Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АУГСБУРГСКОГО ИСПОВЕДАНИЯ АПОЛОГИЯ (лат. Apologia Confessionis Augustanae, нем. Apologia der Konfession), лютеран. вероисповедный документ (1531). После оглашения Аугсбургского исповедания на имперском сейме в Аугсбурге 25 июня 1530 г. представители ряда городов и монархов Германии объявили его исповеданием своей христ. веры. Имп. Карл V поручил католикам подготовить возражения. 12 июля И. Экк , оппонент М. Лютера , вручил императору «Ответ на Аугсбургское исповедание» (Responsio Confessionis Augustanae), более известный как «Папское опровержение» (Confutatio Pontificia), или Конфутация. Как и Аугсбургское исповедание, Конфутация состоит из 28 статей с теми же названиями. 1, 3, 9-й и 16-19-й артикулы Аугсбургского исповедания в Конфутации приняты без оговорок. Экк посчитал неправильным изложение вероучения католич. Церкви, данное в артикулах 24 («Христос Своими страданиями совершил воздаяние за первородный грех и учредил мессу как воздаяние за фактические грехи» - Conf. Aug. 24. 21) и 27, где сказано о том, что монахи, принадлежащие к орденам, считают, будто находятся в состоянии христ. совершенства (Conf. Aug. 27). По содержанию проч. статей Аугсбургского исповедания в Конфутации высказаны возражения, артикулы 6, 12 и 20-28 отвергнуты полностью. (Богословский анализ Аугсбургского исповедания, сделанный Патриархом К-польским Иеремией II в переписке с лютеран. богословами, см. в ст. «Аугсбургское исповедание» .) 3 авг. Конфутация была публично прочитана на сейме, Карл V потребовал, чтобы лютеране подписали ее в знак согласия, запретив, однако, публиковать текст (он был напечатан лишь в 1573). Лютеране отказались. Ф. Меланхтон, пользуясь записями, к-рые были сделаны его друзьями при чтении Конфутации, начал составлять развернутый ответ, за к-рым в дальнейшем и закрепилось название А. и. а. 20 сент. Меланхтон завершил 1-й вариант, но Карл V отказался принять текст и 22 сент. распустил сейм, объявив, что в диспуте победили католики, лютеранам же дал срок «для размышления» до 15 апр. 1531 г., после чего грозился применить против нераскаявшихся силу. В ответ по инициативе ландграфа Филиппа Гессенского 27 февр. 1531 г. представители 6 монархов и 10 городов (в т. ч. Магдебурга и Бремена) подписали хартию Шмалькальденской лиги о вооруженной защите евангелической веры. К назначенной дате вместо покаяния Меланхтон, располагая к тому времени текстом Конфутации, подготовил еще более обширный документ на лат. языке, тотчас переведенный Ю. Ионой на нем. язык и напечатанный. Затем А. и. а. была одобрена Лютером, в 1537 г. подписана лютеран. пасторами в Шмалькальдене как исповедание веры и с 1580 г. вошла как часть в Книгу согласия.

http://pravenc.ru/text/76806.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕЛЬВЕТИЧЕСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВТОРОЕ [лат. Confessio Helvetica posterior], вероисповедание швейцар. реформатской церкви, написанное в 1562-1566 гг. Г. Буллингером , впосл. один из наиболее авторитетных вероучительных документов реформатских церквей. Буллингер составил Г. и. на лат. языке как своего рода богословское завещание. Незадолго до смерти друга Петра Мартира (12 нояб. 1562) он показал ему Г. и. и получил одобрение. Через 2 года, во время эпидемии чумы, Буллингер расширил и доработал документ и приложил к нему свое завещание, из к-рого следовало, что исповедание должно было быть доставлено в магистрат Цюриха в случае его смерти. Буллингер выжил, но похоронил жену и 3 дочерей. В 1565 г., когда курфюрст Пфальца Фридрих III Благочестивый был обвинен в ереси и оказался перед угрозой исключения из числа участников Аугсбургского мирного договора за свои реформатские взгляды и публикацию Гейдельбергского катехизиса (1563), он обратился к Буллингеру с просьбой подготовить исповедание веры, к-рое могло бы опровергнуть выдвинутые обвинения. В ответ тот послал ему рукопись Г. и. Фридрих высоко оценил полученный документ. На март 1566 г. имп. Максимилиан II назначил заседание Имперского рейхстага в Аугсбурге, где должно было разбираться дело Фридриха III. В это время в Швейцарии возникла потребность в общенациональном исповедании веры. Первое Гельветическое исповедание (др. название - Второе Базельское исповедание ) (1536) было слишком кратким, Цюрихское исповедание (1545), Цюрихское согласие (1549) и Женевское согласие (1552) касались только вопросов Вечери Господней и предопределения, и только новое исповедание, написанное Буллингером, удовлетворяло всем предъявляемым требованиям. Т. Беза приехал в Цюрих и принял участие в подготовке Г. и. для общенационального использования. Буллингер внес необходимые изменения в текст и приготовил версию на нем. языке. Женева, Берн, Шаффхаузен, Биль, Граубюнден, Санкт-Галлен и Мюльхаузен одобрили подготовленный документ. Только Базель, придерживавшийся Второго Базельского исповедания, долгое время не принимал Г. и., но затем и он подписал его. Исповедание было опубликовано в Цюрихе 12 марта 1566 г. на лат. (Confessio et expositio simplex orthodoxae fidei et dogmatum catholicorum syncereae religionis christianea) и нем. языках, первые копии были отосланы Фридриху III, к-рый успешно защитил себя в Аугсбурге, и Филиппу Гессенскому; вскоре после этого появился франц. перевод, сделанный в Женеве. Г. и. сразу же было принято реформатами в Шотландии (1566), в Венгрии (1567), в Польше (1571) и во Франции (1571), а впосл. практически всеми реформатскими церквами мира.

http://pravenc.ru/text/161976.html

Глава I. Лютеранский приход или община Понятие о лютеранском приходе. Действительными членами евангелическо – лютеранской общины могут быть только лица, исповедующая лютеранское вероучение, основанное на пророческих и апостольских писаниях ветхого и нового завета, и признающие своими символическими книгами апостольский, никейский и афанасьевский символы веры , неизмененное аугсбургское вероисповедание, а также и изъяснения, внесенные в сборник, известный под именем Liber Concordiae (ст. 252). Община, состоящая из таких лиц, называется лютеранским приходом. Каждый лютеранский приход должен иметь свою кирку, молитвенный дом или хотя особое помещение для молитвенных собраний, и своего собственного проповедника или пастора; многолюдные приходы могут иметь и более, чем одного проповедника. А. Лютеранские кирки 1 . Построение кирки. По Строительному уставу (Свод. зак. т. XII, ч. 1., изд. 1900 г. ст. 140) лютеранские кирки и молитвенные дома могли быть устраиваемы не иначе, как с разрешения министра внутренних дел. Лица и общества, пожелавшие устроить кирку в каком либо городе или селе, обязаны были обратиться о том с просьбою в соответствующее губернское правление. Губернское правление сносилось с православным епархиальным начальством о неимении препятствий к разрешению просимой постройки и полученные таким образом сведения с своими заключениями сообщало в министерство внутренних дел по департаменту духовных дел иностранных исповеданий. Между тем именным Высочайшим указом 17 апреля 1905 года установлено, в виде общего правила, что для разрешения постройки, возобновления и ремонта церквей и молитвенных домов всех христианских исповеданий необходимо: a) согласие духовного начальства подлежащего инославного исповедания, б) наличность необходимых де- нежных средств и в) соблюдете технических требований Устава Строительного. Изъятия же из сего общего правила, если таковые будут признаны для отдельных местностей необходимыми, могут быть установлены только в законодательном порядке.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

21 янв. 1530 г. имп. Свящ. Римской империи Карл V назначил на 8 апр. заседание имперского сейма в Аугсбурге, чтобы ввиду тур. угрозы «рассмотреть, обсудить и решить... что можем... и должны сделать относительно ошибок и разделений в святой вере и христианской религии... выслушать мнения, мысли и замечания каждого, понять их и оценить, чтобы примирить людей и привести их к единству в христианской истине... с тем чтобы жить... всем в одной общей Церкви и в единении» (Conf. Aug. Praefatio. 1-5). 14 марта курфюрст Саксонский Иоганн Фридрих Постоянный, к-рый был приглашен на сейм как покровитель лютеран, поручил М. Лютеру , Ю. Ионе , И. Бугенхагену и Ф. Меланхтону подготовить документ с изложением позиции лютеран по спорным с католиками вопросам веры. Лютер, отлученный папой от церкви еще в 1521 г. и поставленный императором вне закона, во время Аугсбургского сейма (20 апр.- 22 сент. 1530) находился в саксонской крепости Кобург и вел активную переписку с единомышленниками, особенно с Меланхтоном. 27 марта Торгауские артикулы были представлены курфюрсту. В это же время католик, д-р теологии И. Экк опубликовал «404 статьи», где обвинил Лютера, И. Эколампадия , У. Цвингли и др. реформаторов в ересях, осужденных еще древней церковью. Меланхтон вынужден был переработать Торгауские артикулы в систематическое изложение веры на нем. и лат. языках, использовав Марбургские статьи, написанные Лютером (сент. 1529) для дебатов с Цвингли, и Швабахские статьи, написанные им вместе с Лютером, Ионой, И. Бренцем , И. Агриколой (окт. 1529 ) для синода в Шмалькальдене. В сопроводительном письме Лютеру он назвал свое сочинение «скорее исповеданием». После доработки одобренный Лютером документ 23 апр. был подписан саксонским курфюрстом, 6 герм. монархами и представителями Нюрнберга и Ройтлингена. 25 июня 1530 г. саксонский канцлер Х. Бейер публично прочитал нем. текст перед сеймом и Карлом V (к-рому затем были вручены оба текста; нем. оригинал утрачен ок. 1540, лат., видимо, уничтожен в Испании в 1569). Карл V запретил публикацию А. и., однако оба текста были немедленно, хотя и с ошибками, напечатаны, а в апр. 1531 г. Меланхтон осуществил наиболее авторитетное их издание на 2 языках. В последующие издания он вносил поправки в католич. или кальвинист. духе, поэтому они стали известны под названием «Variata»; один из таких «вариантов» Ж. Кальвин подписал в 1539 г. в Страсбурге (с т. зр. имперского права кальвинисты до 1648 считались лютеранами). «Варианты» были официально дезавуированы лютеран. правителями в Наумбурге в 1561 г., и с 1572 г. в лютеран. Церкви А. и. используется только в редакции 1531 г.

http://pravenc.ru/text/76808.html

Гернгутеры Гернгутеры – потомки богемских или моравских братьев (См. Богемские братья ). Теснимые отовсюду, они долго переходили из города в город, из провинции в провинцию, из одного государства в другое; наконец, в 1722 г. нашли себе приют в Саксонии, в Верхней Лузации, на южной стороне горы Гутберга, в поместье графа Цинцендорфа, где основали селение Гернгут, от которого их и назвали гернгутерами. К общине гернгутеров примкнул сам владелец имения, и 12 мая 1727 г. под его руководством составлены были статусы новой религиозной общины, в основу коих положены были братская любовь и взаимное подчинение. Цинцендорф был избран председателем общины. Лютеранское духовенство и саксонское правительство не дозволили гернгутерам свою самостоятельную церковную общину, почему они принуждены были приписаться к Бертельсдорфскому лютеранскому приходу. Но так как братья не хотели совершенно слиться с лютеранством, то подвергались со стороны лютеранского духовенства гонению, и саксонское правительство начало также подозрительно смотреть на них, в особенности после того как с разрешения Фридриха-Вильгельма I прусского его придворный проповедник, епископ моравских братьев, Яблонский, в 1735 г. рукоположил для гернгутерской общины епископом Давида Ничманна, а в 1737 г. на его место самого графа Цинцендорфа. Саксонское правительство выслало из страны Цинцендорфа, и только через 10 лет, именно в 1750 г., когда гернгутеры согласились принять лютеранское Аугсбургское исповедание, позволило Цинцендорфу возвратиться, и гернгутерская община была признана саксонским правительством под названием «Евангелической братской общины». У гернгутеров нет символических книг, из которых можно было бы почерпать точные и определенные сведения о их вероучении; это – частью оттого, что, первоначально составившись из богемских братьев, впоследствии они приняли к себе лютеран и реформатов, с дозволением каждому из них держаться своих особенностей в учении; главным же образом оттого, что цель общества гернгутеров есть составление Божьей семьи, и, следовательно, – не столько догмат, сколько нравственность, не столько просвещение ума, сколько образование сердца. Впрочем, все они единодушно исповедуют основные истины христианской религии и исполнены глубоких чувств к Божественному Спасителю, Который есть единственный предмет их богопочтения, так что все дела и устроение в мире видимом и невидимом приписывают непосредственно Ему Одному, во имя Его Одного они приступают ко всякому делу и предприятию, и всякое значительное постановление в обществе обыкновенно подтверждается следующею фразою: «Так угодно Спасителю». Это учение о личном внутреннем общении с Христом сообщает гернгутерам удивительное благодушие и непоколебимость веры, которые отражаются во всей их жизни, делах и предприятиях. Они отвергают науку как ненужную для усвоения спасения, даже отклоняющую от оного; спасение нужно воспринимать одною верою и любовью, учат они, и избегают всякой религиозной полемики.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Заявление конференции лютеранских епископов в связи с последним решением Верховного суда в США 29 июня, 2015. Новостная служба Решение высшего судебного органа США является антихристианским и богоборческим по своей сути актом. 29 июня. ПРАВМИР. 26 июня 2015 года Верховный суд США признал законными однополые браки на всей территории страны. Правмир публикует Заявление конференции лютеранских епископов в связи с последним решением Верховного суда в США.  АТАКА НА БРАК – АТАКА НА БИБЛЕЙСКУЮ МОРАЛЬ 25 июня 2015 г в День Аугсбургского исповедания христианской веры Верховный Суд США легализовал брак для однополых пар на всей территории США, провозгласив, что отказ регистрации брака для гомосексуальных пар является нарушением Конституции США. Данное резонансное событие, по нашему мнению, породит негативные последствия в виде нарушения прав верующих не только в США, но и во всем мире в силу того положения и влияния, которое США имеет и оказывает на другие страны. И это событие негативно отразится в том числе и на правах верующих в наших общинах в различных странах. С глубоким сожалением отмечаем, что решение высшего судебного органа США является антихристианским и богоборческим по своей сути актом. Институту брака нанесен сильный удар, целью которого является разрушение традиционной семьи, Богом установленного порядка союза между мужчиной и женщиной. Подменены понятия освященной Богом любви, целью которой в браке между мужчиной и женщиной является совместное служение Господу и рождение детей с последующим их воспитанием в спасительной вере. Однако, никакой суд, даже такой могущественной и авторитетной державы, как США, не может объявить день – ночью, зиму – весной, отменить закон тяготения. Попытки назвать зло добром, черное объявить белым относятся к тому же порядку. Семьей не может быть просто сожительство с представителем своего пола. Но все это уже было в истории. Люди, жившие до потопа, а позже жители Содома и Гоморры, прошли по этому пути, и их участь нам всем хорошо известна. Печально наблюдать, как США противопоставляет себя Богу. И исход этого противостояния очевиден…

http://pravmir.ru/zayavlenie-konferentsi...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_83204.html 07 февраля 2011 Обращение Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания в связи с ее решением, принятым на Генеральном Синоде (Орфография и пунктуация оригинала сохранены) Обращение Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания в связи с ее решением, принятым на Генеральном Синоде 28 января 2011 г. о необходимости объединиться с Евангелическо-Лютеранской Церковью (ЕЛКРАС) БУДУЩЕЕ ЛЮТЕРАНСКОЙ ЦЕРКВИ В РОССИИ ТОЛЬКО В ОБЪЕДИНЕНИИ ЕЕ РАЗРОЗНЕННЫХ ЧАСТЕЙ Плачевное состояние Лютеранской Церкви в России, с которым не может не согласиться разве что слепой, обусловлено сегодня прежде всего ее раздробленностью и отсутствием воли большинства церковных лидеров к единству. Между тем, как именно единство всех лютеранских церквей, включая также отдельные группы, конгрегации, традиции способно не только сохранить Лютеранство в России, но и придать ему новый импульс возрождения, сделав его со временем тем, чем оно призвано быть – доминирующим протестантским направлением. В противном случае лютеранство может либо исчезнуть через какое-то врем я вовсе, или превратиться в маргинальную, экзотическую часть отечественного христианского сообщества. Некоторые церковные лидеры не понимают этого вызова и это, прежде всего, характеризует их духовный возраст, а также не зрелость и не понимание Духа Христа и предназначения Его Церкви. " 21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, да уверует мир, что Ты послал Меня. Ин 17:11 Апостол молит о том, чтобы не было разделений в Теле Христовом. Он же пишет, что распри и разногласия, это дела плоти. И, тем не менее, распри, поношение, пренебрежение заповедями любви, утвержденными Кровью Христа, продолжают сотрясать церковь. " Вследствие дара Божьего " , вследствие Его любви он нам дал во – первых Самого Себя, в Сыне Своём, отдав Его на крест за грехи наши, дал Духа Святого, как дар любви и благодати всякому верующему в Сына. И не потребовал назад ничего кроме веры, веры действующей ЛЮБОВЬЮ!!!!

http://religare.ru/2_83204_1_21.html

поиск:   разделы   рассылка Обращение Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания в связи с ее решением, принятым на Генеральном Синоде (Орфография и пунктуация оригинала сохранены) Обращение Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания в связи с ее решением, принятым на Генеральном Синоде 28 января 2011 г. о необходимости объединиться с Евангелическо-Лютеранской Церковью (ЕЛКРАС) БУДУЩЕЕ ЛЮТЕРАНСКОЙ ЦЕРКВИ В РОССИИ ТОЛЬКО В ОБЪЕДИНЕНИИ ЕЕ РАЗРОЗНЕННЫХ ЧАСТЕЙ Плачевное состояние Лютеранской Церкви в России, с которым не может не согласиться разве что слепой, обусловлено сегодня прежде всего ее раздробленностью и отсутствием воли большинства церковных лидеров к единству. Между тем, как именно единство всех лютеранских церквей, включая также отдельные группы, конгрегации, традиции способно не только сохранить Лютеранство в России, но и придать ему новый импульс возрождения, сделав его со временем тем, чем оно призвано быть – доминирующим протестантским направлением. В противном случае лютеранство может либо исчезнуть через какое-то врем я вовсе, или превратиться в маргинальную, экзотическую часть отечественного христианского сообщества. Некоторые церковные лидеры не понимают этого вызова и это, прежде всего, характеризует их духовный возраст, а также не зрелость и не понимание Духа Христа и предназначения Его Церкви. " 21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, да уверует мир, что Ты послал Меня. Ин 17:11 Апостол молит о том, чтобы не было разделений в Теле Христовом. Он же пишет, что распри и разногласия, это дела плоти. И, тем не менее, распри, поношение, пренебрежение заповедями любви, утвержденными Кровью Христа, продолжают сотрясать церковь. " Вследствие дара Божьего " , вследствие Его любви он нам дал во – первых Самого Себя, в Сыне Своём, отдав Его на крест за грехи наши, дал Духа Святого, как дар любви и благодати всякому верующему в Сына. И не потребовал назад ничего кроме веры, веры действующей ЛЮБОВЬЮ!!!!

http://religare.ru/2_83204.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНФЕССИЯ [от лат. confessio - исповедание], вероисповедание . В расширительном смысле употребляется как синоним слова «религия» . В более узком - обозначает направления или школы внутри религий, напр., суннизм и шиизм в исламе , талмудизм и караимство в иудаизме, хинаяна и махаяна в буддизме . В нек-рых случаях К. называют также основные направления христианства: православие , католицизм , протестантизм , несторианство , монофизитство , однако в терминологически строгом употреблении словом «конфессия» могут быть названы любые христ. общины, именующие себя церквами и исповедующие различные вероучения, даже если расхождения между ними касаются единичных положений. Так, напр., лютеранские, пресвитерианские, евангелические и др. церкви, объединяемые принадлежностью к протестантизму, представляют собой разные христ. К. В большинстве случаев вероучительные расхождения между христ. общинами влекут за собой разрыв евхаристического общения или не позволяют такое общение установить. С правосл. т. зр. полнотой церковности обладает лишь правосл. Церковь, тождественная единой, святой, соборной и апостольской Церкви, о к-рой говорится в Никео-Константинопольском Символе веры (381). Вопрос об отношении к этой Церкви различных христ. К. и о мере их церковности представляет собой сложную и отчасти дискуссионную даже в рамках правосл. богословия проблему (см. ст. Границы Церкви ). Термин «конфессия» вошел в употребление в связи с возникновением и последующим дроблением протестантизма, поскольку «исповеданием» (нем. Konfession; франц., англ. confession) часто называли символические книги , излагающие доктрину того или иного протестант. течения, напр. «Аугсбургское исповедание» 1530 г., «Галликанское исповедение» 1559 г., «Вестминстерское исповедание» 1647 г. В ряде случаев доктринальные расхождения между христ. К. выражаются в содержательных разночтениях в символе веры. Так, напр., католицизм от православия помимо прочего отличает добавление к Символу выражения «и от Сына» ( Filioque ) в предложении, где речь идет об исхождении Св. Духа от Отца. В др. случаях вероучительные расхождения между К. не отражаются в символах веры, напр., старокатолич. церкви, являясь самостоятельными К., используют те же символы, что и католики, но не признают изменения, к-рым подверглось католич. вероучение на Ватиканском I Соборе , в частности отвергают учение о папской непогрешимости.

http://pravenc.ru/text/2057156.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВСЕМИРНАЯ ЛЮТЕРАНСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ [нем. Lutherische Weltbund; англ. Lutheran World Federation], международное объединение церквей лютеран. традиции, созданное в 1947 г. в г. Лунде (Швеция). Продолжило работу Всемирного лютеранского конвента - первой международной орг-ции лютеран. В 1923 г. на сессии конвента в г. Айзенахе (Германия) присутствовал 151 делегат из 22 стран (в т. ч. из России). Они приняли т. н. доктрину церквей-членов конвента, впосл. ставшую основным положением и для В. л. ф. Свящ. Писание Ветхого и Нового Заветов признавалось единственным источником и нормой всякого церковного учения и практики, а вероисповедные документы лютеран. церкви, особенно Аугсбургское исповедание и Малый катехизис M. Лютера , должны были служить разъяснениями Слова Божия. В конституции конвента было также положение о признании трех Символов веры: Апостольского, Никео-Константинопольского и Афанасиева. Деятельность конвента сводилась к разрешению конфликтов между церквами, содействию академическим обменам и материальной помощи (в т. ч. лютеран. семинарии в Ленинграде). Конвент оплатил переезд российских немцев, после гражданской войны нашедших убежище в Маньчжурии, в страны Юж. Америки. С установлением нацистской диктатуры в Германии участие немцев в орг-ции прекратилось, однако выросло влияние сканд. церквей. Во время второй мировой войны конвент действовал практически только в США. В июле 1945 г. член Исполкома конвента С. Михельфельдер, представлявший Американскую Лютеранскую Церковь, прибыл в Женеву для восстановления контактов с лютеранами Европы и оказания им гуманитарной помощи. Подготовленная под его рук. 4-я сессия конвента, проходившая с 30 июня по 6 июля 1947 г. в Лунде, постановила реорганизовать конвент во В. л. ф. и одобрила новую конституцию, определившую формы межцерковного сотрудничества на постоянной основе. В. л. ф. регулярно участвует в богословских дискуссиях и сотрудничает, гл. обр. в социальном служении, с англиканами, католиками, православными, реформатами и методистами, в отдельных случаях - с баптистами и адвентистами седьмого дня. Высшим органом В. л. ф. является Ассамблея, к-рая проводится 1 раз в 6 лет. 1-я (учредительная) состоялась в Лунде в 1947 г.; 10-я - в Виннипеге (Канада) в 2003 г. В промежутках между Ассамблеями руководство осуществляют Совет (собирается ежегодно) из 49 избираемых на Ассамблее членов во главе с генеральным секретарем и Исполнительный комитет, к-рый возглавляют президент и 5 вице-президентов, представляющих лютеран 5 частей света. Работают постоянные комиссии, в т. ч. по теологии, по развитию миссионерской и экуменической деятельности, по правам человека и др.

http://pravenc.ru/text/ВСЕМИРНАЯ ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010