Аугсбургского религиозного мира

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
Библиография: История сект и расколов : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... подполье в СССР. Беглов, Алексей Львович Москва: Издательский Совет Русской Православной Церкви (Издательство Московской Патриархии) , 2008 В книге впервые в отечественной историографии систематически исследуется нелегальная (запрещенная советским законодательством) церковная жизнь советского периода. Германия в эпоху религиозного раскола. 1555-1648. Прокопьев А. Ю. Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2008 Предлагаемая книга впервые в отечественной историографии подробно освещает историю Германии на одном из самых драматичных отрезков ее истории: от Аугсбургского религиозного мира до конца Тридцатилетней войны. Единоверие в России. От зарождения идеи до начала ХХ века Кауркин Р. В. , Павлова О. А. Алетейя, 2011 В данной работе рассматривается развитие русского религиозного явления Единоверия. На основе вводимого в научный оборот архивного материала прослеживается становление и развитие его структуры и конфессиональных институтов. Рассматривается роль Единоверия в процессе преодоления противоречий между Русской православной церковью и старообрядчеством. Иллирийские церкви в эпоху арианских споров ( IV- начало V в. ) Захаров Г. Е. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ГЕРМАНИЯ. ЧАСТЬ II • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 86 имперских чинов и ок. 8, 5 тыс. представителей лютеран. духовенства подписали новую догматическую основу лютеранства, сделав ее нормативом для 2 3 нем. протестантов. Одновременно это укрепило политические позиции курфюршества Саксонского. Ведущим центром кальвинизма стал ун-т Гейдельберга в курфюршестве Пфальц. В 1563 г. здесь по заказу курфюрста Фридриха III Благочестивого К. Олевиан и З. Урсин составили Гейдельбергский катехизис. Обстановка межконфессиональной напряженности привела к повышению в Г. роли императора как возможного посредника между католиками и протестантами и гаранта Аугсбургского религ. мира 1555 г. Императоры Фердинанд I ( 1556-1564 ) и его сын Максимилиан II ( 1564-1576 ) , не утратившие надежды на воссоединение Церквей, проводили политику терпимости и компромисса с умеренными князьями-лютеранами. Они стремились не допустить в стране вооруженных столкновений на религ. почве. Эта позиция подкреплялась постоянной необходимостью общеимперских денежных сборов в связи с тур. угрозой. Имп. двор не был закрыт для протестант. дворянства. Максимилиан II шел на уступки, разрешая в Австрии и Чехии переход дворян в лютеранство. Боясь распространения военных ... далее ...
КОЛЛОКВИУМЫ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... см. : Ibid. S. 430-479 ) . Разочаровавшись в переговорных процессах, имп. Карл V принял окончательное решение начать вместе с союзниками военные действия против протестант. князей Шмалькальденского союза. Военные действия продолжались с перерывами с 1546 г. до заключения Аугсбургского религиозного мира в 1555 г. ; в этот период богословский диалог между католиками и протестантами продолжался на уровне отдельных гос-в и земель, однако в масштабах Свящ. Римской империи каждая из сторон стремилась силой принудить оппонентов к смене религ. убеждений. К. в Вормсе (1557) По условиям Аугсбургского религиозного мира принявшие Аугсбургское исповедание протестант. князья и дворяне получили возможность свободно исповедовать свою веру и были наделены равными правами с католиками; т. о., имперская власть в лице имп. Фердинанда I фактически признала разделение Германии на католич. и протестант. земли. В условиях свободы вероисповедания проведение религ. переговоров между протестантами и католиками уже не было политической необходимостью; вместе с тем имп. Фердинанд не терял надежды на то, что в результате К. удастся добиться восстановления религ. единства Германии. ... далее ...
Библиография: Всеобщая история : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... библиографическое описание) Государственный Эрмитаж, 2010 Автор монографии, сопоставив гербы на каменных плитах генуэзского нобилитета XIV-XV вв. с их изображениями в гербовниках, прослеживает, как реализовывались задачи геральдической практики в генуэзских факториях Крыма. Германия в эпоху религиозного раскола. 1555-1648. Прокопьев А. Ю. (Книжное библиографическое описание) Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2008 Предлагаемая книга впервые в отечественной историографии подробно освещает историю Германии на одном из самых драматичных отрезков ее истории: от Аугсбургского религиозного мира до конца Тридцатилетней войны. Глобализация и Церковь Кальвез Ж. -И. (Библиографическое описание журнальной статьи) Политические исследования (Полис) , №2 (2008) Позиция Церкви состоит в том, что люди должны, насколько возможно, содействовать организации мирового управления в условиях, когда какие-либо важные проблемы действительно становятся всемирными. Мы оказались вовлечены в эти проблемы недавними инициативами, цель которых - реформа Объединенных Наций, особенно Совета Безопасности. Разумеется, Церковь не может входить во все политические подробности, ... далее ...
Исламский мир: геополитическое и цивилизационное ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... равновесии. Россия сама имеет уникальный опыт конструктивного взаимодействия и государственной жизни мусульман и христиан. В смутное время, когда " цивилизованная " Европа в лице поляков-католиков бесчинствовала в кремлевских соборах, татарские старейшины еще помнили покорение Иваном Грозным Казани. Но они не только не провозгласили отложение от Московского царства и не провозгласили джихад, а послали помощь средствами и людьми Минину и Пожарскому. Сама Россия не вела религиозных войн в отличие от Европы, где кровавыми истреблениями между протестантами и католиками утверждался принцип Аугсбургского религиозного мира 1555 г. : " Cujus regio ejus religio " (" Чья власть, того и вера ") . Арабские страны не граничат со славянами и имеют наименьшие противоречия с ними, греками и армянами как геополитическими субъектами. Ислам зародился в арабском мире, где часть арабов уже приняла христианство и сохраняет его. Историческим арабским завоеваниям под знаменем ислама подверглись неарабские народы другой веры. Ислам был для арабов не религией в западноевропейском секулярном понимании Нового времени, а сознанием, картиной мира, образом жизни и, в большей степени, чем этноцентризм ... далее ...
Что находится в Чаше Причастия?, 1. Сущность ...Искать в Источникеazbyka.ru
... V Международная богословская конференция РПЦ «Православное учение о церковных Таинствах». – М, 13–16 ноября 2007. – 82 Дворкин А. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. – Нижний Новгород, 2003. С. 780. 84 Василий (Кривошеин) , архиеп. Символические тексты в Православной Церкви. БТ. Сб. 4. – М., 1968. С. 25, 17. 86 Там же. С. 18. 87 Венюков Д., иер. Григорий Синаит. Учение о Святой Троице и Её участии в спасении человека Православная энциклопедия. Т. XIII. – 88 Василий (Кривошеин) , архиеп. Цит. соч. С. 19. 94 Этот принцип, сформулированный при заключении в 1555 году Аугсбургского религиозного мира, предполагал свободу вероисповедания для князей, но при этом их подданные должны были содержать веру своего господина. (Огицкий Д. П., Козлов М., прот. Православие и западное христианство. Учебное пособие для Духовных Семинарий и Духовных училищ. – М., 1999. С. 124) . Константинопольский Собор 1691 года и его рецепция в РПЦ. С. 7–11. 97 96 Цит. по: Дворкин А. Цит. соч. С. 732. Пресуществление Святых Даров в Таинстве Евхаристии Богословский Вестник. Отд. II, 1898, август. С. 299. 173 Работы этих авторов о Евхаристии указаны в списке рекомендуемой ... далее ...
Западное христианство. Взгляд с Востока, Глава 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... через это уяснение прав государства как такового, но, к сожалению, эта индивидуалистическая тенденция, как считает профессор М. Зызыкин, заглушила идею солидарности государств, снова воскресшую в новейшем протестантизме, особенно в так называемом практическом христианстве. Аугсбургский религиозный мир 1555 г. узаконил, наконец, существование немецкого лютеранства, но прочного мира он все-таки не принес, став, в свою очередь, источником почти стольких же новых несогласий, сколько уладил старых. В это время в Германии все важнейшие политические вопросы отошли на задний план: споры о смысле Аугсбургского религиозного мира заполняли все время ее государственных деятелей. Мир 1555 г. не мог быть окончательным миром. Он заключал много неясных, сомнительных пунктов, но будь их даже гораздо меньше, все равно с обеих сторон недоставало того миролюбия, без которого не может восторжествовать ни одно дело. Как уже говорилось, по смыслу мирного договора терпимость распространялась только на последователей «Аугсбургского исповедания», а не на всех последователей Реформации, которых к тому времени было уже значительное количество. При этом свобода выбора дарована была князьям, а не ... далее ...
Опубликован текст константинопольского томоса для ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Черных участник Сообщений: 10, 486 Регистрация: 11. 12. 2015 Адрес: Москва 16. 01. 2019, 13: 19 Цитата: Сообщение от Лариса Д. «Реанимируя средневековый постулат " чья власть, того и Церковь " , Вы пытаетесь " притянуть Бога за бороду " к ногам своих хозяев, ради того, чтобы выслужиться перед ними. Помните, что на чужом несчастье счастья не построить, и все плохое возвращается сторицей к человеку, сотворившему зло», – напомнил митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука. Не такой уж он и средневековый. Этот принцип " Cujus regio illus religio " возник в 1555 году в ходе подписания Аугсбургского религиозного мира между католическими и протестантскими частями Священной Римской Империи германской нации... " Возможно, надо заглянуть за край бездны, чтобы по-настоящему оценить чистоту небес над головой " (Дэн Абнетт. Ордо Еретикус) . Александр Черных Посмотреть профиль Найти все сообщения от Александр Черных Александр Черных участник Сообщений: 10, 486 Регистрация: 11. 12. 2015 Адрес: Москва 16. 01. 2019, 13: 20 Цитата: Сообщение от Алексей-38 Организационно хозяйственная сторона устройства поместных Церквей сама по себе не влияет на вопрос Благодати Божией Ну вот ... далее ...
Западное христианство. Взгляд с ВостокаИскать в ИсточникеИсточник
... и т. п. Известнейшие представители всех отраслей науки и литературы по большей части были протестанты. Начиная с 1560-х годов Католическая Церковь стала также обращать внимание на эту сторону в своей деятельности. Среди иезуитов было немало талантливых людей. Начинается конкуренция протестантов и католиков и в этой сфере. В это время протестантизм начинает распространяться в Австрии. В 1564—1676 гг. новое учение распространилось почти по всей стране. Не только в больших городах, но и в деревнях католицизм был оставлен и все обратились в протестантизм. Среди многочисленных нарушений Аугсбургского религиозного мира самое злонамеренное было совершено в 1606—1607 гг. в имперском городе Донауверте, где с конца XVI столетия ни один католик не принимался в число граждан. В этом городе находился католический монастырь, который был терпим на основании особого договора, с той знаменательной оговоркой, что внутри города не должна происходить ни одна процессия с распущенными хоругвями. Монахи находили это запрещение неудобным и часто нарушали его, несмотря на строгие предупреждения, пока в 1606 г. во время одной из таких процессий народ не напал на монахов с дубинками и не прогнал ... далее ...
Наиболее важными источниками сведений о К. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... подготовить почву для открытия иезуитских коллегий в Польше оказались безуспешными. Лишь в сер. 60-х гг. XVI в. в результате совместных усилий кард. С. Гозия, К. и руководства ордена иезуитам удалось основать в польск. г. Бранево (Браунсберг) коллегию; впосл. она стала одним из центров Контрреформации в Вост. Европе. К. неоднократно выполнял поручения имп. Фердинанда I, был его советником в церковных вопросах, посредником в переговорах с герм. князьями и католич. иерархами. Он сопровождал императора в поездке на Регенсбургский рейхстаг ( 1556-1557 ) , состоявшийся вскоре после заключения Аугсбургского религиозного мира (1555) . В ходе заседаний рейхстага протестант. князья предприняли попытку склонить Фердинанда I к отмене т. н. reservatum ecclesiasticum - выдвинутого им в Аугсбурге условия, в соответствии с которым при обращении католич. иерарха в протестантизм он терял право на земли, церковное имущество и т. п. Хотя нуждавшийся в поддержке протестант. князей Фердинанд I был настроен согласиться, К. убедил его проявить твердость и отказаться от уступок ( Ibid. P. 337-338 ) . В ходе противостояния между Фердинандом I и папой Римским Павлом IV ( 1555-1559 ) , возникшего ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Аугсбургского религиозного мира
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера