Сортировать по Исключить новости Позиция Русской Православной Церкви по отношению к новым технологиям была выражена в разных документах. Было послание Архиерейского собора 2004 года Президентам России и Украины. Было определение Архиерейского собора 2008 года. Почему нужен новый документ? Пленум Межсоборного присутствия прошел в Москве 22-23 ноября 2012 года. На заседаниях обсуждались важнейшие документы, связанные с церковно-общественной жизнью. Председатель союза православных граждан рассказал Правмиру о  позиции Церкви по вопросам развития новых технологий идентификации личности. Межсоборное присутствие, как на прошлом заседании, так и на только что прошедшей пленарной сессии рассматривало важнейшие документы, связанные с церковной, церковно-общественной жизнью, которые она представила на рассмотрение и утверждение Архиерейского Собора. Валентин Лебедев Среди этих документов можно выделить такие как: позиция Церкви по ювенальной юстиции, по экологическим проблемам — и в том числе документ волнующий многих наших верующих, да и людей, находящихся рядом с Церковью: о позиции Церкви по вопросам развития новых технологий идентификации личности. На протяжении последних лет многие, в первую очередь, верующие люди выражали серьёзную обеспокоенность введением новых электронных технологий, которые используются при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и различными коммерческими организациями. Люди всё чаще выражают своё несогласие с принуждением их к использованию электронных документов и электронных способов обработки персональных данных. Эта обеспокоенность впервые возникала уже больше десяти лет назад в связи с вопросом о введении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН). Уже тогда Синод Русской Православной Церкви подчеркнул, что никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры. По мере развития новых технологий от Церкви требовалось существенное уточнение позиции. Было послание Архиерейского собора 2004-го года Президентам России и Украины. Было определение Архиерейского собора 2008-го года о вопросах внутренней и внешней деятельности Русской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/valentin-lebedev-nesmo...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации К прибытию в Москву делегации РПЦЗ (комментарий в русле истории) Заседание Архиерейского Синода РПЦЗ 5-8 сентября 2006г. в Нью-Йорке под председательством Митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Лавра, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви прошло заседание Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей. На очередном заседании Синода, которое завершилось в четверг, 7 сентября, постановлено «на основании определения Архиерейского Собора 15-19 мая 2006 г. утвердить и одобрить «Акт о каноническом общении» в исправленной редакции, предложенной церковными комиссиями на седьмой совместной встрече, как и другие выработанные комиссиями материалы». В соответствии с указаниями Архиерейского Собора РПЦЗ решено также поручить комиссии по переговорам с Московским Патриархатом разработать совместно с комиссией Московского Патриархата по диалогу с РПЦЗ детали торжественного подписания Акта и чинопоследование вступления обеих частей Русской Православной Церкви в каноническое общение. Архиепископу Берлинскому и Германскому Марку (Арндту), председателю комиссии РПЦЗ по переговорам с Московским Патриархатом, поручено согласовать с архиепископом Корсунским Иннокентием (председателем аналогичной комиссии Московского Патриархата по переговорам с РПЦЗ) время одновременной публикации утвержденного обоими Синодами Акта на официальных сайтах РПЦЗ и Московского Патриархата. На следующем заседании Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей, которое прошло в расширенном составе, обсуждались предложения, выработанные совместными комиссиями на их предстоящей встрече. Итоги этой встречи обсуждались и на следующем заседании Архиерейского Синода, которое состоялось в декабре 2006 года. Акт о каноническом общении окончательно будет принят после его подписания Предстоятелями обеих частей Русской Церкви — Святейшим Патриархом Алексием и Высокопреосвященнейшим Митрополитом Лавром.

http://sedmitza.ru/text/410078.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПОЗИЦИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПО ПРОБЛЕМАМ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных , документ, принятый 4 февраля 2013 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Полный текст документа : 1. На протяжении последних лет многие люди, в том числе чада Русской Православной Церкви, проявляют серьезную обеспокоенность введением новых электронных технологий, используемых при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и коммерческими организациями. Это выражается в разных формах несогласия. Подобная обеспокоенность впервые возникла в связи с частным вопросом о введении идентификационного номера налогоплательщика и 19-20 февраля 2001 года рассматривалась VII Пленумом Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви. Ранее Священный Синод Русской Православной Церкви в заявлении от 7 марта 2000 года подчеркнул: «Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры». По мере появления новых технологий и включения их в различные сферы жизни потребовалось развитие церковной позиции, нашедшее свое отражение, в частности, в посланиях Архиерейского Собора 2004 года к Президентам России и Украины, Заявлении Священного Синода от 6 октября 2005 года, Определении Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, обращении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации от 28 июля 2009 года, Определении Архиерейского Собора 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви». Деятельность любого священнослужителя или мирянина должна учитывать позицию, выраженную в этих документах.

http://drevo-info.ru/articles/25712.html

Проект документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности» 30 мая 2012 г. 16:43 Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества, а затем был переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Патриарха. 1. Введение. На протяжении последних лет многие люди, в том числе чада Русской Православной Церкви, выражают обеспокоенность введением новых электронных технологий, используемых при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и коммерческими организациями. Так, тысячи людей сообщают о принуждении к использованию электронных способов учета и электронных документов. Эта обеспокоенность впервые возникла в связи с частным вопросом о введении идентификационного номера налогоплательщика и рассматривалась VII Пленумом Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви от 19-20 февраля 2001 года. По мере развития новых технологий и включения их в различные сферы общественной жизни, потребовалось существенное уточнение церковной позиции, что нашло свое отражение, в частности, в посланиях Архиерейского Собора 2004 года к Президентам России и Украины, Заявлении Священного Синода от 6 октября 2005 года, Определении Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, обращении Святейшего Патриарха Кирилла к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации от 28 июля 2009 года, Определении Архиерейского Собора 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви». Деятельность любого священнослужителя или мирянина не должна противоречить этим документам.

http://patriarchia.ru/db/text/2255365.ht...

ЦВ 3 (424) февраль 2010 /  2 февраля 2010 г. Постановления Архиерейского совещания Под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 2 февраля состоялось Архиерейское совещание. В нем участвовали 155 архипастырей Русской Православной Церкви. По итогам работы Архиерейского совещания были приняты Постановления. I. Церковное управление I.1. С благодарением Господу отметить успехи продолжающегося устроения жизни Русской Православной Церкви. I.2. Выразить поддержку решениям Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода, приведшим к существенным изменениям в пастырской, административной и судебной деятельности Русской Православной Церкви. Отметить, что проведенные преобразования содействуют укреплению в церковной жизни соборного начала. I.3. Свидетельствовать об особой важности состоявшихся Патриарших посещений Украины, Белоруссии, Азербайджана и Казахстана, которые стали ярким подтверждением воли народа Божия к сохранению и укреплению церковного единства. I.4. Признать необходимой активизацию последовательных усилий епископата, клира и мирян, направленных на укрепление взаимного общения между различными частями Русской Православной Церкви и практическое осуществление всех мер, предусмотренных определением Архиерейского Собора 2008 года «О единстве Церкви». I.5. Считать важным дальнейшее сплочение общего цивилизационного пространства исторической Руси и взаимодействие в этом направлении с государственными структурами и общественными организациями всех стран, составляющих каноническую территорию Русской Православной Церкви, а также укрепление духовных, культурных и социальных связей с соотечественниками, проживающими в «дальнем зарубежье». I.6. Одобрить предложение Святейшего Патриарха о распространении богослужебных, катехизических текстов, Патриарших посланий и других важнейших документов Русской Православной Церкви на основных языках окормляемых ею народов. I.7. Подчеркнуть важность переосмысления форм и методов пастырской, миссионерской, молодежной, образовательной и благотворительной работы, осуществляемой в епархиях и приходах. Выражая благодарность Синодальным учреждениям и их руководителям за понесенные до сего дня труды на этих направлениях, считать необходимым усилить координационную и методологическую поддержку с их стороны соответствующих епархиальных отделов и ответственных лиц.

http://e-vestnik.ru/docs/postanovleniya_...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Заявить миру о своем присутствии 07.02.2010 576 Время на чтение 6 минут 29 января 2010 года в Храме Христа Спасителя под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось первое заседание президиума Межсоборного присутствия. На нем были сформированы рабочие комиссии, определен их состав и тематика. Многие эксперты сразу же заговорили о новом органе церковного управления. Идея создания Межсоборного присутствия появилась еще в январе прошлого года, во время работы Поместного собора Русской Православной Церкви. За почти двадцатилетний межсоборный период в Церкви накопилось немало вопросов, требовавших обсуждения и компетентного решения. Но формат Поместного собора не был рассчитан на длительную вдумчивую работу с всесторонним рассмотрением насущных проблем. «Было очевидно, что мы не успеем не только вынести по ним какие-то взвешенные и соответствующие нуждам Церкви решения, а и просто их обсудить. Поэтому в какой-то момент дискуссии избранный Патриархом митрополит Кирилл предложил создать орган, постоянно действующий между соборами», - рассказал в интервью порталу «Православие и мир» иеромонах Савва (Тутунов), ставший впоследствии секретарем Комиссии по Межсоборному присутствию. Спустя три месяца на первом послесоборном заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было решено начать подготовку Межсоборного присутствия, как говорится в официальном документе, «во исполнение решений Поместного собора Русской Православной Церкви». Здесь имелся ввиду пункт 6 определения «О жизни и трудах Русской Православной Церкви» прошедшего Поместного собора, который предписывал Священному Синоду «озаботиться созданием должного механизма общецерковного обсуждения вопросов, поставленных на заседаниях Поместного собора». В результате была создана Комиссия по образованию Межсоборного пристутствия под председательством Святейшего Патриарха Кирилла, которая должна была разработать основные положения, а также определиться с его составом. Аналогом нового органа можно считать существовавшее в начале ХХ века Предсоборное присутствие, готовившее вопросы к первому после двухсотлетнего перерыва Поместному собору. Но полного сходства между двумя присутствиями все же нет. «Положение Церкви тогда было другим - регулярных соборов не было - и Предсоборное присутствие работало " вхолостую " . Предполагалось, что оно готовит предложения для грядущего Поместного собора. Его все ждали, но он состоялся много позднее, в 1917 - 1918 гг. В итоге предложения Предсоборного присутствия были, скорее, благими пожеланиями. Сегодня же отличие в том, что наша работа ведется из расчета, что в Русской Православной Церкви соборы проходят регулярно. Мы готовим общецерковный форум, на котором предварительно будут обсуждены важнейшие вопросы для дальнейшего их рассмотрения и принятия решений в иерархическом порядке на Архиерейском или Поместном Соборе», - говорит о. Савва.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации М. И. Давыдов. Переписные книги Суздальской соборной церкви и архиерейского дома 1701 г.    Суздальская кафедра, впервые выделенная из состава Ростовской под именем Суздальской и Владимирской епархии в 1214/15 г., в качестве самостоятельной церковно-административной единицы просуществовала, с перерывами, вплоть до 1798 г. Состав ее территории не отличался стабильностью: в разное время суздальские владыки окормляли паству также во Владимире, Переславле-Залесском, Нижнем Новгороде, Городце, Тарусе, Юрьеве-Польском. Однако несмотря на значительную древность и определенный авторитет кафедры, ее документальное наследие дошло до наших дней в далеко не полном и сильно распыленном виде. Так, А. В. Маштафаров в своей публикации ранних грамот вотчинного архива суздальских архиереев сетовал на его исключительно малую общую величину, представленность исключительно позднейшими списками и изложениями, а равно на отсутствие в составе этого собрания каких-либо актов старше 1530 г. Аналогичная картина наблюдается и в отношении известных специалистам переписных книг Суздальского архиерейского дома и кафедрального Богородице-Рождественского собора. В знаменитом труде первого суздальского краеведа соборного ключаря Анании Федорова присутствуют неоднократные отсылки к «описным книгам» соборной церкви 7117 (1608/09), 7138 (1629/30), 7165 (1656/57), 7190 (1681), 7191 (1682/83), 7193 (1684/85) гг., также единожды упоминаются книги 7136 (1627/28) г. (очевидно, в последнем случае мы имеем дело с опиской вместо правильного чтения «7138»), что заставляет сделать вывод о том, что все эти документы сумели сохраниться по крайней мере до середины XVIII столетия. Правда, сказать что-либо определенное про большинство из них, к сожалению, не представляется возможным. По словам самого Анании, опись собора и его ризницы 1608/09 г. была составлена по распоряжению Лжедмитрия II суздальским воровским воеводой Нехорошим Бабкиным, а книги 1656/57 и 1681 гг. — при архиепископах Филарете и Павле соответственно . Добавим, согласно известию публикуемого в рамках настоящей работы источника (см. л. 48 об.), перепись 1681 г. отнюдь не ограничивалась ревизией имущества одной лишь соборной церкви: «трои описные книги», подготовленные тогда подьячим приказа Большого дворца Павлом Ивановым, похоже, охватывали архиерейский дом целиком; там же (на л. 2) вскользь упомянуто еще одно описание — (1694/95) г., скрепленное епархиальным казначеем Варлаамом (Павловым).

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

03.02.2010 Постановления Архиерейского совещания 2 февраля 2010 года 2 февраля в Храме Христа Спасителя состоялось Архиерейское совещание, в котором приняли участие архипастыри Русской Православной Церкви, прибывшие на торжества, посвященные годовщине интронизации Святейшего Патриарха Кирилла. Предстоятель Русской Церкви выступил на совещании с докладом, по обсуждении которого были приняты публикуемые постановления. Архиерейское совещание , собравшись в Москве в дни празднования первой годовщины интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, благодарит Его Святейшество за осуществленные в этот год многие труды и благие начинания, включая инициативу проведения настоящего собрания. По обсуждении доклада Святейшего Патриарха, Архиерейское совещание приняло следующие постановления, касающиеся различных сторон церковной жизни. I. Церковное управление I.1. C благодарением Господу отметить успехи продолжающегося устроения жизни Русской Православной Церкви. I.2. Bыpaзumь поддержку решениям Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода, приведшим к существенным изменениям в пастырской, административной и судебной деятельности Русской Православной Церкви. Отметить, что проведенные преобразования содействуют укреплению в церковной жизни соборного начала. I.3. Свидетельствовать об особой важности состоявшихся Патриарших посещений Украины, Белоруссии, Азербайджана и Казахстана, которые стали ярким подтверждением воли народа Божия к сохранению и укреплению церковного единства. I.4. Признать необходимой активизацию последовательных усилий епископата, клира и мирян, направленных на укрепление взаимного общения между различными частями Русской Православной Церкви и практическое осуществление всех мер, предусмотренных определением Архиерейского Собора 2008 года «О единстве Церкви». I.5. Считать важным дальнейшее сплочение общего цивилизационного пространства исторической Руси и взаимодействие в этом направлении с государственными структурами и общественными организациями всех стран, составляющих каноническую территорию Русской Православной Церкви, а также укрепление духовных, культурных и социальных связей с соотечественниками, проживающими в «дальнем зарубежье».

http://new.izdatsovet.ru/news/postanovle...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 24.06.2008 275 Время на чтение 11 минут В своем выступлении митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий рассказал о деятельности Синодальной комиссии по канонизации святых в межсоборный период, а также довел до сведения участников Собора материалы к прославлению для общецерковного почитания новых святых. + + + Ваше Святейшество! Ваше Блаженство! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Благословите представить Вам результаты деятельности Синодальной Комиссии по канонизации святых в межсоборный период и обозначить некоторые проблемы, связанные с вопросами канонизации в Русской Православной Церкви. I. В межсоборный период Синодальная Комиссия по канонизации святых продолжала изучать материалы, поступавшие от Святейшего Патриарха и Правящих Преосвященных, касающиеся прославления в лике святых подвижников веры и благочестия. Основной объем нашей деятельности по-прежнему был связан с выявлением имен новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Пострадавших за Христа в годы гонений - бесчисленное множество, долгосрочный процесс изучения их подвига требует самоотверженной работы не одной только Синодальной Комиссии по канонизации святых, но и Преосвященных архипастырей, пастырей и мирян. Точное число пострадавших за Христа в годы гонений не поддается исчислению. Это объясняется тем, что гонения по продолжительности и по многообразию форм не имели аналога в истории всей Вселенской Церкви. Вслед за апостолом Павлом мы можем сказать: Недостанет мне времени, чтобы повествовать о. святых, которые. испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы. подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались. терпя недостатки, скорби, озлобления (Евр. 11, 32 - 37). Отцы Архиерейского Юбилейного Собора 2000 года приняли решение о прославлении для общецерковного почитания Собора новомучеников и исповедников Российских ХХ века, поименно известных и доныне миру неявленных, но ведомых Богу. Деяние о канонизации новомучеников предусматривало продолжение работы по выявлению их имен, а " включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Положение о выдаче представления Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви учебным заведениям в целях реализации программы подготовки катехизаторов 12 августа 2013 г. 15:35 Документ принят  Высшим Церковным Советом   21 июня 2013 года  и одобрен на заседании Священного Синода 16 июля 2013 года ( журнал 74 ). Содержание 1. Отношения, регулируемые Положением 2. Общие положения, термины и определения 3. Условия выдачи представления 4. Содержание и форма представления 5. Порядок выдачи представления 6. Требования к оформлению документов Соискателя 7. Реестр учебных заведений, реализующих программу подготовки катехизаторов 8. Надзор за соблюдением условий выдачи представления 1. Отношения, регулируемые Положением 1.1. Настоящее Положение определяет требования к деятельности, порядок и условия отнесения учебных заведений к учебным заведениям, реализующим программу подготовки (повышения квалификации, профессиональной переподготовки) катехизаторов, порядок и условия выдачи и отзыва представления Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. 1.2. Данное Положение распространяет свое действие на расположенные в Российской Федерации учебные заведения: православные духовные учебные заведения; учебные заведения высшего профессионального образования (вузы); катехизаторские курсы. 1.3. Настоящее Положение принято на основе и в соответствии с Уставом Русской Православной Церкви и действующим законодательством. К нормативной документации данной сферы также относятся документы: определение Архиерейского Собора 1994 года «О задачах Русской Православной Церкви в области религиозного образования» (п. 3, 5), определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» (п.18), документ «О религиозно-образовательном и катехизическом служении Русской Православной Церкви», Церковный образовательный стандарт по подготовке катехизаторов и иные нормативные акты.

http://patriarchia.ru/db/text/3605119.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010