Николаева Т. В. Произведения мелкой пластики XIII-XVII вв. в собр. Загорского музея: Кат. Загорск, 1960. 4), сложенные для благословения, почти касаются страницы Евангелия. Др. особенность - жест, усиливающий связь иконографической программы В. ч. с таинством Евхаристии: левая рука Богородицы поднята и прижата к груди, как это изображено в композициях «Распятие Господне» и «Не рыдай Мене, Мати» (визант. икона посл. трети XIII в., ГТГ). И третья - в руках ап. Петра полураскрытый свиток с надписью: «Ты еси х[ристос]ъ с[ы]нъ б[ог]а живаго».

http://pravenc.ru/text/Высоцкий чин.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЫСОЦКИЙ СЕРПУХОВСКОЙ В ЧЕСТЬ ЗАЧАТИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Подольской епархии Московской митрополии), находится в г. Серпухове Московской обл. на левом берегу р. Нары. Основан кн. Владимиром Андреевичем Храбрым по благословению прп. Сергия Радонежского (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. С. 107-108; Т. 18. С. 114). Строительство В. м. было частью программы кн. Владимира по укреплению своей резиденции на Оке (возведение дубовой крепости на месте с. Серпуховского, жители к-рой получили статус горожан). По просьбе князя прп. Сергий Радонежский с учеником прп. Афанасием Высоцким Старшим пришел в Серпухов, избрал на берегу р. Нары, «близ града на Высоком», место для буд. обители и 9 дек. 1374 г. совершил молитву на основание ц. в честь Зачатия Пресв. Богородицы прав. Анной; вскоре были построены деревянные кельи и ограда. Прп. Сергий поставил игуменом В. м. прп. Афанасия, дав мон-рю общежительный устав. Одним из первых пострижеников прп. Афанасия был прп. Никон Радонежский . Согласно «Слову о житии преподобного отца нашего Афанасия Высоцкого» 1697 г. (РГБ. Унд. 288), кн. Владимир часто посещал В. м., снабдил его утварью, иконами и книгами. Павшие во время Куликовской битвы воины серпуховского ополчения были погребены в В. м., в братской могиле, над к-рой по инициативе кн. Владимира был построен и весной 1381 г. освящен каменный Зачатиевский храм. Одновременно была сооружена каменная трапезная Покровская ц. Высоцкий мон-рь и г. Серпухов. Рисунок из сборника содержащего житие прп. Афанасия Младшего и службу ему. Нач. XIX в. (СИХМ. КП 1691/СТ. 7408. Л. 54 об.) Высоцкий мон-рь и г. Серпухов. Рисунок из сборника содержащего житие прп. Афанасия Младшего и службу ему. Нач. XIX в. (СИХМ. КП 1691/СТ. 7408. Л. 54 об.) Ок. 1380 г. некий «игумен Афанасий», к-рого большинство исследователей отождествляют с прп. Афанасием Старшим, обратился к митр. Киевскому свт. Киприану с вопросом о возможности принятия мон-рем села от жертвователя. В ответном послании (РИБ. СПб., 1908. Т. 6. Стб. 243-270) свт. Киприан осудил приобретение мон-рями вотчин, а также изложил фундаментальные правила общежития. При участии прп. Афанасия в авг. 1381 г. в мон-ре были переписаны Пандекты мон. Никона Черногорца ( Столярова. Свод. С. 345-346), содержавшие также выписки из творений св. отцов о правилах общежития.

http://pravenc.ru/text/161091.html

Святейший Патриарх Алексий возглавил крестный ход к Высоцкому монастырю, где на месте захоронения воинов, павших в Куликовской битве совершил заупокойную литию 28 июля 2005 г. 13:02 Совершающий Первосвятительский визит в Серпухов Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий после окончания богослужения в храме Николы Белого возглавил крестный ход с образом Богородицы «Взыскание погибших» из этого храма в Высоцкий мужской монастырь. Затем Предстоятель Русской Церкви осмотрел храмы обители, в частности, Зачатьевский собор и Покровский храм. Святейшего Патриарха Алексия сопровождали митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий и глава Серпухова П.В. Жданов. В Покровском храме Патриарх Алексий поклонился чудотворной иконе Божией Матери «Неупиваемая чаша» , а затем святым мощам преподобного Афанасия Высоцкого Младшего , почивающим в храме, и Распятию с частицей древа животворящего Креста Господня. Со словом к Святейшему Патриарху Алексию обратился митрополит Ювеналий, который, в частности, отметил, что после того, как в Серпухове возродилась монастырская жизнь, возобновилось и повсеместное почитание иконы Божией Матери, находящейся в Высоцкой обители, — чудотворного образа «Неупиваемая чаша». Паломники со всей России и из других стран съезжаются к этому чтимому образу помолиться об исцелении недугов и, прежде всего, об излечении от наркотической и алкогольной зависимости. Митрополит Ювеналий преподнес в дар Патриарху Алексию список иконы «Неупиваемая чаша». В Высоцком монастыре Предстоятель Русской Церкви возжег неугасимую лампаду у места захоронения воинов, павших в Куликовской битве, и совершил заупокойную литию об их упокоении, перед которой обратился с приветственным словом к присутствующим. Затем Святейший Патриарх освятил знамя созданного при Высоцкой обители военно-патриотического клуба во имя св. князя Владимира Андреевича Храброго. После этого Патриарх Алексий направился в серпуховский Владычный женский монастырь. Историческая справка Серпуховский Высоцкий мужской монастырь — один из самых древних монастырей Руси. Он входит в число девяти обителей, основанных самим «игуменом земли Русской» преподобным Сергием Радонежским. Время его возникновения относится к 1373 году. Первые настоятели обители, прославленные в сонме Радонежских святых, преподобные Афанасий Высоцкий Старший, Афанасий Высоцкий Младший и Никита Серпуховской, являлись учениками преподобного Сергия. Основание монастыря связано также с именем благочестивого князя Владимира Андреевича Донского (Храброго) — героя Куликовской битвы, сподвижника и двоюродного брата святого благоверного князя Димитрия Донского. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/30174.html

Серпухов. Высоцкий монастырь. Собор Зачатия Праведной Анны. Зачатьевский собор Карта и ближайшие объекты Каменный собор во имя Зачатия Пресвятой Богородицы праведной Анной был освящен весной в 1381 году преп. Сергием Радонежским и Святителем Киприаном, митрополитом Московским. Существующий ныне собор построен в конце XVI – начале XVII вв, возможно на основании старого собора конца XIV века. В первой половине XVII века собор опоясала галерея, с северной стороны придел в честь Рождества Богородицы. В конце XVII века переложены своды и заново сделаны главы собора. В низу в конце галереи в северной части в сентябре 2006 года освящён храм в честь преп.Афанасия Афонского. Закрыт в конце 20-х годов прошлого столетия. Ремонтировался в 70-х годах XX века. Восстановление начато в 1995 году, а в сентябре 2001 года освящён. Собор во имя Зачатия Праведной Анны был построен в конце XVI в. на месте каменного храма 1381 г. Четырехстолпный пятиглавый храм на высоком подклете, окруженный крытыми галереями. В 1 noл.XVII в . в северо-восточной части галереи устроен придел Рождества Пресвятой Богородицы. В 1697 г. на средства Нарышкиных перестроен верх собора. Интерестной особенностью храма является граненая форма алтарных апсид, крайне редко встречающаяся в русском зодчестве XVI-XVII вв. Храм закрыт в 1920-х, реставрировался в 1970-80-х гг. Н.Н.Свешниковым и в 1990-х гг. О.В.Гаевой. С 1991 г. возращен верующим, с 2001 вновь освящен после проведения последнего этапа реставрационных работ. В 2006 г. под приделом Рождества Богородицы был освящен придел прп.Афанасия Афонского. В храме хранятся мощи прп.Афанасия Высоцкого младшего. Собор Зачатьевский в ансамбле Высоцкого монастыря является объектом культурного наследия федерального значения (Поставновление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, Указ Президента России от 20.02.1995 г. 176). Кирилл Аминов 13 апреля 2015 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=11171

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Владимир Серпуховской, св. Описания иконы Владимир Серпуховской, св. - житие Серпуховский князь Владимир Андреевич родился 15 июля 1354 года на сороковой день по смерти своего отца, князя Андрея Ивановича, младшего сына московского великого князя Ивана Даниловича Калиты. Владимир Андреевич был вторым, младшим, сыном, и потому будущее не предвещало ему ничего значительного, как только типичную жизнь малоземельного князька. Однако Божий промысл был иным. На четвертом году жизни, лишившись старшего брата, князь Владимир становится единственным наследником отцовского удела, который в следующем, 1359 году, завещанием дяди, великого князя Ивана Ивановича Красного, значительно увеличивается. Наконец, в 1364 году, по смерти малолетнего московского князя Ивана, десятилетний Владимир Андреевич следом за своим двоюродным братом великим князем Дмитрием Ивановичем, будущим Донским, занимает положение второго лица московского княжеского дома. И сохранив это достоинство до конца дней, увенчавшись славою храброго защитника и мудрого созидателя Отечества, входит в истори[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1652-1666.] Святой князь Владимир Серпуховской. Фреска на южной стене Архангельского собора Московского Кремля. 1652 - 1666 годы. Файл 4856.jpg:   Размер: 468x1047, 0.49 MPix, 102 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (178) , (4) . Описание: [Москва. XVI.] Святой князь Владимир Серпуховской просит благословения у преподобного Сергия на основание Высоцкого монастыря и строительство церкви. Миниатюра " Жития прп. Сергия Радонежского " . Москва. Конец XVI в. Лист 253 оборот. Файл 4857.jpg:   Размер: 647x779, 0.5 MPix, 116 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (140) , (5) . Описание: [Москва. XVI.] Святой князь Владимир Серпуховской повелевает отвезти милостыню в Троице-Сергиев монастырь. Миниатюра " Жития прп. Сергия Радонежского " . Москва. Конец XVI в. Лист 270 оборот. Файл 4858.jpg:   Размер: 641x779, 0.5 MPix, 120 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (153) , (2) . Описание: [Москва. 1648.] Преподобные Никон, Сергий Радонежские, Афанасий Высоцкий и святой князь Владимир Серпуховской (слева направо). Миниатюра из вкладной книги Серпуховского Высоцкого монастыря. Москва. 1648 год. Файл 4859.jpg:   Размер: 621x782, 0.49 MPix, 103 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (154) , (2) . Описание: [Москва. XIX.] Преподобные Сергий и Никон Радонежские, Афанасий Высоцкий Старший и Младший, святой князь Владимир Серпуховской. Рисукок из сборника. Москва. Начало XIX в. Файл 4860.jpg:   Размер: 642x796, 0.51 MPix, 101 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (135) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1452

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010