2. РАМСЕС II В КАДЕСЕ НА ОРОНТЕ Преемник Сети I, Рамсес II, прибл. в 1300 году до Р.Х. безуспешно воевал против хеттеев в Кадесе на Оронте (за верхним краем карты, вблизи ливанско-сирийской границы). Его маршрут отмечен в части Большого Международного Пути, который пролегает от Галилейского моря мимо Асора через долину Хула. Обходя высоты Голана на востоке и Верхнюю Галилею на западе, этот маршрут через Асор является северными воротами Израиля. В других записях Рамсес II упоминал Дивон и племена на Сеире (доказательство поселения Моава и Едома в Заиорданье). Рамсеса II часто неправильно принимают за фараона Исхода. Он не мог быть фараоном Исхода, поскольку предшественник фараона Исхода (т.е. фараон, который вынудил Моисея бежать в Мадиам) правил более 40 лет ( Исх. 2:15; 2:23; 4:19; 7:7 ; Деян. 7:23, 30 ). Предшественник Рамсеса II (Сети I) царствовал меньше 20 лет, что исключает Рамсеса II из кандидатов на «фараона Исхода». 65-летнее правление Рамсеса II скорее всего было в период Судей (Merrill 85, 173–175). 3. АСИР Документ дней Рамсеса II, рассказывающий о трудностях, возникших у египетского писаря на дорогах Ханаана, упоминает некоторые города и «вождя Асира» (Асера, Асу- ру), что скорее всего является ссылкой на колено Израиля, поселившееся в Западной Галилее (ANET 476–478). Жёлтыми точками отмечены населённые пункты, упомянутые этим писарем, включающие Рафию и Газу на южном побережье; Узу, Акко, Ахсаф и Мегиддо – вблизи Асира; и Рехов, Беф-Сан, Иеноам, Адамим, Емаф, Асор, Адуру и Кириаф-Анав – близ моря Галилейского. 4. ИЗРАИЛЬ Фараон Мернептах (1236–1223 гг. до Р.Х.) описал путешествие в Ханаан (на 5-м году правления) на памятной стеле, известной как Стела Мернептаха или Израильская Стела. Он описывает завоевание Ханаана, Аскалона, Газера и Ианоха, а затем говорит: «Израиль опустошён, его семя уничтожено» (ANET 378). Это единственное конкретное упоминание об Израиле в древних египетских текстах. Ссылка здесь на племя или народ израильский приблизительно в 1230 году до Р.Х. опровергает позднюю дату (XIII столетие до Р.Х.) Исхода и завоевания (Merrill 85).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Нельзя ли объяснить несоблюдением последнего условия и то обстоятельство, что многие уже с детства (шести-семи лет) приучаются крепко сквернословить и употреблять матерные выражения или что, например, те, кому бы надо иметь дар слова, не имеют его (имея, кстати сказать, в то же время прекрасную бороду)? Так и в других случаях.) У нас в России освящение мира совершалось всегда в известные годы (смотря по надобности, чрез 2-3-4 года) в Великий Четверток в Московском Успенском соборе и в Киево-Печерской Лавре 22 . Определенного числа благовонных веществ, входящих в состав мира, как в греческой, так и в русской Церкви не было назначено, и оно не всегда бывало одно и то же. Внимание, главным образом, обращалось на то, чтобы вещества были как можно благоуханнее. В настоящее время, с 1853 года, в состав мира входят следующие вещества: елей, вино белое виноградное, стиракса, ладаны — росный, простой белый и черный, мастика, сандарак, розовые цветы, базилика (трава), корни — фиалковый, белый, имбирный, ирный, калганный, кардамонный, масло мускатное густое, бальзам перувианский, терпентин венецианский, благовонные масла — бергамотовое, гвоздичное, майоранное, померанцевое и мускатное жидкое 23 . Таким образом, сие священное благовонное масло не символическое только значение имеет, как в предыдущем случае курение (каждение), но и служит проводником благодати и даров Св. Духа, как вода, соответственно, в таинстве крещения. Замечу здесь мимоходом еще об употреблении у нас благовонного (в большинстве случаев) масла за всенощным бдением под большие праздники (по уставу, в каждое воскресенье), когда бывает лития 24 . В народе (и даже среди интеллигенции иногда) оно неправильно называется «миропомазанием», хотя это есть просто «елеопомазание» (но не елеосвящение, которое тоже есть таинство). Ароматы в христианском быту При погребении Обычай употребления ароматов при погребении умерших уходит в глубокую древность. В Библии рассказывается, как Асу, царя иудейского (ок. 955 г. до Рождества Христова), по смерти «положили на одре, который наполнили благовониями и разными искусственными мастями, и сожгли их для него великое множество» 25 (2 Пар.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=520...

Вот именно царь израильский из Самарии и пришел войной на Асу, царя Иудина. Тогда пророк выходит на сретение иудину царю, и обещает ему милость Божью, а на израильского царя, царствующего в Самарии, проповедует гнев Божий, что его царство будет без познания Бога, без священника, учащего закону Его. Итак, видите, здесь говорится об Израиле, сиречь о царстве Израильском, имевшем столицу в Самарии, а не об Иуде, не о царстве, имевшем столицей Иерусалим, град, отлученный на служение Богу, где находился храм Господень. Слушатели, знакомые с книгами о царях иудовых, подтвердили мои слова. После этого я заметил своим собеседникам: – Вы обижаетесь, что вас подозревают в неверии неложности обетований евангельских о св. церкви; а сколько вы приводите несправедливых доводов, чтобы ими обессилить именно вечность и непреложность сих обетований! Чрез это самое не наводите ли вы на себя подозрение, что действительно не веруете в непреложность евангельских обетований о церкви? Поповцы однако же еще сделали попытку доказать возможность временного прекращения богоучрежденной иерархии, именно обратились к известному у них доказательству из примера ветхозаветного жертвенного огня, который во время плена вавилонского сокрыт был в безводном кладезе и превратился в воду густую, потом же, егда принесен бысть к алтарю, паки воспламенися, чтó, по их мнению, образ бяше прекращению хиротонии, которая также якобы скрывалась в кладезе еретичества, т.е., в православной церкви, и была непалительна, т.е., лишилась освящающей силы. 129 Я ответил поповцам: Несообразно и несправедливо вами приведен сей пример: 1) Снесение огня сеновного с небес во образ сошествия Св. Духа святыми отцами приемлется; а сокрытие сего огня в кладезь во образ прекращения хиротонии ни которым от св. отец не приемлется; святой же Григорий Богослов не все сеновные ветхозаветные сбытия повелевает во иносказание приводить, но точию яже приемлются (Соборник Большой слово 2 на св. Пасху, ст. 20): потому и сей, вами приведенный, пример сокрытия огня сеновного, как приведенный кроме отеческого учения и свидетельства, никакой силы и доказательства в приложении к новозаветному священству не имеет.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Глава 16 1–7. Суд Божий над Ваасою, царем Израильским. 8–33. Другие цари Израильские, современные Асе Иудейскому: Ила (8–10), Замврий (10–15), Фамний (21–22), Амврий (23–28) и Ахав (29–33). 34. Неугодное Иегове восстановление Иерихона. 3Цар.16:1 .  И было слово Господне к Иую, сыну Ананиеву, о Ваасе: 3Цар.16:2 .  за то, что Я поднял тебя из праха и сделал тебя вождем народа Моего Израиля, ты же пошел путем Иеровоама и ввел в грех народ Мой Израильтян, чтобы он прогневлял Меня грехами своими, 3Цар.16:3 .  вот, Я отвергну дом Ваасы и дом потомства его и сделаю с домом твоим то же, что с домом Иеровоама, сына Наватова; 3Цар.16:4 .  кто умрет у Ваасы в городе, того съедят псы; а кто умрет у него на поле, того склюют птицы небесные. 3Цар.16:5 .  Прочие дела Ваасы, всё, что он сделал, и подвиги его описаны в летописи царей Израильских. 3Цар.16:6 .  И почил Вааса с отцами своими, и погребен в Фирце. И воцарился Ила, сын его, вместо него. 3Цар.16:7 .  Но чрез Иуя, сына Ананиева, уже было сказано слово Господне о Ваасе и о доме его и о всем зле, какое он делал пред очами Господа, раздражая Его делами рук своих, подражая дому Иеровоамову, за что он истреблен был. Впервые по разделении выступает здесь пророк в Израильском царстве (Вефильский старец-пророк, гл. XIII, не выступает в качестве общественного деятеля и учителя): и десятиколенное царство, несмотря на измену Иегове, оставалось народом Божиим, в котором очень многие члены были связаны самыми тесными связями веры и любви к храму Соломонову с царством Иудейским, и кроме того, в будущем имели образовать с последним один народ Божий. Имя пророка «Иуя» (евр. Йегу, Vulg.: Iehu), тождественное с именем одного из царей израильских ( 4Цар.9:2 ), встречается только в данном месте и ( 2Пар.19:2 ), ср. ( 2Пар.20:34 ); вероятно, отец пророка Ииуя Анания ( 3Цар.16:1 ) – одно лицо с пророком Ананиею, обличившим Асу и вверженным им в темницу ( 2Пар.16:7–10 ). Грозное пророчества Ииуя на дом Ваасы (ст. 3–4) изложено в выражениях, близко напоминающих пророчества: Ахии – на дом Иеровоама ( 3Цар.14:10–11 ) и пророка Илии – на дом Ахава ( 3Цар.21:23–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

19. Ответ на 18, Потомок подданных Императора Николая II: Когда возразить нечего - остается пустой изрядно надоевший треп... 18. Ответ на 17, Наблюдатель: Эти преимущества господствующему классу обеспечила эксплуатация рабочих, когда сынок владельца завода учится в престижном университете, а его ровесник из рабочей семьи стоит за станком в цехе завода. Когда первый имеет возможность лечиться за большие деньги в лучших клиниках, второй просто живёт со своими прогрессирующими заболеваниями. И самое главное – это свободное время. А я вот хорошо помню обратную ситуацию. После института попал в токарный цех со станками ЧПУ. У меня как положено з/пл 140 (у большинства сокурсников на других заводах 120), у мастера - 100. На подхвате у токарей инженеры-технологи, которые делали программы для ЧПУ с з/пл 160-180. У самих токарей, которые на 5-15 лет старше меня - 400-600, им же путевки в Чехославакию, Болгарию, жилье вне очереди (дети, кстати, руководителей, работавшие на заводе квартиры вне очереди не получали) и прочие блага. Но самое интересное дальше. Директор был уже в годах, от самого основания завода. Правильный директор, заслуженный, еще сталинской закваски. З/пл у него была где-то 600-700. Так вот токари на полном серьезе рассуждали о том, что у квалифицированных рабочих з/пл конечно-же!!! должны быть больше, чем у директора! Во главе всего стоял план, хотя завод выпускал уже давно морально устаревшую продукцию. Я перешел в ОКБ, там мы пытались внедрять первые роботы, АСУ и элементы системы ГПС. Но в цехах все это откровенно саботировали. Потом все быстро посыпалось... Вообщем была возможность воочию наблюдать деградацию поздне-советской экономики и маразм идеологии, реализуемой на практике. Вы забыли ещё про Секирную гору, Землячку, и баржи с утопленными офицерами. Правда, " Мемориал " сейчас признан иноагентом, но кто же не возьмётся продолжить доброе дело разщоблачения свинцовых мерзостей совка? Тут недавно книжку про крестьян рекламировали, кулаков, ликвидированных как класс. Остались бы кулаки, и было бы всё ОК.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/14/us...

17. Ответ на 14, Потомок подданных Императора Николая II: как смотреть Эти преимущества господствующему классу обеспечила эксплуатация рабочих, когда сынок владельца завода учится в престижном университете, а его ровесник из рабочей семьи стоит за станком в цехе завода. Когда первый имеет возможность лечиться за большие деньги в лучших клиниках, второй просто живёт со своими прогрессирующими заболеваниями. И самое главное – это свободное время. А я вот хорошо помню обратную ситуацию. После института попал в токарный цех со станками ЧПУ. У меня как положено з/пл 140 (у большинства сокурсников на других заводах 120), у мастера - 100. На подхвате у токарей инженеры-технологи, которые делали программы для ЧПУ с з/пл 160-180. У самих токарей, которые на 5-15 лет старше меня - 400-600, им же путевки в Чехославакию, Болгарию, жилье вне очереди (дети, кстати, руководителей, работавшие на заводе квартиры вне очереди не получали) и прочие блага. Но самое интересное дальше. Директор был уже в годах, от самого основания завода. Правильный директор, заслуженный, еще сталинской закваски. З/пл у него была где-то 600-700. Так вот токари на полном серьезе рассуждали о том, что у квалифицированных рабочих з/пл конечно-же!!! должны быть больше, чем у директора! Во главе всего стоял план, хотя завод выпускал уже давно морально устаревшую продукцию. Я перешел в ОКБ, там мы пытались внедрять первые роботы, АСУ и элементы системы ГПС. Но в цехах все это откровенно саботировали. Потом все быстро посыпалось... Вообщем была возможность воочию наблюдать деградацию поздне-советской экономики и маразм идеологии, реализуемой на практике. 16. Ответ на 15, Александр Бутов: На 14: " Потенциал, раскрытый рабочей демократией, до сих пор поражает воображение результатами в достижениях культуры, науки и экономики СССР. " Шедеврально. Це Европа, мелкий русофоб. 15. На 14: " Потенциал, раскрытый рабочей демократией, до сих пор поражает воображение результатами в достижениях культуры, науки и экономики СССР. "

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/14/us...

1 Соломон благословляет народ и перечисляет планы Давида для постройки дома; 12 молитва посвящения, вознесенная Соломоном. 1 Слава Господня наполняет дом, и весь народ преклонился; 4 царь и народ приносят жертвы с великой радостью; 12 Господь обновляет завет Свой с Соломоном и обещает благословлять, если он будет послушен, или разрушить храм при непослушании. 1 Соломон строит города; 7 потомки Хананеев сделаны оброчными, а сыны Израилевы начальниками над ними; 12 Соломон установил постоянное служение во святилище; 17 объединился с Тирянами для торговли с Офиром. 1 Царица Савская приносит драгоценные дары Соломону и поражена его богатством и мудростью; 9 великолепие двора Соломона и его даров царице; 22 великое богатство Соломона, его слава и пределы его царства. 1 Ровоам, сын Соломона, отказывается облегчить иго, наложенное его отцом на Израиля; 16 возмущение всех колен Израилевых, кроме Иуды, против царя Ровоама. 1 Человек Божий Самей удерживает Ровоама от войны против Израиля; 5 постройки для защиты Иудеи; 13 священники и левиты приходят из всех колен в Иудею и Иерусалим; 18 семейство Ровоама. 1 Бог наказывает Ровоама, послав на него Сусакима, царя Египетского, 9 который уносит все сокровища из Иерусалима; 13 конец царствования. 1 Война Авия, сына Ровоамова, с царем Израильским Иеровоамом; 4 воззвание Авии к войску Израильскому; 13 Иудеи одерживают великую победу над Израильтянами и отнимают у них несколько пограничных городов. 1 Благочестивое царствование Асы над Иудою; укрепление городов и умножение войска; 9 Господь поражает войско Зарая Ефиоплянина, когда Аса взывает к Нему. 1 Пророк возбудил Асу и народ обновить свой завет с Господом; 16 Аса ниспровергает истукан матери и приносит дары в дом Господень. 1 Аса всеми своими сокровищами приобретает помощь Венадада, царя Сирийского, против Ваасы, царя Израильского; 7 Ананий прозорливец выговаривает Асе за то, что он понадеялся на Сирию, а не на Господа; 10 гнев Асы на Анания; болезнь ног царя; его смерть. 1 Благочестивое царствование Иосафата; повеление, чтобы во всех городах Иуды обучали книге закона; 10 могущество Иуды в царствование Иосафата.

http://azbyka.ru/kratkoe-soderzhanie-bib...

Вот список Алан, имена коих приводятся в биографиях у Юан-ши. Гл. CXXXII. Hang-hu-sze (это имя пишется также Ang-ho-aze). Когда войско императора Оготая достигло страны А-су, правитель её, по имени Ханг-ху-зе покорился немедленно; затем император пожаловал ему в достоинство ба-ду-р’а (ba-du-r – bahadur), и золотую дощечку, утвердив его правителем его княжества. Также дан был приказ об образовании полка из тысячи человек народа А-су (для лейб-гвардии хана). Ханг-ху-зе по возвращении домой был убит в одном мятеже, и вдова его Уай-ма-зе (Wai-ma-sze) стала во главе правления. Она собрала силы, усмирила восстание и передала власть сыну своему Ан-фа-п’у (An-fa-p’u). Старший сын этого Ханг-ху-зе Атяши (A-t’a-ch’i), жизнь которого описана у Юан-ши в гл. CXXXV, был храбрый полководец в правление Мангу и Кубилая и отличился в Китае в войне с Сунгом. У него был сын, по имени Ботар (Во-та-г), отец О-ло-се (O-lo-sze), имевшего в свою очередь двух Дудана и Фудинга (Du-dan, Fu-ding). Все они были офицерами монгольской армии. В главе CXXXII (у Юан-ши) находится биография Юваши – Yü-wa-shi, другого Алана, отличившегося в качестве полководца в правление Кубилая. Он был отправлен против возмутившихся князей на северо-западе (Кайду и пр.) и пронес монгольское оружие до страны И-би-р Ши-би-р (Сибирь). Отец Юваши по имени Иелие ба-ду-р (Илия багадур – тоже кажется князь) покорился в одно время с Ханг-ху-се. Другие потомки Юваши точно также упоминаются. В гл. CXXIII есть биография А-су (или Алана) Nie-gu-la (Николая). Про него сказано, что он покорился в одно время с Ильею Асу (Ye-li-ya A-su) – вероятно тут разумеется предыдущий Илья, – и с другими, всего их было 38 чел. Николай (Niegula) находился при императоре Мангу, когда тот воевал в Китае с Сунгом. Его сын А-тя-ши (A-t’a-chi) (это имя встречается второй раз, как имя Алана) отличился при осаде Сян-Ян-фу и в походе против возмутившегося князя Но-иена (No-yen). В царствование императора Иен-цунга (1312–1321) он еще действовал. Его сын Киао-Хуа занимал высокую должность при дворе.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

2018/01/12, 19:06:43 Преподобный Сергий Радонежский! Помоги моему сыну р.б. Евгению успешно сдать зимнюю сессию. Даруй ему ясность ума, уверенность в ответах и везение. Спаси Господи!. Любовь 2018/01/12, 18:58:10 Преподобный Сергий Радонежский! Помоги моему сыну р.б. Евгению успешно сдать зимнюю сессию. Даруй ему ясность ума, уверенность в ответах и везение, а также помолись о его преподавателях , чтобы были благодушные и снисходительные к нему . Молю тебя, Отче помоги пожалуйста моему сыну. Спаси Господи!. Любовь 2018/01/12, 15:53:05 Преподобный Сергий Радонежский! Благодарю тебя за помощь сыну моему р.Б.Максиму в учебе.Очень прошу тебя-помоги ему сдать и эту сессию.Завтра зачет по экономике.Не оставь,пожалуйста,сына моего,помоги ему сдать,умилостиви преподавателей,чтобы были благосклонны.Вразуми,надоумь Максима,чтобы находил верные решения и ответы.Будь ему защитником и помощником в обучении, на экзаменах и зачетах.Очень тебя прошу,Преподобный Отче,помоги сыну моему!!!Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!!! Аминь!!! 2018/01/12, 13:49:04 Преподобный Сергий Радонежский! Прошу тебя о помощи моей внучке р.б. Марии. Помоги ей сдать сессию на отлично. У нее очень трудная, но и любимая учеба. Даруй ей ясность ума, уверенность в ответах и везение. Низко кланяюсь тебе ,Отче и молю о помощи р.б. Марии. Во имя отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Валентина 2018/01/12, 13:42:03 Преподобный Сергий Радонежский !Услышь молитву матери, молю тебя, помоги 15.01.2018 г. успешно сдать экзамен по физике моему сыну Сергею. Пусть ему попадутся задания, на которые он знает ответы, пусть преподаватель будет к нему благосклонен.Очень прошу тебя! Во имя Отца, Сына, и Святого Духа. Аминь. Татьяна 2018/01/12, 13:39:27 Преподобный Сергий Радонежский !Услышь молитву матери, молю тебя, помоги сегодня (12.01.2018 г.) успешно сдать екзамен по основам моделирования АСУ моему сыну Сергею. Пусть ему попадутся задания, на которые он знает ответы, пусть преподаватель будет к нему благосклонен.Очень прошу тебя! Во имя Отца, Сына, и Святого Духа. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

раба Божья Ольга 2018/02/12, 10:09:23 О, Преподобный Сергий Радонежский! Спасибо за помощь , которую ты мне оказываешь. Прошу тебя помоги моему сыну р.б. Павлу сдать экзамен 13 февраля, очень трудный экзамен, очень тебя прошу. Пошли ему достаточно сил, чтобы сдать этот экзамен. Помолись за него Господу, чтобы он успел выучить, понять все билеты, сохранив в день экзамена бодрость , хорошее самочувствие, твердую память, находчивость и смекалку, логику изложения. Будь рядом с ним во время экзамена. Пусть будут благосклонны к ответам преподаватели. Помоги ему еще восстановить пропуск и чтобы его не наказали. Услышь молитву матери, помоги. Прости р.б Ларисе и р.б. Павлу грехи вольные и невольные, молись о здравии р.б.Павла. Даруй здоровье р.б. Павлу, очень тебя прошу. Не оставь его без помощи! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.Аминь. Аминь. р.б.Лариса р.б.Лариса 2018/02/09, 09:51:38 О, Преподобный Сергий Радонежский! Спасибо за помощь , которую ты мне оказываешь. Прошу тебя помоги моему сыну Павлу сдать пдд 11 февраля, очень тебя прошу. Пошли ему достаточно сил, чтобы сдать этот экзамен. Помолись за него Господу, чтобы он успел выучить, понять все билеты, сохранив в день экзамена бодрость , хорошее самочувствие, твердую память, находчивость и смекалку, логику изложения. Будь рядом с ним во время экзамена. Пусть будут благосклонны к ответам Павла преподаватели. Помоги ему еще восстановить пропуск и чтобы его не наказали. Услышь молитву матери, помоги. Прости грехи вольные и невольные, молись о здравии р.б.Павла, сейчас заболел он. Даруй здоровье р.б. Павлу, очень тебя прошу. Не оставь его без помощи! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. р.б.Лариса 2018/02/08, 11:52:17 Преподобный Сергий Радонежский ! Прошу помоги моему сыну Сергею , перездать тесты .Не оставь его сегодня, поддержи своими молитвами,помоги ему, дай терпения ,уверености. Силы воли в делах.Помоги Сергею сдать тесты. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь Преподобный Сергий Радонежский !Услышь молитву матери, молю тебя, помоги сегодня (08.02.2018 г.) успешно сдать екзамен по основам моделирования АСУ моему сыну Сергею. Пусть ему попадутся задания, на которые он знает ответы, пусть преподаватель будет к нему благосклонен.Очень прошу тебя! Во имя Отца, Сына, и Святого Духа. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010