> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Афанасий Великий

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Вениамин ...Искать в Источникеprihod.ru
... Авгаря был идолопоклонник, и поэтому нерукотворный образ хотел снять с ворот, где Авгарь поставил его с честию; но епископ Едесский, будучи наставлен откровением Божиим, ночью положил сей образ в стену и, закрыв его, поставил пред ним горящую свечу. И он находился так до прихода Хозроя, царя Персидскаго; тогда он чудесным образом был обретен и перенесен в Константинополь. О сем смотри Четьи Минеи августа 16 дня. Сильвестр, папа Римский, показывал великому царю Константину образ святых первоверховных апостолов, говоря: «вот изображения тех, которые явились тебе в ночном видении». Святой Афанасий Великий, бывший на первом вселенском соборе, пишет: «в городе Вирите, в области Антиохийской, жиды поругались над иконами распятия Христова. Но когда из иконы истекла кровь и вода, то совершились многие чудеса и исцеления больных, и многие из жидов уверовали и крестились». У Святаго Иоанна Златоустаго были образа, потому что святой Прокл, ученик его, увидевши апостола Павла, указал на образ его. О чем смотри в житии его. Созомен, один из древних и славных историков ( в книге 1, гл. 21 ) , пишет «об образе Христове, который сокрушил Юлиан отступник, но вскоре и сам погиб». В ... далее ...
Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наказал его во гневе и в ярости Своей, как поступает судия с преступниками, но наказал бы его с милостию, как поступает врач с болящими. Зри реченная в начале псалма 6, где сказали мы, что между яростию и гневом, и между глаголами обличиши и накажеши нет никакого разнствия. Но ежели кому угодно различие принять, тот может, с блаженным Августином и с святым Григорием, разуметь, что во гневе наказываются те, которые претерпевают за грехи страдания временная, а обличаются в ярости те, которые осуждаются в геенну. Пророк убо молится Богу, дабы Он наказал его здесь за соделанные грехи, а не в геенне или в вечном огне, который всего того тяжчае, что может человек претерпеть в жизни сей. К сему присовокупить должно и то, что хотя в сем месте и в сына, от Вирсавии зачатаго, ово безчестие дщери, от роднаго брата Аммона насилованныя, ово кровосмешение и прелюбодеяние жен своих, от Авессалома оскверненных, ово изгнание свое из царства и низложение с престола, и другия сим подобныя бедствия, которыя претерпел он за грех свой, Богу его наказующу. А может быть, стрелами нарицает и оныя обличительныя слова, которыя от Нафана, посланника Божия, слышал: сия глаголет Господь Бог Израилев: Аз ... далее ...
Первородный грех, его причины и последствия - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... где убо ныне скрыют?.. » (Слава и ныне, Богородичен. седален; на утрени 16 июля. Минея) . 85 На Господи воззвах. Слава и ныне, Богородичен; в субботу на велицей вечерни, глас 4. 86 Последование ко св. Причащению. Молитва Василия Великого, первая. 87 Тропари непорочн. (мертвых) , отпевание. 88 Рим. 1: 21–31; Пс. 13: 1–3; 52: 1–4; ср. : Свт. Афанасий Вел. Contra. 89 Канон молебный Пресвятой Богородице, Песнь 4; в неделю на повечерии, глас 1. 90 Ср. : Св. Кирилл Иерусалимский. Catech. 11, 1. 3. 4. 91 Канон ко св. Иоанну Предтече. Песнь 6. Богородичен; во вторник утра, глас 2. 92 Свт. Афанасий Великий. De incarn. Verbi, 8; t. 25, Col. 109A. 93 Strom. V. 94 Contra Ceis. IV, 40. 95 Пелагий у блж. Августина. De natura et gratia, 8. 96 Пелагий. Ad Demetriadem. 3, 7. 97 De civit. Dei, XIV. 11; Contra duas epist. pelag. 1, 2. 98 Concil. Trid. sess. V, 5. 99 «Православное исповедание». Члены 6 и 14. 100 Там же. Часть 1, вопросы 24 и 27. букв. «о-смертили себя». – Прим. пер. букв. «о-греховил». – Прим. пер. букв., «о-смертил». – Прим. пер. букв. «в болото». – Прим. пер. букв. «о-смерченности». – Прим. пер. букв. «незнание Бога». – Прим. пер. Источник: Преподобный Иустин ... далее ...
Кондак "Плач Адама" (в неделю сыропустную) - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... глас 6: Премудрости наставниче, смысла подателю, немудрых наказателю, и нищих защитителю, утверди, вразуми сердце мое Владыко. Ты даждь ми слово, Отчее Слово, се бо устне мои не возбраню, во еже звати Тебе: Милостиве, помилуй мя падшаго. Икос 1: Седе Адам тогда и плакася, прямо сладости рая, рукама бия лице, и глаголаше: Милостиве, помилуй мя падшаго. Икос 2: Видев Адам ангела изринувша, и затворивша божественнаго сада дверь, воздохнув вельми, и глагола: Милостиве, помилуй мя падшаго. Икос 3: Споболи раю стяжателю обнищавшему, и шумом твоих листвий умоли Содетеля, да не затворит тя: Милостиве, помилуй мя падшаго. Икос 7: Раю вседобродетельный, всесвятый, всебогатый, 2. Полный церковно-славянский текст Кондак самогласен, глас 6: Премудрости Наставниче, смысла подателю, немудрых наказателю и нищих защитителю, утверди, вразуми сердце мое, Владыко. Ты даждь ми слово, Отчее Слово. Се бо устне мои не возбраню во еже звати Ти: Милостиве, помилуй мя падшаго. Икос 1: Седе Адам тогда и плакася, прямо сладости рая, рукама бия лице и глаголаше: Милостиве: Икос 2: Видев Адам ангела изринувша и затворивша Божественнаго сада дверь, возстеня вельми и глаголаше: Милостиве: Икос 3: Споболи ... далее ...
Современность в свете Слова Божия. Слова и речи, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... трезвенно, лукавыя вожделения погашает, умилостивляет Бога, душу смиряет... » «Молящийся и постящийся имеет два крыла, легчайшия самых ветров; молящийся с постом не зевает, не потягивается, не бывает неповоротен, как многие этим страдают, но бывает подвижнее и сильнее огня, выше земли, а таковый, по преимуществу, бывает врагом и ратником бесов... » Интересно, как говорит св. Златоуст о тех, которые по немощи не могут поститься: «Если не можешь поститься, то можешь не наслаждаться, – а это уже немалое любомудрие, недалеко от поста отстоящее... » «Видишь ли, что делает пост, » говорит св. Афанасий Великий: «болезни врачует, мокроты изсушает, лукавые помыслы удаляет, бесов прогоняет, сердце делает чистым. Если бы кто даже одержим был нечистым духом, да будет ему известно, что сей род, по слову Господа, изгоняется только молитвою и постом. » «Каждый должен поститься столько, » говорить преп. Иоанн Кассиан: «сколько нужно для укрощения плотской брани. Полезно и непременно должно соблюдать канонические правила касательно постов, но если после поста не будет сохранена умеренность в употреблении пищи, то соблюдение их (т. е. правил) не доведет до чистоты. Сущность же воздержания ... далее ...
Полный годичный круг кратких поучений, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Афанасий Великий. (О том, как православным относиться к еретикам) . I. Св. Афанасий великий, ныне прославляемый, родом из Александрии, был наставлен в мирской и в христианской мудрости и потому еще в сане диакона, бывши на 1-м вселенском соборе, явил в себе ревнителя православия и сильного обличителя еретиков. Возведенный 28-ми лет в епископы Александрии, он всю жизнь провел в борьбе с арианами! Когда основатель ереси, Арий, сосланный в заточение по определению 1 го вселенского собора, был по просьбе сильных лиц возвращен из ссылки и многими церквами принят в общение, тогда один Афанасий не хотел принять еретика. «Еретики, вооружающиеся против Христа Спасителя, не имеют ничего общаго с истинными чадами церкви Христовой», писал св. Афанасий императору Константину. Озлобленные ариане оклеветали Афанасия пред императором Константином Великим, будто Афанасий обременял народ тяжкими налогами, сносился с врагами империи, убил епископа Арсения и отрубленною его рукой чародействовал. Осужденный, по клеветам врагов, Афанасий должен был скрываться в дальния страны, а оставленная им паства, всегда горячо любившая его, терпела от насилия еретиков. Только к концу жизни он ... далее ...
Объяснение священной книги псалмов, Псалом 118 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Искать, не щадя сил и не жалея себя, искать, окриляясь упованием – это настоящий строй духа, желающего угодить Богу и молящегося о том. Блж. Феодорит пишет: «Пророк был царь, обремененный тысячами забот, кроме того, нес военные подвиги, а все-таки приносил молитвы Богу, и не только с рассветом дня, но даже среди ночи, не дожидаясь пения петухов. Так любил он Творца-Бога, так усердно испрашивал у Него помощи» [6, с. 603]. Но безгодие, как и у нас безвременье, может означать безуспешность трудов, недостаточность необходимо нужного, стесненность положения. Так разумеет это слово св. Афанасий Великий. «Безгодием, – говорит он, – пророк называет тьму или смутность обстоятельств» [3, с 586]. Что же это за тьма и смутность обстоятельств? » По мысли св. Амвросия, здесь разумеется не теснота внешнего положения, а лучше думать, что здесь разумеются те крайности, которые внутри случаются с ревнующим о нравственно-религиозном преспеянии. Находит тьма помышлений и омрачает светлость сознания, восстает буря нечастых похотений и отгоняет тревожность сердца, неизвестно откуда находит расслабление и подрывает всю энергию. Все это, совокупляясь вместе, колеблет самое коренное ... далее ...
Толкование на Псалмы, Псалом 58 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Но псалом относится и к лицу Спасители, благодеющего неблагодарным Израильтянам) лице которых представлял Саул (и преследуемого их наветами. Благовествует и о призвании всех язычников после того, как Израиль за злочестие будет отринут от жительства по Богу») Св. Афан. (. Подоб. обр. бл. Феодорит. 2. С Евр. : «Избавь меня от врагов моих, Боже мой! защити меня от восстающих на меня». 3. С Евр. : «Избавь меня от делающих беззаконие; спаси от кровожадных». 4. Яко се уловиша душу мою, нападоша на мя крепцыи: ниже беззаконие мое, ниже) Востани в сретение мощи виждь – с Евр. : «Подвигнись на помощь мне, и воззри». Т. е. поспеши, Господи, спасти меня, будь моим Судиею и Судиею врагов моих. 6. Вонми посетити вся языки. «Давид молится, – говорит св. Афан., чтобы идолослужители обратились к вере во Христа, а Израильтяне за беззаконие их были отвержены – да не ущедриши вся делающыя беззаконие ». Давид, по мнению бл. Феод., видит распятие Христово и, «гнушаясь чрезмерностию нечестия, умоляет о том, чтобы христораспинателям не было прощения». С Евр. : «Ты, Господи, Боже сил, Боже Израилев, восстань посетить все народы, не пощади ни одного из нечестивых беззаконников». 7. Возвратятся на ... далее ...
Прибавление к "Слову о смерти" - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Им, по самому бытию, участвует в Его благости: потому что Он для всех есть бытие, все в Нем существует, не только потому, что Он привел все из небытия в бытие, но и потому, что сила Его сохраняет и поддерживает все, Им созданное. Особенно же участвуют в Его благости живые существа, как по бытию, так и по причине жизни; и еще более существа разумные, как по сказанным выше причинам, так и потому, что имеют разум. Ибо последние (то есть существа разумные) несколько ближе к Нему, хотя Он несравненно выше всего» 54. Подобно этому рассуждают и все святые Отцы Православной Церкви. Святой Афанасий Великий: «Безрассудным было бы разнородное по естеству признавать равночестным. Что общего, или какое сравнение между Творцом и сотворенными Им предметами? » 55. Святой Василий Великий: «В твари нет ничего сходственного с Творцом: напротив того, она во всем не сходствует с Творцом» 56. Святитель Димитрий Ростовский приводит слова святого Силвестра папы Римского: несть той же образ и подобие Богу и Ангелом, «яко ниже естество и сила едино есть, но ино есть естество Божие, ино же ангельское» 57. Блаженный Феофилакт Болгарский: «Все зданное естество, по елику к Богу, скотско ... далее ...
Симфония по творениям святого праведного Иоанна ...Искать в Источникеazbyka.ru
... знаем, что будет суд Страшный, на котором воздано будет каждому по делам; несмотря на то, мы ведем себя здесь так недостойно, как будто нам и не придется никогда давать отчета в своих поступках; мало того, как будто мы вовсе не знаем, что каждый из нас всем существом своим должен стараться делать добро, быть предан истине и иметь чистоту и любовь, будто мы забываем, что от суетного жития нашего небесная правда и святость избавила нас «не тленным серебром или золотом... но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» ( 1Пет. 1: 18, 19 ) , Который изъявил готовность перед Отцом Своим Небесным искупить нас от греха и смерти прежде, чем получил начало этот видимый мир, хотя и явился в последнее время (2) . тотчас тебя ожидает праведный суд величайшего Судии, а потом, тоже, по всей вероятности, не через весьма продолжительное время, и Страшный всеобщий суд, великий день гнева и откровения праведного суда Божия всему миру. Что станешь ты делать тогда, где ты будешь? Я боюсь за тебя, несчастный: и представить страшно этот величайший во времени день. Я ужасаюсь при одной мысли о последнем суде. Вот я умом своим созерцаю Судию грозного и светолепного, перед Которым в ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасий Великий
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера