Афанасий Великий



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Восточные Отцы. Добавление, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... просто потому, что является сыном, т. е. происходит от Отца, Который и есть Его???? [начало]; только к Богу (Отцу) применимо определение «??????? » [безначальный] в строгом смысле этого слова. Похоже, Ария интересовало главным образом само отношение зависимости, а вопрос времени он считал несущественным. Так в своем знаменитом послании к Евсевию Никомидийскому Арий спокойно говорит, что Сын начал быть «прежде всех времен и веков» –??? ?????? ??? ?????? (из Епифания: Haeres. LXIX, 6; S. 157 Holl [GCS 37]; ср.) Феодорит Киррский: Hist. Eccl. I, 4, 63; S. 25 Parmentier [GCS 19] (. Святитель Афанасий Великий жаловался, что ариане избегают употребления термина?????? [время]) Contr. arian. or. 1, п. 13 (. Они, однако, вполне определенно утверждали, что всё «тварное» тем или иным образом «начало быть», и поэтому состоянию «бытия» предшествует, по крайней мере логически, состояние «небытия», из которого всё возникло –?? ??? ????? . В этом смысле тварное «не существовало раньше того, как начало быть» –??? ?? ???? ??????? . Несомненно, «тварность» означала для ариан нечто большее простой «зависимости» – она подразумевала «сущностное» отличие от Бога, а также ограниченность во времени, ... далее ...
Проповеди - читать, скачать - протоиерей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... только тогда, когда глава этого единства – Иисус Христос, Сын Божий, как верует в это Святая Православная Церковь. Мы лишились бы нашего спасения, ибо спастись может человек, только находясь в Церкви. Вне Церкви самая сильная воля и самое чистое сердце будут смяты и истреблены тёмными стихиями зла. Вот что сделали для нас святые отцы. Они передали нам эту веру, чтобы мы сохранили её до скончания века. И память, которую мы совершаем о сих богоносных отцах, обязывает нас. Обязывает нас к исповедничеству. Среди отцов Собора были святой Николай Чудотворец, Спиридон Тримифунтский, Афанасий Великий, и у всех были свежи воспоминания о недавних гонениях, и сами святые отцы были как бы покрыты ещё ранами этих гонений. Но они исповедовали свою веру. Нам надлежит соблюдать истинное православие, чтобы достойно творить память о святых богоносных Никейских отцах. Аминь. 8 июня 1925 г. Духов День. В Николо-Покровской церкви за Литургией Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В неделю Пятидесятницы, в день сошествия Святого Духа на апостолов, особенно вспоминаются последние дни земной жизни Спасителя. Прощальная беседа в Сионской горнице, когда умыл Спаситель ноги ученикам ... далее ...
Вне Церкви нет спасения, Часть 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... собственными средствами. Короче, этим вопросом и возражением отвергается христианство » [Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Аскетические опыты. Т. 2. М., 2001. С. 375]. Святые отцы о единоспасительности Церкви «Тот, кто хотя бы был добр по делам, но не получил запечатления водою, не войдет в царство небесное. Слово дерзновенно, но не мое; ибо так определил Иисус! » Свт. Кирилл Иерусалимский. Огласительные поучения, 3. «Кто хочет спастись, тот должен, прежде всего, содержать кафолическую веру, коей если кто не соблюдет в целости и непорочности, тот, несомненно, погибнет навсегда». Свт. Афанасий Великий. Символ веры «Слышите вы все, чуждые просвещения [крещением]: ужаснитесь, возрыдайте! Страшна эта угроза, страшно определение! Невозможно, говорит Христос, тому, кто не родится водою и духом, войти в Царствие Небесное, потому что он еще носит одежду смерти, одежду проклятия, одежду тления, – еще не получил знамения Господнего, он еще не свой, а чужой; не имеет условленного в царстве знака». Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна, 25. 1. «Что же, скажешь ты, разве нет и христиан, худо поступающих, и язычников, проводящих жизнь в любомудрии? Что есть христиане, ... далее ...
Почему некоторые пишут и говорят, что воскреснет ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на первом месте поучать людей исполнять волю Божию так, как этого требует слово Божие. Из этого «следует неоспоримо, чтобы мы слово Божие, т. е. Ветхого и Нового Завета книги за источник, основание и совершенное правило как веры святой, так и добрых дел законных имели. Чего для должны мы слово Божие испытывать (Иоан. 5: 39 [1580]; Мф. 13: 44-46 [1581]; 1 Тим. 6: 3-4 [1582]; Деян. 17: 11 [1583]; Псал. 118: 2 [1584]) , от него истины Божественные почерпать, и народ учить (Втор. 6: 6-7 [1585]; Иезек. 2: 7 [1586]; 3: 17 [1587]) , и словом Божиим слово наше подкреплять» [1126]. Афанасий Великий, в 39-м послании своем о праздниках, перечислив все книги Св. Писания, замечает: «Это – источник спасения; пусть словами этого источника напояются жаждущие; лишь в этих книгах проповедуется наука благочестия» [1127]. Третий пункт, согласно которому проповедник должен толковать Св. Писание в духе св. отцов, т. е. вселенской церкви, этот пункт есть одно из основных предписаний православной церкви. «Веруем, – говорится в 2-м члене послания восточных патриархов, – что Божественное и Священное Писание внушено Богом, посему мы должны верить ему беспрекословно, и притом не ... далее ...
Святые Отцы (I-V века), Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же аскетический образ жизни, какой он проводил в пустыне. Когда в 368 году страшный голод постиг Каппадокию, св. Василий продал доставшееся ему по наследству имение и употребил деньги на пропитание голодных, побуждая в то же время и других к щедрой благотворительности. По смерти епископа Евсевия (†370) св. Василий был избран его преемником. Некоторые ариански настроенные епископы Каппадокии противодействовали его избранию, но большую поддержку ему оказали Григорий Старший, Назианзин, отец св. Григория Богослова, и сам св. Григорий Богослов, а также Евсевий, епископ Самосатский. Св. Афанасий Великий с радостью и благодарностью к Богу приветствовал дарование Каппадокии епископа – истинного служителя Божия («Послание к пресвитеру Палладию», III: 365–366) . В звании архиепископа Кесарийского св. Василий являлся руководителем около 50 епископов своего округа, и на этом посту проявил энергичную деятельность. Он заботился об исправлении недостатков клира, об истовом совершении богослужения, открывал убежища для странников, больных и престарелых. Доходы своей Церкви он употреблял на дела благотворительности, лично довольствуясь только самым необходимым. Каждый нуждающийся имел ... далее ...
Руководство к изучению Нового Завета. Апостол – ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кивота Господня ( Исх.? 40: 34; 1Цар.? 4: 21 ) . Завет и Законоположение. Под заветом можно разуметь неоднократно возобновлявшийся Завет Бога с евреями. Их же отцы – Авраам. Исаак, Иаков и все те великие по добродетелям мужи, которые удостоились быть праотцами Мессии. И от них же Христос по плоти. Сый над всеми Бог благословен во веки, аминь. Это одно из самых ясных мест, в которых Иисус Христос называется Богом; посему почти все отцы и учители Церкви, защищавшие Божество Иисуса Христа против еретиков, приводили это место (Ириней, Тертуллиан, Ориген, Дионисий Александрийский, Афанасий Великий против Ариан, Феодорит) и на нём основывали учение о двух естествах Иисуса Христа. В Сирском и Латинском переводах это место читается так же. [Но есть два-три кодекса, и два-три толкователя (Киприан, Иларий) , которые опускают или не читают ясно слово Бог, и на этом основании Гроций счёл его вставкой, а Эразм Роттердамский в своих изданиях Нового Завета поставил перед???? точку, чему последовали Лахман и Тишендорф, и таким образом выражение Бог благословен во веки относится уже не к Христу, а становится отдельным предложением, обращением к Богу, которое обычно было ... далее ...
Пленение схоластикой и освобождение софистикой - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Матери. 19 свт. Димитрий Ростовский. Зерцало православного исповедания. Ч. 2. 20 свт. Димитрий Ростовский. Краткие вопросы и ответы о вере и других важнейших для христианина предметах знания. Таинство святого покаяния. 21 блж. Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Иоанна. Гл. 1. 22 Там же. 23 Там же. Гл. 17. 24 свт. Василий Великий. Толкование на книгу пророка Исаии. Гл. 1, 11. 25 свт. Иоанн Златоуст. О предательстве Иуды. Беседа 1, §4. 26 свт. Иоанн Златоуст. Слова огласительные. Слово второе, 5; О покаянии. Беседа 8. 27 свт. Григорий Богослов. Слово 45. 28 свт. Афанасий Великий. Десятое праздничное (пасхальное) послание. §10. Ср. : «Пусть кто все отдаст, все принесет в дар Тому, Который предал Себя за нас в цену искупления, – ничего не принесет он равного тому, как если представит Ему самого себя, разумеющего силу таинства и соделавшегося всем для Христа, как Он для нас». «Он продается, и за самую низкую цену – за тридцать сребреников, но искупает мир, и высокой ценой – собственной Своею кровью». «…Сын именуется Искуплением ( 1Кор 1: 30 ) , как освобождающий нас содержимых под грехом, как давший Себя за нас в искупление, в очистительную жертву за ... далее ...
Наука и жизнь - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своею властью» 7. Сущность религиозного идеала Церкви, сущность нашего идеала жизни – обожение. Сущность нашего религиозного упования в том, что мы имеем повеление и получили возможность уподобляться в духовном совершенстве Самому Богу. Церковь до сих пор не принизила своего религиозного идеала. Прислушайтесь к церковным песнопениям. Ведь наши сельские дьячки и теперь поют о том же религиозном идеале обожения, который в противовес «лжеименному знанию» выставлял величайший богослов II века святитель Ириней Лионский, за который страдал и боролся в IV веке непоколебимый адамант святитель Афанасий Великий, о котором в VIII веке дивно пел величайший мировой поэт святой Иоанн Дамаскин, «действом Духа свою цевницу ударяя». Религиозным идеалом и должна определяться вся жизнь человека. С воплощением на земле Единородного Сына Божия человечество получило новые силы – началось восстановление падшего естества человеческого, вызван к бытию процесс созидания нового человека, новой твари. Спасенное и спасающееся человечество сплочено в едином и нераздельном организме Церкви. В этом организме обитают все Божественные силы, которые и ведут новое человечество, Церковь к совершенству. ... далее ...
Догматы и Правила | Страница 42Искать в Источникеazbyka.ru
... был крест? Почему же, скажешь, жертва приносится не в храме, а вне града и стен? Чтобы исполнилось пророчество, что " со беззаконными вменися " ( Ис. 53, 12 ) . Почему же закалается Он на высоте помоста, а не под кровом? Чтобы очистить воздушное естество. ... но очищалась и земля, потому что на нее капала кровь из ребра. Для того не под кровлей, для того не в храме иудейском, чтобы не утаили жертвы иудеи, и ты не подумал, что она приносится за один этот народ... чтобы тебе знать, что жертва всеобща, что приношение — за всю землю... " Разъясняя значение Крестной Жертвы Христовой, св. Афанасий Великий говорит: «Так как надлежало, наконец, всем людям уплатить свой долг (а долг состоял в том, что все люди повинны были смерти, что преимущественно и было причиною пришествия Иисуса Христа на землю) ; посему Он, доказав Свою Божественность делами Своими, принес, наконец и жертву за всех людей, предав на смерть храм Своего Тела, дабы, чрез это, с одной стороны, сделать всех неповинными и свободными от древнего преступления (т. е. от первородного греха Адамова, тяготевшего на всех людях) , с другой – явить Себя победителем смерти, и нетление собственного Своего Тела соделать ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему» ( Ин. 9: 35–38 ) . X. Ефиопский евнух: «Филипп же сказал ему (евнуху) : если веруешь от всего сердца, можно (т. е. Креститься) . Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий» ( Деян. 8: 37 ) . XI. Св. ап. Павел: «По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он (т. е. Сын Божий) силен сохранить залог мой на оный день» ( 2Тим. 1: 12 ) . 13. Мысли святых и мудрых мужей о вере I. Св. Афанасий Великий говорит: «Иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическую веру, еяже аще кто целы и непорочны не соблюдет, кроме всякого недоумения, во веки погибнет» (см. Символ Афан. Вел. в Псалтири) . II. «Везде нам, возлюбленные, нужна вера, – поучает нас св. Иоанн, – недоумения, во веки погибнет» (См. Златоуст. «Вера – мать всех благ, врачество ко спасению») Беседа 33 на Ев. от Иоан. (. «Как змий ничего не бережет, и, когда само тело его рассекают на части, не сильно защищается, чтобы соблюсти голову: так и ты все отдай: и имение, и тело, и самую душу, чтобы сохранить ... далее ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасий Великий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"