Высоцкий был крещен в православии - газета. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 26 марта – 15 мая Фестиваль «Весна Духовная. На пути к Пасхе». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Высоцкий был крещен в православии - газета 01.08.2008 16:20 Версия для печати Москва, 1 августа. Владимир Высоцкий был крещен в православии. Об этом рассказала в интервью приходской газете " Струна души " расположенного в Калужской области Белоусовского храма преподобномученницы Елизаветы первая жена поэта, Людмила Владимировна Абрамова, сообщает " Regions.Ru " . По ее словам, Высоцкий специально ездил со своим другом Давидом Карапетяном в Армению, чтобы там, вдали от чужих глаз, пройти обряд крещения. " Володе хотелось и посмотреть Армению, и он рассчитывал, что он там с кем-то встретится, кому-то споет.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Серпухов. Высоцкий монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1374. Ссылки:     Адрес: 142200, Московская область, город Серпухов, ул. Калужская, 110 Координаты: 54.901235, 37.418132 Проезд: Город Серпухов расположен на трассе Москва — Симферополь (М-2), в 100 км к югу от Москвы. В Серпухов из Москвы можно добраться на электричке, автобусе или автомобиле. Электрички следуют от Курского вокзала до станции «Серпухов» (подходят также электрички до Тулы), время в пути до 2 часов. Автобусы ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Город Серпухов расположен на трассе Москва — Симферополь (М-2), в 100 км к югу от Москвы. В Серпухов из Москвы можно добраться на электричке, автобусе или автомобиле. Электрички следуют от Курского вокзала до станции «Серпухов» (подходят также электрички до Тулы), время в пути до 2 часов. Автобусы отправляются от станции метро «Южная» (первый вагон из центра), время в пути полтора-два часа, конечная остановка — железнодорожный вокзал г. Серпухова. От железнодорожного вокзала до монастыря идут автобусы 3, 8, 20, а также маршрутное такси «Высоцкий монастырь». На автомобиле следует двигаться из Москвы по старому Симферопольскому шоссе, которое в черте города Серпухова переходит в Московское шоссе, затем по 1-й Московской и 2-й Московской улицам. Со 2-й Московской улицы нужно повернуть направо (Б. Высоцкий переулок) по указателю к монастырю. Изменить описание объекта Автор: Сергей Зорин Снято: 15 января 2015 Добавлено: 15 января 2015 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Основан в 1374 г. Серпуховским князем Владимиром Андреевичем Храбрым, по Благословлению преподобного Сергия Радонежского, поставившего первым настоятелем монастыря преподобного Афанасия Высоцкого Старшего. Соборный храм во имя Зачатия Пресвятой Богородицы. С северо-восточной стороны церковь во имя преподобного Сергия Радонежского и святого Николая Чудотворца. С другой стороны церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы и придел во имя Похвалы Пресвятой Богородицы. Церковь во имя св. Афанасия Афонского, построенная в 1878 г., в советское время была разрушена. Надвратная церковь под колокольней освящена во имя Трех Святителей, сооружена в 1840 г. Часовня Всех святых - построена в 1846 г. на средства Н.И. Коншина. Возрождена в 1991 г. Церковь Всех Святых в Высоцком монастыре построена в 1896 году архитектором Р.И. Клейном по заказу серпуховского фабриканта Н.Н. Коншина в стиле псевдоромантики.

http://sobory.ru/article/?object=00621

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕРПУХОВСКИЙ ВЫСОЦКИЙ МОНАСТЫРЬ Внимание, эта статья еще не окончена и содержит лишь часть необходимой информации Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Серпуховской Высоцкий мужской монастырь Устроение Высоцкого монастыря относится к 1374 году. В том году, как повествует летопись, благочестивый Серпуховский князь Владимир Андреевич " занимался строением Серпухова " . Он огородил город дубовыми стенами и поставил в нем наместника. Тогда же он обратился за помощью и благословением к преподобному Сергию , подвизавшемуся в радонежских лесах. Об основании обители подробно повествовала надпись на внешней стороне церкви во имя преподобных Сергия Радонежского и Афанасия Афонского, существовавшей в ансамбле Высоцкого монастыря до 1967 года. Согласно ей, желая украсить свой город монастырем, Владимир Андреевич призвал в Серпухов преподобного Сергия и просил его привести с собой и начальника для новой обители, ученика своего, знакомаго князю преподобного Афанасия . Святые пешком проделали путь и были с радостью встречены князем. По обозрении местности, они избрали место в версте от города, на месте " Высоком " на берегу реки Нары. Князь передал им свое желание, чтобы монастырь воздвигнут был во имя Богоматери в честь Ея зачатия . По прошествии нескольких дней святой Сергий возвратился в свою обитель, поставив Афанасия настоятелем нового монастыря. С течением времени Владимир Андреевич соорудил в монастыре каменный собор и теплую церковь с трапезной, что по тому времени было редкостью. Слава об общежительной обители, подвигах и опытности ее игумена в духовном руководстве новоначальных быстро распространилась повсюду. Новый монастырь " Пречистой на Высоком " стал одним из девяти лично основанных преподобным Сергием, одним из новой волны общежительных обителей, преобразивших духовный образ Руси в эту поворотную эпоху. Серпуховское удельное княжество в 1456 году было присоединено к Москве , но Серпухов оставался значительным городом. Свою значимость сохраняла и обитель.

http://drevo-info.ru/articles/13631.html

отв. ред. Д. С. Лихачев Афанасий Высоцкий Афанасий (в миру Андрей) Высоцкий (XIV – нач. XV в.) – игумен серпуховского Высоцкого монастыря, книгописец, инициатор написания книг. Сын священника Обонежской пятины Новгородской земли, ученик – в монашестве – Сергия Радонежского, причем один из наиболее любимых, в Житии Сергия А. характеризуется так: «Бе бо Афонасие в добродетелях мужь чюден, и в божественых писании зело разумень, и доброписаниа много рукы его и доныне свидетельствуть, и сего ради любим зело старцу» (ПЛДР. XIV – сер. XV в. М., 1981, с. 390). В 1374 г. А. стал первым игуменом основанного Сергием по просьбе князя Владимира Андреевича в г. Серпухове на р. Наре «на Высоком» общежительного монастыря в честь Зачатия Богородицы. В 1381 г., начиная с 8 августа, некий дьякон Вунько по благословению А. сделал список Пандектов Никона Черногорца (РИМ, Синод. собр., 218/193). По мнению И. Иванова , вероятно, что Вунько был послан в афонский Зографский монастырь и скопировал там болгарский список, присланный туда тырновским патриархом Феодосием. В августе же 1382 г. к 210 листам, исписанным дьяконом Вунько, по всей вероятности сам А. (написать «при игумене грешном Афанасии», как это сделано здесь, мог только он сам) добавил еще восемь (л. 211–219) своего письма монашеско-учительного содержания; здесь находятся: Слово Исаака Сирина , Вопросы и ответы преподобных отец о молитве, трезвении ума, о том, «како подобает безмолъвнику седети в кельи», статьи «Како подобаеть глаголати молитву», «Како подобаеть держати ум», «Како обрести действие», «Святаго Симеона Новаго Богослова о молитве», «Поучение Василия Великого к инокам», Григория Нисского толкование молитвы «Отче наш», «Преподобного отца нашего Стефана о всенощномь бденьи, иже в неделю и в Господьскыя праздники», «От Патерика» (Горский А., Невоструев К. Описание славянских рукописей московской Синодальной библиотеки. М., 1862, т. 2, ч. 3, с. 9–10). Вероятнее всего А. был тем игуменом Афанасием, который в 1381–1382 гг. вопросил митрополита Киприана «о некоих потребных вещех», касающихся монастырской жизни, и получил в ответ обширное послание (АИ, т. 1, 253, с. 474–482; РИБ, т. 6, 32, стб. 243–270).

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/slovar...

Л. И. Алехина. Прп. Афанасий Первыми настоятелями серпуховского Высоцкого Зачатьевского были два преподобных инока с именем Афанасий. Сведения о них скупы, их память Церковь чтит одновременно - 12/25 сентября и в соборе Радонежских святых. Прп. Афанасий Высоцкий Старший (в миру Андрей) родился в новгородской Обонежской пятине. Монастырское предание сохранило имена его родителей - иерея Авксентия и Марии. Сведений о времени его рождения нет, но по косвенным данным можно предполагать, что это произошло в начале 1340-х Будучи сыном священника, он получил соответствующее образование, любил богослужение и, наконец, решил уйти в монастырь. Новгородская земля славилась своими древними монастырями, однако юноша остановил свой выбор на Троице-Сергиевой обители. Период испытания нового послушника был не очень долгим. Вскоре он принял постриг с именем Афанасий, став одним из любимых учеников прп. Сергия, а спустя некоторое время был приглашен серпуховским князем Владимиром Андреевичем для устроения монашеской обители под Серпуховом. Прп. Афанасий прибыл в Серпухов в декабре 1373 или 1374 г. вместе со своим наставником прп. Сергием, чтобы осмотреть место Находилось оно в 1 версте от города, на высоком берегу реки Нары. Прп. Сергий благословил основание здесь храма в честь Зачатия Пресвятой Богородицы праведною Анной. Прп. Афанасий обращался к митрополиту Киприану с вопросом о возможности принятия монастырем в качестве пожертвования села, однако святитель этого не одобрил Вскоре обитель приобрела известность, тем более что ее настоятель, по словам Епифания Премудрого, другого ученика и агиографа прп. Сергия Радонежского, «бе бо муж благоразумен, Божественных писаний исполнен, и многи книги писания руки его и доныне зело красны свидетелствуют, обретаются в похвалу чюдному и добродетелному житию его и мнозей мудрости» Действительно, сохранившиеся книги, свидетельствуют о «серьезной постановке переписывания и оформления рукописей в Высоцком монастыре» Прп. Афанасий внимательно следил за работой монастырского скриптория, читал и вносил исправления, сам иногда переписывал некоторые наставления святых отцов. Размышляя о правильном устроении монашеской жизни, о своих игуменских обязанностях, прп. Афанасий благословил дьякона Вунько переписать свод монашеских правил - «Пандекты» Никона Черногорца - и сам сделал приписки к ним под заглавием «Слова избранна спасителна от житья святых отец о чине начальством»

http://sedmitza.ru/text/2471845.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Радонежских святых (6 июля) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128893.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святейший Патриарх Алексий посетил Серпухов (комментарий в зеркале СМИ) Освящение главного придела собора Николы Белого. 12 июля 2005 года Великое освящение собора Николы Белого в Серпухове ( Официальный сайт Московской епархии Русской Православной Церкви, 12 июля 2005 года) Древний город Серпухов, первое упоминание о котором находится в духовной грамоте Ивана Калиты 1339 года, славен своей историей. Расположенный в 99 километрах к югу от столицы и возникший как крепость на окских рубежах, Серпухов долгое время оставался надежным форпостом Московского княжества. История двух древних обителей Серпухова связана с именами великих святых Русской земли. В 1360 г. святитель Алексий Московский основал обитель в память Введения во храм Пречистой Девы и оставил для строительства своего келейника Варлаама, который ныне почитается в лике святых как преподобный Варлаам, строитель Серпуховский. Возникновение другого монастыря связано с именем великого игумена русской земли – преподобного Сергия Радонежского. В 1374 г. он пришел в город в город по приглашению серпуховского князя Владимира и заложил обитель в память Зачатия святой праведной Анной Пречистой Богородицы. Глубоко почитают серпуховичи своих земляков – преподобных Афанасия Старшего, первого игумена Высоцкого монастыря, и Варлаама. С историей города связаны и имена славных воинов-братьев, великого князя Дмитрия Донского и Серпуховского князя Владимира Андреевича. Князь Владимир принес Серпухову особую честь: он со своей дружиной принял участие в Куликовской битве, и, командуя засадным полком, обеспечил успешный исход сражения. За этот ратный подвиг князь был удостоен прозвища Храбрый. Тела погибших земляков князь Владимир захоронил в подклетье Зачатьевского собора Высоцкого монастыря.

http://sedmitza.ru/text/402768.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕСТЯЖАТЕЛИ Представители внутримонашеского течения, к-рые рассматривали монашеский обет нестяжания (один из 3 главных наряду с послушанием и целомудрием) не только как индивидуальный, личный обет каждого монаха, но и переносили его в сферу социального бытия мон-ря, и оно перерастало в различные учения, по-разному трактующие источники материального существования мон-рей, предназначение и характер поступающих в обители вкладов, прежде всего земельных. Проблема нестяжания (и нестяжательства) - это проблема собственности и богатства, рассматриваемая применительно к монастырской среде. Немалое значение в нестяжании имела и духовная составляющая монашеского подвижничества. Одним из первых опытов обсуждения проблемы монастырской собственности являются ответы свт. Киприана , митр. Киевского и всея Руси, на вопросы игумена Высоцкого серпуховского в честь Зачатия Пресвятой Богородицы мужского монастыря прп. Афанасия Высоцкого (Старшего). Митрополит, основываясь на практике и правилах древних обителей, признавал право монастыря на пожалованное село, но при этом предостерегал, что за вкладом неминуемо последуют сложности мирского характера (тяжбы, суды, обращения к светским властям, хозяйственные заботы и т. д.), приводящие к нарушению монашеского обета «отвержения мира». В качестве разрешения этих вопросов свт. Киприан рекомендовал избрать некоего «богобоязненного» мирянина для управления селом. Позже, в XVI в., эта рекомендация будет рассмотрена иноком Вассианом (Патрикеевым) . Споры, определяемые в историографии как «борьба нестяжателей и иосифлян» (неточно именуемых «стяжателями»), возникли задолго до эпохи преподобных Нила Сорского и Иосифа Волоцкого. В XIV-XV вв. на Руси проводилась общежительная реформа, в ходе к-рой стали актуальны вопросы о предпочтительности того или иного типа монашеской обители и об организации ее бытия; существенное место в полемике занимало обсуждение источников материального обеспечения мон-ря, среди них - роль и предназначение вкладов.

http://pravenc.ru/text/2565156.html

Преподобный Иосиф Волоцкий Преподобный Иосиф Волоцкий, в мире Иоанн Санин, родился 14 ноября 1440 года (по другим данным - 1439 год) в селе Язвище-Покровское, недалеко от города Волоколамска, в семье благочестивых родителей Иоанна (в монашестве Иоанникия) и Марины (в схиме Марии). Семилетним отроком Иоанн был отдан в обучение к добродетельному и просвещенному старцу Волоколамского Кресто-Воздвиженского монастыря Арсению. Отличаясь редкими способностями и чрезвычайным прилежанием к молитве и церковной службе, даровитый отрок за один год изучил Псалтирь, а в следующем году - все Священное Писание. Он стал чтецом и певцом в монастырской церкви. Современники поражались его необычайной памяти. Часто, не имея в келлии ни одной книги, он совершал монашеское правило, читая на память Псалтирь, Евангелие, Апостол, положенные по уставу. Еще не будучи иноком, Иоанн проводил иноческую жизнь. Благодаря чтению и изучению Священного Писания и творений святых отцов, он постоянно пребывал в Богомыслии. Как замечает жизнеописатель, он " зело ненавиде сквернословия и кощун, и смех бесчинный от младых лет " . В двадцать лет Иоанн избирает путь иноческих подвигов и, оставив родительский дом, уходит в пустынь, что была близ Тверского Саввина монастыря к известному старцу, строгому аскету-подвижнику Варсонофию. Но монастырские правила показались юному подвижнику недостаточно строгими. По благословению старца Варсонофия, он уходит в Боровск, к преподобному Пафнутию Боровскому , постриженику старца Высоцкого монастыря Никиты, ученика преподобных Сергия Радонежского и Афанасия Высоцкого. Простота жизни святого старца, труды, которые он разделял со своей братией, и строгое исполнение монастырского устава соответствовали настроению души Иоанна. Преподобный Пафнутий с любовью принял прибывшего к нему юного подвижника и 13 февраля 1460 года постриг его в иночество с именем Иосиф. Так осуществилось самое большое желание Иоанна. С усердием и любовью нес молодой инок возложенные на него тяжелые послушания в поварне, пекарне, больнице; последнее послушание преподобный Иосиф исполнял с особенным тщанием, " питая и напояя больных, поднимая и постели устрояя, яко сам боля и чисте всем работая, яко Христови Самому служа " . Великие духовные способности юного инока проявлялись в церковном чтении и пении. Он был одарен музыкально и владел голосом так, что " в церковных песнопениях и чтении толик бе, якоже ластовица и славий доброгласный, услажаше слухи послушающих, якоже ин никтоже нигдеже " . Преподобный Пафнутий вскоре поставил Иосифа экклесиархом в церкви, чтобы он наблюдал за исполнением церковного устава.

http://patriarchia.ru/db/text/913172.htm...

Икона Божией Матери «Игумения Всечестнейшая обителей иноческих», с предстоящими преподобными Никитой Боровским, Сергием Радонежским, Афанасием Высоцким Старшим и Афанасием Высоцким Младшим. Кон. ХХ — нач. XXI в. (серпуховской Высоцкий мон-рь) Сам старец скорее всего начинал свой монашеский путь в Троице-Сергиевом мон-ре и был пострижен в монашество прп. Сергием Радонежским. По позднему преданию, существовавшему в костромском Богоявленско-Анастасиином монастыре , Н., почитавшийся основателем этой обители, приходился сродником прп. Сергию Радонежскому. «На родственное отношение старца Никиты к преподобному Сергию может отчасти указывать то обстоятельство, что в синодике Богоявленской обители записан для поминовения род преподобного Сергия Радонежского» ( Баженов. 1895. С. 4). И. В. Баженов описал 2 синодика Богоявленского мон-ря. В древнейшем списке кон. XVI - нач. XVII в. род прп. Сергия не упоминается, отсутствует и имя основателя обители Никиты. Данные о них содержались в более позднем списке - XVII-XVIII вв. Упоминание рода прп. Сергия в монастырском синодике не может служить доказательством родства преподобного с основателем обители. Так, напр., род Сергия Радонежского записан в синодике новгородского Вяжицкого во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря, к созданию к-рого, как хорошо известно, не имел отношения ни прп. Сергий, ни его ученики. Упоминание прп. Сергия в синодике говорит скорее о распространении почитания Сергия Радонежского в Новгородской земле после ее присоединения к Московскому княжеству. После Смутного времени на костромских землях, сильно пострадавших от польско-литов. интервенции, так же значительно возросло почитание прп. Сергия, чей мон-рь стал символом сопротивления в годы интервенции. В древнейшей сохранившейся писцовой книге города за 1627/28 - 1629/30 гг. перечисляются церкви, расположенные на территории старого городища Костромы и ее посада, приделы к-рых были посвящены прп. Сергию Радонежскому: ц. вмч. Димитрия Солунского «у Нового города против Благовещенских ворот», ц. во имя свт. Николая Чудотворца в посаде на Дебре, ц. Рождества Пресв. Богородицы «у Волги», соборная Троицкая ц. В самом Богоявленском мон-ре в 20-х гг. XVII в. была построена столпообразная звонница с храмом во имя прп. Сергия Радонежского в нижнем ярусе (Писцовая книга г. Костромы. 2004. С. 314). Вероятно, в это же время род прп. Сергия был вписан в синодик Богоявленского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2565350.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010