Литература Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 1. Аверинцев С.С. Премудрость в Ветхом Завете//Альфа и Омега. М., 1994, 2. Андрей Кесарийский, св. Толкование на Апокалипсис. Репринт по изд. М., 1901. Иосифо-Волоколамский монастырь, 1992. 3. Афанасий Великий, свт. Синопсис//Христианское Чтение. 1841, 24 4. Афанасий Великий, свт. Творения. Т. 4. М., 1994. 5. Афанасий (Сахаров), еп., Ковровский, свт. О поминовении усопших по уставу Православной Церкви. Спб.: Сатис, 1995 6. Афанасьев Д. Руководство к изучению Священного Писания Ветхого Завета. Ч. 3. Учительные книги. Джорданвилль, 1975. 7. Буйе Л. О Библии и Евангелии. Брюссель, 1988. 8. Василий Великий, свт. Творения. Репринт по изд. «Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесари Каппадокийския». М., 1845 – 1891. М., 1991 – 1993. Ч. 1. М., 1991. Ч. 2. М., 1993. Ч. 4. М., 1993. 9. Вильгерт Владимир, свящ. Архимандрит Таврион (Батозский). Жизнеописание, воспоминания духовных чад, проповеди. М.: Отчий дом, 2001. 10. Григорий Богослов, свт. Собрание творений: В 2 т. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. 11. Григорий Нисский, свт. Изъяснение Песни песней Соломона. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского, 1999. 12. Григорий Нисский, свт. О жизни Моисея законодателя. М., 1999. 13. Григорий Нисский, свт. О надписании псалмов. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского, 1998. 14. Григорий Нисский, свт. Об устроении человека. СПб., 1995. 15. Григорий Нисский, свт. Точное толкование Экклезиаста Соломонова. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского, 1997. 16. Давыденков О., свящ. Догматическое богословие. Курс лекций. Ч. 3. М., 1997. 17. Ефрем Сирин, преп. Творения. М.: Изд. «Отчий дом», 1995. 18. Заведеев П. Лекции по богословским наукам (Полное руководство для подготовки к экзамену на священника). Священное Писание Ветхого Завета. 1908. 19. Иерофей (Влахос), митр. Господские праздники. Симферополь: «Таврия», 2002. 20. Иерофей (Влахос) митр. Православная психотерапия (святоотеческий курс врачевания души). СТСЛ, 2004.

http://sedmitza.ru/lib/text/431663/

Д.Д. Черепанов Скачать epub pdf Введение Феномен потаенных церковных собраний и общин – один из наиболее интересных в истории Русской Православной Церкви ХХ века как с научной, так и с духовной точек зрения. В частности, С.И. Фудель прямо или косвенно соприкасался с жизнью духовных чад святого праведного Алексия и священномученика Сергия Мечёвых , с окружением архимандрита Серафима (Битюгова) и тайным монастырем схиигумении Марии, а также с кругом святителя Афанасия (Сахарова , 1887–1962), архиепископа Ковровского, канонизированного в 2000 г. определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, который был одним из самых видных епископов находящейся в «подполье» церкви 2 . Именно значимостью духовного опыта таких общин обусловлена и напряженная дискуссия о «катакомбной церкви» как в научной литературе, так и в церковной публицистике. Понятие «катакомбная церковь » может иметь несколько значений, в том числе идеологически окрашенных; в центре внимания исследователей, пользовавшихся этим понятием, как правило оказывались оппозиционные центральной церковной власти общины 3 . Поэтому для нейтрального обозначения нелегальной (по советским законам) церковной общины – вне зависимости от ее церковно-канонического положения и особенностей – представляется удобным вслед за А.Л. Бегловым пользоваться понятием «церковное подполье». Однако особенно важным кажется понятие «потаенной церкви», которым А.П. Арцыбушев пользуется, чтобы отличать те церковные общины, которые отошли от митрополита Сергия (Страгородского) «по несогласию», признавая при этом благодатность таинств возглавляемой им части Русской Православной Церкви 4 . Кажется, что выражение «потаенная церковь » позволяет точно выразить то видение Церкви, которым святитель Афанасий (Сахаров) руководствовался в своей практической деятельности. Чтобы определить место свт. Афанасия и его окружения в церковном подполье, необходимо выяснить: причины, по которым еп. Афанасий и его окружение оказались в подполье; позицию еп. Афанасия по отношению к митр. Сергию (Страгородскому) и зависящей от него части церкви;

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Афанасий (Сахаров Сергей Григорьевич; 2.07.1887, с. Паревка Кирсановского у. Тамбовской губ.- 28.10.1962, Владимир), священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых), еп. Ковровский. Род. в семье надворного советника, делопроизводителя гимназии. Лишившись отца в раннем детстве, воспитывался матерью, желавшей, чтобы сын посвятил себя служению Церкви в монашеском чине. С отроческих лет полюбил богослужения, молитву, научился вышивать церковные облачения (в архиве Владимирской епархии сохранилась вышитая А. в детстве Плащаница Спасителя). В 1896-1902 гг. обучался в Шуйском ДУ, где написал свое первое литургическое произведение - тропарь Божией Матери ради Ее чтимой Смоленской Шуйской иконы, в 1902-1908 гг. учился во Владимирской ДС. В 1908 г. поступил в МДА, к-рую окончил в 1912 г. со степенью канд. богословия за соч. «Настроение верующей души по Триоди Постной». 12 окт. 1912 г. ректором академии еп. Феодором (Поздеевским) пострижен в монашество с именем в честь свт. Афанасия III Пателлария, Патриарха К-польского. 14 окт. рукоположен во иеродиакона, 17 окт.- во иеромонаха. В нояб. 1912 г. назначен преподавателем Полтавской ДС по кафедре гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей. В 1913-1918 гг. преподавал во Владимирской ДС по кафедре гомилетики, в 1913-1915 гг. состоял зав. религиозно-нравственными чтениями и народными собеседованиями при кафедральном владимирском Успенском соборе, с 1914 г. был членом совета правосл. братства св. кн. Александра Невского. На епархиальном съезде духовенства и мирян в 1917 г. избран членом Владимирского епархиального временного исполнительного комитета и делегатом на Всероссийский съезд духовенства и мирян. В том же году на 2-м Всероссийском монашеском съезде, проходившем в ТСЛ (см. Съезды монашествующих в России), избран первым в списке заместителей членов Поместного Собора Российской Православной Церкви от монашествующих. В янв. 1918 г. вошел в состав членов Собора вместо настоятеля Белогорского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря сщмч. Варлаама (Коноплёва), к-рый 20 дек. 1917 г. заявил о сложении с себя полномочий члена Собора.

http://sedmitza.ru/text/839457.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖЕЛУДКОВ Сергий Алексеевич (7.07.1909, Москва - 30.01.1984, там же), свящ., духовный писатель, деятель правозащитного движения. Из купеческой семьи, отец был церковным старостой в Софийской ц. в Замоскворечье. Окончил 7 классов средней школы. В юности примкнул к обновленчеству , посещал московский Заиконоспасский мон-рь, ставший в 20-х гг. XX в. центром «Союза церковного возрождения» , общался с его руководителем бывш. еп. Антонином (Грановским) . Учился в обновленческой Московской духовной академии (по др. сведениям, в обновленческом Ленинградском богословском ин-те). С 1930 г. работал в различных строительных организациях десятником, техником-нормировщиком. В 1933-1935 гг. техник, старший экономист сметного отдела на строительстве Байкало-Амурской магистрали. В 1941-1945 гг. старший бухгалтер Мостотреста Наркомата путей сообщения, участвовал в возведении мостов на Енисее, Куре, реках Урала. Осенью 1945 г. оставил светскую службу, став псаломщиком Знаменского храма в пос. В. Тагил (с 1966 город) Свердловской обл. 22 мая 1946 г. рукоположен Свердловским еп. Товией (Остроумовым) во иерея целибатом. Служил 3-м священником Всехсвятского храма в Свердловске. С 1948 г. настоятель верхнетагильской Знаменской ц. В 1952 г. поступил в 3-й класс Ленинградской ДС, к-рую окончил в 1954 г. В том же году назначен настоятелем храма во имя свт. Николая в Любятове (ныне в черте Пскова). 10 янв. 1956 г. уволен за штат. 24 апр. того же года возобновил служение в кафедральном Успенском соборе Смоленска, затем с 15 мая 1957 г. служил в храмах г. Венёва Тульской обл., с 14 нояб. 1958 г.- в храмах г. Вел. Луки Псковской обл. Свящ. Сергий Желудков. Фотография. Нач. 50-х гг. XX в. Свящ. Сергий Желудков. Фотография. Нач. 50-х гг. XX в. В 1958 г. подал в Календарно-богословскую комиссию при Московской Патриархии, к-рую возглавлял Ковровский еп. священноисп. Афанасий (Сахаров) , рукопись «Литургические заметки» с изложением своих взглядов по вопросам языка богослужения, проповеди, церковной музыки и др.

http://pravenc.ru/text/182221.html

Смиренный палач: история красного командира. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 26 марта – 15 мая Фестиваль «Весна Духовная. На пути к Пасхе». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва Май Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Мониторинг СМИ Смиренный палач: история красного командира 07.11.2012 17:48 Версия для печати Мы все знаем из истории древнеримских гонений на христиан, что палачи порой обращались ко Христу и присоединялись к мученикам. В ХХ веке в СССР все было точно также.  Митрополит Нестор со своим другом свт. Афанасием (Сахаровым), епископом Ковровским, 1956 г. В конце 1920-х годов в центре русской эмиграции Харбине епископом Нестором (Анисимовым) был основан Дом Милосердия, в котором оказывали помощь сиротам, старикам и обездоленным. При нем стала действовать и монашеская община.  Однажды там появился необычный послушник: он не называл своего имени, отказывался принять постриг, но работал за четверых.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Петушки. Церковь Афанасия Ковровского. Сортировка: Карта и ближайшие объекты " ...После революции храма не стало. Всё помещение заняла школа. Сегодня в народе ее называют " железнодорожная школа " . Она работала и в советское время. Потом здесь образовался пустырь. 26 октября 2000 года был заложен храм в честь святителя Афанасия. Петушки в тот день увидели небывалый ... " Полный текст статьи С. Рябова " Святые места. Никольский храм " можно посмотреть в Интернет-версии Владимирской областной газеты " Призыв " от 06.12.2007 по ссылке http://www.prizyv.ru/archives/328748 После постройки железной дороги и появления станции Петушки, для нужд рабочих-железнодорожников в 1897 г. открылась школа. В 1898 г. для нее построено особое здание. 15 июля 1899 г. около здания школы была произведена закладка церкви. В течение года храм построили и освятили 9 июля 1900 г. во имя Свт. Николая, архиепископа Мирликийского Чудотворца. После революции храм был закрыт, разорен и разрушен. Восстановление храма началось в 2000 г. 10 февраля 2000 г. было получено благословение на восстановление храма. Доброе начинание благословил Высокопреосвященнейший Евлогий, архиепископ Владимирский и Суздальский. 26 октября 2000 г. был заложен первый и пока единственный храм во имя святителя Афанасия Ковровского. Владыка освятил и часовню во имя Иверской иконы Божией Матери, где первоначально совершались богослужения. 7 января 2002 г. на Рождество Христово в новом храме состоялась первая Божественная Литургия. 10 февраля того же года на купол храма был поднят крест. 26 октября 2002 г. великое освящение храма совершили Патриарший Экзарх всея Белоруссии, митрополит Минский и Слуцкий Филарет и архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий в сослужении многочисленного духовенства.  http://svt-afanasiy.narod.ru/onas.htm Комментарии и обсуждение С 2005 г. настоятель о. Артемий (Артемий Джамаладдинович Исмайылов) 16 февраля 2012. В МБУК «МЦБС Петушинского района» автор Г.И. Катышев (с недавних пор иеромонах Серафим) подарил свою книгу «Петушки обетованные». Кстати, в ней он рассказывает о закладке Свято-Афанасиевского хара: «Погода тоже была с нами. Накануне обещали дождь, небо хмурилось, но не разверзалось…Торжественная процессия проследовала к железнодорожному вокзалу. Здесь до революции стоял деревянный храм».

http://sobory.ru/article/?object=09420

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Иконография, посвященная свт. Афанасию, еп. Ковровскому Фрагмент статьи из т. 3 «Православной энциклопедии». Москва, 2001 г. В 1999-2000 гг., к прославлению А., на основе его фотографий было создано неск. икон с поясным изображением святителя в саккосе и митре, с благословляющей десницей и развернутым свитком в левой руке (с текстом из стихиры рус. святым): иконописцем Н. Е. Алдошиной - для Владимирской епархии, инокиней Ермионией (Карзевич) - для Боголюбова мон-ря близ Владимира, а также в иконописной мастерской ц. свт. Николая в Клённиках. К перенесению мощей святого Н. В. Масюковой (иконописная школа МДА) была написана икона, на к-рой А. представлен с непокрытой головой, в левой руке - Евангелие. На иконе Собора новомучеников и исповедников Российских, выполненной в иконописной мастерской ПСТБи (в наст. время находится в храме Христа Спасителя, одна из копий, 2001 г.,- в храме Казанской иконы Божией Матери в Реутове), образ А. помещен 3-м слева от престола, за иконой сщмч. митр. Кирилла (Смирнова) . Я. Э. Зеленина Архивные материалы: Док-ты из личного дела воспитанника МДА С. Г. Сахарова//ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 36, 38; Следственные дела А.- Архив УФСБ по Владимирской обл. Д. арх. П-9766 (1922 г.); Д. арх. П-8008 (1926 г.); Д. арх. П-8216 (1936 г.); Следственное дело А., Шипкова П. А., Бочарова И. М., Трапани Н. В., Гришановой К. И. и др.//ЦА ФСБ РФ. Д. арх. Р-35561 (1943 г.); Дело митр. Сергия (Страгородского)//Там же. Д. арх. Р-31639; Церковно-исторический архив ПСТБИ. Фонд еп. Афанасия; Архив Владимирской епархии. Фонд еп. Афанасия. Сочинения: Проект постановления о наградах священно-церковнослужителей, о богослужебных отличиях и первенстве при священнослужении: [Подгот. для Свящ. Собора Правосл. Российской Церкви 1917-1918 гг., датирован 25 авг.

http://sedmitza.ru/text/839479.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Ярославль. 1-я треть XVIII.] Прмч. Адриан Пошехонский в молении перед образом Успения Богоматери. Икона. Ярославль. 1-я треть XVIII века. 31.9 х 27.6. Из имения Петровское Рыбинского уезда. С 1921 года в собрании Рыбинского музея. Файл 3490.jpg:   Размер: 1029x1200, 1.23 MPix, 215 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (243) , (3) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 3491.jpg:   Размер: 530x580, 0.31 MPix, 59 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (151) , (1) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Ноябрь (лист 2)/фрагмент/. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собр. Файл 3493.jpg:   Размер: 240x1200, 0.29 MPix, 43 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (160) , (1) . Описание: [Москва. 1962-73.] Собор Ярославских святых (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1962-73 годы. Фотография из альбома иг. Марка (Лозинского). Файл 3494.jpg:   Размер: 567x503, 0.29 MPix, 32 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (146) , (1) . Описание: Икона " Св. Адриан Пошехонский " . Дерево, левкас, темпера, творёное и сусальное золото. 37Х30,5. Вологода (?), последняя треть XVIIIb. Раскрыта, в превосходной сохранности. В местной вологодской традиции святой почитался как покровитель рыболовного промысла. Икона представляет значительную ценность как образец высококлассного письма и произведение на редкий сюжет. Житиё святого повествует о том, как в 1540г. таинственно явившийся инок указал Адриану место новой обители на берегу речки Вотхи. Адриа[...]

http://pravicon.com/icon-1067-photo

Сортировать по Исключить новости Епископ Афанасий Ковровский: Какое утешение быть в дому Господнем! Твердо верю, что лишение того, что особенно вожделенно, что дороже всего, Господь примет как жертву, угодную Ему, и утешит в будущей Жизни предстоянием в Небесном Храме Его вместе со всеми ревновавшими о благолепии земного селения славы Его, значит, и вместе с вами, мои дорогие матушка и Фрося… Неэффективный ПСТГУ или неэффективный рейтинг Минобра? — прот. Николай Емельянов После опубликования рейтинга государственных вузов мы проверили ПСТГУ на соответствие предъявляемым критериям. Выяснилось, что даже по этим требованиям ПСТГУ должен быть признан эффективным. Епископ Афанасий Ковровский: Желаю всем всякого возможного облегчения в трудностях жизни Я по милости Божией здоров, сравнительно благополучен и, как всегда, благодушен, хотя временами бывает очень тяжело. Говорю сейчас не о физических тяжестях. Работаю по-прежнему ассенизатором... Памяти Патриарха Алексия Проводя по 8-10 часов в кабинете в Патриархии, он, уезжая, брал с собой домой полный портфель документов, которые утром следующего дня возвращал в канцелярию проработанными... По страницам истории ПСТГУ: О воскресных христианах, мужском богословии и дворниках с высшим образованием Для многих членов преподавательской и студенческой корпораций чрезвычайно важен вопрос: что есть наш институт в церковном плане, как он входит в Церковь? Наша церковная целостность, наше единство как духовного учебного заведения — есть, или нет? 20 лет Свято-Тихоновскому Университету (+ ФОТО) Культура должна быть духовной, а духовность культурной - эти слова ректора МГУ В. Садовничьего, сказанные в поздравительной речи сотрудникам ПСТГУ, наверно, можно назвать одним из принципов Университета. Издание трудов свт. Амвросия Медиоланского — весомый результат сотрудничества российских и итальянских коллег 14 ноября в конференц-зале Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) состоялась презентация первых двух томов русского издания творений святителя Амвросия Медиоланского.

http://pravmir.ru/tag/pstgu/page/6/

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Празднование памятей святых 2222. Афанасий (Сахаров) , еп. Ковровский, священноисповедник. О празднике Всех святых, в земле Русской просиявших, и о службе на сей праздник/ Афанасий (Сахаров) , еп. Ковровский//УЗ РПУ. 1995. 1. С. 91–101. 2223. Воробьева И. Глаголические службы в честь первоучителей славянства//ППр. 1995. 4. С. 36–47. 2224. Феофилакт (Моисеев), еп. Брянский и Севский . Празднование Собора всех святых, в земле Российской просиявших: [Докл. на Второй Междунар. науч. конф. «Богословие и духовность Русской Православной Церкви», посвящ. 1000-летию Крещения Руси. Москва, 11–19 мая 1987 г.]/Игум. Феофилакт//ВРЗЕПЭ. 1988. С. 173–180. См. также 1214, 1220, 2363. Храм, его части и принадлежности См. также: Церковная археология (храмы, святыни) 2609–2623). 2225. Макар Н., свящ. Символика христианского храма//ТКДА. 1999. Вып. 2. С. 135–151. 2226. Тихон (Белавин) , патр. Московский и всея Руси, свт. О богослужении и храмовом благочинии: (Из обращения к архипастырям и пастырям Православной Российской Церкви от 4/17 нояб. 1921 г. 1575)//ВРЗЕПЭ. 1950. 4. С. 20–24. 2227. Успенский Л. А. Вопрос иконостаса//ВРЗЕПЭ. 1963. 44. С. 223–255. 2228. Флоренский П. А., свящ. Иконостас/Предисл.: свящ. А. Просвирник//БТ. 1972. Сб. 9. С. 80–148. Ср. 1490. Труд входит как один из разделов в большой цикл «Философия культа» (см. 1527), однако со времени первой публикации в БТ издается и переиздается отдельно. См. также 425, 1659, 2488. Богослужебные книги 2229. Артамонова Ю. В. Структура и состав древнерусских кондакарей//ЕжБК ПСтБи, 1999. С. 216–221. 2230. Василик В. В. К вопросу о значении и составе Триоди IX века (РАИК 109)//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 49–51. 2231. Заболотная Н. В. О соотношении певческих книг эпохи книг Студийского устава: Триоди, Постные Стихирари и богослужебные певческие сборники//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 514–520. 2232. Крашенинникова О. А. К истории формирования седмичных памятей Октоиха//БТ. 1996. Сб. 32. С. 260–268.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010