> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Афанасий Великий

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Раннее христианство и переселение душ — диакон ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которого Цицерон называет опорой портика стоиков, который в книгах, названных ‘О провидении’, говоря об обновлении мира, привел вот это: ‘Когда же будет так, ясно, что нет ничего невозможного, что и мы после кончины, когда опять свершатся некие периоды, будем восстановлены в том же образе, в котором мы существуем’… Не только пророки, но даже и философы чувствовали, что будет воскресение мертвых (anastasem mortuorum) … Если я не знаю, каким невыразимым способом Бог вначале создал человека, то да будем верить, что он может быть восстановлен в прежнем [образе Тем, ] Кто создал новый”. Св. Афанасий Великий († 373 г.) в “Житии Антония Великого”, основоположника православного монашества († 355 г.) передает слова Антония, сказанные языческим философам: “Как же осмеливаетесь вы посмеиваться над нами, которые говорим, что Христос явился человеком, — когда сами, сводя душу с неба, утверждаете, что она блуждает и с небесного свода ниспадает в тело? И пусть бы еще ниспадала только в тело человеческое, а не переходила и не переселялась в четвероногих и пресмыкающихся! Наша вера говорит о пришествии Христовом для спасения человеческого; а вы заблуждаетесь, потому что толкуете о душе ... далее ...
ОНА ВОИСТИНУ ИЗОГРАФ | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... поэтами и художниками становятся единицы. В число этих избранных единиц Анна, несомненно, попала. Когда она показала мне свои первые иконы, я был поражен. Это были работы не первокурсницы Строгановского училища, а вполне сложившегося мастера. Я сразу же приобрел у нее икону Спасителя. И теперь могу сравнивать ее с ее последними работами. Разумеется, за 17 лет, прошедших с того времени, ее талант окреп и стал очевидным не только знатокам-профессионалам, но и всем, кто теперь имеет возможность молиться перед иконами, написанными ею. Число этих икон уже превысило две с половиной тысячи, и география их «постоянной прописки» просто невероятна. Иконы Анны Калининой помещены в иконостасы православных храмов Америки, Австралии, Новой Зеландии, многих европейских стран. А для написанной ею иконы Владимирской Божией матери в городе Болонья построена специальная капелла в кафедральном соборе святого апостола Петра. После окончания Строгановского училища, Анна получила специальность художника-реставратора и сразу же приступила к работе. Она была в числе тех, кто восстанавливал Свято-Данилов монастырь. Больше года проработала в Оптиной пустыни, написала несколько иконостасов ... далее ...
Святитель Василий Великий, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... правильного взгляда на отношение между Лицами Святой Троицы 358, но формулою «чрез Сына» пользовался согласно церковному употреблению – в смысле временного исхождения Духа чрез Сына 359. Что же касается Оригена, то он употреблял выражение «чрез Сына» действительно в смысле посреднического участия Сына в бытии Духа. Но такое явление, по его собственному признанию, не имело в своем основании церковного Предания, а было делом его личного мнения 360. Не в смысле посреднического участия Сына в бытии Духа употребляли выражение δι᾽ Υἱοῦ и современные Василию Великому православные богословы – Афанасий Великий и Григорий Нисский 361. Первый из них пользовался этой формулой иногда для обозначения временного исхождения Духа от Сына, а иногда для выражения той мысли, что Дух Святой единосущен Сыну, а следовательно, и Отцу, так как Сын единосущен Отцу. Примером последнего употребления формулы δι᾽ Υἱοῦ может служить следующее место из творений Афанасия: «Как Сын говорит: «вся, елика имать Отец, Моя суть» ( Ин. 16: 15 ) , – пишет Афанасий Великий к Серапиону, – так найдем, что все сие чрез Сына есть в Духе». Что здесь имеется в виду не зависимость Духа по бытию от Сына, а ... далее ...
«Мифы вокруг операции в Сирии нужно отделить от ...Искать в Источникеradonezh.ru
... Мобильные приложения Форма поиска Поиск Мобильное приложение 10: 59 13. 09. 2018 «Мифы вокруг операции в Сирии нужно отделить от реальных угроз», Петр Акопов, «Взгляд» 04. 10. 2015 10: 19: 32 Операции российской армии в Сирии сопутствует множество предупреждений и пророчеств о том, что для страны это может плохо кончиться. Часть из них вызвана реальным беспокойством, часть не более чем пропаганда, которая, тем не менее, требует ответа. Именно поэтому уже сейчас стоит разобрать основные тезисы кампании «все пропало», отделив реальные угрозы от вымышленных. Любая война – это крайняя мера, это действия, максимально обостряющие все противоречия и несущие большие риски. Эту банальность можно было бы не напоминать, если бы сразу же после начала операции российских Военно-космических сил в Сирии мы не услышали повторяемые на разные лады рассуждения о том, что «война – это плохо и опасно». Естественно – именно поэтому Россия на протяжении всей своей истории всегда очень неохотно первой применяла военную силу, прибегая к ней только в том случае, если не видела других возможностей защитить свои национальные интересы. Точно так же и сейчас – прежде чем принять решение о начале ... далее ...
Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и святый молит перевести их в противоположное состояние, как бы из горения – “в прохлаждение”. Но и Григорий Нисский, несомненно, величайший среди Учителей, яснейшим образом передал учение об очистительном огне в том сочинении, в котором он приводит как собеседницу – Макрину; также и в слове об усопших он свидетельствует о существовании очистительного огня, как мы ранее сказали. А то, что в ответ на это вы говорите, что будучи человеком, он мог ошибаться, это нам кажется весьма странным; ибо и Петр и Павел и прочие Апостолы, и четыре Евангелиста – также были люди, не говоря уже, что и Афанасий Великий, Василий, Амвросий, Иларий и иные великие в Церкви также были людьми и, следовательно, могли ошибаться! Не думаете ли, что этот ваш ответ переступает должные границы? Ибо тогда вся вера поколеблется и подвергнется сомнению весь Ветхий и Новый Завет, переданные нам через людей, которым, если следовать вашему утверждению, не было невозможным ошибаться. Что же останется тогда в Божественном Писании солидным? Что будет иметь прочность? И мы признаем, что человеку возможно ошибаться, насколько он – человек и что-нибудь делает своими собственными силами, но поскольку он – водим ... далее ...
Слово на еретиков, в котором бисером и другими ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на еретиков, в котором бисером и другими столько же ясными указаниями доказывается необходимость верования, что Святая Богородица для спасения преподобный Ефрем Сирин Люблю Евангелие Твое, Владыка; потому что питает меня, когда я гладен. Жажду слова Твоего; потому что служит для меня источником в жажде. Кого хочу, созываю к снедям Твоим; и большая часть найденного мною остается в избытке. Вкушаю со многими, хотя я один. Пию со множеством, хотя мне одному источаешь благодать Свою. Итак, чем возблагодарю Тебя, как не тем, что самого себя приведу с Тобою в согласие: желаю сего, и не могу; потому что отец мой Адам требует долга природы. Употребляю усилия, и встречаю препятствие; потому что не нахожу конца моему исканию. Другим объясняю, что сообразно с естеством; а в себе самом затрудняю волю страстями. Вижу, в чем погрешаю, и знаю; при обличении других, обвиняю себя самого. И что ж? молчать ли мне, чтоб не быть осужденным? Но как докажу стремление свое к Тебе? Буду говорить, и не перестану. Желаю сам быть осужденным, только бы послужить мне к славе Твоей. Желаю умереть, чтоб Ты славился. Знаю, что менее буду осужден, не делая обличений согрешающим; но не перестаю обличать, ... далее ...
Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович, Раздел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стати возможет от нечистых духов. Се, яко по Златоусту, и единым перстом знаменовашеся людие крестным знамением некогда, последи преста; и то, якож и многая правила обретаются, в поместных соборах повелевают тако, а последи, на вселенских соборах повелеша инако. Егда и в том да речем, яко святии отцы сопротивляются между собою? Небуди; токмо по потребе времени еще законоположиша Духом Святым, якож и первое. Божественная литургия от святого апостола Иакова, брата Божия; списася больше и ины чины имяше; последи Великий Василий сократи и чины украси, и паки: блаженный Златоуст еще сократи. Великий Афанасий пишет в правилах своих: мирский священник, аще пострижется монахом и потом будет служить литургию, да будет анафема; а ныне нетокмо служат аки священники, но и архиереи бывают. И еда да речем и о сем, яко противно сатворяют и пишут святии отцы? Никако». Таким образом архимандрит Дионисий доказывает, что во времена Златоуста крестное знамение делали одним перстом, а потом, по требованию времени, «ради еретиков единовольников», стали употреблять двоеперстие, оставив старое одноперстие, и уже после, чтобы в сложении перстов выразить свое верование в Св. Троицу, оставив ... далее ...
Вчера был ангелочком, сегодня превратился в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в подростковом возрасте ребенок отрицает все, на что опирается человек – Церковь, школу, государство, семью, и начинает думать, будто зло – повсюду? Только ли подростковый возраст тут «виноват», и у кого – настоящие проблемы, рассказывает митрополит Лимассольский Афанасий. Доходит до того, что перед тем, как начать разговор с подростком о послушании родителям, невольно задаешься вопросом: а с родителями ли он живет? Не знаешь ведь, какие у них отношения… Начинаешь говорить с ребенком про дом, про семью, а потом видишь его родителей и понимаешь: на его месте ты бы тоже не смог жить с ними. Очень часто родители приходят ко мне с жалобами на детей. – Отче, у меня такой трудный ребенок! У него такие проблемы… – Хорошо, приводи его, поговорим. Ребенок приходит, и в девяноста процентах случаев выясняется, что проблемы не у ребенка, а у родителей, которые его привели. При нашей митрополии существует социальная служба «Покров», где оказывается помощь наркозависимым. И вот помимо групп, где проходят терапию молодые люди, есть группы для их родителей, с которыми работают психологи. Мы сделали это потому, что родители также нуждаются в серьезной поддержке: ведь им предстоит заново ... далее ...
Природа. Ипостась. | Страница 11Искать в Источникеazbyka.ru
... (Diogn. 2. 1) . Сщмч. Ириней свидетельствует также о том, что в совр. ему гностических системах термин «ипостась» использовался в значении «корень», возможно связанном с пониманием И. как причины (Iren. Adv. haer. I 1. 1) . У сщмч. Иринея речь идет о системе Валентина, где первая восьмерица эонов является «корнем и ипостасью всего» (ῥίζαν κα ὑπόστασιν τῶν πάντων) , - либо как материальная основа, либо как основа бытия. В последующие века отцы Церкви также находили возможным употреблять термин «ипостась» в значении сущности в широком смысле. Именно так использовал слово «ипостась» свт. Афанасий I Великий, еп. Александрийский. Для него И. - это всякое творение Божие: «Совершенно необходимо... чтобы Бог, Которому мы покланяемся и Которого мы проповедуем, был единым и истинным Богом, Господом твари и Создателем всякого существа (πάσης ὑποστάσεως) » (Athanas. Alex. Or. contr. gent. 40) . Сходная мысль встречается и у свт. Григория, еп. Нисского, по словам к-рого «глагол невыразимой силы» (τὸ ῥῆμα τῆς ἀφράστου δυνάμεως) , т. е. Божественный Логос, есть единственная причина ипостасного существования (αἰτία τῆς ὑποστάσεως) любой природы - как материальной, так и нематериальной ... далее ...
Правила Православной Церкви с толкованиями ...Искать в Источникеpravmir.ru
... времени, в которое надлежит ежегодно праздновать праздник Христова Воскресения, как это установлено на I Вселенском Соборе, мы говорим в толковании 1 правила Антиохийского Собора. Во время до I Вселенского Собора, когда и было издано это правило, в разных Поместных Церквах были совершено различные обычаи, что служило поводом к возникновению многих распрей и к созыву частных соборов. И только отцы I Вселенского Собора утвердили относительно этого общий закон для всей Церкви. Прежде всего это правило указывает на астрономический момент для определения дня, в который христиане должны праздновать Христово Воскресение, принимая за мерило весеннее равноденствие, и затем предписывает, чтобы празднование Воскресения никогда не совпадало со временем празднования иудеями их Пасхи. То же самое предписывается и Апостольскими постановлениями (V, 17) . Поводом к изданию этого правила послужила, по всей вероятности, иудеохристианская секта евионитов, утверждавшая между прочим, что воспоминание Христова Воскресения должно праздноваться в 14 день еврейского месяца нисана, когда празднуется и иудейская Пасха, так как ни одним законом, по учению этой секты, не было отменено для христиан ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасий Великий
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера