Архиерейским Собором



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

МОСКОВСКИЙ СОБОР 2000 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... в Московский Патриархат входило 130 епархий, возглавлявшихся 128 епархиальными и 25 викарными архиереями, 545 монастырей, 19 417 приходов. В докладе предстоятеля были подробно освещены и проанализированы состояние высшего и епархиального церковного управления, проблемы приходской жизни, монастыри и монашество, состояние системы духовного образования, церковный бюджет и хозяйственная деятельность РПЦ, церковная печать, церковное служение молодежи, социальное служение Церкви, миссионерство, а также вопросы взаимоотношений Церкви с армией и правоохранительными учреждениями. Свой доклад Святейший Патриарх завершил представлением задач, стоявших перед Собором: оценка деятельности РПЦ на рубеже тысячелетий, канонизация Собора святых мучеников и исповедников и иных угодников Божиих, принятие новой редакции «Устава Русской Православной Церкви», рассмотрение проекта «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» и проекта документа об основных принципах отношений Русской Церкви с инославными Церквами. 14 августа участники Собора обсудили доклад Святейшего Патриарха. Особое внимание в ходе дискуссии было уделено вопросу о статусе Украинской Православной Церкви и ... текст полностью ...
Если мы будем его хвалить, он не порадуется, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... всегда снимала дачу в Ильинском и духовно окормлялась у отца Михаила. В 1933 году она привезла в Ильинское Сергея Алексеевича Никитина, будущего епископа Стефана [2, 7], незадолго до того освобожденного из лагеря. Бывшим заключенным в те годы не разрешалось жить в пределах ста километров от Москвы, и какое-то время Сергей Алексеевич жил и был даже прописан у отца Михаила. Отец Василий с семейством в последний раз гостил у отца Михаила накануне своего ареста в 1929 году. Он погиб в Кемьском лагере по дороге на Соловки. В 2000 году отец Василий Надеждин прославлен в 2000 году Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в Соборе новомучеников и исповедников Российских и почитается как священномученик Василий Московский [2]. Отец Михаил очень чтил отца Иоанна Кронштадского и, будучи уже епископом, рассказывал случаи, свидетельствовавшие о благодатной связи молодого батюшки с прославленным русским старцем. Однажды, в начале 30-х годов, он ночью нес портрет отца Иоанна по опустевшей Москве из одного дома в другой. Времена были страшные, и приходилось соблюдать величайшую осторожность, так как святой Кронштадтский пастырь вызывал особую ненависть у ... текст полностью ...
Современность в свете Слова Божия Слова и речи - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и искреннем благочестии. И вот — плоды такого воспитания! Любимым занятием Преблагословенной Девы была молитва, чтение Слова Божия и рукоделие, ради благолепного украшения храма Божия и благотворения бедным. Она не только не помышляла о нарядах и увеселениях, как другие девы Ее возраста, но убежденно бегала всей этой мiрской суеты и шума житейского и более всего любила уединение в тишине храма Божия или своей скромной келлии. И эта чистая и святая жизнь настолько сделалась как бы природной потребностью Ее возвышенной души, что Она решила всецело отдать Себя Богу и, не желая выходить замуж, дала обет всегдашнего девства. И вот за эту-то необычайную нравственную чистоту и всецелую преданность Богу, Она и прославлена превыше всех дщерей человеческих, удостоившись стать безмужней Матерью Самого Бога, а Имя Ее непрестанно славят все роды человеческие и будут величать и прославлять до скончания века. Эта вечная неувядаемая слава Пресвятой Девы Марии — урок не только для христианских родителей в деле воспитания ими своих детей, но есть предмет высочайшего назидания вообще для всех нас, христиан. Эта несравненная слава Ее, как «Честнейшей Херувим и славнейшей без сравнения ... текст полностью ...
Архиерейский собор прошел в духе единомыслия и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ощущению, митрополит Кирилл наберет около ста голосов, а следующий за ним кандидат — около тридцати. Так оно и вышло», — сказал иерарх. По его мнению, тот факт, что 6 декабря митрополит Кирилл был избран Местоблюстителем, а 25 января получил почти половину голосов, «свидетельствует о его широкой поддержке в архиерейской среде». «Полагаю, что не меньшей поддержкой он пользуется в среде монашествующих, клира и мирян. Однако последнее слово — за Поместным Собором, который сделает окончательный выбор», — подчеркнул владыка. Он выразил надежду на то, что Поместный Собор «проявит единодушие с Собором Архиерейским, и на Московский Патриарший престол будет избран один из трех предложенных на нем кандидатов, а именно тот из них, кого в Своем всеблагом Промысле Бог уже избрал на это служение». Как сообщалось, Архиерейский собор утвердил кандидатами на Московский Патриарший престол митрополитов Смоленского и Калининградского Кирилла (набрал 97 голосов) , Калужского и Боровского Климента (32 голоса) и Минского и Слуцкого Филарета (16 голосов) . Всего в голосовании приняли участие 198 из 202 архиереев Московского Патриархата (четверо иерархов по разным причинам не смогли принять ... текст полностью ...
Архиерейский Собор: что изменилось в Уставе ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... быть утвержден Архиерейским Собором, и потом отправлен на рассмотрение Поместного. Тут стоит проследить общую схему эволюции церковного управления. Если в постановлениях Собора 1917-1918 года, высшим церковным органом является Поместный собор, на котором сходятся все линии церковной власти (только право суда над Патриархом поручается собору епископов без мирян, как и в нынешнем уставе) , то сегодня права Поместного собора между собою делят два: Поместный и Архиерейский. Высшие органы церковной власти, работающие в межсоборный период, сегодня отчитываются не перед Поместным Собором, а перед собором Архиерейским, который и выносит суждения об их работе. В начале века этим занимался Поместный собор, он же частично определял и состав этих органов, в первую очередь Высшего церковного совета, специализирующегося на административных вопросах. В состав Высшего Церковного Совета, воссозданного Патриархом Кириллом, входят руководители синодальных отделов и комиссий. Если он является неким подобием церковного «совета министров», то Соборы можно сравнить с парламентом, но отчитывается ВЦС уже не перед Собором, а перед Синодом и Патриархом лично. Состав Синода, сегодня ... текст полностью ...
ПАРЛАМЕНТСКАЯ МОНАРХИЯ - Православный журнал ...Искать в Источникеfoma.ru
... голоса, утверждающие, что ему стоило бы собираться почаще. Чем же так уникальна его функция в церковной жизни? И почему тогда он не собирался уже восемнадцать лет? — Думаю, здесь надо сразу оговорить один очень важный момент, который приводит сегодня ко множеству заблуждений. Дело в том, что у нас в силу исторических обстоятельств произошел определенный сдвиг в терминологии. Сегодня Поместным Собором мы называем Собор архиереев, клириков и мирян, каждый из которых имеет по одному голосу. Но так было отнюдь не всегда. Изначально Поместный Собор представлял собой то, что сегодня называется Собором Архиерейским. В его состав порою действительно включались миряне и рядовые клирики, но, как правило, они имели лишь право совещательного голоса, то есть могли выступать на нем, а не голосовать (последнее представляет собой и вовсе исключение в церковной истории) . Решения в Церкви традиционно всегда принимали архиереи. Впрочем, на Руси и эти Соборы проходили лишь до тех пор, пока Петр I не упразднил Патриаршество, вверив Церковь полугосударственной структуре — Святейшему Правительствующему Синоду. В синодальный период никаких Соборов не было вовсе, и первый из них собрался лишь в ... текст полностью ...
Голосование на выборах Предстоятеля Русской ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... января 2009 г. 20: 00 Делегаты Поместного Собора Русской Православной Церкви проголосовали за кандидатов на вдовствующий Московский Патриарший Престол, выдвинутых Архиерейским Собором в воскресенье. Фотоальбом «Голосование на выборах Предстоятеля Русской Православной Церкви» Фотоальбом «Голосование на выборах Предстоятеля Русской Православной Церкви» Фотоальбом «Голосование на выборах Предстоятеля Русской Православной Церкви» Фотоальбом «Голосование на выборах Предстоятеля Русской Православной Церкви» Фотоальбом «Голосование на выборах Предстоятеля Русской Православной Церкви» Фотоальбом «Голосование на выборах Предстоятеля Русской Православной Церкви» Фотоальбом «Голосование на выборах Предстоятеля Русской Православной Церкви» Фотоальбом «Голосование на выборах Предстоятеля Русской Православной Церкви» Фотоальбом «Голосование на выборах Предстоятеля Русской Православной Церкви» Фотоальбом «Голосование на выборах Предстоятеля Русской Православной Церкви» Фотоальбом «Голосование на выборах Предстоятеля Русской Православной Церкви» Фотоальбом «Голосование на выборах Предстоятеля Русской Православной Церкви» Фотоальбом «Голосование на ... текст полностью ...
Из истории церковного протокола конца 1920-х ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Александр, священник Статья посвящена малоизвестным страницам деятельности Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) , а именно его попыткам упростить титулование архиереев (исключить прибавку «Высоко» к титулу «Преосвященный» и изъять из формулы богослужебного поминовения слово «Господин») и упорядочить дело награждения клириков. Предложенные митрополитом Сергием правила награждения сопоставляются в статье с «Положением о наградах Русской Православной Церкви», принятым Архиерейским Собором 2004 г. В свете последних постановлений Священного Синода «о необходимости упорядочить практику награждения епископов, клириков и мирян иерархическими и общецерковными наградами Русской Православной Церкви» (Журнал заседания № 43 от 27 мая 2009 г.) подходы, предложенные в 1927-1928 гг. будущим Святейшим Патриархом Сергием, представляются особенно актуальными. Деятельность Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия (Страгородского) конца 1920-х годов рассматривается в исторических трудах, как правило, в контексте политических проблем того времени (споры об «Июльской декларации» 1927 года и т. п.) . Однако, ... текст полностью ...
Порядок избрания Предстоятелей в славянских ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... монашеских школ, председатель Главного союза епархиальных священнических братств, архиерейские наместники ряда городов, настоятели наиболее именитых монастырей, все члены Патриаршего Совета и все заместители председателей Епархиальных Советов, если они не являются членами Патриаршего Совета (статья 44) . Как мы уже имели возможность отметить, все члены Избирательного Собора являются членами по положению. Специальных выборов делегатов на Избирательный Собор Устав Сербской Церкви не предполагает. Патриарх избирается из трех кандидатов, предложенных Избирательному Собору Святым Архиерейским Собором. Выдвижение кандидатов происходит в заседании Архиерейского Собора, на котором должны присутствовать не менее 2 3 епархиальных архиереев. Председательствует старейший член Собора из числа митрополитов. Если же на Соборе нет ни одного митрополита, то председателем становится старейший из епископов — членов Святого Архиерейского Собора. Имена трех избранных кандидатов сообщаются Избирательному Собору письменным актом Святого Архиерейского Синода (статья 43) . Процедура избрания Архиерейским Собором кандидатов на Патриарший престол в Уставе Сербской Церкви не ... текст полностью ...
Храмы станицы Шкуринская в контексте истории ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... еще действовали, мама приводила Таисию в эту церковь. О Покровском храме вспоминает, что он был большой, красивый, сложен из красного кирпича. От матери слышала, что при строительстве храма использовали белок яиц, который добавляли в известковый раствор. Других подробностей она не помнит. Видела только большую яму от взрыва[3]. Служивший в 1908—1916 годах настоятелем храма в станице Шкуринская священник Иоанн Пригоровский, с 1916 года служивший в станице Незамаевская, был зверски убит в годы гражданской войны красноармейцами в Великую Субботу 21 апреля (4 мая) 1918 года. Канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года. Оба храма и колокольня были разобраны в 1930-е годы. Кирпич использовался в хозяйственных целях, в том числе для строительства бани. Современная детско-юношеская спортивная школа также частично построена из храмового кирпича. Строительным мусором устилали дороги. Предприимчивые станичники выкладывали кирпичом дорожки во дворах. Во время написания этой работы с помощью Л. М. Анпилоговой, заведующей музейным отделом дома культуры ст. Шкуринской, удалось найти один из таких дворов вблизи бывшей церковной площади по ул. Ленина, ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Архиерейским Собором
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"