> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Афанасий Великий

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
О современном монашестве с любовью: "Плач третьей ...Искать в Источникеpravmir.ru
... – от 500 рублей и выше за метр. В обычных магазинах приходится покупать синтетику, тоже впрочем не так дешево: по 180 – 200 рублей; нужна еще, за отсутствием в продаже штапеля, тонкая шерсть на мантии, шифон на наметки, кожаные пояса (от 300 рублей) … откуда же быть нестяжанию?! Пресловутого дешевого мухояра, в который одевались монахи XIX века, теперь не водится. [93] Свящ. Павел Флоренский. Троице‑Сергиева Лавра и Россия. В сб. : Христианство и культура, М., 2001, с. 501. [94] П. С. Казанский. История православного монашества на Востоке. «Паломник», 2000, т. I, с. 319. [95] Св. Афанасий Великий. Творения, т. 3, М., 1994, с. 219. [96] Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Киев, 1999, с. 82. [97] Слова преподобного Симеона Нового Богослова, М., 1892, с. 72. [98] См. : Архимандрит Рафаил (Карелин) . О духовном делании. М., 2004, с. 10. [99] Диакон Андрей Кураев. Церковь в мире людей. М., 2006, с. 204. [100] Добротолюбие, указ. изд., т. 3, с. 106. [101] Лк. 12, 18. [102] Творения преподобного отца нашего Нила Синайского. М., 2000, с. 256. [103] Прот. Георгий Флоровский, указ. изд., с. 644. [104] Преп. Симеон Новый Богослов, указ. ... далее ...
В пост человек освобождается от власти животного ...Искать в Источникеpravmir.ru
... вот как раз комментарий автора из приведенной вами статьи: " Надеюсь, Вас утешат слова великого подвижника и постника святителя Игнатия (Брянчанинова) , которые он писал своей заболевшей сестре: “…Непременно вкушай говяжий бульон и другую нужную по требованию твоего тела мясную пищу. Церковь положила в известные времена воздержание от мясной пищи для того, чтоб непрестанно употребляемая мясная пища не разгорячала безмерно тел, чтоб они на растительной пище постнаго времени прохлаждались и облегчались, а не потому, чтоб употребление мяса заключало в себе собственно какой грех или нечистоту. Если как и у нас, у вас телесный пост не оказывает влияния на совершенствование духовной жизни, то по какой причине, на ваш взгляд? Для меня весьма актуальна эта тема. Не первый год наблюдаю за собой и прихожу к выводу, что телесный пост ничего не даёт мне в духовном плане. Это я не к тому, чтобы его избегать. Это мои наблюдения, и, как следствие, вопросы. У меня всю первую неделю давление падает и расстройство желудка (простите) от перемены стола. Потом начинает просто болеть желудок. Настраиваешься-настраиваешься, а как жахнет обострение гастрита - смиряешься до молочки и рыбы. К концу и ... далее ...
Исповедь перед причастием: во что превращается ...Искать в Источникеpravmir.ru
... никакого вопроса-то. Даже если бы и была это трёхвековая традиция всего, и то она вполне долгая. Апостольское богослужение, как оно в Деяниях описано, столько не продолжалось. Неправда Ваша, Виктор Александрович! Не пост и исповедь не нужны, а привязка непременной исповеди к каждому причастию. Александр ortodoks Посмотреть профиль Найти все сообщения от Александр ortodoks Андрей Пс гость Сообщений: 224 Регистрация: 20. 10. 2013 15. 11. 2013, 10: 24 Даже после самой искренней, самой полной своей исповеди мы не становимся безгрешными. Нет ни одного человека, который был бы достоин, и если вам кажется, что вы более-менее достойны причащения Бога — с вами что-то сильно не в порядке… Всегда думал с точностью до наоборот... Если исповедовался значит безгрешен. Так если мы не достоины причастия от самого Бога, получается и в царствие небесное никто не попадет, потому что грешен. А если не попадет так зачем нам исповедь нужна? Зачем тогда верить и молится не надеясь на прощение. Андрей Пс Посмотреть профиль Найти все сообщения от Андрей Пс Александр ortodoks гость Сообщений: 15, 589 Регистрация: 30. 06. 2009 Адрес: Україна, Одеса 15. 11. 2013, 10: 25 Цитата: Сообщение от Елена ... далее ...
БЫТИЕ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... есмь; Ему причастно все, что существует, - разумные и неразумные твари, праведные и грешные» (Orig. De princip. I 3. 6) . Б. Сына Ориген рассматривает как совечное Б. Отца (Ibid. IV 28) ; говоря об общем участии Лиц Пресв. Троицы в сотворении мира, различает и Их особые благодатные «действия»: Бог Отец «сообщает всем существам бытие по естеству» (Ibid. I 3. 7) , Сын Божий «сообщает разумную природу» и «помогает существам быть добрыми», у Св. Духа «есть также иная благодать, которая подается достойным, устрояется при посредстве Христа, а производится (inoperatur) Отцом» (Ibidem) . Свт. Афанасий Великий ( ок. 295-373 ) характеризует Б. Божие как подлинное Б., отличающееся от бытия-становления: Бог есть «истинно Сущий» (Athanas. Alex. Or. contr. gent. 9, 30, 41; Or. contr. arian. III 63; De decret. Nic. Syn. 11) , ибо Он один имеет Б. Сам по Себе (De decret. Nic. Syn. 11) . Свт. Иларий, еп. Пиктавийский ( ок. 315-367 ) , в основу своего учения о Боге положил понятие об истинном Б. (esse) . По мнению святителя, именно это имеется в виду в Исх 3. 14, где Сам Бог называет Себя «Сущий» (или, в Vetus Latina, «ego sum qui sum», «Я есмь Тот, Кто есмь») : «Ибо нет ничего более ... далее ...
Ким Дэвис: «Я готова идти в тюрьму» - Страница 3 ...Искать в Источникеpravmir.ru
... этом ее камнями не побивали, детей зачатых вне законного брака никто не лишал полных гражданских прав, потому что в Америке не живут по библейским нормам. Но к этим самым нормам и призывает эта женщина. Не поняла, Вы гордитесь тем, что в Америке не живете по библейским нормам или огорчаетесь? По тексту выходит, что гордитесь, но тогда Вам должно быть неинтересно на православном форуме. Вы видите в моих словах тенденционность, я в Ваших - релятивизм. То, что РКЦ признает законными браки с госрегистрацией и браки не-хритиан, не значит, что церковь признает законным каждый заключенный брак. Даже для паствы РКЦ получение разрешение на брак не носит уведомительный характер, епископы, бывает, отказывают. Какими нормами руководствуются и какие цели преследуют более далекие от церкви жених и невеста, остается на их совести. И окружной клерк дает им карт-бланш. Может, моя позиция станет яснее, если приведу параллель по обсуждаемой теме. К сожалению, про Ким. Ким может быть сколько угодно ревностной католичкой, это между ней, духовником и Богом. Но вряд ли человека с ее биографией избрали как мерило христианской морали и война Христа. Ее позиция провоцирует суждения типа " да, все ... далее ...
Дата рождения А. устанавливается по его ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Христос приносится «как человек, как подверженный страданиям, и [одновременно] приносит Самого Себя, как Первосвященник, чтобы отпустить нам наши грехи» (De offic. ministr. I 238) . Он - Агнец Божий, взявший на себя грехи мира. Жертва Сына Божия имела в очах Божиих бесконечную ценность и потому послужила умилостивлением Бога и имела своим следствием отпущение грехов. Влияние иной традиции можно увидеть в учении А. о том, что смерть Христова явилась удовлетворением разгневанному Богу за грехи человечества, над к-рым тяготел вынесенный в раю справедливый Божественный приговор. Как и свт. Афанасий Великий, А. полагает, что этот приговор не мог быть просто отменен, ибо это не соответствовало бы правде Божией. И вот «Спаситель, чтобы в Своем Лице исполнить приговор (sententiam) всему человечеству, принял смерть, чтобы удовлетворить этому приговору (judicato) ... Oн Сам стал за нас проклятием, чтобы [Божие] благословение поглотило проклятие, непорочность сменила бы грех, милость - приговор. [Так] человек был восстановлен в своих прежних правах, и так было выполнено условие Божественного приговора» (De fuga saec. 44) . Это было примирением (reconsiliatio) людей с Богом, к-рые в ... далее ...
Протоиерей Александр Куликов: Его строгость была ...Искать в Источникеpravmir.ru
... наш маленький храм в самом центре огромной беспокойной Москвы, как о корабль, разбивались волны житейских бурь. Стоило зайти в храмовый дворик (сначала вход был со двора) , под благодатную тень огромных тополей, и сразу же возникало ощущение, будто попал в иной мир, где грохот большого города утишался лепетом пахучих тополиных листьев… Если что-то случалось, возникал серьёзный вопрос, первой мыслью было: что скажет батюшка? Во время исповеди о. Александр строго требовал говорить только о грехах, а житейские вопросы решать отдельно. Если что-то очень серьёзное — в его кабинете, иногда — на ходу, но всегда он мгновенно вникал в суть проблемы. Отводил взгляд в сторону, затем взглядывал остро и вроде как неуверенно говорил: «Ну, попробуй» или «Может, не стоит этого делать? » И если он сказал «не стоит», то лучше действительно не делать — ничего хорошего всё равно не выйдет. По благословению же батюшки любое дело спорилось. Но главное, после даже короткого, на ходу, разговора на душе становилось хорошо и спокойно. И радостно. Требы Первый год после открытия храма на Маросейке батюшка служил один, дьяконом был о. Николай, но он оканчивал семинарию, преподавал в лаврской иконописной ... далее ...
ДИДИМ СЛЕПЕЦИскать в Источникеpravenc.ru
... Сын - Бог; так и Св. Дух носит имя Господа и, стало быть, имя Бога (De Spirit. Sanct. 29) 131 () . Термин «единосущный» находит применение у Д. С. для утверждения божественности Воплощенного Слова (Христа) : Он есть Бог от Бога и Свет от Света; Он существует прежде всего, и все существует в Нем ( In Zach. I 151-153 ) . «Одно Божество (μία θεότης) Отца, Сына и Святого Духа» (Ibid. V 99) . Для обозначения божественной природы Д. С. употреблял термины οὐσία и φύσις (сущность и природа) , для обозначения Божественных Лиц - ὑπόστασις и πρόσωπον (ипостась и лицо) . Однако иногда, как и свт. Афанасий Великий, термины «сущность» и «ипостась» он употреблял синонимически. Единство сущности Божией и различие Ипостасей Д. С. выражает следующим образом: «Спаситель говорит, что Св. Дух посылается от Отца в Его ( Сына. - П. М. ) имя, а собственно имя Спасителя есть Сын, следовательно, из этих слов доказывается общность природы и, так сказать, собственные признаки Лиц... Посланный во имя Сына от Отца Св. Дух должен быть понимаем не рабом, не иным и не разделенным от Сына» (De Spirit. Sanct. 30) 133 () ; «Троица объединяется единством сущности» ( substantiae unitate - Ibid. 19 ) 86 () ... далее ...
Ценности оппозиции - исследование социологов | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... заявили аналитики некоммерческой службы « Среда » 13 марта на брифинге « Ценности оппозиции », не менее 30% последовательно опрошенных респондентов на трех последних акциях протеста в Москве назвали себя неверующими. По итогам социологического исследования, которое было проведено, 5 марта на Пушкинской количество таких людей достигло максимальной отметки в 38 %. Однако, что касается респондентов, которые, по их словам, наоборот, исповедуют православие и принадлежат к Русской Православной Церкви, то самое большее их количество собралось на акцию 4 февраля. Напомним, речь идет о том самом митинге, который потребовал от всех собравшихся высокой морозоустойчивости. Результат в 28 % показывает, что в толпе собравшихся, по крайней мере, на одну акцию из ряда подобных было почти две равных трети верующих и неверующих. Любопытно отметить, что еще одна большая часть голосов на упомянутой акции протеста, а именно 22%, пришлась на долю тех, кто верит в Бога, но не исповедует конкретную религию. Это значит, что две трети опрошенных на митинге 4 февраля оказались верующими людьми. Координатор службы «Среда» Алина Багрина процитировала один из самых характерных ответов следующей группы ... далее ...
ЕСФИРИ КНИГАИскать в Источникеpravenc.ru
... 1992. P. 1-3 ) . Книга прор. Даниила в рукописях, выделяющих «свитки» в особую последовательность, помещается до или после всей этой группы. II. В христианской традиции. Менее определенное положение Е. к. занимает в греч. Библии. Так, Мелитон Сардский (Euseb. Hist. eccl. IV 26) , свт. Григорий Назианзин (Greg. Nazianz.) De sect. II (и список канонических книг, приписываемый свт. Афанасию Великому) PG. 28. Col. 284-437 (, о ней вообще не упоминают. В ряде свидетельств она помещена среди неканонических) οὐ κανονιζόμενα (, или спорных) ὅσαι ἀντιλέϒονται κα οὐκ ἐκκλησιάζονται (, книг) свт. Афанасий Великий - Ibidem; Никифор I, патриарх К-польский, и др. - Swete H. B. The Old Testament in Greek Аccording to the Septuagint. Camb., 19142. P. 209-210 (. В тех случаях, когда Е. к. причисляется к канону ВЗ, она, как правило, располагается ближе к концу списка, после поэтических и пророческих книг) см., напр. : Ioan. Damasc. De fide orth. IV 17 (, реже - после Книг Царств и Книг Паралипоменон и перед поэтическими и пророческими книгами) см., напр. : Ап. 84 (, после поэтических и перед пророческими) Codex Vaticanus (или после пророческих и перед поэтическими) Codex Alexandrinus ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасий Великий
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера