Арх. Гавриил

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
Малая трилогияИскать в ИсточникеИсточник
... род. Пречистая во славе Своей посему оказывается святее и Своего собственного ангела–хранителя, смирение которого преклоняется пред Смирением Рабы Господней. Тем не менее, благодатное восхождение Пречистой начинается от Ее естественно–человеческого состояния. Она есть лествица, по которой восходят и нисходят ангелы Божии, но эта лествица утверждается на земле, и было бы умалением Ее человечности отрицать для Нее то, что человеку присуще — иметь для себя точку опоры и в ангельском мире, ангела–хранителя. Однако, будучи ангелом–хранителем Девы Марии, в смысле служения Ей в земной Ее жизни, арх. Гавриил не является Ее небесным первообразом, которого Она, Духоносица, вообще не имеет в ангельском мире, как славнейшая без сравнения Серафим. Если в человеке образ Божий осуществляется через посредство ангельского первообраза, то Деве Марии свойственна прямая непосредственная богообразность (и не в этом ли смысле Она именуется Дщерь Божия — εόπαις и Невеста Христова?) . Косвенное свидетельство этому видим в том, что, хотя арх. Гавриил возвестил Ей об исшествии из мира, однако приять Ее честную душу явился Сам Господь Иисус Христос, как это изображается на иконах Успения и в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
КИККСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... , которые покрывает ярко-красный плат с шитой каймой. Младенец держит свиток с текстом (Лк 4. 17) , архангелы Михаил и Гавриил, венчающие Богоматерь, - свитки со словами из 1-го икоса Акафиста Пресв. Богородице: «Радуйся, яко еси Царево [седалище]; радуйся, яко носиши [Носящаго вся]». В облаках парят еще 4 ангела, в углах помещены полуфигуры 4 пророков. К. и. сопровождает надпись: «῾Η ᾿Ελεοῦσα τοῦ Κύκκου». Вокруг центрального изображения К. и. - 14 клейм с историей чудотворного образа, каждое заключено в барочный орнаментальный картуш: «Богоматерь просит ап. Луку написать Ее икону, арх. Гавриил приносит доски», «Ап. Лука пишет икону», «Ап. Лука приносит иконы Богоматери для благословения», «Прп. Исаия с Мануилом Вутомитом просят икону у Алексея I Комнина, и Богоматерь является во сне императору», «Процессия во главе с Алексеем I и Константинопольским патриархом несет икону на корабль, отправляющийся на Кипр», «Прибытие иконы на Кипр и вручение прп. Исаии императорского хрисовула с привилегиями монастыря», «Исцеление ребенка перед иконой на Кипре и расслабленного в Константинополе от покрова иконы», «Богоматерь наказывает нечестивого мавра, и у него отсыхает рука», ... далее ...
ВЫСОЦКИЙ ЧИНИскать в Источникеpravenc.ru
... 20-30-х гг. ХХ в. В. ч. был реставрирован в ЦГРМ («Апостол Павел», 1920, реставраторы Е. И. Брягин, И. Суслов, В. К. Тарыгин, П. И. Цепков; «Апостол Петр», 1926; икона Божией Матери, 1929, реставратор Суслов) , затем иконы В. ч. были переданы в ГТГ (повторно реставрированы И. А. Барановым «Апостол Петр») 1931 (, «Христос Вседержитель») 1936 (, «Арх. Гавриил») 1937 (, Сусловым «Арх. Михаил») 1937 () . В ГРМ в 1935-1938 гг. реставраторы И. Я. Челноков и Л. В. Сосин реставрировали икону «Св. Иоанн Предтеча». Господь Вседержитель. Икона из Высоцкого чина. 80-90-е гг. XIV в. (ГТГ, ГРМ) Господь Вседержитель. Икона из Высоцкого чина. 80-90-е гг. XIV в. (ГТГ, ГРМ) Иконы В. ч. написаны на досках большого, почти одинакового размера, каждая состоит из 3 частей, с широкими полями на лицевой стороне и паволокой крупного плетения. На фоне и полях икон сохранились многочисленные следы гвоздей, к-рыми крепились пластины басменных окладов, а также фрагменты надписей (возможно, греческие) , как на иконе с образом ап. Петра. На раскрытом кодексе в руках Спасителя помещена рус. надпись, относящаяся, видимо, к XVI в. В. ч. принадлежит к «недельным» ( 7-фигурным ) деисусам с ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одежды; возле Адама – группа праведников. Под ногами Иисуса Христа дверь ада с железными петлями, а под ней сатана. Налево – два демона с ужасом смотрят на Иисуса Христа. Далее его в переработке старой темы пошел француз Орсель в картине, предназначенной для капеллы Лоретской Богоматери 2672. Иисус Христос со знаменем в левой руке стоит на ниспровергнутых вратах ада, придавливающих демонов. Правой рукой Он изводит из ада Еву, за которой стоит царь Давид в венце. В pendant к этой группе помещена на правой стороне другая: Богоматерь на коленях с молитвенно сложенными руками; за ней арх. Гавриил. Над первой группой надпись: «a femina mors»; над второй: «a femina redemptio». Ева – виновница грехопадения, Богоматерь – орудие искупления; Гавриил первый вестник искупления. Таким образом, художник воспользовался композицией сошествия во ад для выражения широкой мысли о грехопадении и искуплении. О явлениях профанации сюжета, как, например, на картине Bronzino Angelo (XVI в.) в галерее Уффици № 1271, где масса обнаженных тел производит очень странное впечатление, говорить не будем. Воскресение Иисуса Христа в западных памятниках начиная с XII в. изображается в виде ... далее ...
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... где ведущая роль принадлежит различных оттенков охрам в сопоставлении с киноварью и лазорью» (Искусство земли Вологодской: Кат. выст. С. 8) . Среди наиболее выдающихся памятников того времени - Деисус и храмовая икона из Покровского Глушицкого мон-ря, праздничный чин из Корнилиева Комельского мон-ря (ВГИАХМЗ) , Деисус 1517 г. из Троицкой ц. Филиппо-Ирапской пуст. (Череповецкое музейное объединение) , иконы «Св. Иоанн Предтеча» из Дюдиковой пуст. (ВГИАХМЗ) , «Снятие с Креста» из Сретенской ц. (ГТГ) и «Чудо св. Георгия о змие» (ГРМ) , «Преображение» из Куржекской ц. (Вытегорский музей) , «Арх. Гавриил» и «Св. Иоанн Предтеча» из ц. Успения Пресв. Богородицы с. Девятины, стиль к-рых характерен для новгородской школы; резные иконы «Чудо св. Георгия о змие» и «Св. Параскева Пятница» (ВГИАХМЗ) . В XV-XVII вв. был создан 5-ярусный тябловый иконостас Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря. Из 60 уцелевших икон 33 находятся в КБМЗ, остальные - в ГРМ, ГТГ и ЦМиАР. К XVI в. относятся еще 2 частично сохранившихся тябловых иконостаса из Кириллова: из церквей прп. Иоанна Лествичника (местный ряд в ГРМ) и Преображения Господня. В последней, а также на св. вратах с ... далее ...
ИИСУС ХРИСТОС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... что Бог послал Сына «в подобии», то не думай на основании этого, что плоть Христа была иная; так как апостол сказал: «греха», то и добавил слово «подобие». Христос имел не грешную плоть, а подобную нашей грешной, но безгрешную и по природе одинаковую с нами») Ioan. Chrysost. Человеческая природа Иисуса Христа " И слово стало плотью... " Миниатюра из Евангелия еп. Бернварда Хильдесхаймского. 993 - 1022 гг. (Б-ка собора в Хильдесхайме. Hs. 18 Fol. 174r) О том, какая природа человека соединилась с Богом Словом, в Свящ. Писании существуют прямые свидетельства. Так, в момент Благовещения арх. Гавриил говорит Пресв. Богородице: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк 1. 35) . Описывая совершенное И. Х. спасение человека, ап. Павел указывает, что Бог Отец «не знавшего греха... сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор 5. 21) . Ап. Петр наставляет верных: «... не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» ( 1 Петр 1. 18-19 ) . Этот вопрос раскрывается в ... далее ...
КАНАКАРИИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... купольное. Аналогичная реставрация базилики св. Епифания в Саламине косвенно подтверждает дату 1-й перестройки К. ц. в нач. VIII в. В результате 2-й перестройки, которую на основании стилистического анализа можно отнести к XII в., храм получил сводчатые перекрытия над вимой (низкий купол неправильной формы на парусах) и нефами (цилиндрические своды) . Над центральной частью главного нефа был возведен купол на парусах (ныне существующий купол относится к одной из следующих перестроек) . Тогда же добавлен нартекс. Сохранились некоторые фрески этого периода: вмц. Варвара в одной из арок и арх. Гавриил в юж. нефе. Эти росписи были выполнены в XII в., на завершающей стадии работ по обновлению храма. Именно в этот период на Кипре наибольшее распространение получили купольные церкви. Юж. неф еще раз перестраивался, вероятно в XIII в. В результате его свод стал значительно выше свода сев. нефа, а юж. стена была полностью переделана. На ней имеется 2 изображения вмч. Георгия Победоносца, одно поверх другого. Нижнее по стилю может быть отнесено к XIII в., верхнее - к кон. XV или нач. XVI в. На верхнем изображении сохранились граффити 1598 г. В сев. части центральной купольной ... далее ...
Верна ли Архиепископия Вселенского Патриархата ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... мая 2009г архиепископ Гавриил по окончании Литургии совершенно неожиданно, объявил всему собранию о принятом решении и попытался объяснить мотивы, по которым он это сделал: «для облегчения нагрузки о. Николаю, занятому преподаванием». В этот момент некоторые из прихожан начали громко протестовать, причем голоса трех человек выделялись особенно сильно. Можно было услышать примерно следующее: " Стыд! Злоупотребление властью! Вы не можете отнять у нас духовного отца! Мы его дети, а вы делаете это, потому что у вас власть, но мы в Церкви, и уже тридцать лет он служит в этом приходе " и т. д. Арх. Гавриил пробует тогда успокоить собравшихся, ссылаясь на свой личный опыт и говоря, что после его избрания он понял, что ради блага Церкви он выработал иной подход, чем тот, который он применял, служа на приходе в Голландии. В ответ он услышал: " Вы не благо для Церкви, вы зло! " . Перед усиливавшейся сумятицей архиеп. Гавриил пробует наконец утвердить свой авторитет: " Я епископ и решаю я " ! Тогда все более недовольные отдельные прихожане отвечали: " Вы решали единолично, не поставив в известность приходской Совет! Мы отказываемся принять это! Мы не согласимся никогда! Вы не имеете ... далее ...
Супрасльский Благовещенский монастырь / Поместные ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... войны новые власти Польши вновь выгнали православных монахов, а в монастырские здания возвратились отцы салезяне и школа. Католики отобрали у православных храм св. вмч. Пантелеймона вместе с кладбищем. . В монастырских зданиях было устроено ремесленное училище. В 1955 г. местными властями было принято решение о том, что православные верующие должны оставить храм св. Иоанна Богослова, который предполагалось разобрать. Но верующим удалось предотвратить эти планы. После многих прошений в 1958 г. власти вернули храм, и приходская жизнь возобновилась. Настоятель Супрасльского монастыря арх. Гавриил Возрождение религиозной и монастырской жизни в Супрасле началось тогда, когда Белостокско-Гданьскую епархию возглавил архиепископ Савва. По его инициативе в 1982 году в Супрасль приехал монах Мирон (Ходаковски) . В 1984 г. было принято решение о восстановлении разрушенного Благовещенского собора. 4 июня 1984 г. епископ Белостоцкий и Гданьский Савва, совершил закладку первого камня под строительство собора. В этом же году возобновилась монашеская жизнь в Супрасльской обители. Первоначально здесь был Монашеский дом, который в 1989 г. приобрел статус мужского монастыря ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... арх. Гавриила к Пресв. Деве (ватик. кодекс, л. 113 об. ; париж. кодекс, л. 153 об.) : на троне восседают три лица Пресв. Троицы в виде трех ангелов, в туниках и иматиях, различающихся по цвету, с красными свитками в руках; в таком виде, начиная с V-VI вв., изображалось явление Бога Аврааму под дубом маврийским. Изображение это вполне соответствует тому историческому моменту, к которому оно относится: посольство архангела совершилось еще до наступления Нового завета, и потому позднейшие русские иконописцы, заменяя в данном изображении ветхозаветную Троицу новозаветной, впадали в анахронизм. Арх. Гавриил, стоя перед Св. Троицей, простирает к среднем (ангелу) Бог Отец (свои руки, как бы принимая соизволение на посольство. Ниже – арх. Гавриил летит вниз на землю. Следующая миниатюра представляет прибытие архангела в дом Богоматери и его наблюдения) ватик. кодекс, л. 116; париж. кодекс, л. 157 (: изображены палаты, в которых сидит Богоматерь с пряжей в руках; внизу с левой стороны служка мальчик выглядывает из-за драпировки; архангел влетает в раскрытое окно, Богоматерь не замечает его.) Далее (ватик. кодекс, л. 117 об. ; париж. кодекс, л. 159 об.) : гора и в ней бассейн (рис. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Арх. Гавриил
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера