29. Святыя преподобномученицы Анастасии Римляныни (III). Преподобнаго Аврамия затворника и блаженныя Марии, племянницы его (ок. 360). Преподобнаго Аврамия, архимандрита Ростовскаго, чудотворца (1073–1077). Мучеников Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Преподобныя Анны (826). 30. Священномученика Зиновия, епископа Егейскаго, и сестры его Зиновии (285). Апостолов от 70-ти: Тертия, Марка, Иуста и Артемы (I). Священномученика Маркиана, епископа Сиракузскаго (II). Мученицы Евтропии (ок. 250). Мученицы Анастасии Солунския (III). Святаго Стефана Милютина, короля Сербскаго, брата его Драгутина и матери их Елены (серб.). Иконы Божия Матери Озерянския (XVI). 31. Святых апостолов от 70-ти: Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула (I). Мученика Епимаха (ок. 250). Преподобных Спиридона и Никодима, просфорников Печерских, в Ближних пещерах (XII). Преподобныя Мавры (V). Месяц Ноябрь 1. Святых чудотворцев безсребреников Космы и Дамиана Асийских и матери их преподобныя Феодотии. Священномучеников Иоанна епископа и Иакова пресвитера, в Персии пострадавших (ок. 345). Мучениц Кириены и Иулиании (IV). Мученика Ерминингельда, царевича Готфскаго (586). Мучеников Кесария, Дасия и с ними пяти (VII). 2. Святых мучеников Акиндина, Пигасия, Афрония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (ок. 341–345). Преподобнаго Маркиана Киринейскаго (381–391). Иконы Божия Матери Шуйския-Смоленския (1654–1655). 3. Святых мучеников Акепсимы епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона (IV). Обновление храма великомученика Георгия в Лидде (IV). Мучеников Аттика, Агапия, Евдоксия, Катерия, Истукария, Пактовия, Никтополиона и дружины их (ок. 320). Преподобнаго Акепсимы (Акепсима) (IV). Преподобныя Снандулии (IV). 4. Преподобнаго Иоанникия Великаго (846). Священномученика Никандра, епископа Мирскаго, и Ермея пресвитера (I). Преподобнаго Меркурия Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Преподобнаго Никандра Городноезерскаго (XVI). Блаженнаго Симона Юрьевецкаго (1584). 5. Святых мучеников Галактиона и Епистимии (III). Святителя Ионы, архиепископа Новгородскаго, чудотворца (1470).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Чет. Минея . ( Act. SS. Febr. II p. 581. Assem. Kal. un. eccl. V. р. 328. Morcelli Kalend. CPlit. I. р. 211). Мес. В. Соименные бессеребренники воспоминаются 1 июля и 17 октября. В службе дня канона: второй – Иоанна Дамаскина . Св. муч. Ерминигельда, царевича Готфского. Сын Лувигильда, царя Готфского, обращенный в православие из арианства св. Леонардом, еп. Испалийским (Сивильским). Обезглавлен в темнице, по приказанию отца в 584 году. Чет. Минея из св. Григория Двоеслова (кн. 3. Гл. 31). Март. Р. 13 апр. Свв. мучениц Кириены и Иулиании. Кириена из Тарса, Иулиания из Россона. Преданы огню игемоном Маркианом, при Максимиане. Пролог. Мес. В. Март. Р. Свв. мучч. Кесария, Дасия и прочих пяти. Скончались в Дамаске от меча. Пролог Март. Р. Свв. священномучч. Иоанна епископа и Иакова пресвитера, глаголемого Ревнителем. Пострадали в Персии при Сапоре, ок. 345 года. Пролог. Мес. Вас. Март. Р. 2 Свв. мучч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними. Пострадали в Персии от Сапора, ок. 345: св. Аффоний усекнут, прочие сожжены. Ради их уверовали во Христа п приняли мученическую кончину более семи тысяч человек, в том числе мать Сапора. Чет. Минея от Метафраста. (Latine apud Surium h. d.). Март. P. В службе канон Феофана. Преп. Маркиана, иже от Кира. См. 18 янв., где вторично воспоминается. Март. Р. 3 Свв. мучч. Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона. Пострадали от Сапора II в последний год его царствования и гонения, в 380 г. по Р. Хр. в Арбеле. Св. Акепсим, еп. Наессонский, обезглавлен, Иосиф и Аифал побиты камнями. Чет. Минея от Метафраста и Созомена (II. 22). (Vita Memaphrasmea apud Surium et in Actis SS. 22 apr. Ev. Assem. Acta marti. осс. р. 171. Христ. Чтение 1827. XXVIII. 127). Март. Р. 22 апр. Мес. В. Аифал воспоминается вторично 1 сент. Имеют службу. Преп. жены Снандулии. Имела мужество отречься от участия в побиении камнями Иосифа, пресвитера Персидского. Чет. Минея в Страдании Акепсима епископа. Свв. мучч. Аттика, Агапия, Евдоксия, Катерия, Истукария, Пактовия, Никтополиона воинов, и дружины их.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Пр. Снандулии . † ок. 350 или 380 г. в Персии. 244. 248 54 и 338 сент. 3. 382 окт. 2). Свв. мучч. Аттика, Агапия, Евдоксия, Катерия, Истукария, Пактовия, Никтополиона , воинов и дружины их при Декии в Севастии. Пролог (Вас. 319. 239. Сирл. 1295. М. Р. нояб. 2. Греч. 111 еще Марина, Океана, Евстратия – всех было 10. см. 2 нояб.). Катерий называется у других Картерием, Истукарий – Стиракием, Никтополитон – Никтополитианом. Пр. Акепсима , при Феодосии В. царе в хлевине 60 лет подвизавшегося. Петр. 518. 1295. 319. Соф. Пр. и др. (МГр. втор. 29 янв. Петр. втор. Сирм. 13 февр.). Обновление храма св. великомуч. Георгия , иже в Лидде, идеже положено есть честное тело его, при Константине В. Сир. У. 1298. Хлуд. 144. Сирл. Хил. Типогр. М. 14 в. 1269. Соф. М. XV в. Канон Иосифа – общий мученика, и не на сей случай, в Гр. М. другой. Служба. (Сн. 3 окт. IV). II. Преп. и исповедника Феодора , еп. анкирского и свв. мучч. Дасия, Севира, Андроны, Феодота и Феодоты . Лавр. 1295. Сирл. (Сирм. Маз. 4 нояб. Феодот еще 7 нояб. Феодота 5 нояб.). Пр. Илии в мире. 1295. В стихословии пролога уподобляется Илии пророку, след. это Илия египетский близ Антиноя, который еще в «Лавсаике» (стр. 151) уподобляется Илии пророку. Мучч. 9 мечем. 1295. Мучч. 28 огнем. Св. Ахеменида исповедника в 4 в. при Издигерде. 1295. III. Пр. княжны Анны Всеволодовны, † 1112 г. Она подвизалась в Киеве в монастыре Андреевском близ нынешнего Михайловского. По 209 и Погод. и друг. святцам умерла 18 мая, по летописям † 3 ноября. IV. Перпетуи и Дикторины . Охр. Это мученицы африканские ныне в Иеронимов. мартирологе. V. Пр. Иоанникия чудотворца. и др. МКр. М. 11 и 12 в. (4 нояб.). Григория Паламы , архиеп. селунского. У. 336 (и нояб.). Амвросия , еп. медиоланского. Син. 1 (7 дек). Муч. Иулиании и Домны . Белоз. 493. 1621. (1 и 2 нояб.). Тимофея . 1621 (5 нояб. МГр.). 4 I. Пр. Иоанникия Великого на Олимпе асийском, † 846 г. Кал. Нан. 1. 43. Петр. Готф. Мст. 239. Зогр. М. Р. Соф. М. XV в. Канон Иосифа. Служба. (Неап. Вас. Акад. Нан. 2. Охр. 1295 и др. М. 11 и 12 в. 3 нояб.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

О ней упоминают многие древние писатели: Страбон, Николай Дамаскин и знаменитый по красноречию Ксенофонт... Увидев, что место, лежащее против Хрисополиса, приятно и весело, Аттик сказал: это­му месту прилично называться Аргирополисом, – и по его слову, оно с тех пор так и называлось». (Ц. Ист. стр. 547). Современники уважали Аттика за его благочестие. Еще при жизни считали его святым и приписывали ему дар чудотворения. Так Сократ рассказывает о следующем событии « Упомянутые времена (патриаршества Аттика) не лишены также чудес, или исцелений. Именно один иудей, впав в расслабление, лежал на одре много лет. Над ним без пользы истощено было все искусство врачебной науки; ни ма­ло также не помогли ему и все иудейские молитвы; наконец он обратился к христианскому крещению и верил, что оно одно будет истинным врачевством его. Это скоро сделалось известным епископу Аттику, – и он, огласив иудея и возвестив ему надежду на Христа, приказал принести его с одром в крещальню. Расслабленный иудей, приступив к крещению, с искреннею верою, лишь только воспринят был от крещальной купели, тотчас освободился от болей и потом уже был здоров. Такое исцеление сила Христова благоволила явить людям и в наши времена; и оно было причиною, что многие язычники уверовали и крестились». (Ц. Ист. стр. 508). 3 Св. Аттик предузнал и предсказал время своей кончины «Если хочешь еще видеть меня, писал Аттик к пресвитеру Каллиопию, живым, поспеши прежде поздней осени в Константинополь; а когда замедлишь, то не застанешь». И Сократ, приведши эти слова св. Аттика, заметил: «сказав это, он не ошибся, ибо скончался в 21 год своего епископства, в 10 день месяца октября, в 11-е консульство Феодосиево и в первое Валентинианово» (стр. 448). Император Феодосий 1-й в это время был в Фессалонике и, возвратившись в столицу, не застал уже погребения его; ибо Аттик предан был земле за день до прибытия само­держца. – После Аттика на патриарший престол был избран Сисиний, предшественник известного Нестория. Из письменных трудов Аттика, кроме вышепреведенного письма к Никейскому пресвитеру Каллиопию (Ц.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Тщетно сопротивлялся им Акакий Кесарийский, запутывая себя и других новыми символами, еще более богохульными. Наконец полуариане, движимые лучшим духом, оправдали св. Кирилла и, осудив ариан, послали от себя десять епископов к императору, но Акакий и Евдокс предупредили их в Царьграде. Последнее составили они в самый год смерти Констанция, в Антиохии, откуда собирался он на войну против Персов, исполнив смятением Церковь этого великого города. Клир и народ требовали себе пастыря, ибо Евдокс перешел в Царьград, и все единодушно избрали св. Мелетия, епископа Севастийского, мужа исполненного кротости и всех добродетелей, от юных дней изнурявшего плоть свою постами и молитвой. Акакий Кесарийский и Георгий Лаодикийский, полагая, что он примет их сторону, первые предложили его императору, и православные, зная твердость веры Мелетия, с радостью одобрили его выбор; весь город торжественно принял своего пастыря. Но первая, красноречивая проповедь его пред лицом императора на текст им самим заданный о премудрости Божией «Господь созда мя в начале путей своих», раздражила всех ариан, ибо Мелетий ясно доказал, выражениями Евангельскими, несомненность Божества Сыновнего и равенство со Отцом. Они оклеветали Мелетия слабому Государю и осудили на изгнание в Армению, месяц спустя после избрания, поставив вместо него единомышленного себе Евзоия, но никто не хотел с ним сообщаться. Однако же краткое присутствие Св. Мелетия оставило благодетельное впечатление в его пастве, ибо он умел заслужить всеобщую любовь: матери именем его называли детей своих, оно повторялось по площадям и в селениях, изображения его находились во всех домах, и столь велико было огорчение народное, когда правитель города повез его на своей колеснице в изгнание, Мелетий принужден был прикрыть сановника мантией, чтобы защитить от метаемых в него камней. Много твердости показал и св. Евсевий, епископ Самосатский, в руках которого хранился акт о избрании Мелетия на кафедру Антиохийскую. Император послал требовать его обратно, с угрозою отсечь руку, если не выдаст, Евсевий же спокойно простер обе руки, говоря, что он всегда сохранит акт тот, как свидетельство против лукавства ариан, и Констанций уважил его мужество. Таким образом, Церковь Антиохийская разделилась на три части, между арианами, имевшими епископа Евзоия, и верными, которые, соглашаясь в догматах, чуждались друг друга за своих пастырей. Уважавшие память св. Евстафия, исповедника за веру при великом Константине, собирались отдельно, в древней церкви Апостолов, в ожидании законного святителя; выбор Мелетия, хотя и православного, казался им неправильным, потому что в нем участвовали отчасти ариане; а верные Мелетию не сообщались с евстафианами.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Македонский еп. Максимиан, находившийся в 415 г. в Риме, по-видимому, как представитель епископов Вост. Иллирика ( Idem. Ep. 18), выступил с инициативой примирения с Римом и К-польского еп. Аттика. Тот не ответил на его предложение, и тогда еп. Максимиан письменно просил Римского епископа проявить инициативу. Однако в ответном письме еп. Иннокентий заявил, что с радостью пойдет на примирение с Аттиком, если тот, как еп. Александр Антиохийский, направит в Рим послов с данным предложением и оправдает И. З. Но Аттик медлил с решением, т. к. внесение в диптихи имени И. З. означало бы, что Аттик занял К-польскую кафедру незаконно при жизни законного епископа ( Idem. Ep. 22). Еп. Иннокентий написал также своему представителю в К-поле пресв. Бонифацию (участнику неудавшегося посольства 405-406 гг. и впосл. его преемнику на Римской кафедре), поручаая ему поддерживать связи с теми, кто ратуют за восстановление Аттиком общения с Римом, однако следовать в этом намеченному Римским престолом курсу: примирение станет возможным только после оправдания И. З. и офиц. обращения к Римскому епископу ( Idem. Ep. 23). Когда в 416 г. по частным делам в К-поль прибыл еп. Александр Антиохийский, столичные иоанниты собрались вокруг него и устроили манифестацию против еп. Аттика. Александр попытался склонить Аттика к примирению с Римом. В результате под давлением извне и изнутри (со стороны своей недовольной паствы), посовещавшись с имп. Феодосием II и с префектом претория Анфимием, Аттик внес имя И. З. в к-польские диптихи. Восстановление общения Рима с К-полем прошло более незаметно, чем с Антиохией; неизвестна даже точная дата этого события - оно датируется окончанием правления Иннокентия I († 417). Возможно, еп. Аттик не желал излишней огласки. В послании к свт. Кириллу Александрийскому (преемнику еп. Феофила с 412), объясняя свое поведение, он заявил, что включил имя И. З. в диптихи вынужденно, ради сохранения мира в Церкви ( Atticus Constantinopolis. Ep. 75//PG. 77. Col. 348-352). Он также коснулся событий в Антиохии, когда по смерти еп. Александра его преемник Феодот попытался вычеркнуть имя И. З. из диптихов, однако возмущение народа заставило епископа вновь восстановить его имя. В ответном письме свт. Кирилл назвал поступок Аттика глупым и сравнил его с включением Иуды в число апостолов ( Cyr. Alex. Ep. 76//PG. 77. Col. 352-360). Однако, вероятно, упорство свт. Кирилла продолжалось недолго: участники Карфагенского Собора (419) в послании к Бонифацию I, еп. Римскому, упоминают Александрийскую кафедру как находящуюся в общении с Римом ( Munier C. Concilia Africae. Turnhout, 1974. P. 160. (CCSL; 149)). Свт. Кириллу не приходилось надеяться на перемену политики Римского престола, с к-рым были солидарны К-поль и Антиохия, особенно после того как преемником Иннокентия I на кафедре стал бежавший в Рим и причисленный к местному клиру Зосим (417-418), ранее бывший диаконом у И. З.

http://pravenc.ru/text/540881.html

В подобном же смысле св. Кирилл выражается и в других случаях, где он, по-видимому, оскорбительно отзывается о Златоусте. В конце же своего послания он нарочно говорит, что всем сказанным он совсем не думает оскорблять память того, кто отошел к Господу, или злорадствовать над ним: это было бы не по-христиански. Нет, он даже скорбит о нем, но послушание Церковной дисциплине он ставит выше всего, почему и настаивает на незаконности внесения имени Златоуста в Церковные диптихи. Таким образом, при внимательном и беспристрастном чтении письма св. Кирилла к Аттику нет возможности подозревать его в каких-нибудь честолюбивых замыслах в деле Златоуста. Если бы он хотел показать свою власть над архиепископом константинопольским, то в настоящем случае он имел к этому все средства. Право законности было на его стороне, и он имел возможность, по меньшей мере, заставить Аттика созвать собор для восстановления чести Златоуста и тем показать всему свету о противозаконности поступка константинопольского архиепископа, как это сделал римский папа; что вполне было бы согласно с характером Кирилла. Но ничего подобного мы не видим в письме св. Кирилла. Он ни словом не намекает на какие-нибудь преимущества своей кафедры перед константинопольской. Он не берет на себя роли судьи, а говорит в качестве друга – советника. Он даже находит возможность похвалять красноречие Аттика и указать на его особое преимущество перед всеми епископами – возможность влиять на императора и защищать перед ним права Церкви. Итак, св. Кирилл вполне искренне был убежден в своей правоте по вопросу о Златоусте. Однако письмо Аттика не осталось без последствий. Доселе Кирилл, очевидно, ни разу не входил в пересмотр своего взгляда на виновность Златоуста, быть может, потому, что не было к этому побуждений или не было для этого времени. Письмо же Аттика заставило его задуматься над этим вопросом; он увидел, что партия сторонников Златоуста все-таки по местам сильна. А начавшиеся сношения с западом по поводу пелагианства и вовсе осветили ему вопрос о Златоусте с противоположной точки зрения.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

В Прологе под этим числом рассказывается, что «черноризец» некий, именем Серапион, обратив на путь истинный блудницу, привел ее в монастырь и сказал игуменье: «приими сестру сию и не даждь на ню епитимию». Значит, несправедливо утверждают раскольники-безпоповцы, что епитимия составляет необходимую принадлежность таинства покаяния. 3 . Мчч.: Акепсимы еп., Иосифа пресвитера, Анфала диакона, Аттика, Агапия, Евдокия, Катерия, Истукария, Пактовия, Никтополиона и иже с ними; обновление храма великомуч. Георгия, иже в Лиде; пр. Акепсимы, св. Спандулии. 4 . Прп. Иоанникия Вел., мч. Никандра. еп. Мирского, и Ермея пресвитера. Прп. Иоанникий Великий был родом из Вифинии. При Льве, сыне Копронима, воинствовал в ексубиторах и воевал с Болгарами. По окончании войны, отрекся от мира и удалился на Олимп. Преставился в 846 году, имея от роду 94 года. 5 . Мчч.: Галактиона и Епистимии; преставление свт. Ионы, архиеп. Новгор. чудотв.; свв. апп. (от 70-ти): Патрова, Ерма , Лина, Гаия и Филолога; свт. Григория, архиеп. Александрийского. Св. Патров епископствовал в Неаполе и Путеолах, Ерм ( Рим.16:14 ) в Филиппове; Лин ( 2Тим.4:21 ) в Риме, Гаий ( Рим.16:23 ) в Ефесе со св. Тимофее, Филолог ( Рим.16:15 ) в Синопии. Мч. Галактион († 251 г.) крестил жену свою Епистимию († 251 г.), но потому, что не было ни священника, ни епископа, которые могли бы совершить крещение. 6 . Свт. Павла, архиеп. Константинограда, исповедника, прп. Варлаама Хутынского, Новгор. чудотв.: прп. Луки: мцц.: Текусы, Александры, Клавдии, Матроны и проч.; прп. Луки, иконома Печерского. 7 . Свв. ученик тридесяти и трех, иже в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Логгина, Феодора, Валерия, Ксапфия, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрихия, Антипы, Фемения, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита; прп. Лазаря чудотв., в Галисистей горе постившегося; мчч.: Мелисиппа и Касинии и сына их Антонина; Авкта, Тавриона, Фессалоники и Феодота корчемника.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Ноябрь 2/15 Афония Воина (персидский воин, пострадавший за Христа в сер. IV в. Уверовал при виде вышедших невредимыми из кипящего котла святых, смело обличил царя Сапора гонителя христиан в нечестии, и тотчас был обезглавлен). 3/16 Муч. воинов Аттика, Агапия, Евдоксия, Катерия и др. (за исповедание Христа после различных мук были сожжены при императоре Декии в Севастии Армянской). 7/20 Муч. Иерона (воеводы), а с ним 30 мелитинских мучеников-воинов (пострадали за Христа при Диоклетиане в армянском городе Мелитине, все после многих мучений были обезглавлены). 8/21 Кавалерский праздник всех российских орденов. 11/24 В.-муч. Мины (родом египтянин, служил в войске во Фригии. Во время гонений на христиан при Диоклетиане оставил воинское звание и ушел в горы, откуда вернулся, чтобы проповедовать Единого Истинного Бога. Был схваче, и после мук за веру, обезглавлен, а тело мученика сожгли). 14/27 Бл. царя Иустиниана (знаменитый греческий император, счастливый в войнах с врагами империи, усердный ревнитель православия и благочестивой жизни; ум. 565 г.). 19/2.XII Азы Воина-чудотворца и с ним 150 воинов-мученико в (Аза был воином в Исаврии, оставив же воинское звание, удалился в пустыню, где творил чудеса, исцелял. Схваченный, он в пути к префекту Исаврии обратил ко Христу 150 сопровождающих его воинов, совершив перед ними чудо изведения воды из камня, а твердостью и неуязвимостью во время страданий поразил жену и дочь префекта, которые тоже обратились в христианство. Все, обращенные Азой, и он сам, были обезглавлены в нач. IV в.). 21/4.XII Бл. кн. Ярополка – Петра Изяславовича (правнук св. равноап., кн. Владимира, был убит по проискам кн. Ростиславичей в конце XI в.). 22/5.XII Бл. вел. кн. Михаила Тверского (великий отечестволюбец, пострадавший за веру и Отечество в Орде после жестоких истязаний в 1318 г.). 23/6.XII Преставление бл. вел. кн. Александра Невского в 1263 г. См. также 30 авг. 24/7.XII Муч. Стратилата Порфирия и 260 воинов (Стратилат императора Максимиана Порфирий был обращен св. в.-муч. Екатериной во время нахождения ее в тюрьме; казнен вместе с целым отрядом воинов, все обезглавлены); в.-муч. Меркурия Кесарийского (мужественный воин, усеченный за веру Христову мечом при Декии); муч. Меркурия Смоленского (воин, победивший в единоборстве татарского великана, за что был убит татарами в 1238 г.). Кавалерский праздник ордена Св. Екатерины.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Память преподобного Акепсима Святой Акепсим жил в царствование Феодосия Великого [ 1 ]. Затворившись в малой келлии, он прожил в ней 60 лет, перенося сильный жар и холод, никого не видя, ни с кем не беседуя и только молясь Богу. Келлия его была выкопана в земле и была очень неудобна для обитания; пищею же ему служила чечевица, смешанная с водою, да и то однажды в неделю. Необходимую для питья воду он черпал из ближайшего источника ночью, чтобы не быть кем-либо видимым. После усиленных просьб он принял сан епископа и, сотворив многочисленные чудеса, в мире предал дух Господу. Память святых мучеников Аттика, Агапии, Евдоксия, Катерия, Истукария, Пактовия и Никтополиона Святые мученики Аттик и Евдоксий, в царствование Декия [ 1 ] состояли воинами в городе Севастии [ 2 ] вместе с Катерием и Истукарием. Святые, за распространение веры во Христа, были схвачены полководцем Маркеллом, который предал их многочисленным мучениям. После того они были ввержены в темницу, где были биты по плечам и по чреву воловьими жилами и затем им были сокрушены зубы. Во время мучения полководец, обратившись к святому Катерию, спросил: — Ты научил народ не слушаться царских повелений? — Я не учил народ, — ответил он, — противиться царю, но научил веровать бессмертному Царю — Христу. После сего были приведены святые: Истукарий, Пактовий и Никтополион, которые исповедывали Христа Бога, за что были осуждены и биты кольями, а также претерпели и другие многочисленные мучения и наконец вместе с другими были осуждены на сожжение и так о Господе скончались. Память 4 ноября Житие преподобного отца нашего Иоанникия Великого Преподобной Иоанникий родился в Вифинской области, в селении, носившем название Марикати [ 1 ]. Отца его звали Миритрикием, а мать — Анастасиею. Когда Иоанникий стал подрастать, родители поручили ему пасти домашний их скот. Наукам он хотя и не обучался, однако превосходил разумом многих учёных, потому что изучил заповеди Господни. Следуя внушениям вразумлявшего его Духа Святого, он быль весьма добродетелен, кроток, смиренен, терпелив и послушлив, а к молитве имел такое усердие, что часто, оставивши свое стадо, по целым дням стоял в каком-либо уединённом месте и усердно молился Богу. Когда же он удалялся на молитву, то осенял свое стадо крестным знамением, и стадо его никуда не расходилось, его не расхищали ни звери, ни воры, и блаженный отрок, возвращаясь к вечеру из своего уединения, пригонял стадо домой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010