Афанасий Паросский

 001   002   003   004   005   006
Вопрос частого Божественного Причащения в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Αθήνα 1988, σ. 116. [16] Αθανασίου Παρίου, Δήλωσις, σ. 118. [17] Он отмечает, что «о том-то помышляем и добиваемся, то есть чтобы приступать к Божественному Причащению, не медля, но чаще, всем, кому дозволено, по мере того, кто сколько может вместить, не как презрители Божественных Таинств, да не будет, но, о чем мы и в священных молитвах читаем, как дерзающие по причине человеколюбия Христова (в этом месте св. Афанасий Парийский отсылает к 4-й молитве ко Причащению) . И еще для того, чтобы, надолго отлучаясь Божественного и боготворящего Причащения, мы не были звероуловлены от умного волка (Афанасий Паросский, …) , веря без всякого сомнения, что посредством его благодати и силы мы укрепляемся против демонов и страстей, зная слова Господа: «Без Меня вы не можете творить ничего». И не о том мы учим, чтобы приступать каждый день, как на нас клевещут. Но полагаем, что если и найдется кто-либо так поступающий с должным приготовлением, он не будет осужден за это постоянство, имея защитниками Святых и собственную совесть. Так мы рассуждаем о страшном Причащении. Тому же, кто говорит, что нет для этого необходимости в приготовлении посредством покаяния и исповеди и в возможном ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... and Logics. Edinburgh, 1860. 3, 205. 774 Один из самых плодотворных периодов деятельности Вулгариса начался в 1753 г., когда он был назначен управляющим Ватопёдской школой. Слава Вулгариса и его преподавательское мастерство привлекли в Афониаду учеников даже из Германии, Венеции и России: «Со всех сторон к нему приходили ученики, чтобы услышать нового Платона» (Κούμας К. Ιστορίαι ανθρωπλινων πράξεων. Т. 12. Βιεννή, 1832. Σ. 562) . Вулгарис оказал определяющее влияние на формирование общественно–политических взглядов многих учеников Афониады (среди которых были Косма Этолийский и Афанасий Паросский) . 775 См. : Никифор Феотокис, архиеп. Αδελφική Διδασκαλία προς τους ευρισκομένους κατὰ πάσαν την Οθωμανικήν επικράτειαν Γραικύς. Πώμη [Παρίσι], 1798. 780 Произведения Никодима Святогорца можно формально разделить на две группы: авторские и переводные. Однако между ними невозможно провести четкую грань: Никодим кардинально дорабатывал переводимые на народный язык произведения, снабжал их многочисленными ссылками на тексты Св. Писания и свв. отцов. Даже когда он издавал рукописи, он не ограничивался простой публикацией исходного рукописного текста. Напротив, после ... далее ...
КОЛЛИВАДЫ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Дионисий прекрасно знал творения отцов Церкви и писателей классической древности, не был чужд врачебному искусству и оказывал деятельную помощь жителям о-ва Скиатос. Пападиамандис писал о нем, что «если бы он родился до IV века, был бы мучеником, после IV века - преподобным, [но] он жил в это время, и ушел из мира, ни перед кем не сгибая спину, кроме как перед Вышним Богом» (Μακρῆς. 1965. Στ. 745) . Почитание Уже в нач. XIX в. в среде К. возникло почитание «своих» святых. Первоначально таковыми были Макарий, митр. Коринфский (Житие этого святого, а также службу ему составил прп. Афанасий Паросский: ᾿Αθανάσιος Πάριος.) 1863; кроме того, известны богослужебные тексты в его честь, принадлежащие перу прп. Никифора Хиосского (, иеромонахи Парфений Скуртос и Нифонт Хиосский. Мощи этих святых, по свидетельствам современников, по обретении источали «неизреченное благоухание», от них совершались исцеления) ᾿Αθανάσιος Πάριος. 1819. σ. 48-49; Βίος ῾Ιεροθέου. § 104. 14-24 (. Несмотря на то что Макарий, митр Коринфский, так никогда и не был официально причислен к лику святых, почитание его в Греции распространено весьма широко, особенно на о-ве Хиос. Местное почитание ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История толкования Ветхого Завета, Часть 15 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 58 Арий, пресв., еретик 28, 29, 41 Аристид Афинский, апологет, (св.) 21 (3) Аристон (Аристион) Пельский, апологет 21 Аристотель 25, 55, 66, 81, 84–86, 92 Арсений (Иващенко) , еп. 215 Арсений Каппадокийский, старец 4 Арсений III Чарноевич (Чарноjевич) , патр. 119 (1) Асень, болг. царь 126 Асмодей, демон, библ. и апокриф. 122 Афанасий Великий, патр. Александрийский, свт. 28, 29 (1) , 30 (4, 7) , 31, 36, 39, 117, 126, 201 Афанасий (Дроздов) , архиеп. Астраханский и Енотаевский 155 (1) Афанасий (Евтич, Aнастасиje Jeвтич) , иеромон. (ныне еп. Захолмский и Герцеговинский) 167 1, 201 Афанасий Паросский (Парийский) , иером., (прп.) 109 Афанасий Псалидас 105 6, 106 сн. Афиногенов Д. E. 50 1 Балашеску Н. 173 Барн, сотрудник В. Прелипцеану 183 Бегунов Ю. К. 125 2, 201 Беда Достопочтенный 52 Безобразов П. В. 65 3 Беллармино Р, кардинал 187 1 Белинский В. Г. 162 Бернард Клервоский ( Bernard de Clair- vaux ) 56, 57 (2) , 84, 221 2 Бибиков M. В. 49 4, 50 6, 8, 74, 201 Богданович Д. (Богдановий) 116 5, 117 1, 2, 6, 118 1, 120, 201, 202 Бородай Т. Ю. 86 сн. Бранкован Константин (Constantin Brincoveanu) , рум. князь 146 (1) Брациотис Н. 182 Брациотис Π. (Μπρατσιώτης Π.) 175 ... далее ...
Статья. Афонский исихазм в полемике ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... произошло " наводнение безразличия… и отсутствия страха Божия " 30, – писал Никодим Святогорец) , они предложили свой путь выхода из кризиса, основанный на православном миропонимании. Просвещение, характеризовавшееся в их глазах прежде всего отрицанием православного взгляда на человека и общество, они рассматривали и как угрозу религиозному единству православных народов. «Ни Кесаря, ни Бога, ни правителей, ни апостолов, ни законов, ни знати, ни Евангелий. Вон Христа. Вон Бога. Вместо них пусть будут мудрейший Вольтер и рассудительнейший Руссо» 31, так описал просветительские воззрения Афанасий Паросский. Участники филокалического возрождения уделили большое внимание образованию соотечественников, полагая, что знание важная ступень на пути достижения цели христианской жизни. Они исходили из того, что успешное распространение традиции невозможно без преодоления кризиса образовательной системы. Уверенные в том, что научное знание не противоречит знанию богословскому, традиционалисты, в отличие от просветителей, не противопоставляют их. В то время как просветители понимали богословие как форму науки, полагая, что она дает объяснение, в том числе, и явлениям духовного ... далее ...
Заявление Комиссии священного Кинота Святой горы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... диалоге с повестки дня. С этого времени история монофизитства относится уже к истории национальных нехалкидонских Церквей [1]. Нельзя, однако, говорить о полном прекращении контактов: достаточно вспомнить усилия св. Фотия по возвращению армян в IX в. и униональные переговоры между иерархией Киликийской Армении и Константинопольской патриархией при императоре Мануиле Комнине в XII в. Даже в годы турецкого владычества греческие иерархи и церковные деятели (патриархи Александрийский Мелетий Пигас и Иерусалимский Досифей, прп. Никодим Святогорец, свт. Макарий Коринфский, прп. Афанасий Паросский) продолжают обращаться к монофизитскому вопросу. Русская Православная Церковь также не стояла в стороне от богословского диалога, хотя завязавшиеся в XIX в. благодаря её представительской деятельности на Востоке контакты были прерваны событиями 1917 г. XX век открыл новую страницу отношений. После появления трудов католического учёного Ж. Лебона начал распространяться взгляд, согласно которому умеренное монофизитство Севира – главного богословского авторитета современных антихалкидонтов – тождественно православной христологии по содержанию и отличается от неё только на ... далее ...
Таинства в инославии: благодать вне Церкви или ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... + Я не Андрей (насколько я понимаю, Андрей не священник) , но хотел бы ответить на первый вопрос. О тварности благодати учит Фома Аквинский, например, в Сумме Теологии Ι-ῙΙ, вопр. 110, раздел 2: Фома называет благодать качеством, или акциденцией, человеческой души - и как таковой, безусловно, тварной. (Разумеется, не стоит и говорить о том, каков статус Суммы Теологии в католичестве) . Ответить Хотел бы добавить важное замечание: " икономическая теория " ведет свое начало далеко не с митр. Антония и сщмч. Илариона: еще в XVIII в. отцы-колливады (прп. Никодим Святогорец, прп. Афанасий Паросский) учили именно так; такая точка зрения отражена и в " Пидалионе " . Ответить Ирина Борщ 12. 12. 2017 в 20: 24 У автора есть безусловное достоинство изложения - артикуляция и логика. Тем не менее, он применяет логику одного порядка к явлениям другого порядка, у которых есть своя логика. Видно, что он никогда не уходил глубоко в сакраментологию - и при этом делает выводы именно на эту тему. В тексте есть совершенно не объясненные логические скачки. Путь от " нечисто истинной " церкви - к благодати - никак логически не обоснован. Понятно, что " политизмы " о. Цыпина, ... далее ...
PRO DOMO SUA: Несколько слов о Православии и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... я отвечу, что я — христианин» [7]. Как известно, византийские исихасты во главе со св. Григорием Паламой ( 1269-1359 ) и их непосредственные преемники во главе со св. Марком Эфесским ( 1391-1450 ) , перед которыми особо остро стояли вопросы сохранения отечества путем некоего компромисса с верой Церкви, никоим образом не считали такое решение приемлемым. В эпоху, предшествовавшую греческому восстанию 1821 года, преемники византийских исихастов по духу и по миропониманию «блаженные колливады» — святитель Макарий Коринфский ( 1731-1805 ) , прп. Никодим Святогорец ( 1749-1809 ) , прп. Афанасий Паросский ( 1725-1813 ) и святой патриарх Григорий V ( 1745-1821 ) , чье имя стоит особого упоминания — все они вновь столкнулись с волной патриотизма и национального возрождения. Это возрождение черпало свое вдохновение в освободительных идеях французской революции и эпохи Просвещения, которые повлияли на национальные движения во многих странах (в том числе и в Греции) . Перенесенные в церковную сферу, они породили стремление к образованию Поместных Церквей исключительно на национальной основе — явление, названное Константинопольским собором 1872 года «ересью филетизма». ... далее ...
Протестантизм и православие на Балканах. Часть ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... традиция и давался богословский ответ на вызов протестантских и католических миссионеров. Святитель Нектарий Пентапольский (Эгинский) Особое значение в этот период приобрели старцы, ставшие полюсами притяжения для всех жаждущих духовного руководства и стремящихся прикоснуться к первозданной чистоте православной веры. На исихастских началах были построены многие монастыри в Фессалии, Эпире, Македонии, Пелопоннесе и островах Эгейского моря. Примером традиционных обителей могут служить монастыри острова Хиос, на которые серьезное духовное влияние оказали коливады Макарий Коринфский и Афанасий Паросский. В свою очередь монашеская община одного из хиосских подвижников старца Пахомия стала образцом, на который ориентировался при основании своей обители (1904) великий подвижник XX века Нектарий (Кефалас) митрополит Пентапольский. Деятельность которого также стала ответом на вызов протестантствующих внецерковных обществ и послужила толчком для возрождения Элладского монашества. Святитель Нектарий Пентапольский (Эгинский) Особенностью описываемой эпохи стало большое влияние странствующих проповедников, представителей низшего духовенства и даже мирян (достойных упоминания ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Миссионерское служение православных ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... консолидацию нации на основе православной традиции, принесли обильные плоды. О размахе их деятельности, ее успехе среди народа свидетельствуют современники, многочисленные народные предания, вещественные источники. Приведем лишь несколько показательных цифр: Косма Этолийский раздал слушателям «более четырехсот тысяч» косынок и платков, а также «более пятисот тысяч четок и крестиков» [35]. На деньги богатых дарителей купил более четырех тысяч купелей, распределив их по всем приходам Греции и соседних стран. И до сих пор в Греции Косма Этолийский, Никодим Святогорец, Макарий Нотарас и Афанасий Паросский, многие их соратники и последователи поистине народные святые, близкие каждому православному человеку. Движение православного традиционализма XVIII – начала XIX веков, как и движение исихастского возрождения XIV века, стало со временем гораздо шире собственно монашеского течения, к нему примкнули общественные деятели, иерархи, деятели искусства и книжники. Традиционные просветители начали сотрудничать с известными проповедниками, которые пользовались их издательскими и практическими наработками [36]. Таким образом, постепенно сформировался своеобразный «исихастский ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасий Паросский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера