Афанасий Александрийский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Афанасий Великий, архиепископ ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Афанасий Великий, архиепископ Александрийский Святитель Афанасий Великий, архиепископ Александрийский Дни памяти: 15 мая, 31 января. Святой Афанасий родился в Александрии; мать его, подобно Анне, которая привела сына своего Самуила в храм Господень (1 Цар 1, 28) , так же привела его к св. Александру, патриарху Александрийскому, и отдала в храм на служение Богу. И он стал при храме проводить свою жизнь, ревностно исполняя заповеди Божии. В 319 г. патриарх рукоположил его в диакона Александрийской Церкви. Уже в это время святитель Афанасий стал писать сочинения. Будущий святитель видел, что нет у новопришедших в Церковь Христову ревности, нет у них истинного благочестия, многие из них искали славы для себя, пустословили, празднословили и все языческие обычаи, которые были раньше у них, переносили в христианскую жизнь. Объявился некий Арий, который хулил Христа, уничижал Матерь Божию и возмущал народ, уча народ добиваться чести, славы, проникать и в Церковь, достигать священства и даже архиерейства. И многие его слушали и становились последователями этой ереси — арианами. И эта ересь так распространилась, что чуть не захлестнула всю Церковь — великая была брань. В ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... случайность, в то время как значение слова «искушение» - более узкое, связанное прежде всего с духовной жизнью. Неоднократно повторяется в Часослове и замена слов “кров” и “село” на “селение”. Как и в рассмотренных выше случаях, слово “кров” имеет ряд не подходящих по контексту значений, как, например, “крыша”. Однако “кров” – не только крыша, но и “потаенное место”, “обиталище”, в том числе в применении к Божественному. В случае замены в тексте псалма 83 – “Коль возлюблена селы Твоя Господи сил...” на «... селения...» – изменение уже могло, в свете имевшейся литературы, вызвать вопросы: Афанасий Александрийский и Феодорит Кирский толкуют “села” как церкви, в то время, как слово “селение”, как сказано выше, имеет довольно узкий смысл. Таким же образом понимается стих и протопопом Аввакумом: “Села оныя, в них же святии вселятся, кому разуметь? Павел Апостол не исповедал, егда восхищен бысть в рай и слыша глаголы неизреченны... а ин кто исповедати может веселие и радость?”. Слово “село” имеет множество мирских значений, неуместных, по мнению авторов реформы, в тексте псалма, такие как “шатер, шалаш”. Очевидно, что и здесь удаляются нецерковные значения, однако смысл слова ... далее ...
Прот Георгий Флоровский. Святой Афанасий ...Искать в ИсточникеИсточник
... отцов Оглавление Святой Афанасий Александрийский I. Житие 1. Святой Афанасий родился в Александрии в греческой христианской семье в последние годы III века, вероятно, в 293 году. В юности он был свидетелем Диоклетианова гонения На изучение светских наук, на общее образование он, по выражению св. Григория Богослова, употребил «не много времени». Однако, он был достаточно знаком с античной философией и прежде всего с неоплатонизмом. Главное внимание он обратил на изучение Священного Писания, которое знал до тонкости. Может быть, он изучал его в Александрийской дидаскалии. Рано он был замечен св. Александром Александрийским, — жил в его доме, под его руководством получил воспитание у грамматиков и риторов и незадолго до начала арианских смут был рукоположен во диаконы и сделался секретарем епископа. Он сопровождал св. Александра в Никею и здесь «с дерзновением восстал против нечестия apиан». Вскоре после собора св. Александр скончался, по-видимому предуказав на Афанасия как на своего преемника. И «все множество жителей, все, принадлежащие к Кафолической Церкви, собравшиеся вместе и единодушно, как бы в одном теле вопияли, взывали, требуя во епископы Церкви Афанасия, и ... далее ...
К уточнению иконографической интерпретации ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... как «замещающего» образ Отца, что, естественно, всегда подразумевалось православным сознанием и о чем, в частности, ясно свидетельствует уже упоминавшийся другой памятник эпохи Рублева — «Зырянская Троица». О подобном как бы «двоении» (и, соответственно, художественно-символической контаминации) образов Отца и Сына, когда образ Родившего репрезентируется образом Рожденного, имеется немало святоотеческих высказываний. Так, в Символе святителя Григория Чудотворца, Неокесарийского, непосредственно о Сыне говорится: «Един Господь — Бог от Бога — образ и выражение Божества» [18], — святитель Афанасий Александрийский называет Сына «образом Отчим», истинным и от Него «неотличным Образом» [19], святитель Григорий Богослов утверждает, что Сын есть «Начало от Начала — от бессмертного Отца, Образ Первообраза» [20], а святитель Григорий Нисский пишет: «Сын в Отце — как красота изображения в первообразном зраке [т. е. как красота образа содержится в виде, в форме первообраза. — д. Г. М. ]… Отец в Сыне — как первообразная красота обитает в Своем изображении. И нам следует одновременно держать в мысли то и другое» [21]. Столь же традиционное понимание неразрывности образов Отца и Сына ... далее ...
Святой Афанасий Великий, архиепископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Владимир, епископ Сарапульский Святой Афанасий Великий, архиепископ Александрийский Афанасий греч. «бессмертный») Великий, архиепископ Александрийский, ревностный защитник православия во время арианских смут, стяжавший себе имя «Отца православия». Его могучий нравственный облик, озаренный светом Божественная учения Христова, как скала возвышается над мятущимся морем ересей того времени и как яркий маяк руководит верных в тумане сомнений и колебаний. В эпоху падения веры, равно как и во времена религиозных волнений и страстей, святой Афанасий может служить примером горячего верования, и идеалом кротости и терпимости – там, где дело может обойтись без строгости и суровости. Он беззаветно борется с бурными волнами разных ересей. Бывают моменты, где он, можно сказать, остается почти один против всего мира, – и весь мир идет на него. Но стихает гроза, и св. Афанасий тотчас опускает пылающий меч своего огненного слова и умиротворяет громы своего красноречия, поражающего еретиков. Он кротко увещевает их покаяться, он снова становится терпеливым к немощам и слабостям, хотя не на йоту не уступает им. О жизни святого Афанасия Великого до 326 г. история знает очень мало. ... далее ...
Интервью с прот. Леонидом Цыпиным о его недавно ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... не знали, а такого изобилия словарей, критических изданий, лингвистических справочников и пособий, книг по грамматике, компьютерных программ и специальных исследований по библейскому языку, которые доступны сейчас, у них не было. Впрочем, кроме Септуагинты у отцов были и другие греческие переводы книг Ветхого Завета, сделанные Аквилой, Симмахием и Феодотионом. Богословие, начиная с IV века, делало свои первые, но очень важные шаги, чаще в весьма драматической обстановке. В IV веке прошло два первых Вселенских Собора, которые заложили основы христологии и учения о Святой Троице. Свт. Афанасий Александрийский, внесший вклад в богословие Творения, большую часть времени своего епископства был в изгнании. Рассуждения, связанные с Творением, он развивал в рамках общей задачи борьбы с арианством. Также и свт. Василий Великий, произносивший проповеди о Шестодневе в условиях этой острой борьбы. Помогал ему в борьбе и свт. Григорий Нисский, и свт. Григорий Богослов, у которого также есть интересные мысли о Шестодневе. Жаль, что он их не развил. Много нового в богословие Творения внес прп. Максим Исповедник. Но он не мог молчать, когда Истина попиралась, и стал ее ... далее ...
Св. Афанасий Великий, архиепископ ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Афанасий Великий, архиепископ Александрийский, и его избранные творения Содержание Жизнь святаго Афанасия О творениях святаго Афанасия Великаго Избранныя творения св. Афанасия Великаго... Информация о первоисточнике Жизнь святаго Афанасия Детство и юность Детство и юность святаго Афанасия протекли в столице Египта-Александрии, где и родился он около 297 года по Р. Х. Родители его были бедные люди, однако занимавшие хорошее положение, и были добрые христиане, которых он вероятно скоро лишился, а потому и взят был в ранней юности в дом архиепископа Александрийскаго Александра. Историк Руфин, посетивший Александрию при жизни святаго Афанасия, так разсказывает об этом событии: «однажды благочестивый архиепископ Александр праздновал день рождения своего замученнаго предшественника-архиепископа Петра, и ожидал некоторых из своего духовенства на (духовное) торжество. Окна его дома выходили к морю, и когда он стоял, смотря из них по направлению к гавани, то увидел на берегу толпу мальчиков. Они играли в церковныя церемонии. Полагая, что дети зашли в своих играх очень далеко, архиепископ приказал некоторым из духовенства посмотреть за этими играми, и затем велел привести мальчиков ... далее ...
Апология слова : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... периоды, преимущественная модель описания тайны Боговоплощения выражалась в категориях слово - плоть ( ср. Ин 1: 14 -- Слово стало плотью ) , где слово соответствовало Божественной природе Христа, а плоть -- человеческой. В доникейский период широко также использовалась лингвистическая конструкция, различавшая слово внутреннее (λόγος TM νδιάθετος) и слово произнесенное (λόγος προφορικός) для указания на существование Спасителя до и после Воплощения (или, до и после творения мира) , однако из-за злоупотреблений гностиков от нее пришлось отказаться. Особенно ярко о Христе как Слове писал Афанасий Александрийский. Для него Божественное Слово есть универсальный разумный принцип бытия, живой Бог, имеющий основание лишь в самом Слове (αÙτολόγος) , Он есть неизменный образ своего Отца (Афанасий Великий.) Против язычников 41 (; кто способен усмотреть разумный принцип в мироздании и собственной душе, тот познает Бога) Там же 45 (. Для православных богословов важна коннотация слова как имени Божия со словом как разумным началом в мироздании и человеческом устройстве.) Cлово как метафизический принцип Многим православным богословам присуще осознание разумной подосновы всего ... далее ...
Памятники византийской литературы IV–IX вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Афанасий Александрийский Жизнь и литературная деятельность Афанасия, сначала дьякона александрийской церкви, а с 328 г. епископа Александрии, неразрывно связана с борьбой двух основных течений христианского вероучения IV в. – православия и арианства. Уже на первом Вселенском соборе ( 325 г., Никея ) молодой Афанасий, защищая ортодоксальное течение, выделяется энергией и красноречием. После собора, осудившего ариан, но не положившего конца их выступлениям, Афанасий продолжает полемику с ними в ряде своих сочинений (например: «Защитительная речь против ариан», «К епископам Египта и Ливии окружное послание против ариан») . Он защищает тех, кому ариане стремились приписать свои взгляды. Но самого себя Афанасий спасти не смог: его низлагают с епископской кафедры, а в 336 г. осуждают на изгнание по приказу Константина I, поверившего наветам врагов Афанасия, будто он намерен воспрепятствовать ежегодному вывозу зерна из Александрии в Константинополь. После смерти Константина (337 г.) Афанасий возвращается в Александрию, вновь выступает против ариан, и те вновь низлагают его с епископской кафедры и вынуждают бежать в Рим. Римский архиепископ прилагает все усилия к тому, чтобы ... далее ...
Толкование искушений Христа у Достоевского : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «Подростку» Д., XVI, 6) . Ср. : «… эпидемией массовых самосожжений были охвачены как раз беспоповцы, порождения капитоновщины. требование самоистребления плоти стоит в прямой связи с отрицанием брака и чадородия, и все вместе составляет непременный набор самых опасных сект дуалистов-манихеев» (Михайлова Н. М. Розыск о расколах. Ч. III. Гл. 17-12) . [52] В. А. Алексеев Ф. М. Достоевскому. 3. 06. 1876 Д., XXIX (2) , 249. [53] Достоевский Ф. М. – Алексееву В. А. 7. 06. 1876 Д., XXIX (2) , 84-85. [54] Ср. : «Посему, в этом отношении чудные сии люди [ариане] приложились уже к манихеям…» (свт. Афанасий Александрийский. К епископам Египта и Сирии: окружное послание против ариан. §16) . «И. Гершкевич исследует фракийский манихейский фрагмент и приводит к выводу, что в иранском манихейском понятии красота и Душа живая тождественны. Это вполне возможно: красота объектов материального мира связана с содержанием в них светлого элемента. Вряд ли справедливо утверждать, что манихейская Душа живая – аллегория Иисуса [Гарднер]» (Смагина. С. 341 Gerschevitch I. Beauty as the Living Soul in Iranian Manichaeism. – Acta Antiqua. T. 28, fasc. 1-4. Budapest, 1980, p. 281-288 Gardner J. The ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасий Александрийский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера