Афанасий Великий



  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Повествования новейших путешественников по Палестине единогласно свидетельствуют, что акриды весьма известны там и употребляются в пищу; только эти акриды не составляют той сладкой снеди, какая приготовляется из них в других местах; он имеют дурной запах и неприятный вкус и служат пищею одним бедным и нищим. Исидор Пелусиот читал вместо??????? ???????? , разумея под этим словом ветви дерев или кустарников, в которых хранилось сладкое вещество. Другие думают, что акриды суть верхушки травы, которая иначе называется мелагра, а иные разумеют под сим дикие яблоки ( Феофилакт, ср. ) Афанасий Великий (. Современные фарисеи, саддукеи, книжники и мытари Н. Думитрашко «Воскресное чтение», 1873 В Святых Евангелиях очень часто встречаются наименование фарисеев, саддукеев, книжников и мытарей. Люди ученые давно растолковали ученым образом все эти названия и объяснили, кто в древние времена носил эти названия и какого рода и качеств были эти люди. Но для большинства людей читающих, следовательно, кое-чему учившихся, все эти мудреные прозвища остаются не вполне понятными. О не учившихся уже и говорить нечего; они часто в церкви слышат в евангельских чтениях наименования: ... далее ...
Почему Богочеловек избрал крестную смерть? — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как он меняется... может по крупинке в день.... трудно судить... Анна Людмила а мы и есть малое стадо.... да и потом - кто может судить о другом человеке? что мы знаем о том, что у него в душе творится? и как он меняется... может по крупинке в день.... трудно судить... · 30 января 2015 г. Я не о конкретно взчтом отдельном человеке сужу, а о человечестве в целом. Достаточно посмотреть, что вокруг творится, чтобы понять, что грешная суть наша как была, так и осталась, может даже хуже стала () () () (Покинул нас · 30 января 2015 г.) Кирилл, зачем своими словами, когда лучше не скажешь: Св. Афанасий Великий - «Почему Господь претерпел не какую-либо другую смерть, а крестную? Кто это спрашивает, тот пусть ведает, что сия именно, а не иная какая-либо смерть могла быть спасительною для нас, и ее-то претерпел Господь для нашего спасения. Ибо если Он пришел для того, чтобы Самому на Себе понесть бывшую на нас клятву, то каким бы иным образом соделался Он клятвою, если бы не понес смерти, бывшей под клятвою? А такая смерть и есть крестная, ибо написано: «Проклят всяк, висяй на древе» Во-вторых, если смерть Господа есть искупление всех, если ею разрушается средостение преграды и ... далее ...
Курс лекций «Догматическое богословие» - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... связаны. Почему Господь был распят в пятницу? Потому что в пятницу был создан человек. Почему Господь упокоился в гробу в субботу? Потому что Бог почил. Почему Бог Христос воскрес в воскресенье? Он воссоздал мир в тот день, в который его создал. И у нас в синаксари в день Пасхи читается: «В эту самую ночь Бог создал из небытия в бытие Вселенную…» Святые православной Церкви, подтверждающие буквальность шестоднева: I в. : Дионисий Ареопагит. II в. : Иустин Философ, Амфилохий Антиохийский, Ириней Лионский, Ипполит Римский. III в. : Мефодий Олимпийский, Викторин Петавский. IV в. : Афанасий Великий, Ефрем Сирин, Василий Великий, Григорий Нисский, Григорий Богослов, Амвросий Медиоланский, Эпифаний Кипрский, Иоанн Златоуст. Смерть не нормальное состояние для человека. Теория «дня эпохи» (день длится миллионы лет) ; теория, что Бог Творил при помощи эволюции; теория, что Бог зарождается в процессе эволюции (Пьер Шарден) и другие – у всех этих теорий есть один «маленький» минус. Творение создано нетленным: «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама ... далее ...
Подготовка ко Крещению: тест вместо справкиИскать в Источникеazbyka.ru
... все таки получали и даже в чем-то стали лучше. Николай, толк есть точно. В любом случае, человек начинает понимать, что Крещение - лишь первый шаг, бесплодный без последующей духовной жизни и Православие значительно важнее, интереснее и системнее, чем он раньше себе представлял. Три занятия явно недостаточно, это " галопом по европам " . Чем длительнее цикл занятий, тем он плодотворнее. Светлана, поясню. " Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам " ( Мф. 28: 19 ) . 1. Идите. 2. Научите. 3. Крестите. Свт. Афанасий Великий: «Поэтому Спаситель не просто сказал крестить, а сначала сказал: " Научите, а потом уже — крестите во имя Отца и Сына и Св. Духа " , чтобы из научения явилась правильная вера». Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир: «Еще об одном важном аспекте нашей церковной жизни я хочу Вам напомнить. Святейший Патриарх Кирилл в своих выступлениях постоянно напоминает нам о необходимости предварительной катехизации перед совершением таинства Крещения. На многих приходах забыли слова Христа: " Идите, научите " , а потом крестите. Из-за такого теплохладного отношения пастырей ... далее ...
О пользе библейской критики для христианского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... было переведено как??? ?? ????? («в конец») . Однако в святоотеческую эпоху эти слова — «в конец» — однозначно интерпретируются в эсхатологическом смысле: сами подзаголовки псалмов в Септуагинте, как ее читают толкователи святоотеческой эпохи, должны подсказывать читателю, что псалмы говорят о конце мира. Но ведь ни малейшего намека на это не было в еврейском lamna?? ea? ! То, что в древнееврейском тексте подзаголовка к пятому псалму звучало как? el-hanne? ilot «на духовых орудиях», в Септуагинте переводится (другое значение корня n? l) как???? ??? ????????????? «о наследствующей». Св. Афанасий Великий толкует эти слова следующим образом: « Наследствующая есть боголюбивая душа, или Церковь. Что же она наследует? — Ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша ( 1Кор. 2, 9 ) ». Несомненно, это толкование обнадеживает и ободряет нас, напоминая что, согласно апостолу Павлу «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». Но основано это толкование — с точки зрения филологии — на неверном переводе еврейского музыкального термина на греческий язык. Св. Григорий Нисский посвящает целую книгу ... далее ...
Люди Церкви, которых я знал, Часть 9 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и на погребении монаха его лицо закрыто покровом, а всё тело – великой схимой, подобно тому, как флагом страны накрывают тела солдат, служивших ей и сражавшихся за неё до смерти. Мы, дети отца Евдокима, познакомились с ним на закате его дней. Мы вместе подвизались, вместе ели на монашеской трапезе, вместе пели в храме. Но кто изгнал его, священника, из алтаря за высокий иконостас? (Я не имею в виду сослужащих, которые, бывает, создают друг для друга проблемы.) Кто слышал немые стоны его души во время искушений? Кто может описать мученичество его совести, как называет монашеский подвиг Афанасий Великий в житии Антония Великого? Я познакомился с этим преподобным мужем в первые годы моей жизни на Святой Горе. Возможно, он был первым настоящим святогорцем, которого я повстречал: незлобивый, бесхитростный, бескорыстный, не желавший примыкать ни к одной из партий, с прямым характером, необычайно простой. Он был родом из селения Пасалима? ни на берегу Мраморного моря. Родителями его были Константин и Анастасия Би? цью. Он родился в 1914 году, а на Святую Гору попал, когда ему исполнилось четырнадцать лет, так как его семья поселилась по соседству в городке Уранополис. Хотя ... далее ...
История Византийской Империи. Том 1, Часть 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возбуждало сомнения у тех, которые думали, что св. Дева была человек и могла родить только человека. Учение Нестория в существенных чертах состояло в следующем. Как и Федор Мопсуестский, он учил, что св. Дева родила не Бога, а человека, «ибо творение не может родить творца, но человека, который есть орудие Божества». Потому Марии приличествует наименование Христородицы. Бог Слово не родился от Марии, но жил в том, кто от Нее родился. Отрицая, таким образом, правильность выражения Богородица –???????? , он дает, вместо выражения: «Бог родился от Марии», другое: «Бог прошел через Марию». Как Афанасий Великий в борьбе с Арием явился самым ревностным защитником учения о божественной природе Христа, так Кирилл Александрийский в вопросе, возбужденном Несторием, выступил защитником учения о том, что божественная природа во Христе не может быть отделяема от человеческой, и что Христос, как Бог, есть, вместе с тем, и человек, и как человек, есть, вместе с тем, и Бог. Поэтому и по отношению к Деве Марии он принимает термин Богородица, вопреки Несторию и его приверженцам в Константинополе и Антиохии, откуда он происходил. Началась довольно жаркая полемика между Несторием и Кириллом, в ... далее ...
Догматическое богословие, Раздел 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Как говорится в тропаре праздника Богоявления, именно во Христе «Троическое явися поклонение». Подобно тому как учение о Христе есть для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие ( 1Кор. 1: 23 ) , так и учение о Троице есть камень преткновения и для «строгого» иудейского монотеизма, и для эллинского политеизма. Исторически все попытки рассудочно осмыслить тайну Пресвятой Троицы приводили к заблуждениям либо иудейского, либо эллинского характера. Первые растворяли Лица Троицы в единой природе, вторые, рассекая Троицу, сводили Ее к союзу трех различных по природе существ. Свят. Афанасий Великий писал: «Троица же, не по имени только и образу выражения, но в самой истине и существенности есть Троица. Ибо как Отец есть Сын; так Сын есть и над всеми Бог – Слово Его, и Дух Святый нечужд бытия, но истинно существует и пребывает. И Вселенская Церковь ничего не убавляет из сего мудрования, чтобы не впасть в учение нынешних иудеев, подражающих Каиафе,.. и не примышлять ничего большего, чтобы не вринуться в языческое многобожие» 344. Одним из важнейших оснований христианского догмата о Троице является учение евангелиста Иоанна о Христе как воплощенном Логосе ( см. : Ин. 1: ... далее ...
О человечности и бесчеловечности - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Оно развивается из семени при помощи земли, солнца, воды, воздуха. Не можете вы навязать этому дереву иной рост, но только тот, который в нем, в данных ему от Бога генах, внесенных в него Богом изначальной творческой печатью. (Здесь мы можем напомнить о великой символичности имени юного Растко, который вырос) сербск. «уз-раст-ао», Прим. перев. (в святого Савву) . Так и в человеке Бог насадил богообразие, христообразие как подлинную человечность. На каждом Своем творении Бог сделал живой отпечаток, и каждый этот отпечаток несет в себе богообразие, а еще точнее – христообразие. Святой Афанасий Великий говорит, что когда Бог творил мир, то делал это через Своего Сына и для Своего Сына (ср. Кол. 1: 16: «все Им и для Него создано») , Который придет в мир и, придя, повсюду, на каждом творении и на каждой вещи найдет написанным Свое Имя. Поэтому и говорит Священное Писание, Евангелие от Иоанна, что Он «пришел к Своим» ( Ин. 1: 11 ) . И еще святой апостол Иоанн говорит о Христе, что Он не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, «ибо Сам знал, что в человеке» ( Ин. 2: 25 ) . То же самое мы видим у молодого апостола Нафанаила, которого Христос узнал, когда он ... далее ...
Церковь и школа - читать, скачать - протоиерей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ступени духовной жизни. Для них это здоровье, для нас это болезнь, но в раннем детстве безрелигиозност может быть только искусственной или насильственной; обыкновенно она является вовсе не естественным продуктом соответственных влияний, а просто известным одичанием и огрублением души. Но отрыв школы от Церкви для нас неприемлем особенно по религиозным мотивам. Противопоставление Церкви и мира, Церкви и культуры (творчества и работы в миру и для мира) чуждо христианству с его основным догматом Боговоплощения, с его верой в спасение мира, с его идеалом обожения, как его формулировал святой Афанасий Великий. Христианство не только утверждает мир, но оно именно и занято спасением мира устроением его, восстановлением правильной иерархии сил мира. Аскетика есть путь к устроению личности, а через нее и мира. Эта основная истина христианства была ущерблена в средневековом католичестве; и только внутри католического мира, с его не принципиальным, но не менее от этого глубоким психологическим отвержением мира (точнее, резким противопоставлением всего натурального – благодатному) , создалась система теократии, суть которой не только в идеале оцерковления мира (что дорого и нам) , но и в ... далее ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасий Великий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"