Молящийся ум взыскует соединения с сердцем Доказательство воскресения тел человеческих, заимствованное из действия умной молитвы Слово о страхе Божием и о любви Божией Учение о плаче преподобного Пимена Великого О слезах О смирении О терпении Молитва преследуемого человеками Кладбище Житейское море Слово утешения к скорбящим инокам Крест свой и Крест Христов О чистоте Беседа предуготовителъная к Таинству Исповеди Роса Совесть О рассеянной и внимательной жизни О навыках Размышление о смерти Слава Богу! Сети миродержца Песнь под сению Креста (Заимствовано из 15-й главы Исхода) Размышление при захождении солнца Увещание к соблазняющимся на ближних (Фарисей) Посещение Валаамского монастыря О монашестве Вера и дела О евангельских заповедях О евангельских блаженствах О любви к ближнему О любви к Богу Об истинном и ложном смиренномудрии Плач мой ПРИЛОЖЕНИЕ Воспоминания о святителе Игнатии Брянчанинове Предки, современники, потомки Том II АСКЕТИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ (часть II) Блажен муж Иосиф Предисловие к повести «Иосиф» Послание к братии Сергиевой Пустыни из Бабаевского монастыря О Покаянии Зрение греха своего Чаша Христова О Посте О образе и подобии Божиих в человеке Размышление О существенном делании монаха Дух молитвы новоначального Слово о келейном молитвенном правиле Слово о церковной молитве Слово о молитве устной и гласной Слово о поучении, или памяти Божией Слово о молитве умной, сердечной и душевной Слово о молитве Иисусовой Чин внимания себе для живущих посреди мира Совещание души с умом Отношение христианина к страстям его Странник Таинственное объяснение 99 псалма Судьбы Божии Слово о спасении и о христианском совершенстве Слово о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу Слово о чувственном и о духовном видении духов Слово о Смерти Слово о Человеке Том III АСКЕТИЧЕСКАЯ ПРОПОВЕДЬ Предисловие автора к первому изданию «Аскетической проповеди » Поучение на Богоявление Поучение 1-е в Неделю по Богоявлении. О покаянии Поучение 2-е в Неделю по Богоявлении. О покаянии

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Игнатий Брянчанинов, епископ. Сад во время зимы//Сочинения... Т. 1. С. 180. 34 Там же. С. 179. 35 Цит. по: Марк (Лозинский), иеромонах.Духовная жизнь мирянина и монаха... Приложения. Т. 1. Неизданное добавление к статье " Сад во время зимы " . С. 49. Курсив в цитате наш.- Игнатий Брянчанинов, епископ. Плач мой//Сочинения... Т. 1. С. 564-565. 36 Там же. С. 567. 37 Там же. С. 387-388. 38 Цит. по: Марк (Лозинский), иеромонах.Духовная жизнь мирянина и монаха... Ч. 1. С. 86. 39 В жизнеописании епископа Игнатия, составленном его учениками, есть указание, что это имя могло быть дано новопостригаемому и в знак того, что в Вологде хранится память о страданиях в темнице преподобного Игнатия, князя Вологодского, мощи которого покоятся в монастыре преподобного Димитрия Прилуцкого, Ангела новопостриженного по Святому Крещению, и что, таким образом, определяется общность судьбы молодого дворянина Димитрия с преподобным из княжеского рода. См.: Игнатий Брянчанинов, епископ. Сочинения... Т. 1. С. 34. 40 Цит. по: Марк (Лозинский), иеромонах.Духовная жизнь мирянина и монаха... Приложения. Т. 4. С. 341. Курсивом в цитате выделено подчеркивание святителя Игнатия. 41 Там же. Ч. 1. С. 97. 42 Игнатий Брянчанинов, епископ. Плач мой//Сочинения... Т. 1. С. 564. 43 Там же. С. 565. 44 Там же. С. 567. 45 Игнатий Брянчанинов, епископ. Письма к разным лицам. Сергиев Посад, 1913. Вып. 1. С. 153. 46 Он же. Сочинения... Т. 1: Аскетические опыты. 570, II с.; Т. 2: Аскетические опыты. 412, I с.- Ред 47 Он же. Сочинения... Т. 5. Приношение современному монашеству. 464, III с.- Ред. 48 Он же.О евангельских заповедях//Сочинения... Т. 1. С. 507-519.- Ред. 49 Он же.О евангельских блаженствах//Сочинения... Т. 1. С. 520-523.- Ред. 50 Он же.О чтении Евангелия//Сочинения... Т. 1. С. 108-111.- Ред. 51 Он же.О чтении святых Отцов//Сочинения... Т. 1. С. 112-114.- Ред. 52 Он же.О монашестве разговор между православными христианами, мирянином и монахом//Сочинения... Т. 1. С. 455-496.- Ред. 53 Он же.Слово о страхе Божием и о любви Божией//Сочинения... Т. 2. С. 52-76.- Ред. 54

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=856...

В жизнеописании епископа Игнатия, составленном его учениками, есть указание, что это имя могло быть дано новопостригаемому и в знак того, что в Вологде хранится память о страданиях в темнице преподобного Игнатия, князя Вологодского, мощи которого покоятся в монастыре преподобного Димитрия Прилуцкого, Ангела новопостриженного по Святому Крещению, и что, таким образом, определяется общность судьбы молодого дворянина Димитрия с преподобным из княжеского рода. См.: Игнатий Брянчанинов, епископ. Сочинения... Т. 1. С. 34. Цит. по: Марк (Лозинский), иеромонах. Духовная жизнь мирянина и монаха... Приложения. Т. 4. С. 341. Курсивом в цитате выделено подчеркивание святителя Игнатия. Там же. Ч. 1. С. 97. Игнатий Брянчанинов, епископ. Плач мой//Сочинения... Т. 1. С. 564. Там же. С. 565. Там же. С. 567. Игнатий Брянчанинов, епископ. Письма к разным лицам. Сергиев Посад, 1913. Вып. 1. С. 153. Он же. Сочинения... Т. 1: Аскетические опыты. 570, II с.; Т. 2: Аскетические опыты. 412, I с.- Ред. Он же. Сочинения... Т. 5. Приношение современному монашеству. 464, III с.- Ред. Он же. О евангельских заповедях//Сочинения... Т. 1. С. 507-519.- Ред. Он же. О евангельских блаженствах//Сочинения... Т. 1. С. 520-523.- Ред. Он же. О чтении Евангелия//Сочинения... Т. 1. С. 108-111.- Ред. Он же. О чтении святых Отцов//Сочинения... Т. 1. С. 112-114.- Ред. Он же. О монашестве разговор между православными христианами, мирянином и монахом//Сочинения... Т. 1. С. 455-496.- Ред. Он же. Слово о страхе Божием и о любви Божией//Сочинения... Т. 2. С. 52-76.- Ред. Он же. Слово о спасении и о христианском совершенстве//Сочинения... Т. 2. С. 328-361.- Ред. Он же. Роса//Сочинения... Т. 1. С. 359-361.- Ред. Он же. Роса//Сочинения... Т. 1. С. 359-360. Курсив в цитате наш.- М.И. Он же. Кладбище//Сочинения... Т. 1. С. 186. Он же. Житейское море//Сочинения... Т. 1. С. 362-368. Он же. Странник//Сочинения... Т. 2. С. 314-321.- Ред. Там же. С. 314-318.Следует отметить, что в своем труде " Пути русского богословия " отец Георгий Флоровский, критикуя отдельные взгляды епископа Игнатия и считая его человеком александровской эпохи, понимает категоричность отдельных мнений Святителя как противостояние современному ему мистицизму.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1219...

С. 76–77; Основы. Т. 2. С. 238; ср.: Слова подвижнические. Слово 88. С. 502–504. 536 См.: Основы. Т. 2. С. 243; ср.: Древний патерик. М., 1899. Гл. 7, 36. С. 120; Житие прп. Серафима. Гл. 6. С. 90. 537 Основы. Т. 2. С. 231–232; напр., см.: Л. Н. Толстой. Письма. 1848–1910. М.: «Книга», 1910. С. 91. 538 Основы. Т. 2. С. 232–233; ср.: О постановлениях киновитян. Кн. 10. Гл. 2. С. 119; Лествица. Слово 13, 4, 12, 15. С. 103–105. 539 Слова подвижнические. Слово 79. С. 391; см.: Основы. Т. 2. С. 241; ср.: Агапит (Беловидов), архим. Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М., 1900. Ч. 1. Гл. 10. С. 103. 540 Основы. Т. 2. С. 242; ср.: Житие прп. Серафима. Гл. 29. Наставление 13. С. 431–433; Лествица. Слово 13, 14–15. С. 44; Агапит (Беловидов), архим. Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М., 1900. Ч. 1. Гл. 10. С. 103. 543 См.: Основы. Т. 2. С. 251–254, 293; ср.: Душеполезные поучения. Поучение 2. С. 42–43; О постановлениях киновитян. Кн. 12. Гл. 2, 24–25. С. 143–144, 157–158; Лестева. Слово 4, 83. С. 58. 551 См.: Основы. Т. 2. С. 294–295; ср.: Слова подвижнические. Слова 55, 60, 79. С. 257, 328, 390; О постановлениях киновитян. Кн. 12. Гл. 27, 29–30. С. 159–162. 556 Напр., свт. Игнатий об этом пишет так: «Все духовные цветы и плоды возросли в тех душах, которые в удалении от знакомства вне и внутри монастыря возделали себя чтением Писания и Святых Отцов, при вере и молитве, одушевленной смиренным, но могущественным покаянием. Где не было этого возделывания, там – бесплодие» ( Игнатий (Брянчанинов) , свт. Аскетические опыты. Гл. Плач мой//Полное собрание творений. Т. 1. М.: «Паломник», 2000. С. 523). 560 Кстати, отметим, что в «Основах искусства святости» есть две отдельные главы, одна из которых посвящена тщеславию, а другая – гордости. 563 См: Основы. Т. 2. С. 258; Собеседования египетских подвижников. Собеседование 5. Гл. 12. С. 249. 574 Дневниковые записи 1920–1921 гг. Записи 1 и 3 февраля 1921 г.; см.: П.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

С. 356—360; Варсонуфий Великий и Иоанн Пророк, прп Руководство. С. 282, 288, 329    Исихий Иерусалимский, прп. О трезвении и молитве " » Добротолюбие. Т. 2. С. 178, 195, 198, 199; Иоанн Лествичник, прп. Лествица. С. 230; Еваргий, авва. Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 606    Приношение современному монашеству. С. 107    Аскетические опыты. Т. II. С. 187    Лествица. С. 236    Цветособрание//Добротолюбие. Т. 3. С. 435    Аскетические опыты. Т. I. С. 213—214 Там же. Т. II. С. 194. Аскетическая проповедь. С. 29—30. Приношение современному монашеству. С. 107—108    Слова подвижнические. С. 255    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 532—533    Добротолюбие. Т. 3. С. 363    Устав отшельнической жизни//Добротолюбие. Т. 1. С. 97    Иоанн Кассиан Риплянин, прп. Писания. С. 357    Душеполезные поучения. С. 16    Молитвы на сон грядущий//Православный молитвослов и Псалтирь. М, 1988. С. 20    Аскетические опыты. Т. II. С. 192—193; Слова подвижнические. С. 232    Аскетические опыты. Т. I. С. 214. Аскетические опыты. Т. II. С. 193, 234. Приношение современному монашеству. С. 107    Аскетическая проповедь. С. 31    Аскетические опыты. Т. I. С. 214 Там же. Т. II. С. 234    Аскетические опыты. Т. II. С. 234—235    Аскетические опыты. Т. I. С. 214—217 Там же. Т. II. С. 235—245    Жития святых. Декабрь. С. 560    Там же. Сентябрь. С. 594    Пастырь Ерема//Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 234—235    Об умной или внутренней молитве. С. 9—10, 17—36    Аскетические опыты. Т. II. С. 240    Аскетические опыты. Т. I. С. 217    Аскетические опыты. Т. I. С. 222    О трезвении и молитве//Добротолюбие. Т, 2. С. 167, 176, 177, 179, 180, 191, 184—195, 198, 199, 201    Подвижническое слово//Добротолюбие. Т. 3. С. 38    Исаия, авва. Изрекания//Добротолюбие. Т. 1. С. 455; Сказание об авве Филимоне//Добротолюбие. Т. 3. С. 364—365    Аскетические опыты. Т. I. С. 260 Там же. Т. II. С. 240    Аскетические опыты. Т. II. С. 243    Аскетические опыты. Т. II. С. 245    Увещательные главы//Добротолюбие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

Т. I. С. 300    Аскетические опыты. Т. II. С. 300    О трезвении и молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 158    Нравственно-подвижнические слова. Издательство Оптинской пустыни. С. 104, 127    Слова подвижнические. С. 427—428    Аскетические опыты. Т. I. С. 373    Духовные беседы. С. 128, 144, 151    Отечник. С. 128    Лествица. С. 147    Слово о молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 212    Приношение современному монашеству. С. 266. Для подтверждения вышеприведенных мыслей смотри: Исаия, авва. Слова.//Добротолюбие. Т. 1. С. 459, 463; Отечник. С. 211; Еваргий, авва. Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 517; Исихий Иерусалимский, прп. О трезвении и молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 158, 161—162; Нил Синайский, прп. Мысли и увещания.//Добротолюбие. Т. 2. С. 301—302; Диадох Фотикийский, блж. Подвижническое слово. " » Добротолюбие. Т. 3. С. 19—20; Фалассий, авва. Сотни о любви.//Добротолюбие. Т. 3. С. 293, 298; Иоанн Лествичник, прп. Лествица. С. 220, 221; Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. С. 134, 190, 262    Аскетические опыты. Т. I. С. 369    Сотницы о любви.//Добротолюбие. Т. 3. С. 209    Духовные беседы. С. 127    Слова.//Добротолюбие. Т. 1. С. 301    Сотни о любви.//Добротолюбие. Т. 3. С. 294    Сорок глав о трезвении.//Добротолюбие. Т. 3. С. 413    Лествица. С. 181, 218    Аскетические опыты. Т. I. С. 303    Аскетические опыты. Т. I. С. 212    Аскетические опыты. Т. II. С. 300. Аскетические опыты. Т. I. С. 303    Аскетические опыты. Т. II. С. 223    Смотри: Афанасий Великий, свт. Житие преподобного отца нашего Антония.//Творение в четырех томах. Т. 3. М. Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. С. 208—209    Духовные беседы. С. 65, 391    Лествица. С. 163, также с. 149    Аскетические опыты. Т. I. С. 298    Аскетические опыты. Т. I. С. 375—376    Аскетические опыты. Т. I. С. 376    Аскетические опыты. Т. II. С. 94—96, 97    Духовные беседы. С. 345, 412, 416—417, 440. Также смотри: Марк Подвижник, прп. Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 484    Аскетические опыты.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

   Аскетические опыты. Т. II. С. 330—331    Аскетические опыты. Т. I. С. 308. Аскетические опыты. Т. II. С. 369—370    Аскетические опыты. Т. I. С. 109    Аскетическая проповедь. С. 59. Приношение современному монашеству. С. 32    Аскетические опыты. Т. I. С. 507    Аскетические опыты. Т. II. С. 19    Аскетические опыты. Т. I. С. 262. Так именует страсти и св. Исаак Сирин (Слова подвижнические. С. 20).    Аскетические опыты. Т. I. С. 156—157    Аскетические опыты. Т. I. С. 162    Аскетические опыты. Т. I. С. 209, 262. Как замечает прп. Антоний Великий, от услаждения страстями слабеет умная (духовная) сила и добрые движения душ наших (Наставления//Добротолюбие. Т. 1. С. 33). Также по св. Макарию Великому, с какой страсью не борется человек, та и препятствует уму его угождать Богу (Духовные беседы. С. 48). «А кто хранит сердце свое от страстей, — говорит св. Исаак Сирин, — тот ежечасно зрит Господа» (Слова подвижнические. С. 37).    Об этом учит и св. Иоанн Лествичник (Лествица. С. 134).    Аскетические опыты. Т. I. С. 525    Там же. В данной мысли, что в наших силах — бороться и противиться злу, а искоренить его лишь Бог может, свт. Игнатию предшествует прп. Макарий Великий (Духовные беседы. С. 20).    Аскетические опыты. Т. I. С. 532    Данное утверждение свт. Игнатия требует особого внимания. Святитель разъясняет, какова должна быть истинная цель искоренения страстей, как, впрочем, и делания — не поиск благодатных даров, а достижение смирения, подчинение своей воли воле Божией. Без смирения бесстрастие ведет к превозношению. Прекрасно говорит об этом прп. Исаак Сирин: «Если до вшествия во град смирения примечаешь в себе, что успокоился ты от мятежа страстей, то не доверяй себе: ибо враг готовит тебе какую-нибудь сеть» (Слова подвижнические. С. 370).    Аскетические опыты. Т. I. С. 526. Здесь свт. Игнатий выражает мысль, красной нитью проходящую сквозь всю святоотеческую аскезу: борьба со страстями возводит к смирению, хранящем в себе живое упование на Спасителя. «Нередко Бог, — учит прп. Иоанн Лествичник, — по собственному своему промышлению, оставляет в духовных людях (даже в духовных! — В.Д.) некоторые легчайшие страсти для того, чтобы они ради сих легких и почти безгрешных немощей много себя укоряли, и тем приобрели некрадомое богатство смиреномудрия» (Лествица. С. 192). «Легко полученное скоро и утрачивается, — учит св. Исаак Сирин, — все же, приобретенное с болезнию сердечною, и хранится с осторожностью» (Слова подвижнические. С. 28).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

В 4-й песни, как и во 2-й, можно выделить 2 части: 4. 1-11 и 4. 12-22 ( Благовещенский. 1899. С. 5-6). Вначале пророк изображает печальную участь «сынов Сиона»: тот, кто раньше благоденствовал, теперь унижен («...равноценные чистейшему золоту… сравнены с глиняною посудою...») (Плач 4. 1-2). Народ испытывает страшный голод: «...дети просят хлеба, и никто не подает им» (Плач 4. 3-5). Наказание, постигшее Иерусалим, «превышает казнь за грехи Содома» (Плач 4. 6). Князья народа, ранее блиставшие величием, теперь черны, и «не узнают их на улицах» (Плач 4. 7-8). Матери, обезумев от голода, поедали своих детей (Плач 4. 10). Так «совершил Господь гнев Свой» (Плач 4. 11). Во 2-й ч. пророк говорит о причинах гибели Иерусалима: все это случилось «за грехи лжепророков… за беззакония священников», проливавших кровь праведников (Плач 4. 12-16). Тщетной оказалась надежда народа на помощь союзников, которые не смогли спасти его. «Помазанник Господень», на кого надеялся народ, схвачен врагами (Плач 4. 17-20). Даже соседний Едом перешел на сторону врага и радовался погибели Сиона (Плач 4. 19). Но близок конец наказания «дщери Сиона», и тогда Бог воздаст Едому за его беззаконие (Плач 4. 22). Пятая песнь отличается от других не только отсутствием акростиха, но и жанром - она наиболее близка к общественным плачам Пс. 44; 59; 73; 78; 82. В Вульгате и Септуагинте ее предваряет надписание: «Молитва Иеремии пророка». Пророк просит Бога «призреть… на поругание» Израиля (Плач 5. 1). Народ лишился собственности и вынужден покупать даже воду для питья (Плач 5. 2-4). Бедствие, постигшее Сион, есть наказание за грехи мн. поколений (Плач 5. 7). Тяжело сносить оскорбления от надменных победителей, однако еще тяжелее видеть насилие и бесчестье, причиняемые ими женам и девам Израиля (Плач 5. 11). Враги не щадят ни юного, ни старика, «прекратилась радость сердца», глаза побежденных «померкли» (Плач 5. 12-18). В завершение И. п. пророк молится Богу об обращении народа к Господу и уповает на Его милость (Плач 5. 19-22). Богословские идеи

http://pravenc.ru/text/293616.html

   Приношение современному монашеству. С. 53    Аскетические опыты. Т. I. С. 114    Приношение современному монашеству. С. 50. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 428    Приношение современному монашеству. С. 266    Аскетические опыты. Т. I. С. 113    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 376    Приношение современному монашеству. С. 51. Аскетические опыты. Т. I. С. 265—266    Аскетические опыты. Т. II. С. 278—279    Аскетические опыты. Т. I. С. 270    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 175, 318    Приношение современному монашеству. С. 383    Аскетические опыты. Т. II. С. 292, 277—278. Слово о смерти. С. 64—65. Приношение современному монашеству. С. 138—139    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 439—440    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 318—319. Поэтому св. Иоанн Лествичник говорит: «Старайся научаться разуму и делу спасения более от трудов, а не из других книг» (Лествица. С. 233).    Приношение современному монашеству. С. 384    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 220    Слово о смерти. С. 65    Приношение современному монашеству. С. 80. Отечник. С. 122    Приношение современному монашеству. С. 80    Аскетические опыты. Т. II. С. 158    Аскетические опыты. Т. I. С. 310    Приношение современному монашеству. С. 223    Аскетические опыты. Т. I. С. 410. Как говорит св. Марк Подвижник, «Господь сокровен в заповедях Своих и ищущими Его обретается по мере исполнения их». Согласно св. Марку, в Крещении нам дарована благодать Духа Святаго, но воздействует она в нас по мере исполнения нами заповедей Христовых (Наставления//Добротолюбие. Т. 1. С. 490, 536, 543).    Приношение современному монашеству. С. 32. Согласно св. Исааку Сирину, «заповеди Божии выше всех сокровищ мира. Кто стяжал их, тот, внутри себя обретает Бога» (Слова подвижнические. С. 293).    Аскетические опыты. Т. I. С. 105—106    Аскетические опыты. Т. I. С. 130    Аскетические опыты. Т. II. С. 308—309. Так учит об этом св. Исаак Сирин: " Любовь может быть приобретена после душевного здравия; а душа, не сохранившая заповедей, не есть здравая» (Слова подвижнические. С. 242).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

Огласительные поучения и завещание. М.. 1998. С. 27—28). По прп. Нилу Синайскому, в церковь должно входить как на небо, так как именно церковь избавляет нас от бурь и треволнений внешних (Увещательные слова//Добротолюбие. Т. 2. С. 272, 273).    Аскетические опыты. Т. II. С. 179    Аскетические опыты. Т. II. С. 178    Аскетические опыты. Т. II. С. 338—339    Аскетические опыты. Т. II. С. 338. Как говорит авва Еваргий, «вкушать Тело Христово есть истинная сила» (Изречения//Добротолюбие. Т.1. С. 602). Действенность же этого заключается в том, что по прп. Феогносту, «Тело, с Божеством соединенное, как некий угль попаляет всякое беззаконие и сердца просвещает с верою приступающих; равным образом и Божественная и всечестная Кровь, паче всякого иссопа, омывает и очищает всякую нечистоту и скверну тех, кои дерзают приступать к Святым Тайнам со всевозможным сокрушением и уповательным умилением» (О деятельной и созерцательной жизни//Добротолюбие. Т. 3. С. 397—398).    Аскетические опыты. Т. II. С. 135    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 315—316    Аскетические опыты. Т. II. С. 338. Интересна при этом следующая мысль прп. Исихия Иерусалимского: «Входя в нас, оно (Тело Христово) тотчас прогоняет из сердца лукавых духов злобы и очищает нам прежде бывшие грехи; и ум наш тогда оставляется свободным от беспокойной докучливости лукавых помыслов. Если после сего, стоя у дверей сердца, будем тщательно сохранять ум свой, то, когда будем сподобляться св. Таин, Божественное Тело более и более будет просвещать ум наш и делать его блестящим подобно звезде» (О трезвении и молитве//Добротолюбие. Т. 2. С. 178—179).    Аскетические опыты. Т. II. С. 171    Аскетические опыты. Т. II. С. 173    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 299    Аскетические опыты. Т. II. С. 174    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 158, 206. Аскетические опыты. Т. II. С. 174    Аскетические опыты. Т. II. С. 175—176    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 421    Собрание писем свт.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010