Г.А. Ильинский Содержание Классификация рукописей Зографского монастыря I. Рукописи по содержанию II. Рукописи по времени написаний III. Рукописи по редакциям I. Священное Писание 1. Евангелия 2. Апостолы 3. Евангелие и апостол 4. Псалтыри II. Богослужебные книги 1. Октоихи и Пентаихи 2. Триоди 3. Стихирари 4. Трефологии 5. Служебные Минеи 6. Праздничные Минеи 7. Часослови 8. Каноники 9. Требники 10. Служебники 11. Службы 12. Молитвословы 13. Акафистари 14. Сборные богослужебные книги III. Церковно-юридические книги IV. Исторически книги V. Творения отцев церкви VI. Жития VII. Четьи Минеи VIII. Молитвы и поучения IX. Прологи X. Легенды XI. Сборники     Автор считает долгом принести глубокую благодарность Русскому Археологическому Институту в Константинополе за материальную помощь при поездке на Афон. Первые известия о рукописном собрании Зографского монастыря сообщил в 1848 г. В.И. Григорович в своем известном «Очерки путешествия по Европейской Турции» (2 изд. М. 1877, стр. 56–57). Встреченный в монастыре очень негостеприимно, Григорович мог рассмотреть только сто с небольшим рукописей. Из них 65 оказались «церковными, новыми»; об остальных 35 Григорович дал никоторые библиографические сведения, но до такой степени краткие, что в настоящее время, за немногими исключениями (напр. 155 нашего описания, 152 и др.), нет никакой возможности определить, какие именно рукописи он имел ввиду. B 1852 г. совершил путешествие по Афону с научной целью К. Димитриев-Петкович. Сообщая довольно обстоятельные сведения о библиотеках всех афонских монастырей в книге «Обзор Афонских древностей» (СПб. 1865), он ничего не говорит о рукописях Зографского монастыря, хотя бывал в нем не один раз. Напротив, целых 26 страниц посвятил книгохранилищу Зографского монастыря на Афоне арх. Леонид в статье «Славяносербские книгохранилища на Афонской горе» (Чтения Общества истории и древностей российских, год 1875, кн. I, стр. 52–78), но почти вся эта заметка посвящена месяцеслову Трефология Зографского монастыря 85), который арх. Леонид приводит почти в дословном виде. Из других рукописей этот писатель сообщает только об Евангелии 1305 г. 12).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

I. Слова и речи 1 . О причинах и последствиях первоначального отделения старообрядцев от церкви. Слово, произнесенное 5 октября 1874 года. 1875, кн. I, отдел III, стр. 3. 2 . К русским православным людям и глаголемым старообрядцам – в день священного венчания и помазания на царство благочестивейшего Государя Императора Александра Александровича. 1883, отд. I стр. 8. 3 . Слово на обновление храма в Никольском единоверческом монастыре. Арх. Павла. 1875, кн. I, отд. III, стр. 3. 4 . Слово в неделю сыропустную о древе жизни. Его же. 1885, т. I, отд. I, стр. 145. 5 . Слово на праздник Рождества Христова. Его же. 1893,т. I, стр. 5. 6 . Слово, сказанное при погребении переплетчика Николая. Его же. 1895, т. I, стр. 664. 7 . Слово, сказанное при гробе московской купчихи Екатерины Горбуновой. Его же. 1895, т. I, стр. 667. 8 . Об участии мирян в деле пастырского вразумления уклонившихся от истины (Слово, произнесенное 5 октября 1875 г.). Свящ. И. Г. Виноградова. 1875, отд. II, стр. 237. 9 . Слово в день коронования Их Императорских Величеств. И. Арсеньева. 1889, т. II, стр. 5. 10 . Против учения глаголемых старообрядцев о мнимом изменении веры в новоисправленных церковных книгах. Слово Свящ. С. Спиглазова. 1887, т. II, отд. I, стр. 424. 11 . Речь при открытии Хлудовской библиотеки в Никольском единоверческом монастыре. 1883, отд. I, стр. 8. II. Статьи исторического содержания 1. История раскола вообще и раскольнических сект 12 . О происхождении раскола. Инока Варнавы. 1892, т. I, стр. 331. 13 . Протопоп Аввакум, как вероучитель и законодатель раскола. 1875, отд. II, стр. 257. 14 . К материалам для истории раскола. 1886, т. II, отд. I, стр. 489. 15 . Краткие известия о существующих в расколе сектах. Архим. Павла. 1885, т. I, отд. I, стр. 206, 343, 423, 487, 555. 16 . Св. Димитрий Ростовский , как деятель против раскола. Н. Феофилова 1895, т. II, стр. 495, 580, 724. 17 . Странническое согласие Михаила Кондратьева. Н. И. Касаткина. 1876, отд. III, стр. 235. 18 . Нечто о безпоповских сектах: «Покрещеванцы, Нетовцы, Отрицанцы». Е. А-ва. 1884, т. I, отд. I, стр. 31.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

Мон-рь Пантократора в Константинополе. Фото: А. Скроботов П. м. расположен на Четвертом холме К-поля, в визант. р-не Зевгмы, над высоким обрывом долины Оксия; в ранневизант. период здесь было кладбище (см. Четинкая. 2020 (в печати)); по предположению П. Магдалино (The Pantokrator Monastery in Constantinople. 2013. P. 33-56), на этом месте была усадьба дочери имп. Маврикия Иларии. П. м. основан в 1118 г. имп. Иоанном II Комнином (1118-1143; Типикон П. м.; Nicet. Chon. Hist. 66); Иоанн Киннам ( Cinnam. Hist. 10) назвал ктитором мон-ря его 1-ю жену Ирину; архитектором был некий Никифор. П. м. задумывался как новый погребальный мон-рь Комнинов: здесь были похоронены императоры Иоанн II (1143) и Мануил I (1180), их супруги по имени Ирина (1134 и 1159), в поздневизант. период - Ирина, 2-я жена Андроника II (1317), Мануил II Палеолог (1425), его жена Ирина (1450), его сын Андроник, постригшийся в П. м. с именем Акакий (1426), Евгения Гателуцци, жена деспота Димитрия Палеолога (1440), и имп. Иоанн VIII (1448). До смерти имп. Ирины в 1134 г. была возведена Южная ц., затем к северу от нее - доступная для мирян Северная ц. Богоматери Елеусы. Между ними была построена Средняя ц. (вероятно, погребальный храм во имя арх. Михаила). Согласно Типикону П. м., в обители, где должны были жить не менее 80 монахов (Ансельм Хафельбергский в 1136 упом. 700 - The Pantokrator Monastery in Constantinople. 2013. P. 98), были б-ка, больница, старопитательница и баня. Ему принадлежали также лепрозорий и многочисленные имения, пожертвованные имп. Ириной, севастом Мануилом Вотаниатом, Иоанном Арватином и др. Это были 6 монастырей, преимущественно на азиат. берегу Босфора и Мраморного м.: Носсийский (18 монахов), Монокастанский (16), Анфемиев (12), Мидикарийский (за Золотым Рогом, с кладбищем для монахов П. м.) и Галакринский (вместе 6), Сатиров (18), подчинявшихся игумену П. м. и управлявшихся экономами. П. м. были также подчинены Ноатский и Вордский мон-ри. Собственно имения П. м. находились преимущественно во Фракии, но также в Македонии, на Пелопоннесе, островах Эгеиды и в М. Азии. После 1204 г. часть этих владений (напр., с. Вари около Смирны) была передана Лембскому монастырю, но затем вернулась к П. м.

http://pravenc.ru/text/2578892.html

П.Т. Лютов Конспекты бесед Беседа первая (Мк.1:8 и 6:17–29) § 1. Примечания к тексту К ст. 1. Евангелие – греческ. слово, означающее буквально «благая весть», у классических писателей означает награду, вознаграждение за добрую весть или известия; в греч. переводе Ветхого Завета (LXX; употребляется и в этом смысле и в смысле самой вести; в Новом Завете – исключительно в последнем смысле, т.е. – доброй, радостной, благой вести (об Иисусе Христе, о царстве, Им основанном, или о спасении, Им совершенном). Провозвестником «евангелия», в данном случае, является Иоанн Креститель. Позднее слово «евангелие» стало означать самую книгу, повествующую о жизни Иисуса Христа. Иисус – греч. форма еврейского собственного имени Йешуа, или Йе‘ошуа, означающего, буквально, «он будет спасением» или «избавлением» (отсюда Мф.1:21 , «ибо»). Имя это было обычным среди иудеев, ср. Чис.13:17 ; 1Цар.6:14–18 ; Агг.1:1–14 , Кол.4:11 . Христос – греч. перевод еврейского слова Машиах (по-русски передается иногда словом «Мессия») означающего «помазанный» священным елеем при каком-нибудь посвящении, напр., в (арх-)иереи ( Лев.4:3–5 , в греч. библии ст. 5 звучит ‘о ‘иеревс ‘о христос), в цари ( 1Цар.10:1 ). «Помазанниками» в Ветхом Завете называются обычно цари иудео-израильские (называемые в славянск. библии христами, 1Цар.2:10; 26:9–16 ; 2Цар.1:14 ; Пс.2:2 и мн. др.), но также Израильский народ в целом, патриархи израильские ( Пс.104:15 ) и даже Кир, царь Персидский, Ис.45:1 . Впоследствии (в апокрифич. литературе, начиная с конца II века до P. X. и в арамейских толкованиях на текст Ветх. Завета) этим титулом именуется обетованный через пророков Царь и Спаситель мира. В новозаветное время титул «Христос» стал вторым собственным именем Господа Иисуса. В качестве такового (имени, а не титула уже) слово «Христос» (без члена) и употреблено здесь. Сын Божий. В Ветхом Завете выражение «Сын Божий» прилагается к ангелам ( Иов.1:6, 2:1, 38:7 ), к Израильскому народу ( Исх.4:22 ; Втор.14:1 ; Ос.1:10 ), к праведникам ( Прем.2:12–18 ), к Давиду (ср. 2Цар.7:14 ), но, кроме того, имеет и мессианский смысл ( Пс.2:7 ; Ис.9:6–7 ). Мессианское царство мыслилось теократическим, т.е. управляемым Богом при посредстве Его представителя – «Сына», «Помазанника». Здесь же это выражение употреблено Марком для обозначения второго лица Св. Троицы и вообще в Новом Завете употребляется в этом смысле. См. также примечан. к ст. 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/besedy...

Литература Ч. I. Свержение временного правительства 425 Авдеев (ред.). Вокруг Гатчины (показания пр. Книршы). «Красный Архив», IX. Акашев. Как ушла артиллерия из Зимнего Дворца. «Былое» 27–28. Адданов. Картины октябрьской революции. День переворота. «Поел. Нов.» 38 г. 6 окт. Anet. La révolution russe. П. 1918. Анишев. Очерки по истории гражданской войны. 1925 г. Антонов-Овсеенко. Балтфлот в дни Керенского и красного октября. «Пролет. Рев.» 1922 г., 10. Антонов-Овсеенко. В семнадцатом году. 1933 г. Ауэрбах. Революционное общество по личным воспоминаниям. «Арх. Р. Рев. т. XIV. Благонравов. Октябрьские дни в Петропавловской крепости. «Пролет. Рев.» 1922 г. 4. Благонравов. «Зимний взят и наши там». «Известия » 1922 г., 252. Большевики в борьбе и октябрь. Изд. «Стар. Большевик». 1933 г. Бонч-Бруевич. На боевых постах февральской и октябрьской рев. 1930 г. Бреслав. 15 лет назад. «Кат. и Ссылка», т. 96. Бубликов. Русская революция. 1918 г. Будберг. Дневник. 1917 г. «Арх. Рус. Рев.» XII. Бурцев. В борьбе с большевиками и немцами. В. I и П. Париж. 1919 г. Бурцев. Мой ответ Керенскому. «Общее Дело ». Бьюкенен. Моя миссия в России, т. II. Париж. 1924 г. Buisson. Les Bolcheviks. Faits, documents, commentaires. 1919. Bunyan and Fisher. The Bolshevik Revolution 1917–18. 1934. В дни великой пролетарской революции. Эпизоды борьбы в Петрограде в 1917 г. 1937 г. Верховский. Россия на Голгофе. 1918 г. Винавер. В те дни. «Поел. Нов.» 478. Винберг. В плену у обезьян. 1918 г. Врангель. Записки. 1928 г. Второй всероссийский съезд советов. 1928 г. Вырубова. Страницы из моей жизни. 1923 г. Вышгородский. Последний прокурор Пет. судебной палаты. «Сегодня» 1926 г.11 марта. Гессен. В двух веках. 1937 г. Гиппиус. Синяя книга. Петербургский дневник. 1929 г. Год русской революции (1917–1918 г.г.) Изд. «Земли, и Воли», 1918 г. Головин. Российская контрреволюция. 1937 г. Греков. Союз казачьих войск в Петрограде в 1917 г. «Дон. Лет.» 2. Girenard. La révolution russe. 1933. Дан. К истории последних дней Вр. Правительства «Лет. Рев.», 1923 г., 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕРМИИ Гермии [греч. Γρμια, Γρμιαι; совр. Йорме (Юрме), Гюмюшконак, Турция], г. в центральной части Анатолийского плоскогорья, ок. 100 км к юго-востоку от г. Анкира (совр. Анкара). Находился в пров. Галатия II, известен с ранневизант. времени (впервые упомянут визант. ученым Иероклом (527-528)). Следует отличать Г. от расположенного поблизости античного г. Герма (или Гермоколония), название к-рого происходит от того же индоевроп. корня, означающего «теплый» и связанного с наличием в этой местности теплых источников. В визант. лит-ре встречается и др. наименование Г.- Мириангели (Μυριϒϒελοι - город 10 тыс. ангелов). Его посещал имп. Юстиниан I (564), о чем сообщается в Хронографии Феофана Исповедника (IX в.) ( Theoph. Chron. P. 240). Церковная история Впервые еп. Гермийский Мина упомянут в 553 г. в актах Вселенского V Собора . С 640 г. в Г. уже существовала автокефальная архиепископия, о чем свидетельствуют акты Вселенского VII Собора (787), а также списки епископских кафедр К-польского Патриархата. Основным источником по церковной истории Г. кон. VI - нач. VII в. является Житие прп. Феодора Сикеота († 613). Дальнейший период практически не освещен в источниках, что, возможно, связано с общим упадком Галатии в средние века. В XI в. архиеп. Гермийский Константин был возведен в сан митрополита, о чем известно из совместного хрисовула имп. Никифора III Вотаниата и Синода. Г. имели статус митрополии по крайней мере до 1082 г. и в числе др. малоазиат. городов перешли под власть турок после поражения Византии в битве при Манцикерте (1071). Однако во время войны имп. Алексея I с турками (1116) Г. находились в руках Византии, очевидно, будучи отвоеванными, но впосл. окончательно остались на тур. территории. Памятники и святыни Задолго до первого упоминания Г. в источниках они были одним из крупнейших христ. паломнических центров в М. Азии, связанных с почитанием арх. Михаила . В собрании чудес архистратига, составленных диаконом и хартофилаком храма Св. Софии Пантолеоном (IX в.) (BHG, N 1285-1286c), рассказывается об исцелении в Г. консула Студия, буд. основателя Студийского мон-ря, с помощью омовения в купальне с чудодейственной водой, а также о постройке им в знак благодарности большого храма во имя арх. Михаила и странноприимных домов (50-е гг. V в.). Др. исторические источники подтверждают, что кафедральным храмом Гермийской епископии, а впосл. архиепископии и митрополии был храм арх. Михаила, называемый также ц. св. Архангелов.

http://pravenc.ru/text/164835.html

Библиографический указатель 1 . Голубинский, Е. проф. История Русской Церкви, т. I. т. II. Изд. Импер. О-ва Истории и древн. Рос. Москва 1900, 1901, 1904 гг. 2 . Болотов, В. проф. Лекции по Истории Древней Церкви. СПБ. 1907 г. 3 . Голубинский, Е. проф. История канонизации святых в Русской церкви. Сергиев Посад. 1894 г. 4 . Добронравин, К. Очерк истории Русской церкви от начала христианства в России до настоящего времени. СПБ. 1860 г. 5 . Лавров, А. проф. Очерки истории русской церкви. Москва 1880 г. 6 . Макарий, Митрополит Московский. История Русской Церкви. 12 т. СПБ. 1868–83 г. 7 . Филарет, Митрополит Московский. Начертание Церковной Истории от библейских времен до XVIII в. изд. 5-ое. 1838 г. 8 . Николаевский, G. проф. Лекции по Русской Церковной Истории, чит. студ. СПБ. Дух. Академии в 1895–96 г. г. Литограф. издание. 9 . Лебедев, А. проф. Материалы для Истории Русской Церкви I и II т. Харьков 1862–63 гг. 10 . Макарий, Арх. Харьковский. История христианства в России до равноапостольного кн. Владимира, как введение в историю Русской Церкви. СПБ. 1846 г. 11 . Филарет, (Гумилевский) арх. Харьковский. История Русской церкви. 5 выпусков 1898 г. 12 . Платон, Митрополит Киевский. Краткая Церковная Российская История. Москва 1823 г. 2 тома. 13 . Муравьев, А. История Российской Церкви. СПБ. 1838 г. 14 . Смирнов. П. История Христианской Православной Церкви. СПБ; 1911 г. 15 . Доброклонский, А. проф. История Русской Церкви I–IV т. 16 . Василий, епископ Можайский. История Православной Христианской Церкви. Москва 1908 г. 17 . Барсов, Т. проф. Константинопольский патриарх и власть над Русскою Церковью. СПБ. 1878 г. 18 . Знаменский, П. Руководство к Русской Церковной Истории. Изд. 3. Казань 1888 г. 19 . Его же. Учебн. руководство по истории Русск. Церк. СПБ. 1896 г. 20 . Арсений, епископ. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Р. X. до 1898 г. СПБ. 1900 г. 21 . Малицкий, П. Руководство по Истории Русской церкви. СПБ. 1897 г. 22 . Робертсон, Д. История Христианской Церкви. СПб. 1890 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Иванович Сперанский (1.01.1864, с. Желовиж Калужского у. и губ.- 23.11.1937, Калуга), сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи священника. По окончании Калужской ДС рукоположен во иерея и служил в храмах Калужской епархии. За безупречное и ревностное служение возведен в сан протоиерея и награжден митрой. Пользовался авторитетом у верующих Калуги. В 1918 г. был арестован и заключен в калужскую тюрьму в качестве заложника. В 1922 г., во время изъятия церковных ценностей, вновь арестован и приговорен к году тюремного заключения. После отбытия срока служил в калужской ц. в честь иконы Пресв. Богородицы «Одигитрия». В 1937 г. арестован по обвинению в «контрреволюционной деятельности». Проходил по групповому делу с Калужским архиеп. сщмч. Августином (Беляевым) , архим. прмч. Иоанникием (Дмитриевым) , псаломщиками мучениками Алексием Горбачёвым , Николаем Смирновым , Аполлоном Бабичевым , членом церковного совета Михаилом Арефьевым и мученицами Феоктистой Остроглазовой , Анной Остроглазовой и Ольгой Масленниковой . Категорически отказался лжесвидетельствовать против архиеп. Августина. Виновным себя не признал. 19 нояб. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Тульской обл. приговорен к расстрелу вместе с архим. Иоанникием, псаломщиками Алексием, Аполлоном и членом церковного совета Михаилом. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по Калужской обл. Арх. II-14013. Лит.: Дамаскин. Кн. 5. С. 405, 407-408, 414. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/469223.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Румовский Александр Иванович; 1738 - 10.11.1786, г. Астрахань), архиеп. Астраханский и Ставропольский. Род. в семье священника Суздальской епархии Иоанна Борисова. Окончил Александро-Невскую ДС. 29 марта 1762 г. архиеп. С.-Петербургским Вениамином (Пуцек-Григоровичем) в Александро-Невском мон-ре пострижен в монашество, определен в семинарию учителем физики. 7 апр. 1762 г. рукоположен во иеродиакона. 2 февр. 1766 г. назначен законоучителем в Сухопутный кадетский корпус. 8 апр. 1767 г. рукоположен во иеромонаха, 6 авг. 1770 г. еп. Тверским Гавриилом (Петровым) возведен в сан архимандрита Вяжищского новгородского муж. мон-ря с одновременным назначением на должность проповедника московской Славяно-греко-латинской академии . 2 февр. 1774 г. в Успенском соборе Московского Кремля еп. Крутицким Самуилом (Миславским) хиротонисан во епископа Переславль-Залесского и Дмитровского, 27 авг. 1776 г. назначен на Астраханскую кафедру, в мае 1785 г. возведен в сан архиепископа. Восстановил архиерейский дом, консисторию и колокольню, полностью сгоревшие в апр. 1778 г. Открыл в Астрахани ДС. Ходатайствовал перед Святейшим Синодом о передаче семинарии зданий заштатного Троицкого мон-ря, находившегося в Кремле, но его прошение не было удовлетворено. Вместо этого А. нанял для семинарии помещение ведомства астраханской Садовой конторы. В 1782 г. стараниями А. семинария была переведена в 4 просторных каменных флигеля при ц. Входа Господня во Иерусалим. А. участвовал в открытии Саратовского наместничества в 1781 г. и Кавказского - в 1785 г. Погребен в кафедральном Успенском соборе г. Астрахани у зап. дверей. Опубликованы неск. проповедей А. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 55, 5; Оп. 57, 267; Оп. 66, 251; Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 202. Соч.: Слово при торжестве первого приема благородных воспитанников в Сухопутном кадетском корпусе. СПб., 1767; Слово при погребении тела графа Алексея Григорьевича Разумовского. М., 1771; Слово в торжественный день восшествия на престол Екатерины Алексеевны. СПб., 1771. [Возможно, А. принадлежат: Слово в день коронования императрицы Екатерины II. СПб., 1767; Слово в день благополучного совершения императрицей Екатериной II подвига [прививки оспы.- Ред.] СПб., 1769.]

http://pravenc.ru/text/116010.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Сергеевич Иванов (1869, Москва - 17.02.1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), мч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), староста Вознесенской ц. на Гороховой ул. Из семьи кузнеца. Окончил городское уч-ще, имел кузнечную мастерскую, в к-рой до 1917 г. трудились 10 чел., был старостой в храме. 26 апр. 1932 г. арестован и заключен в Бутырский изолятор в Москве. Обвинен в «антисоветской деятельности», «активном участии в церковных делах», посещении «служителей религиозного культа». Виновным себя не признал. Постановлением тройки ОГПУ от 22 июня 1932 г. приговорен условно к высылке в Северный край на 3 года. Несмотря на приговор, В. не оставлял послушания старосты. 17 янв. 1938 г. В. вновь был арестован, заключен в Таганскую тюрьму в Москве. На допросах мученик показал, что он не признает обновленчество , является убежденным монархистом (поэтому хранил у себя альбом с портретом бывш. царя мч. Николая II и членов его семьи), подчиняется советской власти, но не разделяет полностью ее мировоззрение. В качестве свидетеля по делу В. следователь вызвал обновленческого свящ. Павла Парадизова, подписавшего показания о том, что В. враждебно относится к советской власти, считает, что «духовенство арестовывают безвинно, только потому, что они священники». В. был расстрелян по постановлению тройки УНКВД по Московской обл. от 14 февр. 1938 г. Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2002 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 38907; Д. 22985. Лит.: Бутовский полигон. Вып. 4. С. 87. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ Семенович Скоробогатов (1889 - 1937), мч. (23 марта в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АННА Ивановна Зерцалова (1870 или 1873-1937), мц. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/150657.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010