Афанасий Высоцкий



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012

АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... Радонежского. Прп. Афанасий Высоцкий Старший и кн. Владимир Серпуховской. Миниатюра из вкладной книги Высоцкого серпуховского мон-ря. 1648 г. (СГИХМ. № 1673. Л. 10) . Фрагмент Прп. Афанасий Высоцкий Старший и кн. Владимир Серпуховской. Миниатюра из вкладной книги Высоцкого серпуховского мон-ря. 1648 г. (СГИХМ. № 1673. Л. 10) . Фрагмент Основными источниками сведений об А. В. являются житие прп. Сергия и летописи. В 1697 г. в Чудовом московском мон-ре было написано «Слово о житии преподобного отца нашего Афанасия Высоцкого» (РГБ. Унд. № 288) , в мае следующего года переписанное в Высоцком мон-ре (СГИХМ. КП 1692 СТ 78) . В «Слове» сообщаются дополнительные сведения об А. В., в значительной своей части ошибочные, напр., А. В. отождествляется с К-польским Патриархом свт. Согласно «Слову», А. В. в миру носил имя Андрей, был сыном свящ. Авксентия и происходил из Обонежской пятины Новгородской земли, его мать звали Марией. Неизвестно, когда он пришел в мон-рь прп. Сергия. В одной из старших редакций жития прп. Сергия об А. В. сказано: «Бе бо мужь благоразумен, Божественых писаний исполнен, и многи книги писания руки его и доныне зело красны сведетелствуют, ... далее ...
АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Радонежского. Прп. Афанасий Высоцкий Старший и кн. Владимир Серпуховской. Миниатюра из вкладной книги Высоцкого серпуховского мон-ря. 1648 г. (СГИХМ. № 1673. Л. 10) . Фрагмент Основными источниками сведений об А. В. являются житие прп. Сергия и летописи. В 1697 г. в Чудовом московском мон-ре было написано «Слово о житии преподобного отца нашего Афанасия Высоцкого» (РГБ. Унд. № 288) , в мае следующего года переписанное в Высоцком мон-ре (СГИХМ. КП 1692 СТ 78) . В «Слове» сообщаются дополнительные сведения об А. В., в значительной своей части ошибочные, напр., А. В. отождествляется с К-польским Патриархом свт. Согласно «Слову», А. В. в миру носил имя Андрей, был сыном свящ. Авксентия и происходил из Обонежской пятины Новгородской земли, его мать звали Марией. Неизвестно, когда он пришел в мон-рь прп. Сергия. В одной из старших редакций жития прп. Сергия об А. В. сказано: «Бе бо мужь благоразумен, Божественых писаний исполнен, и многи книги писания руки его и доныне зело красны сведетелствуют, обретаются в похвалу чюдному и добродетелному житию его и мнозей мудрости» (Тихонравов. С. 132) . В 1374 г. прп. Сергий помог кн. Владимиру Серпуховскому (Храброму) основать ... далее ...
АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... серпуховской мон-рь (. Прп. Афанасий Младший с видом Высоцкого мон-ря. Рисунок пером из сборника нач. XIX в.) СИХМ. № 7408. Л. 4 об. (Прп. Афанасий Младший с видом Высоцкого мон-ря. Рисунок пером из сборника нач. XIX в.) СИХМ. № 7408. Л. 4 об. (Сведения о нем содержатся в «Слове о житии преподобнаго отца нашего Афанасия Высоцкаго и о ученике его игумене Афанасие») РГБ. Унд. № 288 ( , написанном в 1697 г. в Чудовом мон-ре ) см. Афанасий Высоцкий Старший (. В мае 1698 г. по благословению архим. Высоцкого мон-ря Герасима Серпуховитина «Слово» было переписано в Серпуховской обители) СГИХМ. КП 1692 СТ 78 (.) А. В. род. в Ярославле, в семье Илариона и Анны. В юности он пришел в Высоцкий мон-рь и был пострижен в монашество игум. прп. Афанасием Высоцким Старшим, учеником прп. Сергия Радонежского. Через неск. лет, во время освящения соборного монастырского храма в честь Зачатия Пресв. Богородицы, А. В. был рукоположен во иеродиакона, затем во иеромонаха. В 1382 г. игум. Афанасий Старший отправился в К-поль вместе с митр. свт. Киприаном и назначил А. В. своим преемником. При новом игумене значительно увеличилось число братии в мон-ре. Находясь в К-поле, прп. Афанасий ... далее ...
АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... серпуховской мон-рь (. Прп. Афанасий Младший с видом Высоцкого мон-ря. Рисунок пером из сборника нач. XIX в.) СИХМ. № 7408. Л. 4 об. (Сведения о нем содержатся в «Слове о житии преподобнаго отца нашего Афанасия Высоцкаго и о ученике его игумене Афанасие») РГБ. Унд. № 288 ( , написанном в 1697 г. в Чудовом мон-ре ) см. Афанасий Высоцкий Старший (. В мае 1698 г. по благословению архим. Высоцкого мон-ря Герасима Серпуховитина «Слово» было переписано в Серпуховской обители) СГИХМ. КП 1692 СТ 78 (.) А. В. род. в Ярославле, в семье Илариона и Анны. В юности он пришел в Высоцкий мон-рь и был пострижен в монашество игум. прп. Афанасием Высоцким Старшим, учеником прп. Сергия Радонежского. Через неск. лет, во время освящения соборного монастырского храма в честь Зачатия Пресв. Богородицы, А. В. был рукоположен во иеродиакона, затем во иеромонаха. В 1382 г. игум. Афанасий Старший отправился в К-поль вместе с митр. свт. Киприаном и назначил А. В. своим преемником. При новом игумене значительно увеличилось число братии в мон-ре. Находясь в К-поле, прп. Афанасий Старший отправил в Высоцкий мон-рь вместе с иером. Виктором 7 икон деисусного чина, 3 иконы Спасителя, Пресв. ... далее ...
АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ СТАРШИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Высоцкого Младшего, и ушел вместе с изгнанным митр. Киприаном сначала в Киев, а потом в Константинополь, где купил себе келью в Студийском монастыре. После своего возвращения в Москву в 1390 г. митр. Киприан уговаривал преподобного приехать на Русь, где он мог бы пользоваться всеми почестями игуменского сана, но преподобный ответил: «Келия се ми луче онех честных» [4]. Но преподобный не забыл свою обитель. Известно, что в 1392 г. он посылал в Высоцкий монастырь сборник аскетических творений и житий святых. Также посылал в монастырь 7 икон поясных, а также иконы Спасителя, Пресв. Богородицы и св. прор. Иоанна Предтечи, а также грамоту с благословением. Так на Руси появились иконы Высоцкого чина, шесть из которых хранятся в Третьяковской галерее в Москве и одна, образ Иоанна Предтечи, в Русском музее в Санкт-Петербурге [5]. В Троицкой летописи, составленной в 1412 или в 1414 г., отмечено, что старец Афанасий Высоцкий «с миром к Господу отиде». В середине 1650-х гг. его имя без указания дня памяти включил в свой месяцеслов Симон (Азарьин) : «Преподобный Афанасий Высоцкаго монастыря, иж в Серпухове, игумен бысть, и отиде в Царьград, зело безмолвие любя, и тамо ... далее ...
Преподобный Андре?й Рублев, иконописецИскать в Источникеazbyka.ru
... с детства и профессионализма достигали рано. Исключительно высокое качество творений преподобного Андрея и глубокое проникновение в духовный смысл изображения, что особенно для него характерно, заставляет выдвигать вопрос о том, где мог учиться преподобный Андрей живописному мастерству. В настоящее время стало возможным считать, что святой Андрей мог в ранний период своей жизни учиться работать в Византии и Болгарии. В самом деле, многие русские посещали балканские страны, Афон, Константинополь, Святую землю и нередко оставались там на более или менее продолжительное время. Так, Афанасий Высоцкий, ученик преподобного Сергия, и, несомненно, лично известный преподобному Андрею, провел в Константинополе почти целых 20 лет, трудясь вместе с группой других монахов над переводами и переписыванием творений отцов Церкви. В Константинополе имелись и иконы русских святых, в частности, была там икона святых Бориса и Глеба. Там также писали иконы специально по заказам Русской Церкви: так, уже упомянутый Афанасий Высоцкий в 1392 г. доставил на Русь знаменитый «Высоцкий чин» – ряд деисусных икон, написанных специально для основанного им Серпуховского Высоцкого монастыря. Все ... далее ...
​Богодухновенный живописец. Семнадцать вопросов ...Искать в Источникеrublev.com
... по приглашению, временно. 4. Откуда известно, что Андрей Рублев был монахом? Летописи называют его «чернецом». Сохранившиеся изображения Андрея Рублева также представляют его в монашеском одеянии. 5. Были ли у Андрея Рублева друзья? Ответить однозначно невозможно. На раннем этапе творчества он работал вместе с Феофаном Греком. Многие свои работы он создавал в сотрудничестве с Даниилом Черным, которого называли «сопостником» Рублева. Среди лиц, с которыми Андрей Рублев был или мог быть знаком, — преподобные Андроник Московский, Никон Радонежский, Савва Сторожевский, Афанасий Высоцкий, московские митрополиты святители Фотий и Киприан, ученый инок Епифаний Премудрый. 6. Сколько сохранилось творений Андрея Рублева? Вопрос до сих пор вызывает споры в искусствоведческой среде, так как приписать ту или иную икону или фреску кисти Андрея Рублева сегодня можно лишь на основании анализа характера письма — а это не самый надежный, с научной точки зрения, метод. В древней Руси не создавали авторские каталоги икон, и ни в одной из дошедших до нас летописей нет сводного списка творений преподобного Андрея. С большей или меньшей степенью вероятности кисти ... далее ...
Серпухов|Высоцкий монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... Высоцкого монастыря. В 1374 году этот монастырь заложил преподобный Сергий Радонежский. " Преподобный пришед же в Серпухов и сглядав место, и веде его подобно на устроение монастыря, и створи молитву, положи основание церкви своими руками " . Так описывает летопись основание Высоцкого монастыря преподобным Сергием Радонежским и строительство первого деревянного храма во имя Зачатия Богородицы. Покидая новую обитель, Сергий поставил в ней игуменом своего ученика монаха Троицкого монастыря Афанасия, который был " в Божественных писаниях зело разумен " и которого преподобный очень любил. Афанасий Высоцкий был известен как переводчик с греческого и переписчик книг. Со временем монастырь разросся и превратился в замечательный архитектурный ансамбль. Расположенный на высоком берегу Нары, он царит на речной пойме, хорошо видный отовсюду. Первым каменным сооружением монастыря - Зачатьевский собор и церковь Покрова с трапезной - были построены в 1381 году героем Куликовской битвы серпуховским князем Владимиром Андреевичем Храбрым в память о великом Мамаевом побоище. Освящал Зачатьевский собор митрополит Московский Киприан. В 1387 году настоятель монастыря Афанасий Высоцкий ... далее ...
Состоялась презентация книжной серии для детей и ...Искать в Источникеrop.ru
... оконце и увидел: в высоте небес сияет чудный свет и разгоняет тьму ночную так, что стало светлее дня. И неведомый голос возгласил: — Ты молишься о детях твоих духовных: Господь принял твою молитву. Посмотри кругом — какое множество иноков собрано тобою под твоё руководство во имя Живоначальной Троицы! И святой Сергий узрел — множество прекрасных птиц летают вокруг и поют несказанно сладостно… А голос с небес объяснил ему: — Так умножится сонм учеников твоих, и после тебя не оскудеют они! Многие «птицы Сергиевы» нам хорошо известны: преподобные Никон Радонежский, Савва Сторожевский, Афанасий Высоцкий. О других же история оставила весьма скромные сведения, но эти святые не менее значимы: преподобные Роман Киржачский, Никита Костромской, Мефодий Пешношский и другие. О других же история оставила весьма скромные сведения, но эти святые не менее значимы: преподобные Роман Киржачский, Никита Костромской, Мефодий Пешношский… Каждая книга серии посвящена одному из учеников и собеседников Игумена земли Русской, а также ученикам тех святых, которые подвизались под духовным руководством преподобного Сергия Радонежского. Серия «Святая Отчизна» — уникальный опыт переложения ... далее ...
Влияние Святой горы Афон на особенности почитания ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ангела. Для нашей темы особенно важно, что вскоре после приезда Киприана в Византию он сблизился (с 1363 г.) с Филофеем (Коккиносом) и даже стал его келейником. Данным обстоятельством во многом обусловлена последующая попытка Киприана, рукоположенного патриархом Филофеем (Коккиносом) 2 декабря 1375 г. в митрополита « киевского, русского и литовского », сгруппировать вокруг себя русских исихастов из числа лучших учеников Сергия Радонежского, таких как Андроник, о котором в «Житии преп. Сергия» замечено, что он « любляше зело безмолвие и молчание », [40] и, конечно же, уже упоминавшийся Афанасий Высоцкий. Вполне закономерно, что, потерпев осенью 1382 г. неудачу в Москве, Киприан в сопровождении Афанасия Высоцкого отбыл в 1385 г. в Константинополь, но, и там не преуспев в спорах за митрополичью кафедру с Пименом, вскоре отправился на Афон. О его повторном пребывании на Святой Горе свидетельствует послание « Еуфимия патриарха Терновского » к « Киприану мниху, живущу во святей горе Афонстей, о безмолвии и о посте... ». [41] До последнего времени исследователи полагали, что слова «патриарха Терновского» являются позднейшей вставкой в заглавие, поскольку после рукоположения в ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012

Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасий Высоцкий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"