Сортировать по Исключить новости Позиция Русской Православной Церкви по отношению к новым технологиям была выражена в разных документах. Было послание Архиерейского собора 2004 года Президентам России и Украины. Было определение Архиерейского собора 2008 года. Почему нужен новый документ? Пленум Межсоборного присутствия прошел в Москве 22-23 ноября 2012 года. На заседаниях обсуждались важнейшие документы, связанные с церковно-общественной жизнью. Председатель союза православных граждан рассказал Правмиру о  позиции Церкви по вопросам развития новых технологий идентификации личности. Межсоборное присутствие, как на прошлом заседании, так и на только что прошедшей пленарной сессии рассматривало важнейшие документы, связанные с церковной, церковно-общественной жизнью, которые она представила на рассмотрение и утверждение Архиерейского Собора. Валентин Лебедев Среди этих документов можно выделить такие как: позиция Церкви по ювенальной юстиции, по экологическим проблемам — и в том числе документ волнующий многих наших верующих, да и людей, находящихся рядом с Церковью: о позиции Церкви по вопросам развития новых технологий идентификации личности. На протяжении последних лет многие, в первую очередь, верующие люди выражали серьёзную обеспокоенность введением новых электронных технологий, которые используются при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и различными коммерческими организациями. Люди всё чаще выражают своё несогласие с принуждением их к использованию электронных документов и электронных способов обработки персональных данных. Эта обеспокоенность впервые возникала уже больше десяти лет назад в связи с вопросом о введении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН). Уже тогда Синод Русской Православной Церкви подчеркнул, что никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры. По мере развития новых технологий от Церкви требовалось существенное уточнение позиции. Было послание Архиерейского собора 2004-го года Президентам России и Украины. Было определение Архиерейского собора 2008-го года о вопросах внутренней и внешней деятельности Русской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/valentin-lebedev-nesmo...

Сообщение Службы коммуникации ОВЦС о позиции Московского Патриархата по эстонскому церковному вопросу в связи с переговорами между делегациями Московского и Константинопольского Патриархатов, прошедшими в Цюрихе 26 марта 2008 года 16 травня 2008 р. 11:38 Сообщение Службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата о позиции Московского Патриархата по эстонскому церковному вопросу в связи с переговорами между делегациями Московского и Константинопольского Патриархатов, прошедшими в Цюрихе 26 марта 2008 года. 26 марта 2008 года в Цюрихе (Швейцария) прошли переговоры между делегациями Константинопольского и Московского Патриархатов. Темой обсуждения являлись разногласия по вопросу о положении Православной Церкви в Эстонии, приведшие к вынужденному отказу делегации Русской Православной Церкви от участия в заседании Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Римско-Католической и Православной Церковью, прошедшем в Равенне (Италия) 8 октября 2007 года. Причиной стало приглашение для участия в этом заседании представителя константинопольской церковной юрисдикции в Эстонии в качестве участника от автономной Эстонской Православной Церкви, не признанной в этом каноническом статусе Русской Православной Церковью, а также другими Поместными Православными Церквами. Приглашение было направлено православным сопредседателем комиссии митрополитом Пергамским Иоанном (Константинопольский Патриархат) без согласования с представителями остальных Поместных Православных Церквей. В связи с запросами, поступившими от средств массовой информации, Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата публикует нижеследующий меморандум, отражающий представленную на прошедших в Цюрихе переговорах позицию Русской Православной Церкви. Участие представителей Московского Патриархата в работе Смешанной комиссии в Равенне стало невозможным в результате односторонних действий со стороны Константинопольского Патриархата. Эти действия носили характер преднамеренного игнорирования позиции Московского Патриархата, поскольку Константинопольской Церкви известно определение Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2000 года «О положении Православной Церкви в Эстонии», п. 3 которого гласит: Считать неприемлемым участие представителей Русской Православной Церкви в межправославных форумах, где официально представлены участники от так называемой «Автономной Эстонской Православной Церкви» Константинопольского Патриархата.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207506...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 24 июня 2008 года 24 июня 2008 Ваше Святейшество! Ваше Блаженство! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Благословите представить Вам результаты деятельности Синодальной комиссии по канонизации святых в межсоборный период и обозначить некоторые проблемы, связанные с вопросами канонизации святых в Русской Православной Церкви. В межсоборный период Синодальная комиссия по канонизации святых продолжала изучать материалы, поступавшие от Святейшего Патриарха и Правящих Преосвященных, касающиеся прославления в лике святых подвижников веры и благочестия. Основной объем нашей деятельности по-прежнему был связан с выявлением имен новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Пострадавших за Христа в годы гонений — бесчисленное множество, долгосрочный процесс изучения их подвига требует самоотверженной работы не одной только Синодальной комиссии по канонизации святых, но и Преосвященных архипастырей, пастырей и мирян. Точное число пострадавших за Христа в годы гонений не поддается исчислению. Это объясняется тем, что гонения по продолжительности и по многообразию форм не имели аналога в истории всей Вселенской Церкви. Вслед за апостолом Павлом мы можем сказать: Недостанет мне времени, чтобы повествовать о … святых, которые… испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы… подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались… терпя недостатки, скорби, озлобления (Евр. 11. 32 – 37). Отцы Архиерейского Юбилейного Собора 2000 года приняли решение о прославлении для общецерковного почитания Собора новомучеников и исповедников Российских ХХ века, поименно известных и доныне миру неявленных, но ведомых Богу. Деяние о канонизации новомучеников предусматривало продолжение работы по выявлению их имен, а «включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» .

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

ЦВ 3 (424) февраль 2010 /  2 февраля 2010 г. Постановления Архиерейского совещания Под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 2 февраля состоялось Архиерейское совещание. В нем участвовали 155 архипастырей Русской Православной Церкви. По итогам работы Архиерейского совещания были приняты Постановления. I. Церковное управление I.1. С благодарением Господу отметить успехи продолжающегося устроения жизни Русской Православной Церкви. I.2. Выразить поддержку решениям Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода, приведшим к существенным изменениям в пастырской, административной и судебной деятельности Русской Православной Церкви. Отметить, что проведенные преобразования содействуют укреплению в церковной жизни соборного начала. I.3. Свидетельствовать об особой важности состоявшихся Патриарших посещений Украины, Белоруссии, Азербайджана и Казахстана, которые стали ярким подтверждением воли народа Божия к сохранению и укреплению церковного единства. I.4. Признать необходимой активизацию последовательных усилий епископата, клира и мирян, направленных на укрепление взаимного общения между различными частями Русской Православной Церкви и практическое осуществление всех мер, предусмотренных определением Архиерейского Собора 2008 года «О единстве Церкви». I.5. Считать важным дальнейшее сплочение общего цивилизационного пространства исторической Руси и взаимодействие в этом направлении с государственными структурами и общественными организациями всех стран, составляющих каноническую территорию Русской Православной Церкви, а также укрепление духовных, культурных и социальных связей с соотечественниками, проживающими в «дальнем зарубежье». I.6. Одобрить предложение Святейшего Патриарха о распространении богослужебных, катехизических текстов, Патриарших посланий и других важнейших документов Русской Православной Церкви на основных языках окормляемых ею народов. I.7. Подчеркнуть важность переосмысления форм и методов пастырской, миссионерской, молодежной, образовательной и благотворительной работы, осуществляемой в епархиях и приходах. Выражая благодарность Синодальным учреждениям и их руководителям за понесенные до сего дня труды на этих направлениях, считать необходимым усилить координационную и методологическую поддержку с их стороны соответствующих епархиальных отделов и ответственных лиц.

http://e-vestnik.ru/docs/postanovleniya_...

Проект документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности» 30 мая 2012 г. 16:43 Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества, а затем был переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Патриарха. 1. Введение. На протяжении последних лет многие люди, в том числе чада Русской Православной Церкви, выражают обеспокоенность введением новых электронных технологий, используемых при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и коммерческими организациями. Так, тысячи людей сообщают о принуждении к использованию электронных способов учета и электронных документов. Эта обеспокоенность впервые возникла в связи с частным вопросом о введении идентификационного номера налогоплательщика и рассматривалась VII Пленумом Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви от 19-20 февраля 2001 года. По мере развития новых технологий и включения их в различные сферы общественной жизни, потребовалось существенное уточнение церковной позиции, что нашло свое отражение, в частности, в посланиях Архиерейского Собора 2004 года к Президентам России и Украины, Заявлении Священного Синода от 6 октября 2005 года, Определении Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, обращении Святейшего Патриарха Кирилла к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации от 28 июля 2009 года, Определении Архиерейского Собора 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви». Деятельность любого священнослужителя или мирянина не должна противоречить этим документам.

http://patriarchia.ru/db/text/2255365.ht...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 224 2008 г. 16 мая. – Сообщение службы коммуникации Отдела внешних церковных связей о позиции Московского Патриархата по эстонскому церковному вопросу в связи с переговорами между делегациями Московского и Константинопольского Патриархатов, прошедшими в Цюрихе 265 26 марта 2008 г. в Цюрихе (Швейцария) прошли переговоры между делегациями Константинопольского и Московского Патриархатов. Темой обсуждения являлись разногласия по вопросу о положении православной Церкви в Эстонии, приведшие к вынужденному отказу делегации Русской Православной Церкви от участия в заседании смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Римско-Католической и православной Церковью, прошедшем в Равенне (Италия) 8 октября 2007 г. Причиной стало приглашение для участия в этом заседании представителя константинопольской церковной юрисдикции в Эстонии в качестве участника от автономной Эстонской Православной Церкви, не признанной в этом каноническом статусе Русской Православной Церковью, а также другими поместными православными Церквами. Приглашение было направлено православным сопредседателем комиссии митрополитом Пергамским Иоанном (Константинопольский Патриархат) без согласования с представителями остальных поместных православных Церквей. В связи с запросами, поступившими от средств массовой информации, служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата публикует нижеследующий меморандум, отражающий представленную на прошедших в Цюрихе переговорах позицию Русской Православной Церкви. Участие представителей Московского Патриархата в работе смешанной комиссии в Равенне стало невозможным в результате односторонних действий со стороны Константинопольского Патриархата. Эти действия носили характер преднамеренного игнорирования позиции Московского Патриархата, поскольку Константинопольской Церкви известно определение Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2000 г. «О положении православной Церкви в Эстонии», пункт 3 которого гласит: «Считать неприемлемым участие представителей Русской Православной Церкви в межправославных форумах, где официально представлены участники от т. н. Автономной Эстонской Православной Церкви Константинопольского Патриархата».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

03.02.2010 Постановления Архиерейского совещания 2 февраля 2010 года 2 февраля в Храме Христа Спасителя состоялось Архиерейское совещание, в котором приняли участие архипастыри Русской Православной Церкви, прибывшие на торжества, посвященные годовщине интронизации Святейшего Патриарха Кирилла. Предстоятель Русской Церкви выступил на совещании с докладом, по обсуждении которого были приняты публикуемые постановления. Архиерейское совещание , собравшись в Москве в дни празднования первой годовщины интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, благодарит Его Святейшество за осуществленные в этот год многие труды и благие начинания, включая инициативу проведения настоящего собрания. По обсуждении доклада Святейшего Патриарха, Архиерейское совещание приняло следующие постановления, касающиеся различных сторон церковной жизни. I. Церковное управление I.1. C благодарением Господу отметить успехи продолжающегося устроения жизни Русской Православной Церкви. I.2. Bыpaзumь поддержку решениям Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода, приведшим к существенным изменениям в пастырской, административной и судебной деятельности Русской Православной Церкви. Отметить, что проведенные преобразования содействуют укреплению в церковной жизни соборного начала. I.3. Свидетельствовать об особой важности состоявшихся Патриарших посещений Украины, Белоруссии, Азербайджана и Казахстана, которые стали ярким подтверждением воли народа Божия к сохранению и укреплению церковного единства. I.4. Признать необходимой активизацию последовательных усилий епископата, клира и мирян, направленных на укрепление взаимного общения между различными частями Русской Православной Церкви и практическое осуществление всех мер, предусмотренных определением Архиерейского Собора 2008 года «О единстве Церкви». I.5. Считать важным дальнейшее сплочение общего цивилизационного пространства исторической Руси и взаимодействие в этом направлении с государственными структурами и общественными организациями всех стран, составляющих каноническую территорию Русской Православной Церкви, а также укрепление духовных, культурных и социальных связей с соотечественниками, проживающими в «дальнем зарубежье».

http://new.izdatsovet.ru/news/postanovle...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ОСНОВЫ УЧЕНИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ О ДОСТОИНСТВЕ, СВОБОДЕ И ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека , документ, принятый 26 июня 2008 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви . Текст документа сопровождается пояснением: Настоящий документ принимается Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в развитие основ ее социальной концепции . Каноническим структурам, священнослужителям и мирянам нашей Церкви надлежит руководствоваться данным документом в своих общественно значимых выступлениях и действиях; он подлежит изучению в духовных школах Московского Патриархата. Документ предлагается братскому вниманию Поместных Православных Церквей с надеждой на то, что он послужит возрастанию в единомыслии и поможет координации практических действий. К изучению и обсуждению документа также приглашаются иные христианские церкви и объединения, другие религиозные общины, государственные органы и общественные круги разных стран, международные организации. Полный текст документа : На протяжении всей истории человечества понимание того, что есть человек, существенно влияло на устроение частной и общественной жизни людей. Несмотря на глубокие различия между отдельными цивилизациями и культурами, в любой из них наличествуют некоторые представления о правах и обязанностях человека. В современном мире значительное распространение получило убеждение, что институт прав человека сам по себе может наилучшим образом способствовать развитию человеческой личности и организации общества. При этом со ссылкой на защиту прав человека на практике нередко реализуются такие воззрения, которые в корне расходятся с христианским учением. Христиане оказываются в условиях, когда общественные и государственные структуры могут принуждать, а зачастую уже принуждают их мыслить и поступать вопреки Божиим заповедям, что препятствует достижению самой важной цели в жизни человека — избавлению от греха и обретению спасения.

http://drevo-info.ru/articles/25777.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 24.06.2008 275 Время на чтение 11 минут В своем выступлении митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий рассказал о деятельности Синодальной комиссии по канонизации святых в межсоборный период, а также довел до сведения участников Собора материалы к прославлению для общецерковного почитания новых святых. + + + Ваше Святейшество! Ваше Блаженство! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Благословите представить Вам результаты деятельности Синодальной Комиссии по канонизации святых в межсоборный период и обозначить некоторые проблемы, связанные с вопросами канонизации в Русской Православной Церкви. I. В межсоборный период Синодальная Комиссия по канонизации святых продолжала изучать материалы, поступавшие от Святейшего Патриарха и Правящих Преосвященных, касающиеся прославления в лике святых подвижников веры и благочестия. Основной объем нашей деятельности по-прежнему был связан с выявлением имен новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Пострадавших за Христа в годы гонений - бесчисленное множество, долгосрочный процесс изучения их подвига требует самоотверженной работы не одной только Синодальной Комиссии по канонизации святых, но и Преосвященных архипастырей, пастырей и мирян. Точное число пострадавших за Христа в годы гонений не поддается исчислению. Это объясняется тем, что гонения по продолжительности и по многообразию форм не имели аналога в истории всей Вселенской Церкви. Вслед за апостолом Павлом мы можем сказать: Недостанет мне времени, чтобы повествовать о. святых, которые. испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы. подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались. терпя недостатки, скорби, озлобления (Евр. 11, 32 - 37). Отцы Архиерейского Юбилейного Собора 2000 года приняли решение о прославлении для общецерковного почитания Собора новомучеников и исповедников Российских ХХ века, поименно известных и доныне миру неявленных, но ведомых Богу. Деяние о канонизации новомучеников предусматривало продолжение работы по выявлению их имен, а " включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПОЗИЦИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПО ПРОБЛЕМАМ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных , документ, принятый 4 февраля 2013 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Полный текст документа : 1. На протяжении последних лет многие люди, в том числе чада Русской Православной Церкви, проявляют серьезную обеспокоенность введением новых электронных технологий, используемых при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и коммерческими организациями. Это выражается в разных формах несогласия. Подобная обеспокоенность впервые возникла в связи с частным вопросом о введении идентификационного номера налогоплательщика и 19-20 февраля 2001 года рассматривалась VII Пленумом Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви. Ранее Священный Синод Русской Православной Церкви в заявлении от 7 марта 2000 года подчеркнул: «Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры». По мере появления новых технологий и включения их в различные сферы жизни потребовалось развитие церковной позиции, нашедшее свое отражение, в частности, в посланиях Архиерейского Собора 2004 года к Президентам России и Украины, Заявлении Священного Синода от 6 октября 2005 года, Определении Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, обращении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации от 28 июля 2009 года, Определении Архиерейского Собора 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви». Деятельность любого священнослужителя или мирянина должна учитывать позицию, выраженную в этих документах.

http://drevo-info.ru/articles/25712.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010