Архим. Иоанн



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

архимандрит Иоанн (Крестьянкин)Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоанн (Крестьянкин) (11 апреля 1910–5 февраля 2006) Детские, юношеские и молодые годы Иоанн Крестьянкин родился 11 апреля 1910 года, в многодетной семье, в городе Орле. Он был восьмым, самым младшим ребёнком. Отец Иоанна, Михаил Дмитриевич Крестьянкин, умер рано, и бремя ответственности по содержанию и воспитанию детей взяла на себя мать, Елизавета Илларионовна. Она была глубоко верующей женщиной, и своим первичным образованием в области христианской нравственности Иоанн был обязан именно ей. Рассказывают, что в младенчестве Ваня не отличался завидным здоровьем, и его мать много молилась по этому поводу, и даже дала обет Богу посвятить Ему сына. Промыслом Божьим к церковной жизни Иоанн приобщился ещё в раннем детстве. В возрасте шести лет его заметил архиерей, за каретой которого Иоанн бегал неоднократно, когда тот ездил на службу в собор. Однажды, встретившись взглядом с ребёнком, архиерей приказал кучеру остановиться, пригласил мальчика к себе, спросил, как его зовут и не хочет ли он помогать ему в алтаре. Для Вани это предложение было выше всех ожиданий, и он, осчастливленный, конечно же дал положительный ответ. Итак, уже будучи шестилетним, он исполнял ... текст полностью ...
"Поэт Странник. Архиепископ Иоанн. Князь ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... выдающемуся деятелю русской эмиграции, православному богослову и поэту, архиепископу Сан-Францисскому Иоанну ( Шаховскому; 1902-1989 ) Свое архипастырское благословение участникам конференции преподал Высокопреосвященнейший Алексий, митрополит Тульский и Ефремовский. 29. 05. 14 - 15. 00 – ДРЗ, большой конференц-зал: торжественное открытие и 1-е пленарное заседание ведет М. А. Васильева. Виктор Александрович Москвин Приветственное слово Иер. Георгий Белькинд Вступительное слово Кн. Дмитрий Михайлович Шаховской (Франция) Воспоминания о Владыке Иоанне Алексей Павлович Козырев (Москва) Архим. Иоанн (Шаховской) в споре о Софии Александр Георгиевич Викторов (Москва) Семейные воспоминания Тамара Владимировна Георгиевская (Тула) Княжеский род Шаховских в Тульской губернии Сергей Геннадьевич Новиков (Новороссийск) Об одном эпизоде юности Дмитрия Шаховского (в программе возможны изменения) 30. 05. 14 - 10: 30 – заупокойная лития (храм свтт. Афанасия и Кирилла в Сивцевом Вражке, встреча на М. «Кропоткинская») 30. 05. 14 - 12: 00 – ИМЛИ, отдел теории литературы: 2-е пленарное заседание ведет А. Г. Гачева. Проф. Синиша Елушич (Черногория) Поэзия как богословие: «Белое иночество» ... текст полностью ...
Царский путь спасения / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... мы будем считать преп. Иоанна Лествичника. Церковь ‒ не казарма, священник ‒ не командир, а Евангелие ‒ не армейский устав Он говорил, что нахождение каждым человеком «золотой середины» ‒ царского пути спасения ‒ совершается «при личном старании, помощи духовного отца и собственного рассуждения». Очевидно, что требуется участие самого человека ‒ его желание и правильные действия. По-прежнему в нашей Церкви очень много людей, которые не хотят самостоятельно думать, рассуждать и принимать ответственные решения. «Нельзя в наше время жить бездумно», ‒ часто говорил своим духовным чадам архим. Иоанн (Крестьянкин) . Многие верующие хотят получать готовые ответы в виде «инструкции по применению», забывая, что Церковь ‒ это не казарма, священник ‒ не командир роты, а Евангелие ‒ не армейский устав. В христианстве приветствуется свобода человека и любое творчество, связанное с развитием наших лучших способностей. Например, чтение хорошей классической литературы, не только русской, но и зарубежной, да ещё на языке автора ‒ обязательно обогатит наш внутренний мир и даст темы для размышлений. А это ‒ вид «личного старания» человека в поиске смысла и «царского пути» жизни. Христианин ... текст полностью ...
КАЗАНСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... страшно исковеркавших все старые уставы духовных школ» (Знаменский.) До реформы 1869 г. КазДА служила местом ссылки «либерально настроенных» и не соответствующих духу контрреформ имп. Управление КазДА с 1842 по 1869 г. осуществлялось в соответствии с Уставом 1814 г., по к-рому задача академий состояла в подготовке молодежи духовного звания к занятию высших церковных должностей и преподаванию в семинариях. Григорий (Митькевич) и архиеп. Казанский и Свияжский Григорий (Постников) многое сделали для академии в материальном отношении и для становления миссионерских кафедр. Ректор архим. Иоанн (Соколов) , читавший курс догматики, отличавшийся, по воспоминаниям современников, ясностью мысли, глубиной философского анализа с нек-рым оттенком мистицизма, сумел добиться увеличения тиража до 3 тыс. экз. академического ж. «Православный собеседник». Однако при всех научных достоинствах в адм. отношении архим. Иоанн был деспотичен и властолюбив. Превышая свои полномочия, он перемещал профессоров и доцентов с одной кафедры на другую, вмешивался в преподавательскую деятельность. Насаждаемые в академиях педагогические порядки с чертами военного воспитания, вдохновителем к-рых ... текст полностью ...
Нетрадиционное богословие прот. Владимира ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... плод духовный, изображенный Апостолом; если же учение не свидетельствуется этим плодом, то оно — ложное, хотя бы произносящий носил имя пророка, то есть какое бы то ни было ВАЖНОЕ И ГРОМКОЕ наименование, соединенное с ПОНЯТИЕМ О ПРЕВОСХОДНОМ ЗНАНИИ И УЧЕНОСТИ... Постарайся узнать дела его: целомудрен ли он, страннолюбив ли, милосерд ли, исполнен ли любви, пребывает ли в молитвах, терпелив ли?... (Аф. Вел.) А если плод - вражда и распри?... Людмила 23 марта 2018, 19: 43 Иоанне: да, бывают и волки в овечьей шкуре, но чтобы назвать кого-либо волком, нужно иметь, как говорил мой любимый архим. Иоанн (Крестьянкин) во всем " рассуждение с советом " . И когда о. Иоанн в письмах общался с серьезно согрешившими священниками, которым даже говорил, что служение у Престола им может вменится в грех, то мог быть строгим, но уничижительный тон по отношению к ним не позволял себе никогда. И к предавшему его священнику, в тюрьме на очной ставке, бросился в обьятия со словами любви. Вот у кого нужно учиться любви евангельской всем нам и уважаемым сектоведам. Иоанна_ 23 марта 2018, 18: 21 Дорогая Людмила, разве вы не знаете, что зло всегда проходит под личиной добра как волк в овечьей ... текст полностью ...
Глеб и Лидия: история дружбы, история любви | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не очень большими, так случается часто. Но где же это не может случиться? Самомнение подстерегает нас на каждом шагу, даже если мы ничего не делаем. Поэтому нельзя тебе сказать “я не буду заниматься наукой, потому что боюсь возгордиться” — это будет неправильно. Дай Бог тебе иметь крупный успех в науке, как следует потрудиться в ней, дай Бог тебе постоянно получать радость и утешение от этого труда! Тебе приходится решать трудные вопросы твоей жизни. Съезди к преподобному Сергию, попроси его устроить все, как надо, и я уверен, что тогда все у тебя придет в совершенную ясность. Любящий архим. Иоанн. 16 1. 1951 г. ». «Я буду вас венчать сам» Вечером мы пришли к нам домой. Через несколько дней Глеб сказал о нашем решении своему отцу, который немножко был удивлен, ему казалось, что я не совсем здорова (я была очень худенькая) и мало подхожу для брака, но согласился. Когда мы сказали отцу Александру, что решили пожениться, он твердо сказал: «Я буду вас венчать сам». Тетя Женя встретила это известие положительно, и даже рассердилась на Александра Васильевича за то, что он наговорил Глебу. Мы съездили вместе к преподобному Сергию и на Ваганьковское кладбище на могилы к нашим ... текст полностью ...
Прощеное воскресенье 2018 смысл прощения | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... себе вечного спасения. Но это возможно только в том случае, если не будет в нашем сердце обид; не будет взаимного осуждения, неприязни. Возможно только тогда, когда в сердце нашем будет мир – это драгоценное священное благо, которое дарует нам Христос Спаситель. Но для этого нужно и простить тех, кто нас обидел, и испросить себе прощение у тех, кого мы вольно или невольно обидели. Иначе напрасны будут все наши труды в предстоящем посту. Не примет Господь наших многочисленных земных поклонов, если в сердце нашем будут продолжать жить обиды на брата, зло и недоброжелательность к ближним” Архим. Иоанн Крестьянкин Прощеное воскресенье 2019: чин прощения В храмах на вечернем богослужении совершается чин прощения. Настоятель храма говорит слова наставления и испрашивает прощения у духовенства и народа со словами: «Благословите, отцы святии и братия, и простите ми, грешному, елика (все, чем) согрешил в сей день делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы”. После этого он кланяется до земли. Все отвечают ему земным поклоном и говорят: “Бог да простит тя и помилует, отче святый. Прости и помолися и о нас, грешных”. Священник произносит “Благодатию Своею Бог да простит и помилует ... текст полностью ...
Храм в честь иконы Пресвятой Богородицы ...Искать в Источникеprihod.ru
... себе вечного спасения. Но это возможно только в том случае, если не будет в нашем сердце обид; не будет взаимного осуждения, неприязни. Возможно только тогда, когда в сердце нашем будет мир – это драгоценное священное благо, которое дарует нам Христос Спаситель. Но для этого нужно и простить тех, кто нас обидел, и испросить себе прощение у тех, кого мы вольно или невольно обидели. Иначе напрасны будут все наши труды в предстоящем посту. Не примет Господь наших многочисленных земных поклонов, если в сердце нашем будут продолжать жить обиды на брата, зло и недоброжелательность к ближним” Архим. Иоанн Крестьянкин Прощеное воскресенье: чин прощения В храмах на вечернем богослужении совершается чин прощения. Настоятель храма говорит слова наставления и испрашивает прощения у духовенства и народа со словами: «Благословите, отцы святии и братия, и простите ми, грешному, елика (все, чем) согрешил в сей день делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы”. После этого он кланяется до земли. Все отвечают ему земным поклоном и говорят: “Бог да простит тя и помилует, отче святый. Прости и помолися и о нас, грешных”. Священник произносит “Благодатию Своею Бог да простит и помилует ... текст полностью ...
Вступление в монашество и выход из него. Часть 1 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... а во-вторых, были приняты и внешние отличия (в одежде, пище и поведении) , выделявшие монахов от мирян [36] Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века. М., 1999. С. 6. [6] Константин Польсков, свящ. Монашеский постриг как таинство Церкви Материалы богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных таинствах». Лекции по патрологии I–IV века. М., 2004. С. 639. [9] Игнатий (Брянчанинов) , свт. Собрание творений: В 6-и т. Т. 4. Приношение современному монашеству. М., 2004. С. 71. [10] Макарий Оптинский, преп. Душеполезные поучения Сост. архим. Иоанн (Захарченко) . М., 2006. С. 330. [11] Эмилиан, архим. Слова и наставления. М., 2006. С. 205. [12] «Это для меня вполне ясно и из того, что божественным и святым апостолам неизвестен даже был образ монашеской жизни» (Правила святых Вселенских Соборов с толкованиями. Тутаев, 2001. Ч. 1. С. 698) . [13] «Все эти отшельники и даже общины их и по немногочисленности своей, и по малоизвестности по большей части не порывали окончательно с прежним укладом жизни и не оказали влияния на выработку богослужения» (Скабалланович М. Толковый Типикон. М., 1995. С. 198) . [14] «До преподобного ... текст полностью ...
Истина и ложь в свете христианской нравственности ...Искать в Источникеazbyka.ru
... приобретенным на путях лжи, пусть чрево их наполнено и сыновья их сыты, а мы, христиане последних времен, отверженные и презренные скоропреходящим судом века сего, будем с упованием ожидать суда Высшей Правды. И дай нам, Господи, всегда в правде взирать на лицо Твое; пробудившись насыщаться образом Твоим (Пс. 16) , ибо Ты Боже – единая и единственная Истина наша. Аминь. 32 Инок Всеволод 1998 г. Источники и примечания: 1. Житие преп. Ефрема Сирина, Память 28 января, “Жития святых”, Москва, 1904 г. 2. Свящ. В. А. Черкесов “Запросы христианской жизни”, Москва, 1910 г., стр. 99. 3. Архим. Иоанн (Шаховской) “Слово о малом доброделании”, Издание Вифанской общины, Париж, 1946 г. (Смотри также “Православная Русь”, №10, 1997 г., И. Светлов, “Об авторстве статьи «Слово о малом доброделании»”) . 4. Например, св. патриарх Тихон в 1923 г. в беседе с В. П. Коутсом на вопрос: “Правда ли, что в России существует гонение на религию? ”, – ответил, что ни в каком преследовании какой бы то ни было религии советскую власть обвинить нельзя (“Акты свят. патриарха Тихона”, сост. М. Е. Губонин, Москва, 1994 г., стр. 288) . В интервью, опубликованном в советской прессе в 1930 г., ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Архим. Иоанн
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"