Афанасий Великий



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

История русской философии, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Это вовсе не есть ни акосмизм индусской философии, ни пантеистическое восприятие Божества в мире, как, напр., у Мейстера Эк-гардта, – это даже не «панэнтеизм», позднее утверждавшийся о. С. Булгаковым. Своеобразное, чисто интуитивное восприятие Абсолютного, бытия у архиеп. Никанора (как и у Ф. А. Голубинского) , прежде всего действительно чуждо даже тени пантеизма, и он категорически утверждает «премирное, не имманентное в ограниченном бытии бытие абсолютного Существа 1565 ». Архиеп. Никанор примыкает (но лишь примыкает) к тому учению, которое не раз развивали Св. Отцы ( напр., св. ) Афанасий Великий (, что видимое бытие заключает в себе метафизически «непостижимое сочетание абсолютного бытия с ничто», создаваемое «творческим актом» Бога. Поэтому в тварном бытии нельзя видеть «ни истечения из абсолютного, ни отделения от абсолютного, ни развития абсолютного» 1566. Остановимся на этом учении архиеп. Никанора о видимом) тварном (бытии. В каждом единичном бытии надо различать «элементарную сущность» и «индивидуальную сущность» 1567. «Элементарная сущность» – у всех вещей одинакова – это беспредельное бытие, ограничившее себя абсолютным небытием» 1568, а индивидуальная ... далее ...
Вопрос от о.Андрея — Сергей — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Для того чтобы тенью стать, рядом с женщиной должна быть глыба, учитель, друг, муж и т. д. как о. Андрей. А то в реалиях выходит каждый второй не прочь сесть женщине на шею и ездить всю жизнь на ней · 11 октября 2017 г. Так эта " глыба " слиняла с Киева сама, хотя ей ничего не грожало. Сделал перебег в РФ из за карьеры и связей. Это уже в епархиях говорят на высших уровнях. Виктория Алексей Так эта " глыба " слиняла с Киева сама, хотя ей ничего не грожало. Сделал перебег в РФ из за карьеры и связей. Это уже в епархиях говорят на высших уровнях. · 11 октября 2017 г. Это великий отец Афанасий Великий сделал правильно, ибо его преследовали. А вот Ткачёва никто не преследовал. Пусть бормочет. Со временем все поймут - кто он и чё его слова стоят. Виктория Алексей Это великий отец Афанасий Великий сделал правильно, ибо его преследовали. А вот Ткачёва никто не преследовал. Пусть бормочет. Со временем все поймут - кто он и чё его слова стоят. · 11 октября 2017 г. Автор дневника-взрослый мужчина, имещий опыт семейной жизни, следовательно, сам должен иметь ответ на поставленный вопрос. Бедные мужчины! Ещё жены нет, а уже думает, а вдруг жена будет любить ребёнка больше... ... далее ...
Святая Четыредесятница: историко-литургический ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от 10-го дня (месяца Нисана) , от понедельника и до пятка употребляйте один лишь хлеб, соль и воду в девятом часу (по нашему в 3 часа дня) , в пятницу же и субботу поститесь целиком, не вкушая ничего» 2. Ужасные гонения, каким подвергались христиане того времени со стороны Римской империи, постоянное ожидание ареста, пыток и казни призывали их к неослабному духовному бодрствованию и высоким добродетелям. Отсюда недельный пост расширяется и перерастает в Четыредесятницу, причем само число сорок заимствуется из подражания сорокадневному посту Христа ( Мф. 4, 2 ) . В IV веке св. Афанасий Великий писал Серапиону Тмуитскому: «Я прошу тебя объявить братьям начало Четыредесятницы и убеждать их соблюдать пост, дабы в то время как весь мир постится, нам, египтянам, не подвергнуться насмешкам за то, что не постимся и проводим эти дни в веселии. А чтобы кто-нибудь не воспользовался отговоркой, что он не мог знать об обязанности поститься, так как не было прочитано послание об этом, то следует совершенно уничтожить возможность такого предлога и приложить старание к тому, чтобы послание было прочитано непременно раньше Четыредесятницы, дабы предупредить нарушение поста. ... далее ...
Толкование на послание к Евреям - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обычно, и решают его: что никак не дает повода предполагать, что они сколько-нибудь колебались в своем убеждении. Не излишне заметить, что Ориген в своих писаниях до двухсот раз цитирует послание к Евреям, и почти везде с указанием, что то суть слова святого Павла. В основание же своего убеждения он полагал не то только, что мысли послания указывают на святого Павла, но и то, что об этом шло у них постоянное предание от древних мужей. 3После этих писателей в Александрии и все последующие на послание к Евреям смотрели, как на Павлово. Таковы – святой Дионисий, святой Александр, святой Афанасий Великий, Антоний Великий, Дидим, Феофил. Церковь Сирийская выразила свою уверенность в происхождении послания к Евреям от Апостола Павла в переводе Пешито, сделанном во втором веке, где в числе посланий святого Павла стоит и сие послание, – и на соборе Антиохийском против Павла Самосатского, в деяниях которого приведены были из сего послания следующие места: 2: 14, 4: 15, 11: 16, – а одно – 12: 1, с прибавлением: по словам Павла учителя. После сего святой Иаков Низибийский и святой Ефрем Сирианин приводили места из сего послания всегда со словами: святой Апостол или блаженный ... далее ...
Новая Скрижаль, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... царя Авгаря был идолопоклонник, и поэтому Нерукотворенный образ хотел снять с ворот, где Авгарь поставил его с честию; но епископ едесский, будучи поставлен откровением Божиим, ночью положил сей образ в стену и, закрыв его, поставил перед ним горящую свечу. И он находился там до прихода Хозроя, царя персидского; тогда он чудесным образом был обретен и перенесен в Константинополь. О сем см. Четьи-Минеи августа 16-го дня. Сильвестр, папа римский, показывал Великому царю Константину образ св. первоверховных апостолов, говоря: «вот изображения тех, которые тебе явились в ночном видении». Св. Афанасий Великий, бывший на первом Вселенском соборе, пишет: «в городе Вирите, в области антиохийской, жиды поругались над иконами Распятия Христова. Но когда из иконы истекла кровь и вода, то совершились многие чудеса и исцеления больных, и многие из жидов уверовали и крестились». У св. Иоанна Златоустог о были образа, потому что св. Прокл, ученик его, увидевши апостола Павла, указал на образ его. О чем см. в житии его. Созомен, один из древних и славных историков ( в кн. 1, гл. 21 ) , пишет: «об образе Христове, который сокрушил Юлиан Отступник, но вскоре после того и сам погиб». В ... далее ...
Духовенство древней Вселенской Церкви, Отдел 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Августин и блаженный Иероним говорят о папской власти так, как будто бы их устами говорил сам папа. 436 Сами императоры, например, Феодосии I и Валентиниан III, говорят в лестных выражениях о власти пап в церкви. 437 « Но что еще важнее – Восток, Восточная церковь с IV века, как будто умышленно делает очень многое, чтобы утвердить и уверить папу, что он действительно выше других епископов. Во время различных нестроений на Востоке в IV и V веке многие замечательнейшие представители православия искали себе помощи в трудных обстоятельствах жизни – в Риме, у папы. Туда отправлялся лично Афанасий Великий; там искали себе поддержки и защиты Павел, епископ Константинопольский, Маркел Анкирский; Златоуст, сосланный в ссылку, обращается за помощью опять же в Рим. Кирилл Александрийский и блаженный Феодорит – в Риме же ищут себе поддержки и одобрения. Из всего этого создавался прочный фундамент для папского возвышения. Василий Великий во время арианских смятений от лица Восточной церкви писал на Запад: «Подвигнитесь на помощь нашу и избавьте нас от бури; прежде, нежели совершенное крушение постигло церкви, поспешите к нам, уже, ей! просим вас, подайте руку падшим на колена». ... далее ...
Введение в литургическое богословие - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... так Новый Завет, заключенный в событиях, вспоминавшихся христианской Пасхой… был исполнен на Пятидесятницу. Христианская Пятидесятница стала днем рождении Церкви, как Нового Израиля Божия. И снова характерно это утверждение, с одной стороны, что христиане пребывают как бы в постоянной Пятидесятнице (ср. Ориген: «тот, кто поистине может сказать – мы воскресли со Христом и «Бог прославил нас и посадил одесную с Собою на небе во Христе» всегда пребывает во времени Пятидесятницы) , и одновременно выделение Пятидесятницы в особый праздник, в особое время года: «мы празднуем также – пишет Св. Афанасий Великий – Святые дни Пятидесятницы… указывая на грядущий век " … «Итак прибавим.. семь святых недель Пятидесятницы, радуясь и славя Бога за то, что Он заранее этими днями явил нам радость и вечный покой, уготованные на небе нам и верующим истинно во Христа Иисуса, Господа нашего…» 79. Мы имеем здесь тоже соотношение между эсхатологией, то есть переживанием Церкви, как нового эона, как предвосхищения «Царства будущего века», с утверждением времени, как истории, в которой Царству этому надлежит расти и «исполняться» в подвиге и вере людей. Если бы все это не было так, то невозможно ... далее ...
15 мая 2016 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... эту троичность, отпечаток... Проповедь священника Иоанна Павлова. Как нам известно из истории, святой князь Владимир, креститель Руси, приняв христианство, совершенно изменил свою жизнь: из дикого необузданного язычника он стал праведником и подвижником. Сам обретя путь истины, он, конечно, приложил все усилия к тому, чтобы и своих детей воспитать в христианской вере и благочестии. У князя Владимира было двенадцать... Проповедь епископа Виссариона (Нечаева) . Богоугодность добрых намерений и обещаний, неисполненных по независящим обстоятельствам. Поучение в неделю жен мироносиц. Св. Афанасий великий, ныне прославляемый, родом из Александрии, был наставлен в мирской и в христианской мудрости и потому еще в сане диакона, бывши на 1-м вселенском соборе, явил в себе ревнителя православия и сильнаго обличителя еретиков. Возведенный 28-ми лет в епископы Александрии, он всю жизнь провел в борьбе с арианами! Когда основатель ереси... Проповедь протоиерея Валериана Кречетова. «Нищих всегда имеете с собою» ( Мф. 26: 11 ) , – говорил Своим ученикам Спаситель. Так было тысячи лет назад, так остается и поныне. Все мы знаем, как происходит ежедневная раздача пищи бедным людям, ... далее ...
Полный корпус лекций по патрологии, Период 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Александрийский показывают следы постепенного укрепления того направления, которое получило название ново-Александрийского. Выразителем этого направления ко времени Никейского собора является Александрийский епископ Александр, первый энергичный обличитель арианского заблуждения, сразу же верно и ясно определивший его сущность и вытекающие из него следствия; он несомненный оригенист правого крыла, сочетавший какие стороны возвышенно-философской системы Александрийского богослова с Церковно-традиционным учением. Но окончательный отпечаток на ново-Александрийское направление наложил святой Афанасий, великий отец Церкви, неустанный защитник Православного исповедания веры, признанный «отец Православия». Свою жизнь со времени ясного выступления на историческое поприще и до кончины он отдал на борьбу с арианством, в которой он выступил как проницательный, непреклонный, одушевленный вождь Православных. Он был одною из тех сильных натур, которые не ищут борьбы, но никогда и не уклоняются от нее. Он ясно проникал в тенденции своих противников и понимал, за что он страдал и этим побеждал. Подробно изложить жизнь святого Афанасия, значит изложить историю борьбы Православия с арианством ... далее ...
Православное Догматическое Богословие, Раздел 12 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Противник ваш дьявол ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить» ( 1Петр.? 5: 8 ) , – и воздух как бы наполнен духами злобы поднебесной, и князь их называется князем «власти воздушной» ( Ефес.? 6: 12; 2: 2 ) . На основании этих указаний Священного Писания издревле святые Отцы Церкви изображали путь души, разлучившейся с телом, как путь через такие духовные пространства, где темные силы ищут поглотить слабых духовно и где поэтому особенно нужны защита ангелов небесных и молитвенная поддержка со стороны живых членов Церкви. Из древних Отцов говорят об этом святые Ефрем Сирин, Афанасий Великий, Макарий Вел., Василий Вел., Иоанн Златоуст и др. Наиболее подробно развивает мысли этого рода св. Кирилл Александрийский в «Слове на исход души, » а картинное изображение этого пути представлено в житии преп. Василия Нового, где усопшая блаженная Феодора передает спящему ученику преп. Василия, что она видела и испытала после смерти при восхождении на небо. Путь души по исходе из тела принято называть «мытарствами. » Митр. Макарий упоминает наставление ангела преп. Макарию Александрийскому, по поводу образности сказаний о мытарствах: «земные вещи принимай здесь за самое ... далее ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасий Великий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"